Сколько герц ставить в настройках звука?

Сколько герц ставить в настройках звука? Дело в том, что в дровах родных этой звуковухи вообще нельзя менять частоту. То есть частоту можно менять только в настройках WINDOWS 78. В описании же

Сколько герц ставить в настройках звука?

Сколько герц ставить в настройках звука?

Дело в том, что в дровах родных этой звуковухи вообще нельзя менять частоту. То есть частоту можно менять только в настройках WINDOWS 78. В описании же звуковухи на сайте написано что родная частота 96 кГц при 24 битах.

ЦИТАТА:
-ЦАП линейного выхода — отношение сигнал/шум 122 дБ, 24 бит/96 кГц;
-АЦП линейного входа — 118 дБ, 24 бит/96 кГц;

Добавлено (26 Мая 2013, 11:38)
———————————————
Ну да, ну да, а кассеты конечно же писали с мастер ленты, а не с цифры. Теже винилы с появлением цифры тоже штампуют с нее. Это маркетинг и самовнушение. Единственная причина, по которой я качаю винил рипы или SACD рипы, это разница в мастеринге. Именно из-за различного мастеринга и кажется ДД боольше у винила, потому что при мастеринге для винила испльзовалось в разы меньше компрессии. Т.е. дело совсем не в носителе.

это эффект пустышки/влияние картинки на восприятие. Не вы первый, не вы последний.

Наткнулся недавно. Есть такое обновление — KB2653312. Майкрософт во всём сознался! Имеющий уши, как говорится, да услышит! [a href=»https://pcportal.org/forum/6-9616-1″]https://pcportal.org/forum/6-9616-1[/a]
Кстати, может, добавить это в статьи по настройке вывода звука с драйверами? А почему коды не работают? А как ссылку оформить?

Как-то Вы отстали от жизни. Дело было в 2011 году — https://support.microsoft.com/ru-ru. n-windo
К тому же проблема была не со всеми приложениями:

The audio file sounds distorted when you play it on any audio record, capture, or encoder application if the following conditions are true:

The application uses the Multimedia Extensions (MME) Wave I/O API.
The application relies on the Audio Resampler or an audio sample rate converter.

Конвертер — https://aliexpress.ru/item/32410896966.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.2fd53ea3Mh42gB&algo_pvid=11a554a2-33e2-4ff1-981d-bd079c8aeb4d&algo_expid=11a554a2-33e2-4ff1-981d-bd079c8aeb4d-1&btsid=0b8b15c916038029098048925e68f4&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Процессор — https://www.minidsp.com/images/documents/Product%20Brief-miniDSP%202×8%20Kit.pdf

Если вывод осуществляется через ASIO, и драйвер ASIO сделан нормально, то не имеет значения, что выставлено в настройках микшера windows.

Вывод осуществляется через ASIO, стоит драйвер Thesycon XMOS USB Audio driver версии 2.26. Единственное, что смущает — при регулировке громкости в микшере Win7(в трее), меняется громкость и в Фубаре2000. Это странно, потому что до этого был конвертер на cm6631a и при выводе через его драйвер ASIO, перемещение ползунка микшера на громкость никак не влияло.

Я так понял. исходя из информации на сайте miniDSP, что мой процессор 2×8 KIT работает (поддерживает) только частоту 96 кГц, все остальное либо апковнертит, либо даунконвертит в те же 96 кГц. Поэтому, скорее второй вариант (ресемплировать всё, кроме самих 96, на которых, как я понял, ресемплер просто не включится). Цель всего этого действа — использовать для ресемплирования ресурсы ПК, а не проца, так как вычислительная мощность последнего меньше.

Как думаете, насколько хороша идея?

P.S.: ниже цитата техподдержки касаемо этого вопроса

User: 96kHz miniDSP 4×10 plug-in is perfect for sources 48 and 96 kHz, but for the СD format I would like to have a synchronous upsampling to 88.2kHz.
Tell me, is it possible to add the option of frequency or it is not possible without changing the oscillator 12,288MHz at 11.2896 MHz?

DEVTEAM: I’m afraid that you can’t change the internal frequency of the DSP. We only operate at 96kHz. Unless you have an ASRC at the input (E.g. DIGI-FP or miniDIGI), you won’t be able to input 88.2kHz.

Причем тот самый ASRC у меня есть в плате цифровых входов DIGI-FP, но цель, повторюсь, ресемплировать не силами процессора, а силами ПК, имеющим более серьезные вычислительные мощности.

Что такое частотный диапазон в колонках и какой лучше?

Всем привет! Сегодня поговорим о том, какой частотный диапазон колонок лучше и как влияют воспроизводимые частоты на качество звука. Постараюсь объяснить все простыми словами, однако не гарантирую, что это получится в полной мере.

Немного теории

Звук – распространение механических колебаний в газообразной или жидкой среде. Как у любой волны, у звука есть такие параметры как амплитуда (характеризует громкость) и частота (характеризует тональность).

Ухо среднестатистического человека способно улавливать звук с частотой от 16–20 Гц до 15–20 кГц. В свою очередь, этот диапазон имеет три «ступеньки»:

  • 20–150 Гц – низкие частоты.
  • 150‑7000 Гц – средние частоты.
  • 7–20 кГц – высокие частоты.

Чем выше частота колебаний, тем выше тон звука. Например, шмель, который машет крыльями медленно, гудит, а комар, частота взмахов крыльев которого существенно выше, мерзко пищит, затаившись во тьме.

Звук ниже диапазона слышимости называют инфразвуком, от 1 ГГц ультразвуком. Человеческий слух их не воспринимает, однако такие звуки с большой амплитудой могут оказывать влияние на организм.

Такой диапазон в полной мере воспринимает человек с идеальным слухом. В условиях постоянного шумового фона, способность воспринимать весь спектр частот, со временем ухудшается.

Кроме того, с возрастом почти каждый человек подвержен старческой тугоухости, когда не воспринимается звук высокой частоты.

Биологически так обусловлено, что женщины лучше воспринимают высокие частоты, а также лучше различают интонации и тональности, на что влияет необходимость заботы о потомстве.

По этой же причине большинство представительниц прекрасного пола сложно обмануть – они способны уловить любую фальшь в голосе. Также стоит отметить, что у женщин слух начинает ухудшаться к 40 годам, тогда как у мужчин этот процесс стартует с 30.

Применительно к колонкам, интерес представляют, в первую очередь, звуки человеческой речи и музыка. Эстетов, слушающих звуки дикой природы на компьютере, существенно меньше по сравнению с киноманами и меломанами.

Количество каналов

Диапазон хороших колонок во многом зависит от количества каналов. Динамики разного размера способны воспроизводить только определенный диапазон частот. При этом наблюдается такая закономерность: чем больше диаметр, тем более басовито может «гудеть» такой излучатель.

Для того, чтобы передать звуковые частоты в полной мере, их разделяют по каналам, оснащая каждую несколькими динамиками под каждый диапазон. Сегодня самыми распространенными являются:

  • Двухканальные – один НЧ динамик, плюс излучатель для СЧ и ВЧ;
  • Трехканальные – по одному динамику на НЧ, СЧ и ВЧ.

Это касается не только стереофонических систем, но колонок 2.1. Разница лишь в том, что массивный НЧ динамик в последнем случае вынесен в отдельный корпус. Замечено, что звучит такая стереосистема лучше, так как «бочка» обычно располагается отдельно и не перебивает звук СЧ и ВЧ излучателей.

Впрочем, на позиционирование источника звука при просмотре фильма на ПК или домашнем кинотеатре, это никак не влияет, а именно для этого и устанавливается такая акустика.

Амплитудно-частотная характеристика

В этой теме нельзя не упомянуть такое понятие как АЧХ. Что это такое? Это диаграмма, которая характеризует зависимость амплитуды звука от его частоты. По ней можно определить, на каких именно частотах колонка сможет играть громче, а на каких тише.

Идеальная диаграмма выглядит как прямая линия с небольшим спуском в начале и подъемом в конце. Увы, добиться таких показателей сложно, поэтому такой диаграммой обладают только акустические системы Hi-End класса.

В остальных случаях выбирать колонки рекомендую по АЧХ, в зависимости от того, какому звуку вы отдаете предпочтение:

  • С подъемом от 20 Гц до средних басов для тех, кто любит, когда «бумкает» – поклонникам drum’n’bass, breakbeat, dubstep, дет-метала, грайндкора и некоторых течений дум-металла;
  • С преобладанием средних частот – поклонникам классических вокала и музыки;
  • Высокие частоты – для любителей хеви-металла, пауер-металла, а также вокала в стиле «пиг скрим».

На закономерный вопрос как изменить АЧХ акустической системы, единственный адекватный ответ – перепаять самостоятельно, заменив базовые динамики на более подходящие. Впрочем, многие меломаны знают, как увеличить высокие частоты и убрать басы.

Итак, на что влияет АЧХ мы разобрались. Также хочу отметить, что чаще всего в сопроводительной документации к акустике бюджетного сегмента, такая диаграмма не приводится.

Встречается она в среднем классе и более дорогих устройствах. Впрочем, многие производители приводят все необходимые данные по каждому девайсу на официальном сайте.

Какие же колонки выбрать

Итак, думаю вы уже поняли, что на ответ как изменить диапазон воспроизводимых частот без вмешательства «очумелых» ручек, ответ «никак». Что это значит? То, что выбирать придется из доступного на рынке, если неохота «заморачиваться».

В характеристиках многих акустических систем указывается диапазон от 20 Гц до совершенно заоблачных значений – 35 кГц и иногда даже выше. Это не более чем маркетинговая уловка – все равно, вряд ли, вы расслышите звук с частотой более 20 кГц. Поэтому покупайте колонки, работающие именно в этом диапазоне – не прогадаете.

Читайте также  Настройка 4х канального усилителя под колонки

О том, что такое мощность акустической системы, можно почитать вот здесь. Также советую почитать о лучших производителях колонок. Буду признателен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!

Как выбрать частоты среза для ВЧ, СЧ, НЧ/СЧ динамиков

Посчитал, что будет многим полезно и интересно. Информация взята с просторов сети интернет.

ВЧ динамик — он же твиттер, он же пищалка, самый маленький в вашем автомобиле. Как правило установлен в стойках дверей. Размер около 5см в диаметре.

СЧ динамик- среднечастотный динамик.

НЧ- низкочастотный динамик (бидбас)

Один из обязательных этапов настройки звучания в салоне автомобиля — подбор оптимального разделения частот между всеми излучающими головками: НЧ, НЧ/СЧ, СЧ (если есть) и ВЧ. Есть два способа решения этой проблемы.

Во-первых, перестройка, а зачастую и полная переделка штатного пассивного кроссовера, во-вторых — подключение динамиков к усилителю, работающему в режиме многополосного усиления, так называемые варианты включения Bi-amp (двухполосное усиление) или Tri-amp (трехполосное усиление).

Первый способ требует серьезных знаний электроакустики и электротехники, поэтому для самостоятельного применения доступен только специалистам и опытным радиоэлектронщикам-любителям, а вот второй хотя и требует большего числа каналов усиления, доступен и менее подготовленному автолюбителю.

Тем более что подавляющее большинство продаваемых усилителей мощности изначально снабжены встроенным активным кроссовером. У многих моделей он настолько развит, что с успехом и достаточно высоким качеством позволяет реализовать многополосное включение АС с большим числом динамиков. Однако отсутствие развитого кроссовера в усилителе или головном устройстве не останавливает поклонников этого метода озвучивания салона, поскольку на рынке представлено множество внешних кроссоверов, способных решать данные задачи.

Вначале следует сказать, что стопроцентно универсальных рекомендаций мы вам не дадим, поскольку их не существует. Вообще, акустика — это область техники, где эксперименту и творчеству отведена большая роль, и в этом смысле поклонникам аудиотехники повезло. Но для проведения эксперимента, чтобы не получилось, как у того сумасшедшего профессора — со взрывами и дымом, — необходимо соблюдать определенные правила. Первое правило — не навреди, а о других речь пойдет ниже.

Больше всего трудностей вызывает включение СЧ- и (или) ВЧ-компонентов. И дело здесь не только в том, что именно эти диапазоны несут максимальную информационную нагрузку, отвечая за формирование стереоэффекта, звуковой сцены, а также сильно подвержены интермодуляционным и гармоническим искажениям при неправильной установке частоты разделения, но и в том, что от этой частоты непосредственно зависит и надежность работы СЧ- и ВЧ-динамиков.

Включение ВЧ-головки.

Выбор нижней граничной частоты диапазона сигналов, подаваемых на ВЧ-головку, зависит от числа полос акустической системы. Когда применяется двухполосная АС, то в наиболее типичном случае, т.е. при расположении НЧ/СЧ-головки в дверях, для поднятия уровня звуковой сцены граничную частоту желательно выбрать как можно ниже. Современные высококачественные ВЧ-динамики с низкой резонансной частотой FS (800-1500 Гц) могут воспроизводить сигналы уже с частоты 2000 Гц. Однако большинство используемых ВЧ-головок имеют резонансную частоту 2000-3000 Гц, поэтому следует помнить, что чем ближе к резонансной частоте мы устанавливаем частоту разделения, тем большая нагрузка ложится на ВЧ-динамик.

В идеале, при крутизне характеристики затухания фильтра 12 дБ/окт, разнос между частотой разделения и резонансной частотой должен быть больше октавы. Например, если резонансная частота головки 2000 Гц, то с фильтром такого порядка частота разделения должна быть установлена равной 4000 Гц. Если очень хочется выбрать частоту разделения 3000 Гц, то крутизна характеристики затухания фильтра должна быть выше — 18 дБ/окт, а лучше — 24 дБ/окт.

Есть еще одна проблема, которую необходимо учитывать при установке частоты разделения для ВЧ-динамика. Дело в том, что после согласования компонентов по воспроизводимому диапазону частот вам необходимо еще согласовать их по уровню и фазе. Последнее, как всегда, является камнем преткновения — вроде бы все сделал правильно, а звук «не тот». Известно, что фильтр первого порядка даст сдвиг фазы на 90°, второго — 180° (противофаза) и т.д., поэтому во время настройки не поленитесь послушать динамики с разной полярностью включения.

К диапазону частот 1500-3000 Гц человеческое ухо очень чувствительно, и для того, чтобы передать его максимально хорошо и чисто, следует быть крайне осторожным. Сломать (разделить) звуковой диапазон на этом участке можно, но следует подумать, как потом правильно устранить последствия неприятного звучания. С этой точки зрения более удобная и безопасная для настройки — трехполосная акустическая система, а используемый в ней СЧ-динамик позволяет не только эффективно воспроизводить диапазон от 200 до 7000 Гц, но и более просто решить проблему построения звуковой сцены. В трехполосных АС ВЧ-динамик включают на более высоких частотах — 3500-6000 Гц, то есть заведомо выше критичной полосы частот, а это позволяет снизить (но не исключить) требования к фазовому согласованию.

Включение СЧ-головки.

Прежде чем обсудить выбор частоты разделения СЧ- и НЧ-диапазонов, обратимся к конструктивным особенностям СЧ-динамиков. В последнее время у инсталляторов очень популярны СЧ-динамики с купольной диафрагмой. По сравнению с конусными СЧ-динамиками они предоставляют более широкую диаграмму направленности и проще в установке, поскольку не требуют дополнительного акустического оформления. Основной их недостаток — высокая резонансная частота, лежащая в пределах 450-800 Гц.

Проблема в том, что чем выше нижняя граничная частота полосы сигналов, подаваемых на СЧ-динамик, тем меньше должно быть расстояние между СЧ- и НЧ-головками и тем более критично, где именно стоит и куда сориентирован НЧ-динамик. Практика показывает, что купольные СЧ-динамики без особых проблем с согласованием можно включать с частотой разделения 500-600 Гц. Как видите, для большинства продаваемых экземпляров это достаточно критичный диапазон, поэтому, если вы решились на такое разделение, порядок разделительного фильтра должен быть достаточно высоким — например, 4-й.

Следует добавить, что в последнее время стали появляться купольные динамики с резонансной частотой 300-350 Гц. Их можно использовать, начиная с частоты 400 Гц, но пока стоимость таких экземпляров достаточно высока.

Резонансная частота СЧ-динамиков с конусным диффузором лежит в пределах 100-300 Гц, что позволяет использовать их, начиная с частоты 200 Гц (на практике чаще используется 300-400 Гц) и с фильтром невысокого порядка, при этом НЧ/СЧ-динамик полностью освобождается от необходимости работать в СЧ-диапазоне. Воспроизведение без разделения между динамиками сигналов с частотами от 300-400 Гц до 5000-6000 Гц дает возможность добиться приятного, высококачественного звучания.

Включение НЧ/СЧ-динамика.

Постепенно мы добрались до НЧ-диапазона. Современные СЧ/НЧ-динамики позволяют эффективно работать в полосе частот от 40 до 5000 Гц. Верхняя граница его рабочего диапазона частот определяется тем, откуда начинает работать высокочастотник (в 2-полосной АС) или СЧ-динамик (в 3-полосной АС).

Многих волнует вопрос: стоит ли ограничивать его диапазон частот снизу? Что же, давайте разберемся. Резонансная частота современных НЧ/СЧ-динамиков типоразмера 16 см лежит в пределах 50-80 Гц и благодаря высокой подвижности звуковой катушки эти динамики не столь критичны к работе на частотах ниже резонансной. Тем не менее воспроизведение частот ниже резонансной требует от него определенных усилий, что приводит к снижению отдачи в диапазоне 90-200 Гц, а в двухполосных системах еще и качества передачи СЧ-диапазона. Поскольку основная энергия ударов бас-бочки приходится на диапазон частот от 100 до 150 Гц, то первое, что вы теряете, четко выраженный панч (punch — удар). Ограничивая снизу при помощи ФВЧ диапазон воспроизводимых НЧ-головкой сигналов на 60-80 Гц, вы не только позволите ей работать намного чище, но и получите более громкое звучание, другими словами — лучшую отдачу.

Сабвуфер.

Воспроизведение сигналов с частотами ниже 60-80 Гц лучше возложить на отдельный динамик — сабвуфер. Но помните, что звуковой диапазон ниже 60 Гц в автомобиле не локализуется, а значит, место установки сабвуфера не столь существенно. Если вы это условие выполнили, а звук сабвуфера все равно локализуется, то в первую очередь необходимо увеличить порядок ФНЧ. Не следует также пренебрегать и фильтром подавления инфранизких частот (Subsonic, или ФИНЧ). Не забывайте, что у сабвуфера тоже есть своя резонансная частота и, отсекая частоты, лежащие ниже нее, вы добиваетесь комфортного звучания и надежной работы сабвуфера. Как показывает практика, погоня за глубокими басами существенно удорожает стоимость сабвуфера. Поверьте, если собранная вами звуковая система с хорошим качеством воспроизводит звуковой диапазон от 50 до 16 000 Гц, этого вполне достаточно, чтобы комфортно слушать музыку в автомобиле.

Способы сопряжения головок.

Довольно часто возникает вопрос: следует ли иметь одинаковый порядок фильтров НЧ и ВЧ? Вовсе не обязательно, и даже совсем не обязательно. Например, если вы установили двухполосную фронтальную АС с большим разнесением динамиков, то чтобы компенсировать провалы ЧХ на частоте разделения, НЧ/СЧ-головку зачастую включают с фильтром меньшего порядка. Более того, даже не обязательно, чтобы частоты срезов ФВЧ и ФНЧ совпадали.

Читайте также  Из чего лучше сделать короб для сабвуфера?

Скажем, для компенсации избыточной яркости в точке разделения НЧ/СЧ-головка может работать до 2000 Гц, а высокочастотник — начиная с 3000 Гц. Важно помнить, что при использовании фильтра первого порядка разность между частотами среза ФВЧ и ФНЧ должна быть не больше октавы и уменьшаться с увеличением порядка. Такой же прием используется при сопряжении сабвуфера и мидвуфера для ослабления стоячих волн (бубнения басов). Например, при настройке частоты среза ФНЧ сабвуфера на 50-60 Гц, а ФВЧ НЧ/СЧ-головки на 90-100 Гц, по заверениям знатоков, полностью устраняются неприятные призвуки, обусловленные естественным подъемом АЧХ в этой частотной области из-за акустических свойств салона.

Так что если и работает в car audio правило перехода количества в качество, то подтверждается оно только в отношении стоимости отдельных компонентов и человеко-лет, определяющих опыт и мастерство установщика, который заставит систему раскрыть свой звуковой потенциал.

Стандарты настройки: 432 Гц против 440 Гц

Почему мы настраиваемся по частоте 440 Гц и какие фантастические свойства ежедневно находят у частоты 432 Гц.

В музыкальной индустрии принят стандарт настройки музыкальных инструментов на ноту Ля первой октавы на частоте 440 Гц. Несмотря на существование чётко описанного стандарта ISO, музыканты часто экспериментируют с настройкой, повышая или понижая частоту эталонной Ля. Одни изменяют высоту на пару-тройку Герц, другие отклоняются от эталона более сильно. Вместе с тем в музыкальном мире существует ещё один, не признанный официально стандарт для настройки — 432 Гц, который многие музыканты и немузыканты считают более правильным и естественным. Из этого материала вы узнаете, как мы стали настраиваться по частоте 440 Гц, что особенного в 432 Гц и какая разница между 432 Гц и 440 Гц.

Почему мы настраиваем инструменты по тем частотам, по которым настраиваем? Как современное общество согласилось на частоту 440 Гц как стандарт для настройки всех музыкальных инструментов? Откуда взялась эта цифра? Из этого материала вы узнаете, почему 440 Гц стала стандартом в музыкальном мире, а также какая разница между частотами 432 Гц и 440 Гц при настройке.

Как мы стали настраиваться по 440 Гц

На протяжении нескольких веков тона и тембры в западной классической музыке постоянно менялись. Единой стандартной высоты тона для настройки других инструментов попросту не существовало — каждый композитор, музыкант и оркестр настраивал свой инструмент так, как ему считалось нужным. В XVIII веке ситуация немного изменилась: музыкальное сообщество приняло ноту Ля первой октавы (A4, Ля над До первой октавы) приняли в качестве стандарта для настройки инструментов в западном мире.

Несмотря на такое волевое решение, оркестры по-разному определяли частоту Ля первой октавы: одни опирались на 400 Гц, вторые — на 430 Гц, третьи же добирались до 480 Гц. Отсутствие единства в определении эталонного звучания ноты привело к тому, что по всему миру оркестры полагались на диапазон от 400 до 480 Гц — все были согласны на Ля первой октавы в качестве эталона, но вот высоту звука каждый определял так, как ему хотелось.

Ситуация осложнялась ещё и тем, что до XIX века такой единицы измерения как «Герц» не существовало. Генрих Герц доказал существование электромагнитных волн только в 1830 году. Тогда же появилась названная по имени учёного единица измерения, позволившая измерить высоту звука. Вместе с тем стало известно, что великие композиторы в лице Баха, Бетховена и Моцарта настраивали оркестры на разной высоте. Несмотря на существование камертона, аксессуар не давал настроить инструменты во всём мире одинаково — конечная частота эталонной ноты зависела от используемого камертона. Последний мог производить Ля первой октавы на частотах всё в тех же пределах от 400 до 480 Гц. Замкнутый круг.

Энтузиасты, композиторы, дирижёры и музыкальные деятели предприняли несколько попыток привести звучание оркестров к общему знаменателю. Опыты оказались неудачными: нивелировать разницу между музыкальными коллективами, настроенными по ноте Ля первой октавы на частотах 435, 439 и 451 Гц никак не удавалось. В итоге в дело вмешалась Международная организация по стандартизации (англ. International Organization for Standardization, ISO), которая приняла стандарт ISO 16, жёстко закрепивший частоту эталонной Ля первой октавы на отметке 440 Гц. Сама нота также получила обозначение A440.

Казалось, светлое будущее не за горами, но не тут-то было. Несмотря на существование стандарта, оркестры и исполнители продолжили настраиваться так, как им нравится — применение стандарта музыканты посчитали не обязательным. Так обстоят дела и по сей день: к примеру, Нью-Йоркский филармонический оркестр настраивается по Ля первой октавы на частоте 442 Гц, Бостонский Симфонический оркестр полагается на частоту 441 Гц, а большинство симфонических оркестров Европы предпочитают настраиваться по Ля на отметке в 443 или 444 Гц. Оценить разницу в настройке можно по онлайн-генератору, задав ему любую из вышеперечисленных частот.

Частота 432 Гц

Многие музыканты и люди, не имеющие никакого отношения к музыке, яростно выступают против «промышленного» стандарта 440 Гц в качестве эталона для настройки инструментов. Достаточно набрать в поисковике запрос «432 Гц», чтобы окунуться в целый водоворот «научно доказанных фактов» отрос, почему частота 432 Гц лучше 440 Гц. Вас ждёт незабываемое чтиво об универсальности этой частоты, её целебных свойствах, повышенной духовности, её соотношением с «сердцебиением» планеты и прочих плюсах в сравнении с раздражающими и вредными свойствами 440 Гц. Если вы думаете, что я всё это ввернул для красного словца, то изучите первые две-три страницы русской и английской поисковой выдачи — сомнения сразу же пропадут.

История частоты 432 Гц в мире настройки музыкальных инструментов корнями уходит во Францию XVIII века. В 1713 году французский математик и акустик Жозеф Совёр написал труд, посвящённый научному и философскому восприятию высоты звука. В работе учёного частоты 440 Гц не существовало — Совёр определял Ля первой октавы как звук на частоте 430,54 Гц, а До первой октавы (Middle C или C4) вообще располагал на отметке 256 Гц вместо привычных сегодня 261,63 Гц.

Жозеф Совёр

По мнению француза, поместив До первой октавы на отметке 256 Гц, можно создать систему, в которой каждая октава укладывается в диапазон целых чисел кратных двум. За счёт того, что каждая нота До описывается как целое число, цифровое измерение нот, звуков и октав освобождается от ужасных десятичных дробей и вписывается в чёткие, ровные рамки. Идеи Совёра прижились не сразу, но всё же заняли своё место в музыкальном мире: к примеру, итальянский композитор XIX века Джузеппе Верди всецело поддерживал предложенную французом систему настройки, как и немецкий Институт Шиллера. По их мнению такая система обеспечивает более чистую и точную настройку инструментов, которые звучат намного естественнее и живее в отличие от настройки по Ля первой октавы на частоте 440 Гц.

Нота Обозначение Частота, Гц Слышимость
До C−4 1
До C−3 2
До C−2 4
До C−1 8
До C0 16
До субконтроктавы C1 32
До контроктавы C2 64
До малой октавы C3 128
До первой октавы C4 256
До второй октавы C5 512
До третьей октавы C6 1024
До четвёртой октавы C7 2048
До пятой октавы C8 4096
До C9 8192
До C10 16 384
До C11 32 768
До C12 65 536

Используя систему двенадцати истинных квинт (англ. Twelve True Fifths, сокр. 12T5) Марии Ренольд, До первой октавы на частоте 256 Гц можно расположить в той же гамме, что и Ля первой октавы на частоте 432 Гц. На этом сайте подробно описываются все математические ходы и формулы, наглядно показывающие как именно далекие частоты могут оказаться рядом и как работает вся система, придуманная Софёром.

Множество источников в интернете утверждают, что 432 — универсальное число. Перестроив все инструменты и записывая творчество в настройке на Ля первой октавы на частоте 432 Гц мы получим более естественно звучащую музыку. Более того, многие музыканты и не-музыканты со всей серьёзностью рассказывают о целебных свойствах, проявляющихся в музыке, основанной на этой настройке. Тем не менее приверженцы частоты 432 Гц почему-то забывают, что единица измерения «Герц» по своей сути вещь искусственная, придуманная для того, чтобы описывать количество циклов какого-либо действия в секунду времени. К слову, секунды также искусственны и представляют собой произвольную величину, придуманную людьми для примерного измерения времени. В общем, как именно Герцы и секунды могут влиять на естественность звучания чего-либо — непонятно.

Что можно найти в Интернете по запросу «432 Гц»

Так или иначе, но число 432 всё равно интересно. Поддерживая конспирологов и прочих приверженцев скрытого смысла, отметим, что 432 равняется сумме четырёх последовательных целых чисел: 103 + 107 + 109 + 113. Также 432 равняется трём гроссам (гросс — старая мера измерения, равная 144 или 12 дюжинам). Движемся далее: равносторонний треугольник, площадь и периметр которого равны, можно представить как квадратный корень из 432. В общем, найдётся ещё с десяток интересных фактов о цифре 432, которые заставляют многих людей распространять слово о плюсах перехода на систему 432 Гц.

Всем заинтересованным в истории 432 Гц стоит заглянуть в статью Симона Витале (на английском языке, мы когда-нибудь её переведём), который в 2016 году провёл отличное исследование всех премудростей этой частоты. В своей работе Витале рассматривает аргументы сторонников 432 Гц с объективной и непредвзятой точки зрения, и объясняет многие непонятные аспекты с научной позиции. Также можно посмотреть видеоролики Адама Нили и Пола Дэвидса, посвящённые 432 Гц — авторы видео отлично рассказывают обо всём, что связано с этой частотой, не впадая в голословные заявления о превосходстве 432 Гц над 440 Гц.

Адам Нили о ноте Ля равной 432 Гц

Пол Дэвидс про конспирологию вокруг 432 Гц

432 Гц и 440 Гц: в чём разница?

Перейдём от слов к делу. Каждый музыкант вправе самостоятельно решить, какая система настройки нравится/подходит ему больше: 432 Гц или 440 Гц. Для ответа на этот вопрос достаточно посмотреть и послушать видео YouTube-канала Chords Of Orion «432Hz VS 440Hz — An Ambient Guitar Shootout!». В видео автор настроил гитару в двух вариантах и предложил зрителям сравнить, какое звучание инструмента им нравится больше (первые две минуты ролика дядька вводит в курс дела, музицирование начинается с отметки 1:55).

Другое заслуживающее внимание видео вышло на канале гитариста Роджера Дейла. В нём Роджер исполняет инструментальную версию трека Procol Harum «A Winter Shade Of Pale» на гитаре, настроенной по 432 и 440 Гц. Причём видео нарезано так, что сравнение идёт практически параллельно — вы не успеете забыть, как звучит гитара в той или иной настройке. Играет Роджер, конечно, так себе, но разницу в настройке не заметить трудно.

На мой слух, настройка по Ля на 432 Гц звучит не так чисто и ясно — хочется немного подкрутить колки, чтобы вернуться к привычным 440 Гц. Тем не менее некоторым моим знакомым такой строй нравится больше. Так или иначе, но разные варианты настройки могут пригодиться в самый неожиданный момент — вполне возможно, что строй от 432 Гц поможет написать необычную аранжировку или нестандартно звучащий трек.

А вы что думаете? Звучание какого строя вам нравится больше?

Как настроить частоты на стерео-эквалайзере

Потратьте менее 30 минут на точную настройку звука с помощью эквалайзера

Итак, у вас подключена стереосистема, и музыка звучит довольно хорошо, но может ли она стать ещё лучше? Конечно! Вы можете настроить частоты так, чтобы они звучали именно так, как нравится вашим ушам.

Один из самых простых и удобных инструментов для настройки звука, вероятно, у вас под рукой. В старом школьном оборудовании обычно имелись физические (аналоговые) ползунки на передней панели, в то время как современные модели включают такие элементы управления в графической цифровой форме (или иногда как часть приложения или программного обеспечения , в зависимости от вашей настройки).

Точная настройка звука с помощью эквалайзера

Стерео-эквалайзер звука, обычно известный как регуляторы эквалайзера, позволяет настраивать определённые полосы частот. Довольно часто эти элементы управления предлагают выбор пресетов в один клик, таких как флейта, поп, рок, концерт, вокал, электроника, фолк, джаз, акустика и другие.

Почему вы должны отрегулировать частоты

Во многом как со вкусом еды, слушание музыки является субъективным опытом. Будь то случайный слушатель или преданный аудиофил, люди склонны иметь определенные предпочтения. Некоторые из нас предпочитают дополнять нашу еду добавлением специй, таких как соль, перец, корица или сальса. То же самое относится и к аудио, и элементы управления эквалайзером обеспечивают этот элемент настройки.

Помните, только вы узнаете и решите, что звучит хорошо для ваших ушей, поэтому доверяйте тому, что вы слышите и наслаждаетесь.

Иногда использование стерео-эквалайзера может быть связано не столько с улучшением, сколько с преодолением дефицита. Разные бренды и модели колонок имеют уникальные звуковые сигнатуры, поэтому эквалайзер может помочь в создании и настройке выходного сигнала.

Возможно, пара стереодинамиков придает слишком большое значение минимумам и максимумам. Или, может быть, есть падение частоты, которое нужно сгладить. В любом случае, для разных динамиков могут потребоваться разные настройки, а разумное использование элементов управления эквалайзером может помочь улучшить общий звук без особых усилий.

Почему вы должны отрегулировать частоты

Большинство людей не владеют и не используют анализатор в реальном времени, что совершенно нормально. Лучший способ научиться настраивать стереофонический эквалайзер — на слух, руководствуясь личными предпочтениями прослушивания, но это помогает, если вы используете некоторые тестовые аудиодорожки.

Как настроить эквалайзер на стерео

У каждого разные мнения о лучшем звучании, поэтому используйте следующие шаги, чтобы настроить эквалайзер на свой вкус. Просто имейте в виду, что небольшие корректировки могут иметь большое значение для совершенства.

Требуемое время: 30 минут

1 Прежде чем даже коснуться эквалайзера, убедитесь, что все динамики расположены правильно.

Если колонки ещё не настроены на лучшее звучание, настройка элементов управления эквалайзером не создаст желаемого эффекта. Если вы не знаете, как или не уверены, следуйте инструкциям по правильному размещению, чтобы правильно настроить динамики. Таким образом, вы начнете с наилучшего звучания в своей комнате для прослушивания.

2 Установите регуляторы эквалайзера в нейтральное положение, начав с элементов управления эквалайзера (будь то аппаратное или программное обеспечение), установленных в нейтральное положение или положение 0. Вы не знаете, кто, возможно, коснулся их в последний раз, поэтому всегда разумно сначала проверять уровни.

Каждый ползунок настраивает определенную полосу частот, обозначенную в герцах (Гц), с вертикальным движением, увеличивая/уменьшая выход децибела (дБ). Низкие частоты (низкие частоты) расположены слева, высокие (высокие) справа и средние частоты между ними.

3 Отрегулируйте настройки эквалайзера в соответствии с вашим мнением или предпочтениями прослушивания, внося небольшие изменения (увеличивая или уменьшая) одного регулятора частоты за раз. Обязательно воспроизводите музыку, с которой вы хорошо знакомы, чтобы быть уверенным в результирующем звуке. Даже небольшая настройка может оказать большое влияние, потому что все частоты взаимодействуют друг с другом и влияют на общую производительность.

Как настроить эквалайзер на стерео

Имейте в виду, что считается лучшей практикой сокращать или уменьшать частоты, а не увеличивать их. Поначалу это может показаться нелогичным, так как нажатие на кнопку набора номера приводит к увеличению, но усиленные сигналы могут быстро подорвать четкость и привести к нежелательным искажениям, что лишает цели точной настройки для лучшего звучания.

Если вы хотите слышать более высокие высокие частоты в целом, уменьшите уровни средних и низких частот. Для усиления звучания низких частот уменьшите высокие и средние частоты. Это все о балансе и пропорциях.

4 Оцените качество звука после регулировки, чтобы дать момент прослушивания оценить полученный эффект; изменения, как правило, происходят не сразу. Вы также можете немного увеличить громкость, особенно если несколько частот были уменьшены.

5 Повторно отрегулируйте элементы управления, чтобы внести дополнительные незначительные изменения, или выберите другую полосу частот и повторяйте шаг 3, пока не достигнете желаемого качества звука.

Может быть полезно воспроизводить различные музыкальные треки, которые демонстрируют различные вокалы и инструменты, чтобы сосредоточиться на конкретном звуке. Не бойтесь играть и экспериментировать со всеми настройками эквалайзера.

Как настроить частоты на стерео-эквалайзере

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: