Компьютер в автомобиль вместо магнитолы

Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.Предыстория

Компьютер в автомобиль вместо магнитолы

Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 :)
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло :)
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое :)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) :)

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором :) и колонки остались родные.

USB Sound 5.1

Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже :)
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.

Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:

Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.

Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)

Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)

Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты

250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет :) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

  • Мониторы от производителя специализированных автомобильных мониторов типа компании Lilliput – готовые устройства с 12-вольтовым питанием и сенсорным экраном, которые можно было встроить в интерьер. Довольно дорогие изделия.
  • Моторизованные мониторы, внешне схожие с однодиновой магнитолой, которые выезжали и поднимались вертикально, от производителей автоэлектроники второго-третьего эшелонов, например, Prology. Тоже недешевые.
  • Самодельные конструкции в виде дешевого китайского автотелевизора с VGA-видеовходом, на который наклеивали купленную на eBay сенсорную прозрачную пленку с USB-интерфейсом. Популярный бюджетный вариант.
Читайте также  Как подключить автоантенну к магнитоле?

Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

  • Специальный блок питания для CarPC. Дорогой, но качественный.
  • Самоделка по схеме форумчанина сайта «карписишников» Сергея Лебедева. Конструкция стала невероятно популярной за счет своей простоты и продуманности, её собирали тысячи людей по всей стране. Аббревиатура «БПСЛ» («блок питания Сергея Лебедева») была известна каждому энтузиасту карпьютеризации!
  • Переделка на 12 вольт обычного 220-вольтового компьютерного блока питания ATX – «нищебродский» вариант с сомнительным результатом. Но у некоторых как-то умудрялось работать…
  • Использование в качестве основы для CarPC старого ноутбука с универсальной ноутбучной зарядкой от «прикуривателя» – хороший, несложный и недорогой вариант, но затрудняющий гибкое построение системы – приходилось зависеть от характеристик имеющегося ноутбука, а не выбирать на свое усмотрение «материнку», процессор и прочее.

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.

CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

  • Во-первых, конечно, это преимущества встроенной стационарной системы – потребность регулярно снимать/устанавливать смартфон и регистратор на присосках – это неудобно, и есть постоянный риск забыть что-то в салоне.
  • Во-вторых, качество в сравнении с готовыми аналогами – многочисленные андроидные автомагнитолы, которые выпускаются специально под дизайн конкретной модели автомобиля, дОроги, а бренды, производящие их, никому не известны. Планшет же известной марки – это гарантированно более высокий уровень сборки и надежности.
  • В-третьих, как уже понятно, цена. Планшет более чем доступен, а родной мультимедийный дисплей для, скажем, Opel Astra J или Mokka стоит от 50 тысяч рублей, и за эти деньги не блещет функциональностью… На его место встает планшет, выполняя гораздо больше разнообразных задач.

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!

Пример современного CarPC на Subaru XV

О своей системе Колесам.ру рассказал опытный «карписишник» Александр Маковеев, инженер по ремонту цифровой техники из Москвы, известный на форуме pccar.ru под ником mcf1:

«На прежней машине, Subaru Impreza, у меня был классический CarPC – миниатюрная материнская плата (размером с коробку от компакт-диска), на ней «камень» Core 2 Duo, два гига «оперативки», выносная плата видеозахвата, мощная передняя камера с качественной оптикой от системы охранного видеонаблюдения для регистрации дорожной обстановки, GPS-антенна, GPRS-модем. Все это помещалось в обычном двухдиновом корпусе внутри торпедо, а сверху прикрывалось 8-дюймовым сенсорным экраном Lillyput, для которого долго делалась из композита рамка под интерьер машины:

Как выбрать бортовой компьютер в автомобиль

Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?

Прошли времена, когда фраза «автомобильная электроника» вызывала только смешок и снисходительную поправку: «не электроника, а электрика». Даже самые простые автомобили сегодня оснащены контроллерами, следящими за множеством параметров. Вот только многие из этих контроллеров (особенно в бюджетных комплектациях) не спешат делиться с водителем получаемой информацией. Сломался датчик расхода воздуха? Забился катализатор? Пробило свечу зажигания? Контроллер «знает», что случилось, но во всех этих случаях, он сигнализирует о неисправности одним и тем же индикатором «check engine». Езжай, дорогой водитель, на СТО, плати денежку за диагностику.

Бортовой компьютер – как раз то устройство, которое способно вытащить из контроллера все его секреты. И его возможности не исчерпываются одной только диагностикой неисправностей. Он может:

1. Отображать на экране параметры поездки (средний расход на 100 км, мгновенный расход топлива, максимальный пробег на остатке топлива в баке, объем топлива в баке, пройденное расстояние, время движения и многое другое). Часто эту информацию отображает и штатный компьютер авто, но и в этом случае бортовой компьютер не будет лишним, так как он способен не только отображать, но и анализировать параметры поездки. Это позволяет:

— давать информацию о качестве топлива;

— экономить топливо, сообщая водителю о неэкономичных режимах движения;

— прогнозировать расход топлива на поездку, время прибытия и сообщать об отклонениях от графика движения;

— отделять параметры поездки в пробках от параметров поездки на трассе;

— сообщать о приближающемся ТО.

2. Отображать на экране состояние агрегатов автомобиля:

— температуры двигателя, АКПП, впускного и выпускного коллекторов, катализатора турбины, выхлопных газов и пр.;

— обороты двигателя, нагрузку на двигатель, текущий и максимальный крутящий момент;

— состояние топливного, сажевого и масляных фильтров;

3. Контролировать работу агрегатов автомобиля и оповещать водителя о неисправности сразу при её возникновении. Бортовой компьютер способен определять такие неисправности, которые сам контроллер еще не заметил («check engine» не горит):

— падение напряжения бортовой сети, что может сигнализировать о скорой поломке генератора;

— падение давления топлива: забился топливный фильтр или проблемы с топливным насосом;

— падение давления наддува: износ турбокомпрессора;

— и многое другое.

4. Управлять контроллером:

— смена режимов впрыска: эконом/спорт

— смена режимов газ/бензин для машин с установленным ГБО

— принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

Пожалуй, бортовой компьютер не является устройством первой необходимости. Но он может довольно быстро окупиться только за счет экономии топлива, а за счет вовремя выявленной проблемы и предотвращенной поломки сэкономленные средства могут превысить стоимость БК в разы. Тем более что цена на бортовые компьютеры во многом зависит от их возможностей, и, отсеяв ненужные вам функции, можно подобрать модель по весьма демократичной цене.

Характеристики бортовых компьютеров.

Наличие контроля электронного блока управления (ЭБУ) – очень важный параметр. Эта функция позволяет производить считывание кодов ошибок (когда загорается «check engine») и их сброс. Не каждый бортовой компьютер способен правильно интерпретировать считанный код и выдать текстовое описание неисправности. Большинство дешевых моделей выдадут лишь цифровой код ошибки, а что он означает, надо будет выяснить по сервисному руководству автомобиля.

Читайте также  Как подключить саб без усилка к магнитоле?

Разрядность процессора. Для простых компьютеров, основное назначение которых – вывод параметров поездки и кодов неисправностей, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно. Если же от компьютера требуется вести постоянный контроль за множеством быстро меняющихся параметров, наличие в нем 32-разрядного процессора обеспечит требуемые скорость и точность работы.

Контроль датчиков неисправностей. Наличие этой опции позволяет бортовому компьютеру считывать и выводить на экран не только базовые параметры (такие как скорость, расход топлива, обороты и температура двигателя) но и состояние каждого датчика электросистемы автомобиля. Это расширяет возможности диагностики и позволяет локализовать проблему еще до поломки той или иной детали.

Отслеживание оборотов позволяет выводить на экран текущие обороты двигателя. При отсутствии тахометра на приборной доске эта функция может оказаться совсем нелишней. Только убедитесь, что предел измеряемых оборотов позволяет установить выбранный БК а ваш автомобиль.

Функция контроля охранной сигнализации позволяет контролировать работу элементов сигнализации и диагностировать их неисправности. Задействование функции возможно только со штатными охранными системами, поддерживаемыми бортовым компьютером.

Функция голосового помощника подразумевает наличие речевого синтезатора, сообщающего голосом о нештатных ситуациях и ошибках. Достаточно полезная функция при правильной настройке – позволяет быстро среагировать на нештатную ситуацию. При выборе модели с такой опцией, убедитесь, что у БК есть возможность выбора – какие ситуации озвучивать, какие нет, и настройте компьютер на голосовое оповещение только в серьезных ситуациях.

Контроль работы двигателя подразумевает наличие алгоритмов, ведущих наблюдение за параметрами работы двигателя и производящих его диагностику в режиме реального времени. При выходе параметров за допустимые пределы выводится соответствующее сообщение. «Продвинутые» модели могут сразу сообщить и возможные причины неисправности.

Функция контроля кондиционера позволяет возложить на бортовой компьютер функции климат-контроля, т.е. поддержания в салоне заданной температуры. Необходимо наличие датчика температуры, в противном случае, для задействования функции его придется приобрести у производителя БК.

Контроль парктроника позволяет подключить к бортовому компьютеру датчики парковки, возложив на БК функции парктроника. Датчики парковки приобретаются отдельно у производителя БК.

Контроль объема и расходов топлива с отслеживанием пробега позволяют бортовому компьютеру контролировать и выводить на экран остаток топлива в баке, значения среднего и мгновенного расходов; вычислять оставшийся запас хода.

Контроль качества топлива позволяет по изменению расхода топлива или иных параметров работы двигателя судить о качестве используемого топлива. Крайне полезная функция, позволяющая увеличить ресурс работы двигателя.

Контроль работы с АКБ позволяет мониторить напряжение бортовой сети, оценивать остаток заряда батареи, её емкость и предупреждать при возникновении проблем с АКБ или генератором.

Маршрутный компьютер с функцией таксометра будет полезен тем, кто использует свой автомобиль в качестве такси. При наличии такой функции БК может вести подсчет пробега с заданной точки с умножением на заданную стоимость километра и выводить на экран текущую стоимость поездки. В некоторых моделях БК в этом режиме также возможно определение простоя и увеличение стоимости поездки на соответствующую сумму по тарифу простоя.

Функция эконометра позволяет отслеживать расход топлива в соответствии с заданным расстоянием. БК сообщит, сможет ли авто преодолеть указанную дистанцию на оставшемся топливе и будет предупреждать о нарушении графика поездки. Такая функция позволяет выбрать самый экономичный режим.

Тип экрана имеет самое непосредственное отношение к количеству и качеству выводимой информации. Жидкокристаллический (ЖК) или светодиодный (LED) экраны, рассчитанные на небольшое количество символов, ставятся на недорогие модели. Восприятие информации с такого экрана может вызвать некоторое затруднение.

Более дорогие модели оснащены жидкокристаллическими дисплеями TFT, позволяющими выводить как текст, так и изображения. Вне зависимости от типа дисплея, нелишним будет проверить, что компьютер обладает функцией мультидисплея, т.е., способностью выводить на экран одновременно несколько параметров.

Определившись с необходимыми функциями и выбрав конкретную модель бортового компьютера, перед покупкой следует обязательно убедиться, что эта модель БК совместим с ЭБУ вашей машины и поддерживает используемые в вашей машине протоколы обмена ЭБУ с датчиками. Как правило, в документации на любой бортовой компьютер есть список поддерживаемых автомобилей и типов контроллеров.

Если этого не сделать, многие функции могут оказаться недоступны, а в худшем случае работа этого БК на вашем автомобиле будет вообще невозможна.

Варианты выбора.

Если у вашей машины нет штатного бортового компьютера, а вам хотелось бы иметь простейший БК с возможностью считывания кодов ошибки с ЭБУ и наблюдения за пробегом и расходом топлива, выбирайте среди недорогих моделей с указанными функциями. Такой компьютер можно купить от 1700 рублей.

Если вы хотите сэкономить на парктронике и климат-контроле, выбирайте БК с перечисленными функциями. Такой БК «все в одном» обойдется вам от 5000 до 9000 рублей.

Если вы хотите получить максимум контроля за работой систем автомобиля, выбирайте модели с наличием всех контрольных функций. Такие обойдутся вам в 2500-9000 рублей в зависимости от исполнения и наличия дополнительных функций.

Если вам важно удобство получения информации, выбирайте модель с большим, хорошо читаемым экраном и голосовым помощником. За такой БК придется выложить от 6000 до 9000 рублей.

