Как уменьшить чувствительность сигнализации томагавк?

Общее описание датчика удара. Причины срабатывания датчика. Уменьшение и увеличение чувствительности. Подробнее читайте в данной статье.

Как уменьшить чувствительность сигнализации томагавк?

Регулировка датчика удара Tomahawk

Автосигнализация томагавк имеет в своей комплектации датчик удара. Это периферийное устройство позволяет контролировать внешние воздействия на автомобиль. В случае опасности охранная система включает режим тревоги и злоумышленнику не удается завершить угон железного коня.

Для оптимальной эксплуатации на различных авто, используемых в различной окружающей обстановке, датчик удара имеет возможность настройки своей чувствительности. Уменьшение количества ложных срабатываний позволяет не потерять бдительность автовладельцу и у него не возникает желания купить автосигнализацию от другого производителя.

Общее описание датчика удара

Информацию о толчках, ударах и прочему внешнему воздействию на автомобиль сигнализации томагавк предоставляет датчик удара. Он подключается непосредственно к процессорному блоку. В зависимости от количества уровней чувствительности различают одноуровневые и многоуровневые. Наибольшую популярность получили двухуровневые устройства.Согласно рекомендациям производителя размещается ДУ в салоне автомобиля. Место должно быть одновременно скрытным, но доступным для выполнения регулировок чувствительности. Крепление выполняется саморезами либо с помощью клея. От надежности фиксации зависит точность срабатывания датчика при ударах и толчках деталей кузова машины.

Причины срабатывания датчика

Причинами, почему срабатывает датчик удара, наиболее часто являются:

  • Ложная реакция. Возникает, например, в результате запрыгивания кота на капот автомобиля. Наиболее часто автовладельцы сталкиваются с таким срабатыванием в холодную пору года. Теплый капот манит животных погреться и они запрыгивают на него. Сработавшая сирена отпугивает их, и когда водитель проверяет, почему сработала охранная система, выяснить причину становится невозможно.
  • Удар автомобиля. Неаккуратные другие владельцы могут зацепить транспортное средство, стоящее на парковке. В таком случае ДУ сообщит о произошедшем ДТП.
  • Попытка угона. Для вскрытия автомобиля злоумышленник может попробовать разбить стекло или выломать дверной замок.

Производитель автосигнализации Tomahawk стремится уменьшить частоту ложных срабатываний.

Поэтому для исключения реакции на животных и мимо проходящих людей в датчике предусмотрена регулировка чувствительности.

Уменьшение и увеличение чувствительности

Настройка датчика удара охранной системы производится в следующей последовательности:

  1. Перед тем как настроить чувствительность необходимо вывести датчик на минимальное значение реакции на внешнее воздействие. Для этого необходимо выкрутить регулятор в крайнее положение против часовой стрелки.
  2. Регулировка начинается с плавного увеличения чувствительности. Для этого необходимо вращать регулятор по часовой стрелке. При этом следует легонько постукивать по деталям кузова авто.
  3. Как только реакция охранной системы достигнет желаемого результата следует перестать вращать регулятор.

Для того, что бы более понятно было в какую сторону необходимо вращать регулятор, на корпус датчика удара производитель нанес условные обозначения «плюс» и «минус».

Отключение датчика удара автосигнализации

Отключить датчик может потребоваться по различным причинам. Например, если в авто осталось животное или человек, то для исключения ложных срабатываний рекомендуется временно деактивировать ДУ. Сделать это можно:

  • Механически, путем максимального снижения чувствительности. Данный способ применим только в разовом случае. Если часто им пользоваться, то выход из строя регулятора датчика удара не заставит долго себя ждать.
  • Программно. Для этого необходимо подать специальные команды с брелка. В двухзонных датчиках имеется возможность тонкой настройки отключения датчика.


Для деактивации ДУ автосигнализации томагавк 9010 требуется выполнить последовательность:

  1. Одновременно зажать клавиши и .
  2. Дождаться вспышки аварийки и звука сирены.
  3. На дисплее загорится пиктограмма деактивации ДУ .

Для охранной системы томагавк 9030 необходим немного другой алгоритм действий. Отключение предупредительной зоны выполняется двойным нажатием в течении одной секунды. Если данное действие повторить дважды, то произойдет отключение и основной зоны. На экране при этом будет отображаться информация, приведенная на рисунке ниже.

Томагавк 9010 инструкция по эксплуатации

«Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.

Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.

Для удобства читателей назовем кнопки так:

  • 1 – багажник;
  • 2 – тихая охрана;
  • 3 – функции;
  • 4 – ключ;
  • 5 – замок.

Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.

Программирование брелков

В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.

Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:

  • включить зажигание, но двигатель не заводить;
  • надавить на кнопку Override и удерживать ее;
  • после того, как прозвучат четыре трели сирены, отпустить кнопку Override;
  • надавить и удерживать кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» на пейджере до тех пор, пока не раздастся один звуковой сигнал;
  • последнее действие повторить с остальными брелками (после прописки первого брелка прозвучит один звуковой сигнал, после прописки второго – два сигнала, после третьего – три, после четвертого – четыре).

Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.

ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).

Настройка часов, будильника и таймера

Режимы Кол-во нажатий на кнопку №3 (функции)
Настройка минут на часах 1
Настройка часов на будильнике 2
Настройка минут на будильнике 3
Включение (выключение) будильника 4
Настройка часов на таймере 5
Настройка минут на таймере 6
Включение (выключение) таймера 7

Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.

  1. Для установки текущего значения часов часов:
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
  1. Для установки текущего значения минут:
  • кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.

Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.

Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.

Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).

Установка таймера в режиме ожидания

Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.

Дистанционный запуск двигателя

Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:

  • 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
  • 5P – попытка завести двигатель не удалась;
  • изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.

Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.

Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:

  • включено зажигание;
  • открыт капот;
  • рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
  • в автомобиле не включен ручной тормоз;
  • активирован режим Valet;
  • на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.
Читайте также  Как отключить автосигнализацию томагавк без брелка?

В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.

Автозапуск двигателя

По температуре

При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.

Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:

  • одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
  • прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
  • если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
  • если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.

Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.

ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов

По времени

Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.

Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.

Через равные интервалы времени

Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:

  • №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
  • №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
  • №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
  • №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.

Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.

Настройка чувствительности датчика удара

Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

Настраиваем датчик следующим образом:

  • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
  • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
  • пробуем легонько ударить по кузову.

Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль

Сброс к заводским установкам

Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:

  • включают зажигание;
  • 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
  • выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
  • однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
  • нажимают на кнопку «5» (замок);
  • включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.

Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.

Аварийное включение и отключение сигнализации

Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.

Аварийное включение сигнализации

Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:

  • включить зажигание, но двигатель не заводить;
  • нажать на кнопку Override восемь раз;
  • выключить зажигание.

Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.

Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.

Аварийное отключение сигнализации

Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:

  • включить зажигание (двигатель не заводить);
  • четыре раза нажать на кнопку Override;
  • выключить зажигание.

Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.

СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации

Настроить сигнализацию Tomahawk

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Настроить сигнализацию Tomahawk

    Привет. Приобрел автомобиль, модель сигнализации не известна.
    Пульт похож на tomahawk tw-9010.

    Как настроить, чтобы по умолчанию при ударе машины (скажем по колесу) она начила сигналить. Сейчас для этого требуется машину сначала закрыть, затем кнопку замка и звука зажимать, по умолчанию как установить. Может имеются базовые комбинации.

    Можно было сделать проще и быстрее. Добраться до Гугля и попросить его показать фотки брелков, на которые падают подозрения (если конечно нет возможности добраться до базового блока). А потом скачать мануал и настроить под любую свою хотелку. В тырнете это ж так просто. Нажал, например, тут и тебе мануал вылез )

    Этот вариант уже использовал, мануал не проканал. И то что мне требуется в инструкции не обнаружил. Конкретно нужно — чтобы по умолчанию при нажатие замка включалась сигнализация со звуком — сейчас если закрыть замки можно лом в окно кинуть она не пикнет.

    хм.. у меня с томогавками как-то на ощупь получалось ) Там вроде как в режиме охраны кнопка с перечеркнутым динамиком и включает и выключает бесшумный режим..
    ЗЫ: ну а брелок-то надрывается если лом кинуть?

    Последний раз редактировалось hruma; 08.10.2009 в 12:31 .

    У меня сейчас на дисплее показывается замок и типа звук включен, но после нескольких пинков по колесу и парочке ударов по крыше я понял что сигналка ни работает, как должна.

    Вроде это называется датчик удара, но для его активации требуется нажимать замок + звук, а пока я не играл с пультом включалось одной кнопкой — замок

    Последний раз редактировалось klenovnn; 08.10.2009 в 12:38 .

    деВЯтина подскажи пожалуйста, как это сделать.

    Фотки брелока в студию.
    Обычно на томогавках на брелоке так и написано, если надписи нет — наверное это не томогавк.
    Есть еще ZERBER — брелоки точно такие же что и томогавки (собственно это и есть томогавк 9010 под другим брендом), на брелоке есть соответствующая надпись тоже.

    Примерно вот такой, точную модель не знаю.
    Где эта кнопка OVERRIDE находится? Сегодня сидел настройки пытался сбросить, ни к чему не привело, видимо не нашел я эту кнопку.

    кнопка запрятана установщиками под панель куда-нибудь. Как вариант открой крышку предохранителей в салоне и там посмотри.

    Ага, нашел датчик с двумя светодиодами. Там два отверстия в них, слева и справа на каждом -, + написано.

    Это датчик удара.
    К установщикам подъедь — они быстро найдут.

    Ты-бы хоть профиль заполнил.

    Последний раз редактировалось деВЯтина; 09.10.2009 в 07:18 .

    И что там внутри нем можно чувствительность я так понял изменять, путем нажатия типа зубачистки. А где кнопку эту тогда искать? :(

    Не нажатие, крутить надо — проще всего биту плюсовую, ею регулировать, там унутре подстроечные резисторы стоЯт.
    Кнопка. Как установщику удобно, так он её и поставит. Чаще всего на панель с предохранителями клеят, выглядит чёрным усечёным конусом, диаметр сантиметр-полтора, в центре маленькая кнопка красная.

    Последний раз редактировалось деВЯтина; 09.10.2009 в 07:26 .

    вопрос — скинулись настройки на заводские — соответственное контроль работы двигателя по напряжению(как стояло до этого — не знаю!). Для настройки работы по тахометру — достаточно просто перепраграмировать в соответствии с инструкцией? никаких перемычек, проводов, подключений?

    жму на Override а реакции как то нет.
    включаю зажигание, жму 9 раз, отключаю — тишина. Она как то должна подтверждать каждое нажатие?

    Сначала ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание, 9 нажатий, ВКЛЮЧИТЬ зажигание. Ты делаешь наоборот.

    Как правильно настроить чувствительность сигнализации и датчиков

    Поначалу, кажется, что это полная глупость – знать о том, как уменьшить чувствительность сигнализации. Но когда владелец машины обнаруживает прибитую гвоздём к водительской двери записку, с вежливой просьбой убавить силу звучания сигнализации Starline, он начинает понимать насколько это важно. Гнев соседей по дому и увещевания участкового, ссылающегося на какие-то нарушения закона №52-ФЗ, со статьями о тишине, как-то не пугали. Но прибитая записка и повестка в суд оставили неприятное впечатление. Когда чрезмерная чуткость автосигнализации начинает портить жизнь самому владельцу автомобиля, выбора практически не остаётся – или отключать защиту, или уменьшить её чувствительность. Однако, отключение надоевшей автосигнализации Starline – один из технологических приёмов злоумышленников предшествующих ограблению машины. Остаётся последнее – разобраться в том, каким образом можно её настроить. Можно это сделать самостоятельно, а можно обратиться и к специалистам.

    • Зачем нужно уменьшать
    • Общие принципы настройки
    • Настройка в сигнализациях «StarLine»
    Читайте также  Валет в сигнализации что это?

    Зачем нужно уменьшать

    Может ли быть чувствительность сигнализации излишней? Вопрос отнюдь не риторический. Его актуальность прочувствовали на себе многие владельцы автосигнализаций. Совсем не трудно понять, когда сигнализация срабатывает по делу и своевременно и когда кроме хлопот из-за холостых трезвонов портит жизнь своему владельцу. Всё-таки это не шутка 100 дБ регулярно завывающей среди ночи сирены защиты автомобиля против разрешённых 30 дБ.

    Если ещё упомянуть голосящий брелок, заставляющий своего владельца беспричинно выскакивать на улицу с целью спасения своего автоимущества – то станет понятным насколько безобидна эта самая пресловутая чувствительность автосигнализации Starlien. Хотя причины необходимости её уменьшения довольно просты и легко устранимы даже собственными силами:

    • регулировка датчика удара, при его установке, выполнена с учётом максимальной чувствительности сигнализации в т.ч. и Starline;
    • уменьшение “чуткости” срабатывания автосигнализации, в т.ч. и Starline, связана с нарушением крепления датчика к кузову автомобиля;
    • обе причины одновременно влияют на уменьшение “чуткости” сигнализации;
    • гарантийный или аварийный случай плохой работы автосигнализации.

    Важно: основной трудностью при её настройке у любой сигнализации будет поиск датчика удара. Его примерное расположение известно – под обшивкой рядом с педалью сцепления. Но поискать всё же придётся.

    Общие принципы настройки

    Если из-за беспричинного воя сирены и трезвона брелока приходится нервничать излишне часто – самое время заняться уменьшением чувствительности автосигнализации в т.ч. и starline. Общие принципы этой незамысловатой процедуры для разных сигнализаций примерно одинаковы:

    • внимательно прочитать техническую инструкцию, прилагаемую к данной автосигнализации;
    • тщательно изучить раздел касающийся регулировки датчика удара;
    • определить нахождение неисправного датчика и кнопки «валет»;
    • снять автомобильс охраны;
    • если имеется возможность изменить настройки автосигнализации в т.ч. и starline методом перепрограммирования, то выполнить предписанные действия;
    • если уменьшение чувствительности сигнализации возможно путём регулировки самого датчика удара за счёт винтов или кнопок, то методом подбора уровня срабатывания автосигнализации необходимо установить её нужную величину;
    • при отрицательных результатах регулировки сигнализации, в т.ч. и starline, необходимо рассмотреть возможность сброса всех настроек с помощью кнопки «валет» и проведения её заново;
    • поскольку регулировка автосигнализации связана с периодическим включением сирены, следует внимательно подбирать и место, и время для проведения данной работы.

    Важно: при регулировке следует учитывать тот факт, что сила удара по различным частям автомашины будет по-разному влиять на срабатывание датчика.

    Настройка в сигнализациях «StarLine»

    На старых моделях датчиков удара имеется 2-а регулировочных винта и светодиодные индикаторы к каждому из них. Один из винтов предназначен для регулировки предупредительного сигнала автоигнализации. С него и следует начинать регулировку. Вторым винтом убавляют уровень срабатывания тревожного сигнала. Всё достаточно просто и соответствует рекомендациям описанным выше.

    У более современных сигнализаций регулировка осуществляется несколько поиному. Так для автосигнализации starline модели А93 процесс регулировки (убавить-увеличить) чувствительности сигнализации выглядит следующим образом:

    • прежде всего, как и было отмечено выше, следует найти сам датчик удара и перемещения;
      • обычно местом его размещения выбирают приёмопередающую антенну, расположенную на лобовом стекле автомобиля;
    • максимальный уровень чувствительности такого датчика определяется значением 14. Её можно убавить до показателя 01. Если этот показатель убавить вовсе до 0, то датчик удара и положения будет полностью отключён;
    • для осуществления процесса регулировки необходимо;
      • отключить зажигание автомобиля;
      • отключить полностью его режим охраны;
    • непосредственно на брелоке следует нажать кнопку под №3 в определённой комбинации;
    • первое длительное нажатие и затем совсем короткое;
      • машина подаст три световых вспышки и издаст 2-а сигнала встроенной сирены;
      • брелок издаст настроенный перезвон и выдаст на дисплее изображение датчика предупредительного уровня с предыдущей настройки;
    • кнопками ≥ и ≤ необходимо настроить желаемое значение уровня чувствительности автосигнализации starline;
    • для продолжения регулировки уровня тревожного значения сигнала следует;
      • вновь повторить длительное и короткое нажатие кнопки №3 брелока;
      • на его дисплее появится изображение датчика тревожного сигнала с его уровнем срабатывания;
    • теми же кнопками ≥ и ≤ можно убавить уровень чувствительности автосигнализации starline вплоть до 01 значения.

    Важно: приёмопередающая антенна с датчиком удара и положения должна крепиться на лобовое стекло с помощью тонкого двустороннего скотча.

    Если в процессе регулировки автосигнализации желаемые результаты не были достигнуты, следует снять датчик удара и передать его в сервисный центр для перепрограммирования. Всё-таки что ни говори, а уровень чувствительности сигнализации очень серьёзный показатель. Тем более что водительская дверца автомобиля с прибитой к ней запиской пострадает незаслуженно.

    Брелок сигнализации Tomahawk: настройка, модели, неисправности

    Где находится и как выглядит датчик удара сигнализации Tomahawk 9010 с автозапуском, 9020, 9.5, X5, 9030, Z1. Отключение и настройка чувствительности.

    1. Общее описание датчика удара
    2. Причины срабатывания датчика
    3. Первый способ — по инструкции из книжки:
    4. Уменьшение и увеличение чувствительности
    5. Зачистка обгоревших контактов
    6. Условия для осуществления запуска с брелка
    7. Отключение датчика удара автосигнализации
    8. Схемы подключения
    9. Технические данные.
    10. Как отключить автозапуск на брелке Томагавк
    11. Третий способ — комбо
    12. Поиск и вскрытие блока сигнализации

    Общее описание датчика удара

    Информацию о толчках, ударах и прочему внешнему воздействию на автомобиль сигнализации томагавк предоставляет датчик удара. Он подключается непосредственно к процессорному блоку. В зависимости от количества уровней чувствительности различают одноуровневые и многоуровневые. Наибольшую популярность получили двухуровневые устройства.Согласно рекомендациям производителя размещается ДУ в салоне автомобиля. Место должно быть одновременно скрытным, но доступным для выполнения регулировок чувствительности. Крепление выполняется саморезами либо с помощью клея. От надежности фиксации зависит точность срабатывания датчика при ударах и толчках деталей кузова машины.

    Причины срабатывания датчика

    Причинами, почему срабатывает датчик удара, наиболее часто являются:

    • Ложная реакция. Возникает, например, в результате запрыгивания кота на капот автомобиля. Наиболее часто автовладельцы сталкиваются с таким срабатыванием в холодную пору года. Теплый капот манит животных погреться и они запрыгивают на него. Сработавшая сирена отпугивает их, и когда водитель проверяет, почему сработала охранная система, выяснить причину становится невозможно.
    • Удар автомобиля. Неаккуратные другие владельцы могут зацепить транспортное средство, стоящее на парковке. В таком случае ДУ сообщит о произошедшем ДТП.
    • Попытка угона. Для вскрытия автомобиля злоумышленник может попробовать разбить стекло или выломать дверной замок.

    Производитель автосигнализации Tomahawk стремится уменьшить частоту ложных срабатываний.

    Поэтому для исключения реакции на животных и мимо проходящих людей в датчике предусмотрена регулировка чувствительности.

    Первый способ — по инструкции из книжки:

    Кстати скачать и почитать можете ее тут — tomahawk tw-9010 инструкция по эксплуатации

    TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелоки, выполните следующие действия:

    1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
    2. Нажмите и удерживайте кнопку «Override»
    3. Дождитесь 4-х «ЧИРПов» сирены, подтверждающих вход в режим программирования брелоков
    4. Отпустите кнопку «Override»
    5. Нажмите и удерживайте кнопки и , пока не услышите «ЧИРПы» сирены, подтверждающие запоминание нового брелока (1 «ЧИРП» для первого брелока, 2″ЧИРПа» для второго, 3″ЧИРПа» для 3-го и 4 «ЧИРПа» для четвертого
    6. Система автоматически выйдет из режима программирования брелоков если не будет получать сигналов с брелоков в течение 6-ти сек
    Читайте также  Точки подключения сигнализации хендай гетц

    ВНИМАНИЕ! Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

    Уменьшение и увеличение чувствительности

    Настройка датчика удара охранной системы производится в следующей последовательности:

    1. Перед тем как настроить чувствительность необходимо вывести датчик на минимальное значение реакции на внешнее воздействие. Для этого необходимо выкрутить регулятор в крайнее положение против часовой стрелки.
    2. Регулировка начинается с плавного увеличения чувствительности. Для этого необходимо вращать регулятор по часовой стрелке. При этом следует легонько постукивать по деталям кузова авто.
    3. Как только реакция охранной системы достигнет желаемого результата следует перестать вращать регулятор.

    Для того, что бы более понятно было в какую сторону необходимо вращать регулятор, на корпус датчика удара производитель нанес условные обозначения «плюс» и «минус».

    Зачистка обгоревших контактов

    Важно! Если есть возможность не выпаивать реле — то воспользуйтесь ей! У меня есть специальная машинка с тонкими режущими насадками, я аккуратно прошелся по всей верхней части реле и открыл ее. После вскрытия стало понятно где резать можно, а где нет.

    Аккуратно снял пластик мешающий подобраться к контактам — на фото их видно. Они были обгоревшими. Я взял тонкую наждачную бумагу, вырезал тонкие ленты и не торопясь начал зачищать их внутреннюю часть — ту которая соприкасается с обеими контактами.

    Старайтесь не отгибать контакты, иначе после сборки обнаружится что одна из сторон вообще не будет работать и придется вновь разбирать и подгибать их в ровень.

    После зачистки собрал все в обратном порядке и проверил, неисправность правда была устранена. На все потребовалось порядка 2-3 часов неторопливой работы.

    Условия для осуществления запуска с брелка

    Для успешного дистанционного запуска мотора с помощью автосинаглизации tomahawk требуется выполнение следующих условий:

    • Рычаг механической КПП находится в нейтральном положении. В случае с установленной на автомобиль АКПП селектор должен быть переведен в «Паркинг».
    • Бортовое напряжение сети должно превышать пороговое значение, позволяющее завести с брелка.
    • Машина стоит на ручном тормозе.
    • Капот закрыт.
    • Зажигание выключено.
    • Автомобиль не находится с активированным режимом «Валет».

    Помешать завести машину с брелка может любая неисправность силовой установки и сопутствующих систем. Поэтому для того, чтобы осуществить дистанционный запуск двигателя, требуется содержать железного коня в полностью технически исправном состоянии.

    Отключение датчика удара автосигнализации

    Отключить датчик может потребоваться по различным причинам. Например, если в авто осталось животное или человек, то для исключения ложных срабатываний рекомендуется временно деактивировать ДУ. Сделать это можно:

    • Механически, путем максимального снижения чувствительности. Данный способ применим только в разовом случае. Если часто им пользоваться, то выход из строя регулятора датчика удара не заставит долго себя ждать.
    • Программно. Для этого необходимо подать специальные команды с брелка. В двухзонных датчиках имеется возможность тонкой настройки отключения датчика.


    Для деактивации ДУ автосигнализации томагавк 9010 требуется выполнить последовательность:

    1. Одновременно зажать клавиши и .
    2. Дождаться вспышки аварийки и звука сирены.
    3. На дисплее загорится пиктограмма деактивации ДУ .

    Для охранной системы томагавк 9030 необходим немного другой алгоритм действий. Отключение предупредительной зоны выполняется двойным нажатием в течении одной секунды. Если данное действие повторить дважды, то произойдет отключение и основной зоны. На экране при этом будет отображаться информация, приведенная на рисунке ниже.

    Схемы подключения

    Технические данные.

    Номинальное напряжение питания +12В
    Ток потребления при выкл. зажигании 15мА
    Допускаемый ток:
    Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
    В цепи питания красный толстый провод (ограничен предохранителем) 30А
    В цепи питания красный тонкий провод (ограничен предохранителем) 10А
    Выход IGN 1,»+» (желтый провод) 30А
    Выход IGN 2,»+» (зеленый провод) 30А
    Выход IGN 3, «-» (черно-красный провод) 300мА
    Стартерный провод, «+» (черно-желтый провод) 30А
    Разъем подключения центрального замка 6 PIN
    В цепи контактов реле управления центральным замком (ограничить предохранителем) 20А
    Основной разъем 18 PIN
    Контакты реле блокировки 40А
    Сервисный выход реле блокировки, «-» (Черно-желтый провод) 300мА
    Выход питания сирены, «+» (серый провод)
    Выход дополнительного канала 1, «-» (желто-черный провод) 300мА
    Выход дополнительного канала 2, «-» (желто-красный провод) 300мА
    Выход дополнительного канала 3, «-» (желто-синий провод) 300мА
    Выходы питания габаритных огней, «+» (зелено-черный и зелено-желтый провода, ограничены предохранителями) 7,5А
    Выход на салонное освещение, «-» (синий провод) З00мА
    Временные выдержки:
    Сервисный выход, «-» (черно-желтый провод) постоянно в режиме охраны
    Выход дополнительного канала 1,»-» (желто-черный провод) 1 сек.
    Выход дополнительного канала 2, «-» (программируется) (желто-красный провод) 0,8 сек. 10 сек. 30 сек. пост.
    Выход дополнительного канала 3, «-» (программируется) (желто-синий провод) 0,8 сек. 10 сек. 30 сек. пост.
    Длительность импульса управления центральным замком (программируется) 0,8 сек. 3,6 сек. 30 сек.

    Как отключить автозапуск на брелке Томагавк

    Резонный вопрос после автоматического старта двигателя, как заглушить машину. Обычно, последовательность действий включает в себя только нажатие на кнопку, где нарисован ключ. После этого машина дважды моргнет фарами и чирпнет. Из пульта прозвучит характерная мелодия, а на дисплее пропадет индикатор дыма из выхлопной трубы.

    Третий способ — комбо

    Принцип третьего способа заключается в том что 1 и 2 пункты нужно делать одновременно: То есть нужно одной рукой включать зажигание а второй одновременно нажимать на секретную кнопку «Override» и далее все по инструкции должно получится

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

    Поиск и вскрытие блока сигнализации

    Чаще всего блок расположен за приборной панелью, определить его месторасположение просто, в полной тишине нажимайте на брелок и слушайте где раздаются щелканья релюшек. В первую очередь мы должны снять приборную панель, на cefiro a33 делается это просто, под рулевой колонкой есть 3 болтика которые нужно открутить, после потянуть на себя темную рамку которую держут защелки и открутить 3 болта с самой приборной панели.

    Далее мы достаем сам блок, его плохо видно на фото и аккуратно снимаем пластиковый короб.

    Настал момент отсоединения проводов от блока, делать это нужно очень аккуратно используя шило, пинцет и тд. Торопиться нельзя, провода тонкие и есть большая вероятность что то отломить.

    Обратите внимание на левую часть проводов, они очень тонкие, еще раз будьте аккуратнее.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: