Защита от обнаружения vg 2 что это?
Защита от обнаружения vg 2 что это?
Начнем с диапазонов и их обозначений, в которых работают радар-детекторы.
X, K, Ka и Ku — это обозначения радиочастотных диапазонов, в которых работают современные полицейские радары.
L (laser) — означает возможность обнаружения радар-детектором лазерных радаров.
POP — это особый режим, позволяющий обнаруживать полицейские радары, работающие в импульсном режиме..
VG-2 — это функция (система) защиты от обнаружения полицейскими системами использования радар-детектора.
Рассмотрим данные диапазоны и режимы более подробно.
Х-диапазон (частотный диапазон от 10.475 GHz до 10.575 GHz).
Один из самых старых радиочастотных диапазонов, используемый для контроля скорости. Радары, работающие в данном частотном диапазоне использовались ещё милицией в СССР. Радаров, работающих в данном диапазоне почти не осталось. Определить радар, работающий в Х диапазоне способен практически любой, даже самый дешевый радар-детектор.
K-диапазон (частотный диапазон от 24.0 GHz до 24.25 GHz).
Это самый распространенный радиочастотный диапазон. К-диапазон начал использоваться в США в 1976 году. В данном диапазоне работает большая часть полицейских радаров, причем не только в России, но и во всем мире. Например полицейские радары «Визир», «Беркут», «Искра» работают как раз в данном радиочастотном диапазоне. Радар, работающий в K-диапазон, также способен определить практически любой радар-детектор.
Ка-диапазон (частотный диапазон от 33.4 GHz до 36.0 GHz).
Один из новых радиочастотных диапазонов. Работающие в этом диапазоне радары являются более точными. Данный диапазон более сложен для обнаружения, но несмотря на это, все современные радар-детекторы обнаруживают излучение радаров, работающих в этом диапазоне. Радары, работающие в Ка-диапазоне работают очень быстро и поэтому, нужно постараться быстрее снизить скорость в достаточной мере, для того чтобы не быть пойманным.
L (лазерный диапазон).
Лазерные радары (Лидары) являются самыми современными измерителями скорости. Лазерный радар излучает луч в инфракрасном спектре и, отражаясь от автомобиля, лазерный луч возвращается обратно. За частую, если Ваш радар-детектор сообщил об обнаружении лазера, то скорее всего вашу скорость этот самый радар уже измерил. Другое дело, если ловили совсем не Вас и Ваш радар-детектор «поймал» отраженный сигнал от другого автомобиля.
Функцию обнаружения лазерных радаров также имеют практически все современные радар-детекторы. Самым надежным и действенным способом защиты от лазерных радаров являются устройства, модулирующие ответные сигналы со смещенной полосой частот, в результате чего, на полицейский лазерный радар в закодированном виде передается не реальная, а на порядок уменьшенная скорость. Это так называемые «шифтеры». Стоит отметить, что шифтеры запрещены к использованию в большинстве стран.
Это режим работы полицейского радара, в котором излучение происходит импульсами, т.е. радар излучает сигнал лишь очень короткое (десятки миллисекунд) время. Этого бывает вполне достаточно для определения скорости, но не для фиксации. Большинство современных радар-детекторов могут определять сигналы, излучаемые радарами в этом режиме. Практически у всех радар-детекторов, в которых реализован данный режим, его можно принудительно отключить. Работая в этом режиме радар-детектор более чувствителен к помехам, поэтому рекомендуется использовать его за пределами города, на трассах.
VG-2 и Spectre.
Это один из режимов защиты от обнаружения Вашего радар-детектора. В некоторых странах Европы, штатах США запрещено использование не только шифтеров и антирадаров, но и радар-детекторов. Поэтому полицейские имеют на вооружении устройства обнаружения радар-детекторов (Radar Detector Detector-RDD). Они улавливают специфическое излучение, производимое радар-детектором во время работы и позволяют полицейским на расстоянии узнать, что у Вас в машине установлен радар-детектор. Среди RDD устройств существует 2 распространенные системы: VG-2 и Spectre (Stalcar). V G -2 является более старой системой и сейчас полицейскими используются Spectre (Stalcar) системы, которые являются более новыми RDD системами. От этих RDD очень трудно защититься, но в нашем ассортименте есть радар-детекторы, способные защитить Вас от обнаружения и этими системами.
Так какой же радар-детектор выбрать?
Чем дешевый радар-детектор отличается от дорогого, если и тот и другой в могут успешно определять все указанные диапазоны? На самом деле в независимости от стоимости радар-детектора он действительно может определять полицейские радары, работающие во всех известных диапазонах. А отличаться дешевые от дорогих радар-детекторы могут несколькими очень важными характеристиками.
Одной из таких характеристик является расстояние, за которое радар детектор способен определить, или так сказать «увидеть» работающий полицейский радар. Согласитесь, ведь если Ваш радар-детектор будет определять действующие радары на расстоянии 200-300 метров – толку от такого устройства будет очень мало. Этого расстояния Вам просто не хватит для того, чтобы среагировать и снизить скорость, вследствие чего Вы будете успешно «пойманы», тем более если вы движетесь по трассе. Например, радар-детектор C onqueror X 323 , предлагаемый нашим интернет-магазином, видит знаменитую «Стрелку» заблаговременно даже со спины! Так, развернутую в Вашу сторону «Стрелку»на расстоянии он видит за 1 — 1.5 километра, а развернутую от Вас, т.е. на полосы встречного движения на расстоянии 500-700 метров (проверено на личном опыте)!
Другой важной характеристикой, которой зачастую отличаются радар-детекторы разных ценовых категорий – качество обработки пойманного излучения (сигнала) и, как следствие, минимальное количество «ложных» срабатываний радар-детектора. Дело в том, что в частотных диапазонах, в которых работают полицейский радары, и соответственно радар-детекторы, способные их уловить, работает огромное количество других устройств, а также существует ещё большее количество устройств, создающих побочные излучения в тех же самых диапазонах. Например, датчики автоматических дверей магазинов и автозаправок, антенны раций дальнобойщиков, ретрансляционные антенны сотовых операторов связи и т.д. Представьте, что Ваш радар-детектор будет сообщать Вам о полицейском радаре, каждый раз, как только поймает любое излучение (любой сигнал) в том или ином диапазоне. Поверьте, частые «ложные» срабатывания радар-детектора зачастую приводят к ситуации, похожей на ту, в которой оказался Вовочка, который без всякой надобности кричал «Волки… волки…», а когда действительно оказались «Волки» — ему уже никто не верил. Качественная начинка и хорошо проработанная прошивка радар-детектора снижает количество ложных срабатываний устройства до минимума. А если эти самые «ложные» срабатывания и случаются, то Вы, в силу специфического реагирования устройства на них, легко их распознаете.
Вместо вывода.
Качественный радар-детектор, с хорошо проработанной прошивкой способен заблаговременно уловить сигналы полицейских радаров, причем даже если он направлен в противоположную от Вас сторону (отраженный сигнал), а также максимально снизить количество ложных срабатываний устройства. Каждая модель радар-детектора, предлагаемая нашим интернет-магазином, тестируются нами, поэтому Вы можете быть уверены в качестве и надежности предлагаемых нами устройств.
Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения.
Что такое диапазоны X, K, Ka, Laser, что такое POP
Нам часто задают вопрос -что означают эти буквы в описании радар-детекторов: Х, К, Ка, L, POP, VG-2?
X, K и Ka-это радиочастотные диапазоны, в которых работают милицейские радары.
L (laser)-означает возможность обнаружения лазерных радаров (лидаров)
POP-это не диапазон, это режим работы милицейского радара (а для радар-детектора -режим обнаружения).
VG-2 это система обнаружения радар-детекторов (а в радар-детекторах соответственно защита от такого обнаружения)
Рассмотрим это подоробней.
Диапазон X (10.475 to 10.575 ghz) -Самый старый радиочастотный диапазон используемый для контроля скорости. Водители старшего поколения помнят большие радары которые использовала милиция еще в СССР, похожие на большую серую трубу, из-за чего получили название «труба» или «фара». Сейчас таких почти не осталось. Лично я видел последний раз такую штуку на дорогах Украины в 2007 году. Имея любой, даже самый дешевый радар-детектор на вооружении вы легко успеете притормозить, т.к. скорость работы этих радаров невысока.
Диапазон K (24.0 to 24.25 ghz) -диапазон К самый распространенный диапазон в котором на данный момент работает большинство милицейских радаров. Этот диапазон был введен в 1976 году в США и до сих пор широко используется во ввсем мире для обнаружения скорости. Радары, работающие в диапазоне К отличаются меньшими размерами и весом по сравнению с радарами диапазона Х, а также более высокой скоростью работы. Этот диапазон используют радары «Визир», «Беркут», «Искра» и др. Все радар-детекторы которые представлены в нашем магазине обнаруживают диапазон К.
Диапазон Ка (33.4 to 36.0 ghz) -более новый диапазон. Радары работающие в этом диапазоне более точные. Для радар-детекторов обнаружение этого диапазона сложнее. Все современные радар-детекторы обнаруживают излучение радаров в диапазоне Ka, однако ввиду того что работают такие милицейские радары очень быстро, не факт что Вам удастся снизить скорость в достаточной мере для того чтобы не быть пойманым. Будьте осторожны!
Лазерный диапазон. Радары (лидары) работающие в лазерном диапазоне это кошмар для нарушителя. Его используют камеры контроля скорости , например прибор TruCam. Лазерный измеритель скорости излучает луч в инфракрасном спектре. Отражаясь от фар автомобиля или номерного знака, лазерный луч возвращается обратно, и так как все это происходит со скоростью света, то шансов снизить скорость у вас просто нет. Если Ваш радар-детектор сообщил об обнаружении лазера то это означает что вас уже поймали Другое дело если ловили совсем не Вас и радар-детектор «поймал» отраженный сигнал, тогда еще может повезти.
Функцию обнаружения лазерных радаров имеют все радар-детекторы, представленные в нашем магазине. Но самый действенный (единственный надежный!) способ борьбы с лазерными пушками является так называемые «шифтеры»-приборы, обманывающие лазерный измеритель скорости. В нашем магазине представлен Beltronics SHIFTER ZR4-комплекс позволяющий обнаружить и защититься от лазерного обнаружения. Вот что по-настоящему позволит защититься от TruCam! Beltronics Shifter ZR4 может работать как самостоятельно, так и в комплекте с радар-детекторами Beltronics.
режим POP-это режим работы милицейского радара в котором он излучает очень короткое время (десятки миллисекунд). Этого бывает достаточно для определения скорости, но фиксации скорости не происходит и гаишнику в принципе нечего Вам предъявить. Но он предъявит, будьте уверены. Большинство радар-детекторов могут определять сигналы в этом режиме, у многих этот режим включается принудительно.В этом режиме ваш радар-детектор более чувствителен к помехам, поэтому используйте его за городом.
VG-2 -это режим защиты от обнаружения вашего радар-детектора. В некоторых странах Европы и в некоторых штатах США использование радар-детекторов запрещено. Поэтому полицейские имеют на вооружении так называемые детекторы радар-детекторов (Radar Detector Detector-RDD). Они улавливают специфическое излучение, которое производит радар-детектор во время работы. Таким образом полицейский на расстоянии может знать что у Вас в машине установлен радар-детектор. Все современные радар-детекторы защищены от обнаружения устройствами VG-2. Смех в том что VG-2 -система, изобретенная в начале 90-х и на данный момент практически не используется. Сейчас полицейские используют новые RDD системы Spectre (Stalcar). От этих RDD очень трудно защититься, практически ни один радар-детектор на рынке не способен защититься от системы Spectre, кроме радара Beltronics STI Driver-эта штука невидима на 100%.
После прочтения этой статьи может сложиться впечатление что в радар-детекторах нет никакого смысла-все равно не поможет. Это совсем не так. Во-первых, большинство радаров работают в диапазоне К и Ка, имея хороший антирадар Вы будете предупреждены заранее и успеете скинуть скорость.
Лазерные пушки, стационарные лазерные камеры-это проблема. С другой стороны таких устройств крайне мало, они дороже обычного радара в разы и меньше распространены чем обычные радары диапазона К даже в США, что уж говорить об Украине. Такие радары нельзя использовать с рук, только с треноги или закрепленные стационарно.Для стопроцентной защиты от лазерных радаров вам потребуется шифтер-дорого но надежно.
Даже самый простой «антирадар» обнаруживает большинство радаров диапазона K заранее, на достаточном расстоянии чтобы Вы успели остановится . Мой любимые радары среднего ценового диапазона- Stinger -лучше защищены от помех и имет большую чувствительность. Ну и премиум класс- радар-детекторы Beltronics и в особенности STI Driver -вне конкуренции!
Часто задаваемые вопросы по Антирадарам (Радар детекторам)
Вопрос: Что значит «Радар детектор»?
Ответ: Радар детектор — это компактное электронное устройство, которое определяет наличие в своем поле действия радаров ДПС излучающих радиоволны или лазерные лучи и информирует пользователя о них
Радар-детектор — это пассивный приемник, не заглушающий сигналы.
Вопрос: Что значит «Антирадар»?
Ответ: В отличие от радар-детектора, антирадар — активное устройство, созданное для генерирования высокомощных помех в строго определенных спектрах радочастот или модулирование ответного сигнала на той же частоте, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара ДПС.
В результате на пеленгирующем устройстве (радаре ГАИ) не будет ничего выдаваться или выдаватся тот результат, который смодулировал антирадар.
Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовнео дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.
Вопрос: Как работает радар-детектор?
Ответ: Для замера скорости радар ГАИ принимает обратно излучение, отраженное от автомобиля, а Ваш радар-детектор — прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар ГАИ намного раньше по времени, чем тот замерит скорость Вашего автомобиля! Реально можно обнаружить активный радар ГАИ на расстоянии до 5км (при наилучших условиях местности и погоде), когда как максимальное расстояние устойчивых показаний радара ГАИ составляет всего лишь около 600-800 м.
Но конечно важно знать — радар-детектор необходим в 95% случаев для того, чтобы уловить сигнал радара ГАИ заблаговременно, когда инспектор ГАИ облучает какую либо машину далеко впереди Вас, пытаясь определить ее скорость.
Поэтому одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Кстати, этими параметрами в основном и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.
Вопрос: Что означает X-диапазон?
Ответ: Милицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самой старой и основной которой является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.
Вопрос: Что означает K-диапазон?
Ответ: Более новый диапазон для милицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц.
Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающуюю дальность приборов, работающих X-диапазоне, плюс за меньшее время.
Так же эта частота хороша тем, что у нее более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.
Вопрос: Что означает Ka-диапазон?
Ответ: Самый новый американский диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц.
Считается наиболее перспективным диапазоном за счет опять же еще меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала, позволющего данным приборам иметь дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время.
Этот диапазон имеет широкую полосу пропускания (1000 МГц) и сверширокую полосу (1300 МГц), в счет чего его назвали SuperWide (сверширокий).
Вопрос: Что означает Ku-диапазон?
Ответ: Европейский диапазон, использовавшийся только в Европейских странах, Украине, Беларуси. Несущая частота 13450 МГц.
Камнем преткновения о закрытие этого диапазона в Европе для использования в радарах ДПС послужило спутниковое телевидение, работающее в этом диапазоне, и поэтому в Европе уже практически нет таких радаров.
Редкий рабочий диапазон, являющийся истинно европейским, но еще широко использующийся в странах СНГ наряду с диапазоном X и K.
Вопрос: Что означает VG-2, анти VG-2 ?
Ответ: VG-2 и Spectre — европейская защита от обнаружения.
Во многих европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.
Чтобы обеспечить «отлов» незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочуствительных пеленгаторов, работающих на на частоте 16000 МГц, именуемыми VG v.1-4, Spectre v.1-4 и аналогичными.
Суть технологии такова — есть определенные опорные(разностные) частоты, котоырми оперирует радар-детектор.
Для получения такой частоты необходим высокостабильный постоянный сигнал, который может дать супергетеродин.
Собственно пеленгатор VG-2 имеет сверхвысокочустивльный приемник для отлова или опорной частоты, или собственной частоты гетеродина Вашего радар-детектора.
Радар-пеленгатор типа VG или Spectre засекает этот сигнал и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.
ВАЖНО: В данном частотном диапазоне В России и Украине работают приемопередающие устройства спецсвязи, поэтому при использование в России и Украине важно выключить данный диапазон, чтобы избежать частых ложных срабатываний, при которых будет невозможно обнаружить какие-либо радары ГАИ!
Вопрос: Что означает Laser диапазон?
Ответ: С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.
Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса.
В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран.
Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера.
Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длинна волны которых колелебтся от 800 нм до 1100 нм.
Имеются так же недоставки, присущие приборам, используемых лазерный даипазон — они не любят дисперсионный препятсвия (осадки, туман и т.д.), вследствии чего данные приборы используются только в сухую погоду.
Вопрос: Что означает Instant-On, POP?
Ответ: В конце 90-х годов прошлого века сменилась эпоха постоянно действующих радаров X, K и Ka диапазонов на более быстрые и неуловимые короткоимпульсные радары.
Данные устройства имеет импульсную форму определения скорости — небольшой очередью модулированнх сверхкоротких импульсов (короткоскважных) с короткой длительностью основного импульса порядка 0.3-0.4 секунды. Данную форму не понимают многие радар-детекторы и просто не обрабатывают ее, считая это помехой.
Специально для таких радаров были разработаны многоми компаниями новых алгоритмов по определению таких форм. Названий они получали много, но утвердились лишь немногие: — Instant-On — импульсный режим диапазона X;
— POP™ — международный сертифицированный режим по определению короткоимпульсных K и Ka дипазонов;
Режим POP™ является международным стандартом, которому придерживаются мировые лидеры по разработке детекторов.
Вопрос: Законы о применении Радар-детекторов.
Ответ:
Помните: В некоторых государствах местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов.
Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на вашей территории его применение разрешено.
На всей территории Украины использование радар-детекторов не запрещено.
Термины, которые необходимо знать при выборе радар-детектора
Полицейские и милицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самой старой и основной является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.
Данная частота была изначально использована в локационном оборудовании, и на основе ее было создано множество импортных и отечественных радаров ДПС, из которых наиболее популярны «Барьер», «Сокол» и др.
В настоящее время эта частота морально и технически устарела, включая и короткоимпульсную реинкарнацию, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам работающим на другой несущей частоте.
Более «свежий» диапазон для полицейских и милицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц.
Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность приборов, работающих в X-диапазоне, плюс за меньшее время.
Так же эта частота хороша тем, что у нее более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.
На этом диапазоне частот базируются наши отечественные радары «Беркут», «Искра-1», и их новые короткоимпульсные модификации, а так же их модификации с фото и видео комплексами, построенные с участием локационных частей этих радаров.
Самый новый американский диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц.
Считается наиболее перспективным диапазоном за счет опять же еще меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала, позволяющего данным приборам иметь дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время.
Этот диапазон имеет широкую полосу пропускания (1000 МГц) и сверхширокую полосу (1300 МГц), в счет чего его назвали SuperWide (сверхширокий).
На этом диапазоне частот в России с СНГ нет гражданской радиоизмерительной аппаратуры, и в ближайшее время не предвидится.
ВАЖНО:
В этом диапазоне частот в России работает некоторая радиоизмерительная специализированная и армейская техника, и в бюджетных и средних по цене аппаратах часто в этом диапазоне бывают ложные срабатывания.
В настоящее время это базовый диапазон у половины радаров ДПС в мировом масштабе.
Во многих европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.
Чтобы обеспечить «отлов» незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных пеленгаторов, работающих на на частоте 16000 МГц, именуемыми VG v.1-4, Spectre v.1-4 и аналогичными.
Суть технологии такова — есть определенные опорные(разностные) частоты, которыми оперирует радар-детектор.
Для получения такой частоты необходим высокостабильный постоянный сигнал, который может дать супергетеродин.
Собственно пеленгатор VG-2 имеет сверхвысокочустивльный приемник для отлова или опорной частоты, или собственной частоты гетеродина Вашего радар-детектора.
Радар-пеленгатор типа VG или Spectre засекает этот сигнал и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.
ВАЖНО:
В данном частотном диапазоне В России и Украине работают приемопередающие устройства спецсвязи, поэтому при использование в России и Украине важно выключить данный диапазон, чтобы избежать частых ложных срабатываний, при которых будет невозможно обнаружить какие-либо радары ДПС!
В конце 90-х годов прошлого века сменилась эпоха постоянно действующих радаров X, K и Ka диапазонов на более быстрые и неуловимые короткоимпульсные радары.
Данные устройства имеет импульсную форму определения скорости — небольшой очередью модулированных сверхкоротких импульсов (короткоскважных) с короткой длительностью основного импульса порядка 0.3-0.4 секунды. Данную форму не понимают многие радар-детекторы и просто не обрабатывают ее, считая это помехой.
Специально для таких радаров были разработаны многими компаниями новых алгоритмов по определению таких форм. Названий они получали много, но утвердились лишь немногие:
— Ultra-X — OEM-короткоимпульсный режим диапазона X;
— Ultra-K — OEM-короткоимпульсный режим диапазона K;
— Instant-On — импульсный режим диапазона X;
— POP™ — международный сертифицированный режим по определению короткоимпульсных K и Ka диапазонов;
Режим POP™ является международным стандартом, которому придерживаются мировые лидеры по разработке детекторов. Российские производители компания «Симикон» и «Ольвия» так же поддерживают этот стандарт.
Режимы Ultra-X, Ultra-K — это собственные обобщенные названия режимов определения импульсных сигналов от производителей Кореи и Китая.
По сути дела являются урезанные режимами стандарта POP™, которые НЕ ИМЕЮТ СЕРТИФИЦИКАЦИИ, и не всегда работают корректно с короткоимпульсным режимом X и K.
— HYPER-X™ и HYPER-K™ — новейший комплекс системы, закрытого типа, основанный на двойном эвристическом анализе входного потока.
Данный комплекс позволяют наиболее достоверно выявлять сигналы любой длительности в диапазонах X, K и расширенном диапазоне K, именуемый NEW K.
Стандарт имеет японскую сертификацию, с юстировкой на российские частоты и режимы работы.
По качеству работы данный комплекс превосходит в разы корейские и китайские OEM-стандарты, а так же в некоторых режимах работы стандарт POP.
В настоящее время данные режимы поддерживают не все радар-детекторы на рынке, поэтому будьте внимательны при покупке!
Во всех существующих радар-детекторах радиосигнала используется 2 типа приемника:
1. Прямого типа (без преобразования)
2. С преобразование на основе супергетеродина (дискриминатор частоты)
В первом случае — самый простой и старый способ.
Плюсами является то, что метод реально пассивный — излучения от преобразователя нет, усиление полученного сигнала идет напрямую, т.е. усиливается он сам.
Потому преобразователя и усилителя для промежуточной частоты — нет, и оно равно 0.
В данном случае, в странах где запрещены радар-детекторы, от данного радар-детектора не требуется наличие «на борту» функции скрытия радар-детектора от VG-2 и других специальных радаров ДПС.
Так же плюсом является то, что данный тип приемника ловит мало помех (за счет очень малой чувствительности) и он дешев в производстве и настройке.
Ввиду этих «минусов» от такого давно отказались производители по всему миру, кроме отечественных производителей радар-детекторов.
Второй метод наиболее технологичен и прогрессивен, и используется во всех среднебюджетных и топовых по цене радар-детекторах.
Плюсами является чрезвычайно высокая чувствительность и отличная селективность частот (т.к. работа его основана на преобразование СВЧ частот в промежуточные, с которыми легко оперировать. Затем усиливается именно промежуточная частота).
Минусом является то, что это дискриминатор рабочей частоты до промежуточной и усилитель промежуточной частоты имеет узкий спектр характерного излучения, который легко определить специальным прибором.
Так же ввиду высокой чувствительности возрастает процент помех, и требуется точная настройка преобразователя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.
Так же, в отличие от схемного решения без преобразователя, в странах где запрещены данные устройства, требуется наличие схемы отключения усилителя при воздействия детектора VG-2.
Блок обработки сигнала — «сердце» любого радар-детектора. В этом блоке происходит обработка поступающих данных с сенсоров и антенн, обработка сигналов по алгоритмам, выявления ошибок, выдача результата, а так же обработка дополнительных функций.
В настоящее время используется несколько вариантов обработки сигналов:
— Аналоговая обработка;
— Гибридная обработка (цифро-аналоговая);
— Цифровая обработка;
Аналоговая обработка постепенно уходит в прошлое, уступая полностью новым технологиям. В данном виде сигнал непосредственно обрабатывался схемами с заложенными алгоритмами, и результат выдавался на экран.
Минусы очевидны — низкая скорость, большой потребляемый ток, высокая составляющая ложных помех.
Гибридная технология — одна из самых распространенных технологий на сегодняшний день.
Поступающие данные непосредственно не усиливаются, а проходят через АЦП на обработку специализированными БИСами.
Данная технология отличаются высокой скоростью обработки, небольшой составляющей ложных сигналов.
Цифровая обработка — самая перспективная и современная технология, основанная на создание микрокомпьютерного комплекса внутри радар-детектора.
«Сердцем» данного блока является микропроцессор — DSP (обычно собственной разработки) и специализированные дополнительные СБИС, в память которых заложено множество алгоритмов, изрядная часть которых являются эвристическими.
Программы, используемыми данными процессорами, можно непосредственно обновлять, если появляются новые дополнения к существующим алгоритмам.
Кардинально отличается от предыдущих технологий тем, что имеет сверхвысокую скорость обработки, минимальную составляющую ложных срабатываний, сведенных практически к нулю, сверхвысокая дистанция определения сигналов и параллельная обработка поступающих сигналов — в настоящее время до 8 сигналов одновременно.
Защита от обнаружения vg 2 что это?
Радар-детекторы, в простонародье «антирадары»
Нива конечно не самолет, но быстро ездить на ней можно, а в некоторых ситуациях просто необходимо. Следовательно неплохо было бы позаботиться об экономии на штрафах нашей «доблесной» ГИБДД.
Итак, попробуем разобраться, чем вооружены работники ГИБДД:
Барьер-2М — самый распространенный измеритель скорости на территории России.
Рабочая частота | 10,525 ГГц (X-диапазон) |
Дальность обнаружения, не менее, м | 300 |
Диапазон измеряемых скоростей, км/час | 30 — 200 |
Погрешность измерения скорости, км/час | 2,5 |
Искра-1В
Рабочая частота | 24.15 ± 0,1 ГГц (К-диапазон) |
Дальность обнаружения, не менее, м | 500 — 800 (максимальное) |
Диапазон измеряемых скоростей, км/час | 30 — 250 |
Погрешность измерения скорости, км/час | 2,0 |
Применяются так же отечественные (Поиск-1, МИРИСАТ, Сокол) и импортные (ENFORCER, SpeedGun) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны.
В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). Всего существует 5 диапазонов частот для дорожных радаров:
- Х-диапазон (10.525 ГГц +25 Мгц);
- К-диапазон (24.15 ГГц + 100 Мгц);
- Ка-диапазон (34.2 ГГц — 35.2ГГц), охватывается расширенным Ка-диапазоном (33.4 ГГц — 36.0ГГц);
- Ku-диапзон (13 ГГц) — новинка
- La — лазерный диапазон
Большинство отечественных радаров имеют паспортную дальность обнаружения 300метров. Некоторые импортные — до 500 м. На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин. Так же применяются фоторадары. В этих устройствах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото, видеокамерой или компьютером, где фиксируется номер автомобиля-нарушителя. Фотография, где указаны дата, время и скорость служит основанием для доказательства факта превышения скорости (в том числе при судебном разбирательстве). Фоторадары могут работать в ручном или автоматическом режиме. Большинство фоторадаров работает в Ка-диапазоне. Все радары одинаково успешно срабатывают по приближающемуся или удаляющемуся автомобилю. Если же измерение производится под углом, то радар дает заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер.
Различные модели радар-детекторов способны работать на разных частотных диапазонах. Модели, работающие в лазерном диапазоне могут иметь дополнительный датчик для приема лазерного сигнала сзади. Существуют модульные конструкции, в которых антенный блок устанавливается вне салона, а внутри — только панель управления и сигнализации. Удобные радар-детекторы с автономным питанием особенно привлекательны в тех странах, где в соответствии с законодательством запрещается эксплуатация транспортного средства, оснащенного радар-детектором (если прибор не подключен к бортовом сети, то автомобиль не считается оснащенным этим прибором. Интересны замаскированные модели радар-детекторов, в частности, конструктивно совмещенные с зеркалом заднего вида. Существуют разновидности, совмещающие функции радар-детектора, часов, Safety Alert, вольтметра и даже тахометра. Подавляющее большинство импортных радар-детекторов используют супергетеродинный принцип приема. Он обеспечивает высокую чувствительность и помехозащищенность.
Наиболее распространенны в России радар-детекторы следующих фирм: STARDREAMS, Cobra, Whistler, BEL, ValentineOne, Uniden, СИМИКОН (Россия).
Основные функции и возможности современных радар-детекторов:
-
обнаружение сигнала Х, К, Ка, реже Ku, Laser (180° or 360°)
переключение режимов City/Highway (Город/Трасса)
Что такое 180 и 360 градусов?
Это возможность определять излучение лазера. 180 — это возможность определения лазерного радара — впереди машины, а 360 — сзади
ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ, считать, что характеристики 180 и 360 влияют на определение обычных радаров. X, K, Ka, Ku диапазоны — это радиоволны и хоть спереди, хоть сбоку. детектору всеравно, а вот с лазерным излучением — все не так.
Что такое VG-2?
В ряде зарубежных стран, по закону запрещены радар-детекторы. Для того что-бы определить, стоит в машине радар-детектор или нет, была придумана система VG-2. Принцип действия — машина облучается сигналом определенной частоты и по наличию или отсутсвию помех в отраженном сигнале прибор выдает — стоит в в машине радар-детектор или нет. Современные радар-детекторы имеют функцию определения VG-2 приборов (на самом деле при обнаружении VG-2 радар просто на некоторое время — выключается).
Что такое Safety Alert (SA)?
За рубежом, при ремонте на дорогах, помимо заграждения и маячка, устанавливают передатчик SA сигналов. На машине скорой помощи, на пожарной машине, на полицейской машине тоже установлены эти радиомаячки. Стандарт SA имеет около 60 сигналов («дорожные работы», «впереди пробка», «быстро-движущийся автомобиль», и т.д. ). Простые импортные модели р/д просто пищат на все сигналы SA, дорогие что с дисплеем, или голосовыми функциями — говорят, о том, что вас ждет впереди:) Однако, в России, пока вы не найдете никаких SA маячков, у нас даже ямы частенько не ограждают. ( Поэтому эта функция у нас — бесполезна, хотя ходят слухи. ).
Что такое City/Highway?
Этот режим призван обеспечить наилучшую помехозащищенность в городских условиях. (На самом деле это просто снижение чувствительности радар-детектора).
Что выбрать?
При выборе радар-детектора надо выбирать обязательно супергетеродин с диапазонами Х, К и Ка (желательно иметь еще и Ku диапазон). Режимы лазера, «невидимки» и опознавателя «дорожных неприятностей» – пока еще пустая трата денег. Удобно, если в приборе есть регулятор громкости, режимы «Город» (City) и «Трасса» (Highway), а так же «Гейгер-эффект» (суть его в том, что частота предупреждающего сигнала антирадара тем выше, чем ближе он находится к локатору). И, конечно, детектор должен быть легкосъемным – воров пока хватает. По типу крепежа приборы можно разделить на три части: с присосками, с защелкой на противосолнечный козырек и на «липучке». Самый удобный – с присосками, если, конечно, они не отваливаются поминутно. Неплохи и защелки, но козырьком с пристегнутым антирадаром уже не воспользуешься по назначению. Самый неудачный – на «липучке». Для такого детектора не всегда найдется место на «торпедо».
Характеристики наиболее распространенных в России современных радар-детекторов: