Настройки эквалайзера для баса в машину

Настройка звука музыки в машине: различаем полутона без камертона

Настройка звука в машине – процесс сложный. Быстро добиться идеального качества звучания может только опытный специалист по акустике. Однако, при желании и достаточном количестве времени, справится и новичок. Корректная настройка подразумевает такой баланс, при котором определить место расположения динамиков невозможно. Звук полностью заполняет машину, рождаясь, словно, из воздуха.

Если говорить просто, настройка музыки в автомобиле подразумевает равномерное звучание передней и задней акустики. Если динамики имеются и по сторонам машины, они также должны участвовать в финальном балансе. Настройщик регулирует опции эквалайзера, добиваясь идеальной коррекции фильтрами и дополнительными параметрами. При этом, настройка звука зависит от того, стоит ли в автомобиле сабвуфер.

Сабвуфер или, просто, саб – это акустическая система, задача которой — преобразование низкочастотных звуковых волн. Саб придает им достаточный объем и специфический резонанс. Те самые «туц-туц-туц» из окон пролетающих тачек, от которых взвывает сигнализация и дребезжат стекла, как раз, формируют сабвуферы. С их помощью тяжелые басы и мощные спецэффекты проявляются во всей красе. Правда, и от особо ретивых соседей можно быстро получить ответ на вопрос: «Можно ли громко слушать музыку в авто» в особо красочных выражениях и не только. Но речь не об этом.

С сабом настройка музыки в машине подразумевает дополнительные действия по его установке. Без сабвуфера – задача немного упрощается. Также, возможна настройка звука в авто с помощью смартфона. Предлагаем разобрать все три варианта!

Настройка звука в машине без саба

Настройка музыки в автомобиле без саба – это регулировка штатной акустической системы, играющей от автомагнитолы. То есть, без отдельных усилителей и прочих агрегатов, превращающих салон машины в концертный зал.

Объяснять будем максимально просто, поскольку, если углубляться в дебри, придется раскрывать каждый термин, а на это и книги не хватит. Статья предназначена для новичков, именно их мы и хотим научить выполнять базовую настройку музыки в авто.

Итак, начнем разбирать, как правильно настроить музыку в машине. Для этого понадобится сделать настройку эквалайзера, фильтров высоких и низких частот и тонкомпенсации.

Чтобы понять, как правильно настроить звук на магнитоле, подготовьте тестовые треки. Те песни, которые намерены слушать, причем, желательно взять что-нибудь из рока (музыку с богатым акустическим наполнением):

  • Включите автомагнитолу и запустите воспроизведение с флешки к примеру, причем, следует сделать музыку как можно громче;
  • Вы должны определить акустический предел системы, который проявится, когда звук начнет «хрипеть». Прекращайте выкручивать регулятор громкости, наоборот, поверните его немного назад. Готово, вы нашли нужную точку;

  • Далее – черед верхов и низов. С первыми проще – с ними сложно переборщить. Вторые постарайтесь выставить по максимуму, но до момента, когда динамики начнут «разрываться». Теперь немного отмотайте назад, совсем чуть-чуть. Готово.
  • Теперь найдите в меню аудиосистемы регулировку фронтальной и тыловой акустики. Они называются, соответственно, Fader и Balance. Центральная точка звуковой сцены в машине должна определяться по положению водителя. Если значения фадера и баланса стоят на нулях, звук будет «плавающим», как птица, которая метается по салону в поисках выхода. Напомним, идеальная настройка – это когда звук повсюду равномерный, ровный, без колебаний. Самая правильная настройка эквалайзера на чистый звук на магнитоле в машине подразумевает главенствующее положение фронтальной акустики, тыловая же – выполняет роль подзвучки. Выставляйте Fader на +15%, как минимум. Подрегулируйте, чтобы «тыл» не забивал «фронт».
  • Не забудьте отрегулировать также звук с левой и правой сторон. Имейте ввиду, сторона, к которой ближе сидит водитель, для него всегда звучит громче. Поэтому звук с противоположной нужно слегка увеличить, чтобы добиться равновесия. Данная настройка выполняется параметрами Balance, примерное значение для дальнего канала звука — +15%.

Готово. С кресла водителя прислушайтесь к музыке, постарайтесь определить, откуда она идет. Должно складываться ощущение, что весь звук сконцентрирован в районе лобового стекла, при этом, он выходит не из динамиков. А сидящие сзади, вообще, не должны ощущать какого-либо перевеса.

Настройка звука с сабом

Продолжим изучать, как правильно настроить звук в машине, далее на очереди инструкция для акустических систем с сабом.

По сути, тут все также, но добавляется дополнительная настройка фильтров частот и уровня мощности на самом сабвуфере. Первым делом, вы должны согласовать сигналы автомагнитолы и усилителя, чтобы они слаженно работали в тандеме.

  1. Уберите мощность саба на минимум – режим Level;
  2. Теперь садитесь на переднее сиденье машины, включайте магнитолу с тестовым треком. Добавьте громкость до «хрипов», и отмотайте на 2 пункта назад;
  3. Теперь лезьте в багажник (чаще всего сабы устанавливают туда), и начните выкручивать регулятор мощности вверх, до искажений. Из этой точки вернитесь на пару позиций назад;
  4. Готово, вы нашли баланс между штатником и усилителем. Далее, нужно отрегулировать фильтры верхних и нижних частот на усилителе – опции High Pass и Low Pass. Верха установите в пределах 80-100 Гц. Низы – 60-80 Гц;
  5. Готово, далее возвращайтесь в салон машины и займитесь регулировкой направленности звучания и созданием правильной звуковой сцены. Об этом очень подробно написано в предыдущем разделе.

Настройка звука в машине с сабом не заканчивается на этапе выкручивания кнопок и ручек. Система должна «спеться» и «разыграться», а на этот процесс может уйти до 2 месяцев. Весь этот период прислушивайтесь к своей акустике, и, при необходимости, выполняйте подстройку.

Настройка звука в машине через телефон

Настройку эквалайзера для идеального звука в машине можно выполнить через смартфон. Достаточно скачать специальное приложение, которое умеет анализировать звуковой поток. Также, утилита позволит и управлять воспроизведением.

Программ для настройки звука в автомобиле много, но хороших среди них – единицы. Они умеют корректировать звуковые параметры, тестировать сабвуферы, динамики, включают расширенный эквалайзер, дополняют звук различными эффектами: стерео, усиление баса, виртуализатор, визуализатор и т.д.

Вот перечень лучших приложений для настройки музыки в авто, согласно рейтинга Play Market:

  1. Эквалайзер – усилитель басов и усилитель громкости (4,6 баллов);
  2. Эквалайзер & Bass Booster (4,4 балла);
  3. Громкий усилитель звука для динамиков (4,4 балла).

Общий принцип действий всех утилит един:

  • Скачиваете приложение на смартфон;
  • Подключаете последний к автомагнитоле в машине через Wi-Fi, Bluetooh или USB-шнур;
  • Включаете тестовый трек;
  • Запускаете утилиту по настройке звука;
  • Изучаете все доступные опции.

Отдельные утилиты имеют свои плюшки, вроде фильтров на музыку (квартира, танцы, классика, фолк, нормальный и т.д.), виртуализатора и других параметров. Советуем протестировать разные варианты и найти свой самый-самый.

С помощью таких утилит вы сможете настроить в машине модулятор, чтобы слушать музыку с телефона, как по радио. Это такое устройство, которое преобразовывает цифровой сигнал в радиоволновой. Как правило подобные FM-адаптеры приобретают для стареньких магнитол, у которых нет ни Bluetooth модуля, ни USB-порта. Соответственно, эквалайзер у такой аудиосистемы тоже скудный. Зато подключив модулятор, сможете выполнить качественную настройку, буквально, в два клика.

Наша статья подходит к завершению.

Давайте подведем итоги. Автомобильная акустика не имеет ничего общего с домашней. Тут нет, как таковых колонок, а динамики установлены по принципу «где нашлось место». Роль акустического оформления играют детали конструкции машины. Однако, это не значит, что здесь нельзя создать идеальную аудиосистему. Если выполнить корректную настройку эквалайзера и других параметров в машине для лучшего звука, руководствуясь, хотя бы инструкциями из нашей статьи, поверьте, разница ощутится. Даже если вы не меломан с идеальным слухом.

И все же, если желаете добиться звуковой сцены, действительно, высокого класса, приготовьтесь к немалым вложениям. Тут недостаточно просто купить усилители с сабом и правильно выполнить настройку. Придется потратиться на эффективную вибро и шумоизоляцию, заменить штатные динамики, выполнить апгрейд головной аудиосистемы (штатной) или же заменить ее полностью. Как видите, задача не из легких, и, уж точно, не из дешевых. Даже самый приблизительный подсчет на глаз выбивается за пределы трехсот тысяч рэ.

Но ведь не всем в машине нужна именно профессиональная аппаратура, не так ли? Для начала, разберитесь, как выполнять настройку музыки в автомобиле, с сабом или без, на основе имеющихся штатных средств. Покатайтесь так, научитесь чувствовать звук, а дальше – время покажет! И помните, все хорошо, что в меру. Наша статья уж точно не для последователей долбокасты «Территория децибела» или «Dolbit normal’no». Надеемся, никого не обидели. Всем пока!

Базовые знания для настройки аудио систем.

Не знаю с чего начать, хочу без терминов и заумностей. Писать буду от меры своего понимания, так что вы по мягче)
Давайте так, я буду рассказывать о типах, базе, затем о своей музыке, точнее о тех компонентах что есть и что с ними делать если у тебя штатная ММС, которую ты менять не хочешь, ну как я к примеру. (задр) С.

Читайте также  Как запустить автозапуск Starline a93 с брелка?

Начнем с самого простого, о звуковой полосе. Рисовать буду в паинте, для обычной наглядной простоты, вы же сюда зашли не для красивых картинок, а?

«Звуковая полоса», это тот спектр частот который выдает аудио-источник (магнитола), выглядит она примерно так:

«Звуковая полоса» состоит из частот, частоты делятся на несколько категорий.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Что бы настроить систему, вам нужно знать то что описано выше.

Что бы не лезть в дебри, рассмотрим 2ух компонентную акустику, 2ух и 3ех полоски.

Двухкомпонентная акустика состоит из 2ух компонентов, динамика » широкополосника » и высокочастотного динамика (пищалки) и пассивного кроссовера.

Двух полосная система, состоит из двух динамиков среднечастотника и пищалки.

Трех полосная система состоит из МИД — баса, среднечастотника и пищалки.

Теперь давайте отойдем не много от звуковой полосы, а не много рассмотрим некоторые типы динамиков (компонентов) что бы понимать что настраивать и где:

Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (примерно от 20 до 65 Гц).
МИД бас — динамик, воспроизводящий часть низких и средних низких частот. (примерно от 40-50 до 600 гц.)
Среднечастотник — динамик способный воспроизводить от 500гц до 5000Кгц)
Высокочастотник — динамик воспроизводящий от 5000Кгц и до 20000Кгц)

Для общего понимания, хочу отметить, что абсолютно любой динамик может воспроизвести все частоты, вопрос лишь в том, с какой громкостью?)
По этому производятся разные типы динамиков, существуют разные конструкции динамиков позволяющие мидбасу к примеру играть от 30 гц до 4000 Кгц, однако скажем тот же мидбас, играющий скажем 50гц в полную свою ширину (до 4000 Кгц) может на высокой громкости захрепеть или не выдовать более высокие частоты, для этого настройка и нужна, для этого и существуют такие компоненты в системе, способствующие разным частотам. (динамик играет то что он должен).

«Рыба гниет с головы» вся настройка, системы начинается с фильтров первого порядка, с магнитолы, вообще скажем так, для меня есть 3 типа порядка фильтров.

Зачем настраивать эквалайзер в смартфоне

Со времен своей диджейской юности я привык самостоятельно настраивать эквалайзер в телефоне и других устройствах. Кто-то скажет, что это этого делать не нужно, мол, наушники не те или смысла в этом нет — играет музыка и достаточно. Не соглашусь с вами. Правильные настройки эквалайзера помогут прочувствовать драйв от музыки, а прослушивание треков будет приносить максимум удовольствия. Безусловно, для достижения результата понадобятся качественные наушники, но можно попробовать настроить звучание и с тем, что имеется.

Настраиваете ли вы звучание своего смартфона?

Зачем нужен эквалайзер

Эквалайзер — это внешнее устройство или программа, позволяющая регулировать громкость разных зон частотного диапазона. Простыми словами — эквалайзер позволяет подчеркнуть или приглушить определенные диапазоны для более комфортного прослушивания. Эквалайзеры бывают двух видов: физические, которые используются в звукозаписи, и программные, которые используют во время прослушивания.

Физический эквалайзер необходим для мастеринга песен

Физические обязательно используются на этапе записи и сведения трека. Таким образом маскируются или, наоборот, подчеркиваются особенности голоса вокалиста, помогают придать окрас звучащему инструменту.

При помощи программного эквалайзера корректируются искажения звучания в наушниках или колонках. С помощью такого эквалайзера мы и настраиваем нужное нам звучание, который больше по вкусу, ведь при использовании настроек звук меняется в сторону неестественности — чем больше «выкручиваем» на максимум, тем больше становится искажений в звуке. Это не совсем правильно — настройки существуют для того, чтобы делать звучание лучше, а не для того, чтобы «басы качали», колонки трещали по швам, а из ушей шла кровь. В таком деле важно правильно настраивать эквалайзер.

Как правильно настроить эквалайзер

Настроить эквалайзер на Android можно несколькими методами. Первый: вручную. Заходим в настройки звука и выбираем пресеты, которые есть по умолчанию. Выберите тот, что вам больше подходит. Если не нашли, что искали, попробуйте настроить вручную.

Рассказываем о том, что нужно поднять и что уменьшить, чтобы трек звучал отменно

Теперь об основных ползунках.

  • Первый ползунок 60Hz отвечает за бас. Хотите придать мощность — милости просим, увеличивайте или уменьшайте объем баса, только не переусердствуйте
  • Второй ползунок 230 Hz отвечает за глубину и объемность звучания и за инструментал. Можете добавить или уменьшить объемность звучания
  • Ползунок 910 Hz отвечает за дальность или громкость вокала, а также за шумность заднего плана
  • Ползунок 4 kHz влияет на резкость звучания и придает вокалу более чистое и мягкое звучание
  • Ползунок 14 kHz отвечает за громкость и чистоту звука. При повышении значения звук станет более резким и чистым

Есть еще две отдельных настройки — это Bass Boost и Surround Sound. Первая существует для тех, кому нужно больше баса. Вторая дает объемное звучание, создавая акустическую атмосферу в ограниченном пространстве. Пользуетесь такими примочками? Расскажите о своих ощущениях в нашем Telegram-чате!

Приложения эквалайзера для Android

Это второй способ настроить звучание под себя. Настройки эквалайзера есть не только в самом смартфоне, но и в отдельных приложениях. Могу порекомендовать две отличных программы для Android, с которыми ваша фонотека зазвучит по-новому.

Equalizer — Bass Boost

Надоели обычные настройки? Попробуйте приложение Bass Boost и звучание станет совершенно другим!

Отличный эквалайзер для Android, который располагает большой коллекцией пресетов для разных жанров музыки. Среди эффектов есть усиление низких частот, и увеличение громкости, и объемный звук. У приложения своя иконка, так что лазить далеко в настройки смартфона не придется. Можно настроить так, что софт будет запускаться отдельно при подключении наушников. Приложение платное, но отлично работает в бесплатном режиме.

Precise Volume

В приложении Precise Volume огромный набор функций и инструментов, чтобы сделать звучание необычным

Приложение, идеально подходящее для корректировки звука. Можете настроить и сам эквалайзер, и использовать различные опции, чтобы улучшить звучание. Пресеты можно настраивать под себя и под определенный жанр треков. Еще из плюсов: можно увеличить громкость звучания наушников, сохранить настроенные звуковые схемы, которые вы создали под разные сценарии работы. Приложение работает бесплатно, но если хотите еще больше функций, то можно оплатить платную версию.

Как выбрать наушники

Если еще никогда не приобретали наушники, то старайтесь ориентироваться на неплохие вкладыши от JBL — это самый доступный и долговечный вариант. Обычно их продают с амбушюрами разных размеров, что очень удобно. Это лучший вариант для начинающих меломанов. Если вам надоели ваши стандартные комплектные наушники, то присмотритесь к Sennheiser — вариант подороже, чем JBL, но и звук у них будет повкуснее.

Читайте также  Как снять машину с автозапуска Starline?

Наушники-вкладыши, конечно, не идеальны, но в них можно насладиться объемным звучанием

Главный совет от автора: не гонитесь за беспроводными наушниками. Это удобно, модно, но если вы находитесь в поисках отличного звучания, скажем, для дома, то стоит выбрать старые добрые проводные. Пока нет ни одних Bluetooth-наушников, которые могли бы настолько хорошо передавать звук, как это делают проводные. Не забывайте читать наш канал в Яндекс.Дзен — там мы рассказываем об интересных умных колонках с отличным звучанием!

Приложения для корректировки звучания очень удобные, но обычные настройки в смартфоне тоже работают неплохо. Кроме того, если пользуетесь сторонним музыкальным плеером в смартфоне, то в его настройках тоже есть собственные пресеты, которые можно использовать. Запомните, что эквалайзер полезен всегда, особенно, если у вас хорошие наушники или добротный внешний звук. Не гнушайтесь подстраивать звук под свои предпочтения, тогда сможете ощутить всю прелесть звучания любимой музыки.

Как настроить магнитолу для качественного прослушивания музыки в машине

  1. Особенности и разница в зависимости от производителя
  2. Пошаговая настройка
  3. Эквалайзер
  4. Фильтр высоких частот
  5. Фильтр низких частот
  6. Настройка радио
  7. Особые настройки

Наличие автомагнитолы, динамиков и усилителя не является гарантией возможности прослушивать любимые музыкальные композиции в хорошем качестве. Владельцу автомобиля надо знать, как настроить магнитолу, чтобы наслаждаться звучанием в полной мере.

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Пошаговая настройка

Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.

При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:

  • низкочастотные звуки;
  • баланс фронтальных и задних динамиков;
  • распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.

Эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.

Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «Аудио». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.

В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.

Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «Аудио», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.

Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:

  • для воспроизведения рок-музыки лучше усилить громкость басов (80 Гц) до +2;
  • ударные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
  • параметры передачи голоса регулируются на 250-800 Гц;
  • частоты для электронной музыки — 2,5-5 кГц.

После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.

Фильтр высоких частот

После этого настройка музыки происходит в пункте меню HPF, полное название которого — High Pass Filter (фильтр высоких частот). Он прекращает подачу в динамики звука, который выше установленного значения, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.

Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.

При наличии сабвуфера можно поднять нижний порог до 80-120 Гц и выше без ухудшения качества звука.

Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.

При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.

Фильтр низких частот

С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.

В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:

  • Частота среза сабвуфера, которую можно установить по желанию владельца в диапазоне 63-100 Гц.
  • Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить такое же значение параметра, как и при настройке эквалайзера.
  • Крутизна затухания частот. Лучше выбрать значение, выбранное в пункте HPF (12 или 24 дБ).

При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.

Настройка радио

Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:

  • Автоматический поиск радиостанций. В основном меню следует найти раздел BSM, в нем есть возможность запустить поиск станций с наивысшей частотой в радиодиапазоне. После этого надо ее сохранить, закрепив за ней значение кнопки от 1 до 6. Затем поиск станций будет продолжен. В скрытом меню можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50 кГц, чтобы расширить диапазон осуществления операции.
  • Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать клавишу «Вправо», запустится поиск станций.
  • Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления при нахождении в режиме радио, произойдет переключение на какую-либо частоту. Найденная станция сохраняется в памяти устройства.

Особые настройки

Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:

  • выключение режима Demo;
  • установка даты и времени;
  • настройка отображения пробок через TMC на магнитоле.

Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.

Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.

Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.

Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .

Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как настроить эквалайзер на ipod shuffle

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных акустических систем. Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Читайте также  Шерхан магикар 6 автозапуск как включить?

Лучшая настройка эквалайзера

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;

Как должен быть настроен эквалайзер

  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Настройка параметрического эквалайзера

Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера.
В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности.
Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Как правильно настроить параметрический эквалайзер

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.Как сделать самому фильтр для автомагнитолы) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Настройка пятиполосного эквалайзера

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.
Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.
Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «Аудио»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Как настроить пятиполосный эквалайзер

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Настройка эквалайзера в volvo s80

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.
В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Настройка для саба

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Настройки эквалайзера vlc

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: