Почему греется усилитель в машине?

Сильно греется усилитель. Возможные причины?

Сильно греется усилитель Pioneer GM-A5602 при прослушивании на большой громкости.
На него повешен в мостовом саб Sony-Xplod
Номинал Pioneer 450w, максимум 900w.
Номинал Sony 300w, максимум 1000w.
Усилитель c-a.d-cd.net/b6cb2e4s-480.jpg .
Настройки и подключение.
LPF.- on.
Ваss boost в среднем положении
Gain в положении Normal.
Сигнал в speaker input с двух задних колонок.
RCA пусто.
System controll протянул от головы.
Питание и земля усилителя 4AWG.
Сигнал с колонок в speaker input 4мм.кв.
Провода на саб от усилителя — акустический 4 мм.кв.

При среднем прослушивании саба довольно тёплый усилитель, если «накрутить» звук магнитолы на 40-45 из 60 очень гарячий. Каковы могут быть причины кроме бракованного усилителя?

P.S замеры с «+» и «-» усилителя:
13.84 В заведена, без музыки
13.65 В заведена, с музыкой
12.95 В заглушена, без музыки
11.69-11.89 В заглушена, с музыкой

Подключил через инвертор уровня сигнала через RCA — саб заиграл басистее, но всё равно через 20 минут качающей мелодии руку на усилителе и 4 секунды не продержать, характерный запах нагретого пластика в багажнике =(

силовой или для саба? из-за плохой заземленности может быть?

Силовой… Какая фирма кстати? Минус от акб тяни

Фирма, кхм, та, которую многие «любят» — мистери :)
Минус от акб так существенно может повлиять?

прокинь кг 35 от АКБ до уся и оьратно

Фирма, кхм, та, которую многие «любят» — мистери :)
Минус от акб так существенно может повлиять?

Фирма, кхм, та, которую многие «любят» — мистери :)
Минус от акб так существенно может повлиять?

Если правильно кинул массу на кузов, то не повлияет. На сабовый усилок меньше 16 кв.мм тянуть не стоит. Лучше больше. Динамик может работать в 2 Ом. Судя по напруге провода хреновые стоят. На заведенной без музыки должно быть не менее 14-ти вольт.

Силовой… Какая фирма кстати? Минус от акб тяни

подскажи плиз минус плюс от акб протянуты при большой наваливании норм играет и когда вообще не валишь норм играет а в среднюю громкость не хочет пишет ошибка уся.начал грется сделал чтоб не грелся день поездил норм все и перестало даже ошибку выдавать а сегодня с работы поехал опять такая же история начал греться и писать ошибку уся

При чем тут провода? Тепло, выделяемое участком цепи описывается законом джоуля-ленца. Согласно ему из-за плохих проводов греться будут только сами провода. Кроме процесса нагрева есть еще и процесс охлаждения и от баланса этих процессов и зависит температура. Может стоит поставить усилитель так, чтобы лучше обдувался?

Он в багажнике. Может заморочиться и поставить компьютерный куллер над ним?

А как именно в багажнике? В воздухе висит или прикручен к чему-то?

Прикручен к сабу в вертикальном положении. Хочу к спинке сидения.

Прикрути не вплотную, а через проставки хотя бы несколько сантиметров высотой, чтобы воздух хорошо гулял. Но если по фен-шую, то не прикручивают усь к сабу.

Он в багажнике. Может заморочиться и поставить компьютерный куллер над ним?

Прокинь новую проводку как советовали выше. Или хотя бы померяй напряжение на клеммах усилителя при игре. Если усилитель просто горячий и не уходит в защиту то волноваться не надо.

Когда делаю громкость высокую не просто, а очень гарячий — руку на удержать на нём.

Тогда ставить кулер и менять проводку. Но напряжение обязательно померить.

Эм, а что я должен буду увидеть?

В идеале 14.4 вольта, в плохом случае что-то в районе 13.2 вольт

Если у меня при громкости начинают в удар баса начинают гулять обороты, то это уже признак для смены проводки?

Как минимум проводки, обязательно надо померить напряжение тестером!

Если у меня при громкости начинают в удар баса начинают гулять обороты, то это уже признак для смены проводки?

это признак подтянуть ремень генератора, обороты встанут на место.

у меня гена натянут и с проводами норм ! а обороты с 1500 падают до 1000 ! наверно гену менять надо?

Прокинь новую проводку как советовали выше. Или хотя бы померяй напряжение на клеммах усилителя при игре. Если усилитель просто горячий и не уходит в защиту то волноваться не надо.

Совет про проводку хорош. Мистери — аллюминий, провода как есть ни о чём и требуют замены. Но! Плохие провода, КАК? как они могут вызвать нагрев усилителя? От плохих проводов просадки, да! О плохих проводов могут греться сами провода, да! От просадок будут искажения — да. Но объясните, как усилитель, по какой причине он должен греться из-за проводов?

Искажений нет. При средней громкости саб хорошо играет, при повышении, кстати, гуляют обороты двигателя в такт баса.

А на какой музыке можете сказать, что не замечаете искажений?

А, вот оно к чему) Тогда не факт. Но это лично мои ощущения. Саб не захлёбывается, не отстает от основной мелодии. Бас басом, а не стуком. Да и шипения в колонках нет. Это моё субъективное мнение.

Совет про проводку хорош. Мистери — аллюминий, провода как есть ни о чём и требуют замены. Но! Плохие провода, КАК? как они могут вызвать нагрев усилителя? От плохих проводов просадки, да! О плохих проводов могут греться сами провода, да! От просадок будут искажения — да. Но объясните, как усилитель, по какой причине он должен греться из-за проводов?

С нагревом проводов растет их сопротивление и усилитель получает все меньше напряжения. При этом накручивается ручка громкости на ГУ и усилитель ловит клипп по питанию и греется. Это элементарно все.

Клипп же слышно должно быть. А автор не замечает искажений…

Значит все в порядке? Автору не стоит вольноватся?

И это в прохладную погоду…

Значит все в порядке? Автору не стоит вольноватся?

Ну ему виднее) Хотя совет с заменой проводки в любом случае дельный. Надеюсь, он отпишется когда это сделает. Самому интересно, есть ли другая причина, например то, что усь вплотную к сабу привинчен.

Мне вообще ничего не видно — это мой первый саб и усилитель.
Греется не по всей поверхности, а только в одном месте.
В любом случае откручу его для начала.

Усилитель новый покупал?

Клипп же слышно должно быть. А автор не замечает искажений…

а как его услышать?

появление гармоник высоких. проще говоря «пердение»

С нагревом проводов растет их сопротивление и усилитель получает все меньше напряжения. При этом накручивается ручка громкости на ГУ и усилитель ловит клипп по питанию и греется. Это элементарно все.

Совет про проводку хорош. Мистери — аллюминий, провода как есть ни о чём и требуют замены. Но! Плохие провода, КАК? как они могут вызвать нагрев усилителя? От плохих проводов просадки, да! О плохих проводов могут греться сами провода, да! От просадок будут искажения — да. Но объясните, как усилитель, по какой причине он должен греться из-за проводов?

Все просто, достаточно понимать как работает импульсный блок питания, при большей нагрузке на выход блока происходит падение напряжения, чтобы держать напряжение на выходе постоянным, он регулирует скважность импульсов на входных полевиках. При полной нагрузке что зачастую бывает у недоргих усилителей, так как БП там делается без какого либо запаса, а то и слабее чем потребитель навешанный на него, скважность может достигать единицы, в этом случае через полевики в момент переключения начинает проскакивать сквозной ток вызывая их нагрев.
Исходя из этого чем меньше напряжение питания подается на БП тем больше он нагружен. соответственно чем сильней просадки на кабеле тем больше нагрузка на БП.
ЗЫ в домашней бытовой технике которая расчитана на 110-250 вольт часто применяют схему с двойным блоком питания, второй питает весь телевизор а первый так называемый бустер, он включается в работу когда в сети недостаточно напряжения для работы второго блока питания.

Нагрев усилителя и его охлаждение

Добрый день. Смотрел с друзьями Звездные войны, на своём Classe cav-150, гонял его на приличной громкости. Усилок работал часа 4 (решили устроить просмотр нескольких частей :)) ), и к концу просмотра заметил, что он прилично так нагрелся, боковые ребра радиатора были разогреты до состояния «жарка яичницы». Есть ли вообще требования к допустимой температуре работы и использует ли кто нибудь дополнительные средства для охлаждения? Усилитель стоит в открытой стойке. Все компоненты стоят на своих полках, стойка деревянная.

Ответы

Я наоборот загнал свой за дверцу, чтобы он быстрее выходил в режим. Требования к размещению у вас должны быть в инструкции по эксплуатации, но температурный режим там обычно не пишут (а следовало бы). При открытом размещении угрозы для техники в «стандартных условиях» не будет. Кроме того, наверняка в вашем усилителе есть система защиты от перегрева.

P.S. На мой взгляд, тепловой режим главное соблюдать в момент подбора компонентов.

До 80 °C. То есть уже руку обжечь можно. Выдержит и 120 °C но режим будет нештатный как бы, искажения и неустойчивость. Но ток покоя выставляется на сорока-пятидесяти, к нему и следует стремиться.

Читайте также  Как снять сервисный режим Starline a93?

Ток покоя я примерно знаю на ощупь ) При нагрузке прилично больше. Попробую нарыть инфракрасный термометр, интересно сколько он объективно покажет. А какое расстояние по хорошему должно быть между полкой и крышкой усилителя?

важно чтобы агрегат продувался, то есть теплый воздух должен свободно от него уходить не застаиваясь, тут много что влияет, еродинамика как никак

Да он же без активного охлаждения. Тут уже естественная циркуляция воздуха. Судя по тому, что крышка гораздо прохладнее боковых радиаторов, и по тому, что транзисторы расположены по стенкам, то вентиляция сверху не так важна.

Вентиляция важна и сверху, ибо тепло все таки вверх идет, можно попробовать разместить агрегат на отдельной стойке, либо на полу .

Спасибо. Поэксперементирую. Да, получается воздух от радиаторов уходит под крышку и получается воздушная прослойка из горячего воздуха. До полки где то 5 см

In terms of providing adequate airspace for cooling, a good rule of thumb is to allow 6 inches above and 3 inches on each side of the unit.

Что значит смотреть фильм на приличной громкости? И какая разница сколько раз его смотреть. Температура жарки яиц, не хочу смотреть, но наверное большая. Почему у хорошей техники такие проблемы. Вопрос ко всем. У меня на бюджетной такого нет и в помине. Буду менять на хорошую, но хочется без таких проблем. Помогите пожалуйста.

Спасибо, отлично выполнили домашнее задание по остроумию. Дерзайте дальше. Купите любой усилитель D класса и радуйтесь жизни.

Кукамба я серьёзно спрашивал. Хотел бы пошутить пошутил. И про усилители разного класса тоже подкован.

Тогда я не понимаю смысл ваших фраз про громкость, количество просмотров и яичницу. Усилок AB класса, греется по моему опыту в зависимости от громкости и времени работы. В фильме пахали все транзисторы. Может ещё зависит от того, что у него мощное питание и он сильноточный. Усилок Нагрелся «очень сильно… руку пару секунд можно держать», если вас коробит от ассоциативных выражений. Мне не нравится такой перегрев, так как он может негативно повлиять на конденсаторы. На ваш вопрос по поводу техники без перегрева я ответил.

Про громкость, количество просмотров, и про яичницу спрашивал Т.С. Я спрашивал про не допустимый нагрев. И мне, как и вам, он не нравится.

Усилитель мощный, охлаждение радиаторов выходных каскадов-пассивное, следовательно, расстояние от верхней крышки аппарата до полки должно быть не меньше 15-20см и от боковых стенок стойки не менее 5-7см. Эти расстояния жизненно необходимы для нормальной циркуляции воздуха для охлаждения устройства в работе. Кроме того, температура радиаторов усилителя, конечно, зависит от уровня нагрузки усилителя и времени его работы.

Но, как правило, в подобных изделиях есть защита от перегрева, которая в случае выхода усилителя за рамки штатной ситуации,т.е. превышения температурного порога -должна отключать усилитель. Обеспечьте устройству нормальное размещение в стойке с аппаратурой и все будет нормально функционировать и перегрева не произойдет. Кроме того, стесненные условия эксплуатации и повышенный нагрев аппарата во время работы серьезно сокращают расчетный срок эксплуатации усилителя.

Спасибо за развернутый ответ. Стойку под новый ремонт буду более просторную выбирать. Интересно, а сторонние компании не выпускают активное охлаждение или дополнительные радиаторы? Или даже на самых малых оборотах вентиляторов шум будет недопустимым?

Что значит «должно»? ИМХО ставьте под такими утверждениями.

Достаточно сильный нагрев радиаторов подобных усилителей- вполне нормальное явление,т.к. мощность всего устройства очень приличная, усилители работают в классе АВ и приличный нагрев для них норма. Обеспечьте аппарату правильную установку в стойке и внешних куллеров не потребуется. К тому же они могут явиться не только доп. источником звукового шума, но и помех в сети электропитания, пагубно влияющих на качество звучания усилителя.

Нагрев не зависит от того хорошая техника или нет. ..

ТС с чего вы решили, что ваш усилитель перегрелся? Усилители бывают горячими, зависит от того как конструкторы решили вопрос охлаждения. Вы же сами написали, что гоняли на приличной громкости. Кстати, на какой? Померяйте и с цифрами в студию! Помещение у вас большое? Вот если защита сработает, тогда стоит задуматься.

При нагреве периодически издавал звуки, как тихие радиопомехи. И несколько раз в звуке щелчки были. этакий «чпок» ))

А вот об этом и надо было говорить!

Это да, тупанул, не написал в теме.

Просто это ж всё меняет! Одно дело когда усилитель отлично работает, но нагрелся, а другое, когда при нагреве появились проблемы в звуке.

Вряд ли это из за нагрева, смотреть надо сетевое хоз — во, кабели ( кучей друг на друге ) итп.

Греется это хорошо! На шерстяных носках можно сэкономить :) А теперь прикиньте как греется пара 250-ватных ламповых моноблоков :) У большинства полупроводников температурный порог лежит выше 110 градусов Цельсия, а то ОЧЕНЬ ГОРЯЧО, о металлические радиаторы можно буквально обжечься.

Да я вот и греюсь ) у меня ещё и плазма стоит, так что батареи можно не включать ))

Аналогично. У меня газовый котел стал запускаться только после рождества, а все остальное время справлялся воздушный тепловой насос и это в Ленинградской области! Полагаю ща из Москвы теплый фронт подгонит и снова система на ТН переключится.

одна беда, срок жизни электролитов здорово сокращается с ростом температуры эксплуатации

Они как правило от радиаторов достаточно далеко, инженеры тоже не идиоты. К тому-же, если греются именно радиаторы, то это как раз правильно — это их работа! Значит в порядке термоинтерфейс, есть хороший тепловой контакт.

внутри аппарата температура какая? 60 °С уже в разы изменит срок службы.

Записал. Достану ИК термометр, буду измерять.

А вообще у усилков бывает ТО? )) Ну там по замена по кругу всех конденсаторов? ))

Вот у моих любимых KRELL все выпущенные заводом аппараты можно отправить для этого на фабрику производителю.

Прикольно. Ну свой мне уже поздно отправлять ). Но есть друг, который усилители проектирует и собирает. Может подскажет что нибудь по подбору конденсаторов.

А я вот, наоборот, думаю, как бы мне 30-летний свой туда послать, уж очень он мне понравился.

Побор замены на мой скромный взгляд — непрост, потому что звук готового изделия доводился с тем, что там стоит / стояло с завода. Кто бы что не писал и не говорил про то, что «как лучше стало».

Во, нашёл даже фотку внутренностей. У конденсаторов написано 85С — предельный режим по температуре? Буду дальше отлавливать глюки при нагреве, может и правда кондёры подсохли.

Эксплуатируйте правильно аппарат и не заморачивайтесь, главное не пихать в глухую стойку, ну и не усердствовать с громкостью и временем. щелчки могут быть по разным причинам : запись, кто то свет включ., микроволновку итд итп.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

помогите разобраться с автоусилком. сильно греется и плохо играет

#1 Bum2

в общем картина такая. есть (или был) автомобильный усилитель Pioneer GM-X602. Стоял на буфере в мостовом включении. Долбил просто отменно. Пока не сгорел.. В целях экономии времени усилок был сдан в ремонт недомастеру. После его ремонта усилок стал очень неприятно играть на низах. На слух откровенно «подсирает». Так же стал очень сильно греться, даже когда молчит либо очень тихо играет, хотя тот сделал охлаждение постоянное, а не как раньше чрез термопару. По словам этого недомастера, он заменил транзистор отвечающий за включение всей схемы и один полевик. Подскажите люди добрые в чем может быть дело? Все 4 полевика были заменены на новые уже после мастера, но результата это не дало. Схему, если надо выложу

#2 SNB

Схему в студию.
А вообще-то как Вы хотите, чтобы Вам помогли? И еще, не удаляйте тему, после того как здесь возможно дадут кучу советов, может она еще кому-то и пригодится.
Пока только такие мысли. Раз греется даже без звука, то скорее всего проблема в преобразователе напряжения. Он делает из 12 Вольт обычно двуполярное на уровне 35-40 Вольт. Реализован может быть на SG3525 (это в старых моделях, сейчас другие микрухи). Далее идут полевые транзисторы, обычно от 4-х и более, нагруженные на импульсный трансформатор. За трансформатором стоят диоды и конденсаторы, ну эта часть редко горит, лично мне не попадалась горелая. Самое плохое, что может быть — это «спекся» импульсный трансформатор, когда часть обмоток коротит. Из-за системы стабилизации напряжения вольтаж на выходе после импульсного трансформатора получается все-таки нормальный, но транзисторы преобразователя работают с диким перегрузом и из-за этого греются. И как-раз на низах усилитель может «захлебываться». Все другие неисправности легко находятся с помощью осциллографа, а вот устраняются не всегда легко. Но это уже другая тема.

Читайте также  Как крепить видеорегистратор в машине?

Сообщение отредактировал SNB: 10 Сентябрь 2015 — 08:51

#3 Bum2

SNB спасибо вам. вот схема

Прикрепленные изображения

#4 SNB

Да уж. Я про SG3525 говорил, что используется в старых моделях, а тут вообще TL494. Короче, проверяйте все транзисторы, которые стоят после TL494 на 9 и 10 выводах (Q903,Q904,Q909,Q910). Если один из них не рабочий, а его пара рабочая, то полевые транзисторы будут работать не в режиме и греться. Что весьма похоже с Ваших слов. Вобщето в теории полевики должны пробиться, но на практике из-за существующего сопротивления проводов и аккумулятора полевики могут продолжать работать. Но опять же если сейчас полевики действительно работают в таком режиме, то я бы предпочел бы их поменять.
Хотя проверку лучше всего сделать осциллографом и лучше двухлучевым. Может еще и TL494 глючить. Тоже на осциллографе видно сразу. Короче, если хотите поизучать электронику — то начните с приобретения данного прибора, а если цель — отремонтировать усилитель, то несите его в нормальную мастерскую. Я такой техникой не занимаюсь, не мой профиль. Те кто занимается бытовой техникой на ремонт тратят не более 2-3 часов из расчета, что более сложный ремонт клиент вряд ли оплатит. Я же увлекаюсь и ремонт часто на неделю затягивается, что не применимо по деньгам, поскольку я и прошу соответственно.

#5 @rsenall

начните с приобретения данного прибора

#6 SNB

начните с приобретения данного прибора

я так понимаю, автору нужен грамотный мастер а не знания в электронике? собственно говоря, правильно
SNB пишет, преобразователь не в режиме работает, ключи незакрываются до конца либо в трансформаторе коротыш

#7 @rsenall

SNB
иметь дорогое оборудование не имеет смысла пока не начнешь «читать» схемы и одним коротким взглядом на кусок платы определять ее функциональную принадлежность, когда легко можешь обьяснить простыми словами как устроен тот или иной узел, деталь, и да и по памяти детали наизусть многие знаешь.
Не всем это дано, это как призвание, к этому должно «тянуть» и нравится процесс, многие приходят на курсы телемастеров с мыслью получить прибыльную работу, но симпатий к радиоэлектронике неиспытывают, в итоге как пришли с нулем в голове так и ушли, не их это призвание, отличным мастером станет тот кто и несобирался зарабатывать на своем хобби, а просто ради удовольствия «творил» с увлечением, и по случайности начал комерчески это делать для других, постоянно совершенствуясь.
я например с детства неравнодушен к электронике, и сейчас нет-нет да и зависаю с паяльником особенно зимой, люблю исключительно с нуля собирать устройства, не сильно сложные, ремонт неособо интересен, я вполне обхожусь без осцилографа, но без авометра, измерителя емкостей, генератора сигналов, частотомера, хорошего регулируемого БП уже никак, видимо потому как схемы несложные шибко. последний раз самое сложное устройство что я собирал это импульсное З.У. автомат для автом. батареи, вот там нужен был осцил. но я выкрутился с помощью частотомера

Сообщение отредактировал @rsenall: 11 Сентябрь 2015 — 21:53

#8 Bum2

Уважаемый SNB! Выражаю Вам огромную благодарность за дельный совет. После замены Q903,Q904,Q909,Q910 усилок стал гораздо лучше работать и перестал греться. По крайней мере можно слушать . Но все же слышаться «подсирания» на низах. Могли ли выходные транзисторы (Q567, Q569. )подгореть, пока работали не в режиме? Или же посмотреть осциллографом всю цепь питания? Транзисторы менялись быстро . Посмотреть сразу не было времени. И какова вероятность межвиткового замыкания транса? С виду он нормальный. Оборудование в принципе есть любое. Умудрились даже подать синусоиду на вход, уровнем 400mV, на выходе были ровненькие горбушки. Это было еще до моего «вмешательства».

Сообщение отредактировал Bum2: 17 Сентябрь 2015 — 23:19

#9 SNB

Уважаемый SNB! Выражаю Вам огромную благодарность за дельный совет. После замены Q903,Q904,Q909,Q910 усилок стал гораздо лучше работать и перестал греться. По крайней мере можно слушать . Но все же слышаться «подсирания» на низах. Могли ли выходные транзисторы (Q567, Q569. )подгореть, пока работали не в режиме? Или же посмотреть осциллографом всю цепь питания? Транзисторы менялись быстро . Посмотреть сразу не было времени. И какова вероятность межвиткового замыкания транса? С виду он нормальный. Оборудование в принципе есть любое. Умудрились даже подать синусоиду на вход, уровнем 400mV, на выходе были ровненькие горбушки. Это было еще до моего «вмешательства».

Про выходные транзисторы пока ничего не могу сказать. Раз у Вас проблемы с питанием, то надо дальше ковырять. Я бы дал с генератора сигналов на вход усилка сигнал с частотой около 100 Гц, усилок нагрузил бы на резисторы 4-8 Ом и мощностью 50-100 Ватт и смотрел бы как просаживается питание. Причем смотрел бы от мощного блока питания (если таковой есть) и от аккумулятора. Хотя конечно на низких частотах может и какой-то кондер сдох. К примеру может и защита по перенапряжению шалит, она заведена на звуковую микруху и может там что-то ограничивать — проверьте кондер C653.
Вот здесь уже, как говориться, мелочи. Но мастерство познается в мелочах. И на эти мелочи тратишь кучу времени.

#10 u.d-master

Возможно причина в том, что у новых транзисторов разный коэффициент усилинения. Нужно при замене подбирать пары транзисторов по возможности с близким коэффициентом усиления. Кроме того если выходной каскад усилителя работает в режиме АВ то через выходные транзисторы должен протикать небольшой сквозной ток. Если его совсем не будет будут искажения особенно на малой громкости. Если ток будет большим транзисторы будут греться. После замены транзисторов нужно заново настраивать. Регулируется этот ток переменным резистором R551 иR552 на схеме. Обычно регулируют в ределах 50-100 мА. Для измерения нужно включить амперметер в разрыв одного из транзисторов. Причиной может быть само возбуждение усилителя на высоких частотах, выше звуковых. Легко определить с помощью осциллографа.

Почему греется усилитель в машине?

Кто может подсказать, при средней громкости начинают сильно греться динамики. Динамики AD Vipera F6, усилитель Audison VRx 2.500. Может это так и должно быть? При большой громкости греется так, что воняет в машине проводкой и об шайбу на диффузоре я ошпарил палец (у нее ободок стальной). Раньше был усилитель слабенький по 60 ватт на канал, то такого не было. Может проблема с усилителем?

Проверь есть ли постоянное напряжение на выходе усилителя, без сигнала, т.е. с отключенными межблоками. Обычным вольтметром, только отцепи динамики. Если напряжение на выходных клеммах больше 50 мВ — усилитель однозначно в ремонт.

видится мне другая картина. D
был у чела слабенький усь. громкость крутил по куда дины не начинали хрипеть.
то есть было «ограгичение» услышав которое чел сразу делал тишее..

потом поставил дьявольский усь,подрезал миды по выше.
и тупа выкручивает волум на мажке.
ну. что б погромче. D
видимо в поисках «середины». D
а усяке та похрену,он прожаривает их по полной естественно без искажений.
да так..что греетсО корзина..

ту sks,не нужно гадюкам делать так громко. и всё будет норм..;)

видится мне другая картина.
был у чела слабенький усь. громкость крутил по куда дины не начинали хрипеть.

потом поставил дьявольский усь,подрезал миды по выше.
и тупа выкручивает волум на мажке.

ту sks,не нужно гадюкам делать так громко. и всё будет норм..
:+1:
Усилитель намного мощнее динамиков и прожарить их вполне может.

Мид на дверь стоит или в ящике? На какой частоте подрезан снизу HPF?

Про замер усилка в общем согласен, хотя это и не обязательно — если проблема там, то при включении диффузор будет выпрыгивать или втягиваться с громким щелчком, и сильный нагрев будет даже на нулевой громкости…

(вот и первый пост написал здесь. Всем привет!)

видится мне другая картина. D
был у чела слабенький усь. громкость крутил по куда дины не начинали хрипеть.
то есть было «ограгичение» услышав которое чел сразу делал тишее..

потом поставил дьявольский усь,подрезал миды по выше.
и тупа выкручивает волум на мажке.
ну. что б погромче. D
видимо в поисках «середины». D
а усяке та похрену,он прожаривает их по полной естественно без искажений.
да так..что греетсО корзина..

ту sks,не нужно гадюкам делать так громко. и всё будет норм..;)
Чел громкостью не болеет, система строена на качество. Середину не ищу, у меня 3-х полоска поканально. До хрипа крутить мид на слабом усе — это надо быть особо одаренным с загнутыми ушами.
Мид порезан от 50 Гц — до 350 Гц.
Играет не в корпусе пока, корпус в процессе (ЗЯ 10-12 литров, пока пробуется какой объем лучше звучит).
Как по громкости играют «гадюки» я знаю и у меня они и близко так не играют.
Грешу на усь, т.к. купился как-то за очень недорого, мож продавец знал такую проблему.
Если что, есть кто отремонтировать сможет?

Добавлено через 13 минут
Нагрев пропорционально зависит от громкости. На маленькой не греется вообще, когда начинает чуть шевелиться диффузор, нагревается до градусов 40 в течении 5 минут. Дальше чем громче — тем горячее. И это температура на шайбе, а что с катушкой? Я просто в шоке. И почему то саб номиналом в 150 Ватт не греется вообще от 500 Ваттного уся при нормальной громкости, а мид в 150 Ватт от 200 Ваттного уся «жарит»?

Читайте также  Почему не ловит радио в машине?

Добавлено через 37 минут
Напряжение на выходе при отключенных линейках 23мВ, а на втором канале почему-то -20мВ. При подключенных линейках на маленькой громкости меняется от 15мВ до 48мВ, на большой не пробовал, соседи в это время нервничают.:D

Добавлено через 40 минут
Похоже на то, что во время работы на динамики идет постоянная состовляющая. Динамикам будет «кирдык». Проверь на выходных клеммах усилка — есть там 12В
На выходных клеммах — это на каких?

Я бы посоветовал порезать чуть повыше (на 63 Гц например), и успокоиться.
Эта проблема вообще для них характерна — пластиковый шильдик в центре диффузора очень часто даже плавится.

Основная причина в том, что понятие «негромко» у каждого своё, а у Виперов очень низкая чувствительность.

А с питанием усилителя всё хорошо, сечение достаточно, конденсатор есть?
Инстал жёсткий и качественный?

Питание нормально — 14В, кондер есть, сечение более чем достаточное.
У чела они стояли в корпусах, не резаные снизу вообще, валили так, что стекла звенели и при этом не грелись.
Может дать им усь по-проще? Есть Audiosystem F2-300 в 150 Вт на канал, но у него класс пониже, стоит на сабик. Думаю махнуть их местами, хотя не очень хочется.

Добавлено через 1 минуту
Инсталл временно в дверь, не жесткий, не качественный. Может ли он греться из-за этого (большой объем, не жесткое крепление)?

Почему греется магнитола в машине – Авто журнал КарЛазарт

Содержание1 Должен ли греться усилитель1.1 Статьи, Схемы, Справочники1.2 Перейти к результатам поиска >>>2 Греется магнитола в машине: почему сильно, причины, диагностика и решение проблемы2.1 Почему греется магнитола2.2 Диагностика … Подробнее…Почему греется усилитель в машине?

  1. Основные проблемы нагрева магнитолы
  2. Магнитола греется и выключается. Почему?
  3. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  4. Магнитола отключается. Что делать?
  5. Основные причины неисправностей
  6. Китайские магнитолы на Андройде
  7. Должен ли греться?
  8. Об этой статье
  9. Что делать, если кулеры нельзя установить в приборной панели?
  10. Почему греется магнитола: причины и что делать
  11. Если нет звука
  12. Как найти наиболее подходящий для меня автосервис?
  13. Кнопки на передней панели не работают
  14. Мафон в машине греется!
  15. Смотрите также
  16. Комментарии 20
  17. Ремонт магнитол своими руками: особенности, устройство и отзывы

Основные проблемы нагрева магнитолы

Перенагрев корпуса может вести к аварийному отключению гаджета, чтобы избежать более серьезной поломки всех приборов машины. Рассмотрим все причины, почему греется магнитола в машине. Прежде всего, нужно сказать, что данный процесс естественен, даже тогда, когда гаджет выключается.

Магнитола в автомобиле

Любая автомагнитола всегда греется при прослушивании музыки, особенно при громком звуке. У некоторых производителей система охлаждения установлена на магнитоле непосредственно с завода. Особенно это необходимо для жарких стран, если продукция ориентирована на продажу в таких регионах.

Из этого вытекает, что делать в этом случае автомобилистам, которые столкнулись с такой ситуацией в своей машине:

  • нужно подключить специальные кулеры для магнитолы;
  • обеспечить вентиляцию в шахте передней панели инструментов.

Это взаимозаменяемые решения, с ними многие автомобилисты уже не раз встречались в своей жизни. Если греется магнитола в машине, то речь идет о естественном процессе с электронными компонентами. Греются практически все микросхемы, имеющие микропроцессорное управление. Кулеры или охладители обычно устанавливаются непосредственно над процессором. В магнитоле охлаждается вся плата.

Автомагнитола

При этом способность к нагреву зависит от технологии производства. Например, греется магнитола Пионер более раннего производства, сейчас эта проблема выражена меньше, так как используется принцип производства микросхем для мобильных терминалов. Такие устройства меньше нуждаются в охлаждении. При этом длительная работа всегда влечет повышение температуры.

Китайская автомагнитола

Больше подвержена повышению температуры именно китайская техника, но только в случае использования более дешевой технологии. Уточняйте, при покупке той же автомагнитолы Пионер, как именно охлаждается плата устройства, и как организовывать процесс охлаждения при ее использовании.

Автомагнитола Пионер

Магнитола греется и выключается. Почему?

Чтобы ответить на данный вопрос, перечислим возможные причины:

  • девайс в авто включили до полного прогрева автомобиля;
  • проблемы в электросистеме;
  • сбоит программное обеспечение;
  • при прослушивании музыки с носителя аппарат нагревается сильнее из-за внутреннего трения;
  • при плохой вентиляции задние части девайса нагреваются.

Итак, мы выяснили, почему магнитола в автомобиле сильно греется. Переходим к вариантам решения.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Магнитола отключается. Что делать?

Для профилактики такой проблемы стоит соблюдать несколько несложных правил. В зимнее время мы рекомендуем сначала хорошо прогреть машину (не менее 10 минут) и только потом включать музыку. Проблема с программным обеспечением решается легко – обнулите девайс до заводских настроек. В качестве источника музыки используйте флешки и радио, отказавшись от CD-дисков и кассет. Если музыкальный проигрыватель всегда горячий, рекомендуем установить дополнительную охлаждающую систему для него (например, термоизоляцию).

Термоизоляционный материал нужен в случаях, когда автомобильный магнитофон перегревается из-за печки. Лист подходящего размера легко найти в автомагазине.

  • выберите девайс размером не более пяти сантиметров;
  • найдите место под корпусом;
  • сделайте отверстие, используя мини-дрель;
  • обезжирьте поверхность;
  • подключите к току 12 В.

При правильном подключении одновременно с музыкой будет автоматически включаться дополнительно установленный агрегат. Такой способ не подойдет в двух случаях, когда на “морде” много кнопок или под автомагнитофоном мало места.

Когда определить происхождение нагрева трудно, рекомендуем обратить внимание на инструкцию к ней и принять рекомендованные меры. Также хорошим решением будет показать машину автомеханику. На Uremont.com в чате вы всегда можете задать интересующий вас вопрос и получить ответ от представителей партнерских СТО.

Основные причины неисправностей

На автомагнитоле звук пропал

Звук на магнитоле может пропасть, если:

  • Динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) работают неисправно. Если один из динамиков работает, то звук будет, но он будет некачественным. Все динамики одновременно выходят из строя крайне редко. Если все-таки причина в неисправных динамиках, то нужно диагностировать всю акустическую систему, поскольку к их выходу из строя могла привести другая неполадка (например, один из проводов плохо заизолирован, поэтому произошло короткое замыкание);
  • Вполне возможно, что звук пропал и из-за неисправности цепей питания или усилителя магнитолы;
  • Не нужно исключать того, что ослабли контакты на магнитоле. Если один из контактов нарушен, то его надо запаять;
  • Существует вероятность и того, что в цепи происходит замыкание, поэтому на магнитолу подается недостаточное количество энергии;
  • Звук также может пропасть из-за того, что пользователь использует чересчур слабые или мощные акустические системы для магнитолы. В результате на усилитель подается слишком большая нагрузка, что становится причиной его поломки.

Пропал звук в автомагнитоле

Примечание: ремонт усилителя возможен только в случае, если он перегорел не полностью (и то, это могут делать только специалисты). Иначе нужна его полная замена.

Китайские магнитолы на Андройде

Любители хорошей музыки устанавливают автомагнитолы, работающие на платформе Андроид. В комплекте к сабвуфером и усилителем получается потрясающий звук. У китайских девайсов есть замечательные дополнительные опции: камера заднего вида, GPS-навигатор, Wi-Fi, Bluetooth и пр.

Однако владельцы таких устройств часто жалуются на подвисание агрегата и периодически задаются вопросом: “Почему греется магнитола в машине?”. Иногда это вызвано необходимостью обновить обшивку, но часто это перегрев центрального процессора. В конструкции описанной выше разновидности есть один минус – не продумана система охлаждения. В качестве решения мы предлагаем установить радиатор и вентилятор для охлаждения корпуса. Вам понадобится новый аппарат, термический клей для монтажа радиатора и термическая паста для смазки микросхемы усилителя низкой частоты. Также подготовьте саморезы и сверло.

Алгоритм монтажа радиатора такой:

  • снимаете верхнюю крышку корпуса;
  • откручиваете саморезы с экрана;
  • снимаете шлейф с платы;
  • откручиваете три болта, на которых крепится плата центрального процессора;
  • тянете вверх, чтобы снять плату;
  • обезжириваете процессор и радиатор;
  • покрываете процессор термоклеем (равномерно тонким слоем);
  • приклеиваете радиатор, прижимая его;
  • через сутки собираете (смотрите информацию о времени высыхания клея на упаковке).

Процесс установки вентилятора начинается с того, что на корпусе высверливается круг (при необходимости допилите лобзиком). Обрезанные края обрабатывают напильником. Далее снимают саморезы с микросхемы усилителя низкой частоты и демонтируют плату. Наконец подключается вентилятор (например, через резистор «-» к «+») и собирают все обратно.

По отзывам автомобильных меломанов такая схема позволяет автомобильному магнитофону оставаться в рабочей форме очень долго.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: