Пульт для вебасто своими руками - Avtoshkola-Rodina.ru

Пульт для вебасто своими руками

Отзыв владельца SsangYong Actyon Sports (1G) — своими руками. Всем привет! Т.к. сигнализации у меня нет, только штатная, но есть вебаста с мини таймером, то возникла мысль — как бюджетно сделать удаленное управление? + визуализировать работу вебасты, ну чтобы я из окна видел что но стартанула и работает И я нашел такой вариант, без всякого колхоза стоимостью…

Пульт для вебасто своими руками

Удаленное управление Webasto своими руками за 200р

Т.к. сигнализации у меня нет, только штатная, но есть вебаста с мини таймером, то возникла мысль — как бюджетно сделать удаленное управление? + визуализировать работу вебасты, ну чтобы я из окна видел что но стартанула и работает

И я нашел такой вариант, без всякого колхоза стоимостью 300р
Естественно в этом мне помогут китайские друзья с Али, хотя какие они мне друзья).

Что мы имеем — приёмник работающий на частоте 433мГц. от -40 до +80. В компактной коробочке. Дальность действия по прямой около 100м., но этот параметр меняется удлинением антенны приемника.

И любой универсальный брелок (можно с антеной)

Реле управляется сигналом от 7 до 14 В. (При 5 В уже не включается)
Исполняющая часть от 0 до 220 В. 10А. Т.е. подключить можно что угодно от светодиода до люстры в комнате.

Вот пара схем по которым можно подключать данную плату.

В моем же случае реле будет распологаться в салоне, думаю под декоративной накладкой передней левой стойки (у лобового стекла). Там и антенну можно размотать хоть под всю крышу. От платы управляющий провод будет подключен к минитаймеру для его включения.
PS На плате есть светодиод, который сигнализирует о различном состоянии устройства (чтение кода, запись, передача данных). При желании можно вывести на видимое место.
Так же хочу вывести светодиод сигнализирующий о работе webasto. Запитать его можно от насоса или помпы через резистор 560-1000 Ом, но насос начинает работать через 30-50 сек. после продувки, т.е. диод не сразу загорится, да! и насос работает циклически, соответственно светодиод будет мигать в такт насоса (красиво будет смотреться).
Но в этих обоих случаях провода надо тянуть из под капота, по этому есть желание подключиться к тому же минитаймеру.
В общем заказал — жду)

технические Данные с сайта:
потребляемая Мощность: DC10V-14V
Ток в режиме ожидания: 97dbm
передавая расстояние: > 100 м (открытое пространство)
режим декодирования: MCU программное декодирование
удаленное хранения: 25 шт.
поддержка удаленного тип: Обучение код, исправлен код (Плавающий код может быть дизайн)
режим работы: Кратковременный, переключения, с фиксацией
выходной Разъем: НЕТ, NC, COM
размер ПЛАТЫ: 35*30*18 мм (L, W, H)

схема 1:
+ V: 12 В + вход;
-V: 12 В-вход;
НЕТ: Выход, нормально открытый;
COM: Выход, общие;
NC: Выход, нормально закрытый;

режим Работы:
мгновенный: Пока держим кнопку нажатой — реле работает. Отпустили кнопку — реле отключилось (этот вариант нам нужен для запуска вебасто, чтобы подать кратковременный импульс на минитаймер)
переключения: Один раз нажали кнопку — реле включилось. Еще раз нажали ту же кнопку — реле выключилось.
фиксация: Нажать кнопку А для включения реле. Нажать кнопку В для выключения реле.

очистка кода:
нажмите кнопку обучения на приемники примерно на 8 сек, когда индикатор погаснет, коды будут очищены.
Все пульты дистанционного управления не будут работать больше.

(взято как есть с али)
обучение код: (без фиксации)
нажмите клавишу обучения на приемнике, мигнет СВЕТОДИОД, значит вы вошли в состояние обучения.
Нажмите кнопку на пульте, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор на плате приемника будет мигать, затем погаснет.
после 3 секунд, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор будет дальше, обучение успешно.

обучение код: (Переключения)
нажмите клавишу обучения на приемнике дважды время, он вступает в переключить режим настройки
подождите некоторое время, СВЕТОДИОД будет выключен, он входит в состояние обучения.
нажмите кнопку дистанционного, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор на плате приемника будет мигать, затем оторваться.
после 3 секунд, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор будет дальше, обучение успешно.

обучение код: (С Фиксацией)
примечание: Когда вы выбираете для фиксации режим, для того, чтобы узнать больше пульт дистанционного управления, вам нужно узнать, две различные кнопки, впервые узнал для » ON «, во второй раз узнали, » OFF «.
например: кнопку A =ON, кнопка B = OFF
нажмите клавишу обучения на приемнике тройной время, он вступает в фиксации режим.
подождите некоторое время, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор на плате приемника будет мигать, затем оторваться.
нажмите кнопку пульта.
LED мигать в течение 5 раз.
нажмите кнопку дистанционного B.
Led мигать в течение 5 раз.
после 3 секунд, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор будет дальше, обучение успешно.
А = ОN, B = OFF.

ПРИМЕЧАНИЕ: система может хранить 25 шт. пультов, если удаленный получить больше, чем 25 шт., первоначальный пульт дистанционного управления будут потеряны.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 209
Регистрация: 10.9.2012
Из: Москва
Пользователь №: 44 958
Номер машины:
Р095ХК197

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

1.Почему?
Как-то так случилось, что с г-м Савёловым (LR-Service) встретиться не удалось, на 3й раз, когда он сказал в назначенный день, что планы его поменялись, понял, что так может продолжаться ещё не один раз, а мне тоже выкраивать время нелегко.
Ничего плохого не могу сказать о LR-Service, всякое бывает, просто мне не повезло, видимо. Судя по личному общению и по отзывам, человек достойный и грамотный, не посылает, объясняет что можно по телефону, в общем подсказал и получилось, что вебаста работает моя. В большинстве случаев, у других сервисов пришлось бы ехать как минимум на диагностику, ну и далее в зависимости от жадности сервисменов.
Хотел 3 вопроса решить у г-на Савёлова – дист. запуск вебасты, прошивка мозгов с увеличением мощности и отключение егр. Первое ниже, увеличение мощности – приборчик из Англии заказал на ебэе за 150USD, с EGR… ну видимо до лучших времён так как есть.

2. Как?
Облазив кучу тем в форуме, имеющих слово вебасто, посмотрев на ценовую политику тех или иных решений дистанционного запуска вебасты, а также на временные затраты, а именно у г-на Савёлова всё готово и занимает 20мин установка, в др. конторах, как правило не менее 3х часов, ценовая политика таже и выше, т.е. надо пригнать машину, уехать куда-то и потом забрать – ленивый я))), пришёл к выводу, что Starline 20 – самое оно. Стралайн имеет 3 входа и 4 выхода, нам нужен один выход, ну и по возможности один вход для контроля запуска вебасты. Для продвинутых и с фантазией можно использовать все входы (датчик движения, датчик дыма, датчик воды наконец – как с фантазией) и все или часть выходов, например для подачи звукового сигнала, если Вы забыли где запарковали машину))), выход программируется по времени замыкания от 1сек до бесконечности (пока не пошлёте сигнал отключения). Есть ещё фишки, типа контроль аккумулятора и т.п.

3. Цена
Стоит сиё чудо в пределах 4000руб, + реле автомобильное 50руб, плюс разъёмчики мама/папа на реле и для соединения проводов, можно и без них.

4. Куда ставить?
При выборе места возникает 2 оптимальных решения : 1е под плафон, где таймер – удобно , если не планируется использовать других функций, а только запуск вебасты; 2е под руль – удобно подключать др. выходы. В 1м варианте можно обойтись без прокладки дополнительных проводов, просто взяв + и – с питания таймера вебасты, железка «кушает» до 50мА, но у неё есть режим экономии, в котором она потребляет до 4мА, для этого нужен плюсовой провод, который отключается при выключении замка зажигания.

Читайте также  Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками?

5. Собственно сам процесс
Схема:

Смотрим схемку, кривовато получилось малость, думается, понятно зато, немного отличается от предложенной в инструкции к прибору, т.к. подразумевается в инструкции, что вебаста не урезанная.
Итак:
Чёрный – минус и красный + подключаем к черному и красному проводам соответственно в проводах, идущих к таймеру вебасты – сиё самое простое. Если непланируется тянуть дополнительный плюс для режима экономии старлайна, то жёлтый страллайна соединяем с красным.

Реле покупаем в обычных автозапчастях, на нём нарисована схема подключения, соответственно и подключаем: управляющий + опять же к плюсу, идущему на таймер, управляющий минус к одному из выходов старлайна. На схеме зелёно-красный – 1й выход.
Оставшиеся 2 клеммы реле проводами соединяем с кнопкой таймера, для этого его надо разобрать и подпаяться к кнопке (реле как бы имитирует нажатие кнопки).
Фото тут: http://wwwboards.auto.ru/land-rover/356806.html и тут http://lr-club.com/index.php?showtopic=4277&hl=вебасто

Почти подключено (провода лишние не отрезаны):

В общем этого достаточно!!
Теперь пульт таймера тоже можно спрятать под плафон, но останутся отверстия от его установки.

Однако, хочется знать сработала ли вебасто, для этого подключаем вход №3 (он срабатывает при появлении положительного сигнала) к свободному контакту разъёма таймера «out», на нём появляется + при запуске вебасто. Не редки случаи когда вебасто запускается, затем комп машины её глушит. Если необходима уверенность, то минуты через 3 можно послать запрос на старлайн о состоянии входов, если вебасто работает, то 3й вход покажет, что плюс есть (запрос 41 см. фото экрана айфона).

Последнее: у прибора имеется режим экономии энергии, кто иногда бросает машину, тому сиё важно. Для его активации надо подключить жёлтый провод к плюсу, который появляется при включении зажигания. Если сиё неделать, то жёлтый провод надо закоротить с красным. Необходимый + в проводке машины находится на разъёме переключателя фар, собственно по соседству с контактом с которого взят постоянный плюс на таймер, ищется он с помощью вольтметра, если память не изменяет от коричневого-синеватый. Чтобы протянуть провод от него к старлайну под плафон надо снять боковую декоративную панельку слева от стекла, для этого поддеваем пластмасину с надписью аэрбэг и откручиваем один винт под «звёздочку», вытаскиваем пластиковую накладку воздуховода снизу на себя и вуаля. Под потолком просто твёрдый провод проталкиваем и ловим с краю у водительской двери, уже к нему наш проводок и вытягиваем – ничего сложного, под потолком места много.

6. Ещё вариантик.
Starline M30. Отличается от 20го наличием GPS модуля. Куча функций таких как контроль зоны выезда, координаты авто, показ авто на карте и т.п. стоит подороже, но если использовать сей блок как доп сигнализацию, то имеет смысл. Мне уже помог, когда Михаил (Zorus), забрал фломастеры у меня на даче для детского дома http://lr-club.com/index.php?showtopic=67434&st=320
Фотка запроса нахождения авто:

Конец сжатый получился – устал писать, всем удачи.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки

Содержание / Contents

  • 1 Проблема и решение
  • 2 Теперь обещанный совет по приручению прожорливого подогревателя
  • 3 Итого

Являюсь счастливым обладателем Chevrolet Orlando, на котором гоняю по ХМАО — Югре. Мой город Покачи приравнен к районам Крайнего Севера. В общем, погодка шепчет! Особенно долгой зимой.

↑ Проблема и решение

50 м. Изначально для управления подогревателем стоял таймер, который позволяет запускаться подогревателю в установленное время, но для меня он оказался бесполезен. Я регулярно, в одно и то же время, никуда не езжу.
Заводской оригинальный брелок для дистанционного запуска Webasto был сразу исключен из вариантов решения. Стоимость брелочка начинается от 10.000 руб.

Сначала я решил оставить таймер и управлять подогревателем, имитируя нажатие кнопки запуска на таймере (замыкание пары контактов), затем было решено совсем отказаться от таймера, так как при его демонтаже лопнул дисплей (оказывается, это у них болезнь), да и в принципе у меня нет надобности в таймере.

Для управления подогревателем я решил использовать простенькую сигнализацию, которую я нашел на Алиэкспресс и заказал через интернет за бешенные деньги около 16$ с доставкой.

Я прикинул простенькую схемку, в которой на основе двух реле реализован принцип включения и выключения подогревателя.

Реле можно использовать любые, с напряжением питания 12 В. Главное, чтоб у одного из реле был нормально замкнутый контакт. Я нашёл в закромах два малогабаритных реле.

При помощи изоленты скрутил их друг с другом и к нужным ножкам припаял провода. Получился шлейф, соединяющий блок сигнализации с реле, кнопкой и переключателем для ручного управления.

Кнопка, индикатор работы и тумблер общего отключения питания установлены в маленькой нычке, расположенной в моём Orlando слева от руля.

Обратная связь реализована при помощи звука сигнализации: у меня машина недалеко от окна и мне слышно. При нажатии на кнопку закрывания на брелоке сигнализации, кричит один раз сирена и включается Вебаста. При нажатии на кнопку открывания дверей, сирена кричит два раза и Вебаста отключается.
Вот собственно и все что касается дистанционного запуска.

↑ Теперь обещанный совет по приручению прожорливого подогревателя

С Вебастой может случиться неприятность, когда выходишь в −35-40° на улицу, садишься в машину, которую уже полчаса греет подогреватель, поворачиваешь ключ зажигания, радостно наблюдая как датчик температуры двигателя показывает уже 65-70°, поворачиваешь ключ дальше. и ничего! При сильном морозе у всех аккумуляторов ёмкость и так падает, а тут ещё и подогреватель полчаса аккумулятор «жрал». Итог очевиден: к вашему приходу аккумулятор уже не позволяет завести прогретую машину.

После такого случая я задумался, что делать? Нужен отдельный аккумулятор, но ставить аккумулятор в багажник и тянуть провода через всю машину не очень хотелось. На глаза попалась куча необслуживаемых аккумуляторов от бесперебойных источников питания и я решил попробовать запитать подогреватель от такого аккумулятора. Выбрал экземпляр GP12170 (CSB) на 17 А·ч. По ширине и высоте один в один, как стандартный автомобильный аккумулятор и место ему было найдено в коробе с родным аккумом.

Вебаста запитана отдельно от дополнительного аккумулятора и при выключенном зажигании не связанна с цепью автомобиля, соответственно не сажает его аккумулятор. При включении зажигания, через реле аккумулятор обогревателя соединяется с основным и в процессе езды подзаряжается.

Видео работы дистанционного запуска: Ролик 1 , Ролик 2 .

↑ Итого

Данная схема работает уже более двух месяцев и проверена 40° морозами.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Пульт для вебасто своими руками

Доброго времени суток. Предлагаю всем, умеющим держать паяльник и имеющим потолочный пульт управления Webasto, расширить функционал за малое кол-во денег
Итак, для уменьшения работы паяльником и другими приборами вам потребуется:
1 Плата ардуино с USB входом — что то вроде Arduino UNO, Arduino NANO (буду показывать на примере Nano) что то вроде этого https://ru.aliexpress.com/item/Free-. 0023.13.ZqFoag для уменьшения общего кол-ва деталей лучше бы использовать что то вроде этого https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-. 00023.3.veaOzi но больше «телодвижений» по прошивке.
2 Модуль GSM что то вроде этого https://ru.aliexpress.com/item/DIY-K. 8-8a0f5fa6bb52
3 Реле типа https://ru.aliexpress.com/store/prod. 608.0.0.W1DQpX
4 Стабилизатор напряжения на 5 вольт типа https://ru.aliexpress.com/item/10pcs. 1-b51bba6baf94
5 Конденсаторы — электролит или тантал 1000мкф 16В и 2 простых 0,1мкф
6 Диод любой
7 Резисторы 10кОм 2шт и 220 Ом 1шт
Ну наверно платку для окончательной сборки https://ru.aliexpress.com/item/Free-. 9-0cbe52591352
Все ссылки имеют ознакомительный характер. Сам покупал в других магазинах. Цены тоже могут быть выше или ниже указанных. Можно покупать и в России, если согласны кормить спекулянтов По другому, продающих в 3 и более раз дороже не могу называть

Читайте также  Как усилить антенну радиоприемника своими руками?

Итак, для снятия пульта необходимо обведенные красным края подцепив например ножом потянуть вниз.
P_20170103_123941.jpg
P_20170103_124035.jpg

Поднять красный язычек вверх и нажать черный в сторону проводов, вынуть разъем.
P_20170103_124213.jpg

Далее нам потребуется выкрутить маленький саморез под звездочку.
P_20170103_125746.jpg

Отключаем шлейфы. Красный простой разъем, а для дисплея необходимо сдвинуть фиксатор по стрелке и вытащить шлейфик.
Безымянный.jpg

Место контакта который нам нужен зачищаем от лака. Маленький кружок около конденсатора.
P_20170103_131951.jpg

Припаиваем туда проводок 15-20 см.
P_20170103_140104.jpg

Необходимо проверить качество пайки путем прозвонки. Для этого зачищаем второй конец припаянного провода и прозваниваем на указанную точку (на плате чистый от лака кружок на дорожке).
P_20170103_140133.jpg

Собираем плату на прежнее место. Начать лучше с указанных защелок.
P_20170103_140524.jpg

Припаиваем второй проводок на минусовую часть платы. Можно там где я (там чистое от лака место).
P_20170103_141138.jpg

Если есть термоклей, можно закрепить.
P_20170103_141821.jpg

Одевать крышку лучше прижимая сначала место, где вкручивается саморез. Так легче на мой взгляд защелкивать.
Потом вешаем обратно.
P_20170103_144050.jpg

На этом фото, я 2 раза соединил между собой концы припаянных проводков. Как наверно знаете, первое нажатие правой нижней кнопки (как и любой другой) выводит пульт из спящего режима, а второе нажатие этой же (правой нижней) включает обогреватель на время, указанное в настройках пульта.
P_20170103_144138.jpg

Забегая вперед, указываю, где взять питание для нашей будущей приблуды . 2 провода которые потолще и есть постоянное питание. Коричневый с полоской минус, а другой соответственно плюс.
P_20170103_144615.jpg

Так, первый этап закончен. Попозже выложу инструкцию по изготовлению «приблуды».
Если не считаете это для себя сложным.

Вебасто и дистанционное управление с сигналки

Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был взят таймер Вебасто 1533, но по аналогии можно поступить с любым устройством, управление которым осуществляется контактной кнопкой. Допустим, основной контакт кнопки при нажатии замыкается на «массу». Тогда, разобрав модуль таймера и подпаяв один провод, вы сможете подключить его к любой автомобильной сигналке. Кнопку можно будет нажимать руками, но появится возможность и эмулировать нажатие, подавая команду с брелока.

Разбираемся с функциями устройств

Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».

В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: