Сабвуфер под сиденье своими руками
Сабвуфер под передние сиденья
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE Жека К
- Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
#2 OFFLINE в.в.г.
- Откуда: озеро рядом.гыг
#3 OFFLINE yodo
- Откуда: омск
Всем доброго времени суток!
Хочется вступить в ваш клуб! Примите?
А теперь по теме. Хочется построить НЧ звено на двух 8″, под передними сиденьями, авто ваз 2112.
Объем я думаю можно набрать литров 7-10, посоветуйте музыкальные сабики, которые будут хорошо себя чувствовать в таком объеме, присматриваюсь к Boston G108-4, прокоментируйте мой выбор, может что получше будет. Может ктото делал такое, киньте ссылку (поиск курил, непопалось).
Интересуют также плюсы и минусы данной установки. И вообще реально в ваз 2112 под сидухами набрать 8-10 литров, или я ошибаюсь.
P.S. Сейчас имеется саб 12″ в ФИ, но хочется фронтального и легкого баса.
Посоветуйте что нибудь, пожалуйста.
Заранее огромное всем спасибо
#4 OFFLINE martyanov
- Откуда: Kazan
#5 OFFLINE чапа
- Откуда: Аша Россия
Всем доброго времени суток!
Хочется вступить в ваш клуб! Примите?
А теперь по теме. Хочется построить НЧ звено на двух 8″, под передними сиденьями, авто ваз 2112.
Объем я думаю можно набрать литров 7-10, посоветуйте музыкальные сабики, которые будут хорошо себя чувствовать в таком объеме, присматриваюсь к Boston G108-4, прокоментируйте мой выбор, может что получше будет. Может ктото делал такое, киньте ссылку (поиск курил, непопалось).
Интересуют также плюсы и минусы данной установки. И вообще реально в ваз 2112 под сидухами набрать 8-10 литров, или я ошибаюсь.
P.S. Сейчас имеется саб 12″ в ФИ, но хочется фронтального и легкого баса.
Посоветуйте что нибудь, пожалуйста.
Заранее огромное всем спасибо
#6 OFFLINE Константин Полонников
- Откуда: Екатеринбург
С фронтальными сабиками одна проблема, они близко, поэтому нет суббаса. Садишься на заднее сидение, там есть.
Лучше сделать нормальный мидбас и саб в багажнике.
#7 OFFLINE martyanov
- Откуда: Kazan
Видимо «передаточная» еще не так работает, замечал, что в универсалах по сравнению с другими типами кузовов удается получить более лучший низкий бас при размещении саба сзади. Ситуацию частично можно исправить увеличением объема ящика, но для подсидельников этот вариант не подойдет, остается большой саб сзади и два низкоиграющих мидбаса под сиденьями, это при условии, что есть звено сч
#8 OFFLINE Константин Полонников
- Откуда: Екатеринбург
Скорее просто нужно какое то расстояние что бы сформироваться волне, а так ветер дует а эффекта нет.
#9 OFFLINE Жека К
- Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
#10 OFFLINE Artem47
- Откуда: Питер
Что, только ланзар может играть в маленьком объеме?
Просто совсем не имею опыта общения с 8″, 12″ и 10″ достаточно слушал, и есть сложившееся мнения по моделям, а 8″ слушал всего пару раз и давно.
TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124
#11 OFFLINE Жека К
- Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
#12 OFFLINE Artem47
- Откуда: Питер
TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124
#13 OFFLINE Жека К
- Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
#14 OFFLINE Artem47
- Откуда: Питер
А кто что скажет про Boston G108-44, как он сыграет в малом объеме 8-12л
TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124
#15 OFFLINE Koshchey
- Откуда: Москва, Россия
Всем доброго времени суток!
Хочется вступить в ваш клуб! Примите?
А теперь по теме. Хочется построить НЧ звено на двух 8″, под передними сиденьями, авто ваз 2112.
Объем я думаю можно набрать литров 7-10, посоветуйте музыкальные сабики, которые будут хорошо себя чувствовать в таком объеме, присматриваюсь к Boston G108-4, прокоментируйте мой выбор, может что получше будет. Может ктото делал такое, киньте ссылку (поиск курил, непопалось).
Интересуют также плюсы и минусы данной установки. И вообще реально в ваз 2112 под сидухами набрать 8-10 литров, или я ошибаюсь.
P.S. Сейчас имеется саб 12″ в ФИ, но хочется фронтального и легкого баса.
Посоветуйте что нибудь, пожалуйста.
Заранее огромное всем спасибо
в свое время экспериментировал с подседельниками в своём ВАЗ 2106. но у меня была трехполоска и миды 6,5″. их удалось направить вперед и вверх. геометрически они поместились «как нужно». в принципе тот результат которого мне хотелось я получил — дубасило (и даж музыку играло). но это трехполоска и миды.
опять же из своего опыта: пытался я экспериментировать с двумя сабами-восьмерками (правда традиционно в багажнике). развлекался долго, и в ЗЯ и с ФИ . ничего путного не вышло. сейчас 12″ в ЗЯ.
как запихать саб 8″ под сидушку. куда диффузор направлять собираетесь. 8″ка здоровая, и по диаметру и по высоте. в «пятую точку»? массаж будет (наверное), звук врядли. кроме того, у Вас сейчас 12″ в ФИ. есть опасения что после этой 12″ звук двух 8″ может показаться вообще никаким. баса не будет.
мое имхо что для начала нужно Вам попробовать поставить себе традиционно 12 в багажник в ЗЯ. и настроить систему. если не перегружать, то с 12 из багажника бас не локализуется. опять же, звук ФИ может не нравиться, а может просто саб неправильно настроен или перегружен.
ну и вообще, если начинать с логического начала: какую музыку слушаете, какие дины на фронт, какие усилки, модель саба. как все настроено?
#16 OFFLINE Ser-y
- Откуда: Краснодар, Тимашевск
#17 OFFLINE eterskov
- Откуда: Балашиха
#18 OFFLINE prohozhi
- Откуда: Московия
про это бостон ничего не скажу. но его старший брат 5й серии снятой с пр-ва требует около 12л, по звуку нравится, но у меня 12ка
#19 OFFLINE Paradigm
- Откуда: Сергиев Посад / Москва
Слышал вот такой сабик http://www.auto-hifi. mode=SBE-843BR (один), салон типа Газельки грузовой. То есть салон отделён от грузового отсека. Довольно не плохо. Если парочку поставить, думаю для не особо привередливых пойдёт.
Но лично моё мнение. Зачем так мудрить? Хэтч как никакой другой для саба в багажнике подходит. Это не седан. Проблемм то вообще нет. У 10-ки маловато места под сидухами всё же.
#20 OFFLINE DядяВова
- Откуда: Барнаул Россия
Здрассте.
Стоял Кикер ЦВТ84 под водительским сиденьем в Тойота-Спасио (минивэнчик) в 14 литрах.
Брал эту модель за маленькую монтажную глубину.
Суб-баса как от 10-12» конечно не было, но для музыки хватало за глаза.
Баса (для музыки — а не озвучивания улицы) хватало.
Зато бас был быстрым, без всяких задержек и головной боли прекрасно стыковался с мидами и звучал «от лобового стекла».
P.S. если есть желание набраться опыта то почему-бы и не веорячить под передние сидушки. (а может попробовать с одним для начала)
Ural ConceRt , Pioneer P99RS, CarDSP-Lite+ P99RS (в качестве источника цифры)
Тема: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Усилитель и сам саб будут в разных коробках. Усилитель скорее всего Холтон. Главный вопрос: какой динамик подобрать для такого саба? Скорее всего нужна будет коррекция (типа Линквица для ЗЯ). Вообщем интересуют ваши мысли, по этому поводу, а может кто и делал нечто подобное.
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Есть мысль сделать самостоятельно сабж. Что-то типа такого http://auto.hi-fi.ru/catalog/auto_ac. rs/39980/spec/
Усилитель и сам саб будут в разных коробках. Усилитель скорее всего Холтон. Главный вопрос: какой динамик подобрать для такого саба? Скорее всего нужна будет коррекция (типа Линквица для ЗЯ). Вообщем интересуют ваши мысли, по этому поводу, а может кто и делал нечто подобное.
Слишком мало исходников, что бы давать советы.
Какой объём возможно набрать, посадочная глубина, или попроще — какая машина?
А по холтону — ПН для него самодельный будет, или от 12 В?
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Машина Nissan Primera P11. Объем — чем меньше тем лучше надо чтобы под сиденье влез или под торпедо (где ноги пассажира).Толщина около 70-80мм. Для Холтона будет самодельный преобразователь.
Добавлено через 11 минут
вот нашел динамик Earthquake SWS-8 http://zwuk.ru/shop/caraudio2/subwoo. thquake_sws-8/
занес в SpeakerShop параметры-при размере ящика 8см x 30см х 35см — объем 8.4литра, с учетом салона автомобиля — почти ровная АЧХ.
Последний раз редактировалось Igor_K; 20.11.2007 в 18:39 . Причина: Добавлено сообщение
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Машина Nissan Primera P11. Объем — чем меньше тем лучше надо чтобы под сиденье влез или под торпедо (где ноги пассажира).Толщина около 70-80мм. Для Холтона будет самодельный преобразователь.
Добавлено через 11 минут
вот нашел динамик Earthquake SWS-8 http://zwuk.ru/shop/caraudio2/subwoo. thquake_sws-8/
занес в SpeakerShop параметры-при размере ящика 8см x 30см х 35см — объем 8.4литра, с учетом салона автомобиля — почти ровная АЧХ.
Под торпедо не нужно — будет все звенеть. Корпус для требуемого баса маловат — и Линквиц не спасет, а думаю реально сделает хуже. По ТС я бы поискал связку Fs- около 30, Vas до 20L, Qts в районе 0,4.
Но думаю если говорить о переднем расположении саба (SPL), естественном подъеме АЧХ салона 40-60 Гц лучше поискать хорошую длинноходную шестерку чем найти плохую восьмерку, шестерка в этом корпусе даст ЛУЧШИЙ бас.
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Добавлено через 11 минут
вот нашел динамик Earthquake SWS-8 http://zwuk.ru/shop/caraudio2/subwoo. thquake_sws-8/
занес в SpeakerShop параметры-при размере ящика 8см x 30см х 35см — объем 8.4литра, с учетом салона автомобиля — почти ровная АЧХ.
Не знаю, это вообще фриэйрный саб. Когда я его занес в тот же спикершоп я получил следующую картинку. Бубнеж будет редкостный, ему для нормальной работы в ЗЯ пишет 96л.
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
При толщине ящика 8 см и толщине каждой стенки 2 см даже этот «землетряс» не влезет. И играть он куды будет — в попу или в пол?
Та аккустическая нагрузка, которую могут дать близкорасположенные вышеперечисленные элементы, сперва рассмешит, а после огорчит напрасно потраченым временем. Глубокое имхо. подтверждённое некоторым опытом.
А если так?
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Насчет «фриэйр» не уверен. В спикер шопе надо галочку на автомобиле поставить — совсем другую картинку покажет. Плюс , я не зря упомянул о Линквице — горб можно им исправить.
Ну к басу можно требования не сильно предъявлять — скажем от 45-45 Гц до 80Гц.По поводу шестерки — а как же площадь диффузора? у 8″ она больше.
Что за опыт? было бы интересно узнать.
То же вариант — завтра посмотрю сколько там места под ногами. Но жена его каблуками порвет, как «пить дать»
А ведь существуют плоские сабы и с толщиной 80мм в том числе. Например вот http://www.mirinfo.ru/cat/goods.aspx?gd_id=22025 этот еще тоньше!
Clarion SRV303
Мощность максимальная (Вт) 120
Чувствительность (Дб) 80
Место сборки Китай
Сопротивление (Ом) 4
Частотная характеристика (Гц) 30-200
Размер динамика (см) 20
Сетка есть
Наличие корпуса есть
Высота (см) 7,3
Ширина (см) 33
Глубина (см) 23
Вес (кг) 2,9
Последний раз редактировалось Igor_K; 20.11.2007 в 20:43 .
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
но зачем они такие плоские , тут все идет в ущерб звуку , ведь все на уходит на жуткую компактность
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Ну некоторые (например я ) — готовы пожертвовать немного качеством, но получить компактность.
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Подседельники 8 л. с 6.5″ мидами.
Слим саб 10″ в 14 л. посадочная глубина головки — 79 мм.
Каропки из под тапок не пользую, уж извините, но то что слышал, сабом назвать язык не поворачивается.
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
а чем вызвано желание сделать такое? хочется переднего баса или не хочется загромождать багажник?
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Задача несколько противоречива — хочется добавить баса. Но. не хочется пилить железную полку сзади (уж очень добротно там все сделано, плюс там какие-то гайки на 13-15 вдоль всей полки -видимо для жесткости). Есть сзади подлокотник с дыркой «для лыж» — тоже не хотелось бы ее закрывать. Вообщем обойтись минимальным вмешательством в конструкцию авто. Пробовал ставить саб в багажник — из-за хорошей звукоизоляции багажника в салоне один гул. Вот увидел что бывают такие сабы подумал «а почему бы нет?!».
Подселельники и слим саб в каком оформлении ЗЯ или ФИ? С коррекцией или нет?
Что неужели совсем баса нет?
Последний раз редактировалось Igor_K; 20.11.2007 в 22:40 .
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Самообманом занимаетесь Игорь.
Желаю чтобы с разочарованием добавилось опыта. Удачи.
Передаточная функция салона по своему действию схожа с корректором — так сказать «бесплатный бонус» к автомобилю.
Дополнительным средством коррекции служит басбуст, котрым комплектуют любой приличный сабовый (и не только) усилитель.
П.С. хорошо подготовленная дверь с нормальными мидами и усилителем (почему бы и не самодельным?) дадут значительно более положительный результат.
Последний раз редактировалось rover; 20.11.2007 в 23:10 .
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Да я еще не обманулся . я в раздумьях и в процессе накопления информации. Вот хожу по форумам спрашиваю знающих людей (хочется учится на чужих ошибках). Кстати, а какие миды вы считаете нормальными — например DLS R6A — эти будут басить? И вообще вопрос могут ли перекрывать мидбасы по диапазону сабвуфер в районе 40-50Гц? Или это фантастика?
Последний раз редактировалось Igor_K; 20.11.2007 в 23:20 .
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Шестёрку до 60 Гц дотянуть вполне реально. Ниже. ну есть миды которые играют и ниже, но с каким уровнем? Кстати, те балалайки, на которые Вы запали по уровню звукового давления будут ниже, чем нормальный мидбас, а оно кому надо?
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Так — значит по ходу перспективы такого саба не очень радужны. надо видимо сосредотачиваться на фронтах+усилитель либо полноценный саб в ноги пассажиру.
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
А что у Вас кстати на фронтах? Я не зря новорил о шестерках. На своем опыте — все последнее время боролся с переизбытком баса в машине и с недостатком СЧ, а как осознал АЧХ салона — и вовсе прозрел. Бас в машине — это не проблема, другое дело — его качество и количество. И если всерьез рассматривать установку баса спереди то не стоит делать упор на давление и глубину — салон сделает свое дело. Для качественного скачка предлагаю сначала выбрать мидбасы, а затем думать о сабе. После установки Focal KPS мои былые DLS PS6 просто легли мертвым грузом и лежат до сих пор. А на саб я и вовсе перестал обращать столько внимания, хотя он у меня честный большой и багажный.
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
Сейчас стоит штатная акустика: в передних дверях компонентная: 6.5″ + в стойках твитеры, тыл — 6.5″ без твитеров. В принципе акустика более-менее; не хрипит,не перегружается. С включеным режимом Loud в магнитоле даже бас есть. Проводил замеры(на слух) с тестовым диском — нижняя граница 60-70Гц с явно выраженным горбом в области 120Гц (ну это видимо салон). Про замену фронта на более басовитый была первая мысль, но затем появилась идея сделать компактный саб. Вот решил обсудить: стоит или нет связываться или все-таки фронт поменять(не хотелось бы шило-на мыло )
Re: Сверхкомпактный саб под сиденье в седан
На работе товарищ делал ЗЯ саб 10л на 10″ Герц хай энерджи серии вроде, на месте бардачка в ФФ2. Получилось очень приятно, я даже не ожидал столь хорошего результата, правда от бардачка осталось немного — хватит места только для папки с бумагами и для доков . Корпус саба — стеклопластик. Усилки смонтировали под сиденья — в итоге снаружи практически ничего не видно (кроме купольных СЧ в панели). Сразу скажу фоток нет .
Как правильно сделать сабвуфер в машину? Инструкция по изготовлению сабвуфера в авто, своими руками
Любителям качественного звука часто не подходят системы воспроизведения звука, предлагаемые производителями автомобилей. Поэтому многие меломаны предпочитают установить в автомобиль мощную аппаратуру, в том числе сабвуфер. Безусловно, можно приобрести готовый вариант, а можно собрать сабвуфер своими руками, установить в машину и наслаждаться качественным звуком. Статья раскрывает секреты монтажа аппаратуры, предлагает варианты размещения и отвечает на вопрос – как правильно сделать сабвуфер в машину?
Как сделать сабвуфер, своими руками, в машину? С чего начать?
Первоначальный этап – это подготовительный процесс, включающий в себя подбор рабочего материала.
Наиболее подходящим материалом для изготовления сабвуфера своими руками в машину – считается MDF. Лучше брать плиту средней плотности. Можно использовать качественную фанеру или ДСП. Для изготовления сабвуфера подойдут дверцы от старой мебели, которые есть практически в каждом доме.
Если вы решили использовать пластик, нужно понимать, что он снижает качество звука и применяется только для отдельных элементов, не влияющих на звук (уголки, ручки для переноски и т.п.). В отделке предпочтение отдаётся ковролину, которым обтягивают передняя панель корпуса аппаратуры.
Как самому сделать сабвуфер в машину? Этапы изготовления
Для того чтобы изготовить сабвуфер в авто, своими руками нужно придерживаться следующей последовательности:
- Определиться с динамиками, их мощностью;
- Рассчитать, спроектировать и изготовить короб;
- Выполнить декоративную отделку;
- Установить изделие в автомобиль.
Придерживаясь этой последовательности, вполне реально изготовить и установить сабвуфер своими руками в машину.
Как собрать сабвуфер своими руками в машину? Инструменты и материалы
Для самостоятельного процесса изготовления сабвуфера в авто, своими руками, кроме материалов необходимо подготовить рабочий инструмент:
- понадобится ножовка или лобзик по дереву;
- отвёртка или шуруповёрт;
- рулетка;
- маркер;
- ножницы и винил.
В процессе подготовки входит закупка материалов, таких как:
- Динамики определённой мощности;
- Материал для короба: фанера, ДСП, ДВП;
- Клеммы для проводов;
- Акустический кабель;
- Герметик и/или клей ПВА;
- Саморезы по дереву;
- Лак и/или краска;
- Эпоксидная смола.
При изготовлении корпуса с фазоинвертором понадобится тоннель определённого размера. Это может быть картонная, пластиковая или железная трубка.
Также рекомендуем не пытаться использовать вместо саморезов обычные гвозди.
Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Выбираем динамики
На выбор и размер динамиков влияют габариты салона. Практика показывает, что наиболее распространёнными размерами считаются, круглые динамики 100, 130, 160 мм. Либо вариант овального исполнения с габаритами 150/230 мм. Если вы еще не определились с конкретной моделью возможно вам поможет наша статья – “Рейтинг автомобильных сабвуферов“.
При этом стоит помнить, что размер динамика напрямую влияет на качество звука. Шестидюймовые динамики просто физически не в состоянии дать хороший бас.
Выбор определённых динамиков подразумевает знание сопротивления.
Какие динамики, каких размеров и для чего используют?
Динамики на 6 дюймом необходимы для источника мид/баса как дополнение. На 8 дюймов для получения фронтальных басов. На 10 дюймов определяют качество звучания.
Это вариант для 15-20 литрового корпуса. Как сделать самодельный сабвуфер в машину более мощным? Понадобятся динамики на 12 дюймов. Это оптимальное и выверенное решение для 20-25 литрового изделия.
Ели хотите установить 60-90 литровую конструкцию потребуются динамики на 15 дюймов. Но, этот вариант подходит, в большей степени, для соревнований, нежели прослушивания музыкальных произведений. К тому же, он войдёт не в каждый автомобиль.
Как самому сделать сабвуфер в машину? Выбираем тип устройства
Сегодня на рынке можно приобрести активные и пассивные сабвуферы. У каждого типа есть свои достоинства и недостатки, основные отличия заключаются в следующем:
- Активные конструкции со встроенным кроссовером и усилителем. Это даёт возможность обеспечить высокое качество звучания мелодий и убрать (при необходимости) высокие частоты;
- Пассивные. В этом случае отсутствуют дополнительные усиливающие звучание элементы. Подключение происходит с использованием штатной аудио системы. Соответственно многое зависит не только от динамика и короба, но и от качества усилителя и др. элементов аудиосистемы.
Установка сабвуфера своими руками в машину: варианты и выбор
Многое зависти от габаритов авто, а выбор места прямо зависит от фантазии владельца автомобиля. Также при выборе места нужно помнить о необходимости подключить сабвуфер к усилителю, т.е. нужно будет провести провода, разместить доп. оборудование (частотный фильтр и пр.). Существуют определённые (проверенные) места установки.
Установка сабвуфера в центральной части автомобиля
Оптимальная позиция для связи с динамиками расположенными фронтально – это установка конструкции впереди. Но места в передней части легковых авто для монтажа габаритных конструкций практически не найти. Этот вариант расположения больше подойдёт для микроавтобусов, нежели легковых автомобилей.
Установка сабвуфера своими руками, в машину – багажное отделение
Это простой и часто используемый вариант установки. В багажник можно поместить практически любую конструкцию. Если динамики «смотрят» назад лучшее звучание будет в автомобилях, где кузов хэтчбек. В кузовах купе или седан, при направлении динамиков назад, звуковая волна сильно деформируется. Это связано с индивидуальностью и особенностью конструкции авто.
Установка сабвуфера своими руками, в авто – под сидением
Эта схема расположения конструкции не нашла широкого распространения и не пользуется особой популярностью. Дело в том, что конструкция, должна располагаться вровень с полом авто. А сабвуфер, находящийся под сидением, точнее звуки, встречают на своём пути массу преград. О каком качестве, в этом случае, может идти речь, не понятно.
Размещение на задней полке автомобиля
Установка конструкции на задней полке считается хорошим вариантом расположения. Подходит для всех типов автомобилей. Кроме того, этот вариант отлично подходит для тех, кто хочет сделать из домашнего сабвуфера автомобильный.
Необходимо обратить внимание на ширину полки и сопоставить с размерами сабвуфера. Не забываем о её прочности. Ведь полка должна выдерживать басы низкой частоты.
Как сделать самодельный сабвуфер для автомобиля – виды коробов
Перед тем как собрать сабвуфер своими руками в машину нужно определиться со схемой и видом короба.
Собрать коробку можно в нескольких вариантах:
- Рупорная конструкция;
- Ящик закрытого типа;
- Фазоинвертор;
- Пассивный излучатель (аналог фазоинвертора);
- Бандпасс;
- Четвертьволновой резонатор.
Дайте кратко определимся с каждым из предложенных вариантов и остановимся на построение одного из коробов.
Тип сабвуфера – рупор
Конструкция, исполненная в форме рупора. Её достоинство: чёткость направленного звука в одном, определённом направлении.
Сабвуфер ящик
Конструкция не имеет излучателей частот на корпусе. Сборка ящика простая. Главное, придерживаться заданных чертежом параметров.
Сабвуфер для автомобиля – фазоинвертор
В этом варианте особенностью считается обустройство отверстий разного диаметра на корпусе ящика. Такая конструкция позволяет увеличить коэффициент полезного действия и пропускать свободно потоки исходящего воздуха.
Тип сабвуфера для машины – пассивный излучатель
Корпус колонки с разными отверстиями, по сути, аналог предыдущего варианта ящика. Отличие: в корпус встраивается маленький диффузор без звуковой катушки. Собрать конструкцию не составит труда при наличии материала и инструмента.
Сабвуфер типа бандпасс
Особенность конструкции: корпус ящика делится на 2 разные части для размещения колонок (динамиков).
Четвертьволновой резонатор.
Короб оформляется в виде трубы. Проектировка представляет для новичка определённые трудности. Зато труд окупится качественным звучанием на низких частотах, чем остальные, выше описанные конструкции.
Определившись с возможными конструкциями, и выбрав необходимый вариант, давайте, на примере фазоинвертора, построим короб. Выясним порядок и последовательность изготовления.
Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор
Оговоримся сразу: это наиболее простое устройство с трубкой, для качественного воспроизведения низкочастотных звуков. Чтобы не пропускать звуковые волны нужно правильно выбрать материал. Подходящим вариантом служит многослойная фанера примерно 160 мм, а лучше лист, толщиной 30 мм.
Делаем сабвуфер в авто своими руками – изготовление корпуса фазоинвертора
Отдельно готовят части: боковые, переднюю, заднюю, нижнюю и верхнюю. Используя предварительно взятые расчёты. В передней части вырезается отверстие под динамик. Под ним обустраивается выход для трубки. Когда в передней панели выполнены 2 отверстия склеиваются между собой боковые части короба.
Для закрепления конструкции фиксируются саморезами. Это дополнительная защита от несанкционированного выхода звука. В задней части корпуса нужно вырезать мини отверстие небольшого диаметра для проводов. Перед сборкой всей конструкции нужно вставить динамик, выполнить внутреннюю отделку корпуса используя для связки эпоксидную смолу и/или герметик.
Для улучшения «шумки» тщательно промазываются все стыки и щели конструкции. Последний аккорд – это клейка шумоизоляционной ткани. Закончив с внутренними работами, переходим к обустройству внешних частей, обтягивая корпус карапетовой тканью. Она должна закрывать все щели. Крепим динамик и выводим провода через ранее проделанное отверстие. Далее, подключаемся к штатной акустической системе машины.
Как сделать из домашнего сабвуфера автомобильный?
Для многих владельцев авто создание сабвуфера своими руками является слишком длительным и трудозатратным мероприятием. Более простой вариант использовать домашний активный или пассивный сабвуфер, который можно подключить к встроенному усилителю автомагнитолы. Для этого обязательно понадобится автомобильный инвектор, который позволит питать аппаратуру, рассчитанную на 220V от аккумулятора автомобиля.
Однако стоит помнить, что при создании домашних сабвуферов инженеры ориентируются на то, что они будут звучать в помещении определенного объема. Поэтому, скорее всего в машине такая колонка будет звучать ощутимо хуже, чем в комнате.
Активный сабвуфер под сиденье
Активный сабвуфер под сиденье — правильная установка
Активный сабвуфер под сиденье — желание иметь классную музыку на борту автомобиля, но так, чтобы аппаратура компактно размещалась по салону обеспечивая максимум свободного места — это заветное желание большинства автолюбителей. Поэтому, если хочешь хорошие басы, установи саб под сиденье, при этом получишь удобство эксплуатации, пустой багажник и мощность звука, которой хватит с лихвой. Именно активный автомобильный сабвуфер под сиденье предоставит вам такие гарантии. Его установка в этой части салона авто практически не отбирает полезное пространство, он не заметен для постороннего взгляда.
Основное достоинство портативных буферов
Компактность может быть не во всех случаях оправдывает себя, но для размещения в автомобиле такой формы блок-корпуса имеет первостепенное значение.
Покажем здесь в качестве примера объем популярных сабвуферов;
Обычно, когда саб имеет стандартные технические параметры, то его объем составляет около 100 литров. С такими габаритами можно забыть о прямом назначении багажника, так как уже не будет там места для чего то другого. Ну, а в салон устанавливать такую конструкцию бессмысленно;
Существую динамические излучатели имеющий объем от 30 до 60-ти литров. Это уже более приемлемо, но все равно для размещения в багажнике, также и в салоне это многовато.
Двадцати литровые динамики есть возможность встроить в укромную часть, но это будет опять же грузовой отсек автомобиля.
Конфигурация сабвуфера
Без сомнения, конфигурация блок-корпуса акустического прибора имеет важное значение. Допустим такой корпус имеет форму куба или бочки, хотя и компактный. Куда можно установить такой саб это другой вопрос, но уж точно не в машину, поэтому активный сабвуфер под сиденье должен быть только плоской формы и это неоспоримо.
Автомобильный сабвуфер активный под сиденье
Техническое содержание
Как известно, что в любой технологической цепочки все взаимно связано, так и в конструкции вуфера форма тесно соприкасается с содержанием. То-есть конфигурация динамика диктует правило, какой формы должен быть кабинет и материал для его изготовления. Материал для производства портативных корпусов обычно используется из алюминия-магниевого сплава. Также в последнее время производители выполняют корпуса из композитных материалов, отличающихся особой прочностью и легким весом.
Стандартная установка саба
Активный сабвуфер Lanzar VCTBS-8 под сиденье
Следовательно, габаритные параметры кабинета, также определяют технологический процесс его установки. При таких обстоятельствах нет ничего сложного:
Инсталляция кабинета сабвуфера предполагает его размещение на определенной плоскости. При таком варианте установки, корпус устройства должен быть зафиксирован излучателем по направлению вверх.
Ни в коем случае саб не должен монтироваться в других пространственных положениях, кроме как головкой вверх.
Динамические громкоговорители
Наиболее эффективными динамиками предназначенных для монтирования под водительским сиденьем считаются головки диаметром 203,2 мм (8″). Практически все акустические головки такого типа выполнены по технологии тонкой компоновки, которая полностью обеспечивает корректную установку в таком корпусе.
Справедливости ради нужно сказать, чего-то исключительного, например, мощного звукового давления или идеальной АЧХ от 8-ми дюймовых динамиков ждать не приходится. Конечно качество звука во многом определяет конструкция динамиков и ее производитель. У большинства компактно-плоских сабов уровень эффективного звукового давления 100 дБ — это предел.
Некоторые преимущества компактных сабов
В процессе тестирования было определено, на что способен представленный здесь активный сабвуфер под сиденье — это гарантированный фронт на средних басовых частотах. У компактных авто-сабвуферов существенно уменьшена проблема размещения баса. Есть возможность выбрать ЧС в более масштабных предельных значениях, сравнительно стандартных моделей, полностью полагаясь на собственный слуховой рецептор звуковых волн. Существует еще одно убедительное преимущество портативных вариантов относительно больших кабинетов. Это так сказать эффект ограниченного пространства — чем меньше салон, тем качественнее становится звучания.
Активный сабвуфер под сиденье и его установка
Активный сабвуфер под сиденье
Активный сабвуфер под сиденье стал очень популярным видом низкочастотного динамика в последнее время. Практичность и экономия свободного места в салоне – тема актуальная.
Она затрагивает каждого современного автомобилиста, независимо от того, использует он багажник полноценно или нет. Активный сабвуфер автомобильный под сиденье займет очень мало места и будет практически не виден. Он поможет освободить багажный отсек, для которого владелец найдет другое предназначение.
Преимущества компактных буферов
Активный сабвуфер в машину под сиденье
Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:
- Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
- Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
- Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.
Активный сабвуфер в машину под сидение
Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.
Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.
Компактность
Сабвуфер под сиденье активный
Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно.
Приведем для примера объем известных стандартных сабов:
- Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
- Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
- Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.
Активный автомобильный сабвуфер под сиденье
Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.
Форма
Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение. Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!
Автомобильный сабвуфер активный под сиденье
Содержание
Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.
Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.
Установка
Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье
Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика.
В данном случае, с этим все просто:
- Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
- Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.
Излучатели
Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.
Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.
Активные сабвуферы под сиденье
Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:
- Серьезного звукового давления;
- Низких показателей нелинейности.
Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.
Другие преимущества
Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются.
Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:
- У «подседельников» в значительной степени снижена проблема локализации баса;
- Можно подбирать ЧС в более широких пределах по сравнению с традиционными вариантами, опираясь на собственные слуховые ощущения.
Примечание. Некоторые сабы такого типа могут не иметь второго фильтра ВЧ.
- Если сравнивать подседельные сабы с их «взрослыми» собратьями, то у первых имеется еще одно преимущество, как нельзя лучше, проявляющееся в условиях тесного салона автомобиля. И чем салон меньше, тем более лучше будет показывать себя компактный сабвуфер;
Сабвуферы активные под сиденье
- В плане оформления ящика компактным сабам подходит только ЗЯ. Для ФИ ящик получится слишком большим, да и с трубой проблемы будут;
- Подседельные сабы всегда выпускаются активными, что легко объяснить, учитывая подключение к усилителю динамика, почти такого же размера. А вот встроенный усилитель, как нельзя лучше подходит для таких условий, и используется в большинстве случаев импульсный вариант со всеми свойственными ему преимуществами: низким потреблением энергии, малыми габаритами, тепловыделением и т.д;
- По оснащению «подседельники» мало чем отличаются от собратьев. Ну вот только модели без басового регулятора в данной линейке встречаются довольно часто. Но это легко объясняется: «подседельник» — это не тот динамик, который бы нуждался в периодическом форсировании (да он его и не выдержит);
Выходы активных подседельных сабвуферов
- Отметим входы высокого уровня «подседельников», которые присутствуют неизменно в любой модели;
- Считается нормой у «подседельников» также наличие дистанционного регулятора.
Установка активного «подседельника»
У нас активный саб Пионер, который мы будем устанавливать для примера на Тойоту IQ.
Краткие техданные «подседельника» таковы:
Тип | Активный саб |
Размер, дюйм | 6х9 |
Частот-й диапазон, Гц | 40-200 |
Мощность встроенного усилителя, Вт | Мосфет-Верстаркер — 150 |
Размеры корпуса, мм | 280х75х200 |
Рекомендуемые размеры кабеля для подключения, м | 6 |
- Для фиксации «подседельника» лучше всего использовать алюминиевый профиль, который надо сначала прикрутить к полу автомобиля;
- Если спереди с креплением можно справиться с помощью уголка, то сзади немного проблематично.
Примечание. На автомобиле Тойота под водительским сидением находится топливный бак. Выполняя процесс сверления надо быть крайне осторожным. Желательно использовать короткие саморезы, чтобы исключить соприкасание с баком. Помимо этого, рекомендуется обеспечить защиту от коррозии.
- В комплекте с сабвуфером Пионер, как правило, идет пучок проводки. Рекомендуется их не использовать, а заменить на медный кабель. Подойдет любой хороший: Аудисион, Dietz и так далее. Сечение кабеля подбираем так, чтобы это было 10 мм2;
- Провод питания рекомендуется проводить от распределителя, который лучше поставить прямо под отопителем;
- Далее провод надо пустить над педалями, затем вдоль провема двери и под сиденье;
Сабвуфер автомобильный активный под сиденье и его установка
- Что касается розетки, то рекомендуется использовать Vibe Activ, рассчитанный изначально на кабель с сечением 10 мм2;
Розетка для подключения
- Чтобы обеспечить сигнал, берутся линейные выходы усилителя. Кабель паяется по длине.
Вот и все дела. Саб будет отлично дополнять основную акустику снизу, а если сделать звук «подседельника» громче, водительское сиденье превращается в массажное кресло.
И напоследок. Чтобы «подседельник» не двигался вместе с креслом и его не было видно, делается так:
- Некоторые сабы, такие как Дименсионс бывают с ушками. Вот их надо прикрутить к каркасу сиденья на саморезы;
- Задние ушки прикручиваем с помощью самодельных полос, которые делаем своими руками из 3-мм железа.
Совет. Рекомендуется пластины усилить в местах сгибов кусками арматуры. Каждое крепление надо также притянуть стяжками.
Что касается регулировки и подключения, то все подробно рассказывается в видео обзоре. Не менее полезны будут фото – материалы, а также пошаговая инструкция по настройке. Цена «подседельника» разная и все зависит от конкретной модели.