9006 hb4 для каких авто?

Галогеновые лампы HB4/9006 Галогеновые лампы General Electric SportLight HB4 имеют цветовую температуру 3700K (стандартное желтоватое свечение). Лампы привлекают и концентрируют внимание

9006 hb4 для каких авто?

Галогеновые лампы HB4/9006

Галогеновые лампы General Electric SportLight HB4 имеют цветовую температуру 3700K (стандартное желтоватое свечение). Лампы привлекают и концентрируют внимание участников дорожного движения на себе, что повышает безопасность поездки.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Самые яркие автолампы Osram, выпущенные в конце 2018 года. По сравнению с оригинальными лампами, ОСРАМ Найт Брейкер Лазер Некст имеют увеличение яркости до +150%, свет белее штатного на 20%, а так же световой луч длиннее на 150 метров. Картонная упаковка.

Цена указана за одну лампу.

Koito WhiteBeam III с изогнутым цоколем HB4/9006 и цветовой температурой 4200K по отзывам многих автовладельцев это одни из самых ярких и долговечных галогеновых ламп. Цветовая температура 4200K соответствует тёплому белому свечению, удобному для восприятия человеческим глазом. Компания Които является неоднократным победителем различных обзоров и конкурсов, лампы этой марки отлично зарекомендовали себя у автомобилистов.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Osram Cool Blue Intense 4200K HB4/9006 — это качественные немецкие галогеновые лампы. Цветовая температура в 4200K соответствует тёплому белому оттенку цвета, напоминающему дневной.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Автомобильные лампы Philips WhiteVision (+60%) с цоколем HB4/9006 — отличное решение для замены штатных галогеновых ламп. Имеют чуть более белое свечение по сравнению со стандартными лампами (3700K). Предназначены для ближнего и дальнего света.

Цена указана за одну лампу.

Osram Cool Blue Boost HB4 — галогеновые лампы с красивым белым свечением (температура 5000K). Ярче заводских ламп на 50%. Авто становится заметнее в общем дорожном потоке, повышается безопасность движения. Немецкое качество производства.

Цена указана за комплект из двух ламп.

MTF-Light Aurum HB4/9006 — это жёлтые галогеновые лампы, которые устанавливаются в автомобили с изогнутым цоколем фары HB4/9006. Такие лампы максимально удобны для использования в непогоду — дождь, туман или снег.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Галогеновые лампы MTF-Light Titanium HB4/9006 имитируют ксенон. Цвет свечения — теплый белый, температурой 4400K. Для установки новых ламп, не требуется вносить изменения в стандартную электропроводку автомобиля.

Цена указана за комплект из двух ламп.

MTF-Light Vanadium HB4/9006 — это красивые галогеновые лампы, которые освещают пространство чистейшим белым светом. Ваша машина становится привлекательнее внешне, а также заметнее на дороге, что, безусловно, способствует безопасности движения.

Цена указана за комплект из двух ламп.

MTF-Light Palladium (5500K) HB4/9006 — это недорогой вариант галогеновых ламп для украшения вашей машины стильным голубоватым свечением, которое привлечёт к себе восхищённые взгляды и выделит ваш автомобиль среди других.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Недорогие галогеновые лампы MTF-Light Platinum HB4/9006 устанавливаются в автомобили, немного меняя свет стандартной фары, делая его белее. Показатель яркости: 1060 лм. Для установки не нужны изменения в стандартной проводке машины.

Цена указана за комплект из двух ламп.

MTF-Light Argentum (+80%) HB4/9006 — это галогеновые лампы, которые светят на 80% ярче чем штатные. Цветовая температура 4000K рекомендована специалистами и является штатной.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Галогеновые лампы MTF-Light Dynamic Blue HB4/9006 имеют новейшее покрытие колбы лампы, которое обеспечивает изменение температуры свечения, сохраняя отличные показатели яркости.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Галогеновые лампы от известного немецкого производителя, Osram Fog Breaker (+60%) позволяют лучше видеть в непогоду: туман, дождь и снегопад. Светят желтым цветом высокой яркости.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Галогеновые лампы General Electric Megalight Ultra (+120%) HB4 используются для замены перегоревших штатных лампочек. Светят на 120% ярче стандартных. Цвет свечения — желтый, близкий к штатному.

Цена указана за комплект из двух ламп.

IPF-Light VH 4300K Super J Beam Spec HB4/3 — это современные японские галогеновые лампы из бюджетной линейки. Они светят ярче чем штатные на 100%. Цвет свечения — естественный тёплый белый, похожий на дневной свет. Гарантия на лампы составляет 3 месяца.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Бюджетные галогеновые лампы IPF-Light H 4800K — Super J Beam Spec с изогнутым цоколем HB4/3 заменят цвет свечения фар машины на чистый белый, при этом яркость увеличивается на 100%.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Галогеновые лампы IPF-Light X6 3000K — Super Clear Long Life HB4/3 имеют прозрачную колбу для максимальной яркости. Цветовая температура 3000K соответствует насыщенному жёлтому свету, идеальному для освещения в туман, дождь или снег.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Галогеновые лампы IPF-Light XY 2400K — Super J Beam Yellow HB4/3 обладают стильным и очень ярким жёлтым свечением. Такой насыщенный свет легко справляется с туманом, дождём или снегом. Лампы произведены в Японии.

Цена указана за комплект из двух ламп.

Самые яркие автолампы Osram, выпущенные в конце 2018 года. По сравнению с оригинальными лампами, ОСРАМ Найт Брейкер Лазер Некст имеют увеличение яркости до +150%, свет белее штатного на 20%, а так же световой луч длиннее на 150 метров. Пластиковый бокс с двумя лампами.

Цена указана за две лампы.

Высокотехнологичные японские лампы IPF-Light X 5000K — Xenon Blue HB4/9006 — самые яркие в категории белого галогена. Они потребляют немного больше мощности чем другие, но в пределах допустимой нормы (65 Вт).

Цена указана за комплект из двух ламп.

Галогеновые лампы HB4 (американское наименование — 9006) часто устанавливаются на автомобили японского рынка в ближний свет или, что наиболее вероятно, в противотуманные фары. Существуют в двух вариантах — 12V 55W и 12V 51W.

По отзывам и тестам, лучшими вариантами галогеновых ламп с таким цоколем являются Osram Night Breaker Unlimited HB4/9006 и Koito WhiteBeam III HB4/9006.

База (разъем): P22d под углом 90°;
Основные варианты цветовой температуры: 3000K, 4300K, 5000K, 6000K.

Пояснение по оттенкам цвета

Более подробно можно почитать в заметке про температуру цвета ксенона.

  • Жёлтый — штатный цвет галогеновых ламп, соответствует диапазону цветовой температуры от 1500 до 3300K;
  • Стандартный желтоватый — штатный ксеноновый цвет, белый с оттенками желтого, диапазон температур от 3600 до 4150K;
  • Тёплый белый — имитирующий обычный дневной свет, — диапазон температур от 4200K до 4500K;
  • Чистый белый — полностью белый свет, примерно 5000K;
  • Бело-голубой — соответствует диапазону от 5500K до 6800K.

Какие лампы HB4 лучше поставить в автомобиль

Выпускаемая крупнейшими мировыми производителями светотехники лампа hb4 прочно вошла в перечень наиболее популярных автомобильных осветительных приборов современности. Автомобильные элементы производятся с одной нитью накаливания, что позволяет использовать их только для выполнения одной операции, например, ближнего света фар головного освещения. Укомплектованная лампами hb4 машина получает отличную видимость на дорогах, в том числе при движении по бездорожью. Водитель ощущает себя уверенно и комфортно даже темной ночью. В кромешной тьме отчетливо видны все дорожные неровности, отлично освещаются обочины с дорожными знаками, хорошо заметны приближающиеся встречные транспортные средства.

Лампа hb4

Конструкция и размеры

Лампа hb4 производится со следующими габаритами:

  • общая длина 83 мм;
  • длина стеклянной колбы 55 мм;
  • диаметр стеклянной колбы 12,4 мм;
  • длина от посадочного места до края задней части 31,5 мм;
  • максимальная ширина задней части 50 мм;
  • диаметр посадочного места с резиновым кольцом 22,2 мм.

Габариты

  1. Потребляемая мощность 55w.
  2. Цветовая температура 3300 К.
  3. Напряжение питания 12 В.
  4. Световой поток 700 Лм.
  5. Допустимый нагрев +80°.
  6. Срок службы 6 месяцев.

Основное использование ламп hb4 состоит в обеспечении автотранспортных средств качественным ближним светом фар головного освещения на дороге. Наружный корпус элемента собран из продолговатой стеклянной колбы и цоколя. Колба изготавливается из твердого кварцевого стекла. Данный материал признан стеклодувами всего мира веществом, существенно снижающим испарение с вольфрамовой нити накаливания.

Внутреннее пространство колбы заполняется парами галогена, газами йода, брома либо другими. Подобная технология продлевает период эксплуатации прибора в два и даже три раза. Одновременно повышается давление внутри колбы. Все это в комплексе улучшает яркость свечения осветительного элемента, делая мощнее световой поток.

Схема ламповой колбы

В конструкции осветительного источника используется цоколь типа hb4. Данный вид цоколя еще обозначается как 9006 или P22D. Конструкция цоколя характеризуется его оригинальной формой. Посередине цоколь согнут на 90°, напоминая букву Г. Материал цоколя – улучшенный пластик черного цвета. Этот компонент одновременно служит держателем лампы в фарном патроне и проводником электрического тока от внешнего источника.

Цоколь P22D (9006)

На крайнем торце стеклянной колбы нанесен отражатель. Данный элемент выполняется черной матовой либо зеркальной краской. Его длина обычно составляет от 0,5 до 1 мм. С помощью отражателя луч света направляется в нужную сторону. Вся лампочка представляет собой завершенную конструкцию.

Автомобильные лампочки с черными отражателями сверху на торцах

Читайте также  Настройка IP камеры для наблюдения через интернет

Инженеры предприятий, выпускающих светотехническую продукцию, довели показатели ламп hb4 до совершенства. Человек за рулем автомобиля, передвигающегося ночью, концентрирует свое внимание исключительно на дорожной обстановке. Благодаря хорошему освещению существенно снизилось количество случаев ДТП на всех автодорогах мира.

Четкий свет автоламп hb4 ночью на автодороге к содержанию ↑

Где используют

Однонитиевые лампы hb4 используют для ближнего света фар. В отдельных случаях галогенная лампа hb4 может быть установлена для дальнего света и в противотуманных фарах. Весьма выгодным их качеством является то, что они не создают стену света, как некоторые другие источники освещения. Подобное явление слепит других участников движения, которые осуществляют движение навстречу.

Это чрезвычайно важно для безопасности и безаварийности автомобильного движения на дорогах. Еще одно преимущество: эти осветительные элементы очень легко снимать и устанавливать. Монтаж и демонтаж ламп hb4 в автомобильные фары осуществляются буквально одним движением руки. Удобный цоколь позволяет быстро и эффективно снять перегоревший элемент.

Примерное расположение осветительных приборов в вашем авто

Надежное крепление в фарном гнезде позволяет устойчиво переносить толчки, рывки, удары, постоянно возникающие из-за неровностей дорожного покрытия и на пересеченной местности. Производители выпускают лампы hb4 фланцевого типа.

Это позволяет при движении автомобиля осветительному элементу не расшатываться в гнезде и не выкручиваться, устойчиво переносить вибрации и тряску, не выпадая из гнезда. Благодаря эффективной конструкции цоколя фокус оптики всегда удерживается на одном уровне. Стандарт hb4 относится к европейскому, для США стандарт этой лампы считается 9006.

Замена автоламп в перчатках к содержанию ↑

Существует три разновидности данных источников освещения:

  1. Галогеновые лампы hb4. Производят все мировые компании: OSRAM, HELL, PHILIPS, NARVA. Современные осветительные элементы подобного типа существенно приблизились по яркости свечения к светодиодным и ксеноновым лампам. Light галогеновая лампа наиболее приемлемая по стоимости.
  2. Осветительные элементы LED. Приборы с самым длительным периодом эксплуатации. Могут излучать молочно-белый, иногда холодный голубой свет. Источники света при движении хорошо освещают дорожное полотно на больших расстояниях.
  3. Ксеноновый свет. Отсутствует нить накаливания, что существенно повышает эффективность осветительного элемента. Устанавливается для дальнего и ближнего света. Срок службы – 3000 часов. Ксенон не нагревает фару. Это важно в дождливую погоду, поскольку позволяет избежать появления трещин.

Какие лучше

ТОП-3 ламп hb4, наиболее востребованных автомобилистами в мире.

1-е место: автомобильные лампы, производитель Philips, Голландия. Галогеновая лампа Philips hb4.

  1. Цена: 10 долларов США.
  2. Напряжение: 12 В.
  3. Мощность: 55 Вт.
  4. Цветовая температура: 5000 К.
  5. Цвет свечения: белый.
  6. На дороге больше света на 60%.
  7. Период непрерывной эксплуатации: 1000 часов.
  8. Сертификация по стандарту ECE.

Галогеновая лампа Philips hb4

2-е место: cветодиодная лампа Samsung 15 LED SMD 2323 HB4 9006.

  1. Цена: 15 долларов США.
  2. Тип цоколя: 9006.
  3. Напряжение питания: 12 В.
  4. Количество светодиодов: 15 шт.
  5. Цветовая температура: 5000 К.
  6. Световой поток: 900 Лм.
  7. Потребляемая мощность лампы: 2 Вт.
  8. Белый свет без голубого оттенка.
  9. Заявленный срок службы: 50 000 часов.
  10. Диапазон рабочих температур: от –40° до +60°.

Cветодиодная лампа Samsung 15 LED SMD 2323 HB4 9006

3-е место: Ксеноновая лампа Osram Xenarc Classic 66250CLC.

  1. Цена: 32 доллара США.
  2. Цветовая температура: 4300 К.
  3. Цвет свечения: белый теплый.
  4. Цвет колбы: не окрашена.
  5. Потребляемая мощность: 3 Вт/час.
  6. Напряжение: 12 В.
  7. Световой поток: 1500 Лм.
  8. Срок службы: 2000 часов.

Ксеноновая лампа OSRAM Xenarc Classic 66250CLC

Лампы hb4, созданные для освещения дорог в темное время суток, получили колоссальную популярность автовладельцев на всей нашей планете. Отправляясь в дальнюю дорогу, когда на улице туман, дождь, снег, гололед, каждый участник движения будет уверен, что с этими осветительными элементами движение по автостраде и по бездорожью будет надежным, качественным, безопасным и комфортным. Покупая лампы hb4, водитель всегда уверен – это безаварийные источники света. Они никогда не подведут в пути. Длительный период эксплуатации доказан десятками лет надежного служения и тысячами километров пути.

Отзыв: Автомобильные галогенные лампы Sylvania HB4/9006 12V 51W — Тусклые, но зато долговечные.

51 ватт мощности для 12 вольтовой лампы — это сколько же ампер одна такая потребляет от автомобильного аккумулятора напряжением 12 вольт? Считаем согласно закону Ома — 51W/12V=4.25 ампера. Теперь берём такую лампу, и подключаем её к стандартному автомобильному аккумулятору на 12 вольт для конкретных измерений. Измеряем ток мультиметром, работающим в режиме амперметра с пределом измерения 10 ампер:

Получаем значение реально потребляемого такой лампой тока в 3,55 ампера. В итоге вычисляем её мощность — 12Vx3,55A=42,6W. Это реальная мощность такой лампы. Вместо заявленных 51 ватт она составила всего 42,6 ватта.

Хорошо это или плохо? Для долговечности лампы хорошо — такая относительно экономичная галогенная лампа на 42,6 ватта реальной мощности прослужит в разы дольше той, у которой реальная мощность будет 51 ватт. А вот для светоотдачи фар, где установлены подобные лампы, это плохо.

Данные галогенные лампы накаливания Sylvania 12V 51W 9006/HB4 прослужили несколько лет, и до сих пор совершенно исправные:

У таких ламп патрон и разъём подключения с обозначением HB4 (или 9006):

Бывает, что лампы Sylvania 12V 51W с сокетом 9006/HB4 работают в головных фарах ближнего света, как, например, в автомобилях Mitsubishi Lancer X, Toyota Corolla и некоторых других. Там в ряде случаев именно такие лампы в своё время ставились с завода. При таком варианте с точки зрения качества освещённости дороги, лампы Sylvania в тёмное время суток откровенно слабые, и их лучше заменить на что-либо галогенное помощнее в том же самом цоколе типа 9006/HB4. А вот с точки зрения долговечности, когда те же самые фары ближнего света используются для езды днём в качестве дневных ходовых огней, лампы Sylvania 12V 51W 9006/HB4 очень даже долговечные. И способны прослужить в фарах до нескольких лет. Но вот ночью, понятное дело, будут светить неважно.

Сравнительная оценка габаритов такой лампы:

В нашем случае пара галогенных ламп Sylvania 12V 51W 9006/HB4 отработала несколько лет не в фарах ближнего света, а в противотуманных фарах автомобиля VW Passat B6:

Притом некоторое время ПТФ автомобиля использовались в качестве дневных ходовых огней. Для своего прямого назначения — освещения дороги в условиях плотного тумана — ПТФ с лампами Sylvania 12V 51W 9006/HB4 использовались крайне редко. Сильный туман вещь такая, что при нём лучше вообще воздержаться от поездок, чем в условиях плохой видимости искать приключений на дороге. Одна из противотуманных фар автомобиля, вид сзади:

Лампа для замены легко вынимается из противотуманной фары:

Также ПТФ автомобиля можно использовать в ночное время для дополнительного улучшения освещения дороги фарами ближнего света, в качестве которых в нашем случае на VW Passat B6 работают галогенные лампы Philips X-Treme Vision в цоколе H7. Кстати, в более дорогих комплектациях VW Passat B6 может быть с завода установлен штатный ксенон.

Для улучшения освещения дороги в паре с фарами ближнего света галогенные лампы Sylvania 12V 51W 9006/HB4 зарекомендовали себя неважно. Светят они слабо, и толка в плане улучшения освещённости дороги от них практически нет. Спектр свечения галогенных ламп Sylvania HB4/9006 ближе к жёлтому:

По сравнению с ними LED лампы Elglux Professional в сокете 9006/HB4 с цветовым спектром 4300К дают свет выраженного белого спектра:

Также светодиодная автомобильная лампа головного света при большей светоотдаче потребляет меньший ток, чем галогенная лампа накаливания. В данном случае он составляет всего 1,12 ампера для одной LED лампы Elglux Professional:

Компания Osram Sylvania Inc. является американским подразделением немецкой компании OSRAM, одного из двух ведущих в мире производителей светотехнической продукции. Дата создания компании Osram Sylvania Inc. 1993 год, как раз после покупки компанией OSRAM подразделения Sylvania Electric Products у компании GTE. Бренд лампочек «Sylvania» преимущественно предназначен для рынка Канады и США, а бренд лампочек «OSRAM» — для остальных стран мира. Таким образом, лампочки под торговой маркой «Sylvania» — это вам не хухры-мухры, и далеко не Китай.

В дальнейшем галогенные лампы Sylvania 12V 51W 9006/HB4 в ПТФ автомобиля были заменены на светодиодные лампы в таком же цоколе 9006/HB4, эффективность работы которых по сравнению с галогенными Sylvania оказалась на голову выше. Поэтому, несмотря на длительный срок службы ламп Sylvania 12V 51W 9006/HB4, рекомендовать их для использования в ПТФ мы не будем. Ведь в противотуманных фонарях автомобиля VW Passat B6 заменить их на современные мощные светодиодные лампы особых сложностей не представляет. И время таких ламп, как галогенные Sylvania, уходит в прошлое. При этом у хороших LED ламп выше светоотдача, меньше потребляемый ток, и значительно больший срок службы по сравнению с галогенными. Также немаловажен тот факт, что с LED лампами заметно уменьшается общий нагрев пластмассовых корпусов противотуманных фар автомобиля. Что также благотворно сказывается на их сроке службы и общей надёжности. Ведь если использовать ПТФ в качестве дневных ходовых огней, то сильно нагревающиеся от выделяемого галогенной лампой тепла стекла фар могут даже лопнуть при окатывании их водой из лужи. В случае со светодиодными лампами такой риск сведён к минимуму.

Две HB4/9006 лампы рядом. Слева светодиодная, справа галогенная:

Пара LED ламп в цоколе HB4/9006:

Умный бортовой компьютер автомобиля на отключение от колодки одной или обеих ПТФ с галогенными лампами выводит на приборную панель светящийся значок, а на дисплей сообщение о том, что такие лампы (или одна лампа) перегорели:

На дисплее отображается: Front left fog light — передняя левая противотуманные фара, not working — не работает. Для правой лампы то же самое. Притом включение вместо галогенных ламп LED ламп проблемы не решает по той простой причине, что ток потребления светодиодной лампы значительно ниже, чем галогенной. И бортовой компьютер при подключенных LED лампах продолжает выводить сообщение о неисправности таких ламп (или одной лампы).

Ошибка ламп противотуманных фар возникает сразу же после включения зажигания, ещё до процесса пуска двигателя. Притом каждый раз при включении зажигания машина в угоду бортовому компьютеру тестирует на исправность лампы ПТФ небольшими бросками тока, в момент которых галогенные лампы молчат, а вот светодиодные лампы в ПТФ несколько раз несильно вспыхивают. И всё не устаёшь поражаться, до чего же умные современные автомобили.

Смотреть каждый раз на информацию «Front left (right) fog light not working» — совсем небольшое удовольствие. При замене галогенных ламп Sylvania 12V 51W 9006/HB4 на такие же по мощности галогенные лампы от другого производителя проблем в плане ошибки не будет. А вот при замене галогенных ламп в противотуманных фарах автомобиля VW Passat B6 на светодиодные лампы такая ошибка исправности ламп ПТФ будет вылезать. Убрать её можно двумя способами.

Первый, и самый оптимальный из них — через диагностический кабель VAG-COM и программу Вася Диагност убирается опция тестирования ламп ПТФ. После этого ошибка ламп ПТФ при включении зажигания исчезает, но в случае включения противотуманных фар она вылезет снова. И её опять-таки придётся стирать через диагностический кабель VAG-COM.

Второй способ заключается включением электролитического конденсатора 4700.0мкф x 25В вместо галогенных ламп ПТФ. Для разряда такого конденсатора параллельно ему стоит включить постоянный резистор сопротивлением несколько десятков Ом, и мощностью не менее 1Вт. В момент тестирования ламп ПТФ при включении зажигания низкое сопротивление заряжающегося электролитического конденсатора большой ёмкости выполняет роль обманки для имитации отсутствующих галогенных ламп в ПТФ. Ошибка в таком случае не вылезает. А вот используемые в ПТФ вместо галогенных светодиодные лампы лучше подключить иным способом, и использовать их в качестве дневных ходовых огней.

В настоящее время пара новых галогенных ламп накаливания Sylvania 12V 51W 9006/HB4 в торговой сети стоит в диапазоне от 390 до 1100 рублей.

Преимущества и достоинства лампы галогенной HB4

Галогенная лампа, оснащенная цоколем типа HB4, предназначена для автомобильных фар. С таким держателем существуют и другие источники света (ксеноновые, светодиодные). Особенность лампочек, предназначенных для авто (HB4, HB3 и другие), заключается в повышенной устойчивости к воздействию внешних факторов (тряска при движении, вибрации).

  1. Устройство лампы и принцип её работы
  2. Основные характеристики изделия
  3. Разбираем все за и против
  4. Критерии правильного выбора
  5. Сравнительный анализ продукции

Устройство и принцип работы

Основное назначение источников света данного вида – автомобильная промышленность. Но это вовсе не означает, что лампы HB3, HB4 не востребованы в соответствующей отрасли рынка. Наоборот, благодаря особенностям конструкции и принципу работы в последнее время их популярность повысилась. Лампа с типом держателя HB4 используется в автомобильных фарах при организации ближнего света.

Рассматриваемый вид источника света представляет группу однонитевых исполнений. Это означает, что конструкцией предусмотрена всего одна нить накаливания. Для сравнения, существуют и двухнитевые лампочки. Фара может выдавать еще и дальний свет, для чего применяются уже другие осветительные элементы – с держателем HB3.

Напряжение питания осветительного элемента равно 12В, чаще всего встречаются исполнения мощностью, равной 55W, но существуют и модели 51W. Принцип действия галогенной лампы HB4 или HB3 схож с тем, как работает обычная лампа накаливания, но с некоторыми отличиями. Так, для нагрева нити накала используется напряжение не более 12В. Результатом данного процесса является свечение.

Схематическое изображение исполнений HB3, HB4:

Газообразное наполнение стеклянной колбы, которое включает в себя пары йода или брома, позволяет значительно продлить срок работы источника света (примерно в два раза). Еще одна конструктивная особенность – лампа оснащена колбой изогнутой формы.

Технические характеристики

По обозначению такой вид осветительных элементов легко узнать, так как в нем зашифрован тип цоколя. Такие лампочки излучают дневной свет. Напряжение питания для них – только 12В. Производитель часто указывает допустимое количество коммутационных циклов (вкл./выкл.). В частности, лампа рассматриваемого вида выдержит до 30 000 циклов. Продолжительность работы подобных осветительных элементов составляет 10 000 часов.

В технических характеристиках может быть указан еще и тип колбы: лампа с держателем HB3 или HB4 оснащается рассеивателем P22d. Эти два исполнения осветительных элементов рассматриваются вместе, так как имеют сходное строение и принцип действия. Еще один важный параметр – мощность. Как уже упоминалось, в основном используются модели 55W. Существуют аналоги с таким же типом цоколя и колбы, но их мощность уже составляет 51W.

Обзор плюсов и минусов

Галогенная лампа для автомобильных фар сегодня используется довольно часто, что обусловлено продолжительным сроком службы (2 000-4 000 часов), а в идеальных условиях (плавный старт) длительность функционирования может быть равна 8 000 часам.

Но есть и другие плюсы:

  1. незначительные затраты в случае замены;
  2. высокая интенсивность излучения;
  3. более естественное освещение;
  4. исполнения HB3, HB4 любой мощности (55W, 51W) не создают световой преграды, то есть, не слепят при взгляде на авто;
  5. осветительные элементы данного вида характеризуются высокой интенсивностью излучения на протяжении всего срока эксплуатации.

Преимуществ не так уж много, однако, они действительно существенны.

В сравнении с ксеноновыми и светодиодными аналогами галогенные модели имеют и свои недостатки:

  • недостаточно высокая эффективность (световой поток не более 1 000 лм);
  • во время работы лампа HB3, HB4 любой мощности (51w, 55W) выделяет много тепла, что, во-первых, сказывается на КПД, так как энергия расходуется не только на излучение, но еще и на нагрев, а, во-вторых, может привести к поломке, если колба вступит в контакт с разнородными веществами.

Учитывая последний фактор из названных, следует проявить повышенную внимательность при замене лампы. Дело в том, что при контакте с колбой на ее поверхности остаются жировые отложения с кожи.

В условиях сильного нагрева осветительного элемента (2500-5 000 градусов) на участке касания образуется почернение, что влияет на распределение температуры по всей поверхности и лампа моментально выходит из строя.

Основания для выбора

В первую очередь обращается внимание на вид езды. Это может быть скоростное передвижение, но по плохому дорожному покрытию. Другой вариант – плавная езда по хорошей дороге. В каждом из случаев подбирается источник света с разным уровнем цветовой температуры.

Дело в том, что лампа HB3, HB4 любой мощности (51W, 55W) очень сильно нагревается, соответственно, при условии превышения определенного порога частоты и амплитуды вибрационных волн тело накала разрушается.

Ключевые параметры при выборе автомобильных источников света являются:

  1. Мощность (51W, 55W, 65W).
  2. Световой поток.
  3. Цветовая температура, что повлияет на качество света и определяется конструкционными особенностями. Сегодня существуют галогенные лампочки, цвет излучения которых аналогичных ксенону (4 000-4 200К).
  4. Тип цоколя и колбы.
  5. Целевое назначение.

Кроме того, играет роль и марка изделия. В производстве галогенных осветительных элементов лидерами являются: Osram, Philips, Narva, Koito. Стоимость источников света рассматриваемого вида лежит в пределах 370-420 руб./ед. На ценообразование влияет и марка изделия.

Популярные модели ламп, сравнение в ближнем и дальнем свете

Соответственно, продукция вышеназванных производителей обойдется несколько дороже, чем аналогичные лампы многих других марок. Но чтобы получить качественный осветительный элемент, нужно убедиться в добросовестности компании-изготовителя.

Например, лидеры Osram и Philips известны благодаря качественной светотехнике любых видов (светодиодные, люминесцентные, галогенные), поэтому к их продукции доверия больше.

Существуют и другие марки из так называемого второго эшелона: MTF, MEGAPOWER, Маяк. Стоимость их продукции ниже, при этом лампы данных производителей нельзя назвать некачественными, наоборот, по реализации на российском рынке популярными являются изделия как первого, так и второго эшелона.

Рекомендации по эксплуатации

Если планируется устанавливать лампы типа HB3, HB4, нужно сначала изучить все ее особенности. В первую очередь необходимо соблюдать правила установки подобных осветительных элементов:

  • нельзя касаться колбы, потому что в данном случае любые вещества на ее поверхности при нагреве быстро сгорят, а в результате образуется почернение, которое приводит к локальному повышению температуры (перераспределение значение данного параметра) и лампочка сгорит;
  • не следует пренебрегать вышеописанным правилом даже в случае, если руки хорошо вымыты, все действия по смене источника света любой мощности (51W, 55W) выполняются посредством салфетки;
  • если касание имело место, следует протереть лампочку, используя материал, который не оставит волокон (микрофибра), и спирт.

Еще одно ограничение заключается в том, чтобы устанавливать источник света галогенного типа на некотором расстоянии от других элементов и материалов.

Сравнение популярной продукции

Это позволит исключить риск их повреждения, так как осветительный элемент характеризуется высокой температурой при включении.

Таким образом, лампочка типа HB4 является одним из популярных вариантов для установки в автомобильную фару при организации ближнего света. Многие известные марки предлагают подобную продукцию с улучшенными характеристиками (увеличение эффективности на 30%).

Компактные размеры, небольшая мощность при высокой интенсивности светового потока, длительность функционирования – основные достоинства, которыми характеризуется галогенная автомобильная лампочка. При выборе нужно учесть вид езды, цветовую температуру и уровень эффективности излучения (количество люмен на 1 Вт мощности).

Светодиодные лампы головного света С6 от производителя NAO с цоколем 9006/HB4. Запретная тема.

  • Цена: 16,99 $
  • Перейти в магазин

Предельно ясно представляю реакцию читателей на обзор автомобильных светодиодных ламп ближнего света. Осознаю пагубность публикации материала для кармы и прогнозирую огромное количество негативных комментариев. Причины негодования читателей на ранее опубликованные обзоры светодиодных автоламп другими авторами ясны, ввиду невозможности таковых полноценно заменить собой галогеновые.
Однако, в целях изучения образцов исключительно «в целях науки», на полевые испытания были получены светодиодные лампы ближнего света С6 производства фирмы NAO с цоколем 9006 (он же HB4).
Заблаговременно каюсь и прошу оценивать обзор.
Кому интересны результаты изучения образцов, приглашаю под кат.
Писать о том, что светодиоды это новое достижение человечества в области построения источников света, их экономичности и другом подавляющем превосходстве над лампами накаливания не буду, ибо все имеет свои плюсы и минусы, а во многом зависит от поставленных задач и области применения.
Посему сразу перейду к объекту исследования.

Заявленные технические характеристики:

Кроме этого, корпус лампы изготовлен из алюминия и снабжен вентилятором активного охлаждения.
Поставляются лампы в приличной плотной картонной коробке с теснением и информацией о лампах. Судя по коробке можно предположить, что она универсальная для всех типов цоколей и маркером отмечается нужная позиция.




Внутри все так же прилично. Лампы защищены от повреждений бампером из вспененного материала.

На плетеном проводе каждой лампы есть бирка с информацией о типе цоколя, напряжении питания, потребляемой мощности и цветовой температуре.


Заявленные размеры, поделенные на 10, соответствуют действительности). Не те единицы измерения указали).

Провод чуть короче, но тут как посмотреть.

В целом внешний вид ламп не вызывает нареканий, выглядит все собранно и не производит впечатление «подвала».


Пластины с СОВ матрицами прикручены винтами к корпусу лампы, следы термопасты в наличии.
Под кожухом скрывается вентилятор и заметна надпись с наименованием производителя.

Для разборки потребовалось снять кожух, который очень плотно сидит на ребрах радиатора и в процессе удаления кожуха ребра радиатора и краска на них пострадали (товарный вид испорчен, если что)).


Вентилятор крепится к радиатору тремя винтами и имеет наклейку с указанным напряжением питания.

Полная разборка не удалась, поскольку внутренняя полость радиатора, где установлена плата драйвера залита компаундом и это не резиноподобная субстанция. Удалить его, видимо, можно только разбивая, но в таком случае все равно вряд ли удастся рассмотреть компоненты на плате так, как и они в процессе пострадают. Посему прошу сильно не пинать и не обвинять в желании продать-обогатиться/использовать и т.д. и т.п.

Что можно сказать еще по этому фото? Насчет IP68 таки погорячились – от пыли благодаря резиновому уплотнительному кольцу в верхней части лампы и компаунду в полости радиатора фара защищена, а вот влага негативно скажется на работоспособности – часть платы компаундом или лаком не вскрыты. Видимо производитель предполагает установку в фары, снабженные задним защитным колпаком.
Измерения показали совпадение расстояний от основания, на которых размещаются спираль и СОВ матрица в галогеновой и данной лампе.


В характеристиках упоминалось о соблюдении полярности при подключении. В условиях автомобиля перепутать полярность не получится, поскольку в разъеме НВ4 конструктивно заложена невозможность неправильного подключения – контакты штекера и разъема не достанут друг до друга, а фиксатор штекера не сядет в ответную часть разъема лампы. Конечно, все это справедливо, если подходить к делу без фанатизма.

Для подключения к блоку питания пришлось воспользоваться контактами от разъема блока питания компьютера. Глаза от зайчиков защитил тем, что нашлось под рукой).
При напряжении 5,8 вольт матрицы начинают едва светиться. Ток потребления мизерный.

Ярко начинают светиться при 8 вольтах и токе потребления 110 миллиАмпер.

При штатных для автомобиля 14,4 вольтах ток потребления составил 1,77 Ампера, т.е потребляемая мощность 25,5 Ватт.

При повышении напряжения потребляемая мощность не сильно колеблется.

Судя по замерам, можно сказать, что мощность на 5 Ватт ниже заявленной, но что имел ввиду производитель вот этой фразой в скобках — 30W one bulb (both hi/low beam)?
Результаты температурных замеров дали обнадеживающий результат.
Температура колбы галогеновой лампы, снятой с машины составила 232 градуса.

Температура же исследуемой лампы оказалась гораздо ниже. На фото низший показатель – это температура на ребрах радиатора, высшая непосредственно рядом с СОВ матрицей.
Через минуту после включения.

И через час непрерывной работы.

Такая температура достигается через пару-тройку минут после включения и остается стабильной.
В описании заявлено наличие Can Bus, но мне непонятно как это реализуется в самой лампе и я склонен считать, что это справедливо не к самой лампе (среднестатистической), а к самому автомобилю. Мозг автомобиля отслеживает ток в цепи лампы и при его значительном отклонении выдает сигнал о неисправности лампы. Возможно, я неправ, тогда разъясните в комментариях. В моем авто такой системы нет, поэтому проверить возможность отсутствует.
Далее сравнение на стенде «ЗАБОР» или «ГАРАЖ»).
Так светят штатные галогеновые лампы.

Светотеневая граница обозначена мелом для сравнения с обозреваемыми лампами.
Установил в одну фару и сразу видно, что СТГ нет.

Установил две – картина не айс.

Фото во дворе сбоку от машины и из-за руля.


Далее корректором фары были опущены в самое нижнее положение и сделан пробный заезд.

Трудно судить по видео, но цветопередача у ламп отличная, знаки легко различимы и читаемы, боковая засветка так же позволяет хорошо рассмотреть обочину, видимость (из песни слов не выбросишь) отличная.
Было важно узнать мнение водителей встречных ТС. Ожидал: «Сними», «Жуть как ослепляет» и покрепче). Остановил с десяток встречных машин. Однако мнения разделились приблизительно одинаково в следующих номинациях: «Ослепляет», «Не ослепляет», «Не обратил внимания», «Подрегулируй». Но вот агрессии, часто встречаемой в комментариях к обзорам автомобильных светодиодных ламп, никто не выразил. Сотрудников автоинспекции среди опрашиваемых не было).
Замер люксметром показал 6940 Люкс (до фары метр, корректором фара опущена в нижнее положение).

Для того, чтобы окончательно расставить все точки над i на СТО была произведена регулировка фар со штатными галогеновыми лампами и сравнение с обозреваемыми.


Комментарии, как говорится, излишни.
Мир, конечно, не стоит на месте и повсюду научно-технический прогресс, а значит когда то мы доживем до повсеместного внедрения светодиодов в автомобильный головной свет, но пока рановато). И потребление небольшое, и температурный режим, и цветопередача, но… без дополнительных методов формирования луча правильной, отвечающей действующим нормам и правилам, формы менять штатный галоген на прогрессивный светодиодный настоятельно не рекомендуется.
Посему снял и вернул галогеновые. Светят они уже давно не как новые, и если у кого то на примете, есть хорошие (хотя бы тысяч на 25-30 пробега), то прошу порекомендовать.
Товар и тема обзора конечно скандальные, но прошу оценивать обзор, а не товар. Относительно несовершенства данного класса товаров все предельно ясно.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: