Как подключить датчик объема к сигнализации?

Что представляет собой сигнальный датчик измерения объема салона марки Starline? Какими бывают разновидности прибора, их достоинства и недостатки? Ответы на эти вопросы даны в нашей статье

Как подключить датчик объема к сигнализации?

Датчик измерения объема салона автомобиля

Датчик объема может быть установлен в любое место, в том числе и для сигнализации в салоне автомобиля. При появлении в машине постороннего движущегося предмета “объемник” срабатывает, включая сигнал тревоги.

Что такое датчик объема

Датчик объема – это устройство, реагирующее на движение в определенном пространстве. Оно надежно защитит автомобиль от проникновения злоумышленника.

Принцип работы

Есть три основных принципа работы датчика объема:

  1. Емкостный. В этом случае пространство играет роль диэлектрика между обкладками своеобразного конденсатора, включенного в колебательный контур. Появление постороннего движущегося предмета меняет емкость этого конденсатора, что приводит к изменению частоты в колебательном контуре. Эта схема требует цифровой фильтрации, чтобы исключить ложные сработки, например, от грозовых разрядов.
  2. Активный радарного типа. Сенсор посылает короткий пакет высокочастотных колебаний и «прослушивает» пространство, ловя отраженный сигнал, как это делает радиолокатор. Схема позволяет реализовать двухзонный уровень защиты – внутри салона и в непосредственной близости от машины. Однако распространение высокочастотных излучений зависит от «прозрачности» окружающих материалов. К примеру, загрязненные или залитые дождем стекла могут привести к ложной сработке сигнализации.
  3. Пассивный детектор. Этот тип отличается тем, что не генерирует локаторных сигналов, а детектирует инфракрасное (тепловое) излучение движущихся объектов.

Преимущества

Преимущества датчиков объема для авто связаны с тем, что их гораздо труднее нейтрализовать, чем шок-сенсоры и другие традиционные устройства. “Объемники”, как правило, размещаются в центре салона и, чтобы добраться до них, злоумышленнику придется войти в зону сработки. Другим преимуществом девайсов является их более высокая чувствительность по сравнению с традиционными сенсорами.

Устанавливать дополнительно датчики объема выгодно, поскольку их использование значительно повышает надежность защиты автомобиля.

Недостатки

К недостаткам объемников относится:

  • сложность настройки;
  • высокая стоимость;
  • чувствительность к погодным условиям (дождю или низким температурам).

Последнее приводит к большей вероятности ложных сработок зимой.

На видео — демонстрация работы датчика объема. Снято каналом AvtoGSM.

Производители и характеристики

В России автомобильные сигнализации на основе датчиков объема представлены в основном китайскими и российскими производителями. При этом автовладельцы отдают предпочтение именно отечественным моделям. Азиатские изделия сложны в настройке и довольно капризны в российских условиях.

Сигнализации, выпущенные ведущими российскими производителями, обладают:

  • высокой надежностью;
  • дают минимум ложных сработок;
  • легко монтируются даже усилиями самого автовладельца.

Среди наиболее известных отечественных производителей автомобильных охранных систем хорошо известна российским водителям компания Starline.

Старлайн внедрили усовершенствованные датчики объема с регулируемой чувствительностью, а также выполнили переход с аналоговых систем на цифровые. Такие чипы позволили повысить уровень фильтрации сигналов от “объемников” и сократить количество ложных сработок.

Изделия Старлайн имеют следующие преимущества:

  • не реагируют на насекомых;
  • не боятся изменения температуры и выпадения росы;
  • некоторые модели используют многоуровневый принцип: первый сигнал — предупреждающий, второй — включает все системы защиты.

Разновидности

По принципу действия датчики относятся к двум типам:

  • активные (ультразвуковые и микроволновые);
  • пассивные (инфракрасные).

Микроволновые

Работают по принципу радара, излучая электромагнитные волны сверхвысокой частоты (до нескольких гигагерц).

  1. Способны обнаруживать движущиеся предметы не только в открытом пространстве, но и за перегородками из диэлектрика, в частности, за автомобильными стеклами. Это позволяет создавать двухзонные системы защиты.
  2. Работа сенсора не зависит от температуры окружающего воздуха или движущегося предмета.
  3. Чувствительность датчика позволяет фиксировать самые незначительные перемещения объектов.
  4. Компактны и удобны для скрытной установки.
  • высокая цена по сравнению с другими типами датчиков;
  • опасность СВЧ-излучения для живых организмов, в том числе и человека;
  • возможность ложной сработки при движениях объектов за границами зоны контроля.

Инфракрасные

Инфракрасные сенсоры позволяют детектировать движение объекта, температура которого отличается от температуры окружающей среды. В частности, человека или теплокровного животного.

  • точность настройки параметров обнаружения;
  • регистрирует только объекты, имеющие собственную температуру;
  • безопасен для людей и животных, так как не излучает никаких волн, работая только на прием.
  • возможность ложных срабатываний из-за случайных перепадов температуры, в том числе струи более теплого, чем окружающая среда, воздуха из кондиционера или системы отопления;
  • прямой солнечный свет и осадки создают серьезные помехи в работе;
  • существуют материалы, экранирующие тепловое излучение, чем могут воспользоваться злоумышленники.

Ультразвуковые

Сканируют окружающее пространство звуковыми волнами высокой частоты, находящимися за пределами слышимости человеческого уха. В природе этот механизм используют летучие мыши.

  • сравнительно низкая цена;
  • не зависят от изменения температуры среды или объектов, хорошо работают даже в неблагоприятных метеоусловиях – высокой влажности, запыленности;
  • способность к обнаружению объекта не меняется в зависимости от его материала.
  • многие животные, в частности, собаки слышат ультразвук и впадают в беспокойное состояние;
  • невелика дальность действия;
  • сенсор не будет реагировать на медленные плавные движения.

Эти недостатки не являются критичными благодаря тому, что датчики объема используются не как основной, а как дополнительный охранный контур. А вероятность одновременной ложной сработки “объемников” и других устройств практически равна нулю.

Установка

Установка датчика объема для автосигнализации доступна даже неспециалисту. Обычно устройство размещается в центре салона автомобиля — в районе ручного тормоза.

Подключение датчика к охранной системе производится в соответствии со схемой сигнализации. Возможен также вариант подсоединения “объемника” к автономной сирене через реле, которое выполняет роль усилителя сигнала. Маркировка проводов датчика: красный — плюс, черный — масса.

В процессе выполнения работ потребуются:

  • бокорезы;
  • двусторонний скотч или несколько саморезов;
  • отвертка;
  • изолента.

Порядок установки и подключения:

  1. Выбирается место, где датчик объема будет менее всего заметен для посторонних.
  2. Девайс фиксируется на двухсторонний скотч или саморезы.
  3. Если в блоке управления сигнализации есть соответствующие разъемы, контакты датчика подключаются к ним.
  4. Если разъемы для подключения объемника отсутствуют, сенсор подключается параллельно с датчиком удара.
  5. После установки, в соответствии с инструкцией, настраиваются зоны предупреждения и тревоги.

Демонтаж

Процедура заключается в отсоединении датчика от сигнального блока и последующем его снятии. Демонтаж прибора прост и не вызывает каких-либо вопросов.

Видео “Тестирование датчика объема”

На видео показано тестирование датчика объема в открытом кабриолете. Снято каналом p307 cc.

Датчик объема starline

Наверняка каждый водитель хотя бы один раз оставлял транспортное средство без присмотра летом с открытыми окнами или незакрытым замком. Не рекомендуется оставлять машину в таком виде на ночь. Благодаря современным достижениям технического прогресса, каждый владелец автомобиля имеет возможность защититься от угона. Одним из таких устройств является датчик объема starline.

Такое устройство великолепно отслеживает малейшее движение внутри транспортного средства. Вероятность ложной тревоги практически отсутствует, чего нельзя сказать об обычных датчиках удара. Ниже приводится подробное описание таких приспособлений, а также их разновидностей и стоимости.

Общая информация

Датчик объема starline с регулируемой областью чувствительности, в отличие от обычных датчиков движения, не срабатывает в присутствии насекомых, не реагирует на смену температуры или образование росы. Поэтому устройство пользуется у владельцев транспортных средств необыкновенной популярностью. Некоторые модели функционируют по многоуровневому принципу. Первый сигнал в таких датчиках является предупреждающим, а следующий полностью активирует систему оповещения.

В зависимости от принципа действия механизма или даже от фантазии человека, занимавшегося монтажом, может быть установлено одновременно несколько систем. Чаще всего такие системы одноуровневые. Но нередко один сигнал нужен для предупреждения отдельно установленного датчика оповещения, срабатывающего в соответствии с отрегулированными настройками. Такой способ установки считается одним из самых дорогих, поэтому чаще всего применяется всего одно двухуровневое устройство.

Что представляет собой датчик объема starline?

Датчик объема starline еще называют радарным, микроволновым и радиоволновым. Его популярность среди владельцев автомобилей уступает разве что знаменитому шок-сенсору. Однако, к своему завершению подходят модные тенденции к расширению предупредительной зоны машин, что в итоге приводит к активации сигнализации. Датчик замечательно выполняет функцию дополнительной охраны на случай, если не сработает установленный шок-сенсор. Ультразвуковой датчик может сработать от сквозняка, а радиоволновой активирует сигнализацию только в случае, если под воздействием ветра поднимется лист бумаги или, например, целлофановый пакет.

Качество функционирования во многом обуславливается соблюдением всех существующих правил установки. Дело в том, что микроволновое излучение не проходит через металлические изделия и поверхности с мелкими ячейками. К датчику объема starline прилагается инструкция, в которой обозначены оптимальные места для установки. Лучше всего довериться инструкциям разработчика, который отлично знает направленность области чувствительности прибора и многие другие его функциональные особенности.

Принцип работы

Все датчики объема отличаются по принципу функционирования. Одни устройства выдают малый объем микроволнового излучения и сразу же переводятся в режим приема, т.е. начинается прослушка окружающего пространства по принципу функционирования радарной системы. Датчики, сконструированные по другому принципу, могут использовать окружающее пространство в качестве поля конденсатора, относящегося к высокочастотному колебательному контуру. Необходимая чувствительность устройства достигается за счет адаптации контура по границы срыва генерации. Однако, причиной срыва генерации может оказаться обыкновенный атмосферный разряд.

Первые разрабатываемые датчики объема функционировали недостаточно надежно по причине некачественной фильтрации событий. Устройства сигнализации беспокоили владельцев транспортных средств по пустякам. Ложные срабатывания, благодаря использованию специальных микроконтроллеров, становятся большой редкостью. Некоторые современные модели можно заслуженно назвать эталонными.

Недостатки

В устройствах начального уровня такие датчики вообще не устанавливаются, поскольку процесс разработки направлен исключительно на удешевления прибора. Несмотря на очевидные преимущества по сравнению с устройствами, реагирующими на удар, для датчиков объема свойственны определенные недостатки:

  • Сравнительно высокая стоимость;
  • Повышенная чувствительность к холоду;
  • Возможность усложнения эффективной настройки.

Именно по причине неустойчивости к воздействию низких температур в зимний период повышается вероятность ложных срабатываний. Датчик также может срабатывать, когда по лобовому стеклу стекает дождевая вода.

Разновидности

Разрабатываемые датчики объема Starline делятся на три основных подвида:

  • Ультразвуковые;
  • Микроволновые;
  • Инфракрасные.
Читайте также  Как перезагрузить брелок сигнализации томагавк?

Первая разновидность по факту считается наименее эффективной, по этой причине небольшое количество владельцев транспортных средств пользуются ими. Для микроволновых моделей характерна недостаточная чувствительность к пыли и перемещению разнообразных насекомых. Инфракрасные являются последней разновидностью разработанных технологий в отрасли. Все датчики объема настраиваются на какой-то конкретный рабочий радиус. Для правильного восприятия потребуется грамотная установка.

Датчики эффективно отслеживают любое проникновение злоумышленников в автомобильный салон. Даже когда жулики отключают датчики удара, не каждый учитывает возможность сработки второй системы автомобильной сигнализации.

Установка датчика объема

Датчик объема Starline считается замечательным дополнением к автомобильным охранным системам. Устройство может оповестить владельца транспортного средства, если кто-нибудь проникнет в салон. Датчик удара не улавливает проникновение через разбитое окно. Объемный датчик не позволит приблизиться к транспортному средству, предупреждая о действии системы охраны.

Для установки понадобятся такие инструменты:

  • Отвертка;
  • Изолента;
  • Бокорезы;
  • Двусторонний скотч;
  • Несколько саморезов.

Как было сказано ранее, различают однозонные и двузонные. Однозонный прибор действует при движении в салоне транспортного средства. Двузонный, кроме этого, реагирует на перемещение объектов на улице. Для установки нужно определить расположение центра автомобиля. В большинстве примеров эта зона находится под ручным тормозом между передними сидениями. Датчик размещается там, где его труднее всего заметить и фиксируется двусторонним скотчем или заранее подготовленными саморезами.

В некоторых случаях датчик объема размещается рядом с устройством, реагирующим на удар. Из двух датчиков выводятся четыре провода красного и черного цвета. Все остальное – провода системы управления. Подключать нужно так, чтобы красный и черный цвета совпадали. Установку нужно проводить в соответствии со схемой сигнализации. Если в инструкции такой схемы нет, разобраться в том, к внутренней или внешней зоне относятся провода, будет не так уж проблематично. Нужно подключить один провод, опустить окно и засунуть одну руку в салон. Если сигнализация сработала, значит датчик установлен правильно.

В некоторых системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъемы для присоединения датчиков. Объемный датчик можно подключить в один из таких разъемов в соответствии с приложенной инструкцией по установке. Если охранная система вообще не установлена на машине, датчик объема может быть установлен автономно. Для этого в области капота монтируется сирена. Датчик присоединяется к автономной сирене напрямую.

Установку обычной автономной сирены нужно выполнять с использованием реле, служащим своеобразным увеличением сигнала. Красный провод устанавливаемого датчика цепляется на «плюс», а черный – на массу. Оставшиеся два шнура крепятся к реле.

Что нам известно о системах Starline?

Автомобильная сигнализация с установленными датчиками объема является одним из наиболее оптимальных способов защиты транспортного средства от злоумышленников. Это удобное устройство может обезопасить транспорт от всевозможных попыток проникновения и отвадит у жуликов всякое желание навредить. Одна только видимость установленной сигнализации может избавить от множества нежелательных трудностей, особенно если машина остается без присмотра ночью на открытой местности. В нашем обществе всегда найдется немало желающих взять чужое. Именно поэтому установка системы охранной сигнализации в автомобилях является востребованной.

Рекомендованная система Stаrline a93 для объемных датчиков

К особенностям данной системы относятся:

  • Интегрированный диалоговый код, защищенный от несанкционированного сканирования злоумышленниками. Гарантия полной защиты радиосвязи устройства, установленного в машине с брелком.
  • GPS может быть установлен по желанию заказчика в основную плату устройства. Он не считается не интегрированным прибором, а дополнением к стандартной комплектации.
  • Авторизация в системе SuperSlave позволяет осуществлять дистанционное управление сигнализацией с применением брелка. Миниатюрный дисплей дает возможность вести наблюдение за транспортным средством.
  • Возможность использования специального модуля для мобильных приложений, открывающий доступ к системам GPS и GSM. Использование подобных возможностей существенно упрощает жизнь.
  • Устройство оснащено дистанционным ключом и автоматической интеллектуальной системой запуска. Теперь нет надобности в хранении запасных ключей, достаточно монтировать необходимый модуль и выполнить настройку. Транспортное средство может быть заведено в любой момент при помощи брелка.
  • Обновленный интерфейс CANи LIN, замечательный универсальный модуль. Монтаж необходимых систем навигации возможен как до установки, так и в процессе использования сигнализации.
  • Отечественная системаGPS-ГЛОНАСС с возможностью мониторинга монтируется при желании точно также, как предыдущий модель. Монтаж не займет слишком много времени.
  • Дополнительно в комплект входит брелок высокой прочности, оснащенный достаточно большим удобным функционалом. Это незаменимая помощь в процессе управления транспортным средством.
  • Защита от возможных помех обеспечивается 128-канальным трансивером с расстоянием оповещения до 2000 м. Посторонние шумы, характерные для больших городов, теперь не являются помехой для системы. Связь с транспортным средством доступна на расстоянии двух километров.

Система сигнализации применима в транспортных средствах с цифровыми шинами от CAN и LIN. Преимущество системы над предшествующими образцами заключается в уменьшенных размерах, в особенностях обновленной внутренней архитектуры модуля, усовершенствованном цифровом программном обеспечении. Важную роль в популяризации такой системы играет возможность эксплуатации на расстоянии от мобильных приложений и спутникового мониторинга, не требующего финансовых затрат, предоставляемого с модулей ГЛАНАСС и GPS. Дистанционное управление всегда может использоваться при помощи установленного соответствующего мобильного приложения.

Владельцам предоставляется возможность использования смартфона для определения координат транспортного средства при помощи спутниковой навигации. Модель A 93 может эксплуатироваться в автомобилях с бесключевой системойIkey. Бесключевой вход большей частью используется в новых иномарках.

Как подключить датчик объема к сигнализации?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Автосигнализации и противоугонные средства

Вопрос вот в чём.
Есть уже установленная сигналка (марку/модель понятно, лучше не называть, но это не важно).
Есть инструкция по установке, где четко написано, что у сигналки всего 4 входа.
1. вход от концевиков капота и багажника
2. вход от концевиков дверей (-)
3. вход от концевиков дверей (+)
4. вход зажигания.

Я хочу поставить датчик объёма. Каким образом его можно подключить?
Мои размышления: вход 2 — обычная схема для самары — концевики дверей замыкаются на землю (-), можно ли использовать вход 3? или они работают только какой-то один из них?

Что представляет собой датчик объема, м.б. кто знает? Как он вообще должен подключаться? Сколько у него разъемов?

Вопрос вот в чём.
Есть уже установленная сигналка (марку/модель понятно, лучше не называть, но это не важно).
Есть инструкция по установке, где четко написано, что у сигналки всего 4 входа.
1. вход от концевиков капота и багажника
2. вход от концевиков дверей (-)
3. вход от концевиков дверей (+)
4. вход зажигания.

Я хочу поставить датчик объёма. Каким образом его можно подключить?
Мои размышления: вход 2 — обычная схема для самары — концевики дверей замыкаются на землю (-), можно ли использовать вход 3? или они работают только какой-то один из них?

Что представляет собой датчик объема, м.б. кто знает? Как он вообще должен подключаться? Сколько у него разъемов?

зашифровался автор топика

конечно обычно используется именно разъём датчика удара и на него вешается объёмник(с соответствующими развязками диодами)

(-) и (+) входы дверных триггеров чаще всего не могут быть использованы одновременно , но есть и приятные исключения

можно выход срабатывания основной зоны объёмника подключить к триггеру капота,багажника , а выход предупредительной зоны объёмника(если используется двухзоновый датчик) подключить к (-) входу управления автономной сирены(если таковая тоже имеет место быть в данном варианте установки)

питание датчика подключить в таком возможном варианте :
(+) питания датчика на плюс питания основного блока(после предохранителя)
(-) питания датчика на выход состояния или слаботочный выход блокировки(-) 300mA в режиме охрана постоянно(если подключено реле блокировки — выполнить развязку диодом(диодами))

удачи в подключении

Вот что я вынес из возни с подключением и настройкой датчика объема (далее — ДО).
1. Из себя представляет пластмассовую коробочку, по размерам несколько больше датчика удара.
2. Нужно ставить двухзонный ДО, предупредительная зона — приближение к а/м, основная — проникновение внутрь.
3. Во многих сигнализациях, кроме разъема под датчик удара, есть дополнительный такой же разъем — туда и подключается ДО. Можно подключить вместе с датчиком удара, параллельно (на этом форуме была информация, что диодная развязка необязательна, я не проверял).
4. Двухзонный ДО присоединяется к блоку сигнализации разъемом с 4 контактами. Разъем либо распайка проводов кабеля, имеющегося в наборе с ДО, может отличаться от разъема/распайки Вашей сигнализации. Кабель может быть слишком коротким.
Распайку легко определить по распайке кабеля датчика удара (того, который работает с вашей сигнализацией). Цвета проводов у датчиков одинаковы: красный, черный — питание; синий, зеленый — сигнал.
5. Устанавливать ДО нужно в центре салона, чтобы получилась охрана по периметру. Кроме того, он должен быть определенным образом ориентирован (верх-низ), и расположен не ближе нескольких см от металлической обшивка автомобиля (это все есть в инструкции к ДО).
Короче, найти нормальное место для установки не просто.
6. Основная засада — это настройка.
Настройка — либо подстроечными резисторами на корпусе ДО (аналоговый), либо кнопками (цифровой). Цифровые могут настраиваться кнопками с брелка (только с «родной» сигнализацией!).
По принципу действия — чем ближе предмет, чем массивнее и чем быстрее он движется, тем вероятнее срабатывание ДО. Отсюда следующие проблемы.
— Длина автомобиля превышает его ширину, поэтому невозможно защитить весь периметр одинаково. Я настроил предупредительный сигнал на приближение сбоку (к дверям). Капот и багажник при этом не защищены. Если увеличить чувствительность — начинает пищать на каждого проходящего в 1-1,5 м сбоку от автомобиля пешехода. Есть выход — ставить 2 ДО, один в передней, другой в задней частях салона (я не пробовал).
— При настройке предупредительного сигнала на человека, вплотную приблизившегося к двери, сигнал может срабатывать на проезжающие рядом автомобили. С этим я ничего не смог сделать.
7. Ложные срабатывания.
Ничего не смог сделать с аналоговым ДО. Характеристики плывут с температурой (день-ночь), начинает пищать без причины. Плюнул, поставил цифровой. Значительно лучше, но редкие ложные срабатывания остались. Причину установить не смог.

Читайте также  Как снять сервисный режим с сигнализации Старлайн?

P.S. Я не являюсь профессиональным установщиком сигнализаций, поэтому, возможно, где-то не совсем прав.

Спасибо за ответы
Естественно, я забыл про датчик удара, он есть и подключается разъёмом на 4 провода :)

Т.е. как я понял, можно подключиться к разъёму датчику удара?
Ориентироваться надо на цифровой? Как его тогда настраивать?
Размещать в центре салона, внизу или вверху? Если не близко от металла обшивки, то в потолке нельзя? Где вы их размещали?

Если несложно, поделитесь инфой, где можно приобрести датчик объема и какая примерная его стоимость?

Oll
у датчиков объёма форма охранных зон эллиптическая , поэтому при желании можно добиться более или менее равномерного покрытия салона
по поводу уменьшения размера охраняемой зоны , стабильность этого параметра отличается у разных производителей(отличные датчики делали DEI, они имели стабильные параметры в довольно широком диапазоне температур)
два датчика имеет смысл устанавливать в микроавтобусах и минивэнах(а в описанном случае можно попробовать поставить датчик с наклоном)
andrew0310
размещение классическое по центру салона, но есть датчики со смещённым эллипсом охраняемой зоны(их можно устанавливать ближе к торпеде)
на потолок тоже можно попробовать поставить(но тогда получается перевёрнутый эллиптический купол и настройка может быть затруднительной), хотя был неоднократный опыт подобной установки, а на одном микроавтобусе однозонный датчик объёма реагировал даже на вибрацию кузова аналогично датчику удара

вообщем перед окончательной установкой лучше экспериментальным путём определить оптимальное место размещение датчика

а приобрести можно у тех же дилеров , которые торгуют сигнализациями , разброс цен может быть большим , в зависимости от производителя и типа обработки сигнала(аналоговый или цифровой)

Датчики объема: виды, применение и подключение

  1. Особенности
  2. Принцип работы
  3. Монтажные работы
  4. Дополнительные функции
  5. Рекомендации

Безопасность не может быть обеспечена одной только бдительностью людей. И даже такие традиционные решения, как надежные замки и прочные двери не всегда помогают. Поэтому стоит обратить внимание на современный способ защиты — датчик объема.

Особенности

Применять подобные устройства для охранной сигнализации начали уже довольно давно. Но само их название не слишком правильно. Никакой объем этот прибор, конечно, не измеряет. Тем более не поддерживается контроль изменения объема. В действительности имеется в виду, что область обнаружения каких-либо объектов и по вертикали, и по горизонтали составляет 90 градусов.

Потому и получается, что охватывается объем различных помещений (если только хватает дальности действия). Контролируемые предметы не должны передвигаться. Если они все же меняют местоположение, система поднимает тревогу.

Потому вернее было бы именовать объемный датчик распознавателем движения. Для определения перемещений могут использоваться различные способы.

Принцип работы

Довольно широко распространены инфракрасные приборы. Контролируемый объем пронизывается тепловыми лучами. Как только предмет начинает двигаться, меняется характер импульсов, генерируемых пироэлектрическим блоком. Чтобы исключить неоправданные срабатывания, используются алгоритмы, отсекающие помехи. Эффективнее всего инфракрасный датчик регистрирует изменения перпендикулярно оптической оси.

Преимуществом таких систем является то, что они ничего не излучают. Если что-либо будет двигаться за пределами защищаемого объема, тревоги не будет. Однако иногда ложные тревоги могут возникать из-за интенсивной засветки. Радиус действия прибора отражается в технической документации. Обычно он колеблется от 6 до 10 м, но надо понимать, что эта цифра относится только к оптической оси.

По краям зоны поиска дальность обнаружения не превышает 5 м. Подобные системы востребованы для охранной сигнализации в частном жилье, в квартире. Есть также 2 активных типа датчиков объема: они используют соответственно излучение в радиодиапазоне и ультразвуковые сигналы. Эффект Доплера позволяет обнаружить изменение расстояния до предмета.

Такая техника, независимо от физической природы сигналов, эффективнее всего работает по оси излучения. В этом случае чувствительность к изменению обстановки наиболее велика.

Излучаемые радиоволны имеют частоту несколько гигагерц. Ультразвуковые импульсы имеют частоту от 20 до 40 кГц. СВЧ-волны свободно проникают через многие материалы — ткань, легкие деревянные элементы, стеклянные конструкции. Кирпич, натуральный камень и железобетон могут многократно ослабить радиоволны. Но при благоприятных условиях все равно они будут проходить наружу.

Потому можно использовать расположенные дома датчики для обнаружения движений вне охраняемых зданий. Это существенно повышает безопасность. Но если система настроена неправильно, велика вероятность ложного срабатывания. Впрочем, если датчик объема используется в автомобиле, обнаружение приближающихся людей и предметов оказывается основным режимом. Как ультразвуковые, так и радиоволновые устройства могут регулировать сканируемое расстояние.

Потому можно максимально точно ограничить зону обнаружения. Некоторые системы делаются комбинированными, когда объединяют СВЧ и инфракрасное излучение. В результате повышается эффективность охраны, а недостатки каждого метода обнаружения взаимно гасятся.

Принято делить датчики объема также на проводные и передающие сигнал в центр управления без проводов. Проводные комплексы более универсальны.

Монтажные работы

Установка уличных и домашних датчиков объема в любом случае производится только на жестких конструктивных элементах здания. Заранее проверяют, чтобы исключалась малейшая вибрация. Из-за нее неизбежно будут появляться ложные срабатывания. По понятным причинам, в доме область прямой видимости не должна включать окна. Инфракрасные приборы, смотрящие в окно, могут страдать от внешних засветок. Дополнительно следует указать, что зона охвата инфракрасных датчиков не должна включать:

  • обогревателей;
  • кондиционирующего оборудования;
  • вентиляторов;
  • другого оборудования, влияющего на ход воздушных потоков.

Обычно инфракрасные оповещатели (за редким исключением) конструируются в расчете на противодействие саботажу. Для этой цели система отслеживает пространство под собой. Потому целесообразно выбирать схемы подключения, предусматривающие монтаж датчика над дверным проемом. Тогда защищается и внутренний объем помещения, и вход. Рекомендуется еще ставить датчики в углах, направляя оптические оси по диагонали. Внимание надо обращать и на высоту крепления. Она должна быть такой, чтобы:

  • максимально защитить помещение;
  • свести к минимуму число «мертвых зон»;
  • обойтись наименьшим количеством датчиков;
  • не создавать неудобств.

Важно! Не следует монтировать СВЧ-извещатели рядом друг с другом. Тогда одно устройство будет влиять на работу другого, мешая нормальному обнаружению. Минимальные расстояния указываются в технических паспортах.

В пределах одного помещения допускается установка только аппаратов с различными частотными характеристиками. Подключить датчики объема можно и своими руками, но при этом учитывают нюансы их устройства.

Проводные системы в обычном режиме имеют замкнутые контакты (в состоянии тревоги цепь размыкается). Беспроводные комплексы оснащаются адресными датчиками, а все сигналы переводятся в цифровую форму. Поэтому возникает необходимость:

  • закрепить за извещателем индивидуальный номер;
  • зафиксировать его в настройках системы под этим номером;
  • задать через центральное управляющее устройство основные параметры и стандартные режимы.

Дополнительные функции

Датчики объема обычно ассоциируются с действием сторожевых сигнализаций. Однако они могут использоваться и в других целях — к примеру, для освещения или видеонаблюдения. Принципы подключения в этих случаях отличаются мало, потому что физические аспекты работы сохраняются без изменений. Если датчик объема используют в системе видеонаблюдения, он позволяет активировать записи. Такие комбинации полезны тем, что съемка ведется только при необходимости.

В результате уменьшается необходимая емкость носителя информации. Повышается автономность системы видеонаблюдения. В некоторых светильниках для включения света тоже используются датчики объема. Но существуют и схемы, в которых такие датчики вынесены наружу. Все зависит от технической целесообразности. Дополнив систему освещения сигнальным устройством, можно:

  • сберечь электроэнергию;
  • упростить повседневную жизнь;
  • ускорить монтаж электропроводки (вплоть до отказа от ручных выключателей).

Рекомендации

Ультразвуковые датчики объема нежелательно монтировать там, где постоянно или очень часто находятся люди. Да и на домашних, сельскохозяйственных животных они тоже могут воздействовать не лучшим образом. В подобных случаях правильнее использовать пассивные сторожевые системы. На улице можно ставить только датчики с устойчивостью корпуса не ниже IP66. Чтобы сделать правильный выбор, надо проанализировать достоинства и недостатки трех типов питания:

  • подсоединение к сетевым адаптерам;
  • встроенный аккумулятор;
  • подача тока через шлейф.

Адресное подключение к главному контроллеру намного лучше, чем безадресное взаимодействие. Оно позволяет точнее реагировать на все значимые события. Подбирая датчик, надо обращать внимание и на то, насколько широк диапазон чувствительности. Для наибольшей безопасности в ряде случаев рекомендуется использовать приборы со скрытой установкой.

Всегда следует требовать сертификат соответствия реальным российским условиям.

Хорошие защитные системы могут работать и при – 30, и при + 50 градусах. Также обязательным требованием к датчикам высокого класса является распознание проникновения в корпус. При выборе подходящей модели рекомендуется уделить внимание отзывам. Их собирают по нескольким независимым сайтам, чтобы свести вероятность ошибки к минимуму. Приобретать ультразвуковые датчики для защиты автомобиля не рекомендуется (они хорошо работают только в помещениях).

Что касается датчиков для включения света, очень важна правильная настройка реле времени. В таком случае они окажутся эффективнее и не потребуют дополнительных телодвижений. Чтобы включать и отключать свет, нужны только инфракрасные датчики. Два других типа реагируют исключительно на движение и не могут помочь, если человек долго находится на одном месте.

В любом случае при подключении устройства к сети, надо внимательно следить, чтобы напряжение не было превышено.

О том, какие бывают виды датчиков объема, смотрите в следующем видео.

Что такое датчик измерения объема салона в автосигнализации Старлайн, его характеристика и инструкция подключения

Датчик объема служит для обеспечения своевременного реагирования на передвижение тела, излучающего тепло или свет. Такое устройство будет оповещать автовладельца о различных перемещениях в определённой охраняемой зоне (то есть в салоне).

Что представляет собой датчик измерения объема салона?

Читайте также  Точки подключения сигнализации ситроен с5 2006

Принцип работы датчика

Разновидности датчиков объема

Характеристика и особенности датчиков объема StarLine

Подключение датчика объема с пошаговой инструкцией

Какие инструменты понадобятся?

Демонтаж датчика объема

Сколько стоит датчик объема?

Комментарии и Отзывы

Что представляет собой датчик измерения объема салона?

Такой тип извещателей для авто благодаря их противоугонной эффективности стали гораздо популярнее традиционных шок-сенсоров. Установка данных устройств актуальна в транспортных средствах, охранные системы которых ими не оснащены.

Назначение

Измеритель объема в салоне для охранной установки представляет собой устройство, предназначенное для определения движений в зонах защиты машины. Контроллер, оценивая емкость в помещении авто, предупреждает автовладельца о появлении возможных проблем, связанных с нарушением охраны. При фиксации любых движений в автомобиле предупреждение об этом отправляется на пульт управления сигнализацией.

Преимущества

  1. Сложность поиска и нейтрализации по сравнению с шок-сенсорами и другими разновидностями контроллеров. При грамотном монтаже и подсоединении злоумышленник не сможет определить и отключить контроллер.
  2. Высокая чувствительность датчиков по сравнению с другими типами измерителей. Благодаря этому контроллер при правильной настройке сможет определить любые движения в салоне авто.
  3. Обеспечение более высокой надежности автомобиля. Если преступнику удастся вскрыть сигнализацию и проникнуть в салон, его действия внутри авто будут зафиксированы датчиком.
  4. Устойчивость к погодным условиям. Большинство современных датчиков объема комплектуются герметичным корпусом, позволяющим размещать и подключать устройство в любом месте салона.
  5. Возможность работы контроллера от внутреннего источника питания, а также от внешней батареи.
  6. Наличие функции изменения параметра чувствительности в обширном диапазоне. Для этого контроллеры оснащаются специальными регуляторами.

Канал «Chipdip» подробно рассказал об особенностях и преимуществах микроволновых контроллеров.

Недостатки

Минусы контроллеров объема:

  1. Если датчик объема устанавливать самостоятельно, у потребителя могут возникнуть сложности при его первичной настройке. Если чувствительность выставляется неверно, устройство будет срабатывать без причины.
  2. Высокая стоимость датчика. Купить такое устройство для обеспечения дополнительной защиты сможет не каждый.
  3. Если корпус контроллера плохо заизолирован, девайс может чувствительно реагировать на температурные перепады и воздействие влаги. Из-за этого в холодное время года увеличивается частота ложных срабатываний.

Принцип работы датчика

Принцип действия автономных устройств зависит от их класса:

  1. В емкостных контроллерах в качестве диэлектрика используется свободное пространство между обкладками конденсаторного устройства (оно включено в колебательный контур). Если в зоне действия появляется посторонний движущийся объект, зонд изменяет емкость конденсатора, из-за чего меняется частота колебательного контура. Данный принцип действия нуждается в цифровой фильтрации для предотвращения ложных срабатываний. Последние часто появляются в непогоду, во время грозы.
  2. В активных радарных контроллерах сенсор отправляет короткий сигнал и производит мониторинг свободного пространства, принимая и анализируя отраженный импульс. Принцип действия позволяет реализовать двухзонную защиту автомобиля — внутри его салона, а также рядом. Надо учесть, что качество распространения высокочастотных сигналов определяется прозрачностью окружающих материалов. Если стекла в автомобиле будут грязными после дождя, устройство может не реагировать на перемещения или срабатывать без причины.
  3. Пассивные контроллеры не излучают локаторные сигналы. Их принцип действия основан на определении инфракрасного излучения от перемещающихся объектов.

Наглядно принцип действия ультразвуковых датчиков показан в видеоролике канала «Chipdip».

Разновидности датчиков объема

Существует три вида регуляторов:

  • микроволновые;
  • инфракрасные;
  • ультразвуковые.

Микроволновые

Микроволновые контроллеры функционируют по принципу радара. Такие устройства излучают электромагнитные волны на сверхвысокой частоте. В зависимости от производителя, этот рабочий параметр может составить до нескольких ГГц.

Достоинства микроволновых устройств:

  1. Датчики могут выявлять движущиеся объекты не только в закрытых пространствах. Возможно их определение за перегородками из диэлектрического материала, поэтому данный тип устройств является и внутренним, и внешним. Это преимущество обеспечивает возможность создания двухзонных систем охраны.
  2. В основе устройства используется сенсор, из-за чего на его действие не влияет температура воздуха.
  3. Микроволновые контроллеры оснащаются специальными регуляторами, позволяющими определить даже незначительные движения.
  4. Датчики объема имеют небольшой размер, что позволяет осуществить скрытый монтаж «девайса».

Минусы микроволновых устройств:

  • более высокая стоимость, если сравнивать с другими разновидностями контроллеров;
  • СВЧ-излучение датчика может нанести вред животному организму, в том числе человеку;
  • есть вероятность появления ложных срабатываний в результате фиксации объектов, которые перемещаются под наклоном и за границей зоны контроля.

Канал «AvtoGSM» представил подробный обзор микроволнового контроллера объема Clifford DPS 2.

Инфракрасные

Данный тип устройств определяет перемещения объектов путем воздействия инфракрасных волн. Основная их особенность заключается в том, что они вычисляют препятствие по уровню температуры, которая отличается от окружающей среды. Поэтому возможно определение не только людей, но и теплокровных существ — животных.

Достоинства инфракрасных контроллеров:

  • возможность точной настройки для изменения параметров обнаружения;
  • фиксация объектов с собственной температурой;
  • безопасность для живых организмов в результате того, что инфракрасные устройства не излучают вредоносных волн и функционируют только на прием сигналов.

Минусы, характерные для таких контроллеров:

  • появление ложных срабатываний в результате температурных перепадов;
  • возможны помехи в работе контроллера после попадания на его чувствительный элемент солнечного света или осадков;
  • некоторые модели устройств изготовлены из материалов, экранирующих тепловое излучение (такие датчики могут быть взломаны преступниками).

Пользователь Dmitry OSIPOV рассказал об основных характеристиках и принципе действия инфракрасных контроллеров объема.

Ультразвуковые

Ультразвуковые устройства предназначены для сканирования пространства с использованием высокочастотных волн. Они настолько высокие, что находятся за пределами восприятия человеком.

Достоинства ультразвуковых контроллеров:

  • доступная по сравнению с другими видами цена;
  • работа контроллера не зависит от температурных перепадов;
  • использование ультразвуковых устройств допускается в тяжелых и неблагоприятных условиях — при высокой влажности или запыленности;
  • животные (собаки и коты) воспринимают ультразвуковые волны и не подходят к охраняемому объекту, в результате ложные срабатывания исключаются;
  • способность выявления объектов датчиками будет всегда на одном уровне независимо от материала, из которого он изготовлен.
  • низкий диапазон действия (хотя для салона автомобиля его достаточно);
  • сенсорный элемент датчика не реагирует на плавные и медленные движения.

Ультразвуковой тип датчиков объема является самым эффективным и менее опасным для человеческого организма.

Характеристика и особенности датчиков объема StarLine

Особенности контроллеров от производителя Старлайн:

  1. При правильной настройке датчик не будет реагировать на небольшие и мелкие предметы. На блок управления противоугонной системой о таких срабатываниях информация не поступает.
  2. Все датчики Старлайн относятся к категории многоуровневых устройств. При определении стороннего объекта на блок управления сигнализацией сначала поступит предупреждающий сигнал. Подача следующего импульса приведет к активации функции оповещения автовладельца.
  3. Контроллеры Старлайн не реагируют на температурные перепады, а также могут функционировать в условиях высокой влажности. При этом работа устройства не нарушается внешними факторами.
  4. Устройство может работать по особой схеме. Пространство салона транспортного средства между контроллером и препятствием (кузовом авто или дверьми) может использоваться в качестве поля конденсатора. Если в зону чувствительности попадают посторонние предметы, это приводит к активации датчика.

Пользователь Алексей Беляев показал, как по факту срабатывает контроллер объема при приближении человека к автомобилю.

Подключение датчика объема с пошаговой инструкцией

Для пошагового подключения устройства к противоугонной установке используются схемы охранного комплекса и самого «девайса».

При этом следует учесть что,

  • допускается соединение контроллера с автономной сиреной, если она имеется в авто.
  • электроцепь между этими двумя приборами необходимо защитить предохранительным устройством;
  • красный провод при подключении это всегда плюс (идет на питание +12В), черный — «масса» или заземление, соединяется с кузовом.

Какие инструменты понадобятся?

Перед подключением подготавливаются:

  • бокорезы;
  • канцелярский нож;
  • саморезы;
  • двусторонний скотч или пластиковые хомуты;
  • отвертка;
  • изолента.

Алгоритм установки

Чтобы установить и подключить датчик необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Выбирается место для монтажа контроллера и производится его подготовка. Используя слесарный инструмент, снимается декоративная обшивка в салоне. Если устройство ставится в районе рычага стояночного тормоза, то нужно снять пластиковую облицовку вокруг ручки.
  2. Производится фиксация устройства в месте посадки. Для этого можно использовать скотч, саморезы или пластиковые хомуты.
  3. Отключается аккумулятор автомобиля. При подключении сигнализация должна быть деактивирована. Также необходимо отключить зажигание в автомобиле.
  4. Выполняется подключение контроллера. Если микропроцессорный модуль противоугонной системы оборудован нужными выходами, то устройство подсоединяется к блоку управления. При отсутствии разъемов сенсорный элемент необходимо подключить параллельным образом с контроллером удара. Соединение выполняется с аналогичными контактами на блоке. Предварительно контакты на электроцепях надо оголить и соединить их методом пайки.
  5. По завершении монтажа производится настройка зон чувствительности устройства — предупредительной и тревожной. Для этого используется сервисное руководство.

Демонтаж датчика объема

Снятие контроллера выполняется в обратной последовательности:

  1. Отключается охранная система и зажигание в авто.
  2. Выполняется демонтаж облицовки в салоне автомобиля, чтобы получить доступ к месту установки устройства.
  3. Ослабляется фиксация контроллера. Для этого надо либо открутить саморезы, либо перекусить стяжки. Если датчик крепится с помощью двустороннего скотча, его надо отсоединить.
  4. Производится отключение контроллера. В случае, когда соединение выполнялось с электроцепью одного из работающих датчиков, контакты надо отключить. Затем они обматываются изолентой, чтобы не допустить замыкания.

Сколько стоит датчик объема?

Примерные цены на покупку устройства приведены в таблице:

Наименование Цена, руб
Датчик объема 1800–4500
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

Канал «AvtoGSM» продемонстрировал работу двухзонного микроволнового контроллера объема.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: