Подключение webasto к сигнализации pandora

Тема: webasto termo top z с управлением по w-bus от pandora — как включать помпу

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

webasto termo top z с управлением по w-bus от pandora — как включать помпу

Имею в наличии котел webasto termo top z, фотографии ниже (хоть убейте ни из фак ни из мануалов не понял где пишется номер котла). У котла на первом пине шина w-bus, котел на ура работает из программы диагностики WTT. Котел был успешно запущен с lin контакта сигнализации pandora 3940 (об этом чуть позже). Котел не управляет помпой, на мозгах даже нет контактов для помпы, хотя разводка на плате полноценная.

Вопрос — как включать помпу, что бы получить предпусковой подогреватель?

Предполагаю что самый оптимальный способ по сигналу на нагнетающий вентилятор. Там на нагнетающий вентилятор скорее всего идет ШИМ сигнал (мой осциллограф сейчас за 50км). Видимо подключиться через цепочку: диод->RC интегратор (НЧ фильтр)->ключ(лучше гистерезисный компаратор)->помпа. Помпа конечно будет молотить по полной, пока работает нагнетатель. Пока рассматриваю самый дешевый вариант включения помпы, пусть неоптимальный (у меня два аккумулятора).

Может кто предложит более простые варианты?

PS: Просьба не предлагать перепрошивать котел самому, сейчас не до экспериментов. На платную перепрошивку не пойду, проще купить аналоговые мозги за те же 120$.

PS2: Таймер покупать тоже не хочу ибо выгоднее тогда брать аналоговые мозги. Цены на таймеры реально больные.

Re: webasto termo top z с управлением по w-bus от pandora — как включать помпу

И микроскопом можно гвозди забивать конечно.так что все гораздо проще-обычное непрямое управление через реле.неужели в сиге нет выхода аналогового?
вопрос экономии акку на помпе не актуален совсем.да и в целом,что то все для вас дорого да дорого.ну поинтересуйтесь что ли сколько свеча будет стоить,когда помрет-там уже ничего не выйдет скроить.

Re: webasto termo top z с управлением по w-bus от pandora — как включать помпу

novichek — огромное вам спасибо за сообщения (еще с прошлой темы).

Увы, я пока незнаю умеет ли пандора при управлении по lin (w-bus), дополнительно выдавать сигнал на аналоговый канал. Завтра постараюсь попробовать. Если не смогу разобраться с каналами (документация дуратская, ничего не понятно), то чуть позже.

Re: webasto termo top z с управлением по w-bus от pandora — как включать помпу

под разводкой что понимается? Мож, за коньяком?! Там же нет ключа для помпы. Что ни тема от новых дарований, то развод.

очень много умных слов, за которыми ничего не стоит

на втором АКБ деньги и кончились? Вот, засада!

а планируется как-то иначе?

в номенклатуре Вебасто существует реле как раз для такого случая. Покупал за 1 тыр.

это как понимать? пойду только на бесплатную? мож, тендер какой будет?

никто и не предложит. Понятно, что кончится полным выносом мозга

Re: webasto termo top z с управлением по w-bus от pandora — как включать помпу

Само дешево будет прикрутить ноутбук к бордачку на клавиши навешать реле и управлять с «пандора»через wtt, если ценник в 40 уе за таймер неподъемный для владельца «бмв», запомните поговорку «кроилово ведет к попадалову»

2 sashok289
Не знаю с чего вы взяли что ежу на BMW, возможно это ваши мечты но не мои.
Если дадите координаты продавцов (в личьку таймеров по 40$ буду благодарен (я не нашел таймеров по таким ценам). Только не надо мне давать коммерческие объявления с avito и прочих досок. Одно дело что написано в объявлении (как на заборе) и другое дело что есть в наличии. А в наличии есть только мултиконтрол за 90$. На ебае 1533 нынче в жутком дефиците от 100$. W-bus plus толкают за те же

Ура все получилось.
Пандора может давать управление одновременно по двум выходам: lin и аналогу (включил в потенциальном). Помпу буду включать через реле на аналоговый сигнал. Отписаться по факту эксплуатации смогу не скоро (не позднее зимы), если модераторы не прикроют тему по спаму офтопика.

Для тех кто будет подключать котел по w-bus от пандоры. Сигналка не запустит котел если не соблюдены температурные условия, даже принудительно с брелка или телефона. В службе поддержки пандоры, это сказали таким неуверенным голосом. Условия: температура ниже которой запуститься и температура выше которой отключится.
Я запустил котел от сигналки вот с такими настройками

Погонял котел следующей последовательностью (котел греет воду в ведре):
1 — запустил с телефона
2 — котел прогрел воду до указанной температуры (наверное, термометра нет) и выключился — нагнетающий вентилятор полностью отключился.
3 — но так как помпа молотит, то долил холодной воды
4 — котел продулся и стартанул на нагрев
5 — тут закончились 20 минут работы и сигналка выключила котел (заодно и допканал на помпу).

Для любителей потролить. Я понимаю что хочется что ляпнуть и выговриться.
Но давайте с фантазией попроще и поменьше. А то через пару сообщений вы мне присвоите ученую степень, я стану владельцем заводов — пароходов. А ездить буду не иначе как на спорткарте. А жадность моя возрастет до того, что мне будет жалко тратить 1$ на разъем и я буду гнуть контакты из консервной банки (которые собираю на помойке).

Да и еще раз хочется поблагодарить novichek за дельные ответы.

Подключение webasto к сигнализации pandora

На моём В7 стоит Вебасто, установил сигналку Пандора DXL-3500 + модуль автозапуска. Итог всей этой чехарды — после прогрева двигателя Вебастой, машина не запускается дистанционно. Вручную запуск без проблем. На прогретой машине автозапуск работает без проблем. Заехал к установщику сигнализации — говорит, что проблема такая с аккумуляторами заводскими встречается часто и только у Пассатов из всех Фольксвагенов (странно), но я у них не первый с такой бедой. Щас будем пытаться понизить планку автозапуска на холодную путём просадки батареи и записи в память сигналки. Если неполучится, то лучше всего поменять аккумулятор. Кто сталкивался с нечто подобным, как выкручивались. Может родной батарей старенький и хочет замены, надо глянуть дату изготовления.

на мой взгляд кривая установка, моно сделать чтобы вибасто отработала и в автомате запуск пошел следом (как вариант).

проверь так, заряди АКБ, поставь на ночь машинку, утром попробуй все как обычно, если не получится, то мое мнение, что все реально криво стоит. в Тюмени знаю к кому обратиться моно

Заехал к установщику, просадили батарейку — откалибровали на 11 вольт, всё заработало как надо и проблема ушла. А аккумулятор реально слаб родной, пусковая напруга всего 480 в пике. А по поводу колхоза могу сказать, что это не так. Вебасто — это плюс для двигателя, для хозяина (с точки зрения экономии топлива на периодические автозапуски), автозапуск по-хорошему нужен только для прогрева салона.

все правильно сделал! АКБ глянь гелевый как вариант

Вебасто с подключением к климат-конртолю — это очень большой проблем даже для оф. установщиков, честно говоря — они сами не рекомендуют. К обычной печке без проблем подключают. АКБ пока поюзаю родную, посмотрю как зиму переживёт, а там будем посмотреть.

Надо была с завода заказывать. И никаких проблем. А так, без подключения к климату, это пустая трата денег. С завода в комплекте вторая АКБ в багажнике. Понятное дело, что при доустановке родная не тянет. Все надо с завода заказывать.

Сообщение добавлено в 10:23, предыдущее сообщение было в 10:19

Вебасто не у всех с функцией прогрева салона, кроме того при наших температурах эта функция практически бесполезна. Поэтому владею и тем и другим, когда они работаю в паре — достигается желаемый результат, приезжайте к нам и сядьте в авто при -35 в не прогретый салон и все поймете

У нас в Харькове было холодно. При минус 25 все отлично греет. И стекла оттаивают и в салоне тепло. Надо дать хотя бы минут 20-30 поработать. Вполне достаточно, что бы при выходе из дому включить и не торопясь дойти до авто. А от работы двигателя на холостых при минус 35 толку никакого. Да и вообще при температуре ниже 30 лучше на такси, если возможность есть. Я так делаю. У нас такие морозы редкость и не хочется ездить. Жаль все резинки и железки. От такого мороза амортизаторы рвутся.

Вебасто с подключением к климат-конртолю — это очень большой проблем даже для оф. установщиков, честно говоря — они сами не рекомендуют. К обычной печке без проблем подключают. АКБ пока поюзаю родную, посмотрю как зиму переживёт, а там будем посмотреть.
:vah02::vah02::vah02::vah02::vah02: Рассмешили,ну наверно на то они и ОФФ (OFF),вот если бы были ОН (ON) тогда бы включали иногда голову:vah02::vah02::vah02::vah02::vah02:
Климат подключается элементарно,в оч редких случаях требуется докупить маленькое устройство которое есть во всех каталогах и вебасты и эбера

Сообщение добавлено в 09:46, предыдущее сообщение было в 09:44

Надо была с завода заказывать. И никаких проблем. А так, без подключения к климату, это пустая трата денег. С завода в комплекте вторая АКБ в багажнике. Понятное дело, что при доустановке родная не тянет. Все надо с завода заказывать.
А в Россию такую опцию не поставляют,к сожалению.

Читайте также  Как запустить автозапуск на сигнализации Старлайн а93?

Надо была с завода заказывать. И никаких проблем. А так, без подключения к климату, это пустая трата денег. С завода в комплекте вторая АКБ в багажнике. Понятное дело, что при доустановке родная не тянет. Все надо с завода заказывать.

А кто ее с завода предлагает? Посмотрите на рос. список доп. оборудования на В7, он очень «скудный». А то, что заводской вариант (таймер, пульт ДУ, вторая АКБ) — оптимальный вариант, это не для кого не секрет.

А кто ее с завода предлагает? Посмотрите на рос. список доп. оборудования на В7, он очень «скудный». А то, что заводской вариант (таймер, пульт ДУ, вторая АКБ) — оптимальный вариант, это не для кого не секрет.

Да, к сожалению это грустно. Я то думал, что в России можно заказать с завода. Потому и так отреагировал. У нас тоже нет в опциях. У нас даже дополнительно оффициалы не ставят. Да и страшно, если бы и ставили. Прошлое поколение со всеми опциями доступно было, а тут такой отстой. Почему то на Тигуан опции есть (у жены заказали, она балдеет, а я мерзну) а на Пассат нет. Я когда пришел заказывать, хотел даже отказаться, но уже был без авто и искать что то другое не хотел.

Да, к сожалению это грустно. Я то думал, что в России можно заказать с завода. Потому и так отреагировал. У нас тоже нет в опциях. У нас даже дополнительно оффициалы не ставят. Да и страшно, если бы и ставили. Прошлое поколение со всеми опциями доступно было, а тут такой отстой. Почему то на Тигуан опции есть (у жены заказали, она балдеет, а я мерзну) а на Пассат нет. Я когда пришел заказывать, хотел даже отказаться, но уже был без авто и искать что то другое не хотел.

Ранее для нем. B6 в списке доп. опций предлагалось аж два варианта АО: с таймером и таймером и пультом ДУ, а на B7 вообще нет. Специально задавали этот вопрос представителям ФГР, а в ответ тишина, хотя обещали дать внятный ответ.
Если не ошибаюсь в России и на Тигуан нельзя заказать, на Тигуан список доп. оборудования в России еще меньше, чем на B7.

Как запустить вебасто с брелка пандора

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как запустить вебасто с брелка пандора?».

Преимущества использования WebastoThermoTop Evo Start совместно с Pandora 3910 Pro

Установив этот комплект, вы получаете два устройства которые не только эффективно справляются со своими прямыми функциями, но и работают в тесной связке друг с другом. В данном случае автосигнализация Pandora 3910 Pro выступает в качестве управляющего устройства для предпускового подогревателяWebastoThermoTop Evo Start, естественно при этом сохраняет функции охранного комплекса.

Сигнализация, получив по выбранному каналу управляющую команду от водителя, включает предпусковой обогреватель, который обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости. После того, как температура антифриза достигнет значения 50 °С, сигнализация Pandora 3910 Pro обеспечивает автоматический запуск ДВС. При этом производится включение и штатной климатической установки транспортного средства, благодаря чему температура в салоне авто доводится до комфортного значения, оттаивают стекла.
Применение комплекта WebastoThermoTop Evo Start + Pandora 3910 Pro дает водителю уверенность, что двигатель его автомобиля заведется без проблем даже в самую морозную погоду. Кроме того, за счет оптимального режима старта обеспечивается эффективная профилактика неисправностей и увеличивается эксплуатационный ресурс мотора. Также совместное использование предпускового подогревателя и сигнализации с автозапуском позволяет водителю сразу садиться в уже прогретый автомобиль с комфортной температурой внутри салона.
Управление системой сигнализации, а значит и предпусковым подогревателем двигателя, реализовано через специальные мобильные приложения на платформах Android и iOS.

По этому на просто дешевой сигналки, такое реализовать не получиться. Нужно что бы обратный канал работал так: Появился на входе канала сигнал о работе устройства, брелок пикнул, подтверждая что канал активен, и загорелка на экране какой нибуть значёк, что канал активен. Скажем потух подогреватель, по какой либо причине, значёк изчез, и брело пикнул по другому что канал выключился. Вот это будет удобно. А то что вы предлагаете с предупредительной зоной, это не выход. Она будет всегда пищать при пуске. Но если потухнет тут же, то вы это на брелке не увидите.

я долго думал, как это контролировать дистанционно, но не придумал ничего хорошего, кроме как поставить под лобовое стекло два светодиода разного цвета, один подключен к воздушному насосу, другой к топливному.
машина стоит под окном, стараюсь парковать её так, чтобы было видно светодиоды.
в темноте они сверкают ярко, видно далеко и под разными углами (с темнотой у нас зимой проблем нет 🙂 ).

автозапуск на сигналке есть, но он задействован по прямому назначению.

Вместе с помпой.

Цитата:
если через минуту топливный насос не отключился, значит запуск удачный.

Если запуск не удачный, тогда отключается помпа.

По помпе самое адекватное. Я когда делал этот вопрос хорошо изучил.

Цитата:
автозапуск на сигналке есть, но он задействован по прямому назначению.

+ 1 . тоже сделано по подобной схеме . но у меня эбершпехер , он включает прогрев салона позже ( пропеллер печки и остальную цифровую бижутерию ) . получается так :

1. команда с брелка на запуск .

2. подготовка к запуску :

— помпа
— топливный насос
— попытка поджига
— поджиг

3. включение вентилятора отопителя и/или цифровых реле отдельным каналом прямо с грелки

Изначально хотел на машине предпусковой подогреватель и современную сигнализацию. Соответственно, выбор был прост, как 2 копейки (в отличие от цены).

Заказывать машины не люблю (рем.: долго, дороже). Взял пригодную комплектацию. Ставить всё это дело у дилера было стрёмно (рем.: имею негативный опыт по прошлой машине). М.б. я и не прав, но выбрал установочный центр по близости к дому, естественно, исходя из наличия официальных сертификатов «Webasto» и «Pandora».

В данной статье речь пойдёт конкретно про «Webasto». Итак…

* Автозапуск бесполезен для прогрева Йети. Проверено. Если Вы не угонщик, конечно xxxD .
* Автозапуск предполагает старт не прогретого двигателя (прим.: что усугубляет ПТ выше).
* Автозапуск расходует довольно много бензина, пусть и не беспокоит батарею.
VS
* «Webasto» продлевает жизнь двигателю (рем.: всего за

0.2 V/час) и повышает комфорт в 999+ раз.
* «Webasto» может невозбранно работать как догреватель на заведённом авто (рем.: и не шелестит, как кондей на высоких оборотах).
* «Webasto» умеет проветривать салон авто (авт.: а аналогичный «Eberspacher», насколько я понял, — нет).

Ныне «Webasto Thermo Top EVO 5» установлен. И я, в целом, рад.
Штука очень приятная. Все ожидания оправлялись. Управление через интернет-кабинет сигнализации работает как часы (в т.ч. и запуск по температуре — средствами «Pandora»). В общем, я был очень счастлив.

Ничего не предвещало беды…
Но, как оказалось, установщики допустили грубейшую ошибку, прислонив осу проводов левой ПТФ к одной из трубок «Webasto». Хорошо, что на днях как раз потребовалось разбирать бампер. Провод ПТФ был оплавлен в значительной мере. А, ещё, край трубки выхлопа немного поплавил локер (прим: но это уже — фигня).

Как включить вебасто с брелка пандора

WebastoThermoTop Evo Start + Pandora 3910 Pro
Ориентирован на подогрев двигателя с дальнейшим дистанционным запуском двигателя.
Зимняя эксплуатация автомобиля всегда связана с целым рядом проблем. Одной из основных сложностей является запуск двигателя в морозы. Зачастую для старта водителям приходится потратить немало времени. При этом «холодные» запуски крайне негативно отражаются на эксплуатационном ресурсе силового агрегата и могут стать причиной его преждевременного выхода из строя. Проблема эффективно решается при помощи предпусковых подогревателей двигателя производства компании Webasto, которые обеспечивают прогрев мотора и его запуск при оптимальной температуре. Остается только подобрать наиболее удобный и функциональный вариант управления подогревателем. Представляю вам новый комплект оборудования, который включает два высокотехнологичных устройства: предпусковой подогреватель WebastoThermoTop Evo Start 5 кВт и автосигнализацию с функцией автозапуска Pandora 3910 Pro. Модель подогревателя можно выбрать как для бензинового мотора, так и для дизельного двигателя.

Преимущества использования WebastoThermoTop Evo Start совместно с Pandora 3910 Pro

Установив этот комплект, вы получаете два устройства которые не только эффективно справляются со своими прямыми функциями, но и работают в тесной связке друг с другом. В данном случае автосигнализация Pandora 3910 Pro выступает в качестве управляющего устройства для предпускового подогревателяWebastoThermoTop Evo Start, естественно при этом сохраняет функции охранного комплекса.

Сигнализация, получив по выбранному каналу управляющую команду от водителя, включает предпусковой обогреватель, который обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости. После того, как температура антифриза достигнет значения 50 °С, сигнализация Pandora 3910 Pro обеспечивает автоматический запуск ДВС. При этом производится включение и штатной климатической установки транспортного средства, благодаря чему температура в салоне авто доводится до комфортного значения, оттаивают стекла.
Применение комплекта WebastoThermoTop Evo Start + Pandora 3910 Pro дает водителю уверенность, что двигатель его автомобиля заведется без проблем даже в самую морозную погоду. Кроме того, за счет оптимального режима старта обеспечивается эффективная профилактика неисправностей и увеличивается эксплуатационный ресурс мотора. Также совместное использование предпускового подогревателя и сигнализации с автозапуском позволяет водителю сразу садиться в уже прогретый автомобиль с комфортной температурой внутри салона.
Управление системой сигнализации, а значит и предпусковым подогревателем двигателя, реализовано через специальные мобильные приложения на платформах Android и iOS.

Читайте также  Точки подключения сигнализации на опель астра h

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как запустить вебасто с брелка пандора?».

Преимущества использования WebastoThermoTop Evo Start совместно с Pandora 3910 Pro

Установив этот комплект, вы получаете два устройства которые не только эффективно справляются со своими прямыми функциями, но и работают в тесной связке друг с другом. В данном случае автосигнализация Pandora 3910 Pro выступает в качестве управляющего устройства для предпускового подогревателяWebastoThermoTop Evo Start, естественно при этом сохраняет функции охранного комплекса.

Сигнализация, получив по выбранному каналу управляющую команду от водителя, включает предпусковой обогреватель, который обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости. После того, как температура антифриза достигнет значения 50 °С, сигнализация Pandora 3910 Pro обеспечивает автоматический запуск ДВС. При этом производится включение и штатной климатической установки транспортного средства, благодаря чему температура в салоне авто доводится до комфортного значения, оттаивают стекла.
Применение комплекта WebastoThermoTop Evo Start + Pandora 3910 Pro дает водителю уверенность, что двигатель его автомобиля заведется без проблем даже в самую морозную погоду. Кроме того, за счет оптимального режима старта обеспечивается эффективная профилактика неисправностей и увеличивается эксплуатационный ресурс мотора. Также совместное использование предпускового подогревателя и сигнализации с автозапуском позволяет водителю сразу садиться в уже прогретый автомобиль с комфортной температурой внутри салона.
Управление системой сигнализации, а значит и предпусковым подогревателем двигателя, реализовано через специальные мобильные приложения на платформах Android и iOS.

По этому на просто дешевой сигналки, такое реализовать не получиться. Нужно что бы обратный канал работал так: Появился на входе канала сигнал о работе устройства, брелок пикнул, подтверждая что канал активен, и загорелка на экране какой нибуть значёк, что канал активен. Скажем потух подогреватель, по какой либо причине, значёк изчез, и брело пикнул по другому что канал выключился. Вот это будет удобно. А то что вы предлагаете с предупредительной зоной, это не выход. Она будет всегда пищать при пуске. Но если потухнет тут же, то вы это на брелке не увидите.

Но есть один вариант, который я один раз реализовывал. Нужно купить StarLine A91, он с автозапуском! А ведь автозапуск имеет обратный канал, именно с таким алгоритмом работы как я писал выше.
В общем подключаем сигналку как обычно, но в место автозапуска, сигнал зажигания ING2 (программируем его как IGN1) и его на вход управления Вебастой, (чёрный провод от пульта (+12В работает подогрев, ничего не подаём отключается)), т.е. этим проводом управляем включением подогревателя. Жёлтый провод от цепе автозапуска, через ДИОД подключаем к зажиганию автомобиля, он будет работать только как информационный ВХОД для сигнализации, что бы она видела что зажигание включено или нет. Остальные провода на разъёме автозапуска не используем, и убираем. (убираем: зелёный, чёрн/жёлт (толст), чёрн/жёлт (тонк)).
Теперь самое интерестное, это обратный контроль. За него твтечает контроль работы двигателя, это серо/чёрн провод. Его подключаем к вебасте, к проводу управления помпой. В сигнализации программируем контроль по генератору (+). Помпа в Вебасте управляется 12В. На моторе одни провод постоянно звониться с массой, на другом при работе появляется +12В. Это и будет контролем за работой Вебасты. Если она тухнет, выключается то и выключается помпа.
Таким образом, что бы завести Вебасту, нужно на брелке нажать запуск двигателя, запуститься Вебаста, на серо-чёрн проводе появиться +12В, и на брелке проигает мелодия об удачном запуске Вебасты, и пойдёт дымок. Если вдруг произойдёт отключение Вебасты, то брелок пропищит тревожную музыку, изчезнет дымок. Как раз то что нужно!
Значит запрограммировать синий провод у сигналки как IGN1, контроль по генератору (+), время работы стартера максимальное.

я долго думал, как это контролировать дистанционно, но не придумал ничего хорошего, кроме как поставить под лобовое стекло два светодиода разного цвета, один подключен к воздушному насосу, другой к топливному.
машина стоит под окном, стараюсь парковать её так, чтобы было видно светодиоды.
в темноте они сверкают ярко, видно далеко и под разными углами (с темнотой у нас зимой проблем нет 🙂 ).

автозапуск на сигналке есть, но он задействован по прямому назначению.

кстати, всякие родные Телестарты тоже не дают обратной связи. это всего лишь пульты для дистанционного управления (но не контроля).

78.37.97.*

Вместе с помпой.

Цитата:
если через минуту топливный насос не отключился, значит запуск удачный.

Если запуск не удачный, тогда отключается помпа.

По помпе самое адекватное. Я когда делал этот вопрос хорошо изучил.

Цитата:
автозапуск на сигналке есть, но он задействован по прямому назначению.

Да если в случае если он нужен. А задававшему вопрос АЗ не нужен.

217.118.79.*

+ 1 . тоже сделано по подобной схеме . но у меня эбершпехер , он включает прогрев салона позже ( пропеллер печки и остальную цифровую бижутерию ) . получается так :

1. команда с брелка на запуск .

2. подготовка к запуску :

— помпа
— топливный насос
— попытка поджига
— поджиг

3. включение вентилятора отопителя и/или цифровых реле отдельным каналом прямо с грелки

Изначально хотел на машине предпусковой подогреватель и современную сигнализацию. Соответственно, выбор был прост, как 2 копейки (в отличие от цены).

Заказывать машины не люблю (рем.: долго, дороже). Взял пригодную комплектацию. Ставить всё это дело у дилера было стрёмно (рем.: имею негативный опыт по прошлой машине). М.б. я и не прав, но выбрал установочный центр по близости к дому, естественно, исходя из наличия официальных сертификатов «Webasto» и «Pandora».

В данной статье речь пойдёт конкретно про «Webasto». Итак…

* Автозапуск бесполезен для прогрева Йети. Проверено. Если Вы не угонщик, конечно xxxD .
* Автозапуск предполагает старт не прогретого двигателя (прим.: что усугубляет ПТ выше).
* Автозапуск расходует довольно много бензина, пусть и не беспокоит батарею.
VS
* «Webasto» продлевает жизнь двигателю (рем.: всего за

0.2 V/час) и повышает комфорт в 999+ раз.
* «Webasto» может невозбранно работать как догреватель на заведённом авто (рем.: и не шелестит, как кондей на высоких оборотах).
* «Webasto» умеет проветривать салон авто (авт.: а аналогичный «Eberspacher», насколько я понял, — нет).

Ныне «Webasto Thermo Top EVO 5» установлен. И я, в целом, рад.
Штука очень приятная. Все ожидания оправлялись. Управление через интернет-кабинет сигнализации работает как часы (в т.ч. и запуск по температуре — средствами «Pandora»). В общем, я был очень счастлив.

Ничего не предвещало беды…
Но, как оказалось, установщики допустили грубейшую ошибку, прислонив осу проводов левой ПТФ к одной из трубок «Webasto». Хорошо, что на днях как раз потребовалось разбирать бампер. Провод ПТФ был оплавлен в значительной мере. А, ещё, край трубки выхлопа немного поплавил локер (прим: но это уже — фигня).

Изначально хотел на машине предпусковой подогреватель и современную сигнализацию. Соответственно, выбор был прост, как 2 копейки (в отличие от цены).

Заказывать машины не люблю (рем.: долго, дороже). Взял пригодную комплектацию. Ставить всё это дело у дилера было стрёмно (рем.: имею негативный опыт по прошлой машине). М.б. я и не прав, но выбрал установочный центр по близости к дому, естественно, исходя из наличия официальных сертификатов «Webasto» и «Pandora».

В данной статье речь пойдёт конкретно про «Webasto». Итак…

* Автозапуск бесполезен для прогрева Йети. Проверено. Если Вы не угонщик, конечно xxxD .
* Автозапуск предполагает старт не прогретого двигателя (прим.: что усугубляет ПТ выше).
* Автозапуск расходует довольно много бензина, пусть и не беспокоит батарею.
VS
* «Webasto» продлевает жизнь двигателю (рем.: всего за

0.2 V/час) и повышает комфорт в 999+ раз.
* «Webasto» может невозбранно работать как догреватель на заведённом авто (рем.: и не шелестит, как кондей на высоких оборотах).
* «Webasto» умеет проветривать салон авто (авт.: а аналогичный «Eberspacher», насколько я понял, — нет).

Ныне «Webasto Thermo Top EVO 5» установлен. И я, в целом, рад.
Штука очень приятная. Все ожидания оправлялись. Управление через интернет-кабинет сигнализации работает как часы (в т.ч. и запуск по температуре — средствами «Pandora»). В общем, я был очень счастлив.

Ничего не предвещало беды…
Но, как оказалось, установщики допустили грубейшую ошибку, прислонив осу проводов левой ПТФ к одной из трубок «Webasto». Хорошо, что на днях как раз потребовалось разбирать бампер. Провод ПТФ был оплавлен в значительной мере. А, ещё, край трубки выхлопа немного поплавил локер (прим: но это уже — фигня).

Самостоятельная установка сигнализации Pandora

Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация представляет собой не единое устройство, а комплекс из основного блока, приемника-передатчика радиосигналов, различных термо-, тензо- или иных датчиков и вспомогательных устройств (например, кнопки Valet, магнитного ключа доступа или иных), которые соединяются в одно целое с помощью разветвленной кабельной системы.

Ошибки при монтаже недопустимы: в лучшем случае они приведут к тому, что система просто откажется работать, что будет видно сразу, в худшем может оказаться, что один из датчиков выдает неверную информацию.

Читайте также  Как разблокировать кнопки на сигнализации Старлайн?

В самом плохом случае окажется, что неправильное крепление блоков или датчиков либо плохо проложенные кабели привели к выходу из строя одного из узлов дорогостоящей системы.

В идеале установка сигнализации Пандора должна проводиться квалифицированным специалистом в этой области, хорошо разбирающимся к тому же в конструкции того автомобиля, на который требуется установить сигнализацию. В серьезных сервисах дают гарантию на такую работу.

Обратите внимание: допущенные при монтаже системы ошибки могут привести к тому, что вы лишитесь гарантии на сигнализацию, т. к. ни производитель, ни продавец не могут отвечать за действия конечного пользователя. Если вы неправильно смонтируете систему, то в ее неработоспособности виновны будете сами.

Тем не менее, при наличии прямых рук и навыка технического обслуживания автомобиля установить установка Пандоры вполне может быть осуществлена самостоятельно. Для этого не требуется инструментов сложнее ножа для зачистки проводов и отвертки либо гаечного ключа, подходящих под крепления вашего автомобиля

На что нужно обратить внимание

Каждая модель сигнализации Pandora снабжается руководством по монтажу, которая содержит:

  • общие требования по монтажу;
  • нормы безопасности при работе;
  • изображения всех узлов конкретной системы;
  • рекомендации по месту размещения блоков, датчиков и прокладке кабелей;
  • рекомендации по способу крепления;
  • подробное описание проключения блоков и датчиков для сбора их в единую систему.

Необходимо понимать, что все это — общие описания. Установка сигнального комплекса связана со вскрытием приборной панели, снятием консоли, в некоторых случаях — воздушных дефлекторов; может понадобиться частичная разборка рулевого колеса. Для подключения сигнализации с функцией автозапуска необходимо сопряжение соответствующих кабелей сигнализации с системой зажигания. То же самое требуется для подключения обходчика штатного иммобилайзера.

Требуется также предусмотреть особое место для установки системной кнопки Valet, которая должна быть, с одной стороны, скрыта от посторонних глаз, с другой — находиться в достаточно удобном месте. Производитель предупреждает, что во время работы с кнопкой необходимо видеть световой индикатор сигнализации, который оповещает об успешном или неуспешном вводе команд.

Все это приводит к тому, что основными проблемами, за исключением собственно монтажа, становятся:

  • аккуратное отсоединение пластиковых деталей приборной панели;
  • надежное крепление датчиков и блоков;
  • прокладка проводов по самому короткому, но одновременно — самому безопасному пути, исключающей их повреждение вследствие трения, вибрации и несильного удара;
  • удобное и одновременно скрытое размещение кнопки Valet и контактора для магнитного ключа (последний — не во всех моделях);
  • и самое главное — установка всех снятых деталей на свои места так, чтобы следы проведенных работ не были заметны.

Как это сделать

В деле установки любых сигнализаций, в том числе и Пандоры, есть аксиома: они не обходятся без снятия консоли. Соответственно, грамотно разобрать консоль — значит сделать если не половину, то по крайней мере четверть дела.

Но сложность в том, что надо еще знать расположение технологических отверстий для прокладки проводов (если сверлить в металле свои, то их надо будет обработать антикоррозийным составом), места расположения датчика температуры двигателя, климатического датчика в салоне, цветовую схему проводов в системе зажигания, и много других технических деталей.

Поскольку автомобили разных марок по конструкции существенно различаются между собой, то во избежание ошибок рекомендуется пользоваться картами монтажа.

Карты монтажа — это технологические схемы, часто снабженные фотографиями, которые показывают наиболее удобные места установки основных узлов и датчиков сигнализации для конкретного автомобиля.

Каждый крупный производитель «сигналок», в том числе и Пандора, разрабатывает такие карты для своей продукции. Именно поэтому в стандартном руководстве по монтажу приведены только общие правила по установке системы, а основное внимание уделено проключению кабелей и последующему программированию системы.

Обратите внимание: монтаж системы по карте (которая носит рекомендательный характер) может быть опасен еще и тем, что потенциальные злоумышленники тоже знакомы с такими картами.

Основное достоинство карт монтажа — это наглядная демонстрация мест установки и правильного соединения между собой проводов, которые группируются по цветам. Путать их нельзя. Также в официальной карте приводится перечень статусов состояния конкретного автомобиля и исполняемых команд, которые можно передавать по его LIN и CAN-шине.

Краткое описание установки на примере Lada Granta

Автомобилей, а соответственно и карт монтажа в мире существует великое множество. Мы возьмем для примера достаточно распространенную в России Lada Granta. Монтаж большинства моделей сигнализации Пандора на эту машину производится условно-стандартным способом, и может подойти для многих машин схожего класса. Но рекомендуется, конечно же, скачать с Интернета карту, предназначенную именно для вашей модели «сигналки» и для вашего автомобиля.

Итак, для начала условимся, что место размещения основного блока системы — за приборной панелью, скрытно от посторонних глаз, а RF-модуля (передатчика) — на лобовом стекле, в соответствии с инструкцией к системе. Поэтапно процесс установки и проключения основных электрических связей выглядит следующим образом:

  • Демонтировать пластиковую накладку под приборной панелью, слева от руля (где верньер управления внешним освещением).
  • Открутить 4 винта, удерживающие на месте приборную панель.
  • Вытащить панель.
  • Разобрать снизу корпус рулевой колонки для доступа к проводам от замка зажигания.
  • Установить в нише за приборной панелью основной блок на металлический кронштейн, прикрепив его двойным способом — на двусторонний скотч и с помощью пластиковых стяжек.
  • Вскрыть водительскую дверь. Там находится основной управляющий элемент, необходимый для работы сигнализации — LIN-шина. Физически она представляет собой жгут проводов; нам нужен красно-зеленый провод.
  • Перекусите красно-зеленый провод. Зачистите концы. Один из них подключите к «фазе» двойного кабеля, идущего на контакт Х5 основного блока «сигналки», а второй — на его же «ноль». У нас получилось последовательное соединение через основной блок сигналки. Оно управляет открытие, закрытием дверей и багажника, поднятием и опусканием стекол и многим другим. (Подсказка: соединять провода допускается как пайкой, так и тугой скруткой. Не забудьте про изоляцию). Таким образом мы получили замыкание контроля над всеми этими операциями на устанавливаемую сигнализацию. Выключатели дверей можно подключать разными способами. Вышеописанный — самый простой. Если он не работает, соедините обратно красно-зеленый кабель и осуществите аналоговое подключение непосредственно ко входу контроллера выключателя (через диоды). Провода от передних дверей — зелено-коричневые, от задних — белые, от багажника и капота — черно-белый (требуется разъединение, подключать по схеме вашей модели «сигналки»).
  • Далее необходимо подать на «сигналку» питание. Нам понадобится доступ к замку зажигания. Красный провод от основного блока нужно соединить с коричневым — от замка зажигания. Масса соединяется с массой — соответственно, черный провод от основного блока с черным от приборной панели. Через это же подключение будет работать автозапуск. Примечание: коричневый провод в замке зажигания — это питание +12 В, а вот через красный идет управление стартером.
  • Приступаем к подключению системы световой индикации. Для этого могут использоваться синий и сине-черный провода, идущие от пучка проводов приборной панели. Учтите, что для этого в разных моделях сигнализаций Пандора предусмотрены разные способы. Например, в DXL 3500 таких способов 3: по CAN-шине, через кнопку от аварийной сигнализации либо прямое подключение к поворотникам.

В целом, работа с кабельной проводкой почти завершена. Осталось разместить в соответствующих местах остальные узлы и датчики, осуществить их подключение к соответствующим разъемам основного блока (см. инструкцию к конкретной модели), и приборную панель можно ставить на место вместе со всеми остальными деталями.

Размещение дополнительных модулей

Количество дополнительных узлов у разных моделей сигнализации может быть различным. Для примера возьмем упоминавшуюся уже Pandora DXL 3500. В ее состав, помимо основного блока, входят:

  • RF-модуль — размещается на лобовом стекле, за 10 см до ближайшего участка металла, провода к основному блоку прокладываются по наикратчайшей, без сильных изгибов;
  • индикатор состояния — на консоли под лобовым стеклом, обычно слева, либо в отверстии, просверленном в пластике; должен быть хорошо виден;
  • кнопка VALET — скрыто, например глубоко под рулем, около рычага открытия капота, внутри перчаточного ящика и т. п.;
  • контактор магнитного ключа — недалеко от водительского места, для правшей справа, для левшей слева;
  • релейный модуль и сирена — в пространстве под капотом; требуется надежное крепление на хомуты или саморезы;
  • датчик температуры двигателя — на кронштейне около головки блока цилиндров двигателя или поблизости от металлических частей системы охлаждения;
  • датчик температуры в салоне — где угодно, кроме тех мест, куда могут падать прямые солнечные лучи или идти нагретый воздух от печки или двигателя; рекомендуется монтаж поблизости от датчика собственной климатической системы машины.

Подводя итоги

Учтите, что методы подключения различных узлов могут сильно различаться у разных моделей сигнализаций и машин, поэтому описать универсальную методику и единый алгоритм для всех случаев просто невозможно. Пользуйтесь сводным анализом инструкций в монтажной карте для вашей машины и инструкцией к вашей «сигналке».

После завершения подключения всех узлов необходимо настроить систему через режим программирования и протестировать ее работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: