Треки для настройки акустики в авто
Небольшая подборка для экспресс-тестирования аудиосистем
В последнее время поступают просьбы поделиться подборкой треков для тестирования аудиосистем. Ох, скажу я вам, и сложная это оказалась задача. Не претендуя на звание исключительной подборки, постарался выбрать некоторые характерные треки.
Скачиваем тут и читаем что с ними делать.
01 — Crosby, Stills & Nash — Dark Star
Это отправная точка для создания нужного настроя. Просто легкое интро. Трек – оцифровка с винила, и звучит он совершенно иначе, нежели рафинированная версия для CD, выпущенная гораздо позже. Нет, я не закатываю глаза в аудиофильском экстазе от винила, просто для винила делается совершенно другой мастеринг. И конкретно в этом случае он, на мой взгляд, удачнее бездушного CD-рафинада.
ТОНАЛЬНАЯ ТОЧНОСТЬ
02 — Jay Leonhart — Sometimes I Think
Ничего лишнего, и в то же время очень показательно – тут и обалденно записанный контрабас, и шикарный подробный голос, и рояль, стоящий в глубине сцены. Запись студийная, тщательно «прилизанная», хорошо слышна некоторая неестественность послезвучий, особенно на голосе. Правда, это не вызывает отторжения, а скорее воспринимается как некий шарм что ли.
03 — Dave Brubeck — Take Five
Легкие тарелки, которые не должны быть слышны как через занавес и не должны «стеклянить». Саксофон не должен становиться слишком навязчивым. Запись хорошо передает движение воздуха в инструменте. Обратите внимание на контрабас, рояль и барабан. Позволяет ли система ощутить всю микродинамику этой записи? Хорошо ли передается естественность атаки инструментов и их расстановка в глубину звуковой сцены?
04 — Sam Brown — Piece Of My Luck
Контрабас со слегка приглаженной атакой. Не гудит? Не лезет вперед всего остального? Ударник играет по тарелкам щеточками – прислушайтесь, позволяет ли система услышать это явно или же об этом приходится догадываться? А как насчет голоса? Хорошо ли в нем чувствуется легкая хрипотца? Надеюсь, на вашей системе она воспринимается как надо — хрипотцой игривой девчонки, а не простуженной алкоголички. Чуть позже – обратите внимание на трубы. Даже когда они совсем на заднем плане, все равно имеют хорошо ощутимую живую «медную вибрацию».
05 — Saint-Saens — The Carnival of the Animals — Fossils
Шикарный трек, в котором есть все – и скрипки, и духовые, и ксилофон, и рояль. Обращайте внимание не только на то, насколько все тонально сбалансировано, но и на натуральность атаки каждого инструмента – у духовых она сглажена, у рояля и ксилофона – самая быстрая. Нет ли окрашивания инструментов или ощущения их неестественности? Хорошие системы позволяют чуть ли не визуально представить каждый из них.
ЗВУКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО
06 — Blues from IASCA Setup&Test
Расслабьтесь и просто погрузитесь в этот блюз. Сможете ли «увидеть» инструменты на звуковой сцене с первых секунд трека? Гитара, губная гармошка, голос, все они должны быть четко сфокусированы и иметь естественные размеры.
07 — Omara Portuondo — Veinte Aos
О! Это шикарный трек. Большинство современных студийных записей делаются в заглушенных комнатах, максимально убивающих все послезвучия. Звукорежиссеры потом сами «подмешивают пространство». Этот же трек писался в настоящем помещении. Поэтому все реверберации в нем натуральны, и это хорошо слышно. По этой же причине контрабас немного гулок, не пугайтесь, все в порядке.
08 — Robert Hohner Percussion — Ensemble La Bamba
И на контрасте – трек, в котором объем и «пространство» создавалось звукорежиссером. Чувствуете разницу с предыдущим треком? Если да – это очень хорошо. Тем не менее, это не мешает четко расставить каждый из инструментов на звуковой сцене не только по ширине, но и в глубину.
09 — Orchestra
Вообще-то здесь должен был быть трек с большим симфоническим оркестром, в котором присутствует большой перепад громкости. Но немного промахнулся, заметив это лишь парой дней позже (когда конвертировал в WAV из других lossless-форматов случайно зацепил не тот файл). Но этот тоже неплох и хорошо подходит для оценки микродинамики. На контрасте с предыдущим треком почувствуйте себя в большом концертном зале, во фраке и бабочке.
10 — The Ondekoza — Yamato
Шикарный тек для определения линейности и разрешения на суббасе. Японские барабаны. Большие. Чаще всего на тихих ударах они теряются, как будто уменьшаются в размерах, а на громких – распухают до неестественных размеров. Насколько хорошо можно представить сам инструмент? Это все же барабан, он не должен звучать как будто шиной от Белаза по пустой цистерне долбят. Постоянен ли инструмент в размерах? Нет ли неестественного низкочастотного гула?
НЧ-ДИАПАЗОН, СВЕДЕНИЕ С САБВУФЕРОМ
11 — Saga — A Brief Case (Live)
Два ударника, две ударных установки, игра «вживую». На хороших системах легко определяется принадлежность каждого удара к первой или второй ударной установке. А насколько хорошо это слышно на вашей системе?
12 — American Blues Box — Whiskey & Water
Трек с большой компрессией и высоким средним уровнем громкости. Удар бас-бочки должен бытьть четким, сочным и бить в грудь как на рок-концерте. Бас не рекордно низкий, но это «мясо»… ммм… Да и вообще трек зачетный – драйвовый и харизматичный.
13 — Megadeth — Black Swan
Вот кто бы что ни болтал, в студии Roadrunner знают толк в тяжелой музыке. Несмотря на большую компрессию, трек не воспринимается тяжело. Гитарные фуззы ясные и ни разу не грязные, а бас-бочка прописана одновременно и с хорошо различимыми шлепками, и с упругим «мясом», без намека на гудение.
14 — Metalica — Sabbra Cadabra
У звукорежиссеров Metallica компрессор, похоже, – любимый инструмент при сведении. Бас сжат по динамическому диапазону так, что на многих системах гудит как тупой паровозный гудок. На хороших – он тяжелый, но все же играющий. Зря что ли Трухильо свою гитару так пыжит?
15 — Metalica — Astronomy
И в подтверждение к предыдущему. Динамический диапазон зажат до предела. Но, черт возьми, на отдельных фрагментах фактура бас-гитары все же прорывается сквозь всю эту кашу. Не отслаивается ли сабвуфер от всего остального?
16 — Daft Punk — Get Lucky
Внезапно, да? Электронный бас сильно контрастирует с предыдущим треком. Не отстает ли сабвуфер на этом треке? Бас звучит плотно и упруго или гудит и расслаивается?
17 — Michael Jackson – Streetwalker
Сильная, чуть ли не в ноль, компрессия, но «по-джексоновски» корректная. Да, легенда не работала с плохими звукорежиссерами. Звуки не смешиваются в кашу, бас не отслаивается от всего остального. Ну, по крайней мере, так это звучит на хороших системах.
18 — Yello — Friday Smile
Красиво, цельно и глубоко как на дне Марианской впадины.
19 — Awolnation — Sail
Сабу сдюжить эту глубину еще сложнее, чем на предыдущем треке. Потому что просто глубины – мало. Бас здесь – как молот, вбивающий сваи в плотный грунт, могучий, массивный, воспринимаемый всем телом. Наверное, под многокилометровой толщей воды плющит меньше. Смотрите саб не порвите!
20 — Daft Punk — Robot Rock
Если ваш сабвуфер еще цел, зацените и этот трек. Принцип тот же – чтоб все в грязную кашу не смешалось, и саб не отслаивался.
20 лучших танцевальных и электронных композиций для тестирования системы
Сохранить и прочитать потом —
Что представляет собой тестовый трек? Говоря упрощенно, это отлично знакомая вам музыка, с помощью которой вы можете определить, насколько хорошо звучит система. При замене какого-либо ее компонента или знакомстве с потенциальным будущим приобретением прослушивание выбранных тестовых композиций поможет вам понять, что изменилось в звуке, и получить, таким образом, информацию об устройстве или аудиотракте в целом.
Мы активно пользуемся этим инструментом в своей работе при сравнительном тестировании различных продуктов для понимания, чем отличается, например, звук одной пары АС от другой при воспроизведении одной и той же песни. По правде говоря, ничего особенного от таких треков не требуется.
Для них необязательно идеальное качество записи или продюсерской работы. Важно лишь, чтобы вы хорошо знали их и могли заметить отличия. И, конечно, чтобы вам нравилось их слушать. Иначе, какой во всем этом смысл?
Некоторые композиции лучше подходят для тестирования, чем другие, поскольку позволяют оценить определенные аспекты музыки: ритмичность, динамику, проработку голосов, стереопанораму, качество высоких и низких частот. Коллекция треков, наиболее полно их раскрывающая, упрощает процесс сравнительного тестирования. Но помните о главном: это должны быть композиции, которые вы любите.
Предлагаем свою подборку лучших танцевальных треков для тестирования системы; их можно также считать отличными образцами электронной музыки. Надеемся, они придутся вам по душе.
Kraftwerk – Autobahn (1974)
С каждым годом кажется все более неправдоподобным, что эта композиция была создана в 1974 году. Полвека назад Kraftwerk удавалось то, чего многие другие сегодня только пытаются добиться. Это идеальный образец электронной музыки. Двадцать три минуты виртуозного управления машиной, которые дадут вашей системе прикурить всеми мыслимыми способами.
Cybotron – Clear (1983)
Еще один пример революционной электронной музыки – на сей раз из Детройта. Хуан Аткинс и Ричард Дэвис создали необычные электронные звуки, которые много лет будут активно использоваться в качестве сэмплов, и заложили основу для появления жанра детройтского техно. Потрясно энергичная подача позволит быстро выявить чрезмерную яркость системы.
Tangerine Dream – Love On A Real Train (1984)
Саундтрек к молодежной комедии среднего пошиба с участием Тома Круза – не самый очевидный кандидат на классику синтезаторной музыки, но в фильме «Рискованный бизнес» можно услышать самую популярную композицию Tangerine Dream. Группа ответственна за большую часть звуковой дорожки фильма, ее драматичные и экспрессивные синтетические мелодии идеально подошли к действу на экране. Если вы не забудете обо всем на свете на эти четыре минуты, вероятно, вашей системе недостает ритмичности и эмоциональности.
Ларри Херд – What About This Love? (1989)
С этими глубокими синтезированными басовыми партиями, теплыми звуками фортепиано и мягким обволакивающим вокалом перенесемся из Детройта в Чикаго. Созданным Ларри Хердом классическим танцевальным композициям можно было бы посвятить отдельную статью, а его влияние на акустическую составляющую хаус-музыки и сегодня остается значительным. Возможно, благодаря джазовым и соуловым «корням» его произведения значительно сложнее обычных танцевальных треков; множество замысловатых модуляций не дадут вашей системе расслабиться ни на мгновение.
Massive Attack – Unfinished Sympathy (1991)
Чтобы заплатить оркестру, обогатившему эту композицию звучанием струнных, группе пришлось продать автомобиль – но это был на редкость правильный ход, что доказывают ее многократные прослушивания. В ней есть глубокие басовые ноты, эмоциональный вокал и затейливые партии ударных, требующие внимательного воссоздания деталей. Если эта музыка не трогает вас, с вашей системой что-то не так.
Aphex Twin – Ageispolis (1992)
Один из выдающихся представителей бэк-каталога Aphex Twin – как с точки зрения качества музыки, так и в плане проверки системы. Несмотря на то, что некоторые продюсерские решения порой заставляют задуматься, все ли у вас в порядке со слухом (особенно на некоторых виниловых изданиях), здесь есть отличные моменты для тестирования.
Нам нравятся сверхглубокие низкие частоты, пронизывающие басовую линию в Ageispolis. Россыпи стремительных тарелок составляют для них приятный противовес, затем к ним добавляются «киношные» синтезаторы и верха с отзвуками эхо. Одна из лучших композиций из классического винилового альбома Selected Ambient Works 85-92.
Plastikman – Gak (1993)
Хотите проверить, способна ли ваша система выдавать сложные ритмы? Медленно развивающаяся композиция от кудесника электронной музыки Ричи Хоутина постепенно переходит в шквал сложных партий ударных, перкуссии, а также эффектов. Зацикленность в стиле детских стишков задает для аудиотракта горизонт, на который ему следует ориентироваться; лучшие системы без проблем справляются с выстраиванием ударных в заданном порядке, несмотря на запредельный уровень насыщенности действия.
Underworld – Dark & Long (Dark Train) (1994)
Пышные и эпичные композиции удаются Underworld лучше, чем многим другим; и это, возможно, один из самых ярких примеров. Динамичные барабаны, неземное звучание текстов, теплые волны синтезаторов, а также большая и объемная музыкальная сцена создают обволакивающий тестовый трек, который на хорошей системе будет обеспечивать ощущение дурманящего счастья.
Peshay – Psychosis (1994)
Если вы всегда считали, что драм-н-бэйс – это что-то с гулкими и качающимися басовыми линиями и ломаным ритмом брейкбита, то отчасти так оно и есть, но в этом жанре найдутся и более «интеллектуальные» произведения.
Барабаны в одной из ранних работе Пеше по духу близки скорее к джазовым, чем к клубным, и вашей системе будет над чем подумать, воссоздавая удары и дроби разного веса и текстуры. Парящие струнные и голоса добавляют еще один уровень сложности, а чтобы НЧ-динамики не скучали, для них приготовлены энергичные басы.
BT – Flaming June (1997)
Порой так хочется скинуть рубашку и поднять руки вверх, не правда ли? Как насчет классики транса середины 90-х? Брайан Трансо, он же BT, очень серьезно подошел к продюсированию своих работ – и если вы сейчас решите переслушать эту композицию, то удивитесь, что трехминутная бомба радиочартов на самой деле представляет собой восьми-с-чем-то-минутный эпик с плачущими скрипками, фортепиано, скользящим брейкбитом и множеством других небанальных составляющих.
Leftfield – Phat Planet (1999)
Дуэт Leftfield кое-что понимает про бас. Помимо управления средними этажами запоминающейся пульсирующей мелодии, вашим АС придется иметь дело со строгими синусоидами нижних частот. Четкие и хлесткие удары по барабанам обеспечивают баланс – но угрожают беспорядками аудиотрактам с более резким звуком.
Air – La femme d’argent (1998)
Конец девяностых и начало двухтысячных породили взрывной рост беззаботных, мгновенно запоминающихся мелодий, идеально подходящих для пляжных баров, кофешопов и рекламы автомобилей. Чилаут, музыка для расслабления, выделилась в отдельный жанр. Французский дуэт добавил к типичным для него замедленным ритмам множество любопытных деталей, благодаря чему La femme d’argent стала одной из основополагающих композиций этого направления.
Boards of Canada – In A Beautiful Place Out In The Country (2000)
Если вам когда-либо захочется под настроение послушать один из множества популярнейших плейлистов Spotify в духе «лучшие лоу-фай-ритмы для учебы», знайте, что за них вам следует благодарить Boards of Canada. При помощи винтажных синтезаторов, тусклого брейкбита и потусторонних вокальных сэмплов дуэту удавалось создавать звуковые пейзажи, меланхоличные и духоподъемные в одно и то же время. Если ваша система сможет извлечь все до одной томительные детали, вы везунчик.
Claro Intelecto – Peace of Mind (2003)
Манчестерский продюсер электронной музыки Claro Intelecto так же предан звучанию своего излюбленного даб-техно, как и кристальной чистоте собственной работы. Сложным многослойным ритмам и звукам дано много пространства для дыхания, благодаря чему можно так же ясно различить каждый отдельный звук, стук и бряк, как если бы музыкант сидел прямо перед вами, и вместе с тем наслаждаться великолепно скомпонованным целым.
Трентемёллер – Take Me Into Your Skin (2006)
В первой композиции дебютного альбома Трентемёллер четко заявляет свою позицию: кинематографичность, точность, эмоциональность. Запредельная внимательность к деталям позволяет рассматривать этот трек в первую очередь как инструмент для тестирования и лишь во вторую – как музыкальное произведение; однако множество гудков и щелчков служит не только проверкой вашей системы на точность и энергичность, но и сливается в классную музыку.
Burial – Etched Headplate (2007)
Burial исповедует эстетику лоу-фай, в силу чего его композиции наполнены любопытными оттяжками и пульсами, однако микс всегда отличается объемностью и чистотой, обеспечивая системе широкие возможности для исследований. Искаженные вокальные сэмплы и необычные звуки перкуссии вносят свой вклад в альбом, способный четко разграничить хорошие и не очень комплекты аппаратуры.
Николас Джаар – Mi Mujer (2010)
Не менее известный, чем экспериментальными произведениями, своими клубными треками Николас Джаар любит пробовать разнообразные звуковые решения на базе шаблона танцевальной музыки. Один из лучших примеров – композиция Mi Mujer, сочетающая танцевальный формат с впечатляющей динамикой, смелыми и гибкими басовыми партиями и цветистыми ударными, а также текстом на испанском от самого автора.
Йоси Хорикава – Bubbles (2012)
Это уже территория саунд-дизайна в полном смысле слова, однако и здесь мы выбрали трек, напоминающий о том, что музыка должна в первую очередь трогать и развлекать и лишь во вторую – восхищать талантами продюсера. Отличная проверка системы на дотошность и качество стереопанорамы.
Recondite – Caldera (2014)
Относящаяся к направлению техно с девизом «лучшее – враг хорошего», композиция Recondite создает мрачноватую музыкальную атмосферу, идеально подходящую для медленных прогулок, ночных поездок и выжимания из аудиосистемы всего, на что она способна. Рассыпчатая перкуссия свободно парит над зловещими басовыми партиями, отмеряющими динамику гомеопатическими порциями, достаточными лишь для того, чтобы не застаиваться на месте. Отменный тест на ритмичность и разделение стереоканалов.
DJ Koze – Planet Hase (2018)
Чувственная партия баса, запаздывающие ударные, многослойные хлопки и приглушенный вокал создают меланхоличную и убаюкивающую атмосферу, которая становится более жизнеутверждающей после того, как струнные и синтезаторы выводят запущенный задом наперед сэмпл басовой линии на передний план.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», июнь 2020 г.
Тестовые аудиотреки: Подборка Иванова Александра часть-1
Всем привет. В этой статье Вы сможете скачать музыку для проверки акустики и аудиотехники. Автор подборки: Иванов Александр . Авторская подборка состоит из 2-х частей: основной и вспомогательной. Данная статья — основная подборка тестовых треков.
Далее, текст в статье будет от имени автора, пожалуйста имейте это ввиду.
Представляю тестовые треки, которыми я пользуюсь для проверки качества звучания аудиотехники. Формат треков стандартный — CD 16 бит 44,1 КГц, поскольку в настоящее время основной доступный контент представлен в таком виде. К тому же записи в данном формате, как правило, гораздо более сложны для воспроизведения, не каждая аудиотехника, хорошо играющая HD форматы (например 24 бит 96 КГц), справится с таким же успехом с CD записью.
Все размещенные треки показали свою эффективность в определении конкретных недостатков тракта, имеют достаточно высокое качество и приближены к среднестатистическому музыкальному ассортименту.
Я не сторонник выслушивания по получасу «аудиофильского» музыкального фрагмента с несколькими инструментами, одной скрипкой и шорохами на заднем фоне. Большинство этих записей имеют крайне узкое применение и дают очень мало представлений о том, как аппаратура будет звучать на другой музыке, такой как электроника, рок и металл. Потому тут таких записей практически не будет.
В целом, если у вас что то «не звучит» на данных записях, в первую очередь надо серьезно задуматься об апгрейде аппаратуры, поскольку среди треков нет «противно звучащих», шепелявищих, мыльных или грязных. Те достоинства и недостатки, что имеет каждый трек, описаны в аннотации.
01. Линда — Сделай так. Один из лучших тестовых треков на мой взгляд. Прописан прекрасно во всем диапазоне. Можно определить глубину баса, качество высоких частот, работу тракта с тихими звуками, ширину и глубину построения сцены. Когда начинают звенеть караталы, их звук должен, свободно отделяясь от колонок, разливаться и обволакивать все вокруг, хор должен быть позиционирован по всей сцене, бас глубокий, но в тоже время упругий и хлесткий. Ни единой помарки на высоких частотах в этом треке нет, он вылизан и отполирован до блеска, в то же время не должен звучать мутно. Прекрасный образец студийной записи высочайшего класса, правильно подогнан по уровням и идеально оцифрован.
02. Flёur — Тёплые коты. Еще один образец отечественной звукозаписи. Это уже более современная запись, со скорректированными высокими и записана по 0дБ, чем и сложна для тракта. Однако этот трек позволяет определить многие косяки намного более эффективно, чем отшлифованные треки. Если в тракте проблема с ВЧ — то они начинают звучать жестко и даже иногда грязно, неприятно. Если проблема с басом — он начинает бубнить в начале записи. Однако на правильном, «музыкальном» тракте этот трек звучит прекрасно, щеточки в начале записи звучат натурально, а не как шум, прекрасно звучит и голос, не шепелявит, не подсипывает, слышны придыхания, музыка льется, слышны очень многие детали.
03. Flёur — Два облака. Стресс тест для тракта. Так же записан под 0дБ, однако наполнение более сложное, особенно на высоких частотах. В целом в этом треке есть все, что нужно для теста и один он способен заменить практически все остальные. Высокие тут не должны валиться в кашу ни при каких обстоятельствах, голоса и инструменты звучат отдельно. С 1 минуты, когда начинается расколбас, все должно звучать точно так же — динамика низких частот, голоса и высокие частоты отдельно. Если вдруг оказывается, что нет — перегрузочная способность тракта нулевая.
04. Richard Marx — Love Unemotional. Этот трек похож на два облака и предъявляет те же требования к тракту, однако его лучше использовать для тестов динамического диапазона баса и средних частот. Голос Ричарда Маркса очень интересный, на каждом тракте он звучит немного по своему и тут мне нечего посоветовать, кроме как послушать этот трек на эталонной аппаратуре, или сходить на его концерт, чтоб понять, как должно быть.
05. Eric Clapton — Don’t Let Me Be Lonely Tonight. Атмосферный трек, с хорошо прописанным пространством. Хорош для определения качества послезвучий, эха, качества передачи объема помещения в котором велась запись. Голос Эрика Клэптона записан качественно, но они накрутили высоких, из за чего на чрезмерно резких трактах этот трек звучит жестко и даже «кислотно».
06. Henry Mancini — The Pink Panter Theme (HD). 24 бит, 96 КГц. Интересный образец записи высокого разрешения. В целом, он не захватывает дух, судя по всему, потому, что записан без дополнительной обработки. Этот трек звучит хорошо только на тракте очень высокого класса, который может максимально передать микронюансы. В остальных случаях слушать его довольно уныло, но он полезен для понимания того, насколько далек тракт от идеала. На самом деле в треке всё есть, но если не слышно — увы.
07. А.Макаревич & ОКТ — Музыка под снегом. Оркестр и Макаревич, что еще надо для определения качества тракта Первых 30 секунд достаточно для понимания, может ли тракт играть живые инструменты и как строит сцену. Деле вступает контрабас и понимаешь как обстоят дела с низкими. Голос Макаревича еще один известный компонент в этом симфонии. Он всегда поет немного в нос, гундосит, а вот степень этой гундявости сильно зависит от тракта, особенно от ЦАПа. На некоторых ЦАПах её не практически не слышно и из-за этого характер пения приобретает позитивные нотки, как бы больше эмоций получается и больше динамики в голосе. На других наоборот, все начинает звучать мрачновато. Как вам нужно — субъективное желание, этот трек позволяет лишь хорошо показать этот нюанс. А еще ни в коем случае Макаревич не должен шепелявить, если шепелявит — грязь или джиттер в тракте.
08. Машина времени — Время пробует меня на зуб. Короткий трек для быстрого определения проблем. Все вышесказанное про «Музыку под снегом» применимо и к нему. Советую слушать гитары, в зависимости от ЦАПа их положение на сцене меняется от заднего плана до переднего. Хорош для определения динамики тракта.
09. Tracktor Bowling — Метро. Кто слушает рок, металл, тому этот трек придется по душе и поможет в изысканиях.Очень хорошо передает динамику низких частот, хоть тут они и записаны немного коряво. Основное свойство НЧ — они должны бить в грудь, быть упругими с небольшим недостатком в самом нижнем диапазоне. После 1-30 звукорежиссер уводит низкие, чтоб не перегружался тракт, так что это нормально, там стоит смотреть уже на разборчивость в забое. Грязи в этом треке минимум или практически нет. В целом большинство треков такого стиля записаны именно так.
10. Marilyn Manson — Personal Jesus. Профессионалы своего дела. Тут даже особо и писать нечего, надо слушать. Очень четкие высокие частоты.
11. Tony Joe White — Set the Hook. Тест баса и немного высоких. С басом тут перебор, но именно потому трек сюда попал.
12. Tony Joe White — Soul Francisco. Тест высоких частот. Щеточки все отдельно, каждую щетинку должно быть слышно. Хорошая сцена. С басом тоже перебор, в зависимости от помещения, степени демпфирования усилителя, возможностей питания ЦАПа, а так же качества колонок может быть от гудящего до вполне себе приемлемого.
13. Radiohead — Creep. Профессионально записан. Хороший голос, хорошая сцена. Тест на шепелявость солиста — её не должно быть. Когда начинается забой, после 1 минуты, тоже поработали компрессором, но меньше, чем в «Метро». Ничего не должно валиться в кашу. При правильно подобранной громкости и положении акустики, а так же качественном ЦАПе, звон от тарелочек поднимается выше над колонками и звучит под потолком. Гитары по разному звучат, в зависимости от типа ЦАПа.
14. bAbA yAgA — Where will you go. Интересный трек. Записан корявенько, но очень пригождается про доводке аппаратуры до «музыкального звучания». Совет — добиваться максимально разборчивого звука, при этом следя за качеством сцены. Если хорошо играет этот трек, то многая музыка под силу тракту.
15. Nightwish — Arabesque (Orchestral). Фирменный «темный» звук от Найтвиша. Хорошая, многоплановая запись оркестра.
16. Emma Shapplin — Misere, Venere. Женский оперный вокал. Пригождается для определения перегрузочной способности и динамического диапазона тракта на средних частотах. Если у тракта нет проблем с мощностью, понимаешь насколько большой диапазон громкости голоса, интуитивно хочется закрыть глаза на пиках громкости.
17. Enya — Drifting. Контрабас. Очень сложный трек для большинства ЦАПов низшей и средней ценовой категории. Если кажется, что то не так с басом — включайте этот трек.Контрабас должен звучать глубоко, рельефно и с многими оттенками, не должен гудеть. Про звуковые карты с недостатком мощностей питания лучше вообще промолчать. На них обычно звук контрабаса превращается в непонятное пердение.
18. Оля и Монстр — В незнакомом городе одна. Атмосферный трек. Много всего, но что то конкретное сказать сложно. Пригодится чтоб понять как аппаратура может играть то, не знаю что. Чем более подробной кажется запись и больше звуков можно идентифицировать — тем лучше. Довольно неплохой тест инфрабаса. При подборе кабеля поможет понять, насколько тот или иной кабель «раздувает» сцену и бас.
19. Dune — Somebody. Аккуратный трек, живая запись, минимум вмешательства. Тоже звучит хорошо навысококачественной аппаратуре. Если тракт не может нормально воспроизводитьтихие звуки, лучше не слушать
20. Sylvain Luc — Light My Fire. Живая запись, очень качественная, тут те самые стуки и шорохи на плане.
21. Мельница — Травушка. Отлично прописанный инструментальный трек. Минимум какой либо обработки. Годен для определения всех параметров тракта — динамического диапазона, баса, середины, качества высоких частот, качества передачи тембра голоса и разделения инструментов, глубины и ширины сцены. В последнее время пользуюсь им.
Подборка размещена на яндекс диске, где Вы сможете скачать треки по отдельности или все сразу. Размер: 1,02 ГБ.
Напишите в комментариях как вам подборочка?
На этом все, спасибо за просмотр и до новых встреч!
Настройка звуковой сцены в автомобиле
Настройка звуковой сцены в автомобиле
Для удобства потребуется аудиоплеер Poweramp (для системы Android)
Информация взята с сайта drive2.ru. образ диска в формате FLAC в конце статьи. ( прим.)
Долго искал, экспериментировал, мучался с настройками. И вроде бы все не плохо, но не то. И вот наткнулся на одном из форумов на способ предлагаемый пользователем с ником «RUSpect». Сделал так как делал он, просто по шагам 1-2-3…Дальше довел на слух под себя и теперь сцена просто потрясающая.
Маленькая ремарка от меня. Этот метод рассматривает регулировку задержек путем установки расстояний до излучателей в сантиметрах. В милисекундах все будет наоборот.
Начнем…Много какого музыкально-настроечноего материала я перепробовал, но остановился на одном единственном «LET’S TEST CD-приложение к жураналу «Салон AV» №7 2002 г.» По моему мнению треки с 9 по 69 – отличный материал для первоначальной настройки, остальные просто приятно послушать.
Как писал выше, методика применялась для систем с 2-х полосным фронтом и одним сабом. Теперь к настройке. Обычно настройка как бы разбита на несколько этапов, если где-то «схалтурил» то и результат получался соответствующий.
1. Грубое выставление задержек (метод для регулировки задержек в сантиметрах)
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
5. Точная настройка задержек
6. Правка АЧХ эквалазером
7. Настройка саба.
Собственно по каждому пункту, как говорили учителя в школе, мы и пройдемся)))
По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.
1. Грубое выставление задержек
Тут все просто, берем рулетку и замеряем расстояния от динов до места, к примеру для правого руля у нас получилось: мид Л/П +90/+60, твитер +100/+50, записали в блокнот.
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»
Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
«Пучек шума» должен быть в обоих случаях как для ВЧ, так и для НЧ собран в одной точке. Расположение этой точки пока нам не интересно, мы сейчас не этим занимаемся. Меняем фазу на дальнем дине (религия), слушаем. Оставляем фазировку на дальнем дине такую, при которой пучок был более собран.
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
В данной настройке слушаем Трек № 11 «Розовый шум»
Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
На данном треке отлично слышно какая из сторон громче, когда включите все сами поймете, что с этим делать.
Сначала «правим» ВЧ, затем НЧ, затем включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами ВЧ, затем НЧ, далее включаем ВЧ+НЧ левой стороны для самоудовлетворения и проверяем правую сторону. В конце этой настройки шум должен быть «однородным», то есть вы его должны слышать с одинаковой громкостью из каждого из 4х каналов, а не к примеру из ближнего ВЧ явно громче чем из из левого НЧ.
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
Перед этим этапом делаем контрольную проверку фазы. Для этого используем Трек № 12 «розовый шум фаза-противофаза».
В фазе «пучек шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика. Если при фазовом сигнале явно слышно к примеру в каком-нибудь миде, то идем все сначала, начиная с пункта №1, поверьте, где-то не правильно намеряли или услышали.
Фазу проверили, все хорошо.
Далее начинается «шаманство», с использованием треков №46-66, диапазон до 100 Гц пока не интересует, т.к. на него сильно влияет саб. Выше 10кГц так же не интересует, т.к. в 2-х полосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц.
При проигрывании слушаем уровень сигнала. С непривычки достаточно не просто понять, какой играет громче, какой тише, но быстро и легко никто не обещал, прогоняем до тех пор, пока не придет прозрение. Прозрение пришло, явные провалы и горбы записаны в блокнот для дальнейшего анализа АЧХ))). Но сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ(предположительный диапазон 2-5кГц). Напомню, по умолчанию у меня стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5кГц делаем корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ.
а. Горб в диапазоне 2-5кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от Fs ВЧ). Меняя частоту реза, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Для меня не критично, что между резами образуется «дырка», последняя настройка у меня была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками.
Б. Провал в том же диапазоне, лечим с точностью наоборот чем горб, часто помогает перехлест частот, к примеру НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получается вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалазером придется «душить» остальной диапазон.
5. Точная настройка задержек
Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»
Отключаем миды, слушаем только ВЧ, двигаем «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.
Далее включаем все 4 канала. «Пучек шума» в идеале должен быть собран в одной точке. Но как показыает практика это никогда не случается)))) Потому делаем следущее: все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10. Пытаемся найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучек в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот. Как только вы поймаете значения при которых пучек явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляем без фанатизма нужную высоту сцены, то есть пучек на уровне горизонта.
Катаемся долго и нудно, правим на музыкальном материале, но как правило никаких РАДИКАЛЬНЫХ изменений не приходилось делать. Туда-сюда на пару делений не более. Это самый долгий и самый ИМХО важный процесс в настройке, потому никогда не торопимся. Меняем параметр, катаемся как минимум несколько дней, чтобы понять до конца что не так.
6. Правка АЧХ эквалазером
Вообще по религии не положено трогать эту вещицу, но «попробовав раз — ем и сейчас». Тут все просто и сложно одновременно.
Метод стар как весь караудио с поканальными эквалазерами. Принимаем одну сторону скажем лево за эталон, прогоняя треки № 46-69. Правим на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером душим только горбы, в + никогда не лезем). Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно).
7. Настройка саба.
Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек.
VA — Диски для тестирования акустики [2009, All, PCMWave]
Формат: PCMWave, tracks , lossless
Год выпуска: 2009
Страна: All World
Жанр: All
Продолжительность: 02:00:00
Описание: В этом торренте представлены следующие диски для тестирования как домашней, так и авто акустики.
01 — Неискажённый уровень громкости
02 — Средние частоты, фазировка
03 — Высокие частоты, фазировка
04 — Низкие частоты, фазировка
05 — Свип-тон, левый канал
06 — Свип-тон, правый канал
07 — Низкочастотные тона
08 — Равномерность АЧХ
09 — Стереокартина
10 — Глубина сцены
11 — Натуральность атаки и фокусировка сцены
12 — Тембральный и музыкальный баланс
13 — Макродинамика и полифония
14 — Низкие частоты
15 — Розовый шум
16 — Розовый шум, фазировка
01 — Fsq — Loudness
02 — Phase MF
03 — Phase HF
04 — Phase LF
05 — Buzzes L
06 — Buzzes R
07 — Lf
08 — Mf
09 — Stage lin
12 — T. Balance
13 — Linearity
14 — Vlf
16 — Pink phase
17 — Pink500 L
18 — Pink500 R
19 — Lf L
20 — Lf R
21 — Low Pass
22 — LP 5 kHz
23 — LP 9 kHz
24 — LP 12 kHz
25 — LP 15 kHz
26 — LP 18 kHz
27 — High Pass
28 — HP 50 Hz
29 — HP 32 Hz
30 — HP 20 Hz
31 — HP 10 Hz
32 — Tilt Down
33 — Down 10 dB
34 — Down 4 dB
35 — Down 2 dB
36 — Down 1 dB
37 — Tilt Up
38 — Up 10 dB
39 — Up 4 dB
40 — Up 2 dB
41 — Up 1 dB
42 — 100 dB @ 4kHz
47 — +6 dB @ 4kHz
52 — 2 oct.@4 kHz
53 — 3 dB
54 — 1 dB
55 — 0,6 dB
56 — 0,4 dB
57 — THD 1 kHz
58 — 1kHz REF
59 — Thd 0,3%
60 — Thd 1%
61 — Thd 10%
62 — 2nd Harmonic
63 — Piano REF
64 — 2Nd 0,1%
65 — 2Nd 1%
66 — 2Nd 10%
67 — 3d Harmonic
68 — Piano REF
69 — 3D 0,1%
70 — 3D 1%
71 — 3D 10%
72 — Noise
73 — 80 dB
74 — 70 dB
75 — 60 dB
76 — 50 dB
77 — 40 dB
78 — 30 dB
01 — Spring, Con No.1 in E — Allegro
02 — Spring, Con No.1 in E — Largo
03 — Spring, Con No.1 in E — Allegro — Danza Pastorale
04 — Summer, Con No.2 in G — Allegro Non Molto
05 — Summer, Con No.2 in G — Adagio
06 — Summer, Con No.2 in G — Presto
07 — Autumn, Con No.3 in F — Allegro
08 — Autumn, Con No.3 in F — Adagio molto
09 — Autumn, Con No.3 in F — Allegro
10 — Winter, Con No.4 in F — Allegro Non Molto
11 — Winter, Con No.4 in F — Largo
12 — Winter, Con No.4 in F — Allegro
1 Exhumed — This Axe Was Made to Grind
Тест на разборчивость и правильность передачи верхней середины.
Прежде всего, не должно быть «каши» в верхней части СЧ-области. При воспроизведении не должно слышаться никакого среднечастотного «шмяканья», «присвиста», «пришептывания», «грязи» или иных режущих слух, напоминающих брак при записи, звуков, выпирающих над звуковым полотном.
Стена гитарного звука должна характеризоваться бензопильной отчётливостью и забористостью. Тявкающий вокал (screaming) должен быть хорошо слышен и разборчив. То же касается и низкого утробного вокала (growling). Речь идет не о разборчивости слов, а о хорошей слышимости партий обоих вокалистов на фоне стены звука. Не должно быть ощущения нахождения в трубе или узком коридоре. Должно присутствовать ощущение открытого пространства.
Примечание: некоторая кашеобразность высоких частот (тарелок) является свойством записи.
2 Entombed — About to Die
Тест на разборчивость и правильность передачи средней середины.
Не должно быть «холодного» акцента на средних частотах. Не должно быть ощущения, что в миксе на первый план выведены вокал и ритм-гитара. Наоборот, при прослушивании должно возникать ощущение включённой тонкомпенсации — много верха, много низа. Высокие частоты должны звучать не грязновато, и как будто смазано, но бритвенно остро и предельно чётко.
3 Motorhead — We Are Motorhead
Тест на разборчивость и правильность передачи нижней середины.
Не должно возникать ощущения «задвинутости» ударных на задний план. Работа барабанщика должна быть слышна предельно чётко, резко и акцентированно. Не должно возникать ощущения «жидкости», легковесности звучания.
Примечание: несмотря на кажущуюся простоту, это — один из самых сложных треков для правильного воспроизведения.
4 Rush — Leave That Thing Alone
Тест на разборчивость звучания инструментов.
Бас-гитара должна звучать предельно выделенно, мясисто и чётко. Партия соло-гитары не должна резать слух или сильно «выступать» над общим звуковым полотном. Должно возникать ощущение огромного пространства. Звучание должно казаться излишне «красивым».
5 Roger Waters — Perfect Sense
Тест на детальность, центровку и глубину сцены.
Даже на одной паре АС должно возникать ощущение surround-звучания. Вокал должен находиться строго по центру и существенно позади колонок (по ощущению — буквально в нескольких метрах за ними).
6 Autechre — Stud
Тест на правильность передачи высоких частот.
Должен ясно слышаться звон множества (мелких) монеток сродни тому, как это сделано в «Money» Pink Floyd, только существенно ярче и намного тоньше. Высокие частоты должны буквально хлестать по ушам, вызывая желание поморщиться. Бас должен быть собран, резок.
7 Autechre — Overand
Тест на послезвучия и реверберацию.
Принцип примерно тот же, что и при оценке детонации. В идеале должен звучать чистый наркотический тон. Без призвуков, эха, дребезжания и дрожания.
8 Funker Vogt — Date of Expiration
«Бумц-тест»
Должен ощущаться «воздух» в виде кратковременной реверберации большого зала. Должен слышаться хорошо цыкающий, рассыпчатый верх. Не должно быть излишней акцентуации на бумц-ритме, от которой начинает болеть голова.