Как включить режим slave Starline a93?
Что такое режим Slave Starline и как им пользоваться?
В сегодняшней статье разбираем режим Slave от Starline, что это за опция, как ею пользоваться и как правильно настраивать.
Режим Slave – это дополнительная функция в сигнализациях Starline, позволяющая объединить в одном брелоке и штатный пульт управления, и метку-транспондер. Режим Slave поддерживает все защитные и сервисные функции сигналки, при этом, позволяет полностью управлять ею с автомобильного брелка.
Другими словами, пользователю больше не нужно носить с собой и брелок от машины, и брелок Starline, а если он пользуется меткой, еще и брелок транспондер. Slave дает возможность объединить все устройства в одном, сохраняя все опции сигнализации.
Что это за возможность?
Рассмотрим более подробно, что из себя представляет Slave режим от Starline, на примере модели a93. Что вы должны знать про данную опцию?
- Позволяет управлять сигнализацией, как штатным брелоком автомобиля, так и с мобильного телефона через приложение Starline или с официального сайта охранной системы;
- Режим дает возможность настроить разные методы дополнительной авторизации владельца авто: с помощью метки (в ее роли выступает основной брелок), персонального кода (требуется установка секретной кнопки) или сервисной клавиши;
- Slave выполняет усиленные меры по защите тачки от угона, осуществляя следующие действия: блокировка двигателя (при возникновении потенциально опасной ситуации), постоянный или программируемый диалог центрального блока сигнализации с меткой-транспондером, функция антиограбления (авто под защитой, даже если сигналка не включена);
- Поддержку метки по желанию можно отключить;
- Сигнализация работает в привычном режиме. Например, если она зафиксирует срабатывание одного из датчиков, дисплей основного брелока отобразит задействованную зону, также немедленно активируется тревога.
- Штатный пульт получает вспомогательные возможности: управление центральным замком во время работающего мотора, открывание крышки багажника, остановка двигателя. Снять режим охраны получится только через команду запрограммированного брелка, при соблюдении всех условий идентификации и авторизации владельца.
В чем главное преимущество функции Slave от Starline, что это за фишка такая? Данный режим не увеличивает и не уменьшает количество охранных возможностей сигнализации. Зато он существенно упрощает процесс управления ею, а также сокращает число необходимых для этого устройств. К слову, управление охранным комплектом не потребует от автовладельца каких-то особых действий, кроме штатных. Достаточно единожды настроить необходимые функции под себя.
Также рассмотрим, что это за режим Super Slave Starline. Как логически вытекает из названия комплекта, это усиленный Slave, защитные опции которого осуществляются через тройной рубеж:
- Обычная защита сигнализации;
- Идентификация владельца с помощью метки-транспондера;
- Разрешение на поездку через иммобилайзер-валидатор. Для авторизации необходимо ввести кодовую последовательность (определенный порядок нажатия штатных клавиш в машине). Код задается установщиком сигнализации.
Как пользоваться?
Все основные брелоки, которые идут в комплекте Starline с опцией Slave, могут выполнять функцию метки. А вот дополнительные иногда не имеют поддержки транспондера. Проверить, выполняет ли вспомогательный пульт действия метки легко: снимите крышку отсека батарейки и посмотрите, не стоит ли на корпусе, рядом с выемкой для элемента питания, буква «S».
Если вас интересует, как включить режим Slave Starline a93, расслабьтесь. При корректном подключении сигнализации, он активируется автоматически при постановке машины на охрану.
Ну что же, что такое режим Slave у сигнализации Starline, надеемся, вы поняли. Далее перейдем к схемам подключения.
Как подключить?
Согласно дополнению к инструкции Starline, использование Slave возможно при соблюдении следующих условий:
- Машина оборудована штатной охранной системой, управление которой возможно через штатный брелок, карточку или другим способом;
- Автомобиль должен присутствовать в перечне транспортных средств, поддерживаемых модулем CAN Телематика. В таблице опций CAN интерфейса данного авто обязательно должна быть указана поддержка Slave режима.
Как включить и отключить?
Чтобы включить Слейв на своей сигнализации, понадобится инструкция по установке. С ее помощью нужно войти в программирование CAN интерфейса (через сервисную клавишу Valet) и для функции №9 выставить значение «1», «2», «3» или «4» (выбрать то, которое означает «включено»).
И наоборот, если вы не знаете, как отключить режим Slave на Starline a93, выставьте для девятой функции значение выключения (посмотрите по таблице).
Мы не можем привести конкретный алгоритм, поскольку назначение сервисных опций, а также значения их программ у каждой модели Starline различаются. У а93 одна таблица, у b 92, е90, e96 и т.д., — другая.
Как подключить аналоговый слейв?
Если вас интересует, как подключить режим Слейв на Старлайн s96 через аналоговый вход (то есть, на авто без CAN шины), рекомендуем доверить это дело специалистам. Аналоговое подключение сигнализации, итак, предполагает задействование целой сети проводов, каждый из которых «втыкается» в штатную проводку. Не каждый установщик обычный охранный комплект подключает корректно, что уж говорить про Slave.
Конечно, если вы разбираетесь в автомобильной электронике, настройка Starline s96 для аналогового слейва не вызовет у вас сложностей. Но в данной статье мы инструкцию приводить не будем, данная тема по объему заслуживает отдельного заголовка. Подтвердим лишь, что на машину без CAN шины, действительно, можно подключить сигнализацию с поддержкой Slave. Ищите в Интернете статьи с пошаговыми алгоритмами аналогового подключения, например, на Solaris (популярный запрос). Повторимся, если не обладаете хорошим объемом знаний по теме автомобильной электроники (не базовым, и даже не средним, а, как минимум, профессиональным), самоустановкой лучше не заниматься.
Настройка
Ну что же, мы рассказали, как включить и выключить режим Слейв на сигнализации Старлайн а93. Осталось разобрать способы настройки.
Настройка режима Slave Starline a93 выполняется с помощью все тех же таблиц программирования в инструкции по применению вашего охранного комплекта. Напомним, у каждой модели они индивидуальные. Все, что от вас требуется, выбирать поочередно номер функции и устанавливать желаемое значение.
Настройка позволяет выбрать желаемый алгоритм работы для следующих опций:
- Режим работы сигнализации;
- Авторизация собственника авто в Слейв;
- Событие запуска авторизации;
- Перевод основного и дополнительного брелоков в режим метки-транспондера;
- Настройка радиуса действия брелока.
- В охранных комплектах Старлайн В94, D94, E90, E91 указанные функции находятся под номерами 7, 11, 21, 23, 24;
- В модели Старлайн а94 – 7, 11, 21, 25, 26;
- В комплектах B64, D64, E60, E61 – 22, 25, 26, 27;
- В сигналке А64 – 22, 26, 27, 28;
- И т.д.
Режим SLAVE на форд фокус-2 (StarLine A93/A63). Много букв, мало картинок.
Всем привет!
Сегодня хотел бы поговорить на тему режима SLAVE на наших фокусах.
SLAVE — это функция, позволяющая центральным замком (либо штатной сигой) управлять автосигнализацией, т.е. когда на штатном ключе нажмем на закрытый замок, закроются двери центральным замком и сигнализация встанет на охрану и наоборот на открытие.
Изначально режим SLAVE был придуман для машин с системой keyless (с англ. «без ключа»). Что бы идея не была испорчена, типа открыл/сел/поехал, корпорации выдумали тот самый SLAVE. В последствии все это развилось до управления охраной при помощи центрального замка.
Для того, что бы SLAVE заработал в StarLine А93 (63) нужен CAN модуль. Смысл всей этой системы в том, что сигнализация «подслушивает» CAN-шину авто. Когда она «слышит» о том, что например Ц.З. закрыт — сигнализация встает на охрану, когда Ц.З. открывается — сигналка снимается с охраны.
При настройке CAN-модуля необходимо в StarLine-мастере поставить галочку на против данной функции. Так же необходимо запрограммировать и настроить режим SLAVE в сигнализации. Для включения нужно изменить пункт №21 в таблице программирования.
Теперь разберем все по полочкам и поставим точки над «i».
Начнем с keyless! Вообще keyless, это огромнейшая дыра в безопасности любого авто, которое имеет данную систему и большая радость для угонщиков! Допустим у Вас тачка с системой keyless и без сигнализации (только штатка). Есть такая штуковина, в простонародье называется «удочка». Хозяин авто подъезжает к торговому центру и спокойно отправляется за покупками, за ним рядом идет злоумышленник у которого есть приборчик, который считывает штатный ключ авто и усиливая сигнал передает его на вторую часть «удочки» у второго злоумышленника, находящегося возле машины жертвы. Второй негодяй спокойно дергает ручку авто, машина видит родной сигнал, открывает замки (Ц.З.) и нажав на кнопочку «Start Stop Engine» злоумышленник спокойно запускает двигатель и едет куда хочет! Никаких иммобилайзеров, свертышей и взломов — круто правда?!
Мало того, хочу Вам открыть страшную тайну, если угонщик снимет концевик водительской двери или перекусит провод этого концевика (цель сделать так, что бы мозги авто не видили что водительская дверь открывается) и при глушении двигателя не будет переводить селектор коробки в паркинг, т.е. будет глушить на нейтралке (положении «N»), то авто будет глушиться и запускаться без штатного ключа/метки бесконечное количество раз и этим очень успешно пользуются угонщики!
А теперь представьте себе, что сигнализация, на которую Вы потратили много денег тупо по CAN-у увидит штатное открытие Ц.З. и успешно снимет с охраны авто!
Ну да ладно, вернемся к нашим ключикам!
Крупнейшие корпорации тратят миллионы, для того, что бы закодировать сигналы общения сигналки с брелками и у них это успешно получается! StarLine в свое время даже обещал 5 лямов тому, кто считает их код! В то же время штатные ключики машин управляют центральным замком по обычному радиоканалу, который читается самыми дешевыми кодграбберами, любой школьник сможет открыть Ваш Ц.З! Вы наверное уже поняли к чему я клоню?!))) Да, да, сигналка видит по CAN-у открытие Ц.З. и снимается с охраны, снимая все свои блокировки!
Что бы хоть как то исключить попадалово по вышеизложенной схеме, StarLine предлагает использовать свои брелки как метки (либо набирать комбинацию кнопок в авто или код с помощью кнопки «valet»). Т.е. при открытии Ц.З. и снятии с охраны сигнализации, при определенных условиях (смотря как Вы настроите авторизацию владельца), если сигналка не увидит метку (не будет введен код), то сигнализация включит тревогу.
Если внимательно посмотреть на карту программирования, то пункт №11 дает нам выбор! Но и тут все не так уж и просто! Дело в том, что А93 (А63) изначально выпускались компанией с целью предоставить потребителю дешевую сигналку с функциями дорогой и они являются усеченной версией более дорогой сигнализции, не помню какой именно, но суть в том, что в той, дорогой, в качестве метки мог служить основной брелок с ЖК дисплеем, а тут все это урезали и в качестве метки может выступать только доп брелок. Как Вам такая перспектива, таскать еще один брелок на ключах просто так?
Но оказывается, что не на всех А93 (А63) это урезанно и есть счастливчики, у которых основной брелок может быть меткой! Что бы узнать поддерживает ваш брелок эту функцию или нет нужно:
— нажать кнопки 2 и 4 на брелке одновременно коротко;
— нажать кнопки 2 и 4 на брелке одновременно долго;
— на дисплее высветятся 4 цифры, если последняя цифра 7 (пример 43 37), то ваш брелок ЖК метка;
— жмем кнопки 1 и 4 коротко и пляшем.
Если брелок ЖК метка, то это включено с завода, ничего активировать не нужно. Если нужно сделать второй брелок меткой, то его нужно перевести в режим метки, для этого:
— жмем и продолжаем удерживать кнопку 3 брелка все время, пока настраиваем (блокировка кнопок брелка должна быть выключена);
— светодиод на брелке начнет светиться:
— красным цветом — если брелок находится в обычном режиме работы;
— синим цветом — если брелок работает в режиме SLAVE;
— жмем коротко кнопку 1 — если Вы собираетесь перевести брелок в нормальный режим (светодиод на брелке
начнет светиться красным;
— жмем коротко кнопку 2 — если Вы собираетесь перевести брелок в режим SLAVE (светодиод на брелке начнет светиться синим;
— отпускаем кнопку 3.
Теперь разберем такую ситуацию: SLAVE включили, метку настроили, гуляем по магазинам в большем центре, злоумышленники открывают машину. Да она начинает орать и т.д., если не видит метки, но им вполне хватит времени тиснуть что нибудь из салона ценного. Тем более, что мы уже разобрали, что на это способна даже школота.
Еще одна ситуация: выходите всей семьей для того, что бы отправиться куда нибудь покататься, машина стоит в ста метрах от подъезда, Вы встретили знакомого/соседа, остановились поздороваться/узнать как дела, в это время Ваша семья подходит к машине и что бы детишки с любимой женой не ждали на холоде, пока Вы с кентом наговоритесь, Вы открываете им машину. Открывается дверь, через несколько секунд двигатель глохнет, начинает крякать сирена на весь двор, дети орут, жена в панике, менты, скорая, пожарка — куда звонить?! А если у Вас GSM есть, то еще и машина Вам начнет названивать, просить что то там набрать на морозе задубевшими пальцами!))) И все это потому, что сигнализация не увидела долбанную метку!
Я согласен, что от угона ничего не спасет, но сигналка должна защищать нас хотя бы от нариков и прочих владельцев простейших грабберов и «удочек». Так, что мой лично вердикт — SLAVE, это не более, чем ненужная игрушка, которая работает не в пользу владельца, тратящий на эту приблуду свои деньги!
На этом все! Надеюсь кому то этот пост будет полезен!
Включение Slave на А93
Здравствуйте поставил А93CAN на VW Passat B7не могу включить slave, в кан интерфейсе включил. Что еще надо сделать? Обязательно нужно второй брелок с собой носить в качестве метки? спс
Ответы 16
Да .Метка в 93 это доп.брелок
- Ответить
- |
Значение 2 установите в обоих пунктах. И Доп брелок переводим в режим метки.
StarLine A93 CAN+LIN инструкции доступны по ссылке.
- Ответить
- |
скажите, а возможно данные настройки выполнить через смс команду — в инструкции я встречал нечто подобное
- Ответить
- |
- Ответить
- |
slave у старлайн извините «полный идиотизм», включил его. Доп.брелок перевел в режим метки. Старлайн слушается штатную сигу, но напрягает то что не всегда видит старлайн метку хотя она в салоне лежит и начинает срабатывать сирена, когда уже поехал и выглядишь как и. т. Так же штатная сигналка не слушается старлайн, и это не исправить с помощью кодирования блока комфорта как написано в инструкции на can.starline. Если с собой носить еще доп.брелок метку то получается ну очень большая связка ключа и брелков, что тоже большой минус. Короче поездил полдня и отключил его. Нервы дороже.
- Ответить
- |
Так что б не носить кучу брелков надо оборудование подбирать правильно. И по поводу кодирования тоже не правы
- Ответить
- |
Какое оборудование? Вы еще скажите надо на машине попроще ездить! По поводу кодирования прав, у меня есть VCDS? там даже такого байта нет. Может из-за того что это VW Passat Alltrack
- Ответить
- |
Поставили бы А,В,94 или Е91 брелков было бы меньше.
- Ответить
- |
Какое оборудование? Вы еще скажите надо на машине попроще ездить!
Как вариант — на машине посложнее. Например с функцией KeyLess. Тогда бы в SLAVE был бы хоть какой-то смысл (попадать в авто можно было-бы, ничего не доставая из карманов, а касаясь ручки на двери). А если у машины обычная система с скнопками на ключе и секретом замка в ручке двери, то логичнее жать кнопки на брелоке от StarLine. Он хоть дальнобойнее родного. Вообще на ключной машине — SLAVE — бесполезная и обременительная опция. Фактически не нужная.
надо оборудование подбирать правильно. — обижаться не надо на данный совет. Почему?
Если SLAVE хотелось по-любому, то надо было не смотреть на бюджетную А93, в которой меткой может быть только дополнительный брелок. В основном брелоке А93 в целях удешевления (и бюджетизации системы) отсутствует кусок схемы, отвечающий за режим «метка» и в программном обеспечении процессора брелока отсутствует кусок программы. Поэтому SLAVE в исполнении А93 — это постоянное ношение доп. брелока (МЕТКИ). А чтобы полноценно видеть происходящее — это ношение основного брелока. А чтобы управлять SLAVE — это добывание из кармана ключа от машины. Имеем то, что имеем (Белок№1+брелоке№2+ключ от машины). С Е91 (Е90+CAN) было бы только белок с ЖК от Е90 (он может работать по совместительству МЕТКОЙ)+ключ от машины.
И консультироваться правильнее было ДО того как оборудование установлено. Е90 всего на тысячу-другую дороже А93.
А если бы и машина была с кейлессом, о НИЧЕГО ДОСТАВАТЬ ИЗ КАРМАНОВ НЕ НУЖНО БЫЛО-БЫ. Ради этогоSLAVE и задумывался, вообще-то.
- Ответить
- |
Мне Slave, особо не нужен, просто хотелось проверить как работает, понял что это недоработанная система. При покупке сигнализации я думаю 99% людей не вникают каким образом будет работать slave. А93 выбрал не из-за того что она бюджетная (хотя 9т.р. это не бюджетно) а из-за того что новая модель была на тот момент.
- Ответить
- |
Если нужен слэйв никогда не предлагаю А93 или только с GSM ,это по поводу много брелков.
А что там не доработанного??
- Ответить
- |
Мне Slave, особо не нужен, просто хотелось проверить как работает,
Тогда понятно. Он полезен для машин с KeyLess. Для ключной — неинтересен и даже вреден.
При покупке сигнализации я думаю 99% людей не вникают каким образом будет работать slave.
Именно так и случается — сначала берем, потом разбираемся — как это работает, поэтому лучше сначала вникнуть, поговорив с установщиками и грамотными консультантами (не все торговцы и продавцы в магазинах могут этим блеснуть — ведь у них не стоит на машине каждая из лежащих на полках в витринах сигнализаций, поэтому тонкости и нюансы они могут и не знать. )
А93 выбрал не из-за того что она бюджетная (хотя 9т.р. это не бюджетно) а из-за того что новая модель была на тот момент. понял что это недоработанная система.
Типичное заблуждение. Производитель, выпуская А93, позиционировал её, КАК УСЕЧЕННУЮ И УДЕШВЛЕННУЮ версию Е90 (именно на её базе делалась А93, только силовые ключи на мигания — дорогие детальки были заменены релюшкой, да были поставлены релюшки на управление ЦЗ плюс основной брелок был урезан — режим «метка» изъят плюс еще ряд входов/выходов «сэкономили») и выпускали её ради заполнения ниши бюджетных систем с целью снятия с конвейера уже морально устаревающей А91. Так что А93 — это НЕ НОВИНКА, а скорее — ОТКАТ на шаг назад давно выпускавшейся Е90. Хотя некоторые вещи в А93 по сравнению с той же Е90 ДЛЯ УСТАНОВЩИКА — приятнее и полезнее. Но вот для пользователя. Тот же режим «метка» для Slave в основном брелоке Е90 — куда логичнее.
Так что задумаете покупать новую машину и ставить на неё сигнализацию — сначала или сюда с вопросами в раздел «что установить» или к своим установщикам на собеседование тет-а-тет. Так правильнее.
- Ответить
- |
У меня есть функция keyless, сигнализацию установили в этом году а93. Изменений не было в а93?, в режиме слэйв все также нужно использовать доп брелок? Если хочу без доп брелка, нужно менять сигнализацию?
- Ответить
- |
Можно ли приобрести и «подружить” брелок от более придвинутой сигнализации с контроллером а93, чтобы использовать как метку основной брелок с экраном без доп брелка.
- Ответить
- |
хорошее дело интернет . можно читать новости — как улучшить андроид 4 , владея телефоном с андроидом 10 .
- Ответить
- |
Добрый день!
Создайте, пожалуйста, новую тему, где подробно опишите ситуацию. Согласно текущим правилам форума, необходимо создавать новую тему для получения своевременной консультации:
2.1. Обязательно создавайте новую тему для своего вопроса, даже при наличии похожих тем у других участников форума. Ваш вопрос может затеряться в уже существующей теме и может помешать правильной консультации того, кто создал эту тему.
2.2. Обсуждение своего вопроса допускается только в рамках собственной темы. Общения в темах других участников допускается только в рамках решения вопроса автора темы, а не собственного. Во избежание ввода в заблуждение других пользователей, сообщения вида «у меня такая же ситуация» не допускаются и удаляются без предупреждения, т.к. каждая ситуация может иметь разные способы решения.
С полным перечнем правил можно ознакомиться здесь.
Что такое режим slave сигнализации и зачем он нужен?
Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.
А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.
Почему нельзя реализовать Slave «в лоб»
Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.
«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально. CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.
Slave-режим с валидацией
Итак, примитивный slave-режим – потенциальная «дыра» в системе безопасности автомобиля. Чтобы этого избежать, применяются методы дополнительной валидации. Владелец машины должен иметь что-то, чего у угонщика, вскрывшего штатный охранный комплекс, не будет:
- Носимые радиометки – классический способ. Метка в сигнализации может быть даже единственным органом управления (помимо сотового телефона): так работают системы наподобие Pandect X-1900 BT. Сигнализация разрешает запуск автомобиля только в одном случае, если обнаруживает внутри автомобиля прописанную метку. Метки, имея малый радиус действия, гораздо труднее сканируются удаленно, чем любой радиобрелок, а применение диалогового кода гарантирует защиту таких систем от взлома по современным меркам.
- Собственный радиобрелок: а вот таким способом стандартно реализуется функция Slave в StarLine, начиная с третьего поколения. Super Slave-режим этих систем предполагает, что брелок носится отдельно от ключей, и владельцу не нужно его доставать для совершения каких-либо действий. При запуске запрограммированного установщиком события запуска авторизации Slavе центральный блок посылает запрос на малой мощности, пытаясь «найти» брелок в небольшом (до 10 м) радиусе от автомобиля. Если брелок найдется и корректно ответит на запрос, машина снимется с охраны.
- Сотовый телефон: смартфон владельца после установки соответствующего приложения может работать как Bluetooth-метка, если сама автосигнализация имеет Bluetooth-модуль и поддерживает такой режим – например, StarLine S96 BT.
Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.
Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.
Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.
Работа и настройка slave авторизации в Старлайн
Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:
- Активировать Slave в настройках CAN-модуля (не сигнализации!) по инструкции.
- В первом меню настроек сигнализации задать длительность авторизации, установив функцию 22 в значение 2,3 или 4 (15, 20 или 30 секунд). Длительность авторизации – это максимальное время поиска метки, по его истечении автомобиль будет заблокирован.
- В функции 11 того же меню задать тип авторизации в значение 2 (метки). Доступна авторизация и без меток: в режиме 3 придется вводить пин-код сервисной кнопкой, в режиме 4 – штатными кнопками автомобиля.
- В функции 23 задать способ запуска авторизации: при нажатии на кнопку открытия дверей штатного радиоключа, при открывании двери или при включении зажигания.
Видео: Как работает функция SLAVE в сигнализациях StarLine
После этого функция Slave доступна. Теперь, как только сработает запрограммированное событие авторизации, сигнализация перейдет в режим поиска метки (или будет ждать ввод кода). Обратите внимание, что механизм здесь наиболее удобен, поскольку сигнализацию можно настроить в Slave даже на тех машинах, где CAN-прошивка не «видит» статусы штатной системы центрального замка. Достаточно настроить событие авторизации на открытие двери (сигнал от концевика) или включение зажигания.
Защищенность slave-режима
При грамотной реализации Slave не снижает безопасность автомобиля, несмотря на то, что внешне используется только штатный радиоключ. Дополнительная валидация, даже если она происходит и без прямого участия владельца, защищена от программного взлома не хуже, чем радиоканал брелоков. Особенно удобно использовать Slave на автомобилях, где предусмотрен режим «свободные руки», то есть автомобиль можно снять с охраны и завести, имея в кармане ключ-карту, поскольку и никаких манипуляций с брелоком проводить больше не понадобится.
Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.
Сигнализация старлайн а93 с автозапуском
Starline A93 – современная противоугонная система, предназначенная не только для защиты от злоумышленников, но и для комфортной эксплуатации автомобиля. Модель хорошо зарекомендовала себя на рынке за счет хорошего соотношения цены к качеству и богатого функционала.
Среднерыночная цена данной модели с установкой составляет 20 000 рублей в зависимости от региона. Обладая инструментами и понимая суть установки системы, можно самому произвести монтаж и настройку Starline A93.
Модель оснащена системой автозапуска и турбо таймера – отличное решение для владельцев автомобилей с тарированными моторами.
Версии сигнализаций
Данная противоугонная система представлена на рынке в различных конфигурациях. Они различаются между собой ценой и функционалом. Каждая версия обладает рядом «плюсов и минусов».
«Эко» — самая дешевая версия из линейки Starline A93, предназначенная для защиты автомобиля. В неё включены самые важные системы безопасности. Основные достоинства модели:
- Модель защищена от кодграбберов при помощи 128 битного ключа шифрования.
- Отличается низким электропотреблением;
- Автоматическая диагностика канала связи;
- Фильтрация канала связи с брелоком, защищающая от помех;
- Сохраняет свою работоспособность при любых погодных условиях.
- Модель оснащена датчиками наклона и удара.
- Есть автозапуск
«Eco» оснащена многофункциональным авто запуском. Владелец транспортного средства может настроить под себя удобный запуск двигателя в зависимости от температуры воздуха. Также автозапуск включается с заданной периодичностью, к примеру, каждые 2 часа зимой. Либо по таймеру в указанное время.
В настройках можно выбрать уровень чувствительности срабатывания тревоги, громкость сирены сигнализации. Также можно включить бесшумный режим работы.
Данная версия охранной сигнализации оснащена разъёмами для подключения дополнительного оборудования:
- Дискретный модуль для бесключевого доступа.
- Модуль GSM связи для управления сигнализацией с мобильного устройства.
- Блок CAN+LIN, если этого требуют особенности цифрового обмена данными в транспортном средстве.
- Разблокировка запуска двигателя при нажатии определённых кнопок в заданной последовательности.
К недостаткам модели относят отсутствие в базовом системе модуля GSM связи.
Это более функциональная версия противоугонной системы Starline A93. Базовый блок управления оснащен GSM модулем.
Основные функции сигнализации:
- Продвинутая защита от радиопомех и глушителей связи.
- Расширенный температурный режим работы.
- Самодиагностика системы.
- Датчики опрокидывания автомобиля.
- Защита от перепада напряжение бортовой сети автомобиля.
- Управление сигнализацией с мобильного устройства через GSM связь.
GSM версия позволяет не только управлять охранной системой автомобиля с мобильного устройства, но и отслеживать местоположение через GPS.
GSM модуль позволяет открывать двери автомобиля, даже находясь в другом городе. Главное находиться в пределах сотовой связи.
Данная версия содержит в себе полный функционал модели «ECO». При этом систему можно дооснастить дополнительными функциями путем установки фирменных блоков.
Can lin
Разновидность «CAN+LIN» необходима для оборудования современных машин с цифровой CAN шиной. Данная версия не подходит для технически устаревших автомобилей.
На сайте Старлайн есть перечень совместимых транспортных средств с версией «CAN LIN».
К недостатку системы можно отнести отсутствие GSM/GPS модуля. При этом, основной блок сигнализации можно дополнительно оборудовать отдельным GSM модулем.
В остальном же, версия обладает всеми функциями модели «ECO», в том числе:
- Защитная 128 битная система шифрования сигнала.
- Самодиагностика и проверка качества связи;
- Защита от помех и внешних наводок;
- Многофункциональный автозапуск;
- Возможность подключения к бесключевому доступу автомобиля.
Старлайн А93 отвечает все современным требованиям противоугонной системы, обеспечивая удобное управление охраной. Для управления режимами сигнализации с мобильного устройства, необходимо докупить заводской блок GSM, и подключить в соответствующий разъём.
2CAN 2LIN
Данная версия также работает через цифровую CAN шину, блокируя реле стартера, зажигание, работу бензонасоса на цифровом уровне. В отличие от предыдущей версии, «2CAN-2LIN» предназначена для более современных автомобилей, выпущенных позднее 2010 года.
В версии также отсутствует базовый GSM блок. Но его можно дооснастить при помощи внешнего подключения.
Кроме более широкой совместимости с современными автомобилями, эта версия больше не отличается достоинствами с «CAN-LIN».
«2CAN-2LIN» обладает защитой от короткого замыкания цифровой шины автомобиля. Сигнализация сохраняет работоспособность при обесточивании бортовой сети.
Сигнализация защищена от любого взлома, в том числе и от кодграбберов.
2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE
«2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE» отличается от предыдущих версий наличием самого полного функционала. Помимо возможностей, модель является самой дорогой в линейке.
Сигнализация отвечает всем требованиям безопасности, при этом обеспечивает комфортное управление защитой. Если автомобиль начнёт движение, находясь под активной защитой. То на сотовый телефон сразу придёт извещение об этом. Актуальные координаты автомобиля будут передаваться по GPS и GSM сигналу.
Устройство обладает широкими настройками автозапуска. Дистанционный запуск двигателя возможен по многим параметрам:
- По температуре воздуха;
- По заданному времени;
- Дистанционно с ключа или смартфона по GSM.
Высокая стоимость версии StarLine A93 оправдывается максимальным набором функций.
Функции
Сравнивая с конкурентами в этом ценовом диапазоне, StarLine A93 отличается следующими характеристиками:
- Защита от опрокидывания автомобиля. Если автомобиль будет подниматься эвакуатором, то включится звуковая сигнализация с обратной связью на брелок. Если злоумышленник захочет поднять сторону автомобиля домкратом для снятия колес или демонтажа катализатора, то сигнализация сразу сообщит владельцу автомобиля об этом.
- Поиск автомобиля по GPS. Сигнализация в online режиме сообщает владельцу актуальное местоположение.
- Многофункциональный автозапуск. Владелец выбирает для себя комфортные настройки автозапуска, чтобы садиться в тёплый салон.
- 128 битная система шифрования защищает охранное устройство от взлома по радиосвязи. А93 Starline защищен от действий кодграббера.
- Наличие турбо таймера для автомобилей, оснащенных системой турбо наддува.
Преимущества и недостатки
Кроме указанных выше достоинств. Сигнализация облает некоторыми недостатками:
- На брелке всего 4 кнопки. Для активации некоторых функций необходимо знать последовательность нажатия кнопок. Многие пользователи сталкиваются с трудностью активации таких функций.
- Быстро разряжается батарейка в брелке.
- Интерфейс брелка не считается интуитивно понятным.
Как пользоваться
Для настройки всех функций охранной системы необходимо воспользоваться инструкцией производителя. В указана схема подключения, а также последовательность нажатий кнопок на брелоке для активации различных функций.
Функции пульта управления
Пульт управления сигнализацией предназначен для активации основных и дополнительных функций.
В комплекте идёт два пульта. Основной пульт с обратной связью с ЖК-дисплеем. Дополнительный пульт необходим только для включения и отключения сигнализации. Он дополняет второй комплект ключей.
Основной пульт может активировать охрану, отпирать и запирать замки дверей, открывать багажник, активировать удаленный запуск двигателя для прогрева автомобиля.
Команды управления брелоком
Основной пульт обладает четырьмя клавишам, с помощью которых происходит программирование охранной системы и управление сигнализацией.
Для настройки и пользования разделяют три типа нажатия:
- Кратковременное нажатие;
- Удержание кнопки в течение трёх секунд;
- Последовательное нажатие нескольких кнопок.
Режим slave
При активации данной функции пульт управление выполняет роль метки. Все функции сигнализации активируются при помощи заводского ключа автомобиля. При этом пульт Старлайна должен находиться рядом с основным ключом.
То есть, заводским ключом можно дистанционно запускать двигать, ставить автомобиль под охрану, открывать багажник и т.п.
Настройка чувствительности датчиков
Все датчики охранной системы настраиваются. Чувствительность срабатывания сигнализации можно как убавить, так и прибавить. Настройка осуществляется в сервисном режиме. Обычно чувствительность настраивают мастера, устанавливающие охранную систему в автомобиль.
Как установить время на брелке
Для настройки текущего времени на пульте управления необходимо зайти в меню при помощи клавиши «4», цифры на часах начнут мигать, в течение 8 секунд необходимо установить время.
Как экстренно отключить сигнализацию
Для экстренного отключения охранной системы необходимо открыть дверь, включить зажигание, ввести первую цифру кода сервисной клавишей, отключить зажигание. Затем повторить процедуру для ввода остальных цифр защитного кода.
Сброс к заводским настройкам
Для возврата к заводским параметрам системы, необходимо нажать 9 раз сервисную клавишу с выключенным зажиганием. Затем включив зажигание, сирена должна прозвучать 9 раз.
Следующий шаг – одно нажатие на сервисную книжку и нажатие кнопки «1» на пульте управления. После чего необходимо выключить зажигание.
Автозапуск двигателя
Starline a93 поддерживает автозапуск, и дистанционный запуск двигателя с пульта управления. Функция позволяет прогревать автомобиль, не садясь в него. Либо запускать двигатель в летнее время для того, чтобы система кондиционирования остужала воздух в салоне.
По будильнику
Можно настроить автозапуск в конкретное время. К примеру, в 07-00 перед выходом на работу. Система автоматически запустит двигатель в заданное время, чтобы прогреть автомобиль.
По таймеру
Функционал охранного комплекса позволяет задавать периодичность запуска двигателя с указанием времени работы для прогрева. К примеру, зимой можно настроить запуск двигателя каждые 3 часа по 10 минут.
По температуре
Программирование автозапуска позволяет активировать удаленный запуск двигатели при падении температуры воздуха ниже заданного предела. К примеру, прогревать двигатель, если температура воздуха опустится ниже 5 градусов.
Почему не работает автозапуск
Для того чтобы автозапуск был активен, необходимо соблюсти следующие условия:
- Функция должна быть активирована с пульта управления;
- Автомобиль с механической трансмиссией должен стоять на нейтральной передаче с поднятым ручным тормозом.
- Автомобиль с автоматической трансмиссией должен находиться в режиме «P» с поднятым ручным тормозом.
Если условия не соблюдены, то автозапуск блокируется.
Новая версия Старлайн А 93 v2 отличия
Обновленная версия охранного комплекса обладает следующими новыми функциями и достоинствами:
- Рекордно низкое электропотребление в активном режиме охраны;
- Через GSM модуль доступно управление климат контролем автомобиля;
- Дополнительная система шифрования от взлома;
- Защита от радиопомех и «глушилок».
Как включить режим slave Starline a93?
Конечно, раз прозвучало
Цитата: |
ГСМ есть |
То гипотетически брелок от StarLine оставить дома МОЖНО. Однако в этом случае снимать с охраны А93 ПРИДЕТСЯ через ТЕЛЕФОН. Но так и так придется что-то тыкать — не кнопки на брелоке, а кнопки на телефоне. А если батарея в телефоне сядет? А если GSM-связь пропадет (уедете далеко от вышек)? И при этом однозначно — придется отказаться отSLAVE, так как брелок А93 — одновременно еще и метка для возможности снятия А93 с охраны при использовании открытия авто ШТАТКОЙ (кнопками на ключе от машины).
Брелок от А93 лишим тут никак не будет.
НИЧЕГО НЕ ДОСТАВАЯ ИЗ КАРМАНОВ — можно БЫЛО-БЫ сделать доступ в машину, только если бы машина была С КНОПКОЙ START — со штатным бесключевым доступом (но брелок от А93 пришлось бы ТАСКАТЬ с собой и в этом случае — он метка для SLAVE, и точка).
У Вас — КЛЮЧНАЯ машина, а значит — чтобы попасть в неё — так и так — ЧТО-ТО НАЖИМАТЬ на чем-то надо — что кнопки на ключе от машины, что кнопки на брелоке StarLine, что тыкать в экран телефона.
Что касается
Цитата: |
У А93 есть возможность Slave режима с управлением со штатного ключа и авторизацией по второму брелоку. (кстати почему бытует мнение что этот режим понижает безопасность тк штатный радиоканал слабо защищен — все равно ничего не сработает в отсутствие метки) |
КАК ЭТО НЕ СРАБОТАЕТ (в смысле — НЕ ОТКРОЕТСЯ, не попасть в машину)? Вы уверены?
ТОгда проведите эксперимент.
Поставьте на охрану, вытащите элемент питания из брелока StarLine и батарейку из метки i95 и попробуйте открыть машину , нажав кнопку на ключе от машины (не ранее, чем через 30 сек после вытаскивания батареек — чтобы i95 гарантировано потерял метку и включился в охрану).
1) Если НЕ ОТКРОЕТСЯ, то ХВАЛА УСТАНОВЩИКУ АВТОСАЛОНА и он реально всё сдедал гРАМОТНО — при помощи возможностей i95 ЗАБЛОКИРОВАЛ штатный радиоканал и кнопки на ключе от машины не работают, если i95 не видит свою метку. И это означает, что ОН ЗАТКНУЛ ДЫРУ — заблокировал НЕЗАЩИЩЕННЫЙ радиоканал машины. И SLAVом Вы можете пользоваться, если вапм так хочется.
2) Но почему-то мне кажется, что МАШИНА ОТКРОЕТСЯ!!
А теперь — не мешкая, быстро — дерните ручку капота. Капот ОТКРЫЛСЯ? ХРЕНОВО, если так — это значит, что установщик автосалона НЕ ПОСТАВИЛ ЗАМОК КАПОТА под управлением i95 — быстро бежим к капоту, распахиваем его и. при помощи ключа на 10 откручиваем и снимаем клемму с аккумулятора. Если уложиться в 15 сек, то НИЧЕГО НЕ ЗАОРЕТ, НИЧЕГО НЕ ПРИЛЕТИТ НА ТЕЛЕФОН и теперь всё упирается только ВО ВРЕМЯ, КОТОРЫМ РАСПОЛАГАЮТ угонщики на разбор машины и поиск всего, что навтыкал автосалон. Как правило — не глубоко и не далеко, а нередко — И БЕЗ БЛОКИРОВОК.
ШТАТНЫЙ РАДИОКАНАЛ — это ДЫРА при SLAVE, так как брелок-метку от А93 эта самая А93 ИЩЕТ МИНИМУМ 15 сек после сработки ШТАТКИ НА ОТКРЫТИЕ. И если за 15 сек успеть обесточить оборудование на борту, то НИКАКОЙ ТРЕВОГИ НЕ БУДЕТ. Как вариант — если питание А93 взято в салоне со вторичных цепей питания — не с провода, идущего из-под капота, а с цепей после монтажного блока салона, то ВЫДЕРГИВАНИЕ фишки разъема, пришедшего из-под капота из этого монтажного блока ТОЖЕ ОБЕСТОЧИТ А93 — и тревоги не будет и без необходимости попасть под капот. Во-всяком случае — ОПЕРАТИВНО попасть под капот. А значит с этой точки зрения — даже наличие замка капота — не спасает от НЕОПОВЕЩЕНИЯ владельца.. Понятно — что в дальнейшем — преступникам придется бороться с замком — пилить-ломать, чтобы попасть под капот. И то только в том случае им это понадобится, если i95 — стоит под капотом, а не к блоку сигнализации А93 примотан в салоне авто. И не просто стоит под капотом, а еще и что-то из цепей мотора порвал, без чего мотор не заводится.
Вот почему SLAVE — НЕБЕЗОПАСЕН.