Ремонт блока сигнализации своими руками

Что делать если сломалась автосигнализация, практические советы

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость ремонта его систем и агрегатов. Система безопасности в этом плане – не исключение. Чтобы сэкономить деньги, можно сделать это самостоятельно. В этой статьи вы узнаете о том, как выполнить ремонт автосигнализации и брелка своими руками.

  • Наиболее частые возникающие неисправности в автосигнализациях
  • Проблемы с питанием
  • Проблемы с проводкой
  • Сбой ПО
  • Ложные срабатывания
  • Неисправности в брелоке
  • Как найти неисправность в автосигнализации
  • Ремонт автосигнализаии и брелока своими руками
  • Как проверить работу автосигнализации

Наиболее частые возникающие неисправности в автосигнализациях

Условно можно разделить все неисправности сигнализаций на следующие типы:

  • проблемы с питанием;
  • проблемы с проводкой;
  • сбой ПО;
  • ложные срабатывания;
  • неисправность в брелоке.

Давайте подробнее познакомимся с каждой из неисправность в автосигнализации.

Проблемы с питанием

Часто причинами некорректной работы сигнализации являются проблемы с питанием. Это может случиться как с аппаратурой, установленной на машине, так и с брелоком автосигнализации. Обесточивание системы происходит из-за разряженного аккумулятора автомобиля. Машина перестает реагировать на команды владельца. Разрядиться также может батарейка, которая служит источником питания для брелка. В этом случае лампочка и дисплей устройства отключатся. Снижение заряда батарейки можно своевременно заметить по уменьшению дальности действия брелка.

Устранение неполадок с автоэлектрикой, установка автосигнализаций и иммобилайзеров. А также комплексная диагностика и ремонт автомобилей любых иномарок, предоставляет автосервис “Открытие”.

Проблемы с проводкой

Причиной обесточивания системы иногда становятся дефекты проводки. Со временем контакты окисляются, что приводит к прекращению передачи электроэнергии. Также могут быть повреждены сами провода. Это случается в процессе монтажа дополнительного оборудования или же при попытках кражи машины. Еще одна причина – неисправные предохранители. Проявляются такие же симптомы, как при проблемах с питанием – автомобиль не реагирует на команды. Это при условии, что брелок находится в рабочем состоянии.

Сбой ПО

Иногда неисправности автосигнализации вызваны некорректной работой блока управления – «мозга» системы. Это является следствием сбоя программного обеспечения.

Ложные срабатывания

Эти неисправности вызваны ошибками настройки или монтажа автосигнализации. Если установить слишком высокую чувствительность датчиков, то сигнализация будет срабатывать при малейшем ударе или вибрации. Причиной срабатываний могут стать падения на машину небольших сухих ветвей деревьев, дождь или даже громкий звук. Настроенные на оптимальную чувствительность, но установленные на пластиковые детали датчики также будут некорректно работать. Дело в том, что пластик усиливает вибрации, которые воспринимают датчики. При нагреве этот материал расширяется, что может стать причиной срабатывания датчиков.

Неисправности в брелоке

В процессе эксплуатации брелок может начать некорректно работать или вовсе сломаться. Причинами этого становятся износ и различные повреждения, вызванные падением или воздействием воды. Треснутый дисплей значительно снижает информативность и удобства использования охранного комплекса. Падение брелка также может вызвать повреждение кварца.

Как найти неисправность в автосигнализации

Перед началом ремонта автосигнализации необходимо найти причину неисправности. Совершенно разные поломки могут иметь одинаковые симптомы. Чтобы точно определить причину неисправности, необходимо поэтапно рассмотреть все возможные варианты.

Начинать нужно с брелока. Осмотрите его на предмет наличия механических повреждений и следов воды. Если брелок попадал в воду, то на внутренней стороне крышки дисплея образуется конденсат. Работа такого устройства (если оно включится) будет нестабильной. Если брелок не падал и попадал в воду, но дисплей выключен и при нажатии на кнопки ничего не происходит, то виной всему разряженная батарейка.

Если брелок полностью исправен, но при нажатии на его кнопки ничего не происходит, то причин этому может быть две – сильные внешние помехи или проблемы с автомобилем и сигнализацией. Попробуйте поднести брелок к той части машины, где установлена антенна автосигнализации, и нажать кнопку. Если ничего не произойдет, то неисправности нужно искать в самой машине или в установленном на нее оборудовании сигнализации.

Дальше выполняется диагностика питания и проводки. Проверьте заряд аккумулятора и осмотрите его клеммы на предмет наличия окислений. Полноту заряда аккумулятора можно легко определить по работе бортовой электроники. Если все в норме, то следующим этапом является проверка проводки. Для этого понадобится специальный тестер, которым прозваниваются контакты. Осмотрите провода на предмет наличия механических повреждений. Отдельное внимание следует уделить предохранителям. Обычно они находятся в коробочке, которая расположена на идущем от плюсовой клеммы аккумулятора проводе.

Если причина еще не найдена, то виной всему дефект блока управления или сбой его программного обеспечения. Своими руками устранить такой дефект не получится, а вот со сбоем ПО все намного проще – достаточно провести несложные манипуляции, о которых мы поговорим ниже.

Ремонт автосигнализаии и брелока своими руками

Чаще всего ремонта требует брелок автосигнализации. Кнопки изнашиваются и начинают плохо реагировать на нажатия, а само устройство может упасть на асфальт или в лужу. Ремонт кнопок включает в себя разборку корпуса, зачистку контактов и замену подушечек кнопок (при необходимости). Чтобы поднять утопленные кнопки, можно сделать подложку с пластика, которая приклеивается к их посадочным местам на плате.

Чаще всего при падении брелока от его платы отрывается кварц. Для устранения этого дефекта достаточно разобрать брелок и припаять кварц на его прежнее место.

Чтобы устранить трещины на дисплее, необходимо полностью заменить его. Снимите старый дисплей, зачистите контакты и припаяйте шлейфы нового дисплея. Сам процесс не отличается высокой сложностью и требует начальных навыков пайки. Сложности заключаются в поиске нового дисплея. В магазинах его вряд ли найдешь, поэтому придется заказывать с Китая через интернет. Дефекты, вызванные попаданием воды, невозможно устранить самостоятельно.

Проблемы с питанием и проводкой решаются путем зачистки контактов и клемм аккумулятора, а также заменой предохранителей и поврежденных проводов. Чтобы не делать лишнюю работу, используя тестер, найдите точную причину неисправности, а затем устраните ее.

Чтобы устранить проблему ложных срабатываний, необходимо отрегулировать чувствительность датчиков. Процесс регулировки предельно прост. Для этого нужно вкрутить или выкрутить регулировочный винт, расположенный на корпусе датчика.

Чтобы устранить сбои программного обеспечения, необходимо перезагрузить систему. Для этого обесточьте ее, отсоединив одну их клемм от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, то установите заводские настройки автосигнализации. Пошаговую инструкцию сброса настроек можно найти в инструкции к вашей модели сигнализации.

Как проверить работу автосигнализации

Лучшим способом проверки автосигнализации является ее использование по назначению. Поставьте машину на охрану и попробуйте открыть, двери, багажник или ударить по машине. Бить следует по колесам, капоту и стеклам, постепенно увеличивая силу удара. Проверив настройку чувствительности датчиков, откройте ключом двери машины и попытайтесь ее завести, также используя ключ. Сигнализация должна сработать. Проверьте остальной функционал в зависимости от конкретной модели функционал будет сильно отличатся, мы предложили как проверить основные и общие функции сигнализации.

Большинство проблем связанных с эксплуатацией автосигнализации можно устранить своими руками. Ремонт блока управления и другой сложной электроники лучше доверить специалистам. Если после выполнения вышеописанных рекомендаций поломка не устранена, то необходимо обратится в автосервис. Чтобы продолжать движение со сломанной сигнализацией, необходимо освоить процесс ее отключения секретной кнопкой, о котором можно почитать в инструкции к автосигнализации.

Ремонт сигнализации на авто своими руками

Автосигнализация, как и любая другая система автомобиля, иногда может выходить из строя. Если вы не являетесь знатоком в области электроники, то ремонт сигнализации на авто в части, касающейся её мозгов лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Читайте также  Сигнал на приору какой лучше?

Что важно знать?

Бывают такие ситуации, когда неисправность сигнализации связана не с операционной системой, и в этом случае вполне возможно устранение поломки своими руками. Для того, чтобы не впадать раньше времени в панику, не транспортировать свой автомобиль на автосервис, нужно иметь представление о характерных неисправностях автосигнализации.

В этом случае самостоятельно проведенный ремонт сигнализации на авто избавит вас от лишних треволнений и непредвиденных ударов по бюджету. Для ремонта сигнализации на авто всегда должны быть под рукой традиционные инструменты водителя: отвертки, кусачки, изолента, пара-тройка проводов, тестер (лампочка с двумя проводками для «прозвона»).

Важно! В случае, если автосигнализация у вас ещё гарантийная, то, конечно же, в неё не стоит вмешиваться самому.

Какие неисправности возникают чаще всего?

  • Питание. Сигнализация не реагирует на ваши нажатия, или производит действия, которых вы не заказывали. Начинаем проверку с брелка, а именно с батарейки. Разобрать и брелок и заменить элемент питания – это не займет много времени. Характерный признак садящейся батарейки – светодиод становится тусклее, или уменьшается дальность дистанционного действия брелка. Ещё одной причиной несрабатывания брелка может быть попадание на него воды (при использовании под дождём).
  • Проводка. Какая бы не была сложная или продвинутая автосигнализация, будь-то обычная «пищалка» АОС (автоохранная сигнализация) или сигнализация GSM – под воздействием внешних факторов контакты в местах соединений окисляются всегда. То есть ремонт сигнализации авто всегда начинается с прозвона контактов.
  • Светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие. В этом случае ремонт сигнализации на авто начинаем с выяснения причин такого явления. «Мозг» АОС мог зависнуть, ведь в любом случае имеем дело с мини-компьютером. Требуется перезагрузка. Необходимо снять клемму с АКБ (любую), т.е. обесточить систему и через пару-тройку минут вновь надеть её. Если сигнализация заработала, можно закрепить клемму, нет – попробовать перезагрузку ещё 2-3 раза. Если не получается, то переходим к следующему этапу ремонта сигнализации на авто – проверка предохранителей.
  • Предохранители. Если от плюсовой клеммы АКБ (или от проводов с постоянным «плюсом») идет отдельный провод с отдельным блоком навесного предохранителя – проверьте предохранитель. Раз уж начали, то заодно нужно проверить исправность и работоспособность основных энергопотребителей авто (штатные предохранители): аварийка, звуковой сигнал. Во время этой проверки прозванивается питание по «минусу» (этот вид тестирования можно проводить, если вы знаете, где расположен центральный блок АОС). В этом случае перезагрузка АОС осуществляется следующим методом: выньте разъем из блока и вновь подключите его. Если сработает звуковой сигнал – ничего страшного.

Если ваши усилия по ремонту сигнализации на авто не увенчаются успехом, то придётся обращаться в автосервис, причина неисправности оказывается глубже.

Как устранять неисправности автосигнализации на дороге?

Существует масса факторов влияющих на то, что автосигнализация может не сработать. Электроника – штука тонкая. Не стоит в этих случаях паниковать. Протестируйте систему и скорее всего, ремонт сигнализации на авто может не понадобится. Чаще всего при нажатии на брелок не срабатывает функция постановка (снятие) на охрану. Почему и что надо сделать?

  • Поднести брелок поближе, желательно к месту расположения центрального блока, и попытаться вновь нажать.
  • Не помогло, перезагрузите систему манипуляцией с клеммой АКБ.

Это может происходить из-за наличия в месте парковки мощных промышленных объектов. Сигналы брелка попросту «забиваются».

Еще вариант: машина заглохла или вы выключили зажигание, а при попытке завестись начинает «благим матом» срабатывать сигнализация. Скорее всего, у вас пропала зарядка АКБ, она разрядилась, машина не заведется. А сигнализация среагировала на падение напряжения ниже 8В (это предосторожность для попыток угона авто путем снятия клеммы с АКБ). В данном случае нужно отсоединить сирену и приступить к устранению неисправности с АКБ.

Собственно, вот такие бываю причины неисправности автосигнализации. Самое главное – не впадать в отчаяние, а попытаться самому произвести ремонт сигнализации на авто, если она у вас не на гарантии или не супер навороченная GSM сигнализация. Надеемся, что информация вам поможет не только отремонтировать сигнализацию, но и сэкономить деньги.

Вторая причина это радиопомехи, нередко с этим можно столкнуться возле аэропортов, закрытых режимных объектов и в других местах, где присутствует мощное электромагнитное поле. Кстати, источником радиопомех может стать машина инкассаторов, не стоит возле нее парковаться. Если автомобиль всё же попал в зону радиопомех можно попробовать поднести брелок как можно ближе к месту расположения блока управления сигнализации. Если это не помогло, остаётся только отбуксировать авто на несколько сотен метров от источника помех.

Ещё одна причина невозможности постановки автомобиля на охрану и снятия с нее это разряженный аккумулятор. Брелок может не сработать и в сильные морозы, а также из-за постоянно нажатия кнопок на брелоке вдали от блока управления сигнализацией, например, случайные нажатия в карманах. Со временем изнашивается все что угодно и автомобильная сигнализация не исключение из-за этого радиус покрытия сигнала сокращается. Иногда случается, что виной всему неисправная антенна или банально допущены грубые ошибки при самостоятельной установке охранной системы.

Ну, и наконец, брелок может не работать из-за отсутствия синхронизации с блоком управления. В этом случае необходимо снова «подружить» их друг с другом воспользовавшись инструкцией, которая есть в руководстве по эксплуатации любой автомобильной сигнализации. В зависимости от производителя процесс может несколько отличаться, но общие алгоритмы аналогичные и совсем не сложные.


Удачи вам, любители своего автомобиля.

Ремонт автосигнализации

Поломки автосигнализаций – это частое явление, которое вызывается проблемами абсолютно разного характера. Даже сигнальная система премиум класса не застрахована от неисправностей. Проблемы такого характера решаются в специализированных салонах, но не всегда есть возможность туда обратиться. Если выявлен незначительный дефект, владелец транспорта уверен в том, что сможет его устранить своими силами, стоит попытаться произвести мелкий ремонт в домашних условиях. Как именно его производить будет высветлено сейчас.

Особенности ремонта автосигнализаций, причины неисправностей и их устранение

Современные сигнализационные системы делятся на несколько типов. Одни подключаются стандартным методом – при помощи проводов, другие являются беспроводными, а ещё одна категория предполагает объединение этих двух типов подключения. Каждый человек, выбирая охранную систему, руководствуется своими представлениями об идеальной автосигнализации, ориентируется на свои финансовые возможности. Надёжность всех систем охраны подтверждается сертификатами качества, но достаточно одной маленькой поломки, чтобы целостный механизм перестал работать в слаженном режиме. Из-за чего ломаются сигнализации, как их ремонтировать, автомобилисты смогут узнать сейчас.

Частые причины неисправностей автосигнализации

Пока что, поклонников беспроводных сигнализационных систем немного, а вот стандартная модель стоит на каждом автомобиле. Именно на её примере будут определяться возможные поломки. Стандартная сигнализация, которая подключается к машине при помощи проводом, может сломаться по следующим причинам:

  • некорректная работа системы управления транспортного средства;
  • механические повреждения центрального блока;
  • обрыв сигнализационных проводов;
  • работа при температурных режимах, которые ниже или выше рекомендованных;
  • сбой программного обеспечения из-за попыток посторонних лиц получить доступ к охранной системе;
  • отсутствие нормального напряжения, плохая работа автомобильного аккумулятора;
  • допущенные неточности, во время подключения системы;
  • некорректная работа брелоков управления.
Читайте также  Сигналка Старлайн как завести с брелка?

Отключение и ремонт сигнализации автомобиля

Чтобы произвести ремонт автосигнализации своими руками, водителю необходимо её полностью отключить, найти причину поломки, качественно её устранить. Для отключения охранной системы стоит использовать один из этих способов:

  • специальное компьютерное обеспечение;
  • киллеры или обходчики;
  • кнопку аварийного отключения валет;
  • введение персонального кодового значения.

После полного отключения охранной системы и её сирены, водителю необходимо начинать поиски проблемы. Для этого ему необходимо пройти пару простых шагов в такой последовательности:

  • осмотр стандартной схемы подключения – подскажет, где именно искать проблему, если человек не устанавливал сигнализацию самостоятельно;
  • осмотр центрального блока автомобиля, проверка правильности подключения проводов и их целостности;
  • проверка светодиодного индикатора, блокировочного реле, концевых выключателей, датчиков и сирены;
  • проверка качества и мощности поступления тока, работоспособности брелока.

После обнаружения источника проблемы, водителю необходимо заняться его ликвидацией. Для этого ему стоит подготовить соответственные инструменты, при необходимости произвести демонтаж сигнализации. Если причину поломки сигнализации автомобиля обнаружить не удалось, автовладельцу стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

В автосалоне проведут полную диагностику за короткое время, смогут определить точное место локализации проблемы, решить её на профессиональном уровне. Если водитель не уверен, что сможет произвести ремонт правильно, ему лучше этого не делать своими руками, ведь будет только хуже. Стандартные проблемы сигнальных систем решаются довольно быстро, без значительного материального ущерба для владельцев машин. Если профессиональную помощь произвести нельзя, система полностью вышла из строя, водителю будет необходимо её заменить, что тоже делается в специализированных ремонтных центрах.

Ремонт сигнализации любого уровня сложности всегда должен производиться профессионально. Если этого не сделать вовремя, система полностью поломается и водителю придётся тратить деньги на новую сигнализацию, что в любом случае нежелательно, ведь это требует больших затрат. Ремонт охранной системы – дело ответственное. Если у владельца транспортного средства нет навыков в этом деле, ему не стоит устранять причину неисправности самому. Лучше заплатить за хороший ремонт, чем потом покупать новую автосигнализацию.

Ремонт сигналок, брелоков и иммобилайзеров

Казалось бы, чего проще – взять и заменить элемент питания в брелоке сигнализации. Выполнить это действие без ошибок сможет и сам владелец. Только вот, после проведения замены связь брелоков с сигналкой почему-то теряется. В действительности, происходит потеря синхронизации, а исправить последствия этой «потери» можно по тексту руководства, прилагаемого изготовителем. Здесь рассмотрено, какие действия нельзя допускать, проводя ремонт автосигнализаций, а также иммобилайзеров и брелоков.

Советы по ремонту брелоков

Брелок с обратной связью, или так называемый пейджер, содержит в своей конструкции несколько элементов. Дисплей соединен с печатной платой через шлейф. Но паять эту деталь (шлейф) на практике сложно. Как раз потому операция замены имеет повышенную стоимость.

Все же выполнить указанную замену можно и своими руками. Что доказано на видео.

Разобрав и открыв пластиковый корпус, вы заметите важную деталь, покрытую металлической оболочкой. Цилиндр – это часовой кварц, а вам нужно нечто подобное.

Допустим, дисплей пейджера показывает, что связь отсутствует. В этом случае, ремонт брелка сигнализации производят так:

  1. Пропаивают место соединения с антенной, выполняют сборку, проверку;
  2. Если дефект остался, меняют главный кварц.

Вообще, ремонт брелков автосигнализаций не предполагает поиск дефектов при помощи спецоборудования. Чаще руководствуются логикой, меняя «подозрительные» узлы и детали. Также стремятся устранить механические дефекты: заменяют модули кнопок, восстанавливают контакты. Главное, перед проведением пайки – удалить все питающие элементы. И подождать секунд 20.

Ремонт брелока своими руками – работа кропотливая и сложная. Изъяв любой элемент питания, надо будет восстанавливать синхронизацию. Но оборудование, работающее с диалоговым кодом, синхронизацию не теряет.

Чиним штатный иммобилайзер сами

В любой современный автомобиль установлен модуль, автоматически блокирующий двигатель. Такие модули называют «иммобилайзерами», а их неисправности характеризуются так:

  • Запуск стартера нельзя выполнить даже своими (штатными) ключами;
  • Команды с кнопок пульта (ключа) не воспринимаются никак.

Бывает, неисправность кроется в электронике пульта. Но чинить его вряд ли кто-то возьмется.

Здесь рассмотрено, как проводить ремонт иммобилайзера, точнее, антенны и основного блока. Сам блок, по крайней мере, можно разобрать руками, не используя при этом спецоборудование.

Случай из практики (GF-626)

Штатным оборудованием автомобиля MAZDA GF-626 является иммобилайзер, в котором основную частоту связи задает резонатор из керамики. Указанная деталь выглядит так.

Со временем параметры деталей меняются. Поэтому ремонт иммобилайзера будет состоять в следующем: выпаиваем «плохой» резонатор, устанавливаем на его место новый кварц. Частоту кварцевого резонатора удается подобрать экспериментально (тут на корпусе указаны цифры 2,4576).

Сделаем отступление, касающееся выбора резонаторов. Купив на замену кварц с соответствующими цифрами, хороший результат можно получить не всегда. Причиной является следующее:

  • Низкая термическая стабильность;
  • Дрожание частоты.

В общем, новую деталь подбирают, как одну из нескольких. О чем нужно знать, проводя ремонт иммобилайзера, брелока и даже сигнализации. А кто говорил, что будет легко?

Ремонт индуктивной антенны

Иммобилайзер считывает данные с ключа, устанавливая с последним связь по радио. Для штатных автомобильных систем характерно следующее: индуктивная антенна навита вокруг замка зажигания. Допустим, запустить стартер нельзя даже своими ключами, прошитыми в памяти основного блока. Тогда ремонт иммобилайзера начинают с проверки антенны, полностью отключив ее от разъема.

Внешний вид модуля антенны показан на рисунке выше. Может выясниться, что сопротивление между черным и белым проводом равно бесконечности (обрыв).

Навить похожую катушку руками ни у кого не получится. Но можно выполнить следующее:

  • Паяльник без припоя устанавливают между витками, и проходят так каждый виток, пока омметр не покажет 5-10 Ом;
  • Разрыв устраняют, пусть даже с появлением короткозамкнутых витков.

Проводя ремонт сигнализации, с рассмотренной здесь проблемой вы не столкнетесь. Антенны там размещены в отдельном модуле, а их внешний вид внушает уважение.

Что чинят в модуле сигналки?

Рассмотрим схему основного модуля самодельной сигнализации.

Величину всех резисторов иногда приходится подбирать, чтобы срабатывание шло устойчиво. Об этом надо помнить, проводя ремонт иммобилайзера или сигналки, не имеющей в своей схеме электромагнитных реле.

Ремонт сигнализации – задача сложная, а для ее решения нужна спецподготовка. Но блочная конструкция предусматривает замену блоков. Не стоит этим свойством пренебрегать на практике. Выбор между скоростью ремонта и стоимостью, обусловленной ценой на блок или модуль, сделает владелец.

Есть много публикаций о том, как чинить электрооборудование автомобиля своими руками. В этих публикациях приведен совет: нужно отключать минусовую клемму АКБ. Наверное, не стоит пренебрегать данной рекомендацией никому. Желаем успеха.

Как меняли дисплей в брелоке

Где и как произвести ремонт неисправностей автосигнализации

Рабочее состояние противоугонной системы играет важную роль в обеспечении безопасности автомобиля. Появление неисправностей сделает машину уязвимой для угонщиков. Поэтому автовладельцы должны уметь разбираться в признаках и причинах неисправности, чтобы при необходимости произвести ремонт сигнализации самостоятельно.

Причины и признаки неисправностей

Начнем с описания причин и признаков неполадок автомобильной сигнализации:

  1. Неисправности, связанные с питанием. Проблемы могут коснуться как пульта управления противоугонной установкой, так и оборудования, установленного непосредственно в автомобиле. Если происходят скачки напряжения, это может привести к выходу из строя электрооборудования. В случае отсутствия питания произойдет обесточивание сигнализации, поскольку аккумуляторная батарея разрядится. Одним из симптомов проблемы – машине не реагирует на команды, отправляемые брелком. Причина может заключаться в разрядившейся батарейке, тогда индикатор, а также экран пульта отключится. Если аккумулятор брелка разряжается, одним из признаков является снижение радиуса действия устройства.
  2. Неисправности, связанные с электроцепью. В результате длительной эксплуатации, температурных перепадов, а также воздействия влажности контакты проводки могут окисляться и портиться. В результате напряжение не может проходить по цепям. Это же происходит при повреждении проводов. Проблема иногда связана с установкой дополнительных устройств и приборов или попыткой угона транспортного средства. Неисправности в проводке часто связаны с выходом из строя предохранительных устройств. Признаки проблемы будут аналогичными – противоугонная установка не реагирует на команды, отправляющиеся с брелка. Но сам пульт работоспособен.
  3. Следующая причина – сбои в работе программного обеспечения автосигнализации. Неполадки в работе центрального блока, который выполняет функцию управления системой, приведут к ее некорректной работе. Сигналка начнет «глючить» – срабатывать без причины, не отключать или не включать охранный режим, блокировать двигатель и т. д.
  4. Многие автовладельцы называют поломкой ложные срабатывания сигнализации. Но такие неполадки обычно связаны с ошибками, допущенными при установке и настройке системы. К примеру, очень высокая чувствительность контроллеров удара приведет к частому срабатыванию датчиков. Они будут реагировать на вибрации от других машин, проезжающих мимо, прикосновения животных, на громкий звук и даже на ветер. Если чувствительность контроллеров настроена верно, но они установлены неправильно, к примеру, на пластмассовую основу, устройства все равно будут реагировать некорректно. Пластик — материал, усиливающий вибрации, а именно на них реагируют датчики. В случае нагрева пластмасса расширяется, а это также приведет к активации контроллеров.
  5. Причина может быть связана с неполадками в функционировании пульта управления. Если устройство ломается или работает некорректно, управляющий модуль не сможет принимать команды от сигнализации. Это происходит в результате износа и повреждений механического или физического характера, связанные с падением устройства или попаданием на его схему воды.
  6. Проблемы в функционировании противоугонной установки могут возникнуть при работе на сильном холоде. Если температура воздуха ниже допустимой, разрешенной производителем, возникнут сложности в передаче и получении сигналов.
Читайте также  Как включить автозапуск на сигнализации пандора?

Все неисправности условно разделяются на два типа – механические или аппаратные.

О ремонте платы управляющего модуля можно узнать из ролика Павла Калинина.

Как найти и устранить неисправность?

Прежде чем починить сигнализация на авто своими руками, следует определить причину проблемы:

  1. Диагностика начинается с пульта управления. Производится визуальная проверка устройства на возможные повреждения. Надо убедиться в том, что следы воды на брелке отсутствуют. Если устройство попадало в воду, то внутри пульта, на обратной стороне крышки, вы увидите конденсат. Если девайс включится после «купания», он будет функционировать некорректно. Для удаления следов влаги положите брелок рядом с батареей или на солнце, но помните, что длительное воздействие солнечных лучей для устройства будет вредным.
  2. Если следов воды или повреждений нет, но сигналка отказывается реагировать на команды пульта, причина может заключаться в магнитных помехах или самой противоугонной установке. Чтобы убедиться в отсутствии помех, поднесите пульт к антенному адаптеру, установленному в салоне машины, и нажмите на кнопку. При отсутствии какой-либо реакции меняется батарейка на брелке. Если все осталось так же, приступаем к следующему этапу.
  3. Затем производится проверка питания. Для этого потребуется мультиметр. Щупы тестера подключаются к клеммам аккумуляторной батареи, после чего двигатель машины запускается. Контакты АКБ надо предварительно зачистить от грязи и окисления. На экране мультиметра появятся цифры в диапазоне от 13,5 до 14 вольт. Если тестер показывает более 14,2 В, это говорит о том, что заряд аккумулятора пониженный и генераторное устройство функционирует в усиленном режиме для его заряда. В холодное время года это считается нормальным, поскольку при низких температурах за одну ночь аккумулятор теряет часть заряда. Если величина напряжения при заведенном двигателе меньше 13 вольт, это свидетельствует о том, что АКБ недополучает заряд. Попробуйте выключить все электроприборы и произвести замер заново. Перед диагностикой обратите внимание на клеммы – они будут целыми или поврежденными. Низкий заряд аккумулятора может быть связан с нехваткой раствора электролита в банках. Если жидкости мало, ее уровень надо дополнить дистиллированной водой.
  4. Если аккумулятор заряжен, производится диагностика электроцепей тестером. Надо прозвонить все контакты. Также производится визуальная диагностика электроцепей на предмет целостности. Уделите внимание проверке предохранительных устройств. Вышедшие из строя предохранители подлежат замене, также меняются поврежденные провода, ремонтировать их нецелесообразно. Новые кабеля рекомендуем дополнительно обмотать изолентой, чтобы не допустить их повреждения.
  5. Если причина неполадок выявлена не была, то ее надо искать в дефектах управляющего модуля. Демонтируйте устройство и осмотрите его со всех сторон. Если на разъеме есть поврежденные контакты, штекер подлежит замене. Можно разобрать управляющий модуль, чтобы проверить наличие влаги внутри. Наличие следов влаги удаляется так же, как в случае с пультом. Закисленные контакты зачищаются. Если устройство целое и его плата не повреждена, причина может заключаться в сбоях программы. Потребуется отнести блок управления специалистам для обнуления программы и перепрошивки устройства.

Ремонт и перепрошивку управляющего модуля лучше доверить специалистам, чтобы окончательно не сломать устройство.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: