Как восстановить сигнализацию на авто?
Что делать, если сломал или потерял брелок от сигнализации
Практически все современные автомобили имеют охранную систему, управляемую на расстоянии брелком. Брелок не только выключает и включает сигнализацию, но настраивает ее работу, передает данные о состоянии авто, в экстренных случаях блокирует двигатель.
Меры при поломке или потере брелка от автосигнализации
Нередки ситуации, когда брелок от сигнализации может сломаться, потеряться. Не проблема, если поблизости хранится запасной пульт. Но автовладелец может столкнуться с этими проблемами в пути, в другом населенном пункте. В этом случае главное: не паниковать, открыть автомобиль и вручную разблокировать сигнализацию, управляющий блок которой установлен в салоне.
Как попасть в салон машины?
Идеальный вариант, когда потеря или поломка произошла, когда охрана была отключена. При действующем режиме защиты нужно воспользоваться штатным ключом и открыть автомобиль с сопровождением сигнальной сирены. Но если ключ сломался или утерян, то воспользуйтесь услугами профессионалов-взломщиков.
Где искать блок сигнализации?
Как правило, корпус устройства автомобильной сигнализации располагается под приборной панелью, к которой подведено питание от аккумулятора. Некоторые “мастера” могут засунуть блок под внутреннюю обивку дверей водителя и пассажира, сидящего впереди, возле ручного тормоза, под сиденье водителя, иногда под капот.
Отключение охранной сигнализации
Отключается система при помощи кнопки Valet, о том, где она расположена, нужно поинтересоваться у специалистов, которые устанавливали охранную систему. После отключения можно ехать за помощью в сервис и решать возникшие проблемы с брелком.
Деактивация, как правило, имеет предварительно придуманный шифр. Водитель переключает ключ зажигания в разные позиции и нажимает на кнопку валет необходимое число раз. Срабатывание сигнализации сопровождается звуком.
Основные виды поломок:
- пульт становится нерабочим, если повреждается экран (например, при падении). Возможен ремонт с заменой экрана, но в некоторых случаях придётся покупать новую систему управления;
- если брелок попал в воду или другую жидкость, то она может залить плато и батарейку, что приведет к замыканию дорожек и розливу электролита. Нужно разобрать элемент и просушить. Если его рабочие функции не восстановятся, придется смириться с перспективой замены.
- при разрядке батареи может произойти внутреннее замыкание в батарее или брелоке. Необходима замена батареи на новую. Если при замене на новую проблема не уходит, стоит проверить сам пульт;
- пульт не будет работать, если поломается кнопка, следует поменять кнопку;
- при попытке завести автомобиль с разряженным аккумулятором может возникнуть потеря синхронизации пульта с блоком автомобиля. Тогда следует провести перерегистрацию пульта в памяти блока.
Выбор нового брелока
Найти новый пульт нелегко так как он должен быть запрограммирован под охранную систему, установленную на автомобиле. Предпочтительнее проконсультироваться со специалистами автосервисных центров, попробовать выбрать подходящий пульт на сайтах производителей.
Существует два типа брелоков:
- Брелоки с экраном, они передают сигнал на блок управления, при этом блокируются замки на дверях и багажнике.
- Двусторонние брелоки не только отправляют сигнал, но и получают его при срабатывании датчиков удара.
Чтобы не было проблем с перепрограммированием, желательно отыскать и подобрать брелок от похожей по параметрам модели сигнализации. Ваша охранная автосигнализация срабатывает строго на свой персональный брелок, так как элементы управления запрограммированы на уникальный код. Разобраться с этим помогут специалисты.
Если элементы системы охраны устарели, то заменить брелок будет невозможно. В этом случае вся сигнализация подлежит замене.
Программирование дубликата
Для того, чтобы машина была защищена от угона, необходимо активировать дубликат, эта процедура называется привязкой. Это относится к охранным системам старого типа, у которых нет диалогового кода. Восстановить или синхронизировать так называемый “плавающий” код несложно, любой автолюбитель может справится, если воспользуется инструкцией: при включенном зажигании, нажать на кнопку валет несколько раз. На всякий случай можно привязать еще два брелка, но делать это надо быстро. При последующих записях информация по первому стирается из памяти.
Такие сигнализационные устройства статического типа стали популярны в период начала развития охранных средств для авто. Такие коды легко считываются кодграббером, которым пользуются воры-угонщики. В последнее время такие охранные системы для автомобилей не выпускаются.
Сейчас приборы защиты оснащаются диалоговой связью, Ее можно устанавливать на разные модели автомобилей, не привязывая к конкретному типу двигателя. В память охранного устройства заранее вносятся сведения о хозяине. Только сам хозяин авто имеет возможность принять сигнал. Автовладелец отсылает с радиопередатчика сигнал (клик по кнопочке), который обрабатывается, система пересылает случайную цифровую комбинацию.
После этого сигнализационный элемент приобретает зашифрованный код и отсылает ответный сигнал. При полном совпадении произойдет отключение автомобильной охраны.
Расстояние, на котором может сработать процесс передачи, может составлять около тысячи четырёхсот метров. Код является приватным. Диалоговая связь позволяет управлять такими функциями, как прогрев двигателя, обогрев салона, установка таймера для автоматического отключения двигателя.
Пульты для такой сигнализации оснащены жидко-кристаллическим дисплеем, поэтому часто не потеря является причиной для замены брелока, а сломанный разбитый дисплей.
Сама замена брелка автосигнализации происходит быстро, но вот искать подходящую модель придется долго. Чем больше функций вложено в систему сигнализации, чем она сложнее и вычурнее, тем труднее найти ей и ее элементам замену.
Полезное видео
Что делать если сломалась автосигнализация, практические советы
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость ремонта его систем и агрегатов. Система безопасности в этом плане – не исключение. Чтобы сэкономить деньги, можно сделать это самостоятельно. В этой статьи вы узнаете о том, как выполнить ремонт автосигнализации и брелка своими руками.
- Наиболее частые возникающие неисправности в автосигнализациях
- Проблемы с питанием
- Проблемы с проводкой
- Сбой ПО
- Ложные срабатывания
- Неисправности в брелоке
- Как найти неисправность в автосигнализации
- Ремонт автосигнализаии и брелока своими руками
- Как проверить работу автосигнализации
Наиболее частые возникающие неисправности в автосигнализациях
Условно можно разделить все неисправности сигнализаций на следующие типы:
- проблемы с питанием;
- проблемы с проводкой;
- сбой ПО;
- ложные срабатывания;
- неисправность в брелоке.
Давайте подробнее познакомимся с каждой из неисправность в автосигнализации.
Проблемы с питанием
Часто причинами некорректной работы сигнализации являются проблемы с питанием. Это может случиться как с аппаратурой, установленной на машине, так и с брелоком автосигнализации. Обесточивание системы происходит из-за разряженного аккумулятора автомобиля. Машина перестает реагировать на команды владельца. Разрядиться также может батарейка, которая служит источником питания для брелка. В этом случае лампочка и дисплей устройства отключатся. Снижение заряда батарейки можно своевременно заметить по уменьшению дальности действия брелка.
Устранение неполадок с автоэлектрикой, установка автосигнализаций и иммобилайзеров. А также комплексная диагностика и ремонт автомобилей любых иномарок, предоставляет автосервис “Открытие”.
Проблемы с проводкой
Причиной обесточивания системы иногда становятся дефекты проводки. Со временем контакты окисляются, что приводит к прекращению передачи электроэнергии. Также могут быть повреждены сами провода. Это случается в процессе монтажа дополнительного оборудования или же при попытках кражи машины. Еще одна причина – неисправные предохранители. Проявляются такие же симптомы, как при проблемах с питанием – автомобиль не реагирует на команды. Это при условии, что брелок находится в рабочем состоянии.
Сбой ПО
Иногда неисправности автосигнализации вызваны некорректной работой блока управления – «мозга» системы. Это является следствием сбоя программного обеспечения.
Ложные срабатывания
Эти неисправности вызваны ошибками настройки или монтажа автосигнализации. Если установить слишком высокую чувствительность датчиков, то сигнализация будет срабатывать при малейшем ударе или вибрации. Причиной срабатываний могут стать падения на машину небольших сухих ветвей деревьев, дождь или даже громкий звук. Настроенные на оптимальную чувствительность, но установленные на пластиковые детали датчики также будут некорректно работать. Дело в том, что пластик усиливает вибрации, которые воспринимают датчики. При нагреве этот материал расширяется, что может стать причиной срабатывания датчиков.
Неисправности в брелоке
В процессе эксплуатации брелок может начать некорректно работать или вовсе сломаться. Причинами этого становятся износ и различные повреждения, вызванные падением или воздействием воды. Треснутый дисплей значительно снижает информативность и удобства использования охранного комплекса. Падение брелка также может вызвать повреждение кварца.
Как найти неисправность в автосигнализации
Перед началом ремонта автосигнализации необходимо найти причину неисправности. Совершенно разные поломки могут иметь одинаковые симптомы. Чтобы точно определить причину неисправности, необходимо поэтапно рассмотреть все возможные варианты.
Начинать нужно с брелока. Осмотрите его на предмет наличия механических повреждений и следов воды. Если брелок попадал в воду, то на внутренней стороне крышки дисплея образуется конденсат. Работа такого устройства (если оно включится) будет нестабильной. Если брелок не падал и попадал в воду, но дисплей выключен и при нажатии на кнопки ничего не происходит, то виной всему разряженная батарейка.
Если брелок полностью исправен, но при нажатии на его кнопки ничего не происходит, то причин этому может быть две – сильные внешние помехи или проблемы с автомобилем и сигнализацией. Попробуйте поднести брелок к той части машины, где установлена антенна автосигнализации, и нажать кнопку. Если ничего не произойдет, то неисправности нужно искать в самой машине или в установленном на нее оборудовании сигнализации.
Дальше выполняется диагностика питания и проводки. Проверьте заряд аккумулятора и осмотрите его клеммы на предмет наличия окислений. Полноту заряда аккумулятора можно легко определить по работе бортовой электроники. Если все в норме, то следующим этапом является проверка проводки. Для этого понадобится специальный тестер, которым прозваниваются контакты. Осмотрите провода на предмет наличия механических повреждений. Отдельное внимание следует уделить предохранителям. Обычно они находятся в коробочке, которая расположена на идущем от плюсовой клеммы аккумулятора проводе.
Если причина еще не найдена, то виной всему дефект блока управления или сбой его программного обеспечения. Своими руками устранить такой дефект не получится, а вот со сбоем ПО все намного проще – достаточно провести несложные манипуляции, о которых мы поговорим ниже.
Ремонт автосигнализаии и брелока своими руками
Чаще всего ремонта требует брелок автосигнализации. Кнопки изнашиваются и начинают плохо реагировать на нажатия, а само устройство может упасть на асфальт или в лужу. Ремонт кнопок включает в себя разборку корпуса, зачистку контактов и замену подушечек кнопок (при необходимости). Чтобы поднять утопленные кнопки, можно сделать подложку с пластика, которая приклеивается к их посадочным местам на плате.
Чаще всего при падении брелока от его платы отрывается кварц. Для устранения этого дефекта достаточно разобрать брелок и припаять кварц на его прежнее место.
Чтобы устранить трещины на дисплее, необходимо полностью заменить его. Снимите старый дисплей, зачистите контакты и припаяйте шлейфы нового дисплея. Сам процесс не отличается высокой сложностью и требует начальных навыков пайки. Сложности заключаются в поиске нового дисплея. В магазинах его вряд ли найдешь, поэтому придется заказывать с Китая через интернет. Дефекты, вызванные попаданием воды, невозможно устранить самостоятельно.
Проблемы с питанием и проводкой решаются путем зачистки контактов и клемм аккумулятора, а также заменой предохранителей и поврежденных проводов. Чтобы не делать лишнюю работу, используя тестер, найдите точную причину неисправности, а затем устраните ее.
Чтобы устранить проблему ложных срабатываний, необходимо отрегулировать чувствительность датчиков. Процесс регулировки предельно прост. Для этого нужно вкрутить или выкрутить регулировочный винт, расположенный на корпусе датчика.
Чтобы устранить сбои программного обеспечения, необходимо перезагрузить систему. Для этого обесточьте ее, отсоединив одну их клемм от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, то установите заводские настройки автосигнализации. Пошаговую инструкцию сброса настроек можно найти в инструкции к вашей модели сигнализации.
Как проверить работу автосигнализации
Лучшим способом проверки автосигнализации является ее использование по назначению. Поставьте машину на охрану и попробуйте открыть, двери, багажник или ударить по машине. Бить следует по колесам, капоту и стеклам, постепенно увеличивая силу удара. Проверив настройку чувствительности датчиков, откройте ключом двери машины и попытайтесь ее завести, также используя ключ. Сигнализация должна сработать. Проверьте остальной функционал в зависимости от конкретной модели функционал будет сильно отличатся, мы предложили как проверить основные и общие функции сигнализации.
Большинство проблем связанных с эксплуатацией автосигнализации можно устранить своими руками. Ремонт блока управления и другой сложной электроники лучше доверить специалистам. Если после выполнения вышеописанных рекомендаций поломка не устранена, то необходимо обратится в автосервис. Чтобы продолжать движение со сломанной сигнализацией, необходимо освоить процесс ее отключения секретной кнопкой, о котором можно почитать в инструкции к автосигнализации.
Где и как произвести ремонт неисправностей автосигнализации
Рабочее состояние противоугонной системы играет важную роль в обеспечении безопасности автомобиля. Появление неисправностей сделает машину уязвимой для угонщиков. Поэтому автовладельцы должны уметь разбираться в признаках и причинах неисправности, чтобы при необходимости произвести ремонт сигнализации самостоятельно.
Причины и признаки неисправностей
Начнем с описания причин и признаков неполадок автомобильной сигнализации:
- Неисправности, связанные с питанием. Проблемы могут коснуться как пульта управления противоугонной установкой, так и оборудования, установленного непосредственно в автомобиле. Если происходят скачки напряжения, это может привести к выходу из строя электрооборудования. В случае отсутствия питания произойдет обесточивание сигнализации, поскольку аккумуляторная батарея разрядится. Одним из симптомов проблемы – машине не реагирует на команды, отправляемые брелком. Причина может заключаться в разрядившейся батарейке, тогда индикатор, а также экран пульта отключится. Если аккумулятор брелка разряжается, одним из признаков является снижение радиуса действия устройства.
- Неисправности, связанные с электроцепью. В результате длительной эксплуатации, температурных перепадов, а также воздействия влажности контакты проводки могут окисляться и портиться. В результате напряжение не может проходить по цепям. Это же происходит при повреждении проводов. Проблема иногда связана с установкой дополнительных устройств и приборов или попыткой угона транспортного средства. Неисправности в проводке часто связаны с выходом из строя предохранительных устройств. Признаки проблемы будут аналогичными – противоугонная установка не реагирует на команды, отправляющиеся с брелка. Но сам пульт работоспособен.
- Следующая причина – сбои в работе программного обеспечения автосигнализации. Неполадки в работе центрального блока, который выполняет функцию управления системой, приведут к ее некорректной работе. Сигналка начнет «глючить» – срабатывать без причины, не отключать или не включать охранный режим, блокировать двигатель и т. д.
- Многие автовладельцы называют поломкой ложные срабатывания сигнализации. Но такие неполадки обычно связаны с ошибками, допущенными при установке и настройке системы. К примеру, очень высокая чувствительность контроллеров удара приведет к частому срабатыванию датчиков. Они будут реагировать на вибрации от других машин, проезжающих мимо, прикосновения животных, на громкий звук и даже на ветер. Если чувствительность контроллеров настроена верно, но они установлены неправильно, к примеру, на пластмассовую основу, устройства все равно будут реагировать некорректно. Пластик — материал, усиливающий вибрации, а именно на них реагируют датчики. В случае нагрева пластмасса расширяется, а это также приведет к активации контроллеров.
- Причина может быть связана с неполадками в функционировании пульта управления. Если устройство ломается или работает некорректно, управляющий модуль не сможет принимать команды от сигнализации. Это происходит в результате износа и повреждений механического или физического характера, связанные с падением устройства или попаданием на его схему воды.
- Проблемы в функционировании противоугонной установки могут возникнуть при работе на сильном холоде. Если температура воздуха ниже допустимой, разрешенной производителем, возникнут сложности в передаче и получении сигналов.
Все неисправности условно разделяются на два типа – механические или аппаратные.
О ремонте платы управляющего модуля можно узнать из ролика Павла Калинина.
Как найти и устранить неисправность?
Прежде чем починить сигнализация на авто своими руками, следует определить причину проблемы:
- Диагностика начинается с пульта управления. Производится визуальная проверка устройства на возможные повреждения. Надо убедиться в том, что следы воды на брелке отсутствуют. Если устройство попадало в воду, то внутри пульта, на обратной стороне крышки, вы увидите конденсат. Если девайс включится после «купания», он будет функционировать некорректно. Для удаления следов влаги положите брелок рядом с батареей или на солнце, но помните, что длительное воздействие солнечных лучей для устройства будет вредным.
- Если следов воды или повреждений нет, но сигналка отказывается реагировать на команды пульта, причина может заключаться в магнитных помехах или самой противоугонной установке. Чтобы убедиться в отсутствии помех, поднесите пульт к антенному адаптеру, установленному в салоне машины, и нажмите на кнопку. При отсутствии какой-либо реакции меняется батарейка на брелке. Если все осталось так же, приступаем к следующему этапу.
- Затем производится проверка питания. Для этого потребуется мультиметр. Щупы тестера подключаются к клеммам аккумуляторной батареи, после чего двигатель машины запускается. Контакты АКБ надо предварительно зачистить от грязи и окисления. На экране мультиметра появятся цифры в диапазоне от 13,5 до 14 вольт. Если тестер показывает более 14,2 В, это говорит о том, что заряд аккумулятора пониженный и генераторное устройство функционирует в усиленном режиме для его заряда. В холодное время года это считается нормальным, поскольку при низких температурах за одну ночь аккумулятор теряет часть заряда. Если величина напряжения при заведенном двигателе меньше 13 вольт, это свидетельствует о том, что АКБ недополучает заряд. Попробуйте выключить все электроприборы и произвести замер заново. Перед диагностикой обратите внимание на клеммы – они будут целыми или поврежденными. Низкий заряд аккумулятора может быть связан с нехваткой раствора электролита в банках. Если жидкости мало, ее уровень надо дополнить дистиллированной водой.
- Если аккумулятор заряжен, производится диагностика электроцепей тестером. Надо прозвонить все контакты. Также производится визуальная диагностика электроцепей на предмет целостности. Уделите внимание проверке предохранительных устройств. Вышедшие из строя предохранители подлежат замене, также меняются поврежденные провода, ремонтировать их нецелесообразно. Новые кабеля рекомендуем дополнительно обмотать изолентой, чтобы не допустить их повреждения.
- Если причина неполадок выявлена не была, то ее надо искать в дефектах управляющего модуля. Демонтируйте устройство и осмотрите его со всех сторон. Если на разъеме есть поврежденные контакты, штекер подлежит замене. Можно разобрать управляющий модуль, чтобы проверить наличие влаги внутри. Наличие следов влаги удаляется так же, как в случае с пультом. Закисленные контакты зачищаются. Если устройство целое и его плата не повреждена, причина может заключаться в сбоях программы. Потребуется отнести блок управления специалистам для обнуления программы и перепрошивки устройства.
Ремонт и перепрошивку управляющего модуля лучше доверить специалистам, чтобы окончательно не сломать устройство.
Ремонт сигнализации на авто своими руками
Автосигнализация, как и любая другая система автомобиля, иногда может выходить из строя. Если вы не являетесь знатоком в области электроники, то ремонт сигнализации на авто в части, касающейся её мозгов лучше доверить профессиональному автоэлектрику.
Что важно знать?
Бывают такие ситуации, когда неисправность сигнализации связана не с операционной системой, и в этом случае вполне возможно устранение поломки своими руками. Для того, чтобы не впадать раньше времени в панику, не транспортировать свой автомобиль на автосервис, нужно иметь представление о характерных неисправностях автосигнализации.
В этом случае самостоятельно проведенный ремонт сигнализации на авто избавит вас от лишних треволнений и непредвиденных ударов по бюджету. Для ремонта сигнализации на авто всегда должны быть под рукой традиционные инструменты водителя: отвертки, кусачки, изолента, пара-тройка проводов, тестер (лампочка с двумя проводками для «прозвона»).
Важно! В случае, если автосигнализация у вас ещё гарантийная, то, конечно же, в неё не стоит вмешиваться самому.
Какие неисправности возникают чаще всего?
- Питание. Сигнализация не реагирует на ваши нажатия, или производит действия, которых вы не заказывали. Начинаем проверку с брелка, а именно с батарейки. Разобрать и брелок и заменить элемент питания – это не займет много времени. Характерный признак садящейся батарейки – светодиод становится тусклее, или уменьшается дальность дистанционного действия брелка. Ещё одной причиной несрабатывания брелка может быть попадание на него воды (при использовании под дождём).
- Проводка. Какая бы не была сложная или продвинутая автосигнализация, будь-то обычная «пищалка» АОС (автоохранная сигнализация) или сигнализация GSM – под воздействием внешних факторов контакты в местах соединений окисляются всегда. То есть ремонт сигнализации авто всегда начинается с прозвона контактов.
- Светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие. В этом случае ремонт сигнализации на авто начинаем с выяснения причин такого явления. «Мозг» АОС мог зависнуть, ведь в любом случае имеем дело с мини-компьютером. Требуется перезагрузка. Необходимо снять клемму с АКБ (любую), т.е. обесточить систему и через пару-тройку минут вновь надеть её. Если сигнализация заработала, можно закрепить клемму, нет – попробовать перезагрузку ещё 2-3 раза. Если не получается, то переходим к следующему этапу ремонта сигнализации на авто – проверка предохранителей.
- Предохранители. Если от плюсовой клеммы АКБ (или от проводов с постоянным «плюсом») идет отдельный провод с отдельным блоком навесного предохранителя – проверьте предохранитель. Раз уж начали, то заодно нужно проверить исправность и работоспособность основных энергопотребителей авто (штатные предохранители): аварийка, звуковой сигнал. Во время этой проверки прозванивается питание по «минусу» (этот вид тестирования можно проводить, если вы знаете, где расположен центральный блок АОС). В этом случае перезагрузка АОС осуществляется следующим методом: выньте разъем из блока и вновь подключите его. Если сработает звуковой сигнал – ничего страшного.
Если ваши усилия по ремонту сигнализации на авто не увенчаются успехом, то придётся обращаться в автосервис, причина неисправности оказывается глубже.
Как устранять неисправности автосигнализации на дороге?
Существует масса факторов влияющих на то, что автосигнализация может не сработать. Электроника – штука тонкая. Не стоит в этих случаях паниковать. Протестируйте систему и скорее всего, ремонт сигнализации на авто может не понадобится. Чаще всего при нажатии на брелок не срабатывает функция постановка (снятие) на охрану. Почему и что надо сделать?
- Поднести брелок поближе, желательно к месту расположения центрального блока, и попытаться вновь нажать.
- Не помогло, перезагрузите систему манипуляцией с клеммой АКБ.
Это может происходить из-за наличия в месте парковки мощных промышленных объектов. Сигналы брелка попросту «забиваются».
Еще вариант: машина заглохла или вы выключили зажигание, а при попытке завестись начинает «благим матом» срабатывать сигнализация. Скорее всего, у вас пропала зарядка АКБ, она разрядилась, машина не заведется. А сигнализация среагировала на падение напряжения ниже 8В (это предосторожность для попыток угона авто путем снятия клеммы с АКБ). В данном случае нужно отсоединить сирену и приступить к устранению неисправности с АКБ.
Собственно, вот такие бываю причины неисправности автосигнализации. Самое главное – не впадать в отчаяние, а попытаться самому произвести ремонт сигнализации на авто, если она у вас не на гарантии или не супер навороченная GSM сигнализация. Надеемся, что информация вам поможет не только отремонтировать сигнализацию, но и сэкономить деньги.
Вторая причина это радиопомехи, нередко с этим можно столкнуться возле аэропортов, закрытых режимных объектов и в других местах, где присутствует мощное электромагнитное поле. Кстати, источником радиопомех может стать машина инкассаторов, не стоит возле нее парковаться. Если автомобиль всё же попал в зону радиопомех можно попробовать поднести брелок как можно ближе к месту расположения блока управления сигнализации. Если это не помогло, остаётся только отбуксировать авто на несколько сотен метров от источника помех.
Ещё одна причина невозможности постановки автомобиля на охрану и снятия с нее это разряженный аккумулятор. Брелок может не сработать и в сильные морозы, а также из-за постоянно нажатия кнопок на брелоке вдали от блока управления сигнализацией, например, случайные нажатия в карманах. Со временем изнашивается все что угодно и автомобильная сигнализация не исключение из-за этого радиус покрытия сигнала сокращается. Иногда случается, что виной всему неисправная антенна или банально допущены грубые ошибки при самостоятельной установке охранной системы.
Ну, и наконец, брелок может не работать из-за отсутствия синхронизации с блоком управления. В этом случае необходимо снова «подружить» их друг с другом воспользовавшись инструкцией, которая есть в руководстве по эксплуатации любой автомобильной сигнализации. В зависимости от производителя процесс может несколько отличаться, но общие алгоритмы аналогичные и совсем не сложные.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Как своими руками отремонтировать сигнализацию?
Наверняка многие из наших читателей сталкивались с проблемами, связанными с системами сигнализации. Иногда они воют без всякой причины или перестают реагировать на нажатие кнопок. Существуют и другие распространенные проблемы, о которых мы вам расскажем ниже.
Теоретическая часть
Современная сигнализация состоит из основных компонентов, среди которых можно выделить следующие:
- противоугонная система или иммобилайзер;
- средства оповещения;
- разные датчики;
- блокираторы;
- дополнительные замки.
Основная деталь – это иммобилайзер, так как именно его считают мозгом автомобильных сигнализаций.
Иммобилайзер любой сигнализации состоит из противоугонного реле и блока управления, устанавливаемых в разрыв электрических сетей транспортного средства. В современных системах эти элементы не связаны друг с другом дополнительными проводами, благодаря чему они остаются незаметны.
Когда мы жмем на кнопку на пульте, закодированные сигналы после распознания передаются системе штатной электроники автомобиля. В зависимости от модели иммобилайзера, некоторые сигнализации могут узнавать водителей по электронной метке или отпечаткам пальцев.
Как отремонтировать сигнализацию: пошаговая проверка
Ситуации, в которых могут оказываться автомобилисты из-за проблем с сигнализацией, очень разные. Нередко они связаны с операционной системой оборудования. В таком случае проблему можно решить самостоятельно.
Основным оружием автовладельца против поломки являются следующие инструменты:
- пассатижи;
- отвертка;
- тестер;
- изолента.
к содержанию ↑
Частые проблемы с сигнализацией
Начать следует с основного – это питание. Сигнализация может перестать реагировать на кнопку или сама включаться. Начинать проверку в этом случае надо начинать с брелока, а вернее с батарейки, которая может просто сесть. Вы можете запросто заметить это еще до появления проблемы: светодиод начнет светиться тусклее, а радиус действия брелока заметно уменьшится.
Еще одной причиной неправильной работы брелока является вода, попадающая в него во время дождя или при падении в лужу.
Если с брелоком нет проблем, вторым этапом поиска неисправности должна стать проверка электропроводки. Несмотря на вид сигнализации (какой бы современной она ни была), контакты со временем могут окислиться. Используйте тестер – если провода будут прозваниваться, проблема вовсе не в проводах.
Если светодиод ярко горит, а сигнализация перестала реагировать на нажатие на кнопки брелока, перегрузите электронику. Для этого надо снять клемму с АКБ и спустя 2-3 минуты снова надеть. Если это не поможет, повторите процедуру.
При таких манипуляциях ваша сигнализация должна заработать. Если способ не дает результатов, перейдите к следующему шагу – проверьте предохранители. Если от плюсовой клеммы АКБ отходит отдельный провод с коробочкой, его надо проверить, так как предохранитель наверняка находится там.
При этом не забудьте проверить исправность предохранителей на основных энергопотребителях транспортного средства, таких как звуковой сигнал и аварийка. Делается это элементарно: выньте и вставьте разъемы блоков на свои места.
Если вам известно, где находится центральный блок управления питанием, его можете прозвонить по минусовым проводам.
Если же даже все это вам не даст положительных результатов, обратитесь в сервисный центр. Проблема может сидеть намного глубже. В этом случае вы не сможете справиться с ней самостоятельно.
Проблемы в дороге
Электроника вообще очень капризная, поэтому в непредвиденных ситуациях не пугайтесь. Нередко ремонт даже может вообще не потребоваться, но тестирование системы не будет лишним.
В большинстве случаев глючить начинает пульт, а именно перестает работать кнопка постановки или снятия с охраны. В такой ситуации постарайтесь поднести брелок максимально близко к центральному блоку и вновь попытайтесь нажать на кнопку. Если это не поможет, перегрузите схему при помощи клеммы АКБ. Зачастую эта проблема проявляется вместе с наличием множества помех, которые забивают сигналы брелока.
Еще один вид проблем, которые мы хотим рассмотреть, связан с аккумуляторной батареей. Если она сядет, в электрических сетях напряжение упадет ниже восьми вольт, а сигнализация отреагирует на это, как на попытку вскрытия автомобиля. Для прекращения дикого воя системы нужно отсоединить сирену и постараться решить проблему, но будьте готовы объяснить ближайшему полицейскому, что это ваш автомобиль.
Итак, мы рассмотрели наиболее популярные причины неисправности сигнализаций для автомобилей. еще раз хотим напомнить, что в любом случае не надо впадать в отчаяние – вы всегда сможете сами отремонтировать в систему или обратиться к специалистам в сервисном центре.