Поделки своими руками для автолюбителей

Установка планшета вместо магнитолы в машину

Качество встроенной магнитолы всегда оставляет желать лучшего. Ограниченный функционал и примитивный дизайн заставляет автовладельцев тут же устанавливать на что-то более подходящее. Менять устройство на похожее нет смысла, поэтому водители ставят на место магнитолы планшет.

Функционал

Планшетный компьютер считается более практичным гаджетом, чем стандартная магнитола. Он выполняет сразу несколько функций, поэтому отпадает необходимость в покупке ряда устройств:

  • Музыка. Базовые возможности также необходимы, как все остальные функции. Плеер для разных форматов позволит закачать любимые треки. На всех планшетах есть возможность подключения Wi-Fi, а в дорогих моделях стоит 3G, поэтому водитель сможет найти музыку в любое время.
  • Навигация. Встроенный GPS позволит сориентироваться в незнакомой местности и выбрать самый короткий маршрут. Устройства с интернетом также предупреждают о дорожных камерах, ДТП на дороге или постах ДПС.
  • Кино. Эта функция помогает полезно провести время в пробке.
  • Серфинг. Посмотреть новости, пролистать ленту или узнать что-то от друзей можно благодаря интернету.
  • Приложения. Планшет работает точно также, как смартфон, поэтому на него устанавливают игры или рабочие приложения.

Единственным недостатком установки ПК вместо магнитолы считается монтаж. Для него приходится брать дополнительные кронштейны и дорабатывать приборную панель.

Способы установки

Самым простым вариантом монтажа считается метод, при котором используются крепления. В таком случае гаджет ставят на приборную панель, лобовое стекло или поверх магнитолы. Монтаж считается не самым надежным, иногда не очень эстетично выглядит.

Для фиксирования планшета вместо магнитолы потребуется больше времени, но по качеству получится совершенно другой результат. Мы рассмотрим оба варианта, чтобы вы могли выбрать для себя подходящий.

С помощью держателя

Покупка готового фиксатора — более простой и малозатратный вариант. Перед этим стоит подумать о месте расположения. Оно зависит от целей использования. Например, если ПК нужен вместо навигатора, то его ставят на лобовое стекло или приборную панель, а для пассажиров подвешивают на подголовниках.

Есть несколько видов фиксаторов для этих целей:

  • Универсальный. Считается самым оптимальным вариантом, поскольку рамки держателя раздвигаются и меняют форму под габариты устройства. В комплекте с этим устройством есть несколько приспособлений для фиксирования на стекле, торпедо или подголовнике.
  • На присосках. Он используется только для стекла, но некачественные модели периодически отпадают, особенно во время езды по неровной поверхности. В комплекте с присоской идет жесткий или гибкий штатив, поэтому положение планшета при необходимости меняется.
  • На стойке. Более надежный вариант, поскольку держатель надежно фиксируется к приборной панели, даже если у нее ребристая поверхность.
  • На подголовник. Для пассажиров используют устройство на крючках или с закручивающимися гайками. Вертеть в стороны ПК не получится, но зато уронить его почти невозможно.
  • На прищепку. Для вентиляционной решетки продаются конструкции с зажимами. В таком случае устройство не закрывает обзор и в это же время находится в зоне доступа водителя.

Вместо магнитолы

Для установки планшета вместо встроенного устройства потребуется эпоксидная смола, провода, которые пойдут к динамикам, усилитель, адаптер, силовой кабель. Помимо этого, для монтажа берут лист пластика (до 5 мм в толщину), паяльник, дрель и крестовые отвертки. Последовательность действий следующая:

  1. Протяните кабель питания для усилителя и планшета, подсоедините его к любой клемме аккумулятора.
  2. Сделайте небольшое отверстие в моторном отсеке, чтобы комфортно проходил провод. Установите резиновую муфту, иначе произойдет замыкание.
  3. Выведите кабель в салон и подключите усилитель. Его обычно располагают под пассажирским сидением, поскольку там нет штатной проводки и не мешает вентиляция. Корпус фиксируют кронштейнами. Всю проводку оставляют под ковриком.
  4. Протяните от усилителя на адаптер 2 кабеля, а затем на сам гаджет для RCA.
  5. Вытащите магнитолу. Особенности демонтажа зависят от конкретной модели, их указывают в инструкции к авто.
  6. Замерьте габариты отверстия и вырежьте лист, прибавив 1 см по краям.
  7. Зафиксируйте пластик эпоксидной смолой, сделайте 5–6 точек крепления.
  8. Высверлите отверстие для силового кабеля и две дырки поменьше под аудио.
  9. Если пластик отличается по цвету от приборной панели, то покрасьте его.
  10. В углах ниши поставьте держатели и зафиксируйте их эпоксидкой.
Читайте также  7010b магнитола как отключить фоновые часы?

При выборе второго метода монтажа планшет придется покупать с учетом размеров ниши, но его явным преимуществом считается надежность.

Выбор планшета

Перед покупкой стоит подумать о целях и частоте использования гаджета. Нет смысла брать для авто последнюю модель известной марки, но определенные правила все же лучше соблюдать:

  • Выбирайте многофункциональное устройство, сразу спрашивайте, есть ли в нем навигация, интернет, блютуз.
  • Людям, которые привыкли в дороге слушать радио, придется брать более простые модели, поскольку в новых устройствах этого модуля нет.
  • Емкостные экраны лучше реагируют на прикосновения, а резисторные чаще используют вместе со стилусом.
  • Чтобы не возникало проблем с памятью, выбирайте модели, у которых она больше 16 Гб.
  • Оптимальным размером экрана считается диагональ в 7–8 дюймов. Большие экраны займут много места, а в маленькие придется постоянно всматриваться.
  • Учитывайте доступный угол обзора, поскольку планшет располагается сбоку.

После монтажа планшета на него дополнительно устанавливают утилиты, которые включают устройство при зажигании двигателя, а основные программы выводят на главный экран. Эти действия позволят заменить базовое устройство полноценным компьютером, который повысит комфорт водителя и его пассажиров.

Планшет в машину для навигации и мультимедиа: о моделях, креплениях и как подключить

Установив планшет в машину вы сможете слушать музыку, отвечать на звонки и пользоваться GPS-навигацией. Читайте какой выбрать и как установить правильно.

Сегодня автомобиль для многих водителей уже не просто средство для быстрого перемещения из одной точки в другую. Современные технологии позволяют сделать машину комфортнее для длительных поездок. Если раньше показателем навороченности авто выступала CD-магнитола и навигатор, то сейчас их заменить готов планшет, который совмещает возможности сразу массы устройств. Приобретение планшета в автомобиль для навигации и мультимедиа выглядит не только более выгодным, но и практичным, нежели покупка гаджетов по отдельности. Однако возникают резонные вопросы: какие задачи способен выполнять планшет, а главное – как его установить в машину?

Как может использоваться планшет в автомобиле?

Самой распространенной причиной замены штатных мультимедийных средств в транспортном средстве на планшет является недостаток функций для водителя. Мы уже привыкли иметь в кармане смартфон, который совмещает в себе десяток устройств, начиная FM-приемником, заканчивая камерой, так почему бы не сделать что-то подобное в автомобиле?! Согласитесь, что нередко уже не хватает одной лишь магнитолы, которая воспроизводит музыку с исчезающих дисков. Другое дело обзавестись планшетным компьютером с большим сенсорным экраном, посредством которого и музыкой насладиться можно, и фильм посмотреть, и даже поиграть.

В пользу приобретения планшета в автомобиль для мультимедийных возможностей и навигации говорит и практичность. Отдельно навороченная магнитола с дисплеем, навигатор и прочее оборудование влетит в копеечку, а планшет, который предлагает точно такую же функциональность, можно купить за 100-200 долларов. Да и с его установкой возни будет значительно меньше, нежели с подключением каждого устройства отдельно.

Итак, для чего может использоваться планшет в автомобиле:

  • Для воспроизведения музыки. Очень немногие водители могут обойтись без этой возможности, а планшет очень удачно ее реализует. Загружайте в память или на карты памяти любимые композиции в самых разных форматах и слушайте. Кроме того, каждый современный планшет оснащен Wi-Fi, что позволяет скачать музыку, подключившись к любой точке. Ну а более дорогие модели и вовсе поддерживают SIM-карты, что дает возможность слушать музыку онлайн.
  • Для воспроизведения фильмов. Если вы часто путешествуете или просто много времени проводите в дороге, то эта функция как нельзя кстати. В зависимости от модели планшета фильм или сериал можно смотреть из локального хранилища или же воспользоваться Wi-Fi и мобильным интернетом.
  • Для интернет-серфинга. Что и не может обеспечить обыкновенная магнитола, так это комфортный доступ в Сеть. Задействовав интерфейс Wi-Fi или мобильный интернет, водитель может почитать в долгой пробке новости или интересную статью благодаря браузеру.
  • Для навигации. Огромное число планшетов поддерживают GPS, что позволяет использовать их для навигации. Благодаря большому дисплею удобно прокладывать маршрут, а операционная система открывает доступ к сотням приложениям для навигации.
  • Игры, приложения. Планшет также может развлечь тысячами игр, которые бесплатно доступны для загрузки. Кроме того, можно установить необходимые приложения, с которыми вы привыкли работать. Система же позволит настроить интерфейс под себя.

Установка планшета в автомобиль: какие держатели выбрать

С преимуществами планшетных компьютеров в транспортном средстве разобрались, теперь переходим непосредственно к нюансам установки.

Выбор места

Первым делом необходимо определиться с тем, какими способами будет установлен планшет. Выделить при этом можно два варианта:

  • Посредством крепления. Наиболее простой способ установить планшет в автомобиль. Придется лишь докупить крепление, разнообразие коих способно поразить: для установки на приборную панель, к потолку, подголовнику и так далее. Способ характеризуется простотой монтажа: установили крепление, планшет, подключили провода. Однако эстетичностью и особой надежностью в этом случае и не пахнет. Провода будут болтаться снаружи, а при сильной тряске есть вероятность падения планшета.
  • Установка вместо магнитолы. Более сложный способ, но при этом позволяет сделать все качественно, надежно и красиво. Тут уже придется немного разобраться в электрике, заранее прикинуть размеры места под установку, задействовать некоторые другие инструменты и время. Зато в итоге получаем надежную и очень симпатичную конструкцию.

Какой выбрать из способов, зависит от предпочтений водителя и транспортного средства. В большинстве случаев рекомендуется прибегать к установке планшета вместо магнитолы. При этом место для монтажа в автомобиле должно иметь соответствующую конструкцию, чтобы планшет попросту уместился на панель. Кроме того, как уже отмечалось, придется разобраться с особенностями электрики транспортного средства, дабы избежать замыканий. Если знаний недостаточно, то выходом может стать обращение в сервисный центр, где за обозначенную сумму специалисты произведут качественно монтаж планшета.

Если не охота возиться с кучей проводов и монтажом, автомобиль вовсе не предусматривает возможность установки подобных мультимедийных девайсов, то рекомендуем отдать предпочтение креплениям. Минимум трат, установка в считанные минуты.

Установка планшета в автомобиль с помощью крепления

Немало водителей, у которых завалялся дома планшет, не желают тратить время на изучение проводов. Если вы из их числа, то ваш путь лежит в магазин товаров для автомобиля, где покупателю представлен широкий выбор самых различных штативов для крепления мультимедийных девайсов. Здесь опять же стоит определиться с местом установки: лобовое стекло, потолок, спинки сидений, панель. Все очень просто:

  • Планшет будет использоваться для навигации, фильмов и музыки? Подбирайте штатив для установки в передней части авто: лобовое стекло, торпедо или потолок (в зависимости от салона авто).
  • Нужно чем-то заинтересовывать детей во время длительной поездки или просто обеспечить пассажирам сзади возможность смотреть фильмы? Можно закрепить планшет на спинку передних сидений.

Как правило, предпочтение отдается передней части автомобиля. Чтобы планшет чувствовал себя безопасно и комфортно рекомендуем отдавать предпочтение креплениям с жесткой основой, которые крепятся к панели посредством специальной прокладки и присоски. Лучше, когда конструкция имеет не слишком длинную основу, что предотвращает колебания на ямах. Естественно, механизм желателен поворотный, чтобы и водитель и пассажир могли с комфортом регулировать положение планшета.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: