Как подключить автомагнитолу в гараже?

чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

Форум Костромских Джедаев → Техника → Аудио → чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 12

#1 Тема от wasajka 17-04-2018 23:00:14

  • wasajka
  • Ученик-Джедай
  • Подробнее

    Тема: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

    Запитал от компьютерного блока питания-радио ФОНИТ противно.В магнитоле задействованы все её 4 канала, на каждом по 10 советских ватт.

    #2 Ответ от onik 18-04-2018 07:40:46

    • onik
    • Мастер-Джедай
    • Подробнее

      Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

      Запитал от компьютерного блока питания-радио ФОНИТ противно.В магнитоле задействованы все её 4 канала, на каждом по 10 советских ватт.

      Фильтр по питанию докупить

      #3 Ответ от t-ray 18-04-2018 09:05:52

      • t-ray
      • Рыцарь-Джедай
      • Подробнее

        Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

        тут в соседней ветке аккумуляторы 12v7ah продают. питание — чище некуда. а зарядку для него сделать из того фонящего блока

        #4 Ответ от wasajka 18-04-2018 16:07:00 (18-04-2018 16:39:39 отредактировано wasajka)

        • wasajka
        • Ученик-Джедай
        • Подробнее

          Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

          тут в соседней ветке аккумуляторы 12v7ah продают. питание — чище некуда. а зарядку для него сделать из того фонящего блока

          т.е. с моего БП нагрузка идёт сначала на 12-вольтовый аккумулятор, а потом на магнитолу? Как тогда сделать из БП зарядное устройство для 12-вольтового аккумулятора?

          Добавлено: 18-04-2018 16:41:16

          Запитал от компьютерного блока питания-радио ФОНИТ противно.В магнитоле задействованы все её 4 канала, на каждом по 10 советских ватт.

          Фильтр по питанию докупить

          что он из себя представляет? «пилот» не помогает.

          #5 Ответ от t-ray 18-04-2018 17:00:10

          • t-ray
          • Рыцарь-Джедай
          • Подробнее

            Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

            заряжаете аккумулятор от своего блока (нужно простенькую зарядку слепить) или если есть зарядка для автомобильного, то она вообще идеально подойдёт. затем подключаете магнитолу только к аккумулятору. сядет — заряжаете по-новой.
            или заморачиваетесь на фильтр. это не пилот, а специальная схема на выход блока питания. вот отличный вариант

            #6 Ответ от onik 18-04-2018 17:09:53 (18-04-2018 17:19:45 отредактировано onik)

            • onik
            • Мастер-Джедай
            • Подробнее

              Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

              что он из себя представляет? «пилот» не помогает.

              Коробочка в разных вариантах . Фильтр предназначен для эффективного подавления помех, (возникающих во время работы двигателя автомобиля, стеклоочистителя, отопителя и других электрических устройств) проникающих в радиоприемные устройства по цепям питания. Наличие фильтра позволяет улучшить качество радиоприема и звуковоспроизведения. Фильтр включается в разрыв электрической цепи между аккумулятором и автомагнитолой. Красный провод выходящий из корпуса фильтра подключается к аккумулятору (+12В); зеленый провод ко входу питания автомагнитолы; синий соединяется с «массой» автомобиля. http://orionspb.ru/store/catalog/filtry … y-jin-she/ http://maximeb.ru/как-сделать-фильтр-по … -в-автомо/

              #7 Ответ от Romeo-viruS 18-04-2018 17:25:56

              • Romeo-viruS
              • Рыцарь-Джедай
              • Подробнее

                Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

                встряну — есть простая магнитола и штатная антенна на гранте. Есть roidmi2 от xiaoimi . Все работает как надо — блупуп шлет на звук на модулятор, тот на магнитолку и все ок. Но например как только к мосту подъезжаешь — начинаются лютые помехи. Лечится нежным прикосновением пальца к модулятору.
                Грешил на модулятор (ибо все они говно по определению).

                Но попробовал в другой машине (калина) с антенной наклейкой и другой магнитолой — мост проехал вообще без помех.
                Что поменять нужно ?)

                #8 Ответ от t-ray 18-04-2018 20:59:38 (18-04-2018 23:55:46 отредактировано t-ray)

                • t-ray
                • Рыцарь-Джедай
                • Подробнее

                  Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

                  сами и ответили — гранту на калину
                  целая куча статей о возбуждении при композитной помехе. питание, видать, в гранте(*) «шумновато». вот фильтр из предыдущего поста привинтите перед магнитолой — глядишь, и попустит.

                  #9 Ответ от Пильщик 19-04-2018 07:19:10 (19-04-2018 19:51:32 отредактировано Пильщик)

                  • Пильщик
                  • Рыцарь-Джедай
                  • Подробнее

                    Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

                    Запитал от компьютерного блока питания-радио ФОНИТ противно.В магнитоле задействованы все её 4 канала, на каждом по 10 советских ватт.

                    Х.з у меня такая же фигня была, я скрутил массы БП и магнитолы и фон пропал. Но эти БП слабы для таких целей, где-то через полгода он сдох. Купил нормальный тор и спаял фильтр питания, мафон выдает все что может, провалов нет.

                    #10 Ответ от wasajka 27-04-2018 23:07:27

                    • wasajka
                    • Ученик-Джедай
                    • Подробнее

                      Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

                      Фильтры, заземления не помогают, выкинул компьютерный блок питания, вместо него установил самодельный трансформаторный БП. Всё хорошо.

                      #11 Ответ от Maxidrom 28-04-2018 07:08:28

                      • Maxidrom
                      • матёрый джедай
                      • Подробнее

                        Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

                        а можно было пару кондёров в БП впаять поближе к диодам шоттки а колечко комплексной стабилизации выдернуть, и всего скорее помогло бы, и если БП ватт 350 то проработает не меньше магнитолы (опять же если не нонэйм китайский)

                        #12 Ответ от

                        Re: чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

                        внесу свои пять копеек про блоки,в гараже один блок на 350 крутит два мотора от печки девятки,не редко оба на полному ходу или приближенно к этому ,время работы от часа до десяти в сутки,2 зимы намотал

                        Сообщений 12

                        Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

                        Форум Костромских Джедаев → Техника → Аудио → чем запитать автомагнитолу, что бы слушать в гараже?

                        Музыка в гараж. Используем автомагнитолу в гараже

                        Практически каждый владелец заветного бокса рано или поздно задумывается о том, чтобы установить музыку в гараж или скажем телевизор. Одни покупают новый музыкальный центр, другие старенькую магнитолу, ну а третьи используют отслужившую в автомобиле, но ещё хорошую автомагнитолу и я отношусь к последним. В гараже мне нужно в основном или радио, или телевизор, и если с последним пока повременим (хотя на зиму я постоянно привожу телевизор с дачи), то потребность в радио присутствует всегда, благо количество радиостанций и качество приёма сейчас на должном уровне.


                        Итак, решено, используем автомагнитолу в гараже. Для этого нам потребуется:

                        1. Любая исправная автомагнитола
                        2. Блок питания для автомагнитолы
                        3. Динамики или колонки
                        4. Немного проводов для подключения

                        Автомагнитола в гараж

                        Многим выбирать автомагнитолу в гараж особенно то и не из чего, а у некоторых может лежать по несколько штук. Вот и у меня выбор был из трёх штук. Производитель у всех трёх был один – JVC, а вот функционал разный. Попробовав все три по очереди, остановился на той у которой была возможность использования флешки и на дисплее отображалось время в выключенном состоянии. Почистив её немного от пыли и закрепив под полкой для хранения всякой мелочёвки (Место не постоянное и в дальнейшем планирую встроить в шкафчик для чайных принадлежностей), я перешёл к выбору блока питания.

                        Блок питания для автомагнитолы в гараже

                        Здесь у меня выбор был уже поменьше. Первым был на очереди был старенький блок питания от компьютера. В интернете полно информации о том, как его запустить и использовать, а я лишь напишу о своих наблюдениях. Чтобы блок питания работал постоянно следует зеленый провод из большой колодки соединить с любым из черных. К минусам можно отнести то, что его всё же нельзя использовать круглосуточно, потому как присутствует вентилятор охлаждения. Он спокойно выдерживает нагрузку от автомагнитолы, но уходя придётся всё же выключать. Из плюсов можно отметить тот факт, что кроме питания автомагнитолы, в гараже всегда будет питание 12в, скажем для проверки какого-то электрооборудования автомобиля, а при небольшой доделке компьютерный блок питания можно превратить ещё и в зарядное устройство для аккумулятора автомобиля (Летом я, наверное, воплощу этот вариант в жизнь).

                        Вторым на очереди у меня был блок питания Comatec G41748, достался он мне по случаю и совершенно бесплатно с какого-то списанного медицинского оборудования. Из плюсов можно отметить то, что он предназначен для круглосуточного использования, имеет крепление на Din рейку (можно установить в щиток электросчётчика) и прост в подключении. Из недостатков только один – на полной громкости всё же не хватает мощности, но так как я на максимуме никогда не слушаю, то меня этот блок питания вполне устроил.

                        Динамики для автомагнитолы в гараж

                        У меня выбор был не велик, всего лишь один вариант, а что-то новое пока покупать не хочется. Возможно, у кого-то окажутся компьютерные или акустические колонки, что по звучанию должно быть гораздо лучше, но они будут занимать дополнительное место, я же свои врезал в фартук у верстака. По-моему, они даже звучать стали по приличнее, ну и опять же сэкономленное место.

                        Провода и антенна

                        Для подключения были использованы провода сечение 0.75, их оказалось вполне достаточно. Из них же была и сделана антенна, правда с длинной и положением пришлось немного повозиться и по экспериментировать, так как не на всех радиостанциях сразу был качественный прием. Если прием радиостанций в гараже не очень хороший, то антенну следует вывести выше или на улицу. Схема же подключения автомагнитолы приклеена практически на каждой из них и практически любой разберётся без вопросов, если, конечно, это не навороченный аппарат.
                        Итог

                        Для примера могу представить свой вариант крепления. Чтобы объединить все в одном месте был взят подходящий по размерам корпус акустики и в него врезана автомагнитола. Здесь же нашла применение заглушка, которая стоит во многих автомобилях там где не установлена штатная музыка. Также в корпусе был закреплен блок питания и сделаны все подключения. Вся работа по подключению и монтажу у меня заняла около 4 часов не спеша, но чувство удовлетворения от проделанной работы того стоит. Основное время ушло на врезание динамиков в фартук верстака, если же использовать колонки, можно управиться и за 30 минут.


                        Вот так легко, просто и без вложений можно сделать себе музыку в гараж используя старую автомагнитолу.

                        Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)

                        Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

                        Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

                        Для подключения магнитолы нам потребуется:

                        • Сама автомагнитола, динамики и их провода
                        • Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
                        • Изоляционная лента.
                        • Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
                        • Мультиметр или контрольная лампочка.
                        • Батарейка типа «крона»

                        Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

                        Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

                        При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

                        Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс .

                        Выглядят переходники вот так:

                        Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

                        В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

                        Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:

                        Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

                        Как это делается?

                        — Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

                        — Надеваем клемму на аккумулятор.

                        — Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

                        — Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

                        — Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!

                        Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

                        — Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)

                        — Изолируем его и плюс от замка зажигания.

                        Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

                        Подключение динамиков.

                        У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

                        Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

                        На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

                        Вот вам видео как определить полярность динамика:

                        За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!

                        Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.

                        Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.

                        Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):

                        Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.

                        Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!

                        Схема подключения не изменяется:

                        • Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!

                        Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!

                        • Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
                        • Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
                        • Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
                        • Цепляем антенну и провод управления ей.

                        Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.

                        Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).

                        Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.

                        Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!

                        Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:

                        Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:

                        По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.

                        Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress .

                        В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.

                        На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.

                        Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

                        Иногда возникает потребность использования автомобильной аудиотехники вне машины. Например, при замене аппаратуры на автомобиле на более новую, или не найдя применения старой автомагнитоле после ремонта. Устаревшую технику можно приобрести практически за бесценок. Потребительские качества ее невысоки, но в гараже такие аппараты вполне можно использовать для создания фона во время работы. Надо только решить проблему организации источника питания для аудиотехники.

                        Общие требования и характеристики к источнику питания

                        Для питания автомобильной магнитолы источник питания должен выдавать постоянное напряжение + 12 вольт. Требования к точности поддержания напряжения не очень высоки – аппарат будет работать и при несколько пониженном уровне (хотя громкость может уменьшиться), не выйдет магнитола из строя и при небольшом превышении в 1..3 вольта. Главное, чтобы напряжение было хорошо отфильтровано и, желательно, стабилизировано. В противном случае будет прослушиваться рокот и гул.

                        Также существуют требования к его нагрузочной способности источника питания. Магнитола средней мощности в режиме средней громкости потребляет 2..4 ампера. Если требуется повышенный уровень звука, надо рассчитывать на 10..12 ампер. Для магнитол с подсветкой дисплея лампами накаливания может понадобится дополнительный запас еще в 0,5..1 ампер (этот ток потребляется даже при нулевой громкости). Исходя из этих данных, можно приблизительно посчитать потребную мощность источника питания.

                        Распиновка магнитолы

                        Для подключения автомагнитолы требуется не один проводник. Кроме питания, надо подключать динамики (в большинстве случаев от 2 до 4), сигналы управления и т.п. Все точки подключения выводятся на разъем, который долгое время каждый производитель делал по своему усмотрению. Это усложняло подключение автомобильной аудиотехники, поэтому в 80-х годах прошлого столетия в Европе была принята попытка стандартизации разъемов автомагнитол. Стандартом стал коннектор ISO, которого стали придерживаться большинство европейских производителей.

                        Такой коннектор состоит из двух частей, которые могут быть объединены в одну конструкцию либо выполнены в виде двух раздельных разъемов. К одному подключаются элементы аудиосистемы, к другому – питание и сигналы управления.

                        Каждый разъем состоит из 8 контактов. Чтобы не перепутать коннекторы, они имеют различное расположение ключей. Питание подключается к терминалу ISO Power. Распиновка разъема указана в таблице.

                        Номер контакта Цепь Цвет изоляции проводника
                        1 Регулировка громкости Не установлен
                        2 Mute (приглушение звука) Не установлен
                        3 Резерв Не установлен
                        4 +12 вольт (питание памяти) Желтый
                        5 Выход для питания активной антенны Синий
                        6 +12 вольт подсветка Оранжевый
                        7 +12 вольт от зажигания (ACC) Красный
                        8 0 вольт (общий) Черный

                        Функциональное назначение контактов ISO Power:

                        • пины 1,2,3 в большинстве автомобилей не задействованы;
                        • от напряжения на контакте 4 запитана внутренняя память магнитолы — если вход обесточить, настройки сбросятся;
                        • с пина 5 снимается напряжение для питания усилителя активной антенны;
                        • контакт 6 подключается к линии питания габаритных огней автомобиля для включения подсветки в темное время суток;
                        • контакт 7 – основная линия питания магнитолы, подключается к линии включения зажигания или к линии АСС, если она есть в машине;
                        • пин 8 подключается к общему проводу.

                        При подключении магнитолы в домашних условиях напряжение питания надо подать на контакт 7, при необходимости подсветки панели – еще и на контакт 6. Если есть возможность держать автомагнитолу постоянно включенной, можно запитать и пин 4 – тогда настройки сохранятся до следующего включения. По этой цепи ток потребления невелик (несколько десятков миллиампер). Если питание магнитолы от использования до использования будет сниматься, нет смысла задействовать эту линию.

                        Не все производители придерживаются данного стандарта. Так многие азиатские, североамериканские и практически все отечественные изготовители аудиотехники для автомобилей устанавливают на магнитолы свои специфические разъемы. Узнать распиновку можно из инструкций по эксплуатации на аппаратуру.

                        Как запитать автомагнитолу дома или в гараже

                        Дома или в гараже автомобильную аудиотехнику вне машины можно запитать различными способами. Все зависит от условий и от наличия материалов и оборудования.

                        Лабораторный блок питания

                        Хороший способ подключения автомагнитолы к источнику напряжения дома, в гараже или на работе – лабораторный блок питания (ЛБП). Такой источник позволяет регулировать выходное напряжение и ограничивать ток, потребляемый нагрузкой. Можно выставить необходимое напряжение питания и защитить автомобильную магнитолу от короткого замыкания при неисправности. Проблема в том, что такой ЛБП стоит недешево, и специально приобретать его или даже собирать под такое использование нерационально.

                        Но если есть готовый редко применяемый источник, его можно задействовать в этих целях. Еще удобнее, если ЛБП двухканальный. От одного канала можно слушать музыку, другой использовать по назначению.

                        Выходное напряжение лабораторного источника обычно хорошо стабилизировано и отфильтровано, поэтому на качество воспроизведения звукозаписи не влияет. Но если ЛБП построен по импульсной схеме и входные цепи выполнены по упрощенному принципу, такой блок питания может давать «сетку» помех в сеть питания 220 вольт от частоты преобразования (несколько килогерц или десятков килогерц) до частот диапазона УКВ.

                        При этом могут возникать искажения при использовании магнитолы в режиме радиоприема (а также для других чувствительных приемных устройств, питающихся от этой сети).

                        Закрепим метод просмотром видеоролика.

                        БП от компьютера

                        В запасниках радиолюбителей и мастеров, занимающихся ремонтом компьютеров, образуются залежи вполне исправных и восстановленных источников питания от компьютеров. Дальнейшее их использование в ПК нерационально, развивающаяся вычислительная техника требует все больших мощностей, старые источники перестают удовлетворять возросшим требованиям. В результате у тех, кто занимается ремонтом ПК, образуются залежи таких БП, которые они продадут недорого или даже отдадут бесплатно.

                        Подобный источник легко можно приспособить для питания звуковоспроизводящей аппаратуры. У него для этого имеется канал выходного напряжения +12 вольт достаточной мощности.

                        В указанном на рисунке примере блок питания по напряжению +12 VDC может обеспечить ток до 33 А (мощность около 400 Ватт). Эта мощность распределена между несколькими жгутами, но все они подключаются к одному каналу. Поэтому можно выбрать любой жгут, в котором имеются проводники с желтым цветом изоляции, а остальные обрезать.

                        Например, два желтых провода есть в главном разъеме любого БП стандарта ATX с 24 контактами (или один в коннекторе с 20 контактами). Разъем и большую часть остальных проводов к нему лучше отрезать, чтобы они не мешали, но к этому надо отнестись внимательно.

                        В жгуте к этому терминалу есть зеленый провод, по которому компьютер дает команду на включение источника напряжений (PS_ON). Прежде, чем обрезать остальные провода, надо соединить этот провод с любым черным проводом (можно укоротить их, зачистить, спаять и заизолировать, чтобы не оставлять большой разъем).

                        Также можно поставить перемычку на плате между контактными площадками черного и зеленого проводников, но это потребует разборки блока питания. Желтый провод можно найти и в жгутах, идущих к другим разъемам для периферийного оборудования. Можно оставить не один, а два или больше желтых проводов и соединить их параллельно. Тем самым снизится риск перегрева проводников и печатных дорожек на плате БП.

                        Проблема может возникнуть лишь одна. Она характерна для любого импульсного источника питания – при плохо спроектированном фильтре на входе БП, могут возникнуть помехи при радиоприеме.

                        Для наглядности рекомендуем видео.

                        Зарядное устройство

                        Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора также имеет постоянное выходное напряжение 12 вольт и обеспечивают ток до 4..6 ампер (бывает и больше). Этого достаточно для того, чтобы подключить автомагнитолу небольшой мощности к сети в 220 в режиме средней громкости (мощные ЗУ позволяют слушать музыку и на полной громкости). Только надо проверить, что такое зарядное устройство работает в режиме стабилизации напряжения.

                        Подобные адаптеры применяются для пополнения запаса энергии свинцово-кислотных АКБ, применяемые в автомобилях и мотоциклах. Если ЗУ предназначено, например, для литий-ионных элементов, то оно работает в режиме стабилизации тока, и выходное напряжение будет непредсказуемым.

                        Минусом такого использования зарядника является то, что выходное напряжение устройства в большинстве случаев не стабилизируется и не фильтруется, по какой бы схеме ни было выполнено ЗУ. Аккумулятору в режиме зарядки это не нужно. А для воспроизведения звука это может быть критично. При прослушивании в динамиках может возникнуть низкочастотный гул (фон переменного тока), треск и другие неприятные эффекты. Устранить этот момент можно включением между зарядником и магнитолой мощного стабилизатора напряжения, но это решение дорогое и технически достаточно сложное.

                        Аккумулятор шуруповерта

                        Для питания автомобильной магнитолы можно применить аккумуляторы от шуруповерта на соответствующее напряжение. Его лучше измерить по факту у полностью заряженной АКБ, потому что производители в маркетинговых целях часто указывают на корпусе батареи несколько завышенный выходной уровень. Так на рисунке показан литий-ионный аккумулятор с заявленным напряжением 12 вольт. Известно, что одна Li-Ion банка выдает напряжение 3,7 вольта, поэтому реальное напряжение полностью заряженной АКБ, скорее всего, будет 3,7*3=11,1 вольт. Уровень громкости будет несколько ниже ожидаемого.

                        Аккумуляторы выдают чистое постоянное напряжение, без выбросов и импульсных помех. Проблема только в том, что заявленная производителем емкость большинства АКБ для бытового электроинструмента не превышает 4 А*ч. Это означает, что при токе потребления, например, в 4 ампера (режим средней или чуть выше средней громкости) полностью заряженного такого элемента хватит не более, чем на час. Это относится к новому аккумулятору. Если он уже побывал в эксплуатации, скорее всего, его фактическая емкость окажется ниже номинальной, и время работы будет еще короче.

                        Подключить АКБ к магнитоле можно с помощью зажимов типа «крокодил» или с помощью самодельных втычных контактов – в зависимости от конструкции батареи.

                        Существуют и другие способы для подключения магнитолы к блоку питания своими руками. Можно запитываться через импульсник для питания светодиодных лент, через сетевые адаптеры для любой техники (если они подходят по напряжению и току), через самодельные трансформаторные источники постоянного напряжения.

                        В гараже можно включить аудиотехнику, запитав ее от аккумулятора автомобиля. Пути могут быть разными, но изложенные в обзоре принципы действуют при любом выбранном методе.

                        Установка и подключение автомагнитолы своими руками

                        Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

                        Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

                        Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

                        Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

                        • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
                        • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
                        • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

                        Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

                        Особенности установки автомагнитол

                        По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

                        1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

                        1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

                        При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

                        Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

                        У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

                        Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

                        Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

                        Процесс установки и подключения автомагнитолы

                        Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

                        • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
                        • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

                        Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


                        Типовая схема подключения автомагнитолы

                        Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

                        Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

                        Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

                        +12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

                        ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

                        GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

                        Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

                        Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

                        За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

                        • FL – передний левый,
                        • FR – передний правый,
                        • RL – задний левый,
                        • RR – задний правый.

                        При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

                        У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

                        Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

                        И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

                        Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

                        ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

                        ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

                        MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

                        Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

                        После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

                        После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

                        При установке автомагнитолы полезно знать

                        В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

                        Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

                        В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

                        Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

                        Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

                        Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: