Какая камера заднего вида лучше для авто?
Как выбрать камеру заднего вида на авто
Практически каждому водителю знакомо чувство, когда во время парковки задним ходом царапаешь крылья или получаешь трещины на бампере. Ещё страшнее зацепить соседнее авто. Тут уж одним огорчением не отделаешься. Придётся ещё и убытки потерпевшей стороны компенсировать.
Чтобы оградить себя от подобных неприятностей, следует приобрести и установить камеру заднего вида. Но выбирать нужно такую модель, чтобы показывала картинку чётко, захватывала как можно больший угол обзора и стала действительно настоящим помощником.
Характеристики и ценовые рамки
Купить камеру заднего вида – это полдела. Её следует подключить к монитору. А экран должен быть оснащён видеовходом, чтобы можно было увидеть полную картину происходящего сзади вашего автомобиля. Если разъём RCA отсутствует, то придётся обзавестись ещё и переходником.
Можно выбрать камеру трёх видов:
- эконом;
- премиум;
- стандарт.
В первом случае сэкономите деньги, но в итоге картинка окажется чёрно-белой, а изображение на дисплее будет снежить или показываться с полосками. В случае с дешёвой камерой могут возникнуть проблемы с установкой. Не исключено, что придётся крепить её саморезами. Но всё же парковаться с такой камерой будет значительно удобнее, чем без неё.
Люди, предпочитающие всё самое лучшее, конечно, купят самую дорогу видеокамеру. В итоге получат:
- высокое разрешение;
- точную цветопередачу местности;
- соразмерность форм-фактора штатному месту;
- разметку в виде парковочных линий;
- ИК-подсветку;
- совмещение функций камеры с кнопкой открывания багажника;
- полную герметичность;
- пыленепроницаемость;
- влагостойкость.
Большинством из этих наворотов вы вряд ли когда-нибудь воспользуетесь. Так что есть смысл подумать о выборе прибора средней ценовой категории с компактными размерами, достаточным уровнем пикселей, парковочными линиями, высоким разрешением и широким углом обзора — 170° по ширине и 110° по высоте.
Форм-фактор или место установки
Осмотрите внимательно заднюю часть вашего автомобиля. Возможно, там присутствует штатное место для установки камеры заднего вида. Если обнаружите таковое, то и видеокамеру следует подбирать соответствующей модификации.
Игнорировать его не нужно, ведь производители проделали отверстие с учётом самого оптимального угла захвата.
Штатное место под камеру может располагаться:
- на заднем бампере;
- в ручке багажника;
- на заднем стекле;
- в районе стоп-сигнала;
- в подсветке;
- в рамке номерного знака.
- на крыше.
Если остановите выбор на универсальной камере, её можно устанавливать в любое из вышеперечисленных мест.
Перед покупкой обязательно уточните, каким образом монтируется задняя камера:
- врезным;
- накладным.
Возможно, потребуется применить кронштейны или проделать отверстия в авто для установки полезного гаджета.
Видеосигнал и матрица
Придётся также определиться, какой прибор выбрать:
- цифровой;
- аналоговый.
Первый, конечно, более современный, но и стоит значительно дороже. Так что, по сути, вполне можно обойтись бюджетным аналоговым вариантом.
Матрица важна для тех водителей, кто часто ездит в ночное время суток. Чтобы в темноте нормально припарковаться, потребуется чёткое изображение от CCD-матрицы. Но если ночью практически не выезжаете, то вполне будет достаточно CMOS.
Не покупайте камеру с разрешением меньше 640*460 пикселей.
Можно ещё выбрать беспроводной тип подключения. Огромный плюс такой камеры в том, что не нужно будет протягивать по салону провода к экрану. Но при этом качество изображения может хромать, да и картинка способна передаваться на экран с запозданием на пару секунд. А этого вполне достаточно, чтобы успеть врезаться в препятствие.
Другие параметры
Чтобы камера заднего вида стала настоящей помощницей во время маневрирования, следует обращать внимание на такие потребительские свойства предлагаемого товара:
- работа без проволочек в режиме интенсивности;
- довольно длительный срок эксплуатации и гарантии;
- удобство использования;
- соответствие существующим стандартам;
- приятный дизайн.
И обязательно проверьте наличие сертификата соответствия у продавца, что станет гарантией качества конкретной модели камеры заднего вида.
Как выбрать камеру заднего вида
Камера заднего вида – используется для обеспечения обзора в «мертвых зонах», которые не видно с водительского места напрямую или посредством зеркала. Камера заднего вида устанавливается на задний бампер, кузов и некоторые другие места. Камера обычно активируется при включении задней передачи. Практика показывает, что такое устройство существенно облегчает парковку транспортного средства.
Камера заднего вида приобретается отдельно или в комплекте с парктроником, монитором (часто зеркалом-монитором). Системы кругового обзора состоят из нескольких камер и центрального блока управления.
Кроме камер заднего вида используются фронтальные камеры, которые монтируются чаще всего на передний бампер. Подобные устройства включаются вручную.
Штатная – изготавливается под конкретную марку авто, что существенно облегчает ее монтаж. Установка штатной модели производится без повреждения автомобиля, сама же камера незаметна для окружающих. Минусы: высокая цена и ограниченный выбор таких камер. Такая камера располагается в штатном месте под камеру или на плафоне подсветки заднего номерного знака.
Важно: марка авто означает фирму-производителя. Поэтому выбирая камеру, обращайте внимание на ее совместимость с конкретной моделью автомобиля соответствующей марки.
Универсальная – монтируется на любой автомобиль, но заметна для окружающих, а установка часто сопровождается повреждением поверхности автомобиля (на шурупах). Альтернативой такому креплению может стать двусторонний скотч, но такой вариант проигрывает в надежности. Универсальная камера располагается на бампере, рамке номерного знака и других местах, подходящих для монтажа.
Универсальная камера используется для заднего, фронтального и бокового обзора.
Универсальные камеры подразделяются на три категории.
- Врезная– незаметна, но для установки необходимо сверлить задний бампер. Крепления – защелки и стопорные гайки.
- Накладная– монтируется на кузов или закрепляется кронштейнами. Недостаток тот же, что и у врезной модели.
- В рамке номерного знака – легко устанавливается, однако это преимущество имеет оборотную сторону: подобная модель часто становится легкой добычей для воров (вместе с номерами).
- Врезная камера
- Накладная камера
- Камера в номерной рамке
Направление обзора
Задняя – отображает картинку в зеркальном режиме, чтобы водитель не запутался в сторонах.
Передняя (фронтальная или передняя камера) – в отличие от предыдущего варианта показывает изображение в прямом режиме.
Боковая (боковая камера) – как и в предыдущем варианте, выдает изображение в прямом режиме. Боковые камеры устанавливаются в боковые зеркала.
Круговая (система кругового обзора) – обеспечивается несколькими камерами (заднего и переднего вида и бокового обзора).
Подключение
Проводное – камера и экран соединены кабелем. Такой вариант отличается дешевизной, надежностью, устойчивостью к радиопомехам и обеспечивает качественное изображение. Минус – сложная установка.
Беспроводное – камера и монитор связаны посредством радиоволн. Подобное решение облегчает монтаж устройства, но качество картинки ухудшается при радиопомехах.
Матрица
Тип
CMOS – дешевая и компактная матрица с приемлемой скоростью обработки изображения. По качеству изображения уступает матрице CCD.
Важно: встречаются CMOS-матрицы, которые отличаются высокой светочувствительностью, сопоставимой с параметрами матрицы CCD. Камера заднего вида обычно работает в условиях достаточного освещения для получения картинки удовлетворительного качества.
CCD – выгодно отличается от предыдущей матрицы высоким качеством картинки (особенно при плохом освещении), но и цена ее выше. К недостаткам CCD относится и низкая скорость обработки изображения.
HCCD – усовершенствованная разновидность предыдущего варианта. Такая матрица выдает более качественное изображение в условиях слабой освещенности, нежели CCD, но стоит еще дороже.
Разрешение
Чем выше разрешающая способность матрицы, тем качественнее изображение (особенно в условиях слабого освещения). Разрешение в камерах заднего вида не превышает 0.3 Мп (640х480 пикселей) – этого вполне достаточно.
Размер
Размер (диагональ) матрицы измеряется в дюймах. Чем выше этот параметр, тем меньше искажается картинка. Это важно при работе в условиях слабой освещенности. В то же время качество изображения зависит не только от размера матрицы.
Разрешение видео
Этот показатель определяется по вертикали и горизонтали. Вертикальное разрешение для стандартов NTSC и PAL составляет 625 строк. На параметр разрешения по горизонтали влияет угол обзора. Такая величина измеряется в телевизионных линиях (ТВЛ) и колеблется в пределах 420-540 ТВЛ (NTSC и PAL).
Чем выше разрешение, тем детальнее и четче изображение. Правда, и стоимость камеры возрастает. Чтобы реализовать преимущества высокого разрешения требуется соответствующий монитор.
Стандарт видеосигнала
Стандарт видеосигнала или система цветности чаще всего используется либо американская (NTSC), либо европейская (PAL). Этот параметр необходим для правильного выбора монитора к камере: стандарт видеосигнала в обоих устройствах должен совпадать. Большинство современных моделей поддерживают два стандарта цветности.
Режим изображения
Прямое отображение – водитель видит ту же картинку, что и камера.
Зеркальное отображение – водитель видит преобразованную картинку, в которой правая и левая сторона поменялись местами. Таким образом, облегчается восприятие изображения – оно становится подобным картинке с зеркала заднего вида.
Прямое/зеркальное отображение – способность камеры работать в обоих режимах.
Минимальная освещенность
Этот параметр означает светочувствительность камеры и измеряется в люксах (лк). Он помогает оценить способность работы камеры в темное время суток. Минимальная освещенность в современных камерах колеблется в пределах 0.01-3 лк. Светочувствительность камеры со CMOS-матрицей составляет 0.1 лк, CCD – 0.01 лк.
Важно: в теории, чем ниже эта величина, тем лучше работает камера в условиях слабого освещения. На практике камеры почти всегда работают вместе с включенными фарами, обеспечивающими хорошо различимую картинку. Поэтому характеристика минимальной освещенности имеет скорее рекламное значение.
Угол обзора
От этой величины зависит качество изображения. Чем выше угол обзора (по горизонтали), тем больше пространства захватывает кадр, но при очень широком угле картинка искажается. Найдите баланс между полем зрения и детализацией картинки. Для хорошего обзора сзади достаточно 120-170 °.
По углу обзора камеры бывают:
- до 125 ° – узконаправленные камеры;
- до 160 ° – самый распространенный параметр;
- до 180 ° и выше – широкоугольные камеры.
Важно: чтобы добиться качественной картинки с широкоугольной камеры требуется высокое разрешение, иначе получится размытое изображение.
Сигнал/шум
Соотношение этих параметров влияет на качество изображения. Чем выше пропорция сигнал/шум, тем меньше помех и искажений будет на картинке. Оптимальная величина – 40 дБ (приемлемое качество). В более совершенных моделях этот показатель составляет 48-50 дБ (идеальная картинка).
Рабочая температура
Камера должна работать в любых погодных и климатических условиях. Поэтому качественные устройства выдерживают температуры от – 25°С до +65°С.
Функции
ИК-подсветка – улучшает качество картинки во время съемки ночью. Подсветку обеспечивают светодиоды, которые размещены по периметру объектива камеры. Практика показывает, что такая функция может пригодиться только при выходе из строя штатных фар автомобиля. Во всех остальных случаях она бесполезна.
Подсказка парковки – камера накладывает на картинку парковочные линии (парковочные метки), помогающие водителю определить расстояние до предмета, что упрощает маневрирование в стесненных условиях.
Важно: для корректной работы этой функции, камера должна быть точно установлена (на определенной высоте от земли и под определенным углом). Это относится, прежде всего, к универсальным моделям.
Автоматическая настройка экспозиции – устанавливает оптимальные параметры экспозиции и меняет их в зависимости от освещения.
Автоматическая коррекция баланса белого – устанавливает оптимальные характеристики баланса белого и всей цветовой гаммы и меняет их, подстраиваясь под конкретный источник освещения (фонари на улице, лампы в гараже, свет солнца и т.д.).
Пыле- и влагозащита – предотвращает попадание пыли и влаги внутрь камеры. Это обязательная функция, поскольку устройство регулярно испытывает воздействие грязи, пыли, атмосферных осадков, брызг из-под колес. Класс защиты от пыли и влаги обозначается кодом IPХХ (первая цифра означает уровень защиты от пыли, вторая – от влаги).
Камеры заднего вида бывают трех классов пыле- и влагозащиты:
- IP66 – полная защита от попадания пыли, защита от большого напора воды и морских волн;
- IP67 – полная защита от попадания пыли, допускается кратковременное погружение в воду (глубина – до 1 м);
- IP68 – полная защита от попадания пыли и влаги. Возможна работа на глубине свыше 1 м более 30 минут.
Важно: несмотря на высокий уровень устойчивости камеры к влаге, не рекомендуется ее мыть под сильным напором. Не стоит впадать и в другую крайность – чистить устройство сухой тряпкой, поскольку так можно поцарапать объектив.
Пульт ДУ – облегчает управление камерой (изменение угла обзора и т.д.). Такой девайс встречается в дорогих устройствах. Как правило, подобный пульт является проводным.
Рейтинг ТОП 5 лучших камер заднего вида: какую выбрать, характеристики, цены, отзывы
В наше время повсеместное применение инновационных технологий можно наблюдать во всех отраслях, в том числе и автомобильной. Контроль за задней частью машины обеспечивают зеркала, но их не всегда хватает, парктроники частично улучшают ситуацию, однако, большой информативности от них не дождешься. Современные гаджеты в виде приборов заднего обзора помогают отобразить изображение с видеокамеры на экран мультимедийного устройства, это и является огромным преимуществом.
Рейтинг ТОП 5 лучших камер заднего вида
Конструктивно приборы разделяются на пять видов: врезные; камеры-накладки, рамки, плафоны; аппараты на кронштейнах. Практически все гаджеты оснащаются функцией динамической разметки. Сигнал идет по видеокабелю или радиосвязи, передается на монитор, установленный в салоне авто. При выборе устройства следует в первую очередь обратить внимание на следующие модели:
- AutoExpert VC-201;
- Intego AP-030A;
- AutoExpert VC-200;
- Silverstone F1 Interpower IP-661;
- Sho-Me CA-2024.
Рассмотрим характеристики каждого аппарата более подробно.
AutoExpert VC-201
Проводное универсальное устройство. Благодаря длинному 6-метровому проводу камеру можно подключить даже в пикапе и прочих «длинных» транспортных средствах. Корпус герметичный, защищённый от пыли и влаги. Размещается под стеклом или на крышке багажника. Изображение очень чёткое даже в ночное время (минимальный уровень освещенности 0,6 люкс).
Углы обзора | 170° |
Разрешение | 648×488, 420 ТВл |
Напряжение питания | 9-15 В |
Максимальная и минимальная рабочая температура | -20°C — +70℃ |
Вес | 23х17х44 мм, 190 г |
Ценник: от 1580 до 1700 руб.
- свободный выбор крепления прибора в любом выбранном месте;
- небольшой размер (23х17х44 мм);
- качество изображения (648×488);
- защита от пыли и ударов;
- цветная картинка;
- оснащение парковочными линиями;
- зеркальное отображение видео.
- не обнаружено.
Установил несколько месяцев назад жене на машину. Она новичок на дороге и с парковкой сами понимаете, не всегда женщины дружат. Устанавливал сам, все просто и элементарно. Угол обзора большой, есть парковочные линии. Четкое изображение. Ночью при свете фар ориентироваться можно. После мойки или в плохую погоду не потеет, защита хорошая.
Intego AP-030A
Рамка с камерой предназначена для установки вместо крепления номерного знака автомобильного средства, что позволяет использовать её на любой марке машины. Прибор имеет подсветку, включающуюся во время движения задним ходом и позволяющую хорошо видеть всё происходящее даже ночью.
Обзор | 155° |
Разрешающая способность | 640×480, 496 ТВл |
Питание | 12 В |
Рабочая температура | от 40°C до -50°C |
Масса | 545х5×140 мм, 200 г |
Ценовой диапазон: от 2099 до 2490 р.
- хорошо показывает, картинка стабильна (640×480);
- вывод как на штатные мультимедийные системы, так и на дополнительные мониторы с AV входом типа CVBS (тюльпан).
- нет защиты от запотевания.
Ставили спецы, в итоге: работает сразу в монитор, дает хороший, широкий угол с подробным изображением парковочной площадки. В сумерках подсветка задними огнями дает дополнительный свет и ясность.
AutoExpert VC-200
Универсальный прибор, подходящий для любого авто, обеспечивающий отличное качество видео. Аппарат монтируется на бампере авто, после чего подсоединяется к бортовой системе. Оснащен водонепроницаемым корпусом. Минимальная освещенность, при которой работает данная модель, составляет 0,6 LUX.
Углы обзора | 170° |
Разрешение | 648×488, 420 ТВл |
Сила питания | 9-15 В |
макс. и мин. температура | -20°C — +70℃ |
Масса | 16.5х16.5 мм, 120 г |
Цена: от 1368 до 1600 руб.
- большой диапазон температур (-20°C — +70℃);
- корпус защищен от пыли и влаги (IP66);
- отличается компактностью (16.5х16.5 мм);
- четкая картинка (648×488).
- не обнаружено.
Довольно широкий угол захвата. Передает цвета, есть линии четкой парковки, по которым удобно ориентироваться и рассчитать правильность маневра. Длина провода около шести метров. Камера удобная и служит хорошим помощником в сложных парковках в любое время суток.
Silverstone F1 Interpower IP-661
Аппарат устанавливается просто незаметный, что позволяет избежать его кражи или повреждения. Разрешающая способность в 480 линий и широкий угол обзора дают полную информацию всего происходящего сзади. Класс пыле- и влагозащиты IP67 позволяет не беспокоиться за сохранность камеры в жестких условиях любых дорог.
Обзор | 170° |
Разрешающая способность | 733×493, 480 ТВл |
Напряжение питания | 12 В |
Рабочая температура | от 46°C до -10°C |
Вес | 170х100х50 мм,175 г |
Ценник: от 655 до 1000 р.
- автоматическое изменение экспозиции, обнаружение бликов и их удаление;
- отображение парковочных линий;
- влагозащитный корпус (IP67).
- не обнаружено.
Очень удобная, в плане конструкции и самостоятельного монтажа. Малозаметная и устанавливается на любой автотранспорт. Кабель очень качественный, толстый, с хорошей изоляцией. Имеет встроенные линии разметки.
Sho-Me CA-2024
Для повышения безопасности и сохранности своего автомобиля используйте камеру заднего вида, она помещается на бампере, ее отличает проводной тип подключения с бортовым питанием. Обзора 170° – достаточно для полного охвата картины. Тип матрицы CMOS. Парковочная разметка поможет вам с легкостью парковаться в условиях небольшого пространства с максимальной точностью.
Обзор углов | 170° |
Разрешение | 728×628, 420 ТВл |
Сила питания | 12 В |
Температура | -20°C — +60℃ |
Масса | 24х20 мм, 160 г |
Ценовой диапазон: от 670 до 1070 руб.
- отличная подсветка и работа в темноте в целом;
- парковочные метки;
- влагозащита (IP67).
- заявленный угол обзора не соответствует, по факту где-то около 120°;
- нет регулировки наклона.
Поставил камеру сам, без помощников. Для установки камеры обязательно нужно снимать задний бампер. Вещь хоть и незначительная, но комфорт при передвижении задним ходом значительный и в отличие от парктроника тут всё можно увидеть своими глазами.
Сравнительная таблица характеристик
В таблице представлена вся вышеупомянутая информация в компактном виде.
Модель | Углы обзора | Разрешение (пикс, ТВл) | Напряжение (В) | Рабочая температура | Размеры (мм, г) |
AutoExpert VC-201 | 170° | 648×488, 420 | 9-15 | -20°C — +70℃ | 23х17х44, 190 |
Intego AP-030A | 155° | 640×480, 496 | 12 | -50°C — +40°C | 545х5×140, 200 |
AutoExpert VC-200 | 170° | 648×488, 420 | 9-15 | 20°C — +70℃ | 16.5х16.5, 120 |
Silverstone F1 Interpower IP-661 | 170° | 733×493, 480 | 12 | -10°C — +46°C | 170х100х50, 175 |
Sho-Me CA-2024 | 170° | 728×628, 420 | 12 | -20°C — +60℃ | 24х20, 160 |
На что смотреть при выборе
При выборе устройства, обеспечивающего безопасность автотранспортного средства при движении задним ходом, следует обратить внимание на такие характеристики:
- Конструкция исполнения гаджета. От этого будет складываться процесс установления камеры. Модели со специальным креплением предполагают размещение на бампере или крышке багажника.Очень редко, возможно расположение внутри машины, за задним стеклом, но в этом случае из-за высоты, аппарат не сможет обеспечить нормальную обзорность.
- Угол обзора. Зависит от размаха охватывающего пространства, находящегося сзади машины. При небольшом обзоре тяжело оценить все происходящее, чересчур широкий угол дает значительное искажение изображения. Лучше выбирать значения: от 120 — 170 градусов.
- Эксплуатация в ночные часы. Светочувствительность показывает минимальный уровень света и находится в диапазоне от 0,01 до 1 люкс. Гаджет функционирует не в полной темноте, а за счет света фонарей заднего хода, для получения качественной картинки на матрице CMOS этого достаточно. Матрицы CCD более пригодны к ночной жизни.
- Передача видеосигнала и устройства вывода. Видеозапись может быть выведена на: монитор (по видеокабелю или беспроводным способом — при помощи радиоволн) или автонавигатор с входом (AV-IN).
- Разрешающая способность. Воспроизведение будет четким при высоком значении параметра. Парковочные камеры в этом вопросе ограничены, их значение не превышает 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 720×576 пикс.
- Численность ТВ-линий. Это характеристика выходного сигнала, измеряемая в вертикальных и горизонтальных телевизионных линиях (твл). Чем больше кол-во линий, тем лучше качество получаемого изображения. Может быть в диапазоне от 420 до 520 твл.
- ИК-подсветка. Направлена на то, чтобы улучшить видео с камеры в ночных условиях съемки.
- Диапазон рабочих температур. Устройство должно функционировать во все времена года и в любых климатических особенностях. (от -25°С до +65°С).
- Полезные функции. Парковочные линии, зеркальное отображение (облегчает восприятие происходящего), влагозащита и пылезащита.
Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать
- Разновидности
- Универсальные
- В рамку номера
- Штатные
- Зеркало с камерой
- Нюансы подключения
Привет всем, кто с нами! Очень приятно вас здесь всех наблюдать. Аудитория становится все больше, за что отдельное спасибо всем тем, кто подписывается и приглашает своих друзей!
Наш сегодняшний герой — это камера заднего вида. Думаю вряд ли стоит вам рассказывать, где купить подобные устройства и какая на них цена. В Москве, СПб, любом другом городе есть множество магазинов автомобильной электроники. Вам туда. Если вы любите работать с Алиэкспресс, то и там достать себе камеру или какой-то антирадар не составит труда.
Камера должна быть интересна тем, у кого есть автомагнитола 2 din, то есть с монитором на приборной панели. Полноценная мультимедийная система под управлением Android с bluetooth и Wi Fi существенно расширяет возможности автовладельца в плане усовершенствования машины. Если у вас стоит обычный парктроник с двумя датчиками, тогда к нему можно добавить камеру, сделав себе полноценную парковочную систему. Хотя лично я советую если и брать парктроник, то минимум на 4-6 датчиков.
Разновидности
Начнем с того, какими вообще бывают устройства и в чем их особенности.
- Универсальная. Устанавливается на те места, которые специально предназначены под нее.
- Встраиваемые в рамке номерного знака. Ну тут понятно, камера стоит в области вашего номера.
- Штатная. Она же оригинальная. Особенность в том, что видео устройства разработаны под конкретный автомобиль, потому имеют все предусмотренное заранее для монтажа.
Рассмотрим каждый вариант отдельно.
Универсальные
Универсальные считают самыми простыми в плане конструкции, поскольку их монтируют куда угодно. По форме они напоминают бабочку, которую с помощью шурупов или саморезом крепят на любую горизонтальную поверхность машины. Проблем с тем, как установить устройство, не возникает. Но реальное преимущество только одно — низкая цена.
При этом универсальные устройства неустойчивые к повреждениям, качество выдаваемой картинки слабое, плюс менять угол камера не способна.
Есть определенные универсалки, которые можно монтировать своими руками в бампер машины. Большинство из них оснащают инфракрасной подсветкой, что открывает некоторое преимущество в более четкой картинке ночью. Но вам придется сверлить бампер. Плюс повредить камеру легко при малейшем касании бампера с каким-то твердым предметом.
В рамку номера
Многие обзоры, где рассматривают видеорегистратор на авто, вспомогательные датчики парковки и прочие устройства, часто отмечают сильные качества встраиваемых в номерной знак камеру.
Если вам нужна простая и недорогая автомобильная камера, которую не нужно устанавливать с помощью сверления отверстий, выбирайте такой вариант. Они уже встроены в рамку, которую легко поставить на место стандартной номерной рамки.
Хорошо обеспечивают процесс парковки, гарантируют отличную обзорность происходящего сзади. Они не такие чувствительные к погоде и защищены от механических воздействий, может менять угол обзора по желанию автовладельца. Но проблема в том, что ее легко снять с машины. То есть любой человек, который неровно дышит к вашей камере, способен простыми движениями демонтировать и присвоить себе гаджет.
Штатные
Если у вас есть GPS навигатор, вы поставили себе хорошую мультимедию, купленную через Интернет-магазин или где-то еще, то размениваться на сомнительные камеры заднего вида вы вряд ли захотите.
Отвечая на вопрос о том, какая лучше камера на сегодняшний день, я отвечу легко — штатная. Это оптимальный и рациональный выбор.
Установка таких устройств осуществляется на места, которые заранее предусмотрел завод-производитель вашего автомобиля. Их ставят в подсветку номера, ручку багажника и так далее.
Среди главных преимуществ, которыми обладает динамическая штатная камера заднего вида, я бы отметил следующие:
- разработаны под конкретный автомобиль;
- оснащаются системой подсветки номера;
- расположены на оптимальной высоте и имеют нужный угол обзора.
Думаю, не стоит напоминать, что лучшая парковочная система — это та, которая состоит из датчиков парктроника и видео устройства. В некоторых случаях на машине уже стоят Full HD мониторы мультимедии, куда выводится навигация и изображение с камеры заднего вида. Но порой все это приходится ставить самим автовладельцам.
Некоторые даже подключают планшет и соединяют его с видео устройством. Тут уже все зависит от того, какую систему вы выбрали и какая у нее схема подключения, распиновка разъемов и так далее.
Я бы назвал штатные устройства лучшими. У них эффективно работающий объектив, применяют матрицы CCD, а не CMOS. Их плюс в том, что они лучше видят ночью, выдают четкие парковочные линии и оптимально адаптированы под автомобиль. То есть подключение, ремонт и обслуживание выполняются согласно стандартному руководству, инструкция прилагается. Никаких хитростей выдумывать не приходится.
Зеркало с камерой
Существует достаточно новая разработка, которую можно описать как зеркало регистратор или же зеркало с видеофиксатором. Причем данные оно выводит как сзади, так и спереди автомобиля.
Внешне это обычные зеркала заднего вида, в которые вмонтированы видео фиксаторы, то есть камеры. Удобно и просто. Зеркало крепят на штатное место и оно не занимает много места.
Внимательнее будьте, выбирая себе подобный девайс. Ведь есть просто зеркала заднего вида с вмонтированной камерой, а есть гаджеты со встроенным видеорегистратором и камерой. Второй вариант дороже, хотя свою стоимость, как по мне, полностью оправдывает. Знакомый поставил себе такую штуку на ix 35 (Hyundai) и остался очень доволен.
Нюансы подключения
Ваша задача состоит в том, чтобы получить четкое изображение с разметкой для парковки, видеть все препятствия сзади и уверенно парковаться. Вам точно не захочется, чтобы камера перестала работать в самый неподходящий момент. Потому подключение и настройка должны быть грамотными.
Не принципиально важно, выбрали вы Intro VDC, Avis или Pioneer, подключение выполняется двумя методами.
- Проводной. Здесь нужен разъем под видеовход с поддержкой ТВ сигналов в стандартах NTSC или PAL. Плюс сам блок камеры и кабель. Питание идет по проводам, ничего особо сложного. Только очень важно, чтобы ваша камера подходила под тип установленного монитора, то есть они были совместимы. Провод тянут от камеры через салон и подключают к монитору на приборной панели. Сигнал подается надежно, не прерывается, имеется защита от помех. Минус только один — подключение требует демонтажа всей обшивки салона. Если кинуть все поверх, вряд ли вам это понравится.
- Беспроводной. Беспроводная система подключения имеет важное достоинство — отсутствие проводов, которые тянут через салон. Но по факту вы получаете высокую вероятность прерывания сигналов, образования помех и так далее. Ситуации, когда камера вдруг не включается, не редкость. Так что объективно, пока беспроводная схема подключения не была усовершенствована, оптимальным вариантом будет протягивание проводов.
Разумеется, дешевая китайская камера не прослужит долго и не обеспечит высоким качеством изображения. Если вы взялись за идею организовать себе полноценную парковочную систему, сделайте ее качественной, надежной и долговечной. А для этого выбирайте оборудование от среднего ценового диапазона и выше.
Выбираем лучшую камеру заднего вида с монитором
Для многих, даже опытных водителей, ситуация парковки задним ходом является проблемой. Зеркало не может дать такой хорошей видимости, как обзор через лобовое стекло, да и различные препятствия могут служить помехой. В этом случае на помощь придет камера заднего вида с монитором, которая сделает комфортней парковку, особенно если в ней есть парктроник.
Комплект такого современного оборудования сможет увеличить шансы на легкий выезд с парковки в ограниченном пространстве или с плохим обзором. Парковочная камера заднего вида стоит не так уж и дешево, поэтому к покупке следует отнестись серьезно.
Виды камер
Устройства с монитором бывают следующих видов:
- Беспроводные и наоборот.
- Монтируемые в зеркало заднего вида.
- С мониторами.
Есть модели, которые подключаются к различным проигрывателям и служат еще и как магнитола. Переключение на парктроник осуществляется автоматически при включении водителем задней передачи.
Самыми оптимальными считаются мониторы, которые крепятся на зеркало заднего вида. Они бывают двух разновидностей:
- Штатные. Полностью заменяют зеркало, исполняют роль монитора и основного зеркала.
- Универсальные. Прикрепляются к козырькам на зеркале.
Штатные созданы специально для тех или иных моделей авто. Производители специально оставляют место для их подключения, которое входит в комплект.
Устройства заднего вида с монитором имеют следующие преимущества:
- Разрабатываются под определенное авто, что придает эффективности.
- Идеально сочетаются с парктроником, если он предусмотрен в комплектации.
- Нужный угол обзора установить легче, чем в других видах устройств.
Выбираем монитор
Сейчас в продаже представлено огромное количество различной автомобильной электроники, к ним относятся: навигаторы, антирадары, регистраторы, зеркало, магнитола. Однако, если приобрести все эти устройства, то торпеда будет заставлена ими. Например, только одна магнитола занимает много места. Если вы хотите сэкономить пространство, то оптимальным выбором станет парковочная камера заднего вида с монитором в зеркале.
При выборе монитора огромное значение имеет диагональ. Она может быть от 3,5 дюймов и выше, как и магнитола. Не менее важна дополнительная функциональность, входящая в комплект. Например, практичными являются мониторы с Bluetooth. В этом случае не нужно тянуть длинные провода через весь салон.
Преимущества камер с монитором
Преимущества приспособлений заднего вида с монитором очевидны:
- Прекрасная обзорность на мониторе или в зеркале, встроенный парктроник, безопасность во время парковки, отсутствует риск повредить свое или соседнее авто.
- Камеры имеют компактные размеры, поэтому можете не бояться их повредить, а мониторы оснащены защитой от кражи.
- При покупке беспроводного варианта в салоне не будет никаких нежелательных проводов, а магнитола будет подключена к нему, при желании.
- Нет необходимости снимать и прятать комплект монитора постоянно.
Беспроводные камеры заднего вида
Беспроводные варианты особенно популярны среди автовладельцев. Они позволяют осуществлять маневры проще, комфортней и безопасней. Беспроводные устройства относятся к системам визуального контролирования положения авто на дороге. Они являются функциональными, не требуют специального подключения и выдают реальное изображение.
Парковочная камера устанавливается в авто, например, в задний бампер, в салон, зеркало или на козырьке под задним стеклом. К ней подключается радиомодуль, который преобразует картинку в сигналы. Они, в свою очередь, передаются на монитор.
Экран устанавливают на переднюю панель в салоне авто. Монитор обычно имеет надежное крепление, позволяющее настраивать его под нужным углом. Выбирая комплект, следует учитывать следующие характеристики:
- Чувствительность.
- Угол обзора.
Чем выше будет чувствительность, тем лучше будет картинка. Особенно это важно в условиях недостаточной видимости. Однако, если парктроник будет иметь самый большой угол обзорности, то изображение может несколько искажаться, то есть, на экране возникает эффект линзы.
Достоинства и недостатки беспроводных камер с монитором
К самому главному достоинству камеры заднего вида относится простота подключения, то есть нет необходимости протягивать провода к монитору. Модули компактные и занимают минимум места. С радиомодулем в комплект входит блок питания и схема, но его, при необходимости можно спрятать.
Беспроводные камеры имеют и свои недостатки. Главным из них является высокая чувствительность к помехам сигнала, которые могут появиться в эфире. Для того чтобы найти нужную частоту, есть несколько каналов, которые нужно выбирать.
В устройствах, где монитор встроен в зеркало заднего вида, в случае выключения монитора, оно будет недостаточно четким, как традиционное. Поверхность выглядит более матовой, чем зеркальной.
Популярные модели и стоимость
На сегодняшний день существует множество различных моделей приспособлений с монитором. Все они отличаются своими характеристиками, свойствами и особенностями. Камеры разделяют на:
- Универсальные. Среди них выделяют компанию Sony. Эти устройства встраиваются в задний бампер или монтируются вместо подсветки номерного знака. Цены за комплект при этом варьируются от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные варианты будут намного дороже — около 20 тысяч рублей.
- Для определенных моделей. Здесь главным конкурентом является компания MyDean, например:
- Модель MyDean VCM-300C. Ее стоимость составляет около 2600 рублей. Парковочная камера устанавливается в рамку номера, а в качестве подсветки служит светодиодный элемент и высокочувствительная матрица. Устройство обеспечивает прекрасную обзорность при любом освещении. Идеально подходит для использования в кроссоверах или седанах.
- Модель MyDean VCM-381C. Стоимость варьируется от 2700 рублей. Парктроник подходит для авто марок Volkswagen (Passat, Amarok, Golf), Porshe Cayenne. Отличается надежностью, качеством изображения и компактными размерами.
- Модель MyDean VCM-363C. Комплект станет прекрасным приобретением для автомобилей Renault. Не требует специального подключения.
Также популярными являются камеры Intro VDC-084 и Intro VDC-103. Они отличаются простотой монтажа и долговечностью. Подходят для автомобилей Skoda или Форд Фокус, можете изучить отзывы.
Для грузовых авто и автобусов отличным выбором станет комплект камеры Avis. Они имеют большие мониторы, широкую функциональность, проводное или беспроводное подключение. Учитывая отзывы, недорогой альтернативой для легковых авто станут мониторы фирм Pleervox, Avis и КАРКАМ. Стоимость их составляет около 10 тысяч.
Подключение камеры с монитором
Теперь рассмотрим, как устанавливаются камеры заднего вида в авто. Схема простая и понятная. Картинка передается от самого устройства на экран в салон автомобиля. При подключении обязательно должно быть наличие видеовыхода с поддержкой стандартных ТВ сигналов. В этом случае главное выбрать такой комплект, который был бы совместим с монитором.
Передается картинка на экран двумя способами: с помощью видеокабеля и беспроводным путем. В первом случае провода тянут через салон к монитору, который находится на панели. Такой способ имеет различные преимущества: надежность, защиту от помех и хорошую передачу сигнала.
В беспроводном случае сигнал передается посредством радиоволн. Такие экраны легко монтируются, но имеют ограниченную дальность передачи сигнала и улавливают помехи.
Важные характеристики
Камеры заднего вида совершенствуются из года в год. Производители делают акцент на четкости изображения и защищенности от влаги. Водонепроницаемые камеры способны прослужить долгое время. Поездки ночью станут комфортней, высокая четкость поможет увидеть любые мелкие детали и препятствия, а дополнительная функция парковочных линий покажет расстояние до ближайшего объекта.