Сломался прикуриватель в машине что делать?
Почему не работает прикуриватель в машине? Ремонт своими руками в 5 шагов
Производители автомобилей стараются сделать их многофункциональными и удобными. Для водителя должно быть всё под рукой. С этой целью был создан прикуриватель. Он призван был выполнять функцию прикуривания сигарет, но со временем его основное предназначение вытеснено на второй план. Его используют для зарядки телефона, подключают к нему навигаторы и прочее, но всё приходит в негодность. Некогда комфортное состояние сменяется досадой — прикуриватель не работает.
Причины возникновения неполадки
Современное использование прикуривателя сводится к эксплуатации его гнезда как источника энергии. Это своеобразная розетка, находящаяся в машине. Именно в отверстие и гнёзда приспособления вставляются разные электроприборы. Очень важно помнить, что подключать можно приборы с напряжением не более 12 вольт. Если напряжение выше — это грозит замыканием в цепи.
Широкое использование данного машинного узла приводит к частому выходу его из строя. Есть несколько стандартных причин поломки. Прежде чем искать её в самом устройстве, необходимо проверить подключаемые девайсы. Возможно, неисправны именно они. Ведь чтобы заменить гнездо прикуривателя, уйдёт немало времени, а в некоторых машинах приходится менять часть консоли.
Чтобы проверить исправность самого устройства, необходимо включить зажигание машины, вставить в гнездо именно прикуриватель, а не зарядное телефона, выждать 15 — 20 секунд, проверить степень нагрева. Если прибор абсолютно не нагрелся, значит, проблема поломки в нём. В таком случае необходимо знать, какие правильные действия по устранению проблемы необходимо проводить, если сломался прикуриватель в машине.
Основными причинами неисправности прикуривателя в машине являются:
- нарушение целостности проводки;
- сгорание предохранителя;
- перегорание гнёзда прикуривателя;
- наличие посторонних предметов в гнезде.
Методы устранения поломок
Распространённой проблемой в поломке является разрыв проводки. В этом случае проверяют целостность проводов. Возможно, провод распаян или изломан. Возможно, ток отсутствует из-за того, что разъёмы неплотно прилегают друг к другу. В этом случае необходимо проверить провода, скрепить разъёмы, спаять рассоединившиеся участки.
Ещё одной причиной того, почему перестал работать прибор, может быть перегоревший предохранитель. Виноваты в этом чаще всего подключаемые устройства через гнездо с высокой вольтностью. Предохранитель просто не справляется с нагрузкой, так как работа прикуривателя рассчитана на определённую мощность.
Выход один — замена перегоревшего предохранителя. автомобилистам следует помнить, что для зарядки более мощных приборов в машине лучше всего использовать аккумулятор. Это менее удобно, но эффективно и безопасно. Можно вывести более усиленное гнездо напрямую от аккумулятора и использовать его по назначению.
Следующей распространённой причиной поломки является сгоревшее гнездо. Происходит это потому, что в разъём вставляются штекеры нестандартного образца или те, которые свободно болтаются. В данном случае решением является замена гнезда прибора для зажигания сигарет.
Каждый автомобилист наверняка удивлялся, как и почему сломался прикуриватель в машине и пытался узнать, как отремонтировать это устройство в машине самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервисы. Тема эта достаточно актуальна. Необязательно ехать к специалистам, если водитель немного знает машину, тогда с помощью подсказок можно найти и отремонтировать прикуриватель в машине самостоятельно.
Ремонт своими руками
Для ремонта необходимо подготовить некоторые материалы и следовать несложным инструкциям. Вам могут потребоваться: перчатки для работы, фонарь, плоскогубцы, новый предохранитель, пинцет, отвёртки, паяльник. Этапы ремонта:
- Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Таким образом можно обесточить автомобиль и избежать короткого замыкания.
- Нужно отодвинуть кресло водителя, чтобы добраться к неработающему прибору. Он в основном расположен на центральной консоли. Далее необходимо рассмотреть гнездо на наличие посторонних предметов, при обнаружении извлечь их пинцетом.
- Если прибор не работает, нужно проверить предохранитель. В книге по эксплуатации автомобиля указано подробно, как его обнаружить. При его сгорании ток не поступает на прибор и предохранитель нужно заменить.
- Если проблема осталась, необходимо вытащить гнездо плоскогубцами. Следует приложить усилия: удаляется оно обычно непросто, но без резких движений, иначе можно повредить провода и внешний ободок.
- После извлечения устройства нужно оценить его состояние визуально. Оно не должно быть обгоревшим. Разъёмы должны заходить плотно друг в друга, а провода быть целыми без пробоев.
- При обнаружении разрыва провода необходимо припаять его при помощи паяльника. После хорошо заизолировать.
- Если же ток идёт, а спираль не нагревается, следовательно, нужно менять головку. Бывает так, что спираль сгорела именно в ней. Делать замену необходимо только деталями, предусмотренными для вашей марки автомобиля.
Выводы
Причин поломки прикуривателя может быть масса и у каждой марки автомобиля бывают свои особенности. Если перестал работать прикуриватель — устранить мелкие неполадки можно самостоятельно, но когда проблема кроется в поломке всей электропроводки, тогда ремонт необходимо доверить только специалистам.
Почему не работает прикуриватель
-
193 4 178k
-
280 6 456k
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.
Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.
Автомобиль | Где смотреть |
---|---|
Toyota | Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой. |
Ford (Фокус, Фиеста) | Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора. |
Renault (Логан, Дастер, Меган) | Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо. |
ВАЗ | Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока. |
Nissan | Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба. |
Kia | Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба. |
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) | Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19). |
Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях
Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.
Как работает прикуриватель и схема его подключения
Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.
Как устроен автомобильный прикуриватель
Схема питания прикуривателя
Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.
Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.
Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.
Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.
Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель
Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:
- в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
- гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
- сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
- сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
- на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
- перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).
Место прогара в гнезде прикуривателя
Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя
Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.
Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.
Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.
Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.
Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.
Что делать, когда не работает прикуриватель
Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).
“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.
Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра
Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!
Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.
Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.
Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.
Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:
- Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
- Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.
Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?
Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.
Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:
- ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
- ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
- ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А)
- ВАЗ-2110 и все “семейство 110 — F6 (15А)
- Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
- Лада Приора — F13 (15А)
- Нива, Лада 4х4 — F14 (16A)
- Веста — F41 (20А)
- Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
- Иксрей (XRAY) — F33 (15A)
Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107
Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)
Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.
Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.
Что делать, если не работает подсветка прикуривателя
Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.
Как понять, почему не работает прикуриватель? Поиск виновника и восстановление работоспособности
Неработающий прикуриватель может серьезно раздражать, особенно в тех ситуациях, когда аккумулятор в смартфоне разряжается, а впереди ещё целый день. Эта проблема не относится к тем, которые мешают эксплуатации автомобиля, но она создаёт много неудобств, поэтому её лучше исправить.
Уже из самого названия понятно, что прикуриватель изначально создавался для прикуривания сигарет, но автомобилисты обычно используют его разъем для зарядки различной электроники, например, мобильных устройств, навигаторов, видеорегистраторов и т.д. Если в вашей машине прикуриватель не работает, проблему можно решить и это будет несложно, поверьте!
Основные причины неработоспособности прикуривателя в машине
Иногда пользователь подключает несколько гаджетов в гнездо прикуривателя, используя специальный тройник, что может привести к выходу из строя предохранителя. Или в результате небрежности в разъем попадают мелкие монеты, что приводит к замыканию внутри него. Это лишь два варианта развития событий.
Существует лишь три причины, почему прикуриватель в машине не работает:
• Перегоревший плавкий предохранитель.
• Посторонние предметы в гнезде.
• Отсутствие питания прикуривателя.
Зачем восстанавливать работоспособность прикуривателя в автомобиле?
Эта статья научит вас ремонтировать прикуриватель, экономя денежные средства. Вам не нужны какие-либо специфические навыки для решения этой задачи. Необходимо просто следовать подробному пошаговому руководству и результат не заставит себя долго ждать.
Основные причины, почему прикуриватель надо отремонтировать:
• Это удобно (мы же хотим пользоваться разъемом для зарядки различных устройств тогда, когда нам это нужно).
• Для диагностики возможных проблем в электрической проводке (особенно, если предохранитель перегорает уже несколько раз).
• Экономия денег на услуги электрика.
• Необходимость замены вышедших из строя деталей (к примеру, перегоревшего предохранителя или самого разъема прикуривателя).
• Замена неисправных деталей теми, что соответствуют вашим требованиям, с целью повышения безопасности.
Подготовка к ремонту автомобильного прикуривателя
Ещё до начала проведения работ, необходимо подготовить следующие инструменты:
• Цифровой мультиметр. Мультиметр – очень полезный прибор, который вы сможете использовать для диагностики электрической проводки автомобиля путем измерения напряжения, тока и сопротивления. Этот инструмент пригодится вам ещё не раз.
• Набор предохранителей. Если диагностика покажет, что причина неработающего прикуривателя заключается в перегоревшем предохранителе, его нужно будет просто заменить. В любом случае советуем купить целый набор разных автомобильных предохранителей и возить их с собой в машине.
• Съемник предохранителей. С помощью пинцета для предохранителей вы сможете легко вытащить неисправный элемент. Это также поможет вам избежать повреждения пластикового корпуса предохранителя во время его извлечения на тот случай, если он исправен и его надо установить обратно.
• Автомобильный пылесос. Компактный пылесос для автомобиля поможет вам удалять грязь и мусор в различных труднодоступных местах салона машины.
Теперь у вас есть все, что необходимо для проведения работ!
Пошаговая инструкция
• Проверка устройства-потребителя. Сначала проверьте свои гаджеты, подключившись к другим доступным гнездам. Если вы заметили, что устройство не заряжается от прикуривателя, необходимо убедиться в том, что оно заряжается от других источников питания. Подключите устройство к другому разъему прикуривателя или к сетевому зарядному устройству. Если процесс зарядки идет, значит, все-таки, не работает прикуриватель.
• Поиск предохранителя прикуривателя. Посмотрите в блок предохранителей и найдите тот, что отвечает за прикуриватель. Он может располагаться в салоне или в подкапотном пространстве. Информацию об этом ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В инструкции всегда приводится схема расположения предохранителей. Каждый из них обозначен определённым номером. После того как вы нашли в схеме тот, что отвечает за питание прикуривателя, проверьте его фактическое наличие в блоке предохранителей.
• Проверка предохранителя. Возьмите в руки мультиметр и установите режим проверки целостности или прозвонки цепи (символ, состоящий из нескольких параллельных дуг). Соедините черный щуп мультиметра с одной стороной предохранителя, а красный – с другой стороной. Вы должны услышать звуковой сигнал мультиметра. Если он есть, это значит, что предохранитель целый. Ещё раз убедитесь в том, что вы проверили именно предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Если вы уверены в том, что тестируете именно этот предохранитель, и мультиметр издаёт звуковой сигнал, источником проблемы является не предохранитель.
Если мультиметр не подает звуковой сигнал, это признак неисправности предохранителя, поэтому его надо просто заменить.
• Замена перегоревшего предохранителя. Если предохранитель неисправен (именно он является источником проблем с прикуривателем в 90% случаев), его надо заменить. Возьмите съемник и аккуратно вытащите неисправный элемент. Как правило, вы увидите, что на корпусе предохранителя будут черные следы. Это явный признак того, что элемент перегорел. Возьмите новый предохранитель, но помните, что он должен соответствовать определенным требованиям. Это можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев используются предохранители на 15 ампер. Установите новый элемент в то место, из которого был вытащен старый предохранитель. Аккуратно нажмите на него, чтобы он плотно встал в разъем.
• Проверка того, помогла ли замена предохранителя. Включите зажигание. Подключите гаджет к разъему прикуривателя и убедитесь в том, что он работает. Если да, то поздравляем! Если нет, придётся перейти к следующим шагам для проверки других возможных проблем.
• Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Включите мультиметр в режим постоянного напряжения (DCV или V–). В этом режиме есть разные диапазоны измеряемого напряжения. Поскольку в нашем случае необходимо измерить 12В, переводим переключатель режимов на цифру 20В. Подключите красный щуп мультиметра к центральному контакту разъема прикуривателя, а черный щуп соедините с внешней частью разъема. Включите зажигание и посмотрите на экран мультиметра. Если вы увидели цифру около 12В, то разъем получает питание, и он должен работать. Если этих показаний нет, перейдите к следующему шагу.
• Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов.Убедитесь в том, что внутри разъема нет посторонних предметов и мусора. Они могут быть причиной плохого контакта. С помощью зубочистки удалите грязь внутри гнезда. В этом также поможет пылесос.
Ещё раз проверьте разъем прикуривателя на работоспособность. Если прикуриватель так и не заработал, его необходимо заменить.
Выводы
Неработающий прикуриватель может представлять собой серьезную проблему в тех случаях, когда возникает необходимость в срочной зарядке различной электроники. Но эта статья помогла вам узнать основные причины такой поломки. Вы легко сможете восстановить работоспособность разъема.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Не работает прикуриватель в машине: поиск и устранение неисправностей
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему может не работать прикуриватель в машине
- Что понадобится для ремонта прикуривателя в машине и как устранить простые неисправности
- Чего не следует делать, если прикуриватель в машине не работает
Прикуриватель играет важную роль для современного транспортного средства. До недавнего времени эта деталь была предназначена исключительно для того, чтобы прикуривать сигареты. Сегодня от гнезда прикуривателя питают различные бытовые устройства, а это позволяет с комфортом пользоваться автомобилем. В противном случае, неработающий прикуриватель доставляет огромный дискомфорт владельцу. В этом материале мы и рассмотрим различные неисправности прикуривателя и способы их устранения.
Почему не работает прикуриватель в машине: поиск неисправностей
Если прикуриватель в машине вышел из строя, этому есть определённые причины. Но прежде чем устранять их, сначала нужно определить, действительно ли не работает именно это устройство или же сломалось что-то другое. Например, если не функционирует видеорегистратор, то это не всегда связано с поломкой гнезда, проблема может быть и в самом регистраторе.
Как проверить работает ли прикуриватель в машине? Действуйте по такой схеме:
- Включите зажигание в автомобиле.
- Подключите к гнезду прикуриватель.
- Подождите 10-15 секунд, а затем проверьте, насколько сильно он нагрелся. Если он холодный, значит неисправен.
- После диагностики выньте прикуриватель из гнезда.
Если для вас важно, чтобы прикуриватель справлялся со своей задачей, то поменяйте его головку. После долгого использования спираль устройства, которая постоянно нагревается, сгорает. Но будьте внимательны при покупке спирали. Устанавливайте только ту, что подходит для вашей машины.
В том случае, если замена не помогла, то нужно искать проблему в питании, которое подключено к устройству.
Тщательно проверьте все соединения, чтобы убедиться, не перегорели ли провода. Во время осмотра обратите внимание:
- не повреждены ли провода на корпусе прикуривателя и места их подключений;
- не поврежден ли предохранитель, который находится в блоке предохранителей. Как правило, он помечен специальным значком или надписью;
- нет ли признаков горения и инородных частиц в самом гнезде и на его контактах;
- работает ли вилка гнезда.
Очень часто прикуриватель в машине не работает из-за неисправности предохранителя. Необходимо найти тот, который связан с этим узлом, и заменить его.
Если вы пользуетесь электроприборами с неисправными штекерами, то гнездо может перегореть. А это еще одна популярная причина того, что прикуриватель вышел из строя.
Разъем может перегореть, если вы устанавливаете вместо стандартного предохранителя тот, который предусмотрен для очень больших нагрузок. Такие действия могут привести не только к перегоранию разъема, загореться может электропроводка в машине.
Визуально проверьте, нет ли в гнезде окисленных контактов. Если вы обнаружили какие-либо посторонние предметы, удалите их, используя неметаллические предметы.
Если всё выше перечисленное вам не помогло, то придется диагностировать все электрические контакты.
Рекомендуем
С помощью чего починить, если перестал работать прикуриватель в машине
Перед тем, как начать работу по устранению поломки, приготовьте необходимые инструменты:
- Цифровой мультиметр.
Мультиметр очень полезен, и вы будете использовать его не один раз. С его помощью проводят диагностику электропроводки машины. Для этого делают замеры таких параметров, как напряжение, ток и сопротивление.
Набор предохранителей.
Если в результате диагностики вы определили, что не работает прикуриватель в машине именно из-за того, что перегорел предохранитель, замените его. Рекомендуем заранее приобрести набор разных предохранителей и держать их в автомобиле.
Съемник предохранителей.
Удалите неработающую деталь пинцетом для предохранителей. Извлекая неисправность съемником, вы не повредите пластиковый корпус предохранителя. Это важно, если он окажется пригодным к работе и вам нужно будет вернуть его на место.
Автомобильный пылесос.
Миниатюрный пылесос для машины удобен для удаления грязи и засоров в труднодоступных местах салона.
Вот и все инструменты, которые нужны для того, чтобы провести необходимые работы!
Рекомендуем
Что делать, если не работает прикуриватель в машине: пошаговая инструкция
- Проверка устройства-потребителя. Если ваши электронные устройства перестали работать от прикуривателя, подключите их к другим гнездам, чтобы проверить, заряжаются ли гаджеты от других источников. Если устройство получает питание, то не исправен сам прикуриватель.
- Поиск предохранителя прикуривателя.В салоне или под капотом есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Найдите его. Инструкция по эксплуатации транспортного средства подскажет, где точно располагается это устройство. Руководство содержит схему расположения предохранителей. Все предохранители обозначены номерами. Найдите на схеме тот, от которого питается прикуриватель. Затем проверьте его реальное местонахождение в блоке предохранителей.
- Проверка предохранителя.Вам понадобится мультиметр. Включите на нем режим проверки целостности или прозвонки цепи. Он помечен значком, изображающим несколько параллельных дуг. Красный и черный щупы присоедините к разным сторонам предохранителя. Мультиметр должен подать звуковой сигнал. Наличие сигнала говорит о том, что предохранитель работает. Еще раз проверьте, что вы продиагностировали именно тот предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Если вы не ошиблись с предохранителем и при проверке есть звуковой сигнал, значит проблема не в нем.
Если же мультиметр не издает сигнал, то предохранитель не работает и его нужно поменять.
Замена перегоревшего предохранителя. В 90% случаев, если не работает прикуриватель в машине, то это связано с предохранителем. Если это действительно так, просто замените его. Извлеките неработающую деталь из съемника. Скорее всего, вы заметите на корпусе предохранителя следы черного цвета.
Это говорит о том, что деталь сгорела. Воспользуйтесь новым предохранителем. Но он должен подходить под определенные стандарты. С ними можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации вашей машины. Чаще всего применяются предохранители на 15 ампер. Поставьте новый элемент на место неисправного. Осторожно надавите на него, чтобы он плотно разместился в разъем.
Предупреждение! Не берите предохранитель, номинал которого не совпадает с тем, который рекомендует использовать производитель автомобиля. Иначе появятся проблемы с проводкой, она может перегреваться и даже возгораться.
Включив зажигание, вставьте какой-либо электронный прибор в разъем прикуривателя. Если прибор заработал, то вас можно поздравить! Если же нет, то приступайте к дальнейшим шагам по диагностике неисправности.
Повторно проверьте, работает ли разъем прикуривателя. Замените его, если он по-прежнему не функционирует.
Рекомендуем
Чего делать нельзя, если перестал работать прикуриватель в машине
Перегорание нагревательного элемента – сегодня довольно редкое явление, гораздо чаще встречаются другие поломки. Это связано с растущей популярностью здорового образа жизни. Но главная причина в том, что мы используем автоприкуриватель по прямому назначению – заряжаем свои электронные устройства.
Конечно, нагревательный элемент можно поменять. Так раньше делали на Жигулях. Однако в современном мире так много различных прикуривателей для машины, что гораздо проще поменять систему полностью, чем подбирать отдельные элементы постоянной и съемных частей.
Подгорание контактных зон – распространенная поломка. Причина – в больших токах (до 25 Ампер), часто они протекают в момент коммутации.
Никогда не очищайте контакты при помощи ножа или отвертки. Чаще всего питание на автоприкуриватель идет постоянно (временами в положении 1 ключа зажигания). Если вы чистите его неизолированным предметом из металла, то тем самым можете закоротить питающее напряжение на массу. В таком случае предохранитель перегорит.
Чистить зону контактов лучше предварительно обесточив прикуриватель. Как вариант, выньте соответствующий предохранитель. Сделайте очистку отверткой, плотно обернутой наждачной бумагой. Также можно обработать контакты жесткой кистью, смоченной в спирте. Чтобы не допустить возгорание, дайте контактам высохнуть.
Несвоевременный выброс съемного элемента с температуры, которая не достигла рабочей, может случиться, если биметаллические пластины фиксатора износились.
Такое часто происходит, если после установки неподходящих электроприборов и переходников нарушается геометрия пластин. Пластины постепенно разгибаются и удерживают прикуривательный элемент в неправильном положении. Происходит преждевременный выброс.
Наиболее опасно излишнее фиксирование, когда выброс съемного элемента отсутствует. Как следствие, может случиться самовозгорание пластмассовых частей системы и даже всего автомобиля. Такое уже бывало. По этой причине водители, которые не курят, вынимают съемную часть гнезда, чтобы случайным образом не зафиксировать её. Например, когда там лежит сумка.
В этой ситуации все же необходимо заполнить чем-нибудь гнездо прикуривателя, иначе туда могут проникнуть мелкие металлические предметы, и произойдет замыкание контактов.
Когда вы надолго покидаете салон автомобиля и оставляете его без пассажиров, отключайте переходники питания электронных приборов, разветвители, тройники и другие устройства.
Недавно в продаже появились дополнительные обогреватели салона, которые получают питание от автоприкуривателя. Они особенно опасны, так как непрерывно потребляют большие токи.
В то время как прикуриватель нагревается за одну минуту, обогреватель может работать несколько часов. Предохранитель номиналом 30 Ампер (иногда его увеличивают в принудительном порядке) долгое время способен выдерживать большой постоянный ток. Но проводники, которые ведут к разъему, перегреваются и изоляция становится мягкой. Случаются межпроводниковые замыкания, вследствие чего может загореться проводка.
Водители зачастую вместе с прикуривателем включают питание другого оборудования, например магнитол. Это самый простой вариант подключения, но и самый опасный.
Современные магнитолы имеют мощность 4 х 50 Ватт и потребляют токи в 50 Ампер в пиковом режиме. Но проводка прикуривателя не рассчитана на такие высокие показатели.
Если предохранитель прикуривателя вышел из строя, попробуйте понять, что послужило причиной перегорания. Чаще всего это связано с тем, что зарядное устройство электроприбора было не в порядке, или же во время коммутации произошло замыкание контактов.
Это не такая серьезная проблема, как замыкание электрической проводки или перегорание выходных каскадов магнитолы, когда подключаешь её к прикуривателю.
При любом раскладе даже на короткое время нельзя устанавливать на место предохранителя «жучок».
Массовый (минусовой) вывод прикуривателя соединяется с внутренней частью гнезда. В большинстве машин его подключают под болт на «массу» кузова. Место соединения со временем окисляется и контакт нарушается. Это выводит из строя прикуриватель. Чтобы привести его в порядок, нужно очистить контакты массового провода.
«Самолечение» вышедшего из строя прикуривателя в автомобиле может привести к пожару
Почему прикуриватель перестал работать?
Если устройство, подключенное к прикуривателю в автомобиле, не подает признаков жизни, но при этом проблема точно не заключается в самом переносном гаджете (вы в этом уверены или, еще лучше, убедились на практике, просто подключив его), значит, поломка произошла в гнезде бортовой электросети машины.
И в этом случае хорошо, когда «розеток» разбросано по салону несколько, а если одна? Что тогда делать? Поломка хоть и кажется мелкой, но для современного автомобилиста критичная – уж больно много полезных устройств можно повесить на внутреннюю электросеть автомашины: от мобильников и видеорегистраторов с навигаторами до переносных пылесосов.
Таким образом, возникает главный вопрос: что же делать, чтобы прикуриватель вновь начал давать электричество?
Кто виноват в отсутствии энергии?
Обобщенно причин отсутствия тока в прикуривателе может быть ровно две: вышла из строя сама розетка (поломка гнезда прикуривателя, отошли контакты, обрыв цепи, сгорел предохранитель и так далее) или у купленного вами устройства более высокая потребляемая мощность, чем может обеспечить автомобильная установка. Третий вариант поломки заключается в перегорании спирали самого нагревательного элемента. Но в этом случае все выявляется и чинится достаточно легко.
Как убедиться, что сломалось именно гнездо прикуривателя?
Чтобы убедиться, что проблема в автомобильной розетке, достаточно просто нажать на установленную с завода электрозажигалку и посмотреть, нагреется ли она (опять же, при условии, что она исправна). Если у вас нет этой зажигалки (в современных автомобилях этот элемент ставится с завода редко, если не заказать «пакет курильщика»), стоит попробовать подключить пару гаджетов и проверить, начнется ли зарядка.
Если вы на короткой ноге с мультиметром, в конечном счете, можно просто использовать этот полезный приборчик, прикоснувшись одним концом щупа к центральному штекеру розетки (+), а другим – к боковому металлическому контакту (-). Не забудьте, что прозванивать розетку нужно в тот момент, когда зажигание включено, потому что не на каждом автомобиле подается напряжение на сеть, когда он полностью выключен.
Если показания около 12 вольт, значит, напряжение в гнезде есть. Но в том случае если ниже – питания нет.
P. S. Для измерения тестер ставим на постоянное напряжение, режим «V-» или «DCV».
Гнездо прикуривателя обесточено
Если устройства не работают, а тестер показал значения ниже 12 вольт, значит, электричества нет. Необходимо найти проблему. Из самых распространенных виновников можно выделить следующие:
Перегоревший предохранитель. Для его выявления потребуется электросхема автомобиля и номер предохранителя. Если перегорел именно он, неисправность легко устранить, заменив плавкий элемент. Но нужно помнить, что перегоревший предохранитель – это всего лишь симптом, действительная неисправность может быть совершенно иной: короткое замыкание, скачок напряжения, которое не получилось погасить реле-регулятору, или разбалтывание посадочного места самого предохранителя.
В гнезде присутствуют посторонние предметы. Самая простая из возможных неисправностей. Если на прикуривателе нет защитных колпачков или в него не вставлен нагревающий элемент, защищающий от попадания грязи в колодец устройства, а само гнездо располагается вертикально, велика вероятность попадания грязи в устройство.
Разошлись клеммы. Деформация боковой клеммы – нередкая проблема устройства. Решение состоит в том, чтобы удалить гнездо (предварительно скинув клеммы с аккумулятора) и согнуть пластину до ее первоначального положения.
Перегорание гнезда прикуривателя.
И нарушение целостности электропроводки. Проверьте напряжение на проводах, питающих «зажигалку». Правильное значение (в зависимости от автомобиля) должно быть в районе 12 или 24В. Если напряжение окажется номинальным, это означает, что розетка повреждена и должна быть заменена или починена.
Замена розетки прикуривателя на новую после ее снятия не составит труда. Но будьте внимательны: отсоедините аккумулятор, снимите нужный предохранитель. Прикуриватель с новыми проводами и предохранителем должны быть расположены таким образом, чтобы кабели не перегибались и не сдавливались. Перед установкой ознакомьтесь внимательно с инструкцией.
Важно! Если барахлит проводка, то лучше отогнать автомобиль в сервис. Устранение такой сложной проблемы – дело непростое и требует опыта, а некачественный «колхозный» ремонт может стать даже причиной короткого замыкания и пожара!