Куда спрятать маяк в машине?
13 укромных мест для GPS Marker
Если вы задались вопросом, куда надежно спрятать GPS-маячок, то наверняка уже знаете, что рекомендуют опытные водители. Их совет: размещать в машине два трекера. Один – на видном месте, а другой – в укромном, чтобы его никто не нашел. В чем смысл? Дело в том, что угонщики, обнаружив первую закладку, решат, что уже вас обезоружили. Вряд ли им придет в голову начать поиски второй.
Такая хитрость поможет отыскать машину, даже после того как злоумышленники выведут из строя одно GPS-оборудование.
Первую систему можно прикрепить хоть под торпедо, сиденья или в бардачок, подключив его бортовой сети. Так она сможет работать в режиме ТРЕКЕР, т.е. будет осуществлять мониторинг онлайн, получая внешнее питание. Со вторым – сложнее. Тут нужно проявить немалую фантазию и изобретательность.
Несколько требований
Но для начала несколько требований к местам закладок:
- М80 можно разместить во внешних частях машины, потому что ее корпус сверхпрочный и герметичный. А все остальные модели прятать нужно во внутренних отсеках, куда влага не может попасть.
- Нельзя помещать маячки рядом с нагревающимися деталями (ближе 40 см). Оборудование выйдет из строя, если температура поднимется до 80° C.
- ГЛОНАСС/GPS-антенну нужно направлять в свободное пространство, пластик или резину. Нельзя, чтобы она «смотрела» в металл, тонированное стекло. От таких элементов она должна находиться на расстоянии 60 см.
- Желательно, чтобы доступ к устройству не был затруднен, на случай когда придет время заменить батарейки.
- Если вы выбираете труднодоступную область машины рядом с ее техническими элементами (под крылом, в моторном отсеке), лучше доверить закрепление системы сотрудникам автосервиса, конечно, только проверенным.
А теперь – 13 самых укромных мест машины, где можно спрятать GPS Маркер.
Под обшивку салона
Под материалом обшивки миниатюрные маячки останутся незаметны, если сделать это аккуратно. Не забудьте, что в этом случае антенну нужно направить в салон, чтобы металл корпуса не мешал сигналу со спутников.
В нишах дверей
Внутри дверей достаточно места, чтобы сделать закладку. Наличие углублений и выступов поможет надежно закрепить трекер.
Под полку заднего стекла
Еще один скрытый от глаз уголок, где достаточно пространства, чтобы Маркер свободно разместился там.
В потолок
Эту часть салона преступники вряд ли будут досконально обследовать во время угона. Однако придется повозиться с обшивкой.
В сиденья
Подголовник и площадь под креслами бандиты проверят в первую очередь. Поэтому единственный подходящий вариант – под обшивкой. Имейте в виду, что хоть место будет скрыто от них, но и вам такое нахождение маячка тоже доставит некоторые неудобства. При замене батарей ткань придется снова нарушать.
В багажный отсек
Что только не лежит в багажнике у водителя: инструменты, масла, сумки, канистры… Вряд ли преступники начнут разбирать это, чтобы что-то найти. Конечно, делать закладку прямо посреди всех вещей не нужно – найдите скрытую от глаз зону.
В запасное колесо
Запаска – отличная идея. В ней столько закоулков, что обнаружить там GPS-устройство – очень сложная задача.
Следующие варианты (во внешних частях авто) подойдут исключительно для герметичной модели М80.
Под колесную арку
Пространства там хватит, чтобы трекер не помешал работе колеса.
Под бампер
Здесь важно надежно закрепить устройство. Подойдет как задняя, так и передняя часть машины.
Под крыло
Ниша под крылом довольно просторная, чтобы расположить там маячок.
В моторный отсек
Места там предостаточно. Главное условие – подальше от сильно нагревающихся элементов.
В фары
Конечно, для этого их нужно разобрать. Но этот труд не будет напрасным. Кому в голову придет искать там?
В зеркала
Еще один потайной уголок. Пространства внутри боковых зеркал достаточно. Миниатюрный Маркер без проблем там уместится.
Главное – не забывать о требованиях к размещению закладки и проявлять фантазию. Может, вы сами найдете укромное местечко, о котором остальные никогда не догадаются.
Установка GPS-маяка на автомобиль
Каждый автомобилист должен следить и ухаживать за своим автомобилем. С каждым днём увеличивается количество угонов. Статистика показывает, что злоумышленникам потребуется всего лишь 5 минут, чтобы обычного автомобилиста превратить в жертву. Технологии движутся вперёд, угонщики совершенствуют свою технику, как бы грустно это не звучало. Но растут технологические возможности и тех, кто хочет надёжно защитить свой автомобиль. Наиболее эффективным средством борьбы с угонщиками на сегодняшний день являются GPS-маячки.
Позаботиться о своём автомобиле необходимо уже сегодня. Большинство специалистов утверждают, что помимо установки механического блокиратора коробки передач, замка на капот и прочих противоугонных средств, необходимо оснастить своего «любимца» поисковым GPS-маячком. Принцип работы такого устройство довольно прост. GPS-маяк, установленный в скрытном месте автомобиля, определит местонахождение угнанного транспортного средства и передаст определённые координаты владельцу авто. Что для этого требуется?
Потребуется наличие сотовой связи. Координаты придут владельцу в виде SMS-сообщения, а можно отследить местонахождение авто с помощью Веб-интерфейса системы мониторинга. Мониторинговый сервер можно открыть на любом устройстве, оснащенном интернет браузером. Кроме всего прочего, владелец машины может отслеживать перемещение своего транспорта, скорость движения и многое прочее. Никакой сканер злоумышленников не обнаружит устройство, ведь GPS-маяк может отключать и включать только владелец в нужное ему время. А есть ли недостатки у такого устройства?
Единственным минусом GPS-маячка является то, что во время пасмурной погоды, когда небо затянуто тучами, либо если автомобиль угонщики спрятали в гараже, то в таком случае точные координаты получить невозможно. Остаётся ориентироваться на данные базовых станций мобильного оператора. С помощью сотовых сетей GSM и UMTS возможно определить ориентировочное место, где спрятан автомобиль.
Как правильно устанавливать GPS-маяк?
Наибольшую популярность получили GPS-маячки двух типов: с комбинированной схемой питания и с автономным питанием. Такие устройства по своим размерам не больше спичечного коробка. Это позволяет прятать маяк в самых непредсказуемых местах. Установить такую «закладку» можно на все виды транспортных средств. Это может быть мотоцикл, снегоход, квадроцикл, катер, всё что угодно!
Подключение электропитания GPS-маячка с комбинированной схемой происходит по двум направлениям. Основной схемой является цепь электропитания транспорта, резервной схемой электропитания служит аккумуляторная батарея. Для стабильной работы устройства достаточно, чтобы регулярно появлялось электричество в цепи питания. Питание будет подключаться после каждого включения зажигания, что позволит поддерживать встроенную аккумуляторную батарею в работоспособном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации установленной «закладки».
Маяки с автономным питанием по размерам превосходят своих «товарищей», но ненамного. Это связано с тем, что в корпусе устройства установлен собственный источник питания большой ёмкости. Такой GPS-маяк, установленный в авто, не имеет демаскирующих проводов, что делает его практически неуязвимым. Все трудности связаны с тем, что такое устройство может нестабильно работать, например, во время морозных дней, когда ёмкость батареи снижается при отрицательных температурах.
Куда надёжно спрятать GPS-маяк?
Для того чтобы надёжно спрятать устройство, определим и выясним сильные стороны маяка:
- Маленькие размеры устройства. Физически найти GPS-маяк очень сложно, возможно потребуется несколько суток
- GPS-маяк работает в автономном режиме, если прекращается подача электропитания от автомобиля
- Возможность устанавливать алгоритм работы маяка, что позволяет устройству подавать сигналы хозяину в определённое время, после чего уходить в режим «сна», что обезопасит маяк от обнаружения сканером
Необходимо грамотно воспользоваться всеми преимуществами и выбрать оптимальное место для «закладки». Но и этого мало! Многие автомобилисты устанавливают «закладки» в уже «приевшиеся» места. Угонщики не дремлют, они хорошо выучили все основные точки, где зачастую прячут маячки. Вот эти места: место под бампером, место под обшивкой, в кресло водителя или пассажирском сиденье. Проявите немного фантазии, найдите другое место.
Но если найти удачное и скрытное место для установки не удаётся, мы вам поможем! Необходимо помнить, что «закладку» следует сделать частью автомобиля, буквально замаскировать. Но стоит помнить следующие правила:
- Место установки должно легко обслуживаться, всегда может возникнуть ситуация, которая потребует замены батареи или сим-карты
- Маячок должен «дышать», у него должно быть достаточно места, иначе могут возникнуть проблемы с передачей данных на расстоянии
- GPS-маяк необходимо прятать подальше от горячих узлов и агрегатов. Высокая температура станет губительной для устройства с автономным питанием
Всё это приводит нас к тому, что лучше прятать маячки внутрь конструктивных элементов, под багажный или моторный отсек, но подальше от слишком горячих узлов. А что советует специалисты по этому поводу?
Специалисты утверждают, что необходимо покупать два-три маячка и устанавливать их все сразу в разных местах. Первая «закладка» с питанием от бортовой сети станет приманкой для угонщиков, но прятать её тоже нужно ответственно. Спрячьте первое устройство под бампером, под обшивкой. Пусть угонщик поймёт, что теперь все карты в его руках, после обнаружения маячка. Вот тут и пригодится второй маячок с системой автономного питания. Это устройство спрячьте под стойку, под держатель, под элемент кузова. Сделайте второй GPS-маяк частью автомобиля.
Как настроить GPS-маяк?
Как только вы нашли место для установки своих «закладок», можно смело преступать к настройке. Ничего сложного, но потрудиться стоит. Первым делом стоит изменить заводской пароль. Вторым делом необходимо нажать кнопку на GPS-устройстве и отправить SMS-команду. Не стоит сохранять в контактных данных телефона отличительное имя «закладки», выберите нейтральный никнейм. После того, как была отправлена SMS-команда, маяк автоматически пройдёт регистрацию на сервисе мониторинга, после чего пришлёт вам сообщение на телефон, в котором будут указаны логин и пароль. Вот и всё – маяк готов к несению службы.
Подключить устройство к бортовой сети автомобиля не составляет труда. Достаточно добраться до пространства, но для этого требуется разобрать часть приборной панели. В целом это будет выглядеть так:
- Снимите правую боковину передней панели
- Если есть центральная накладка, снимите её
- Вытяните кнопку «аварийки» и отсоедините клеммы
Как правило, маяки с комбинированной системой питания имеют на выходе четыре провода. Для того чтобы подключить GPS-маяк к бортовой сети, необходимо использовать три из них. Провод тревожного входа можно не использовать. Остаётся присоединить провод тревожного выхода, присоединить плюс и минус. На этом подключение устройства завершено.
Поисковый GSM-маяк-куда прятать то?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Поисковый GSM-маяк-куда прятать то?
Приветы!
Подарили такую штуку, размером с пачку сигарет(ЖСМ.ЖПС-Глонасс).
Вопрос, куда прятать то?
думаю можно под сиденье снизу на хомутах прикрепить, или к примеру когда раскладываешь заднее сиденье в ровный пол, нишу между багажником и сиденьем закрывает декоративная пластина подпружиненная, под этой пластиной есть место.
Между потолком и крышей как вариант
Под обшивку потолка или крышки багажника.
Можно топику вопрос — на кой она вообще нужна??
надо тестить. как минимум.
металл сверху — не есть гут.
телефон же ловит сигнал спутников, этот тоже должен ловить.
Если уведут ведро, можно отследить по сигналу маяка.
в указанных условиях? или — с места водителя?
Если с питанием от бортсети,тогда между лафоном салонным и обшивкой потолка.Если на батарейках,тогда в район заднего сидения.Если Седан-под полку,если хэтч или универсал-я б под боковую накладку багажника замастрячил-если кто в курсе,что маячок стоит или может стоять,будут под панелью и в этом районе шариться.
в указанных условиях, сегодня проверил
Так не проще нормальную сигу поставить сразу со встроенным уже GSM модулем, и возможностью заглушить тачку с телефона?
Он на батарейках, это упрощает задачу.
Можно будет посмотреть полку в багажнике, которая закрывает его содержимое, можно и туда прикрепить.
Либо за обшивку, верно!
Я думаю что нормальную сигу можно обойти, этот будет сам по себе.
посмотри на ютубе канал угона.нет там последнее видео про Генедеваген в греции.
найдут везде, нужно прятать туда, откуда достать очень тяжело
там жеж есть ветка угона нет, у них спроси, подскажут
Да пряч хоть где, захотят спрятать — спрячут и заглушат и не найдешь авто..
глушилку постоянно включенной держать не будут. А вот если в металлический гараж поставят отстаиваться до того, как хозяин заметит пропажу и активирует маяк, то усе
Лучше в багажник под обшивку
надо прятать туда, где много электроники.
Давайте начнем с того,что авто,которое «заказали»(конкуренты,либо на донора(запчасти),угонят все равно,бороться с этим бесплезно. Металлический гараж-миф,в вагонах метро сотовая связь работает.
Против Угона
Инфо об авторе топика
Сергей
Топики пользователя
- Проекту protiv-ugona.ru — 5 лет
- Ravelco — кот в мешке. Анализируем противоугонные возможности
- ГУ МВД России и Общественным советом при Главке разработан многофункциональный интернет-проект «Угонам Нет»
- Угон автомобиля с установленным противоугонным комплексом или зачем нужен сервисный режим Valet
- Есть ли проблемы с входом на сайт?
Охранно-противоугонные системы (статьи)
Прямой эфир
- Комментарии
- Публикации
- Комментарии
- Комментарии
- Публикации
xxl 28 февраля 2018, 22:49
Swyatozar 27 сентября 2017, 14:45
Swyatozar 27 сентября 2017, 14:41
Swyatozar 8 сентября 2017, 15:49
ina 8 сентября 2017, 14:25
Swyatozar 2 сентября 2017, 22:44
Swyatozar 23 августа 2017, 11:40
Himk 5 октября 2016, 18:31
Himk 28 сентября 2016, 17:44
- Autolis
- BMW
- bmw x5
- D94-GSM
- Excellent
- excellent revo 5
- Focus 3
- GCAN
- GPS-GSM маяк
- GPS-маяк
- GSM-сигнализации
- GSM-системы
- ican
- installauto
- kia
- Kia Rio
- Mazda
- Pandora
- PGSM-Спутник
- Spirit
- Spirit-401
- StarLine
- Suzuki Grand Vitara
- автозапуск
- автолис
- Автолис Мобаил
- авторская защита от угона
- автосигнализация
- вконтакте
- Выбор защиты
- выбор защиты от угона
- выбор сигнализации
- дастер
- дополнительная авторизация
- Замок капота
- защита от угона
- Защита от угона BMW
- иммобилайзер
- иммобилайзеры
- качество установки
- кирпич
- Лаборатория Кондрашова
- новости
- обновление
- охрана
- охранные системы
- пандора
- Пляжный режим
- попытка угона
- Призрак
- противоугонный комплекс
- Сигналайзер Автолис
- сигнализация
- Спирит
- Спирит-401
- теория защиты
- тест-обзор
- ТЭК электроникс
- угон
- угон Toyota Land Cruiser 200
- угон в Санкт-Петербурге
- угон из автосервиса
- угонщики
- угоны
- угоны в Москве
- угоны в Санкт-Петербурге
- хонда
- штыри
- Электроклуб
Блоги
- Помогите выбрать4.52
- Угон автомобилей и попытки угона2.34
- Охранно-противоугонные системы (статьи)2.34
- Выбор защиты от угона2.31
- Форумный/интернет вестник автобезопасности0.00
- Тесты0.00
- Защита от угона0.00
- FAQ0.00
- Закрытое обсуждение теории защиты0.00
- Без рубрики0.00
GPS маяк-закладка — нюансы установки и эффективной работы
Недавно в статье «GPS-GSM маяки — особенности выбора» я рассказал о том, что современные GPS-GSM маяки могут использоваться в разных целях. Но основной задачей такого устройства по определению является использование в качестве маяка-закладки, с целью поиска угнанного автомобиля. Сегодня мы поговорим об особенностях эксплуатации маяка в качестве инструмента поиска угнанного автомобиля — GPS закладки, работающей в автономном режиме.
GPS маяки/закладки набирают популярность
На рынке сегодня представлен очень большой выбор GPS-GSM систем, различных производителей, предназначенных для использования в качестве маяка-закладки.
Невысокая стоимость и возможность самостоятельной установки — ведь маяки закладки являются автономными устройствами, а значит не требуется производить какие либо подключения к проводке автомобиля и вроде бы нет необходимости прибегать к услугам установщиков — несомненно вызывает интерес к ним со стороны автовладельцев. И многие поддаются на подобный соблазн — обойтись без реальной защиты от угона в виде противоугонного комплекса, и ограничиваются самоуспокоением, что — их авто ни кому не нужен, а если что — то они смогут найти свой автомобиль. Для чего покупают GPS маяк и пытаются его самостоятельно установить в свою машину.
Трудности скрытной установки GPS маяков/закладок
Но в этом кроется одна из ошибок автовладельцев — действительно скрытно спрятать маяк в автомобиле без разборки элементов салона — очень трудно. А для эффективной работы маяка нужно его очень хорошо спрятать, иначе угонщики его найдут и от него не будет толку. Но хорошее место не всегда может обеспечить хороший прием спутников — и тут всплывает на передний план один из нюансов работы GPS маяков. Пряча маяк в автомобиле необходимо обеспечить хоть какое-то «небо» над его головой (GPS антенной) — иначе когда наступит час Х — маяк проснувшись не сможет определить координаты вообще, либо определит с большой не точностью по базовым станциям операторов сотовой связи, если обладает такой возможностью.
И часто при самостоятельной попытке спрятать маяк, задавшись вопросом «куда спрятать GPS маяк-закладку?» автолюбители выбирают самые распространенные места, о которых угонщики знают и где ищут в первую очередь. А учитывая распространение GPS закладок угонщики несомненно пытаются их искать, при этом порой не гнушаются портить салон — в качестве примера несколько фотографий предоставленных компанией «Электроклуб», сделанных на автомобилях после попыток угона.
Поэтому для того что бы установка маяка стала эффективной — его необходимо очень основательно и оригинально спрятать. А для того что бы хорошо спрятать GPS маяк может потребоваться разборка элементов салона автомобиля, для чего требуются определенные навыки, которых у обычного автовладельца скорее всего нет. Если сомневаетесь в своих силах и возможностях подобрать грамотное место для закладки или не имеете навыков по разборке сборке элементов салона, то все же лучше обратиться к специалистам.
Проверка точности определения GPS координат
Хоть системы GPS позиционирования и развиваются, но точность определения координат в различных маяках отличается в зависимости от производителя и конкретной модели, даже от конкретного изделия. Каждый производитель маяков закладок использует свои технологии и алгоритмы обработки полученных от спутников данных — объясняется это тем, что маяки закладки в первую очередь разрабатываются для использования в автономном режиме и производители стремятся максимально снизить энергопотребление таких устройств при работе от батареек.
Поэтому очень желательно при поиске места для маяка, выбрав достаточно скрытное место в недрах автомобиля, проверить насколько уверенно он в этом месте ловит сигнал от GPS спутников. Но такие эксперименты желательно производить на элементах питания специально купленных для этого, так что бы получить быстро более-менее достоверную картину и проанализировать качество приема сигнала от спутников — необходимо настроить более частый выход на связь и по полученным данным делать выводы.
Эффективность GPS маяков/закладок сильно зависит от заряда батареек
Соответственно такой достаточно активный режим работы закладки — значительно подсадит батарейки и перед окончательным выбором места — необходимо будет сменить элементы питания на новые. Так же желательно перед началом зимы — под конец осеннего периода сменить батарии на новые, что бы в зимний период когда из-за химических процессов снижается емкость батареек — они были новыми с максимальным зарядом. Что бы опять же в час Х из-за влияния низких температур — уровень заряда не упал на столько, что маяк не сможет проснуться, определить координаты и отправить заветное сообщение.
Плюсы установки GPS маяков/закладок профессионалами
Установка GPS маяка у профессионалов — избавляет от описанных выше минусов. Имея опыт установки маяков на конкретные модели автомобилей — установщики могут уже знать ряд мест, куда можно эффективно спрятать закладку и где она будет уверенно ловить спутники — т.е. не потребуется тратить время на поиск подходящего скрытного места с уверенным приемом GPS спутников. Обычно этому предшествуют длительные эксперименты и поиск, таких мест самим установщиком. Ну и несомненный плюс — это опыт разборки автомобилей, который позволит избежать порчи элементов салона.
При этом не удивлюсь, что после установки Вам не сообщат где именно в Вашем автомобиле спрятан маяк за Ваши же деньги — во избежании утечки в сеть таких мест на конкретных марках автомобиля. Так что если при консультации или установке — мастера отказываются сообщить куда будет спрятан или уже спрятан маяк — не пугайтесь, на то есть причины.
Но в такой ситуации можно столкнуться с проблемой формальной установки маяка — когда установщик откажется назвать место установки ссылаясь на тайну, а на самом деле маяк будет находится в неэффективном месте, где может быть легко обнаружен. Поэтому выбирая установщика для казалось бы такой не сложной операции как скрытная установка маяка в качестве GPS закладки — следует все же обращаться к проверенному мастеру или установщику с положительными отзывами — иначе результат может оказаться «ЛОТЕРЕЕЙ», что обсуждалось в статье «Качество установки противоугонного комплекса. Часть 1- лотерея». Но в итоге решать Вам что сэкономить — деньги, устанавливая маяк самостоятельно или время, обратившись к профи.
GPS-маяки: А где бабуля?
На кон поставили не щелбаны и не школьные завтраки, а GPS-маяки. Вокруг них, собственно, все и вертелось. Закупив три автономных устройства разных производителей, мы оборудовали ими редакционные машины. Добровольцам предложили надежно упрятать подведомственный транспорт, сделав его невидимым для водящего. А тому предстояло, положившись на сигналы от спутников и станций сотовых операторов, отыскать и «запятнать» невезучих подельников.
Михаил Колодочкин, он же Бывалый: «Сворачивайтесь! Есть дело!»
О том, как угоняют машины, распространяться не буду: надоело. Зачем тратить время на поиски маячка, если можно вежливо попросить его «заткнуться »? Что будем давить — GPS? GSM? CDMA? Или всё сразу?
Опасаясь, как бы все они дружно не кинулись в ближайшее бомбоубежище, игроков подобрали тщательно, с учетом нюансов жизненной философии. Доброжелательные коллеги тут же окрестили нашу троицу Трусом, Бывалым и Балбесом. Ничего не поделаешь, стереотип! Так что нам, при всем уважении к товарищам, пришлось придерживаться этой терминологии.
Я машину спрятал просто и эффективно. Потом, где-нибудь на «базе», спокойно разберемся, где что лежит. Подобные глушилки почему-то свободно продаются через Интернет и на радиорынках. Какой Балбес это разрешает?
В автомобиль Михаила я спрятал StarLine-M15, в «Приору» Максима подложил «GPS-маркер», Вадиму достался FindMe. Твердо веря во всевидящее спутниково-сотовое око, я рассчитывал найти беглецов достаточно быстро. Ну куда от моей мегаэлектроники спрячешься-то?
Глушилка (а у меня их много!) легко умещается в кармане, имеет автономное питание и легко забивает не только маячки, но и все мобильники вокруг. Достаточно щелкнуть переключателем на корпусе устройства.
Вот она, мечта моего детства: я их вижу, а они меня нет! Более того, я их мог слышать! (Некоторые маячки снабжены встроенным микрофоном.) Достаточно было набрать номер, чтобы узнать, чем дышит любимая машина. Вдобавок все передвижения коллег отображались на экране моего компьютера.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВАМ НУЖНО НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ СТОРОЖА
Я поступил просто: забинтовал всю машину железной бумагой. «Приора» стала походить на огромный кусок свинины в фольге. (Шпигуем мясо специями, лаврушкой и чесноком, заворачиваем в фольгу — и в духовку. Пальчики оближешь! Тот же кусок, но без этой брони — сгорит, а фольга защищает.)
Первым спрятался Михаил, да еще как! Всякие виды сигналов перестали приходить от него через оговоренное время. Спустя 10 минут игры в кошки-мышки он позвонил и сообщил, что машина в соседнем переулке. В качестве носителя жучка выступала всего-навсего «Калина». Теперь поняли, как всякие бентли-ягуары испаряются навсегда? Ну что же, один — ноль.
Зато с остальными все прошло более-менее благополучно.
Максим Приходько, он же Балбес: «Тренируйся лучше. на кошках!»
За 20 минут напряженного физического труда я полностью экранировал автомобиль. Заодно и себе сделал шапку из фольги — а вдруг спрятанный в машине электрожучок и мысли мои читать может?
Обмотав фольгой «Приору», Максим не превратил ее в «Стелс». Спутник он отрубил, а сотовые ретрансляторы нейтрализовал лишь частично. Те показали, что спрятавшегося надо искать в радиусе 500 метров. в огромном гаражном кооперативе. Спасло меня то, что на его территории находится наш техцентр: Макса сдали коллеги. В противном случае для прочеса такой территории пришлось бы вызывать милицию. («Автомат на углу через два квартала».)
Ура, победа! Я пропал с экранов радара и недосягаем для дорогого электросоглядатая, ни спутник, ни сотовые ретрансляторы меня не видят. Кстати, цена вопроса моей «пряталки» — 360 рублей. Гуманитарии всех стран, соединяйтесь!
Вадим Никишев, он же Трус: «Сколько сейчас градусов ниже нуля?»
Трус-то Трус, но сообразительный. А вот всего в полукилометре от редакции есть подземная стоянка, там и спрячусь на минус третьем этаже!
Что касается Вадика, его подвела шаблонность мышления. Да, от спутника он отгородился бетоном, но GSM-сигнал остался! Жучок указал на крупный торговый центр, и сразу стало понятно, где он спрятался. На подземной парковке! Методично обшарив ее, я довольно быстро обнаружил машину с Вадиком — незачет! Хотя, найди он настоящий бункер, который на случай ядерной войны, — искать мне его не переискать.
Надо мной кубометры железобетона, они должны обязательно оборвать ниточку, связывающую приемник поисковой системы со спутником. Так сказать, классический сюжет «Русалка» по одноименной опере Даргомыжского.
В целом работу маячков я признал удовлетворительной. Разумеется, профессионал такой приборчик обойдет в минуту. Скорее, такие жучки станут подспорьем в деле защиты от случайных угонщиков, так называемых «пионеров».
Всё, можно расслабиться: проверка показала, что спутник здесь молчит! А про то, что сигнал дублируется по GSM-каналу, я не знал. В следующий раз поищу место, где сотовая связь не ловит.
ТЫ КТО ТАКОЙ?
Принципиальных различий в начинке этих трех устройств нет. В каждый маячок встроен GPS-приемник, который определяет координаты по спутникам с точностью до 20 метров. Управляют устройством благодаря установленной сим-карте, через СМС-сообщения, получая данные на телефон владельца. В случае отсутствия сигнала со спутника можно получить ориентиры по антеннам сотовых операторов. Правда, зона поиска в таком случае расширяется до 500 метров.
StarLine-M15 — 4300 руб.
+ Герметичный корпус, наличие индикатора готовности работы.
— Нелогичный сервис на сайте технической поддержки, встроенный микрофон оставляет желать лучшего.
«GPS-маркер» — 3900 руб.
+ Самые компактные размеры, удобный алгоритм работы, внятная техническая поддержка, движение автомобиля можно отслеживать по Интернету.
— Не защищен от влаги.
FindMe — 5900 руб.
+ Ударопрочный, удобные сервисные функции.
— Неразборный корпус, встроенный аккумулятор (замена в сервисе обойдется в 1500 руб.), не предусмотрено онлайн-слежение, высокая цена.