Напряжение на линейном выходе магнитолы

Напряжение на линейном выходе магнитолы Дисклеймер: Осторожно, автозвук очень опасная и заразная болезнь, которая высосет из вас кучу денег и свободного времени! Предохраняйтесь, слушайте

Напряжение на линейном выходе магнитолы

Напряжение на линейном выходе магнитолы

Дисклеймер: Осторожно, автозвук очень опасная и заразная болезнь, которая высосет из вас кучу денег и свободного времени! Предохраняйтесь, слушайте мистери!

В этой записи речь пойдет о установке линейных выходов в штатную голову RCD-310.

Для начала немного теории, которую я раскурил и хочу поделиться: «Линейный вход или выход — это стандартные интерфейсы для передачи аналогового сигнала между разными аудиоустройствами. На линейном выходе обычно дублируется сигнал, который поступает на вход активных колонок. Линейный выход дает возможность одновременно подключать к источнику сигнала не только активные колонки, но и другие аудиоустройства.»

Получается, что мы берем звуковой сигнал не дошедший до встроенного в магнитолу усилителя и используем для чего угодно, например, для подключения внешнего усилителя, наушников и т.д. Есть одно принципиальное различие между выходами на колонки и линейным выходом — уровень напряжения. На линейном выходе напряжение маленькое, обычно порядка 2 вольт, в то время как на выходах к колонкам намного больше. Многие усилители имеют возможность подключения как через линейные выходы(line in) так и через высокоуровневый вход (Hi-input). Второй путь мы отметаем, как создающие дополнительные искажения и бубнения, за счет пустой работы, а пойдем первым, аудиофильским, поэтому возвращаюсь к нашим баранам.

Чтобы взять не усиленный сигнал, достаточно разобрать магнитолу, посмотреть марку усилителя, в моем случае tda7564b, затем по даташиту определить какие ноги являются входами и запаяться непосредственно перед конденсаторами у входов в TDA. И это будет работать! Сложно? Вроде пока нет. К сожалению, даже если вы сделаете так, возникнут некоторые неприятности — малый уровень сигнала, искажения, посторонние шумы, призвуки оборотов двигателя и возможные щелчки при старте-стопе мотора(напряжение в бортовой сети скачет). К слову, у меня в авео линейные выходы были сделаны именно так, но тогда хватало за глаза.

Что же делать, если хочется расти?! Нужно этот сигнал скорректировать! Я погуглил и нашел на профильных форумах решение. Нужно собрать свой предусилитель, который обеспечит нужный уровень напряжения 2 вольта и защитит от нежелательных помех. (Как потом оказалось от щелчков при старте-стопе схема не помогла, буду думать дальше)

Данная схема рассчитана только на 1 канал. Ниже печатка для 4х каналов, которой поделился товарищ gep2005 с того же форума. Ссылку на оригинальный файл прилагаю: Sprint Layout file

Всем бодрого вечера! вопрос к ветеранам. что означает » Уровень сигнала на линейном выходе»? и сколько его должно быть? например на двух пионерах (модели специально не указываю) уровень сигнала на линейном выходе 3.75В и 2.65В,как это понять,на что влияет и как лучше?
желательно объяснить простыми словами.можно через мат )))))

Это грубо говоря напряжение на линейном выходе. Чем это значение выше, тем выше будет качество звучания. Тут прямо так сразу на пальцах не объяснить. Встречаются еще такие гу в которых и 6в и даже 8.

ага,понятно! тогда почему пион 5200 имеет на выходе 3.75в (если верить журналу АЗ) а пион 80 – 2.65в . получается у 80 качество хуже?!

и влияет это как-нибудь на согласование гу и уся? просто когда настраивал фронт по синусу 315,то на усе гейн повернул на ноль целых хрен десятых милиметра от мин положения (это нормально или свидетельствует о низком качестве гу,уся или фронта?)

на качество звучания напряжение не влияет

На согласование влияет. Чем выше уровень выходного сигнала на гу, тем меньше приходится выкручивать гейн в усилителе. Ведь гейн это по сути коэффициент усиления. И градуировка, как вы заметили, наверно, например 8 – 0.5в или 5 – 0,25 в. Но уровень сигнала одно, у тут вы спрашиваете про разные гу. Есть же всякие процессоры и прочие вкусности.

а то что я так мало открутил это ничего не означает?

Ну поищите в интернете, там есть про это статьи. Сразу все поймете, как выходной сигнал влияет на качество звука.

да я нашел на магнитоле. но чо-та не догнал.
потому сюда спросил )))) тут объясняют проще ))))

чтобы стало ясно скажу просто,задумайся почему существуют высоковольтные линии,а всё для того что бы потерять как можно меньше тока при прохождении дальних расстояний,конешно в авто таких расстояний нет,но всё же аудиофилы находят улучшение качества звука при повышении напряжения на линейном выходе,это одно,второе при пониженном напряжении чувствительность уся надо повышать,а это ведёт к тому,что усел начинает хватать шумы ,наводки и всякую хрень,и чем выше гейн тем больше хлама в звуке,вот примерно так как то

+1 муртозз. Дай Бог тебе здоровья, за то что избавил меня от объяснения всего этого. Башка уже просто не варит, объяснить такое коротко и ясно.

в общем понятно! это уже из раздела аудиофилии )))) так что не стоит сильно забивать голову)))
Archer и Муртозз спасибо!

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Читайте также  Не читает диски автомагнитола что делать?

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Напряжение на линейных выходах и чувствительность. Обьясните.

#1 OFFLINE [email protected]

    • Откуда: Тюмень
  • житель Блюза
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 08.04.2008
  • #2 OFFLINE Роман

    • Откуда: Тульская обл.
  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2008
  • В физике не силен.
    Интересно понять суть.
    На что влияет напряжение на линейных выходах ГУ?
    И еще.
    Входная чувствительность на усилке. Она бывает в определенном диапазоне.
    Вот например(цифры с потолка). На голове 7В, А на усилке чувствительность 0,5-5В. И что тогда? Я понимаю что это не критично.Работать будет. Но это как-то будет проявляться? Обьясните двоешнику?

    На магнитолле обычно выходное напряжение 4-5В.
    По провильному, чтобы согласовать с усилителем маглитоллу с выходным напряжением, к примеру, 4В на усилителе надо выставить чуствительность столько же или чуть поменьше.

    Но это как-то будет проявляться? Обьясните двоешнику?

    #3 OFFLINE Roma

    • Откуда: УХТА , РЕСПУБЛИКА КОМИ
  • житель Блюза
  • 122 сообщений
  • Регистрация: 28.03.2007
  • #4 OFFLINE [email protected]

    • Откуда: Тюмень
  • житель Блюза
  • 84 сообщений
  • Регистрация: 08.04.2008
  • На магнитолле обычно выходное напряжение 4-5В.
    По провильному, чтобы согласовать с усилителем маглитоллу с выходным напряжением, к примеру, 4В на усилителе надо выставить чуствительность столько же или чуть поменьше.

    Проявляется так : с магнитоллы 4В — на усилителе выставил 2В — будет громко играть; на усилителе 5В — тихо

    #5 OFFLINE JohnK

    • Откуда: CY
  • житель Блюза
  • 134 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2008
  • В продолжение темы.

    А если на магнитоле на линейниках — 4В, а чувствительность усилителя — до 2В макс.?

    И постоянно ли на линейниках 4В или оно увеличивается по мере прибавления громкости ГУ?

    #6 OFFLINE Роман

    • Откуда: Тульская обл.
  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2008
  • Роман,это правило работает всегда ?? А как проверить фактическое напряжения на выходах и входах ?

    Это простое согласование чувствительностей.
    А как проверить точно не могу сказать, на корпусе усилителя где крутилка обычно подписано, а если нет то можно поискать инструкцию в инете, там уж точно написано

    Ну я так и думал, что входная чувтвительность, это характиристика «гейна».
    И тут никаких подводных камей нет? Все так банально?

    #7 OFFLINE Роман

    • Откуда: Тульская обл.
  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2008
  • #8 OFFLINE sta/s2z

    • Откуда: msk/ru
  • житель Блюза
  • 1 503 сообщений
  • Регистрация: 29.05.2007
  • А если на магнитоле на линейниках — 4В, а чувствительность усилителя — до 2В макс.?

    И постоянно ли на линейниках 4В или оно увеличивается по мере прибавления громкости ГУ?

    Большинство магнитол — ДО 2в, т.е. 2v это максимум

    померить РЕАЛЬНЫЙ выхлоп можно вольтметром (AC — переменный ток)

    #9 OFFLINE Роман

    • Откуда: Тульская обл.
  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2008
  • Большинство магнитол — ДО 2в, т.е. 2v это максимум

    #10 OFFLINE sta/s2z

    • Откуда: msk/ru
  • житель Блюза
  • 1 503 сообщений
  • Регистрация: 29.05.2007
  • Если ты имеешь в виду уровень сигнала на линейном выходе у радио то да,
    На CD секции оно будет повыше

    #11 OFFLINE Роман

    • Откуда: Тульская обл.
  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2008
  • хм
    http://www.avtozvuk. 2008/08/040.htm — от 1.1 до 2.1
    дешевые? тогда http://www.avtozvuk. 2008/07/028.htm — ВСЕ около 3х, альп 2.5, эклипс 3.6, нету 4 ниукого

    , смотри внимательнее:
    http://www.avtozvuk. 2008/07/028.htm:

    Alpine CDA-9887R
    Серийный № 1018262
    ЧМ-тюнер
    Диапазон CCIR
    Чувствительность, мкВ 1,2
    Полоса частот (-3 дБ), Гц 30 — 17570
    Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,5
    CD-проигрыватель
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,3
    Отношение сигнал/шум, дБА 80
    Переходное затухание (1 кГц), дБ 82
    Вибростойкость, мм >230
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 21,4
    Регулировки эквалайзера, дБ
    от +5,9/-6,0
    до +5,9/-6,1

    у Eclipse CD7100 7.5В

    Или я не прав?? Если не поправь меня

    #12 OFFLINE sta/s2z

    • Откуда: msk/ru
  • житель Блюза
  • 1 503 сообщений
  • Регистрация: 29.05.2007
  • , смотри внимательнее:
    http://www.avtozvuk. 2008/07/028.htm:

    Alpine CDA-9887R
    Серийный № 1018262
    ЧМ-тюнер
    Диапазон CCIR
    Чувствительность, мкВ 1,2
    Полоса частот (-3 дБ), Гц 30 — 17570
    Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,5
    CD-проигрыватель
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,3
    Отношение сигнал/шум, дБА 80
    Переходное затухание (1 кГц), дБ 82
    Вибростойкость, мм >230
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 21,4
    Регулировки эквалайзера, дБ
    от +5,9/-6,0
    до +5,9/-6,1

    у Eclipse CD7100 7.5В

    Или я не прав?? Если не поправь меня

    #13 OFFLINE Роман

    • Откуда: Тульская обл.
  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2008
  • прав, действительно невнимательно посмотрел

    Напряжение на линейном выходе магнитолы

    Простой совет, сначала поюзайте ГУ, потом пишите про брак!
    Если действительно брак-НИКАКИХ ремонтов-отсылайте-возвращайте деньги и покупайте НОВОЕ!
    Сам промучился со службой поддержки в Новосибирске-это УЖАС!
    Купил новое ГУ сэкономил 2000 р, все работает, теперь как та обезьяна-не могу определиться с прошивкой.
    ГУ хорошее, главное понять, что и как работает.
    По глупости службы поддержки у меня вдобавок вторая камера и рамка остались.

    Сообщение отредактировал mt633vev — 19.07.19, 19:37

    Сержкр, классика никогда не подводит. Но это не отменяет тот факт, что пациент скорее мертв.

    Сообщение отредактировал KёniG — 20.07.19, 23:44

    У меня не получилось получить 10 рублей, Али не дал, при открытии спора.
    Но тупая служба поддержки нажала кнопку в споре, что возврат пришел, хотя надо было починить ЗХ и вернуть обратно.
    Тут же прилетели деньги обратно. Заказал новую под акцию-дешевле на 2 рубля.
    Плюс у меня остались камера и рамка, Али дал талон на 20 долларов.
    Но были такие пляски с бубном-мама не горюй! )) То ГУ под замену, то плату перепаяли, то ГУ потеряли и т.д.
    Даже на форуме банили, нытики, которым не нравились цитаты и посты, как я поступаю и другим рекомендую!

    Читайте также  Как снять штатную магнитолу на приоре 2?

    Был спокоен и уверен, что все будет чики пуки, так и получилось.
    Кстати, служба поддержки угрожала, что если я им не вышлю рамку и камеру, то новое ГУ не получу и они напишут китайцам
    Но при этом не хотели оплачивать пересылку прежней посылке, где они же просили прислать только само ГУ и провода!
    Послал их куда подальше, правда корректно, и заказал в Новосибе новое, через другой аккаунт, но с прежним телефоном и адресом!
    Через пять дней получил!))
    Али предлагает подать на них жалобу за угрозы и может выкинуть с сайта за такую переписку.
    Пока не подавал, что возьмешь с умственно отсталых?

    Добавлено 21.07.2019, 10:37:

    Сержкр,

    Сержкр, шапка — FAQ — второй пункт.

    Смысл не в возврате через алиэкспресс как таковом, а в том, чтобы избежать ремонта в Новосибе.

    Сообщение отредактировал KёniG — 21.07.19, 15:10

    Сержкр,
    Тогда только через Новосибирск, на диагностику ( минимальные траты стоимость посылки до них)
    пиши им ( через Али), попросят видео, как доказательства! Дальше все расскажут!
    Дай Бог, чтобы все быстро прошло!

    Есть конечно ещё вариант, в простонародье — кидок.
    Заказываешь точно такое же ГУ, а затем после получения делашь возврат поломаной магнитолы, но тогда не надо им сейчас писать или заказывай на другой аккаунт.
    Решать Вам

    Сообщение отредактировал mt633vev — 21.07.19, 16:35

    Ей Богу, как маленький. ) Вернешь как бракованную, а не то что «типа не подошло».
    Откроешь спор, снимешь видео и отошлешь им в СП Новосибирск, после того, Али тебе предложит решить спор на сайте, через отсылку им ГУ.
    Деньги вернуться в течении 3-7 дней, мне за два приходили, после того, как продавец подтвердит получение посылки.
    Если будут тянуть с подтверждением, отошли на Али скрин, что почта передала им твоё ГУ.
    Спор-это просто, делал раза два с магнитолами-у одной JUN SUN экран разбит был , вторая TEYES брак-не было ЗХ.
    Пленку, если захочешь переклеишь.
    Главное, чтобы новая работала и по номеру не пробили(думаю вряд ли этим будут заниматься).
    Заказывай и оплачивай лучше через кого то другого, но не подставляй человека.
    Припаяют ща обучение мошенничеству из-за таких советов!)))
    Если не делал этого, то может тебе это и не надо, а то потом совесть замучает или проколешься в самый ответственный момент.
    «— Нас будет трое, из которых один раненый, и в придачу юноша, почти ребёнок, а скажут, скажут что нас было четверо«(с) и это я тебя надоумил!))
    Думай и решай САМ., дабы потом никого не винить! Все, что ты будешь делать-это твоё/и решение/риски/деньги!
    Удачи!
    Не забудь в СПОРЕ выложить видео и фото бракованного ГУ (типа новое — такое пришло)
    Заказывать/отсылать лучше в акцию, когда идёт ажиотаж и цена предельно низкая.

    Сообщение отредактировал mt633vev — 23.07.19, 16:05

    Будем надеяться на лучшее, хотя после моего бракованного ГУ и танца с бубном по ремонту его, оптимизма по отношению к ним у меня совсем НЕТ.
    А слово доверие отсутствует в моем лексиконе совсем и давно!

    Сообщение отредактировал mt633vev — 23.07.19, 15:59

    Линейные выходы. Начало.

    Дисклеймер: Осторожно, автозвук очень опасная и заразная болезнь, которая высосет из вас кучу денег и свободного времени! Предохраняйтесь, слушайте мистери!

    В этой записи речь пойдет о установке линейных выходов в штатную голову RCD-310.

    Для начала немного теории, которую я раскурил и хочу поделиться: «Линейный вход или выход — это стандартные интерфейсы для передачи аналогового сигнала между разными аудиоустройствами. На линейном выходе обычно дублируется сигнал, который поступает на вход активных колонок. Линейный выход дает возможность одновременно подключать к источнику сигнала не только активные колонки, но и другие аудиоустройства.»

    Получается, что мы берем звуковой сигнал не дошедший до встроенного в магнитолу усилителя и используем для чего угодно, например, для подключения внешнего усилителя, наушников и т.д. Есть одно принципиальное различие между выходами на колонки и линейным выходом — уровень напряжения. На линейном выходе напряжение маленькое, обычно порядка 2 вольт, в то время как на выходах к колонкам намного больше. Многие усилители имеют возможность подключения как через линейные выходы(line in) так и через высокоуровневый вход (Hi-input). Второй путь мы отметаем, как создающие дополнительные искажения и бубнения, за счет пустой работы, а пойдем первым, аудиофильским, поэтому возвращаюсь к нашим баранам.

    Чтобы взять не усиленный сигнал, достаточно разобрать магнитолу, посмотреть марку усилителя, в моем случае tda7564b, затем по даташиту определить какие ноги являются входами и запаяться непосредственно перед конденсаторами у входов в TDA. И это будет работать! Сложно? Вроде пока нет. К сожалению, даже если вы сделаете так, возникнут некоторые неприятности — малый уровень сигнала, искажения, посторонние шумы, призвуки оборотов двигателя и возможные щелчки при старте-стопе мотора(напряжение в бортовой сети скачет). К слову, у меня в авео линейные выходы были сделаны именно так, но тогда хватало за глаза.

    Что же делать, если хочется расти?! Нужно этот сигнал скорректировать! Я погуглил и нашел на профильных форумах решение. Нужно собрать свой предусилитель, который обеспечит нужный уровень напряжения 2 вольта и защитит от нежелательных помех. (Как потом оказалось от щелчков при старте-стопе схема не помогла, буду думать дальше)

    Данная схема рассчитана только на 1 канал. Ниже печатка для 4х каналов, которой поделился товарищ gep2005 с того же форума. Ссылку на оригинальный файл прилагаю: Sprint Layout file

    Дело ясное, что дело темное. Дальше курим схему, идем на радиорынок и закупаем SMD рассыпуху необходимую для пайки. Понадобятся:
    Основное:
    Главный чип — TL074 1шт корпус (soic-14) планарная.
    Преобразователь напряжения 78L09 1шт (планарный если найдете)
    Конденсаторы
    10мкф 11шт (Типоразмер B) — танталовые, остальные керамика
    100нф 2шт (0805)
    47пкф 4шт (0805)
    100пкф 4шт (0805)
    Резисторы
    1,5 кОм 2шт (0805)
    39 кОм 4шт (0805)
    10 кОм 8шт (0805)
    150 Ом 4шт (0805)
    22 кОМ 4шт (0805)
    Все элементы SMD очень маленькие, если с паяльником не знакомы, лучше не беритесь.

    Ну и за дело. Распечатываем, примеряем и травим нужную нам плату. Платы никогда сам не травил, поэтому обратился к товарищу за помощью. Комментарии под картинками.
    Спасибо Олегу, за помощь в воплощении этой задумки! Если бы он не сказал мне, что мы сделаем это «как нефиг», я бы так и не решился паять это.

    Upd от papadenis :При выводе схемы на принтер нужно принудительно указать ч/б, иначе принтер будет имитировать зеленый оттенок серой градацией, а нужно бы побольше тонера уложить.

    В результате должна получиться примерно такая плата, с черными дорожками. Ниже дорожки уже медные, чернила стерты и лишь немного остались по краям.

    Дальше лудим плату:

    В следующей части я покажу как и куда припаивать все элементы, а также проверим работоспособность схемы, а на сегодня всё. Кому понравилось жмем всякие кнопки внизу! :)

    Как проверить линейные выходы на магнитоле

    Как проверить линейный выход на магнитоле

    ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

    Линейный выход автомагнитолы

    Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

    Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

    Читайте также  Как подключить сабвуфер к магнитоле с усилителем?

    Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

    Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

    Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

    Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

    1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
    2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
    3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

    Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

    Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

    Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

    Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

    Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

    Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

    Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

    Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

    1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
    2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

    Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

    Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

    Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

    Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

    Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

    Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

    мультиметром не стоит а вот каким нибудь динамиком проверь

    Да возьми любой рабочий динамик и начхни зачем искать мультиметры со спецвозможностями

    колонки отключай по очереди, отключил включил магнитолу проверил звук, выключил (это ты проверишь не замыкает ли колонка какая). если звука нет проверь колонки прозвонкой, выход проверить ставишь мультиметр на 20 вольт переменки и проверяешь вольтаж (должно быть несколько вольт и он должен меняться постоянно). но скорей всего выходной имс пипец. не проверив колонки как я в начале писал выход проверять смысла нет.

    Выход не померять так просто, можно измерить сопротивление динамиков, должно быть вместе с проводами не более 18 Ом. Можно подключить динамики к батарейке. При прикосновении к ее контактам должен быть щелчок

    Мультиметр на измерение переменного напряжения, предел вольт на 20.А колонки омметром, если исправны 4 Ома, возможно 8 Ом, смотря какие. Да и похрипывать слегонца будут когда мерять будешь.

    Проверь для начала динамики, поставь тестер в положение омы это подкова перевернутая наоборот замкни щупы убедись что показывает 0 .Затем измерь сопротивление динамиков. бывают 4 ом, 8ом, редко 16 и 2.Затем включи тестер в положение АС на напряжение 10 вольт и подключи к выходу автомагнитолы и включи музыку. Напряжение должно скакать.

    В общем описываю проблему.

    Имеется автомагнитола пионер, межблочный кабель и усилитель. Нихрена не играет.
    Грешил сначала на межблочку. Снял, занес домой, прозвонил, сигнал идет.
    Затем начал грешить на усилитель. Мак Аудио максимус 4х80. Дело в том, что гореть ему было не от чего, горелым от него не пахнет, на включение магнитолы реагирует адекватно, логотип МАК горит синим, лампа питания горит, лампа перегруза не горит.
    Затем начал грешить на магнитолу. Проверил напругу на линейных выходах. Пишет 8 вольт, не знаю должно так быть или нет. Проверил на РЦА выходах — 0.

    Итак вопросы:
    1. Должна ли быть напруга на РЦА выходах магнитолы, и какая?
    2. Межблочку звонил самым дешевым вольтметром, пищит, циферки на дисплее какие-то бегают. Правильно проверил или нет?
    3. Самый главный. Как проще проверить усилитель на работоспособность? Хотел тоже прозвонить путем Вход РЦА — Линейный выход. Но боюсь, так как вольтмет дает около 9 вольт при прозвоне, не сгорит ли?

    В общем помогайте, заранее благодарен.

    если питание горит тоесть нормальная масса выведена на кузов и хорошо провеен + то усилитель рабоотает

    в основном не работает потому что не подключают проводочек такой маленький идет от мафон ( активная антенная) за частую голубой цвет. редко идет другим цветом или с полосками. его нужно к усилку вести..он отвечает за работу усилка. на него подается сигнал с мафона что ему нужно работать

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: