Как найти провод тахометра для сигнализации?

Автомобильный форум. Общение автомобилистов и обсуждение на автофоруме. Дороги, ГИБДД, штрафы, автоновости, путешествия и другие интересные темы!

Как найти провод тахометра для сигнализации?

Как найти провод тахометра для сигнализации?

Сообщение cord » 11 дек 2012, 02:27

Имеем — Subaru Forester 2007 г.в. 2.0 на ручке (европеец) и StarLine A9 с автозапуском.

Проблема — прошлый владелец не стал заморачиваться и не настроил должным образом контроль работы двигателя при дистанционном запуске.

С наступлением холодов стандартного времени прокрутки стартера в 0,8 секунд перестало хватать. Машина стала заводиться со 2-3 раза. Меня естественно это не устроило и я решил для начала попробовать увеличить время прокрутки стартера до максимального значения — 3 секунды. Тут же стало понятно, что никакого контроля работы двигателя сигналка не осуществляет — стартер крутит положенные 3 секунды, даже если двигатель завелся с первых оборотов.

Заморачиваться не стал — поехал к «спецам». Мастер снял приборку, нашел контрольный провод из блока сигнализации, со словами «чего-то они его не туда подключили» начал свою работу. Долго искал сигнал тахометра (мультиметром в режиме переменного тока) — найти так и не смог! Сказал что будет делать по генератору. Так и сделал. В боксе проверили — стартер отрубает моментально — все супер. Я довольный еду домой. Как потом оказалось, все работало только на теплый двигатель, после полного остывания при запуске стартер делал полтора оборота и резко отключался — авто естественно не заводилось. Забегая вперед — мастер при выборе контроля по генератору допустил оплошность (я потом в инструкции заметил) — надо было подключать через гасящий резистор номиналом 510-680 кОм (может тогда все было бы нормально).

Таки пришлось заморочиться — погрузился в интернеты. По отзывам не все сигналки корректно распознавали сигнал тахометра на моей модели авто, StarLine A9 в том числе.

1. Изготовил простой «пробник» для быстрого определения сигнала тахометра (фото без изоляиции).

Простой светодиод на 12 вольт (нога что длиннее это плюс), подключен через резистор 1 кОм. Для удобства припаял крокодильчики.

2. Сделал заготовку с керамическим (нужна именно керамика!) конденсатором на 4,7 мкФ. Минимальное напряжение можно взять 25 вольт.

3. Снял приборную панель. Завел двигатель. Минусовой крокодильчик подцепил к массе внутри торпеды. В плюсовой вставил иголку, так чтобы было удобно тыкать острым концом в отверстия штекеров. ну и пошел по порядочку.

4. При попадании в нужный контакт, на холостых оборотах будет видно мерцание светодидода. Если прибавить обороты, то мерцание будет становиться быстрее — частота будет увеличиваться. На холостых мерцание очень хорошо заметно если светодиодом помахать из стороны в сторону, будут видны «пунктиры», как на фото (холотстые):

Если прибавить обороты, то картина будет выглядеть примерно так:

Попробовал снять видео:

Нужный контакт найден!

(В моем случае самая большая фишка (центральная). Если смотреть на приборку со стороны водителя, то берем правый ближний угол штекера, 4ый с краю контакт (еще этот ряд контактов заполнен проводами на половину))

5. Подключаем контрольный провод через имеющийся конденсатор и проверяем запуск с максимально выставленным временем работы стартера. Если все хорошо — все аккуратно изолируем и собираем обратно. Идем домой и ждем пока двигатель полностью остынет — выходим и проверяем еще раз.

У меня на горячем двигателе крохотный «перекрут» остался, на зато на холодном все ок. Снял запуск на горячем двигателе — не сильно же большой «перекрут» ?

Надеюсь кому-то будет полезным. если есть проблемы с неточным определением сигнала тахометра сигнализацией или кто-то не знает как можно его просто найти в приборке

Форум по автобезопасности —
автосигнализации

Как нашли этот провод ТАХОМЕТР, если у Вас осциллографа

Значит у нас БЕНЗИНОВЫЙ мотор. А значит есть электрические форсунки. Советую удлиннить серо-черный провод и вытащить его под капот. Далее (надеюсь — ВОЛЬТМЕТР у Вас есть? В крайнем случае СВЕТОДИОДНАЯ контролька?) снимаем с одной из форсунок фишку (до которой добраться удобнее), включаем зажигание, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР и вольтметром измеряем напряжение на каждом из ДВУХ контактов фишки ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ — кузова-минуса аккумулятора. То есть МИНУСОВОЙ щуп вольтметра — на минус аккумулятора. Плюсовым — сначала в один контакт фишки тычем, затем во второй. Серо-черный повод сигнализации нужно будет подключить К ТОМУ ПРОВОДУ форсунки, НА КОТОРОМ НЕ БУДЕТ +12 вольт при замерах. Сделать это надо будет , выключив зажигание. Не забудьте одеть фишку на место и заизолировать/закрепить провода. ДЛЯ ПРОВЕРКИ МОЖНО БРОСИТЬ ВРЕМЯНКУ СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ. Но изолировать и закреплять все равно надо! Программируем длительность прокрутки 3,6 сек в строке 9 второй таблицы и контроль ТАХОМЕТР в 11 строке этой же таблицы.
О результатах просьба сообщить! Если заработает, то серо-черный можно будет вытянуть там и так же, как Вы вытянули провод на сирену, концевик и датчик температуры.

Добавлено через 15 минут

Здравствуйте, Шнек.
Ваш вопрос

КРАТКО:
ЭТО ОШИБКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ сигнализации К ЦЕПЯМ ЦЗ автомобиля. Допущена она УСТАНОВЩИКОМ (человеком, делавшим установку А91 в Ваш автомобиль), не готовым к ОСОБЕННОСТЯМ электрики Вашего автомобиля.
Проблему для Вашего случая можно решить, получив РЯД БОНУСОВ (дополнительных функций), установив В ДОПОЛНЕНИЕ к StarLine A91 блока http://comfortlin.ru/comfortlin_new, связав А91 с проводкой авто ЧЕРЕЗ НЕГО.

Но вот раздобыть его — ПРОБЛЕМА,так как разлетаются они, как горячие пирожки в морозный день.
В настоящее время Ультрастар приступил к выпуску модели A93CAN-LIN, у которой подключение к LIN-шине на борту ВАЗов уже предусмотрено. Но Вам от этого не легче.

Можно решить Вашу проблему и ПЕРЕПОДКЛЮЧЕНИЕМ проводов А91. ТО ЕСТЬ ГРАМОТНО ЕЁ ПОДКЛЮЧИТЬ, с ПОНИМАНИЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ работы ШТАТНЫХ систем в электрике автомобиля. И не столько ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, сколько БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПАКЕТОМ БУС, составной частью которого и является ЦЗ . Подробнее читайте ТУТ http://forum.autoset.ru/viewtopic.php?t=12536 и тут http://forum.autoset.ru/viewtopic.php?t=12692 , а еще тут http://forum.autoset.ru/viewtopic.php?t=12186

Ну и разумеется, ознакомится вот с этим http://www.ultrastar.ru/6304/8542

А лучше пускай все это ПОЧТЕТ Ваш УСТАНОВЩИК.

Добавлено через 15 минут

Написали все и много, поэтому отвечать буду без цитирований.
1. Советую подключить на форсунку, потому что ТАМ ОШИБИТЬСЯ — 50/50 и ИСПРАВИТЬ ошибку проще — не заработало — перецепил на воторй провод этой же форсунки.
2. На КОНТРОЛЛЕРЕ двигателя ТАХОМЕТРические импульсы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть. НО я их там ищу ОСЦИЛЛОГРАФОМ. А человек прицепился К ПЕРВОМУ ПОПАВШЕМУСЯ проводу, ПОДСКАЗАННОМУ ПО СКАЙПУ( . ). И я более чем уверен, что ОН ОШИБСЯ с выбором. Пучок проводов там ТОЛСТЫЙ, много проводов ОДИНАКОВОЙ или ПОХОЖЕЙ расцветки. Более того — автопроизводители ИНОГДА ШАЛЯТ, меняя цвета проводов даже на автомобилях одного года выпуска, но отличающихся комплектаций. ПОЭТОМУ ТОЛЬКО увидев импульсы ОСЦИЛЛОГРАФОМ и убедившись, что они зависят от оборотов двигателя — можно их использовать С ОГОВОРКОЙ — частота от 15 до 50 Гц (примерно) на холостом ходу. Другие частоты сигналка может и не воспринять.

3. Теперь по поводу ВРЕДНОСТИ подключения к форсунке провода сигнализации. ЭТО не для этой машины. Это в современных ПЕПЕЛАЦАХ (в основном, действительно, европейского производства) вмешательство в проводку УМНОЙ форсунки приведет к заносу в память ЭБУ ОШИБКИ. А у человека машина с обычными СОЛЕНОИДАМИ.
Что касается — высоковольтных выбросов ЭДС самоиндукции при работе форсунок — они не приведут к выходу из строя StarLine A91. Это не ТОПОР (Tomahawk) и входные цепи сигнализации РАССЧИТАНЫ на подключение к форсунке.

Теперь про подключение к форсунке еще раз. На фишке ДВА провода. На один постоянно приходит +12 вольт ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ. Второй провод соединен с ЭБУ двигателя. Там он ЧЕРЕЗ открывющийся в нужное время ТРАНЗИСТОР соединяется С МАССОЙ — минусом и через обмотку соленоида форсунки начинает протекать ток, соленоид открывает клапан и бензин впрыскивается в цилиндр (это начинается только при вращении стартера и продолжается при работе мотора. Пока мотор не заведен и вращения стартера нет — транзисторы всех форсунок закрыты). Импульсы открытия КОРОТКИЕ и увидеть их ПРИ РАБОТЕ МОТОРА можно только опять-таки ПРИ ПОМОЩИ ОСЦИЛЛОГРАФА, которго у человека нет.
А когда мотор НЕ ЗАВЕДЕН, но ФИШКА ОДЕТА на форсунку — ТРАНЗИСТОР ЗАКРЫТ (ОБРЫВ) и связи с массой нет. Но обмотка катушки СОЛЕНОДА низкоомная и через неё +12 ПРОЛЕЗЕТ и на второй конец-второй провод на фишке. И если фишку НЕ СНЯТЬ, то и на одном конце +12 и на другом конце +12. КУДА ПОДКЛЮЧАТЬ?
Все становится проще — ЕСЛИ СНИМЕМ ФИШКУ. Тогда между проводами фишки НЕ БУДЕТ НИЗКООМНОЙ ОБМОТКИ форсунки и +12 будет только на том конце, ГДЕ ИМПУЛЬСОВ НЕ БЫВАЕТ НИКОГДА — это провод питания форсунки. А вот второй конец уходит в ЭБУ на транзистор. МАССУ на этом проводе конечно не увидеть (прозвонкой), так как ТРАНЗИСТОР ЗАКРЫТ при незаведенном моторе (мы же все это делать будем ПРИ НЕЗАВЕДЕННОМ МОТОРЕ), но И +12вольт НА НЕМ НЕ БУДЕТ. Вот на него (на провод, связанный с ЭБУ) и надо будет подключить серо-черный провод сигнализации, чтобы потом, когда фишка будет одета на место и мотор заведен — она могла увидеть короткие импульсы управления этой форсункой.
Так понятнее?

Читайте также  Как привязать новый брелок к сигнализации tomahawk?

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • FAQ
  • Партнеры клуба
  • Контакты
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Провод тахометра

Сообщений 1 страница 20 из 20

Поделиться117.05.2010 23:15

  • Автор: buytch
  • Неоновод
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован : 15.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 164
  • Уважение: 0
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-03-19]
  • Провел на форуме:
    11 дней 4 часа
  • Последний визит:
    28.04.2015 21:00

Вот такой вопрос, мне нужен провод тахометра (чтоб реализовать автозапуск на сигналке) из колодки идущую на приборку, прозвонить прозвонил, но что-то не нашелся кот. именно тот. Может кто знает, сталкивался??
И еще, как можно обмануть имобилайзер чтоб автозапуск похал без ключа, только блоком его обхода? Или еще какие варианты есть?

Поделиться218.05.2010 00:10

  • Автор: gavrosh
  • Член клуба
  • Откуда: Москва Раменки
  • Зарегистрирован : 12.09.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 909
  • Уважение: +50
  • Позитив: +12
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1978-08-03]
  • Провел на форуме:
    11 дней 12 часов
  • Последний визит:
    27.04.2021 13:05

я провод к катушке тянул.

Поделиться318.05.2010 08:39

  • Автор: karsar
  • Член клуба
  • Откуда: г.Калуга
  • Зарегистрирован : 24.11.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 510
  • Уважение: +24
  • Позитив: +21
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-07-04]
  • Провел на форуме:
    14 дней 15 часов
  • Последний визит:
    26.07.2017 18:48

можно разобрать ключ, достать чип и прилепить рядом с замком.

Поделиться418.05.2010 09:52

  • Автор: Виталий
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 31.10.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 417
  • Уважение: +19
  • Позитив: +29
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-08-02]
  • Провел на форуме:
    21 день 12 часов
  • Последний визит:
    31.03.2017 16:21

В большинстве современных сигнализациях есть выбор(ТАХОМЕТР ЛАМПА_ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА),возможно програмируется.

Поделиться518.05.2010 18:23

  • Автор: buytch
  • Неоновод
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован : 15.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 164
  • Уважение: 0
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-03-19]
  • Провел на форуме:
    11 дней 4 часа
  • Последний визит:
    28.04.2015 21:00

В большинстве современных сигнализациях есть выбор(ТАХОМЕТР ЛАМПА_ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА),возможно програмируется.

Выбор то есть и тахометр и лампа масла, но хотелось бы все-таки на тах-р запитать. И я так понял, что только на этой колодке от приборки можно запитать, не на модуль же зажигания вести!

Поделиться618.05.2010 22:11

  • Автор: Виталий
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 31.10.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 417
  • Уважение: +19
  • Позитив: +29
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-08-02]
  • Провел на форуме:
    21 день 12 часов
  • Последний визит:
    31.03.2017 16:21

Выбор то есть и тахометр и лампа масла, но хотелось бы все-таки на тах-р запитать

Да впринцепи запитал на лампу масла и проблем нет.

Поделиться706.11.2012 14:26

  • Автор: Rivlik72
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: г. Надым (ЯНАО)
  • Зарегистрирован : 20.06.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 77
  • Уважение: +2
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-08-03]
  • Провел на форуме:
    7 дней 5 часов
  • Последний визит:
    08.08.2016 20:53

типа иди туда не знаю куда принеси то незнаю что?! конкретнее плиз, чел спросил про провод а вы ему.

Поделиться806.11.2012 18:53

  • Автор: Fox-In-Box
  • Член клуба
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 12.09.2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7807
  • Уважение: +263
  • Позитив: +26
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    Вчера 23:57

Rivlik72, Вы посмотрели на год сообщения?

Как найти провод тахометра для сигнализации?

Сообщение dimmokr » 09 мар 2011, 13:39

Re: подключение сигналки, нужно найти сигналы тахометра и.т.

Сообщение Славка » 09 мар 2011, 13:40

Re: подключение сигналки, нужно найти сигналы тахометра и.т.

Сообщение Славка » 10 мар 2011, 13:51

Re: подключение сигналки, нужно найти сигналы тахометра и.т.

Сообщение dimmokr » 10 мар 2011, 14:34

Re: подключение сигналки, нужно найти сигналы тахометра и.т.

Сообщение Славка » 10 мар 2011, 15:20

Re: подключение сигналки, нужно найти сигналы тахометра и.т.

Сообщение Константин 86 » 10 мар 2011, 19:56

Re: подключение сигналки, нужно найти сигналы тахометра и.т.

Сообщение dimmokr » 11 мар 2011, 11:38

Re: подключение сигналки, нужно найти сигналы тахометра и.т.

Сообщение Славка » 11 мар 2011, 15:31

Re: подключение сигналки, нужно найти сигналы тахометра и.т.

Сообщение Константин 86 » 11 мар 2011, 15:33

Re: подключение сигналки, нужно найти сигналы тахометра и.т.

Сообщение dimmokr » 11 мар 2011, 15:58

Re: подключение сигналки, нужно найти сигналы тахометра и.т.

Сообщение Славка » 11 мар 2011, 16:08

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
Читайте также  Как программировать новый брелок сигнализации?

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

От какого датчика работает тахометр

Не работает тахометр на Ваз 2115

Определение вращения коленчатого вала на легковых автомобилях ВАЗ-2115 с инжекторными двигателями возложено на прибор, называемый тахометром. Он основан на шаговом двигателе, на валу якоря, который установлен на стрелке. Это то, что будет перемещаться по шкале тахометра, показывая частоту вращения коленчатого вала работающего двигателя. Угол поворота стрелки будет зависеть от сигналов, принимаемых на выводах шагового двигателя от электронного блока управления, и импульсов напряжения от первичной цепи системы зажигания.

Если тахометр начинает «ворчать» на показания, потом нормально работает, а потом зависает в каком-то положении, то водителю сначала необходимо выполнить штрих-тест (2115-3801010), заключающийся в проверке правильности работы всех его устройств. Этот тест очень прост: просто нажмите кнопку сброса и, не отпуская ее, поверните ключ в замке зажигания в положение включения зажигания. Если мы видим, что стрелка тахометра начинает немного двигаться по шкале, а затем возвращается и повторяет это три раза, прибор полностью исправен. В этом случае причины его выхода из строя следует искать в другом месте.

Другой возможный результат при запуске теста — это то, что стрелка тахометра отказывается двигаться без рывков шкалы, что указывает на поломку манометра. Но прежде чем вы начнете искать новую приборную панель, поскольку тахометры отдельно не продаются, попробуйте проверить заземляющий провод от контакта 1 белой полосы VDO X1. Если провод массы в порядке, выход только один, заменить комбинацию приборов.

Если ваш тест показал, что тахометр работает исправно, водитель, не обладающий знаниями в области электротехники, может проверить только состояние контактов на предмет их окисления, в гнездах, через которые поступают сигналы от зажигания. Блок катушек и электронный контроллер подаются на клеммы 2 и 3 VDO блока X1. Клемма 2 тахометра — это вход низкого напряжения от блока управления двигателем, а клемма 3 — вход высокого напряжения от узла катушки зажигания. Расположение контактов ECU будет зависеть от марки вашего ECU.


Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала. Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра.

Классификация по принципу работы

  • Механический или электромеханический тахометр с прямым приводом. Обороты передаются на индикатор часового типа через гибкий вал, который получает обороты через червячную передачу непосредственно от коленчатого вала или одного из трансмиссионных валов. Индикатор основан на явлении индукции вихревых токов. Работа и конструкция магнитного тахометра очень похожа на работу и устройство автомобильного спидометра. Такая конструкция тахометра не используется в современных автомобилях.
  • Электрический тахометр. Характерной особенностью является подключение к электрогенератору. В основном используется в дизельных двигателях, но для однородности устройство этого типа может применяться и в бензиновых двигателях.
  • Электронный. Сигнал может быть получен как от системы зажигания, так и напрямую от ЭБУ. Устанавливается в бензиновые и дизельные двигатели.

Виды тахометров

Все можно выделить 3 основных вида тахометров. Это – механические, аналоговые и цифровые. Рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Является самым первым видом тахометра, который применялся еще на первых автомобилях. Конструкция такого устройства была предельно проста: прибор с помощью троса присоединялся к коленчатому валу напрямую. Крутящий момент передавался на шестерню и через трос выходил на подвижную катушку прибора. Сам прибор представляет собой электромагнит, в котором повышение число оборотов способствовало созданию наибольшей магнитной индукции. Таким образом, чем выше магнитное поле, тем сильнее отклоняется стрелка на шкале.

Не смотря на простую и надежную конструкцию, такой прибор имеет серьезный недостаток. Дело в том, что точно рассчитать передаточное число шестерней, момент скручивания троса и магнитное поле прибора было невозможным. Поэтому, такой тахометр имел серьезные погрешности до 500 оборотов в минуту.

Аналоговый тахометр представляет собой более усовершенствованный вид механического прибора. На этот раз, вместо троса и подключения привода прибора к коленчатому валу, стала использоваться катушка зажигания двигателя.

Импульсное напряжение, образованное на катушке зажигания, помимо свечей, поступает в схему измерительного прибора. Тем большее число импульсов окажется в схеме, тем сильнее будет образуемая магнитная индукция. Соответственно, с ростом числа оборотов, растут и показания прибора.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электрических и электронных тахометров:

  • Единица измерения или конвертер сигналов. Он может быть основан на элементах аналоговой схемы или построен на специальных микросхемах;
  • Дисплей с аналоговой или цифровой индикацией скорости;
  • вспомогательные элементы.

Электронные тахометры работают путем преобразования отдельных сигналов или импульсов, полученных от ЭБУ, системы зажигания или генератора переменного тока, в сигнал, «понятный» для блока дисплея.

Работа электронного тахометрасостоит в преобразовании отдельных сигналов или импульсов, полученных от блока управления двигателем, системы зажигания или генератора, в сигнал, который может быть прочитан дисплеем.

Схема подключения

При поиске причины, по которой не работает тахометр, необходимо сначала разобраться в схеме подключения и типе сигнала. Есть 3 распространенные схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (вывод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основан на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Рассчитать угол зажигания без учета количества оборотов коленчатого вала невозможно, поэтому частота искрообразования напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. В 4-цилиндровых двигателях внутреннего сгорания один полный оборот коленчатого вала соответствует 2 импульсам напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения аналогичны БСЗ, но измерительный прибор будет иметь отличия в зависимости от напряжений во входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы по-прежнему основан на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал на тахометр поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный штырь тахометра подключен к штырю W генератора). Шкив генератора приводится во вращение посредством ременной передачи от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора всегда будет пропорциональна скорости вращения коленчатого вала. Изменение вращения коленчатого вала можно рассчитать, непрерывно измеряя количество ЭДС, возникающей на обмотке. Принцип работы тахометра аналогичен обычному вольтметру.
Читайте также  Сигналка томагавк как включить автозапуск?

Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле?

Автомобильный — прибор для измерения и индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Прибор постоянно отображает текущие обороты силового агрегата, что позволяет решать несколько задач:

  • Выбирать оптимальную передачу КПП и скорость движения автомобиля в различных условиях. Именно по показаниям тахометра проще всего выбирать правильный момент для переключения с низшей на высшую передачу и наоборот;
  • Выбирать оптимальный режим работы двигателя. Двигатели внутреннего сгорания развивают наибольший крутящий момент в узком интервале частот вращения коленвала, и именно по тахометру проще всего отслеживать достижение данного режима;
  • Своевременно выявлять неисправности, приводящие к неравномерной работе двигателя на холостом ходу и на всех режимах. Некоторые неисправности системы питания, зажигания и других систем приводят к тому, что обороты двигателя?плавают?, что легко отследить по тахометру.

Несмотря на широкое внедрение электронных систем управления, выбирающих оптимальные режимы работы мотора при изменяющихся нагрузках, тахометры не теряют своей актуальности. Этот прибор имеет важное значение для правильной эксплуатации транспортных средств, поэтому сегодня он обязательно присутствует на легковых и грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.

Характерные неисправности

Если механический тахометр автомобиля перестал работать, произошла механическая неисправность. Обрыв троса гибкого вала, износ деталей червячной передачи, появление люфта, деформации — все эти причины могут привести к тому, что индикатор оборотов двигателя перестанет работать.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • Целостность электропроводки. В этом случае проверьте не только сигнальный кабель, но и «массу», то есть питание панели приборов;
  • качество контактов. Наличие оксидов, неплотный контакт внутри микросхем может стать причиной выхода из строя тахометра;
  • Сплошность элементов измерительного блока, которые расположены за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических отказов транзисторов, перегорания микросхем, следов или перегоревших резисторов наиболее частой причиной выхода из строя тахометра является нарушение целостности пайки. Например, в Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в паяных элементах тахометра — постоянное заболевание.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может быть признаком выхода генератора из строя. В этом случае выход из строя сопровождается включением индикатора разряда батареи, периодическим включением «гирлянды» сигнальных ламп на панели приборов.

В некоторых типах конструкции изменение сопротивления высоковольтных кабелей может привести к корректировке точности показаний частоты вращения двигателя.

Как провести диагностику неисправности?

Простейший способ проверить устройство на факт исправности — подключить другой прибор для измерения частоты вращения. К примеру, весьма точные показатели обеспечивают цифровые тахометры, подключение которых происходит параллельно основному устройству (с помощью специальной клипсы). После запуска мотора можно сделать вывод, правильно работает основной прибор или нет. Если контрольного прибора нет, то можно проверить наличие источника сигнала, приходящего на прибор. Для считывания параметров напряжения к «плюсу» подключается вольтметр. Далее требуется поставить наибольший масштаб для точной регистрации значений.

С помощью омметра можно проверить качество проводимости статорной обмотки, а также исправность диодов. Часто выпрямитель и регулятор монтируются в общем блоке. Если на этом этапе выявить неисправность не удалось, то лучше все-таки обратиться к дилеру.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра вам понадобится универсальный измерительный прибор для собственной диагностики. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы легко можете проверить питание, «массу», а также проверить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка мощности выполняется в режиме измерения постоянного тока, а диапазон измерения — до 20 В. «Минус» постоянен, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальной линии должны появляться при вращении коленчатого вала. Чтобы найти повреждение, нужно перевести мультиметр в режим измерения сопротивления — омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно встряхнуть разъем или жгут, в котором проложен провод.Индикатор скорости сигнала.

Стрелка тахометра дергается

Владельцы Gas 3110 Volgas наиболее знакомы с проблемой вибрационных стрелок.Проблема возникает в автомобилях, изготовленных до сентября 1999 года и оснащена набором показателей 38.3801 (ОАО «АВТОПРИБОР).Из-за дефектов строительства автомобильный генератор для естественной работы при зарядке ток регулируется путем переменного напряжения, подаваемого намотки возбуждения, буксируя стрелку.

Игла тахометрами может вибрировать из-за ослабленного напряжения ремня генератора, но в большинстве случаев можно отремонтировать тахометр в Bełdze путем замены приборной панели и модификации диаграммы подключения.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: