Что входит в комплект автосигнализации Старлайн а93?

StarLine A93

StarLine A93

Бесплатно, 2 — 10 дней

Надежный автомобильный охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, опциональными 2CAN+LIN и GSM интерфейсами, опциональным GPS-ГЛОНАСС мониторингом, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью оповещения до 2000 м

Комплектация может содержать антенну, совмещенную с сервисной кнопкой и светодиодом.

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Инструкции
  • Видеообзоры
  • Консультация эксперта

Характеристики StarLine A93

Диалоговый код управления StarLine c индивидуальными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов

Защита от радиопомех

StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному трансиверу

SUPER SLAVE (опция)

Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной диалоговой авторизацией брелком StarLine. Опция доступна при интеграции 2CAN+2LIN интерфейса

Расширенный диапазон температур

StarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от минус 50 до плюс 85 °С благодаря высококачественным комплектующим

StarLine гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений

Контроль канала связи

Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика охранного оборудования

Авторизация по PIN-коду (опция)

Защитите автомобиль от угона даже в случае кражи ключей или меток благодаря умной дополнительной авторизации. Поездка возможна только после ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля
Опция доступна при интеграции 2CAN+2LIN интерфейса

3D датчик удара и наклона

Интегрированный цифровой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию транспортного средства

Невидимая блокировка (опция)

iCAN гарантирует надежную защиту благодаря уникальной запатентованной технологии скрытой блокировки двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля. Опция доступна при интеграции 2CAN+2LIN интерфейса.

Интеграция опциональных GSM, GPS-ГЛОНАСС телематических интерфейсов позволяет дистанционно управлять охраной вашего автомобиля и осуществлять мониторинг

Управление с телефона (опция)

Интеграция опционального GSM-интерфейса позволяет управлять охранными и сервисными функциями, получать оповещения о статусе охраны на ваш мобильный телефон

Бесплатный мониторинг (опция)

С помощью простого и удобного мониторинга starline.online вы сможете с точностью до нескольких метров узнать местонахождение своего транспортного средства. Опция доступна при подключении GPS-ГЛОНАСС и наличии опционального GSM-интерфейса.

Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время или периодически

Интеграция опционального 2CAN+2LIN интерфейса обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранного оборудования StarLine на современные автомобили, оснащенные шинами CAN или LIN

Гибкие сервисные каналы

Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидений под владельца и многое другое

Брелок StarLine имеет инновационную, ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну

Установка сигнализации, Starline A93 GSM (без GPS), обзор ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Почему она? Где взять? Сколько стоит?

Итак, сигнализаций существует множество, самая распространённая на бюджетных авто это Tomahawk TW/TZ-9010, пришло время её менять. Почему? На что? Что из этого получилось? Цены?
Вообще, перед тем, как менять сигнализацию (если это не праздный вылюбон перед людьми) нужно сформулировать свои потребности, понять, что не устраивало в старой, взвесить все за и против и сделать вывод — имеет смысл мероприятие или нет.
Предыстория и недостатки старой: От предыдущего собственника на машине стояла Tomahawk TZ/TW-9010 (Z или W я не помню, да и это не имеет значения для данной статьи), имевшая автозапуск. Но, мои жизненные обстоятельства изменились и я переехал с семьёй жить в многоэтажный муравейник в район где кругом одни многоэтажные муравейники, соответственно, парковка около дома есть, но, кто встал первый, тот её и занял, а, значит, я со своими несколькими работами и приездами в разное время дня и ночи, проще говоря, остаюсь без парковочного места — приходилось ставить и у соседних домов, и у ближайшего торгового центра, что бы никого не перегораживать и не нарушать ПДД, ну и что тут такого спросите Вы? А вот что: зима, мне нужно что бы я имел возможность с 9 этажа нажать кнопку на брелке и через некоторое время сесть в прогретую машину. Лично я ценю своё время, по этому вариант выходить на улицу, доходить до машины, прогревать с ключа, это не мой вариант. А Томагавк, естественно, не берёт на расстоянии соседнего дома.

Потребности:
1) Диалоговый код — что бы не возможно было вскрыть авто электронным способом, только разбивать, только вскрывать варварски и механически, а на это пойдёт далеко не каждый этиловый обрыган в трико и туфлях.
2) Возможность в будущем докупить GPS модуль что бы была возможность узнать перемещение авто в случае угона или в случае забора на штрафстоянку. Да-да, я знаю, сейчас мамкины диванные эксперты начнут в голос орать, что угонщики работают с глушилками или что профессионал найдёт и обезвредит сигналку, а потом угонит авто. Мой ответ один: обстоятельства бывают разные, угонщики бывают разные, и да, если захотят угнать именно Ваше авто, то всё-равно угонят. Но Сивик за 200 это не тот автомобиль, который заинтересует мега-профи. Опасаться нужно в первую очередь этиловых обрыганов в трико и туфлях у которых или такой же разбитый в гаражах стоит и нужны запчасти, или которые просто хотят покататься, от них такая сигнализация вполне себе защитит. Ну, а если рассмотреть вариант со штрафстоянкой, так и вовсе можно узнать где машина точно стоит и не думать, что ласточку угнали.
3) Наличие GSM модуля, который позволит с телефона заводить машину, если пульт не достаёт.

Критерии понятны, я предпочитал всегда продукцию Starline, отечествнный производитель, несмотря на то, что есть китайские подделки (да-да, смотрите в интернете, как отличить китайскую копию).

Что на рынке есть на данный момент из распространённых вариантов именно с такими параметрами:
1) Starline A93 GSM, цена 12800
2) Pandora DXL 3910, цена 20400
К Пандоре я не испытываю ничего вообще, так как пользоваться не доводилось, а вот Старлайн по возможности ставил на все свои машины в собственности, но тогда не было A93, а актуальной версией была A91, то же диалог, то же с возможностью подключения дополнительных модулей.

Где купил сигнализацию?: Автобезопасность на Дачной. В этот филиал больше ни ногой! Крайне не рекомендую!
Раньше я покупал и ставил в Филиале на Степной, а в этот зашёл потому что просто ближе было, чем ехать на другой берег вечером по пробкам. Почему не рекомендую? Когда я зашёл в офис, было ощущение, что я 4 менеджеров (всем за 35) отвлёк от невероятно важного разговора и проведения времени, смотрели они то же таким же примерно образом.
Я: Здравствуйте.
М1-4: (Молчание)
Я: мне нужно купить сигнализацию, конкретную модель к кому обратиться?
М1: Да хоть к кому. Вон к той девушке
Я: Дайте мне пожалуйста Starline A93 GSM.
М2: А с чего вы вообще взяли что она Вам подойдёт? (раздраженно)
Я: А с чего вы вообще взяли что она мне не подойдёт?
М2: А вы вообще консультировались с кем-то внизу в установочном центре?
Я: Я пришёл к вам за конкретной моделью, конкретной сигнализации, зачем я должен был заходить в установочный центр, если я не собираюсь её устанавливать у вас?
М2: Мы возвратов потом не принимаем, если она Вам не подойдёт!
Я: А я с возвратом к Вам не пойду. Вы мне её продадите или поехать в другое место купить?
М2: Вот, оплачивайте…

Ладно, решил заглянуть из принципа уже в установочный центр, что этажом ниже, хотя у них я точно ставить и не собирался. В установочном центре 4-5 парней просто ходили по пустому боксу и играли в ногомяч, в прямом смысле слова. Ни здрасьте, ни нагадить. Подхожу, спрашиваю уже — с кем переговорить по поводу установки сигнализации, мне отвечают: «А вон там окошко, в него!» Подошёл к окошку, оно закрыто, жалюзи задёрнуты, ну, я постучал, там открыл очередной менеджер за 35, который с надменным видом (будто я его отвлекаю от архиважного дела):
Я: Здравствуйте!
М: Здравствуйте.
Я: С Вами говорить по поводу установки сигнализации?
М: Мы чужие не устанавливаем.
Я: Так я пока ничего и не устанавливать приехал, меня стоимость интересует для понимания.
М: Я сказал, мы чужие не устанавливаем!
Я: В смысле чужие? Вот чек, я купил в вашей организации 5 минут назад, Вы мне ценник можете назвать на установку или нет?
М: Мы чужие не устанавливаем! Надо было прийти сначала ко мне, я бы выписал наряд, и потом бы вы оплатили и мы установили!
Я: Я понять не могу, Вы мне цену можете сказать на установку или нет? Что это нахрен за цирк?
М: Нет.

Исполнители:
Автобезопасность на дачной : Отпали, почему, читаем выше
Авто Клуб, Даргомыжского 8а к10 : Отпали сразу, цену предложили 8000 за установку с демонтажом старой, и то не сегодня, а может быть завтра, если электрик будет свободен. Меня такие дорогие варианты не устраивают. На вопрос почему это у Вас дороже, чем у многих, ответ был до гениальности прост: Наш электрик имеет сертификаты (не запомнил какие).
Официалы Старлайн на Выставочной : На сегодня нет места, до вопроса цены не дошли.
Автокласс, Островского 195а к1 у этих парней оказалось 2 филиала, установить обещали в тот же день. Цена: 4000 вместе с демонтажом старой. Но и тут всё произошло с накладками. К работе должны были приступить в 12 дня, а по приезду выяснилось, что у электрика уже есть дела, и начнёт работу он только с 16:00. Ладно, оставил машину, звоню в 16, он ещё не приступал, но пообещал до часу или 2 ночи таки всё сделать, раз нужно все сегодня и сейчас. У меня были мысли забрать машину и просто из принципа сделать всё в другом месте, но я подумал: «А что можно хотеть за 4000 ещё?» Ладно, забрал машину часа в 2, всё было отлично, кроме 2 моментов: симку вставили (а там 3 на выбор) билайн без моего решения, хотя мне удобен МТС, так как вся семья на МТСе. А ещё пришлось 2 раза ехать к ним переделывать концевик капота, потому что он то был короткий, то сломался, то случались ложные срабатывания. Надо отдать должное, ребята переделывали всё бесплатно, сами концевики то же были бесплатными, никто не быдлил, всё вежливо. В целом мне они понравились и по общению, и по цене, буду и дальше к ним ездить по электрике.

Прошёл почти месяц с момента установки, пора поделиться мнением и ответить на вопросы решены ли потребности:
Для начала я бы хотел пояснить, какие же всё-таки есть каналы связи с этой сигнализацией, а так же почему это важно понимать.
Я считаю, что производитель не точно отражает в названии суть комплектации, называя её A93 GSM, на мой взгляд более правильно было бы назвать A93 GSM + GPRS, итак, давайте рассмотрим тогда все вариации связи с машиной.

Каналы связи:
1. Брелоки (2шт): здесь всё понятно, всё, как и раньше — 2 брелока, один с экраном, другой — без. На экране отображается состояние концевиков, температура датчика ДВС, датчика в салоне, уровень заряда АКБ, а так же с этой модели он может отображать ПЕРЕЧЕНЬ СИГНАЛОВ ТРЕВОГИ С УКАЗАНИЕМ ВРЕМЕНИ, КОГДА ОНИ СРАБОТАЛИ.
2. GSM: SMS и звонки В телефоне (скриншот прилагаю) можно посылать СМС на номер в машине, например, что бы запустить ДВС, узнать статус датчиков, или привязать другие номера. Кстати, число номеров, которые могут посылать сигнал ограничено! Первый номер это тот, который Ваш, он привязывается (в инструкции написано как) как главный и с него вы можете привязать дополнительные номера. Например, у меня на машине ездим и я и жена, соответственно, к этой сигналке я привязал свой и её телефон. В общем просто какой то левый дядя Вася со своего левого номера не сможет открыть Вашу машину или завести. Кстати, когда срабатывают даитчики удара, номер из машины сразу начинает звонить и мне и ей, то есть это дополнительный канал связи, например, когда ты не слышишь брелок или если брелок далеко от машины и не достаёт.
3. GSM: GPRS (приложение на телефоне) Приложение показываю в виде скриншотов, там всё предельно просто и логично. Иконки на главном экране можно выбирать разные, так же для Андроида есть виджет. Ещё можно посмотреть историю вплоть до времени открытия дверей и так далее. Наглядно показываю карту, получается, без GPS модуля (ставится отдельно за дополнительные деньги) погрешность определения координат почти 1,5 километра, то есть точно найти машину не получится, но хотя бы можно понять в какие края в общих чертах она поехала. Кстати, ещё в приложении можно найти настройки всех 3 датчиков удара, наклона и так далее, а ещё обширнейшее меню автозапуска, которое отвечает любым запросам и я даже не знаю что ещё можно было бы придумать, чего там не хватает.

Какие есть минусы?
1) Работа приложения напрямую зависит от качества покрытия GPRS, то есть проще говоря, мобильного интернета. Соответственно, если у Вас плохое покрытие, то связь будет периодически отваливаться, но зато при восстановлении вам придут ВСЕ уведомления за пропущеное время. Это всё, кстати, не недостаток сигналки, это недостатки операторов сотовой связи.

Планы на будущее Поставить GPS антену. Официалы за это берут 3400 под ключ, ребята у кого ставил 2300. А ещё есть вариант просто купить этот модуль и поставить самому, ибо конструкция блоков — модульная, всякие GPS, GSM добавляются так же просто как в ПК добавить оперативочки.

Итого 15950, цены:
1) Сигнализация: 12800
2) Установка и демонтаж старой: 4000
3) Чехол на брелок, кожзам: 150
4*) Продал старый Томагавк за 1000

Сигнализация старлайн а93 с автозапуском

Starline A93 – современная противоугонная система, предназначенная не только для защиты от злоумышленников, но и для комфортной эксплуатации автомобиля. Модель хорошо зарекомендовала себя на рынке за счет хорошего соотношения цены к качеству и богатого функционала.

Среднерыночная цена данной модели с установкой составляет 20 000 рублей в зависимости от региона. Обладая инструментами и понимая суть установки системы, можно самому произвести монтаж и настройку Starline A93.

Модель оснащена системой автозапуска и турбо таймера – отличное решение для владельцев автомобилей с тарированными моторами.

Версии сигнализаций

Данная противоугонная система представлена на рынке в различных конфигурациях. Они различаются между собой ценой и функционалом. Каждая версия обладает рядом «плюсов и минусов».

«Эко» — самая дешевая версия из линейки Starline A93, предназначенная для защиты автомобиля. В неё включены самые важные системы безопасности. Основные достоинства модели:

  • Модель защищена от кодграбберов при помощи 128 битного ключа шифрования.
  • Отличается низким электропотреблением;
  • Автоматическая диагностика канала связи;
  • Фильтрация канала связи с брелоком, защищающая от помех;
  • Сохраняет свою работоспособность при любых погодных условиях.
  • Модель оснащена датчиками наклона и удара.
  • Есть автозапуск

«Eco» оснащена многофункциональным авто запуском. Владелец транспортного средства может настроить под себя удобный запуск двигателя в зависимости от температуры воздуха. Также автозапуск включается с заданной периодичностью, к примеру, каждые 2 часа зимой. Либо по таймеру в указанное время.

В настройках можно выбрать уровень чувствительности срабатывания тревоги, громкость сирены сигнализации. Также можно включить бесшумный режим работы.

Данная версия охранной сигнализации оснащена разъёмами для подключения дополнительного оборудования:

  • Дискретный модуль для бесключевого доступа.
  • Модуль GSM связи для управления сигнализацией с мобильного устройства.
  • Блок CAN+LIN, если этого требуют особенности цифрового обмена данными в транспортном средстве.
  • Разблокировка запуска двигателя при нажатии определённых кнопок в заданной последовательности.

К недостаткам модели относят отсутствие в базовом системе модуля GSM связи.

Это более функциональная версия противоугонной системы Starline A93. Базовый блок управления оснащен GSM модулем.

Основные функции сигнализации:

  • Продвинутая защита от радиопомех и глушителей связи.
  • Расширенный температурный режим работы.
  • Самодиагностика системы.
  • Датчики опрокидывания автомобиля.
  • Защита от перепада напряжение бортовой сети автомобиля.
  • Управление сигнализацией с мобильного устройства через GSM связь.

GSM версия позволяет не только управлять охранной системой автомобиля с мобильного устройства, но и отслеживать местоположение через GPS.

GSM модуль позволяет открывать двери автомобиля, даже находясь в другом городе. Главное находиться в пределах сотовой связи.

Данная версия содержит в себе полный функционал модели «ECO». При этом систему можно дооснастить дополнительными функциями путем установки фирменных блоков.

Can lin

Разновидность «CAN+LIN» необходима для оборудования современных машин с цифровой CAN шиной. Данная версия не подходит для технически устаревших автомобилей.

На сайте Старлайн есть перечень совместимых транспортных средств с версией «CAN LIN».

К недостатку системы можно отнести отсутствие GSM/GPS модуля. При этом, основной блок сигнализации можно дополнительно оборудовать отдельным GSM модулем.

В остальном же, версия обладает всеми функциями модели «ECO», в том числе:

  • Защитная 128 битная система шифрования сигнала.
  • Самодиагностика и проверка качества связи;
  • Защита от помех и внешних наводок;
  • Многофункциональный автозапуск;
  • Возможность подключения к бесключевому доступу автомобиля.

Старлайн А93 отвечает все современным требованиям противоугонной системы, обеспечивая удобное управление охраной. Для управления режимами сигнализации с мобильного устройства, необходимо докупить заводской блок GSM, и подключить в соответствующий разъём.

2CAN 2LIN

Данная версия также работает через цифровую CAN шину, блокируя реле стартера, зажигание, работу бензонасоса на цифровом уровне. В отличие от предыдущей версии, «2CAN-2LIN» предназначена для более современных автомобилей, выпущенных позднее 2010 года.

В версии также отсутствует базовый GSM блок. Но его можно дооснастить при помощи внешнего подключения.

Кроме более широкой совместимости с современными автомобилями, эта версия больше не отличается достоинствами с «CAN-LIN».

«2CAN-2LIN» обладает защитой от короткого замыкания цифровой шины автомобиля. Сигнализация сохраняет работоспособность при обесточивании бортовой сети.

Сигнализация защищена от любого взлома, в том числе и от кодграбберов.

2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE

«2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE» отличается от предыдущих версий наличием самого полного функционала. Помимо возможностей, модель является самой дорогой в линейке.

Сигнализация отвечает всем требованиям безопасности, при этом обеспечивает комфортное управление защитой. Если автомобиль начнёт движение, находясь под активной защитой. То на сотовый телефон сразу придёт извещение об этом. Актуальные координаты автомобиля будут передаваться по GPS и GSM сигналу.

Устройство обладает широкими настройками автозапуска. Дистанционный запуск двигателя возможен по многим параметрам:

  • По температуре воздуха;
  • По заданному времени;
  • Дистанционно с ключа или смартфона по GSM.

Высокая стоимость версии StarLine A93 оправдывается максимальным набором функций.

Функции

Сравнивая с конкурентами в этом ценовом диапазоне, StarLine A93 отличается следующими характеристиками:

  1. Защита от опрокидывания автомобиля. Если автомобиль будет подниматься эвакуатором, то включится звуковая сигнализация с обратной связью на брелок. Если злоумышленник захочет поднять сторону автомобиля домкратом для снятия колес или демонтажа катализатора, то сигнализация сразу сообщит владельцу автомобиля об этом.
  2. Поиск автомобиля по GPS. Сигнализация в online режиме сообщает владельцу актуальное местоположение.
  3. Многофункциональный автозапуск. Владелец выбирает для себя комфортные настройки автозапуска, чтобы садиться в тёплый салон.
  4. 128 битная система шифрования защищает охранное устройство от взлома по радиосвязи. А93 Starline защищен от действий кодграббера.
  5. Наличие турбо таймера для автомобилей, оснащенных системой турбо наддува.

Преимущества и недостатки

Кроме указанных выше достоинств. Сигнализация облает некоторыми недостатками:

  • На брелке всего 4 кнопки. Для активации некоторых функций необходимо знать последовательность нажатия кнопок. Многие пользователи сталкиваются с трудностью активации таких функций.
  • Быстро разряжается батарейка в брелке.
  • Интерфейс брелка не считается интуитивно понятным.

Как пользоваться

Для настройки всех функций охранной системы необходимо воспользоваться инструкцией производителя. В указана схема подключения, а также последовательность нажатий кнопок на брелоке для активации различных функций.

Функции пульта управления

Пульт управления сигнализацией предназначен для активации основных и дополнительных функций.

В комплекте идёт два пульта. Основной пульт с обратной связью с ЖК-дисплеем. Дополнительный пульт необходим только для включения и отключения сигнализации. Он дополняет второй комплект ключей.

Основной пульт может активировать охрану, отпирать и запирать замки дверей, открывать багажник, активировать удаленный запуск двигателя для прогрева автомобиля.

Команды управления брелоком

Основной пульт обладает четырьмя клавишам, с помощью которых происходит программирование охранной системы и управление сигнализацией.

Для настройки и пользования разделяют три типа нажатия:

  • Кратковременное нажатие;
  • Удержание кнопки в течение трёх секунд;
  • Последовательное нажатие нескольких кнопок.

Режим slave

При активации данной функции пульт управление выполняет роль метки. Все функции сигнализации активируются при помощи заводского ключа автомобиля. При этом пульт Старлайна должен находиться рядом с основным ключом.

То есть, заводским ключом можно дистанционно запускать двигать, ставить автомобиль под охрану, открывать багажник и т.п.

Настройка чувствительности датчиков

Все датчики охранной системы настраиваются. Чувствительность срабатывания сигнализации можно как убавить, так и прибавить. Настройка осуществляется в сервисном режиме. Обычно чувствительность настраивают мастера, устанавливающие охранную систему в автомобиль.

Как установить время на брелке

Для настройки текущего времени на пульте управления необходимо зайти в меню при помощи клавиши «4», цифры на часах начнут мигать, в течение 8 секунд необходимо установить время.

Как экстренно отключить сигнализацию

Для экстренного отключения охранной системы необходимо открыть дверь, включить зажигание, ввести первую цифру кода сервисной клавишей, отключить зажигание. Затем повторить процедуру для ввода остальных цифр защитного кода.

Сброс к заводским настройкам

Для возврата к заводским параметрам системы, необходимо нажать 9 раз сервисную клавишу с выключенным зажиганием. Затем включив зажигание, сирена должна прозвучать 9 раз.

Следующий шаг – одно нажатие на сервисную книжку и нажатие кнопки «1» на пульте управления. После чего необходимо выключить зажигание.

Автозапуск двигателя

Starline a93 поддерживает автозапуск, и дистанционный запуск двигателя с пульта управления. Функция позволяет прогревать автомобиль, не садясь в него. Либо запускать двигатель в летнее время для того, чтобы система кондиционирования остужала воздух в салоне.

По будильнику

Можно настроить автозапуск в конкретное время. К примеру, в 07-00 перед выходом на работу. Система автоматически запустит двигатель в заданное время, чтобы прогреть автомобиль.

По таймеру

Функционал охранного комплекса позволяет задавать периодичность запуска двигателя с указанием времени работы для прогрева. К примеру, зимой можно настроить запуск двигателя каждые 3 часа по 10 минут.

По температуре

Программирование автозапуска позволяет активировать удаленный запуск двигатели при падении температуры воздуха ниже заданного предела. К примеру, прогревать двигатель, если температура воздуха опустится ниже 5 градусов.

Почему не работает автозапуск

Для того чтобы автозапуск был активен, необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Функция должна быть активирована с пульта управления;
  2. Автомобиль с механической трансмиссией должен стоять на нейтральной передаче с поднятым ручным тормозом.
  3. Автомобиль с автоматической трансмиссией должен находиться в режиме «P» с поднятым ручным тормозом.

Если условия не соблюдены, то автозапуск блокируется.

Новая версия Старлайн А 93 v2 отличия

Обновленная версия охранного комплекса обладает следующими новыми функциями и достоинствами:

  • Рекордно низкое электропотребление в активном режиме охраны;
  • Через GSM модуль доступно управление климат контролем автомобиля;
  • Дополнительная система шифрования от взлома;
  • Защита от радиопомех и «глушилок».

Обзор автосигнализации Старлайн А93

Выход на рынок нового поколения охранных систем StarLine принес с собой путаницу. Если раньше компания придерживалась стратегии «одна модель – один набор функций», то теперь производимые ею охранные комплексы базируются на общей модульной платформе, которая позволяет буквально «собрать под себя» сигнализацию. Поэтому, если взять популярную модель – Starline A93, то обнаружите, что в продаже есть несколько комплектаций, уже дополненных модулями под разные типовые случаи установки. Человек, покупая подобный комплект без четкого представления о работе его компонентов, переплачивает за ненужные модули или обнаруживает, что в купленной сигнализации не хватает чего-то нужного.

Модульная платформа: версии и комплектации A93

Основа сигнализации – это центральный блок, который в модульных системах Старлайн имеет возможность установки плат расширения, так же, как это делается при сборке персонального компьютера, или к нему подключается внешний силовой модуль автозапуска. Разница в различных комплектациях определяется в первую очередь набором плат расширения:

  1. Плата GSM-модуля придает сигнализации телематические возможности, благодаря установленной SIM-карте принимает команды посредством SMS-команд, голосового интерфейса, мобильных приложений или с сайта компании. Так работает и информирование – тревожный сигнал приходит на телефон, номер которого задан при настройке модуля.
  2. Модуль GPS-ГЛОНАСС – второй необходимый компонент телематической системы, осуществляющий прием и декодирование сигналов спутниковых систем геопозиционирования. Благодаря его использованию владелец получает в любой момент данные о положении своей машины и отслеживает ее перемещения на сайте или в мобильном приложении. В системах StarLine GSM-модуль и GPS-модуль физически объединены – все возможности телематики пользователь получает одновременно.

Усложнение бортовой электроники современных автомобилей приводит к тому, что все больше функций сигнализаций реализуется не прямым подключением к сигнальным и силовым цепям, а считыванием необходимых данных с цифровой шины автомобиля и передачей команд в нее же. Из-за различий в архитектуре проводки в разных автомобилях сигнализация Старлайн A93 комплектуется одним из трех интерфейсных модулей, правильный выбор которого необходим для корректной установки:

  1. CAN-модуль предназначен для широкого спектра машин, где нет развитой иерархии цифровых шин. Он работает на тех машинах, где есть единственная цифровая шина, которая даст сигнализации все нужные возможности.
  2. Однако при проектировании машины в ней создается несколько цифровых шин разной скорости и приоритета: высокоскоростная шина объединяет контроллеры двигателя, трансмиссии и системы активной безопасности, в то время как низкоскоростная объединяет контроллеры малозначимых бортовых цепей. Чтобы узнать о состоянии двигателя, сигнализация обращается к одной шине, а для управления поворотниками или считывания состояния дверей – к другой. Для таких автомобилей необходимо использование модуля 2CAN.
  3. На некоторых автомобилях используется либо LIN-шина (однопроводная шина с малой скоростью и стойкостью к помехам), либо ее комбинация с CAN – такая архитектура бортовой электроники использовалась АвтоВАЗом. Для установки сигнализации StarLine A93 на подобные автомобили покупают комплектацию с модулем CAN+LIN.

Таким образом, в названии каждой комплектации StarLine A93 зашифрованы те модули расширения, которые в ней уже установлены. Если же в названии дополнительно стоит «ECO», то перед нами «экономичное» исполнение без плат расширения и второго брелока. Однако платформа использована та же, поэтому в дальнейшем ничто не помешает докупить к ECO-версии, скажем, GSM-интерфейс.

Функциональность при цифровом подключении

Таблица настройки брелка Старлайн А-93

Интеграция с цифровыми цепями дает преимущества для охранного комплекса, и дело не только в удобстве подключения. Вырастает и функциональность. Начнем с режима SUPER SLAVE – фирменной технологии StarLine, которая позволяет управлять охранной системой со штатного радиоключа автомобиля, не пользуясь брелоком. Такая технология была известна и раньше, но при всем удобстве представляла собой серьезную опасность – имея возможность имитировать сигнал шататного радиоключа, угонщик не волновался о том, что на машине установлена сигнализация.

Поэтому в режиме SUPER SLAVE алгоритм работы сложнее – считав из CAN-шины автомобиля информацию об открытии дверей шатаным радиоключом автомобиля, сигнализация посылает запрос на брелок и разрешает запуск, только получив корректный ответ. Использование режима SUPER SLAVE при своем удобстве не ставит машину под угрозу, так как равнозначно использованию радиобрелока.

В современных автомобилях с цифровых шин считывается любая информация. Поэтому сигнализации StarLine после подключения нужного интерфейсного модуля предлагают механизм вторичной валидации штатными кнопками автомобиля – владелец задаёт комбинацию штатных кнопок, без нажатия которых автомобиль не запустить. Даже если угонщик украдет у владельца ключи от автомобиля и радиобрелок сигнализации, завести двигатель он не сможет.

CAN-интерфейс позволяет Старлайн A93 считывать данные и передавать команды. Это обеспечивает возможность так называемой скрытой, или косвенной, блокировки двигателя: при установке сигнализации не приходится врезать физические реле блокировки в проводку автомобиля. Это увеличивает надежность, но затрудняет работу угонщика – если для конкретной модели автомобиля всегда есть набор типовых точек подключения блокировок, которые чаще всего используют установщики, то угонщик первым делом ищет их. Таким образом угоняют автомобили, где на труде установщика сэкономили. В то же время косвенная блокировка работает, пока не отключен центральный блок сигнализации – даже заменив ЭБУ впрыска, угонщик не запустит мотор.

И цифровое подключение позволяет на ряде машин реализовать «умный» автозапуск – в таком случае не требуется ни подключать силовой блок, имитирующий работу замка зажигания, ни использовать обходчик иммобилайзера: сигнализация запукает мотор и имитирует наличие в замке зажигания ключа с корректным чипом исключительно через CAN-интерфейс. Это в разы упрощает установку, позволяет владельцу автомобиля все ключи держать в рабочем состоянии.

Видео: StarLine A93, A63 основные функции управления

Стойкость к угону

Козырь систем StarLine – это высочайшая стойкость к интеллектуальному взлому, и StarLine A93 – это не исключение. Суть интеллектуального взлома – в имитации команд от штатного радиобрелока сигнализации кодграббером, достаточно повторить единожды перехваченную команду на снятие с охраны. В сложных же сигнализациях перехваченная команда повторно не используется, но дешифруется, и на основе извлеченного ключа шифрования кодграббер генерирует неограниченное количество новых команд, которые нормально воспринимает сигнализация.

StarLine же использует двойную защиту: передаваемые в эфир данные шифруются по протоколу AES128, который считается лишенным уязвимостей. Считав из эфира команду, угонщик не может извлечь из нее ключ шифрования иначе как перебором, а, учитывая количество возможных вариантов в 128-битном шифре (340282366920938463463374607431768211456 комбинаций!), это лишено практической пользы.

Второй рубеж обороны – применение диалогового кода. В сигнализации центральный блок, получив из эфира команду, либо исполняет ее, либо отправляет на брелок короткий пакет данных с информацией о состоянии сигнализации. В Старлайн же после восприятия команды центральный блок запрашивает у брелока задачу – зашифрованные данные, которые корректно обрабатываются брелоком, и ответ на эту задачу передаётся зашифрованным. Не зная сути этой задачи (она заложена в алгоритм и меняется динамически), кодграббер не сымитирует работу радиобрелока.

Видео: Краткая инструкция к сигнализации StarLine A93 CAN+Lin на примере Kia Ceed

На что способна автосигнализация Staline A93 – обзор сигнализации StarLine A93

Плохих автомобильных сигнализаций не существует. Есть сигнализации соответствующие пожеланиям и требованиям владельца автомашины. Так же как существует классность у машин, точно так же существует определённая градация и у сигнализаций. Рынок всех расставляет по своим местам.

  • Технические характеристики автосигнализации
  • Потребительские возможности автомобильной сигнализации
  • Комплектация автосигнализации
  • Достоинства, определённые качеством и недостатки из практики эксплуатации

Владельцам турбированных, дизельных внедорожников недостаточно от неё только охранных функций. Им необходимы дополнительные сервисные услуги с элементами комфорта. Каждый выбирает для себя.

Не всегда удаётся это сделать с первого раза. Возникают дополнительные требования к оборудованию. Становятся доступными уникальные рекомендации и инструкции по установке современных систем охраны.

Вот так, однажды, не считаясь с ценой и поверив в обещанные инструкцией показатели, неудовлетворённый водитель начинает новые поиски. Бескрайние возможности интернета дают огромное количество рекомендаций и различных обзоров на любую злободневную тему.

Набродившись вдоволь по этим возможностям, заинтересованный автолюбитель не один раз встретит обзоры и отзывы о продукции российской фирмы НПО «СтарЛайн». В том числе, обязательно встретятся обзоры об автомобильной сигнализации StarLine A93.

Технические характеристики автосигнализации

Этот современный прибор является логическим продолжением популярной серии StarLine A91. Он воплотил в себя все прогрессивные разработки, в области охранных автосигнализаций, последнего времени. Модель StarLine A93, с набором опционных комплектаций, многие специалисты заслуженно выходят, в своих обзорах и инструкциях, на лидирующие позиции рынка аналогичной продукции.

Сегодня это многофункциональный, охранно-телематический прибор с возможностью интеллектуального управления возможностями автомобиля:

  • двухсторонняя, диалоговая система защитной кодировки;
  • с уникальными 128 битными ключами – образцовая защита от популярных кодграбберных сканеров;
    • помехозащищённый, радиочастотный, узкополосный, 512-канальный контур осуществляет надёжную связь;
    • с глубиной оповещения превышающий 2 км;
    • расстоянием подачи управляющего сигнала – до 800 метров;
    • при установке, в соответствии с инструкцией, опционного интерфейса 2CAN или аналогичного, будет создана возможность применения основного брелка StarLine A93 с дополнительным диалоговым контактом через ещё один, вспомогательный, брелок (SUPER SLAVE (кроме приборов охраны с индексами A93 и A93 ECO);
    • в этом случае, основной брелок StarLine A93 подаёт машине необходимую команду, от которой приходит, на вспомогательный брелок, запрос кода.
    • получив ответ с правильным кодом, автомобиль приступает к выполнению основной команды;
  • общее количество охраняемых зон – 10;
  • последовательное снятие охраняемых функций;
  • автоматическое включение охранных задач;
  • возможность охраны с работающим мотором;
  • автомобильная сигнализация StarLine A93,согласно инструкции, работоспособна в температурном диапазоне от -50 0 С до +85 0 С;
  • гарантийный срок службы – 3 года;
  • цена основной версии модели – 8 600 руб;
    • в комплектации StarLine A93 ECO – 7 800 руб;
    • в комплектации StarLine A93 CAN-LiN – 9 850 руб
    • в комплектации StarLine A93 GSM – 13 600 руб;
    • в комплектации StarLine A93 + F – 12 525 руб;
    • в комплектации StarLine A93 CAN-LiN GSM – 13 525 руб;
    • с установкой основной версии – от 14 100 руб.

Сигнализация StarLine, по своему функциональному и техническому оснащению, входит в число автомобильных сигнализаций бизнес класса. Достаточно демократичная цена делает её весьма популярной.

Потребительские возможности автомобильной сигнализации

При выборе новой модели сигнализации часто, весомым аргументом, для окончательного решения, являются дополнительные, полезные функции StarLine A93,оговоренные инструкцией к ней:

  • запуск двигателя с брелка;
    • удалённый (в то числе и автомобилей со стартовой кнопкой);
    • программируемый;
      • по времени;
      • по температуре;
      • в салоне автомобиля – зимой для предварительного отопления;
      • летом – для кондиционирования;
    • по напряжению на клеммах аккумулятора (при падении напряжения ниже допустимого, из-за работающего приёмника или другого потребителя энергии);
  • наличие турботаймера освободит, владельца StarLine A93, от забот о контроле над работой двигателя при его выключении, в соответствии с техническими рекомендациями автомобиля;
  • не покажется лишним цифровой 3D-датчик пространственных перемещений StarLine A93. Его дистанционная настройка исключит возможности по поддомкрачиванию машины и вандальным ударам. Эвакуация также является областью его контроля;
  • приятным сервисом покажется владельцу автомобильной сигнализации и возможность настройки StarLine A93 функциональной задачи «комфорт»;
  • закрытие окон;
  • выключение салонного освещения;
  • прекращение работы радиоприёмника и других потребителей;
  • наличие 6-и дополнительных каналов для опционных подключений;
  • завершение аварийных сигналов без снятия с охраны;
  • вызов автомобиля или его поиск;
  • телематика (опционный сервис);
  • управление всеми функциями с телефона;
  • наличие использования возможностей GPS-ГЛОНАСС;
  • возможностей GSM-GPRS.

Комплектация автосигнализации

В зависимости от технической продвинутости или закомплексованности обладателя StarLine A93, он превращается из ординарной охранной сигнализации хорошего качества в уникальный, функционально завершённый комплекс обороны любого автомобиля.

В комплектацию основной версии оборудования входят:

  • центральный, процессорный комплекс автомобильной сигнализации;
  • основной брелок с обратной связью и жидкокристаллическим дисплеем;
  • дополнительный брелок с обратной связью без дисплея;
  • антенный приёмопередатчик;
  • сервисная и капотная кнопки;
  • демонстрационный светодиод;
  • комплект проводов и датчиков;
  • аварийная сирена;
  • инструкция и памятка.

Установив подобный комплекс в профессиональном сервисном центре, специализирующимся на монтаже различных сигнализаций, его обладатель надолго забудет о беспокойствах по поводу сохранности своего автомобиля. Гордость за него и уверенность в его безопасности навсегда поселяться в душе автолюбителя.

Достоинства, определённые качеством и недостатки из практики эксплуатации

Качественная сигнализация Российской разработки. Многолетний производственный и технологический опыт позволил создать современную охранную сигнализацию, с уникальными возможностями.

Не приобретая дорогостоящую модификацию этой модель сразу, в дальнейшем, можно её доукомплектовать до продвинутого уровня.

Эргономичный брелок и его возможность контролировать наличие связи будут по достоинству оценены счастливыми обладателями StarLine A93. Выйдя из зоны контроля над автомобилем, владелец машины немедленно получит оповещение об этом, через свой брелок.

Анализ большого количества обзоров и отзывов говорит о вполне достаточной популярности автомобильной сигнализации StarLine A93 и её модификаций. В целом – это положительные характеристики добротного оборудования от неравнодушных автолюбителей. Среди них есть отзывы, как положительного характера, так и с явно отрицательным уклоном:

grom89 из Казахстана:

  • доволен со дня приобретения в 2015 году. Установил модуль GSM-GPRS; кругом одни завистливые глаза. Окна открываю по телефону;
  • дальность меньше заявленной, но вполне достаточна;
  • рекомендую;
  • оценка – 5 звёзд;

Anytochka88 из Мариуполя. Украина:

  • удовлетворена как качеством, так и техническими возможностями;
  • очень не нравится большая красная кнопка на брелке. Раздражает;
  • оценка – 5 звёзд;

den299 из Новосибирска. Россия:

  • низкое качество изготовления. Были одни мучения, пока не поменял;
  • оценка – 3 звезды. Не рекомендую;

sercheb из Чебоксар. Россия:

  • купил в 2015 году. Доволен;
  • дальности хватает, функций – в избытке;
  • сломался брелок. Рядом нет сервиса. Намучился, пока сменил;
  • оценка – 3 звезды. Не рекомендую.

Хорошая автомобильная сигнализация среднего класса, по техническим возможностям близкая к бизнес моделям. Даёт возможность создать комфортное управление безопасностью автомобилем постепенно, с появлением финансовых возможностей и желания. В своих обзорах и рекомендациях специалисты высоко оценивают возможности StarLine A93. Она этого вполне заслуживает.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: