На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

Блог пользователя UA3MQJ на DRIVE2. Большинство существующих сигнализаций работают на частотах в районе 430 МГц. Но в продаже есть сигнализации и на другие частоты, как например 800 МГц. Что это дает, выскажу свое мнение, как радиолюбителя. На самом деле мне, как любителю приемников и передатчиков было интересно поработать на передач…

На какой частоте работает сигнализация автомобиля?

Сигнализация на 800 МГц. Небольшой опыт.

Большинство существующих сигнализаций работают на частотах в районе 430 МГц. Но в продаже есть сигнализации и на другие частоты, как например 800 МГц. Что это дает, выскажу свое мнение, как радиолюбителя.

На самом деле мне, как любителю приемников и передатчиков было интересно поработать на передачу в новом диапазоне — 868 МГц. Передать и принять сигнал на нем)

Радиолюбители работают на своей технике в разных диапазонах, среди них есть и 28 МГц и 430 МГц, устанавливают радиосвязи и знают многое о свойствах радиоволн на этих частотах.

27 МГц
На 27 МГц (сиби) и 28 МГц любительские — почти одно и то же. На 27 МГц выделено много участков: сиби, радиоуправляемые модели, автосигнализации. Диапазон хоть и грязный, но достаточно пробивной. Но в продаже я не встречал современных сигнализаций на эти частоты. Да и размеры антенн тут будут соответствующие, ведь длина волны около 10 метров. Особенно туго придется брелку :)

430 МГц
Сигнализации с рабочим диапазоном 430 МГц — длина волны около 70 см. Вообще чем выше частота, тем меньше длина волны. Диапазон 430 это уже УКВ и при распространении на этом диапазоне волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями, отражаться. Если машина находится за бетонным зданием, то ее можно и потерять. Или, сделав один шаг вправо — снова найти. Так могут сложиться переотражения и прохождение через препятствия.

Радиоэфир вообще весьма населен. В том числе и диапазон 430 МГц. Вы будете удивлены, но на нем живут не только сигнализации, и существует он не только для сигнализаций. И так же, как сигнализации могут кому-то в этом диапазоне мешать, кто-то может помешать и работе сигнализации. Причем весьма законно.

Итак, возьмем для примера Starline A61, читаем «диапазон частот от 433,05 до 434,79 МГц». Диалоговая. То есть брелок с машиной общаются на одной из частот в этом диапазоне. Так же взять старую не диалоговую, к примеру Pharaon v15 — там частота строго 433,92 МГц. Все это согласно разрешенных для сигнализаций диапазонов. И с соответствующей мощностью, которая не большая. Да и много ли может выдать брелочек в несколько грамм с антеннкой, которая в N раз меньше длины волны в 70 см.

В первую очередь диапазон 430 населен сигнализациями. Особенно в последние годы с повальным ростом количества машин. Сигнализации мешают другим сигнализациям.

Достаточно пару минут принимать эфир и увидеть, что эфир достаточно оживленный.

Объяснение к картинке. Смотрим большую синюю часть картинки. Это спектр. Слева направо — это ось частот. Они подписаны сверху 433 — 435 МГц. То есть слева на право — выше частота сигнала. Сверху вниз — это ось времени. А цвет — это мощность сигнала на данной частоте в данное время. Синий — ничего, желтый — сильнее, красный — еще сильнее. В зеленые кружочки я обвел сигналы. Продолжительность по вертикали — это длительность сигнала (следовательно, вертикальная полоса — наличие сигнала постоянно); продолжительность по горизонтали — ширина сигнала; цвет — чем краснее, тем мощнее.

Общий вывод из картинки — сигналов много.

Следующий момент. На диапазоне кроме сигнализаций могут присутствовать LPD радиостанции, у которых диапазон частот начинается от 433.075. Мощность небольшая, но распространены китайские рации, у которых мощность выше. Еще есть радиолюбители, у них мощности еще выше. Сигналы у сигнализаций широкополосные в основном, а значит и принимает она достаточно широко. А любой сигнал в полосе — может помешать приему. А мощный сигнал радиолюбительской станции может вообще заблокировать работу.

868 МГц
Этот диапазон для меня, как для радиолюбителя не знаком. По законам физики он еще более чувствителен к наличию прямой видимости. Но есть и плюсы:
— диапазон новый, менее загруженный (пока что);
— говорят, что существуют какие-то мегасканеры, которые взламывают практически любые сигналки, но если поменять частоту, то он не сработает. Для взлома этой сигнализации потребуется уже другой сканер, на другую частоту.

Попробую в самом ли деле Pantera SLK-868RS работает на частоте 868 МГц

Вот исследуемые брелочки: от Pharaon v15 и два от Pantera.

Нажимаю кнопку брелка Pharaon — вижу сигнал как раз около 433,92 МГц

Какая частота автосигнализации больше подходит для работы?

  • На что она влияет и можно ли узнать частоту брелка?
  • На какой работают новые модели?
  • 27 МГц
  • 433 МГц
  • 868 МГц
  • Полезное видео

Большая часть автолюбителей даже не задумывается, на какой частоте работает передача сигналов на его сигнализации. И что вообще такое частота сигнализации и на какие потребительские характеристики она влияет. Давайте разберемся!

На что она влияет и можно ли узнать частоту брелка?

Частота работы автосигнализации – это характеристика радиопередатчиков, находящихся в блоке управления и брелке. Этот показатель измеряется в Герцах (Гц). Его физический смысл заключается в том, как часто радиопередатчик излучает радиоволну, передавая сигнал. Дополнительной величиной, напрямую связанной с частотой, является длина волны, которая влияет на физические ее свойства. Чем выше частота, тем меньше длина.

Частота радиопередачи влияет на дальность радиосвязи брелка и автомобиля, на способность сигнала преодолевать препятствия (бетонные стены, металлоконструкции, другие автомобили).

На большинстве брелков не указывают информацию о частоте его работы. Однако, по брелку можно определить модель сигнализации. Зная модель, можно легко найти в интернете информацию о его рабочей частоте.

На какой работают новые модели?

27 МГц

Входит в диапазон HF (3—30 МГц) по обозначению МСЭ (Международный союз электросвязи). Относится к высоким частотам (ВЧ). Данный диапазон используется в радиовещании, радиосвязи, радиолокации, некоторых рациях, выходной мощностью передатчика до 10 Вт, радиоуправляемых моделях.

27 мегагерц называют «гражданским диапазоном», Си-Би (Citizen`s Band) или «11-метровым». Си-Би доступный и надежный способ связи. В Российской Федерации это основная гражданская связь.

Модели автосигнализаций, работающие на данной частоте скорее всего сильно устаревшие. Как правило для их функционирования необходимы антенны большого размера, так как длина волны составляет 11 метров. В данном контексте можно выделить одно главное преимущество диапазона:

  • «пробивной сигнал». Волнам такой частоты не страшны стены и прочие препятствия.

А вот недостатков уже несколько:

  • «загрязненный» диапазон. То есть на таком типе связи работает большое количество устройств, что создает серьезные помехи для работы охранного комплекса.
  • Большие размеры компонентов. Из-за специфики диапазона для работы в нем необходимы больше антенны и другие радиодетали. Следовательно, и центральный блок, и брелок будут громоздкими.
  • Малая дальность связи. Из-за того, что в сигнализации и ее деталях нельзя было разместить полноценные антенны (ее длина превышает 2 метра), то с миниатюрными сигнал не мог раскрыть весь свой потенциал.

Справка! Большинство «Си-Би» радиостанций в 2010 году были сняты с производства.

433 МГц

Находится в диапазоне UHF (300—3000 МГц), согласно МСЭ. Являются УВЧ (Ультравысокие частоты). Используется в телевидении, радиосвязи, мобильных телефонах, рациях, с выходной мощностью не более 0,01 Вт, УВЧ-терапии, микроволновых печах, спутниковой навигации. Так же на ней работают автоматические шлагбаумы и ворота.

Этот диапазон называют LPD ( Low Power Device) — маломощные устройства. Длина его волны – 70 см. В этих рамках волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями и отражаться от них. В РФ выделено 69 каналов для связи на этой частоте. Пользоваться ими можно с некоторыми ограничениями. 433 МГц – официальная частота работы для автосигнализации. На этой частоте работают почти все охранные системы.

Справка! Американские и Японские сигнализации работают на частоте около 300 МГц.

  • Оптимальный баланс между размерами устройства и дальностью его связи. Сигнал передается на расстояние до двух километров, и при этом брелок имеет удобный размер.
  • Высокий КПД. Батарейки в брелке хватит на большее время.
  • Диапазон 433 МГц так же сильно загружен. Хоть в нем и работают преимущественно маломощные передатчики, но в связи со стремительным ростом количества автомобилей, сигналов становится очень много.
  • На 433 МГц работают почти все нелегальные китайские рации повышенной мощности, которые сильно мешают связи.
  • Существует большое количество глушилок и кодграбберов в этом диапазоне. Это делает его самым уязвимым, так как он самый популярный.
Читайте также  Что за кнопка валет на сигнализации?

868 МГц

Находится так же в диапазоне UHF (300—3000 МГц) по МСЭ. Не является диапазоном для гражданского использования, но его можно применять без разрешительных лицензий. По требованию органов надзора выходная мощность излучателей радиоволн не должна превышать 25 мВт. Начал использоваться в автосигнализациях сравнительно недавно. Имеет еще более короткую волну, чем у 433 МГц, равную 35 см.

Этот стандарт связи ввели из-за того, что радиоустройств с каждым годом становится все больше. И рано или поздно каналы были бы настолько загружены, что системы постоянно бы работали с помехами.

К преимуществам можно отнести:

  • «Чистый» диапазон. В данный момент на нем работает лишь небольшая часть устройств. Это минимизирует количество помех для связи.
  • Возможность применения полноценной антенны. Коэффициент полезного действия антенны максимальна, когда её длина равна четверти, половине или всей длине излучаемой радиоволны. Для такой длины радиоволны используется компактная антенна, которую возможно разместить в компонентах охранных систем без ограничений.
  • Передачи на данной частоте невозможно перехватить и расшифровать распространенными кодграбберами автоугонщиков. Для этого необходимо специальное устройство, которое есть далеко не у каждого.
  • Технология производства приемопередатчиков 868 МГц более простая и экономичная. Это обеспечивает повышенную надежность систем.
  • Дальность связи меньше, чем у 433 МГц. По законам физики сигнал 868 МГц еще больше подвержен отражению и преломлению от плоскостей.
  • Меньший ресурс батарейки. Чем выше частота излучения, тем больше необходимо энергии для сигнала.

Однако, тот факт, что диапазон 868 МГц менее нагружен, говорит о том, что на практике расстояние связи у него и у 433 МГц приблизительно равен.

Полезное видео

Наглядно с работой глушилок сигнализации ознакомьтесь в видео ниже:

На период начала 2020 года, сигнализация, работающая на 868 МГц является самым привлекательным вариантом. Из-за того, что большинство сканеров-перехватчиков не предназначены для работы на этом диапазоне, такие сигнализации обеспечивают максимальную безопасность. Отсутствие загруженности на этом канале обеспечивает работу сигнализации без помех.

Однако, большинство современных сигнализаций все равно работают в диапазоне 433 МГц. Трудно сказать, получит ли 868 МГц такое же большое распространение.

На какой частоте работает автомобильная сигнализация

Большинство существующих сигнализаций работают на частотах в районе 430 МГц. Но в продаже есть сигнализации и на другие частоты, как например 800 МГц. Что это дает, выскажу свое мнение, как радиолюбителя.

На самом деле мне, как любителю приемников и передатчиков было интересно поработать на передачу в новом диапазоне — 868 МГц. Передать и принять сигнал на нем)

Радиолюбители работают на своей технике в разных диапазонах, среди них есть и 28 МГц и 430 МГц, устанавливают радиосвязи и знают многое о свойствах радиоволн на этих частотах.

27 МГц
На 27 МГц (сиби) и 28 МГц любительские — почти одно и то же. На 27 МГц выделено много участков: сиби, радиоуправляемые модели, автосигнализации. Диапазон хоть и грязный, но достаточно пробивной. Но в продаже я не встречал современных сигнализаций на эти частоты. Да и размеры антенн тут будут соответствующие, ведь длина волны около 10 метров. Особенно туго придется брелку 🙂

430 МГц
Сигнализации с рабочим диапазоном 430 МГц — длина волны около 70 см. Вообще чем выше частота, тем меньше длина волны. Диапазон 430 это уже УКВ и при распространении на этом диапазоне волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями, отражаться. Если машина находится за бетонным зданием, то ее можно и потерять. Или, сделав один шаг вправо — снова найти. Так могут сложиться переотражения и прохождение через препятствия.

Радиоэфир вообще весьма населен. В том числе и диапазон 430 МГц. Вы будете удивлены, но на нем живут не только сигнализации, и существует он не только для сигнализаций. И так же, как сигнализации могут кому-то в этом диапазоне мешать, кто-то может помешать и работе сигнализации. Причем весьма законно.

Итак, возьмем для примера Starline A61, читаем «диапазон частот от 433,05 до 434,79 МГц». Диалоговая. То есть брелок с машиной общаются на одной из частот в этом диапазоне. Так же взять старую не диалоговую, к примеру Pharaon v15 — там частота строго 433,92 МГц. Все это согласно разрешенных для сигнализаций диапазонов. И с соответствующей мощностью, которая не большая. Да и много ли может выдать брелочек в несколько грамм с антеннкой, которая в N раз меньше длины волны в 70 см.

В первую очередь диапазон 430 населен сигнализациями. Особенно в последние годы с повальным ростом количества машин. Сигнализации мешают другим сигнализациям.

Достаточно пару минут принимать эфир и увидеть, что эфир достаточно оживленный.

Объяснение к картинке. Смотрим большую синюю часть картинки. Это спектр. Слева направо — это ось частот. Они подписаны сверху 433 — 435 МГц. То есть слева на право — выше частота сигнала. Сверху вниз — это ось времени. А цвет — это мощность сигнала на данной частоте в данное время. Синий — ничего, желтый — сильнее, красный — еще сильнее. В зеленые кружочки я обвел сигналы. Продолжительность по вертикали — это длительность сигнала (следовательно, вертикальная полоса — наличие сигнала постоянно); продолжительность по горизонтали — ширина сигнала; цвет — чем краснее, тем мощнее.

Общий вывод из картинки — сигналов много.

Следующий момент. На диапазоне кроме сигнализаций могут присутствовать LPD радиостанции, у которых диапазон частот начинается от 433.075. Мощность небольшая, но распространены китайские рации, у которых мощность выше. Еще есть радиолюбители, у них мощности еще выше. Сигналы у сигнализаций широкополосные в основном, а значит и принимает она достаточно широко. А любой сигнал в полосе — может помешать приему. А мощный сигнал радиолюбительской станции может вообще заблокировать работу.

868 МГц
Этот диапазон для меня, как для радиолюбителя не знаком. По законам физики он еще более чувствителен к наличию прямой видимости. Но есть и плюсы:
— диапазон новый, менее загруженный (пока что);
— говорят, что существуют какие-то мегасканеры, которые взламывают практически любые сигналки, но если поменять частоту, то он не сработает. Для взлома этой сигнализации потребуется уже другой сканер, на другую частоту.

Попробую в самом ли деле Pantera SLK-868RS работает на частоте 868 МГц

Вот исследуемые брелочки: от Pharaon v15 и два от Pantera.

Уже наверно каждый сталкивался с проблемой: брелок сигнализации не видит машину, даже если стоять рядом и тыкать этим самым брелком в датчик приема сигнала.

Мне понравилась одна статья (Полный текст) их которой сделаю мелкую нарезку. Спасибо автору статьи!

Современные автосигнализации достаточно продвинутые электронные изделия. Обмен между блоком сигнализации в автомобиле и брелком происходит по радиоканалу, обычно на частоте 433МГц.
Глушилка (генератор помех) — электронное устройство, генерирующее помехи на частоте работы автосигнализации.

Читайте также  Как определить сигнализацию по брелку аллигатор?

Случай 1. Машина не закрывается.
Основное что вы должны сделать — это насторожиться. Проверить нет ли в округе подозрительных людей или машин. Лучшее решение в этом случае — это переставить машину в другое место — туда где сигнализация работает. Если такой возможности нет, то ничего не остается как закрыть машину просто ключом.
В этом случае необходимо серьезно оценить риск угона вашего авто, а также активировать все возможные механические блокировки, если они есть. Также желательно включить сигнализацию вручную. Обычно у сигнализаций есть возможность аварийного включения без брелока.
Для этого у сигнализаций существует специальная сервисная кнопка VALET, скрытно устанавливаемая в салоне автомобиля.

Случай 2. Машина не открывается.
В этом случае риск угона минимален, но есть очень большой риск потерять кучу драгоценного времени и нервов.
Можно открыть машину ключом, и под звук орущей сирены попробовать завести автомобиль. Скорее всего, вам это не удастся, т.к. любая сигнализация имеет обычно одну или несколько блокировок завода двигателя.

Необходимо отключать сигнализацию вручную с помощью описанной выше специальной сервисной кнопки VALET. Но нужно знать где она и какой комбинацией нажатий отключается охрана.

надо создать область, экранированную от помех вокруг антенны, внести в эту область брелок сигнализации и нажать кнопку снятия с сигнализации. Экраном для электромагнитных волн, как известно, является металл.
Как вариант: фольга, солнцезащитный экран на лобовое стекло — он фольгированный, большой и дешевый!

Всем знакома картина, когда «воет» авто по нескольку часов во дворах домов, рядом с культурными и религиозными учреждениями, больницами, порой посреди ночи. Данное устройство предназначено для блокирования автосигнализаций на частотах 315 МГц, 433.92 МГц, 868.3 МГц в местах нежелательной парковки автомобилей.
Радиус действия блокиратора 50 — 100 м.

Устройство разработано для непрерывной работы в течение длительного времени.

Рекомендуемый ток потребления (устанавливается резистором смещения оконечного каскада) не более 100 мА. Мощность при таком токе потребления около 200 мВт. Она может быть значительно повышена, если смещение увеличить (уменьшить номинал резистора ОК). При этом потребуется радиатор для стабилизатора 7805.
Антенна, примененная в блокираторе — отрезок провода длиной 17 см (выбрана из расчета того, что большинство автосигнализаций работают на частоте 433.92 МГц ).

«Глушилка» сигнализаций … новая болезнь дураков

Уже наверно каждый сталкивался с проблемой: брелок сигнализации не видит машину, даже если стоять рядом и тыкать этим самым брелком в датчик приема сигнала.

Первые мысли — сломалась сигналка… Мысль хорошая, но не всегда правильная.
Первый раз столкнулся с этим около клуба, на Урале. Вышел и не смог открыть машину. Ночь, Зима, холодина, а я даже куртку в салоне оставил. После часа мучений и танцев с бубном решил отогнать машину от заведения (клуб на горке — это меня спасло).
Вообщем открываю ключом, машина начинает орать, толкаю её и откатываюсь метров на 300 от места стоянки. Вуаля -всё работает прекрасно. Грешил на телевизионную вышку, которая стояла рядом.
И вот спустя почти 3 года не смог поставить машину у себя во дворе в Сергиевом Посаде… пришлось переставить, изрядно выругавшись.
Первая мысль -угонщики, они часто пользуются таким способом около крупных ТЦ, чтоб люди не ставили машину на охрану и её было проще угнать (понятно, что настоящим профи -плевать на любую сигналку и угоняется ЛЮБАЯ машина).
Но нет, проблема регулярная и не только у меня — кто-то из соседей (мудак явно) заимел «Глушилку сигнала», если объяснить простыми словами — то Эфир (частота), на которой работают почти все сигналки -забивается, и охранная система не может «достучатся» до машины.

Цель? наверно получить парковочные места во дворе или просто шутка.

Погуглив, оказалось что создать такую глушилку -проще паренной репы, а ещё проще её купить. Стоит она копейки. Пользуется спросом у дебилов, таксистов, дебилов, шутников, угонщиков, дебилов или у тех и других сразу.

Мне понравилась одна статья (Полный текст) их которой сделаю мелкую нарезку. Спасибо автору статьи!

Современные автосигнализации достаточно продвинутые электронные изделия. Обмен между блоком сигнализации в автомобиле и брелком происходит по радиоканалу, обычно на частоте 433МГц.
Глушилка (генератор помех) — электронное устройство, генерирующее помехи на частоте работы автосигнализации.

Случай 1. Машина не закрывается.
Основное что вы должны сделать — это насторожиться. Проверить нет ли в округе подозрительных людей или машин. Лучшее решение в этом случае — это переставить машину в другое место — туда где сигнализация работает. Если такой возможности нет, то ничего не остается как закрыть машину просто ключом.
В этом случае необходимо серьезно оценить риск угона вашего авто, а также активировать все возможные механические блокировки, если они есть. Также желательно включить сигнализацию вручную. Обычно у сигнализаций есть возможность аварийного включения без брелока.
Для этого у сигнализаций существует специальная сервисная кнопка VALET, скрытно устанавливаемая в салоне автомобиля.

Случай 2. Машина не открывается.
В этом случае риск угона минимален, но есть очень большой риск потерять кучу драгоценного времени и нервов.
Можно открыть машину ключом, и под звук орущей сирены попробовать завести автомобиль. Скорее всего, вам это не удастся, т.к. любая сигнализация имеет обычно одну или несколько блокировок завода двигателя.

Необходимо отключать сигнализацию вручную с помощью описанной выше специальной сервисной кнопки VALET. Но нужно знать где она и какой комбинацией нажатий отключается охрана.

надо создать область, экранированную от помех вокруг антенны, внести в эту область брелок сигнализации и нажать кнопку снятия с сигнализации. Экраном для электромагнитных волн, как известно, является металл.
Как вариант: фольга, солнцезащитный экран на лобовое стекло — он фольгированный, большой и дешевый!

Как это работает: сигнализации и кодграбберы для их взлома

9 мая 2020 в 10:13

АвтоПортал

4605 просмотров

Вы установили в своей машине сигнализацию и успокоились. Теперь ваш автомобиль под надежной защитой. А так ли она надежна, как обещает реклама?

Не получится ли так, что придя, скажем из супермаркета, вы обнаружите, что автомобиль открыт, а из салона похищены вещи. Или еще более печальный вариант, когда транспортное средство исчезло совсем. Чтоб вас не постигли такие неприятности, мы разберемся в работе современных сигнализаций (охранных систем) — чтобы понимать насколько они надежны, и не потрачены ли наши деньги впустую.

Сразу определимся, в этом материале мы не будем подробно разбирать техническое устройство сигнализаций, важно понять сам принцип работы. В следующих публикациях мы будем рассматривать кодграбберы и устройство сигнализаций более подробно.

Любая сигнализация состоит из набора основных компонентов:

• реле блокировки;
• реле запуска;
• датчик удара;
• светодиод;
• сирена;
• датчик изменения объема;
• коммуникационные провода;
• брелок-коммуникатор

Читайте также  Как активировать брелок на сигнализацию Starline?

Центральный блок – его основной функцией является запуск двигателя и постановка/снятие машины с охраны.

Датчик удара/ шок-сенсор. Устройство реагирует на удары и тряску автомобиля.

Датчик изменения объема. Он подключается к гнезду шок-сенсора и реагирует на изменения объема воздуха. Многие сигнализации не имеют в стандартной комплектации датчик изменения объема воздуха.

Сирена. Комментарии здесь излишни. Данное устройство есть в схеме любой охранной системе.

Брелок-коммуникатор. По сути, пульт управления сигнализацией. В современных сигнализациях они имеют большое количество программируемых функций, которые зависят от модели сигнализации. Коммутируется брелок с центральным блоком управления по радиоканалу. Передаваемый сигнал имеет кодировку. Нас это больше всего и интересует. Имея доступ к радиоканалу и коду сигнала, можно управлять сигнализацией. Но об этом позже.

Иногда, помимо сигнализации, на авто устанавливают систему блокировки двигателя.

Принцип работы охранной системы

Сразу определимся, мы даем общую информацию о принципах работы охранных систем. Как говорится, объясняем на пальцах. После прочтения нашего материала вы не сможете вскрыть соседский автомобиль, да и свой, пожалуй, тоже. Но он даст вам базовые знания, благодаря которым вы сможете сделать правильный выбор при поиске сигнализации на свой автомобиль.

Брелок радио сигнализации. Система работает на частоте 433,92 МГц, каждая сигналка имеет свой уникальный код, по нему и происходит опознавание брелока.

Этот вариант наименее защищен от несанкционированного доступа. Для того чтобы вскрыть автомобиль с такой системой доступа, достаточно засечь радиосигнал от брелока, записать его. Конечно, без специального оборудования сделать это нереально. Поэтому преступники пользуются специальными устройствами, либо кодграбберами, либо сканерами.

Сканер — устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Но многие современные автосигнализации имеют систему антисканирования. То есть, устанавливается тайм-аут между приемами неверного значения кода с последующей блокировкой. Снять блокировку можно будет лишь многократно передавая правильный код. Соответственно, сканер в этом случае будет бесполезен. Значит нужно воспользоваться кодграббером.

На самом деле антискан-системы не защищены от перехвата сигнала из эфира. Это позволяет перехватить сигнал и записать требуемый код. Достаточно в момент, когда владелец ставит автомобиль под охрану, принять сигнал и записать его специальным устройством, которое и называется кодграббером. Устройство работает по принципу радиоприемника на той же частоте, что и брелоки сигнализаций. После записи сигнала с кодом устройство переключается в режим передатчика и подает сигнал на открытие автомобиля.

Как бороться с кодграббером?

Разработчики сигнализаций ввели в кодирование сигнала алгоритм изменения кодировки сигнала, так называемый динамический код. С каждым включением/выключением сигнализации код меняется, что делает применение кодграбберов бессмысленным. В этом случае повторение записанного ранее кода не принесет результата, так как старый код становится недействительным.

Наиболее популярные системы использует кодирующие/декодирующие ключи с 64-битовой комбинацией. Код составляется на основе серийного номера и 64-битового ключа. Сам ключ никогда не светится в эфире, а записывается в памяти устройства. В кодовом сигнале брелока и памяти сигнализации содержатся одинаковые коды-идентификаторы, которые заносятся в сигнализацию при программировании брелоков. Каждый код-идентификатор уникален (вшивается при изготовлении). Сколько бы преступник не опознавал радиосигнал, у него ничего не выйдет. Каждый раз этот сигнал будет новым.

Для того, чтобы нашим читателям стал понятен принцип работы системы с плавающим кодом и индивидуальным ключом, объясним все на уровне бытового восприятия.

Для примера представим ключ кода в виде книге. Например, «Незнайка на луне». Нам нужно передать кодированный сигнал, состоящий из последовательности цифр от одного источника к другому. Мы меняем последовательность цифр от 0 до 9, последовательностью первых десяти букв русского алфавита. От А до К (исключая буквы Ё и Й). Соответственно Буква А – это 1, Б – это 2 и т.д. Передаем идентификатор, состоящий из четырех цифр 2233. В буквенной последовательности это выглядит как ББВВ. Теперь открываем книгу и ищем слово, начинающееся с буквы Б. Находим на десятой странице, в третьей строке, пятое слово – БОЛЬШОЙ. Соответственно записываем 010003005.

Это и есть запись первой буквы нашего кода. Для второй цифры мы находим слово на другой странице, в другой строке и т.д. Закодировав таким образом идентификатор, мы передаем последовательность цифр другому источнику. Он, в свою очередь, имея такую же книгу (ключ), в обратной последовательности расшифровывает информацию. При этом, если по маршруту передачи информации, кто-то ее и прочтет, он будет иметь не более чем набор абсолютно не связанных между собой цифр. Не имея ключа к коду (в нашем случае книгу), он никак не сможет расшифровать ваше послание.

Резонный вопрос от наших читателей: «А если каким либо образом попытаться украсть у вас книгу и по ней произвести расшифровку?». Теоретически это, конечно, возможно. Но если вы храните вашу книгу в сейфе, а он находится в помещении без возможности свободного доступа, согласитесь, это становится проблематичным.

Если этот пример применить к сигнализациям, здесь все еще намного сложнее. Одна и та же сигнализация в каждой своей последующей копии имеет свой уникальный ключ. Если утрировать, то, скажем, на одном комплекте брелок блок управления применяют книгу – «Незнайка на луне», а на другой «Война и мир», на третьей еще что-либо и т.д. Соответственно, даже, если преступники купят систему, аналогичную установленной на вашем автомобиле, и даже взломают ключ, он все равно не подойдет.

Вывод здесь однозначный – лучшее средство от сканеров и кодграбберов, это современные сигнализации с динамически плавающим кодом. Они действительно практически не оставляют шансов технически подкованным угонщикам.

Казалось бы, защита 100-процентная, но и здесь есть нюансы. Сигнализация неплохо защищает от мародеров и салонных воришек, но не всегда может уберечь от угона. Иногда похитители подавляют сигнал брелока специальным генератором «белого шума», простым языком – глушат его. Владелец при этом остается в полной уверенности, что в брелоке «умерла» батарейка. После чего в большинстве случаев автомобиль остается без охраны. Тут уже все будет зависеть от того, где останется автомобиль. Его открывают с помощью отмычки и проникают в салон. Совсем смелые угонщики могут и вовсе не отключать сигнализацию и не заморачиваться с открыванием замков. Они просто выбивают стекло и похищают все, что плохо лежит.

Что касается кодграбберов, мы попытались их приобрести в интернете, но у нас требовали реквизиты компании и просили назвать условия использования. Стоимость грабберов варьируется в среднем от $1000 до $4500. Но купить такие приборы на самом деле не так уж просто. Для этого нужно иметь собственное СТО или другую компанию, которой нужны кодграбберы в экстремальных ситуациях. В Сети можно купить и самодельные сканеры, однако различные видео об их «магических действиях» существенно преувеличены. Однако, если вы решили приобрести сигнализацию, только с плавающим кодом. Иначе лучше вообще не тратить деньги.

В следующий раз мы поговорим со специалистом по установке сигнализаций, а также попытаемся раздобыть откровение авто-угонщика. Следите за публикациями!

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: