Установка передней камеры на авто своими руками

Как подсоединить две видеокамеры в автомобиле к одному дисплею - так, чтобы можно было легко переключаться от одной к другой

Установка передней камеры на авто своими руками

Подсоединяем две видеокамеры в автомобиле к одному дисплею

Вопрос, на самом деле, не столь простой. Если хочется всё сделать так, чтобы дисплей можно было легко (одним движением) переключать от одной камеры к другой.

Как подсоединить две автомобильные видеокамеры к одному дисплею? В городах в настоящее время стало мало места для парковки и приходится, что называется, уплотняться. Как правило, в первую очередь водителю требуется камера заднего вида, ибо парковаться задним ходом несколько сложнее, чем передним. Особенно в автомобилях с кузовом типа хэтчбэк, не говоря уже о джипах, фургонах, универсалах. Однако, если есть еще и камера переднего вида, то это явно не помешает: она поможет безопасно подъехать ближе к препятствию.

Можно, конечно, для каждой камеры иметь отдельный дисплей, но это не очень удобно: придется постоянно переводить взгляд с одного дисплея на другой. Да и лишнее место будет заниматься, что особенно актуально для автомобилей небольшого размера. Поэтому представляет интерес – как же сделать так, чтобы один и тот же дисплей применялся для обоих камер, т.е. и заднего, и переднего вида.

Питание камер и дисплея

На наш взгляд, будет правильным, если и камеры, и дисплей будут способны включаться, только если включено зажигание. Почему? Потому, что водитель вполне может забыть выключить камеру, остановить двигатель, выйти из машины и уйти по своим делам. При этом, если камеры вместе с дисплеем будут включены, то срок их службы будет существенно снижен.

Когда следует включать камеру заднего вида?

Конечно, здесь каждый может решать самостоятельно. Но, видится очень удобным, если она будет включаться одновременно с включением заднего хода. В общем-то, это – стандартная, совершенно правильная, рекомендация.

Когда следует включать камеры переднего вида?

Чтобы избежать наложения сигналов изображений от двух камер, следует «развести» ситуации их включения. Очевидно, при движении задним ходом камера переднего вида не нужна, поэтому ее стоит отключать в этот момент. Однако, при движении передним ходом она понадобится далеко не всегда, а лишь, так сказать, в спорные моменты. В остальное же время лучше бы ее выключить, вместе с дисплеем, естественно. Поэтому придется предусмотреть соответствующий выключатель.

Хотя, на ряде иномарок существует компьютерное управление включением камер; например, камера может автоматически выключаться, если скорость автомобиля превышает некоторую заданную величину. Но, для этого, во-первых, потребуется компьютер; а, во-вторых, при движении автомобиля с малой скоростью камера будет постоянно включена, что не есть хорошо. Ну, естественно, при компьютерном управлении камерой, наверняка, можно сделать определенные временные настройки (например, автоматически выключать камеру при движении с малой скоростью более 5 минут). Но, это, повторимся, когда есть компьютер. А вот если нет его?

Кроме того, существует рекомендация – давать на камеры напряжение не непосредственно от бортовой сети автомобиля, а через стабилизатор напряжения на 12 В. В самом деле, лучше на камеры подавать более низкое напряжение, так как чем ниже, тем меньше тепла будет выделяться камерой и, соответственно, тем выше ее срок службы. Поэтому ниже приведем электрическую схему с учетом этого момента.

Критерии

Вначале сформируем критерии (требования), которым должна соответствовать электрическая схема. Т.е., своего рода, техническое задание (ТЗ):

  1. Напряжения на обе камеры, дисплей должно подаваться не непосредственно из бортовой сети автомобиля, а через стабилизатор 12 В;
  2. Камеры и дисплей могут работать только при включенном зажигании. При выключении зажигания они должны также отключаться.
  3. Камера заднего вида (при включенном зажигании) должна включаться всегда, если включен задний ход;
  4. Камера переднего вида (при включенном зажигании) должна включаться, только если выполнены два условия: выключен задний ход и включен соответствующий переключатель;
  5. При включении заднего хода камера передняя камера должна отключаться, независимо от того, был включен переключатель, или нет.

Электрическая схема соединений передней, задней камер, дисплея к бортовой сети автомобиля

Сразу рассмотрим саму схему:

Вот такая несложная схема. Рассмотрим ее особенности. Микросхема типа КРЕН представляет собой обычный стабилизатор напряжения (на 12В). Вместо советской схемы можно применить аналог, например, китайский, следует только подобрать по напряжению, чтобы было около 12 В.

Впрочем, в интернете пишут, что камеры и дисплеи могут работать с напряжением вплоть до 7 В, поэтому можно поэкспериментировать с более низкими напряжениями – это увеличит срок службы камер.

Конденсаторы С1, С2 необходимы для работы микросхемы. Номиналы их намеренно не указываем, так как они могут отличаться, в зависимости от типа микросхемы. Например, если Вы возьмете именно советскую КР142ЕН8Б, то емкость конденсаторов должна составлять 0,1 мкФ. Напряжение конденсаторов лучше взять с запасом – хотя бы не ниже 50 В.

Если Вы будете использовать аналоги, то, вполне возможно, что выводы будут подключаться иначе. Могут быть иными и номиналы конденсаторов. Необходимо руководствоваться именно схемой подключения конкретной микросхемы, которая приводится заводом-изготовителем.

Выключатель передней камеры следует подобрать аналогичный, какие применяются в Вашем автомобиле. Чтобы внешне не было разнобоя. Его следует закрепить где-нибудь там, где Вам будет наиболее удобно включать/отключать переднюю камеру.

Пятиконтактное реле также лучше подобрать той модели, которая уже имеется на автомобиле. На всякий случай, на рисунке приведена схема классического реле (для ВАЗ-2101). Выводы 85, 86 представляют собой обмотку этого реле. Пока на нее не попадает напряжение от провода, идущего на фонари заднего хода (а, значит, задний ход не включен), в реле будут замкнуты контакты 30, 87а. Это означает, что ни одна из камер, ни дисплей не будут включенными.

Но, как только будет замкнут выключатель передней камеры, напряжение с него попадет на КРЕН, с нее – на контакт 30 реле и далее – на дисплей и переднюю камеру. Если все исправно, она выдаст сигнал и дисплей покажет изображение. При выключении выключателя, соответственно, изображение исчезнет.

Для того, чтобы при включенном выключателе напряжение не попадало на фонари заднего хода и не включало реле, в схеме предусмотрен диод Д1. Он должен быть рассчитан на ток, по крайней мере, 0,5А или выше, обратное напряжение не ниже 50В. Например, можно использовать советский диод Д226Б.

Таким образом, если не включен задний ход, т.е. если на фонари заднего хода не подается напряжение, реле включено не будет и, соответственно, не будут замкнуты контакты 30, 87. Однако, как только напряжение на фонари попадет, реле переключится и вместо передней камеры включится задняя камера. Дисплей же останется включенным. При этом уже не будет иметь значения, включен ли выключатель передней камеры, или нет.

Рекомендация по монтажу проводов камер

Прокладку проводов (особенно, по которым передается видео-сигнал) следует делать в защитной оболочке, используя для этого шланг подходящего диаметра, гибкую пластиковую трубку или т.п. Дело в том, что, как правило, эти провода – достаточно тонкие, изоляция их — слабовата и есть опасность, что они могут быть механически повреждены. Даже от банального трения провода о корпус автомобиля.

Да, именно так. В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают разного рода вибрации, что приводит к взаимному перемещению его деталей, которые недостаточно надежно закреплены. Это касается и проводов. Поэтому через годы тонкий слой изоляции провода вполне может протереться в каком-нибудь месте и произойдет короткое замыкание на корпус, что, скорее всего, приведет к выходу из строя камеры и, возможно, также и дисплея.

Особенно это касается передней камеры, провода для которой будут прокладываться под капотом. В идеале, конечно, такая оболочка должна быть экранированной, т.е. содержащей металлизированное покрытие, будучи подсоединенной к корпусу автомобиля. Этим можно снизить помехи, возникающие при работе двигателя.

Помехи могут возникать не только от работающего двигателя (точнее, от его системы зажигания), но и от внешних источников, особенно, если автомобиль эксплуатируется в крупном городе. Там источников помех – более, чем достаточно. Помехи могут приводить к появлению горизонтальных полос на дисплее (перемещающихся или неподвижных); в тяжелых случаях может существенно искажаться изображение.

Ну, и совет напоследок

Если передняя камера не используется, если нет необходимости получать с нее изображение, рекомендуем выключить ее путем отключения выключателя. Так Вы продлите ее срок службы.

Установка камеры переднего вида

Начну с того, что сразу отвечу на самый популярный вопрос — собственно на кой черт она нужна?! Глаза у меня есть, вижу я хорошо, поэтому нужна она не для того, чтобы ездить смотря на экран магнитолы:) Нужна она для того, чтобы не выходить по несколько раз паркуясь мордой, например, к бардюру или к чему то не очень высокому. Бампер у лансера достаточно низкий (особенно передний), поэтому лично я каждый раз, паркуясь таким образом, боюсь его сломать и поэтому несколько раз выхожу посмотреть сколько сантиметров осталось.
Саму камеру искал долго — проблема в том, что 80% всех камер продаваемых китайцами имеют зеркальную картинку и предназначены они для использования в качестве камеры заднего вида (КЗВ), а вот фронтальных камер мало и цена на них видимо по этой причине выше. Да плюс к этому мне нужна была камера очень миниатюрного размера. Ставить камеру я сразу хотел в решетку под номером, чтобы она была максимально незаметной. Опытным путем насчитал, что нужна камера диаметром не более 17 мм. Брал вот такую — www.aliexpress.com/item/f…170-degree/890873866.html. Стоит не так дорого и подходит по всем параметрам (только обязательно при заказе нужно указать, что вам нужна именно фронтальная камера!).
Далее встала проблема как обеспечить видеоподключение к магнитоле. Прокладывать провод через моторный щит, да еще с разъемами (тюльпанами) на концах — та еще адская работа… очень этого мне не хотелось, поэтому решил попробывать беспроводной трансмиттер — www.aliexpress.com/item/F…ar-monitor/895661733.html. В итоге в заказ к камере добавился и он. Брал все у одного китайца, поэтому он мне сделал еще и небольшую скидку. Мелочь, но очень приятно:)

Читайте также  Как сделать противоугонку на машину своими руками?

Теперь об установке. Здесь тоже не все легко. Проблема заключается в следующем: практически во всех магнитолах видеовход один, и обычно он предназначен для подключения КЗВ, что собственно у меня и было сделано. Здесь опять же заботливые китайцы подумали о нас:) В продаже есть видеосвитч — www.aliexpress.com/item/V…m-Parking/1030557129.html. Работает таким образом: при включении задней скорости все работает как и прежде, — на видеовход магнитолы подсоединена КЗВ, на управляющий вход подается сигнал +12В для включения картинки с камеры. Как только выключается задняя скорость, блок автоматически подключает камеру переднего вида (КПВ) к видеовходу магнитолы и падает питание на управляющий вход для включения картинки с камеры. Время работы КПВ программируется (10,15,20 секунд). Также КПВ можно принудительно включить нажав на специальную кнопку. В принципе устройство не плохое, но не понравилось мне ее автоматическое включение КПВ после выключения задней скорости — не надо оно мне как то, да и нужно это вообще то не каждый день, а только когда надо запарковаться мордой, а это получается каждый раз она будет включаться и по делу и без дела… Поэтому решено было сделать свой «свитч». Алгоритм работы моего свитча должен был быть такой же как и у китайского, только без автоматического включения КПВ после выключения задней скорости, в остальном полная копия. Были закуплены следующие детали: реле Omron G5V-2 12VDC, два диода 2Д212, разъем тюльпан-мама с креплением под гайку, кусок провода с ответной частью тюльпан-папа (нашелся среди хлама в запасниках). Реле можно любое другое, но я взял это только потому что у него две группы контактов, не связанных между собой электрически. В принципе наверно можно обойтись и обычным реле (даже автомобильным), потому что минусовые контакты камер (экран — кто как его называет) можно соединить между собой, а разделять нужно только центральный провод (если смотреть на разъем тюльпан). Я решил так не делать и «развязал» электрически обе эти цепи.

Так как откровенный колхоз в машине я не признаю, а КПВ хотелось в нужный момент включать кнопкой, то начал искать штатную кнопку наиболее подходящую для этих целей. На лансер-форуме нашел тему www.forum.lancer-club.ru/…ndex.php?showtopic=145967, где выложили кучу разных кнопок с кодами, в том числе там была кнопка с надписью Camera и картинкой автомобиля (MR996213). На драйве создал тему с просьбой помощи помочь купить такую кнопку. Добрые люди ( ZYGARD ) помогли, поправили меня с кодом — я указал неверный код, а LancerZ помог ее за некосмическую цену купить (его тема по всяким деталькам для лансеров — forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33486). Кнопка эта идеально подходит в панель, где стоит кнопка ручного корректора. У нее синяя подсветка (внутри обычная лампочка как и во всех других митсубишных кнопках, только с синим колпачком), но подсветка горела как то больше белым, чем синим цветом, поэтому вместо лампочки припаял синий светодиод — по аналогии с корректором (www.drive2.ru/cars/mitsub…_x/fly999/journal/661331/).

Подключение камеры также получилось сделать практически штатным. С этим очередной раз помог мне Polosati , прислал мне разъем, который идеально подходит для купленной кнопки «Camera».

Самостоятельная установка фронтальной камеры. От и до!

Доброго времени суток подписчикам и просто тем, кому попался данный пост.
С самого момента покупки авто, когда я его всего облазил понажимал все кнопки, полазил по всем меню, озадачил вопрос как бы мне дополнить функции авто камерой переднего (фронтального) вида. Камера заднего вида у меня уже имеется. Напомню речь идет об автомобиле Toyota Camry Hybrid 2015 года, американской сборки (так называемый в народе XV55 кузов), так же все описанное ниже подойдет и для европейского (питерского) собрата данного автомобиля, ибо распиновка контактов головного устройства (далее ГУ) у них идентична.
А теперь по теме. Что имеем? – Автомобиль с штатно установленной камерой заднего вида. Соответственно дальнейшая установка передней камеры будет заключаться в паразитном врезании в проводку камеры заднего вида.
Для начала опишу принцип работы камеры заднего вида (это для тех, кто намерен приобрести с Aliexpress коммутатор камер и просто его «воткнуть» и от него сделать разводку по камерам, мол что тут париться!).
При запуске двигателя или включении зажигания, ГУ подает питание (+6 вольт) через пин 11 (красный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554 на камеру заднего вида.

От камеры же идет видеосигнал (далее — V+) и поступает в ГУ через пин 12 (желтый цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554. Масса видеосигнала от камеры (далее V-) поступает в ГУ через пин 24 (черный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554.

И этот процесс постоянен независимо от того в каком положении селектор КПП, т.е. мной было установлено что при включенном зажигании (запущенном ДВС) камера заднего вида питается и подает видеосигнал на Г/У ВСЕГДА!
Как только селектор АКПП переходит в режим R (задняя передача), поступает питание (+12 вольт) через пин 2 (красный цвет на рис. 2) 28 пинового разъема 90980-12555 на ГУ, и ГУ в ответ переходит в режим экрана (транслирует то что поступает на пин 12 (желтый цвет на рис. 1) и пин 24 (черный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554.

Вроде разжевал. Ну а теперь к делу! Что понадобиться? Для того чтобы жестко не резать провода нужно:
1 – камера переднего (именно переднего вида! Это важно) с максимально широким углом.

2 – 3 шт. 5 контактные реле (или 2).

3 – провод автомобильный (0,5 мм.) 4 метра.

4 – кабель витой пары 3 метра.

5 – фиксируемая клавиша камеры на тайоту (их полно на Aliexpress) c штекером.

6 – клеммники типа мама на контакты реле 15 штук (необязательно!).

7 – скотчлоки (для врезки в проводку без пайки и резания проводов) (необязательно!).

8 – синяя изолента (шучу, лучше черная на подобии антисрип).

9 – корпус для радио поделок (необязательно!).

Вроде все. То, что помечено как необязательно можно при помощи паяльника спаять!
Для начала дома на столе соединяем реле при помощи клеммников из пункта 6 и провода из пункта 3 по следующей схеме:

В процессе внедрения, была сформирована новая схема, состоящая из двух реле:

Сами провода как нить маркируем, Реле прячем в корпус для радио поделок (необязательно!) и через высверленные отверстия выпускаем 7 проводов (промаркированным и подписанных ранее). Получаем коробочку с торчащими из нее 7 проводами. Можно все 3 (или 2) реле склеить между собой в ряд для удобства и приклеить внутри к корпусу (чтобы не тряслись и не шумели там).

Далее монтируем клавишу включения передней камеры куда нить в заглушку рядом с любой иной штатной клавишей. Запитываем от соседней штатной клавиши подсветку нашей клавиши передней камеры, а остальные два провода (которые замыкаются между собой когда кнопка нажата) протягиваем под рулевой колонкой и далее через технологическое отверстие с остальными жгутами заводим в отсек ГУ. Далее есть два варианта:
1 При помощи скотчлока врезаемся в проводку фишек идущих к ГУ, при этом варианте все равно придется разрезать два провода (видеосигнал на пин 12 (желтый цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554; и активация режима камеры пин 2 (красный цвет на рис. 2) 28 пинового разъема 90980-12555.
2 Покупаем все на том же Aliexpress два коннектора (один на разъем 24 пин 90980-12554, второй на разъем 28 пин 90980-12555)

Читайте также  Радиоантенна для авто своими руками

Плюсом данного варианта, несомненно, является целостность штатной проводки (так как все врезки будут осуществляться внутри вышеизображенных коннекторов, а так же, как бонус на ГУ активируем еще один пункт – AV (но об этом позже). Получается, что данный способ – это так называемый способ установки pin to pin!
И на последок собственно самые сложный процесс (по крайней мене для меня) это как же протянуть проводку камеры в подкапотное пространство? Я пустил проводку по схеме ниже.

А в салон провод пустил через резиновую гофру с проводами которые заходят в салон (примерно на уровне рулевого колеса (чуть ближе к центру). Я сначала пробил резиновую гофру, потом протянул туда жесткую проволоку, а потом привязав на конец проволоки кабель витой пары, протянул его (да, да питание и видеосигнал будут подаваться по витой паре!).

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Видео инструкция

Выбираем видеокамеру для автомобиля

Видеокамера для автомобиля выполняет множество полезных задач, и самая важная – это обеспечение безопасности и удобства при парковке автомобиля. Не менее полезна функция фиксации видео, ведь в современном мире доказать что-либо без наглядных фактов весьма сложно. Камеры бывают заднего и переднего вида, а также есть выносные модели для подключения к регистратору. О каждом виде более подробно написано ниже.

Читайте также  Как сделать коробку для сабвуфера своими руками?

Какие бывают камеры заднего вида

Камера заднего вида позволяет водителю видеть то, что происходит в «слепых зонах». В комплект помимо самой камеры входит также монитор, а также комплект кабелей и контроллер. Установка такой аппаратуры обойдется недешево, но она себя оправдывает. При этом способ расположения камеры на автомобиле может быть разным. Идеальный вариант расположения обеспечивает максимально эффективный обзор, при этом устройство должно не слишком бросаться в глаза. Исходя из этого, различают следующие конструкции камер.

Штатная

Ее местоположение – подсветка номеров или специальный разъем под камеру, если он предусмотрен производителем. В первом случае она не только выполняют функцию съемки, но и подсвечивает номера. Достоинством такой модели является простота установки, незаметность, а также отсутствие необходимости вскрывать обшивку, чтобы спрятать провода. Минусом является высокая стоимость, и далеко не на любое авто есть такие устройства.

Врезная

Для ее установки в заднем бампере просверливается специальное отверстие, куда устройство устанавливается с помощью специальных защелок или фиксатора. Плюс — незаметность, минус – необходимость делать дыру в машине.

Универсальная

Устройство имеет специальный кронштейн, который можно закрепить на любой поверхности. Сделать это можно с помощью двустороннего скотча (очень ненадежно) или же закрутить шурупами. Достоинство – цена и легкость установки. Минусом является необходимость делать дырки в машине, а также она очень заметна, что может послужить причиной для ее кражи. Такую камеру опасно оставлять на ночь, если машина стоит на улице.

Встраиваемая в рамку для номера

Такую камеру можно установить практически в любую рамку под номер автомобиля, при этом устройство имеет плоский размер, чтобы не очень выделяться, и обладает функцией наклона для выставления оптимального обзора. Такую камеру очень легко установить, она малозаметна, но и украсть ее очень просто.

Монтируемая на заднее стекло

Такая модель крепится непосредственно к стеклу сзади. Плюс – простота крепления. Минус – плохой обзор, ведь устройство не видит того, что находится в непосредственной близости от бампера и скорее служит для записи происходящего за автомобилем.

Подключение камеры заднего вида

Любая камера заднего вида должна выводить картинку на какой-то экран. Существует три варианта экранов – штатный компьютер в машине, отдельный монитор или же подключение видеокамеры к видеорегистратору. Для того чтобы подключить авто-видеокамеру к штатному компьютеру, в последнем должен быть свободный видеовход. Аналогичным образом осуществляется подключение видеокамеры к видеорегистратору.

Некоторые модели камер сразу поставляются в комплекте с родным монитором, который может быть монтирован на авто к зеркалу заднего вида (чаще всего вместо него) или же просто устанавливается отдельно.

Между собой камера соединяется с монитором либо по радиосвязи, либо проводами. В первом случае пользователю не нужно протягивать провода и прятать их, но иногда при мощных помехах связь может потеряться. Беспроводное подключение осуществляется с помощью FM-модулятора, чаще всего таким способом выводят изображение на монитор или навигатор. Если в качестве экрана использовать смартфон или планшет, то можно настроить соединение по Wi-Fi.

Камеры для переднего обзора

Многие водители считают, что камера переднего обзора – это роскошь, и особой необходимости в них нет. Однако порой случаются ситуации, что в силу ограниченности пространства увидеть бордюр или препятствие на земле сложно. Именно для таких ситуаций созданы камеры фронтального наблюдения. Способов установки подобных моделей несколько:

  • в номерной знак;
  • решетка радиатора или эмблема автомобиля;
  • врезная;
  • универсальная.

Значительных отличий между установкой фронтальных и задних камер нет. Подключение осуществляется либо к штатному экрану, либо к монитору из комплекта (купленному отдельно), а также есть возможность вывода изображения на видеорегистратор или навигатор. Способы подключения аналогичны – провод или радиосвязь.

Видеокамера для регистратора

В последние годы рынок аксессуаров для авто постоянно расширяется. Несколько лет назад ажиотаж вызвали видеорегистраторы, а сегодня более популярным решением становится не просто регистратор, но устройство с выносной камерой.

Необходимость дополнительной камеры вполне очевидна – она позволяет фиксировать изображение сзади или сбоку, обеспечивает возможность увеличить угол обзора при съемке впереди, если штатная камера имеет небольшой угол обзора. Кроме того, она может понадобиться для съемки салона автобуса или маршрутного такси.

Существует два варианта положения второй камеры: она может быть установлена в главном устройстве, но просто направлена в другую сторону, или же она полностью выносная, и место ее размещения зависит исключительно от нужд водителя. Второй вариант более удобный, но придется прокладывать провода или подключать иным способом (беспроводная связь). Наиболее распространенный вариант – подключение проводом через разъем AV-IN.

Важные характеристики для выбора

Многие владельцы авто часто не задумываются о том, какая должна быть автомобильная видеокамера, и главным критерием выбора становится цена. Это не слишком правильный подход, так как существует несколько важных моментов, которые отличают одну модель от другой.

  1. Разрешение экрана. Любая камера заднего вида в первую очередь обеспечивает обзор — это облегчает парковку или поворот. Исходя из этого очевидно, что видео с заднего регистратора нужно смотреть в режиме онлайн, а значит, выбирать разрешение изображения больше, чем 720*576 точек, смысла нет. Причина в том, что многие камеры поставляются в комплекте или же выводятся на экран размером не более 7 дюймов, а чаще всего еще меньше. Таким образом, больший размер изображения просто не будет актуален для небольшого дисплея. Но если речь идет именно о съемке видео для его дальнейшего просмотра на большом мониторе, лучше выбирать модели от 720р и выше.
  2. Размер дисплея. Выше было сказано, что в своем большинстве дисплеи для обзора имеют размер 4 – 7 дюймов. Это оптимальный вариант, который позволит рассмотреть происходящее на экране и при этом не занимает много места.
  3. Матрица. В настоящее время более популярны модели с матрицами типа CMOS, они обрабатывают сигнал с каждого пикселя и выводят его сразу на экран. Еще недавно основным конкурентом таких матриц являлись сенсоры CCD, их преимущество в более качественной картинке, но при этом изображение выводится с запозданием. CMOS матрицы, выпускаемые сегодня, ничем не уступают CCD и стоят дешевле.
  4. Разрешение матрицы. Большинство людей по сей день считают, что большое количество пикселей является плюсом. На самом деле для камер видеонаблюдения в автомобиле вполне достаточно 0,3 мегапикселя. Это обусловлено стандартом передачи видеосигнала – NTSC или PAL. Больше просто не будет понято устройству. За счет этого стандарта удалось добиться единого способа подключения и его простоты.
  5. Угол обзора. Здесь нужно исходить из принципа — чем больше, тем лучше. Оптимальный вариант – 170 градусов. Однако, чем больше угол, тем хуже картинка. Это не значит, что с углом в 170 градусов ничего нельзя будет рассмотреть, но дешевые модели часто дают некачественное изображение.
  6. Класс защищенности. Ввиду того, что камера для автомобиля является выносной, она должна иметь защиту от влаги и пыли. Есть три стандарта защиты – IP66,67,68. Последний вариант самый лучший и надежный. Не менее важно, чтобы устройство имело широкий диапазон рабочих температур и выдерживало как минус, так и высокий плюс. Оптимальный вариант от – 30 до +75.
  7. Поддержка статистической разметки. Эта функция выводит на изображение разметку, которая позволяет оценить расстояние до объекта. Не все камеры обладают такой функцией, однако ее наличие существенно облегчает жизни. При необходимости разметку можно отключить.
  8. Подсветка. Камера с ИК-подсветкой не совсем актуальна для автомобиля, так как гораздо больше освещения дают фары автомобиля. Тем не менее, освещенность рассчитывается в люксах, и минимальное значение может составлять 0,01 люкса. Для хорошей камеры оно не должны быть менее 0,1 люкса.

Для камер заднего обзора очень полезной является функция зеркального изображения. Она переводит изображение таким образом, что оно ничем не отличается от того, что водитель видит в зеркале. Такая функция может быть отключена в случае ненадобности.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: