Как вызвать сигнализацию у машины?

Тема: Сигнализации и провокации

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Сигнализации и провокации

    Сразу приношу извинения посетителям форума, поскольку статья, которую я здесь разместил, касается автосигнализаций, но на самом деле квартирные воры используют аналогичные методики.

    Мы уже говорили о неэффективности большинства сигнализаций в плане защиты от угона. Однако и сигнализация может сослужить добрую службу в деле борьбы с воровством из салона автомобиля.

    Зачастую приходится слышать завывающие в любое время суток автосигнализации. При этом не обязательно виноваты датчики, в том числе датчик ударов. Он может быть нормально настроен владельцем автомобиля и действительно срабатывать только на удар по кузову, а не на все подряд, включая проезжающие автомобили и захлопывающиеся форточки в квартирах ближайших домов. Эти срабатывания могут быть вызваны злоумышленниками, пытающимися заставить владельца поверить в то, что сигнализация забарахлила, и в конечном итоге вынудить его на время отключить сигнализацию. Таких способов гораздо больше, чем может показаться. Начиная от простого пинания лежа «вдупель пьяным» под автомобилем и заканчивая стрельбой из пневматики по колесам.

    Цель такого воздействия — заставить владельца, замученного совестью или возмущенными соседями, снять автомобиль с охраны или дождаться автоматического отключения охраны, если сигнализация оснащена системой защиты от ложных срабатываний. Такие системы есть практически у всех современных сигнализаций. Они имеют некоторые нюансы, о которых и пойдет речь.

    Оба описанных ниже алгоритма являются программируемыми. Многие охранные системы, обладающие довольно развитыми схемами контроля срабатываний, не предусматривают возможности их отключения и перевода системы в «обычный» режим, когда любое число активаций триггера вызывает тревогу. Это не дает владельцу возможности выбора и снижает уровень охраны там, где «живет» автомобиль: во дворе, на даче — на участке или в гараже. Погода бывает тихой и не очень, движение вокруг оживленным и нет, требования могут быть разными.

    Часть сигнализаций, в которых программируемый контроль срабатываний отсутствует, хотя бы ограничивает общее число тревог от одного триггера. Это куда ни шло и, по крайней мере, соответствует пресловутому ГОСТу. Но продаются и такие, которые вообще не ограничивают число циклов тревоги ни по одному триггеру. Прежде чем покупать любую сигнализацию, следует убедиться, что она ограничивает число и длительность тревог по датчикам и концевикам. Иначе неизбежно будут проблемы.

    Дальше, мы все-таки говорим о попытке устранения именно ложных срабатываний. Провокации уже «проехали». Истинные «ложные» срабатывания, как правило, довольно регулярны и многократны, но их причины «работают» не круглые сутки, а периодами — в грозу, час пик и т. п. Хорошая система защиты учитывает это, включая в себя таймер срабатываний. И включает тогда, когда определенное число тревог происходит за определенное время, а не за весь период охраны. Очень неплохо, когда имеется «подстраховка» — срабатывание другого триггера вызывает возврат в охрану и способность «генерить» тревогу временно отключенного датчика.

    В некоторых сигнализациях система защиты от ложных срабатываний контролирует число срабатываний данного триггера не только до его отключения, но и в период отключенного состояния. То есть сигналы с данного входа тревогу не вызывают, но регистрируются. Если определенное их число (1-3) поступило за определенное время, система воспринимает это как продолжение воздействия ложного раздражителя и продлевает действие периода отключения, перезапуская таймер.

    Не имея программируемой системы контроля срабатываний, установщик или владелец ради спокойной жизни вынужден «укручивать» датчик так, что он сработает разве что от удара другим автомобилем. А это снижает уровень охраны.

    Не имея программируемой системы контроля срабатываний, автовладелец, оставляя машину на пару недель, рискует, в случае длительного воздействия ложных раздражителей, обнаружить по возвращении «высаженный» аккумулятор и тем самым оставить систему охраны и сигнализации без питания — а это уже серьезно.

    Поскольку затронута тема провокаций срабатываний злоумышленниками, напомним основные правила поведения, касающиеся этого хитроумного способа нейтрализации сигнализации — автоматического, частичного или руками самого владельца, отключающего охрану. Известны случаи успешного применения имитации «ложных» срабатываний не только во дворах и на улицах, но и на охраняемых стоянках. Рекомендации эти имеют общий характер — не зависят от наличия и включения функции защиты от ложных срабатываний.

    • Паркуя машину около дома, выбирайте не наиболее освещенное, а наиболее просматриваемое из вашего окна место. И всеми правдами и неправдами сохраняйте его за собой. Если этого не удается, никогда не пользуйтесь для отключения тревоги брелоком из окна.
    • При установке сигнализации требуйте, чтобы во время тревоги мигали не только «поворотники» или «габариты», но и внутрисалонное освещение. На слабо освещенной парковке потолочный плафон лучше освещает пространство рядом с машиной.
    • При повторяющихся срабатываниях ни в коем случае не отключайте режим охраны, даже если машина хорошо видна. После провоцирующего воздействия злоумышленник может спрятаться не только за машину, но и под нее. Так что размещение машины под фонарем и прямо под окнами целиком проблему не решит: вы не увидите вора, просто выглянув из окна.
    • Никогда не оставляйте без внимания хотя бы два срабатывания за короткое время.
    • Не ограничивайтесь беглым осмотром машины из окна. Лучше имитировать такую «беглость», продемонстрировав окончание осмотра, но продолжить наблюдение, уже не «светясь».
    • Наконец, ни при каких посягательствах на машину не выскакивайте не то что из подъезда — из квартиры очертя голову, да еще с ключами-брелоками. Иначе нарветесь на «провокацию» покруче. Подобных случаев достаточно много, а эти — те самые, когда просто необходимо учиться на чужих ошибках. Потому что на своих может получиться слишком болезненно.
    • Следите за состоянием датчиков и концевиков и проверяйте их работоспособность хотя бы раз в неделю. Это, в конце концов, безопасность ваша и вашего движимого имущества. Если нет времени или желания их настраивать-чинить — всегда знайте хотя бы их «характер».

    Выводы

    • Современная автосигнализация должна иметь систему функций, обеспечивающих возможно более рациональный контроль и устранение ложных тревог, то есть тех, которые не вызваны намеренным воздействием.
    • Эта система функций должна иметь:
      — программируемый характер;
      — возможность отключения неоднократно срабатывающих триггеров, причем на определенный временной период;
      — возможность возврата отключенной зоны в охрану при срабатывании другой зоны в период отключенного состояния;
      — возможность возврата отключенной зоны в охрану при отсутствии определенного числа сигналов от этой же зоны в период «отключенного» состояния;
      — возможность индикации происходящего автоматического отключения зоны при снятии с охраны.
    • Объектом системы защиты от ложных срабатываний могут быть как минимум одна зона одного датчика, как максимум — все зоны всех датчиков раздельно, все зоны концевиков раздельно.
    • К «ложным» тревогам не должны быть отнесены включения зажигания.

    Рекомендации

    Если приобретение сигнализации еще только предстоит, выбирайте такую, у которой, как минимум, есть возможность охранять машину, не реагируя звуком на срабатывания датчиков ударов и движения.
    Неплохо бы — с интеллектуальным режимом охраны, подразумевающим действенные способы защиты от ложных срабатываний.
    Еще лучше — с передачей тревожного сигнала о срабатывании зон охраны на пейджер.
    Оптимально — отдельный пейджер, работающий независимо от сигнализации.
    Ну а если есть желание и средства позволяют, то наилучшим решением станет установка одного или нескольких видеоглазков и получение с их помощью изображения происходящего в салоне автомобиля и за его пределами на экран компьютера или на мобильный телефон. При этом все картинки будут храниться на персональном сайте вашего автомобиля. И вы сможете посмотреть не только кто, что именно и в какое время делал с вашим любимцем, но даже посмотреть, кто сидит в машине кроме водителя, и многое другое.

    Делаем сигнализацию из смартфона:

    эксперимент с приложениями для Android

    Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

    Телефон и автосигнализация – что у них общего?

    Мобильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута…

    Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

    Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности.
    Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

    Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
    Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.
    В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

    Читайте также  Как разобрать пульт от сигнализации Starline?

    Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

    Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

    Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

    Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

    При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

    Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

    Польза или баловство?

    Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

    СООТВЕТСТВЕННО, ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС:
    в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

    1) Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.

    2) Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

    >Монтаж и питание смартфона

    Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

    В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

    А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

    После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

    При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

    ЛИТИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР, ОСОБЕННО ПОЖИЛОЙ, МОЖЕТ НЕ ВПОЛНЕ АДЕКВАТНО ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ПОСТОЯННОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ПОД ТОКОМ, ОСОБЕННО В УСЛОВИЯХ БОЛЬШИХ ПЕРЕПАДОВ ТЕМПЕРАТУР В МАШИНЕ – ОТ ПЕРЕГРЕТОГО НА СОЛНЦЕПЕКЕ САЛОНА ДО МОРОЗА ПОД МИНУС 25 ГРАДУСОВ. СУЩЕСТВУЕТ ДАЖЕ НЕБОЛЬШОЙ, НО РИСК ВОСПЛАМЕНЕНИЯ.

    5 способов, как включить сигнализацию на машине с брелком и без него?

    • Почему отключается автосигнализация?
    • Как активировать сигналку после её отключения валетом?
    • Что сделать чтобы сработала (заорала) сигнализация?
    • Как поставить на автосигнализацию без брелка?
    • Полезное видео

    Автомобильная сигнализация – сложная система, состоящая из нескольких электронных блоков и проводки, соединяющей их. Не редкость, когда со временем тот или иной элемент выходит из строя. А при поломке одного работать перестает весь охранный комплекс целиком.

    Почему отключается автосигнализация?

    Если сигнализация на вашем автомобиле не подает признаков жизни (не реагирует на нажатия кнопок брелка, не срабатывает при ударах) то этому может быть несколько причин.

    Во-первых, если система не отвечает командам с брелка, то проверьте работоспособность его самого. Проблемы могут быть в следующем:

    • Села батарейка. Недостаточный заряд батареи не может генерировать радиоимпульс достаточной мощности, чтоб достичь блока управления сигнализации.

    Справка! В этом случае попробуйте поднести брелок максимально близко к антенне блока автосигнализации. Обычно она располагается в районе лобового стекла.

    • В корпус пульта попала влага. Попадание воды на микросхему может привести к короткому замыканию и выходу ее из строя. В случае такого события в лучшем случае необходим ремонт брелока.
    • Поломка после падения с высоты. Возможна такая ситуация, что по неосторожности, вы обронили брелок. От удара внутри мог отойти какой-либо компонент. Для возобновления работы устройства необходимо припаять его на место.

    Если дело оказалось не в пульте, тогда рассмотрим другой ряд причин потери работоспособности:

    • Перегоревший предохранитель. Это могло произойти при перегрузке бортовой системы автомобиля (например, при продолжительной езде на повышенных оборотах). Для устранения этой неисправности найдите, где устанавливается данный предохранитель и замените его предохранителем того же номинала. Он может находиться либо в самом блоке, либо на основном проводе питания.
    • Отсутствие питания на блоке. По той или иной причине основной «плюсовой» провод питания блока мог отсоединиться от источника электроэнергии (либо окислиться). Локализуйте место разрыва и восстановите проводку.
    • Ошибка в программном обеспечении. ПО охранной системы могло «зависнуть». Это могло произойти так же при перегрузке электропитания, либо наоборот, при слишком низком напряжении источника питания. Проблему можно решить перезагрузкой системы. Для этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи на 3-5 минут. За это время все системы сбросятся. По прошествии данного времени наденьте клемму обратно и закрепите ее. В случае, если эта операция не принесла результатов, то можно попытаться сбросить настройки системы до заводских параметров. Подробная инструкция находится в руководстве по эксплуатации сигнализации.

    Важно! Не рекомендуется проводить манипуляции с программным обеспечением сигнализации без необходимых знаний и навыков. Ошибка может привести к полному выходу из строя системы. Обратитесь в сертифицированный сервисный центр производителя охранного комплекса.

    • Критическая поломка какого-либо блока. Если ни один из способов не помог включить сигналку, тогда скорее всего неисправность серьезная. Для ее нахождения и ремонта обратитесь в сервис.

    Как активировать сигналку после её отключения валетом?

    «Валет» — это служебный режим. Его еще называют «сервисным». Он нужен для частичной деактивации охранных алгоритмов, например, перед сдачей автомобиля на сервисное обслуживание. Благодаря этому вы можете отдать сервисменам только ключ зажигания, а брелок сигнализации оставить у себя. У мастеров не возникнет трудностей при обслуживании из-за охранных алгоритмов, а вы сможете получать информацию об автомобиле на брелок.

    Процедура отключения VALET описана в инструкции от производителя. Но так как почти на всех системах действия одни и те же, то рассмотрим их ниже.

    При помощи кнопки VALET выполните следующие действия:

    • сядьте в автомобиль;
    • вставьте ключ в замок зажигания;
    • не на долго включите и затем выключите зажигание;
    • через 10 секунд нажмите на кнопку Валет и удерживайте ее 2 секунды (или переведите переключатель в положение Off).

    Если все операции выполнены верно, то вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите мигание сигнального светодиода.

    Что бы воспользоваться этим способом, нужно знать местоположение кнопки. Так как она позволяет отключать охранные функции сигнализации, то ее располагают в недоступном для глаз месте.

    Важно! При покупке поддержанного автомобиля, если на нем установлена сигнализация, обязательно поинтересуйтесь о месте установки кнопки Валет.

    Отключить сервисный режим можно при помощи брелока:

    • находясь в автомобиле, включите и отключите зажигание;
    • по прошествии 10 секунд нажмите и удерживайте кнопки, с изображением громкоговорителя и открытого замка.

    После этих процедур вы также услышите звуковой сигнал, говорящий об успехе операции.

    Если данный метод не сработал, то попробуйте перезагрузить брелок. Для этого вытащите из него батарейку на 2 минуты. После повторите отключение VALET.

    Читайте также  Как включить автозапуск на сигнализации пандора?

    Что сделать чтобы сработала (заорала) сигнализация?

    Если вы хотите заставить сработать сигнализацию на своем автомобиле, то можете использовать режимом «паники» или «поиска автомобиля» (у разных производителей называется по-разному). Ее суть заключается в том, что, нажав определенную комбинацию клавиш на пульте, вы включаете сирену на своем автомобиле. Это будет полезно в случае, если вы хотите отогнать от него нежелательных людей. Либо если вы не можете найти свою машину на большой парковке.

    Если необходимо, чтоб сигнализация сработала на чужом автомобиле, то вот несколько способов:

    • Постучите по колесу. Это самый распространенный и безопасный способ.
    • Постучите по лобовому стеклу в области водительской стойки.

    Справка! На сигнализациях Шерхан предусмотрено специальное устройство. Оно представляет из себя небольшой круг, внутри которого изображен отпечаток кошачьей лапы. Чаще всего его размещают на ветровом стекле в зоне левой стоки. Слегка постучите по нему ключом или костяшкой пальца, и оно оправит на брелок автовладельца сигнал.

    • Слегка покачайте автомобиль из стороны в сторону.

    Внимание! Рассчитывайте силу удара. Такими способами вы легко можете повредить чужое имущество, что влечет за собой определенную ответственность.

    Данные действия обычно производится для того, чтоб вызвать водителя, если его автомобиль загородил вам проезд.

    Как поставить на автосигнализацию без брелка?

    Рассмотрим алгоритм для такого включения охраны на примере сигнализаций StarLine:

    • активируйте стояночный тормоз;
    • откройте одну из дверей;
    • включите зажигание (начнет мигать светодиод;
    • нажмите на клавишу VALET (сервисную) три раза. После этого светодиод выключится;
    • пока индикатор не горит выключайте зажигание.

    После этого зазвучит один сигнал сирены и загорятся поворотники. Далее начнется 20 секундный отсчет, за время которого вы должны выйти из машины и закрыть все двери.

    Успешное выполнение всех этапов приведет к запиранию дверей и постановке автомобиля на охрану.

    Справка! В охранных системах «Sher-Khan» предусмотрена возможность постановки и снятия с охраны, «отстукивая» определенный код по блоку вызова водителя (круглому с изображением отпечатка лапы).

    Полезное видео

    Подробно о том, как можно включить сигнализацию без брелка, вы можете ознакомиться в этом видеоролике:

    Ситуации, когда сигнализация перестает функционировать, могут испугать начинающего водителя. Однако, в большинстве случаев, возобновить работу охранной системы можно несложными действиями.

    Что делать, если сигнализация машины во дворе мешает спать?

    Что можно сделать, если ночами постоянно срабатывает сигнализация припаркованной во дворе машины? У хозяина окна выходят на другую сторону дома — он не слышит и никак не реагирует. Рано утром садится в машину и уезжает как ни в чем не бывало.

    Что требовать от полиции в таком случае, на что ссылаться?

    Громкая сигнализация во дворе в ночное время — это нарушение вашего права на отдых. Жаловаться нужно в полицию — нарушителя найдут и привлекут к административной ответственности.

    К сожалению, нет федерального закона, на который можно сослаться, — нужно смотреть законодательство субъекта федерации, в котором вы живете.

    Поговорите с владельцем

    Прежде чем звонить в полицию, постарайтесь решить вопрос сами. Расскажите владельцу машины, что сигнализация вам мешает. Он может об этом не догадываться, полагая, что у всех современные стеклопакеты с шумоизоляцией. Он также может не знать, что сигнализация сработала именно в его машине, либо думать, что нет проблемы, раз никто не жалуется.

    Пожалуйтесь владельцу автомобиля. Если вы не знакомы лично, напишите записку. Сообщите, что сигнализация работала всю ночь и вы не смогли уснуть:

    Уважаемый владелец автомобиля! Возможно, сигнализация вашего Рено неисправна. Она работала всю ночь, из-за чего мы с детьми не смогли уснуть до утра. Пожалуйста, проверьте сигнализацию.

    Наталья из пятой квартиры

    Если вам важны добрые соседские отношения, начните с этого, а позвонить в дежурную часть успеете следующей ночью.

    Что закон признает шумом

    Федерального закона о тишине нет. Есть закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В нем говорится, что жилые помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям по уровням шума. Эта норма поможет, если во дворе идет стройка или в доме громко работает лифт. Специалисты Роспотребнадзора оценят уровень шума, привлекут виновных к ответственности по статье 6.3 КоАП РФ и обяжут устранить нарушение.

    На внезапно срабатывающую сигнализацию этот порядок не распространяется. Согласно методическим указаниям по контролю уровня шума, утвержденным главным государственным санитарным врачом, замер шума не производится, если его причина — срабатывание звуковой охранной сигнализации. Также он не будет проводиться, если шум вызван поведением людей.

    Громкие звуки в ночное время нарушают общественный порядок, а не санитарно-эпидемиологическое законодательство. Суды разъясняют: причина не в уровне шума звуковоспроизводящих устройств, а в нарушении тишины и покоя граждан. Чтобы подтвердить факт нарушения, не нужно замерять уровень шума — достаточно показаний свидетелей.

    Где прописан запрет на громкий шум по ночам

    Норма, которая вам нужна, есть в региональном законодательстве. Субъекты Российской Федерации принимают законы о соблюдении тишины и покоя граждан и ответственности за их нарушение. Могут разработать специальный закон, как это сделали в Москве и Московской области. Ответственность за его нарушение наступает в соответствии с региональными законами об административной ответственности.

    Иногда специальный закон не принимают, но ответственность устанавливают. В этом случае норму об административной ответственности формулируют более подробно. Так сделано, к примеру, в Пензенской и Саратовской областях.

    Субъекты Российской Федерации определяют ночное время по-разному. В среднем ночью считают промежуток от 23 до 7 часов. В Москве именно так. Для выходных и будних дней ночное время может различаться.

    Что пишут в законах про громкую сигнализацию

    Запрет на срабатывание сигнализации в ночное время может быть прямо прописан в региональном законе. При этом формулировки различаются. В ряде субъектов запрещено, собственно, использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, нарушающее покой граждан и тишину в ночное время. Это наиболее общий запрет.

    В других субъектах Российской Федерации владельца автомобиля привлекают к ответственности, если он:

    1. Не принял меры по своевременному отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации, в том числе на платной парковке.
    2. Не отключил звуковые сигналы охранной сигнализации после неоднократного срабатывания.
    3. Использовал неисправную звуковую охранную сигнализацию.

    В некоторых региональных законах срабатывание охранной сигнализации не относится к нарушению прав граждан на отдых. В качестве примера можно привести Московскую область.

    В таких случаях нужно внимательно изучить текст закона. Возможно, что норма сформулирована широко и неоднократное срабатывание сигнализации входит в общий запрет. Например, в Саратовской области ответственность наступает за любые действия, нарушающие тишину и покой граждан с 21 часа до 9 часов.

    Если закон содержит закрытый перечень запрещенных действий и про сигнализацию в них не говорится, формально нарушения в ее ночном срабатывании нет. Но при этом действия, нарушающие спокойствие граждан, есть — если сигнализация не умолкает либо включается повторно. Поэтому вы все равно можете обратиться в полицию. Возможно, именно в этот момент кто-то пытается вскрыть машину, и неплохо было бы его остановить. К тому же шум от сигнализации нарушает общественный порядок. Разбираться в том, положены за это административные санкции или нет, — дело полиции.

    Как полиция может защитить вас от шума

    Позвоните в дежурную часть полиции по номеру 02 или 102. Сообщите о том, что во дворе долго и громко работает сигнализация. Объясните, где находится машина, назовите ее номер и цвет. Вам нужно будет оставить свой телефон и адрес. Будьте готовы составить заявление и подписать своим именем.

    Сфотографируйте машину, государственные номера, запишите на видео, как работает сигнализация. Если сотрудники полиции приедут, а машина замолчит, владельца установить не получится. Фотографии и видеозаписи могут помочь.

    Сотрудники полиции зафиксируют тот факт, что сигнализация сработала, а владелец автомобиля ничего не сделал, чтобы ее отключить. Далее они постараются установить владельца, чтобы привлечь к ответственности и отключить звук сигнализации. Это можно сделать по номерным знакам автомобиля.

    Также вы можете прийти к участковому и написать заявление. Узнать, кто ваш участковый, можно на сайте МВД . В Москве надо будет написать заявление о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях от 21 ноября 2007 года № 45. Укажите статью в соответствии с тем законом, который действует в вашем субъекте Российской Федерации.

    Протоколы об административных правонарушениях в связи с нарушением тишины и покоя граждан составляют сотрудники полиции. Обычно такие дела рассматривают административные комиссии и иные коллегиальными органы, создаваемые в субъектах Российской Федерации. В Москве дело передается на рассмотрение административной комиссии управы района по делам об административных правонарушениях.

    Владельцу транспортного средства могут выдать предупреждение или назначить штраф.

    Размеры штрафов различаются по регионам, но для физических лиц не превышают нескольких тысяч. В Москве штраф могут назначить в размере от 1000 до 2000 рублей.

    Доказательствами при рассмотрении дела могут быть:

    1. Ваше заявление.
    2. Карточка происшествия.
    3. Протокол об административном правонарушении.
    4. Устные или письменные показания других жильцов.
    5. Фотографии и видеозаписи.

    Настаивайте на том, что сигнализация срабатывает регулярно и портит вам жизнь. Чем больше свидетельств того, что владелец автомобиля систематически не реагирует на сигнализацию, тем скорее ему назначат штраф.

    Эвакуация автомобиля, звуковая сигнализация которого мешает жителям ближайших домов, законом не предусмотрена. Если автомобиль припаркован во дворе, у полиции нет оснований его эвакуировать. Эвакуация возможна в случае, если владелец автомобиля нарушил правила парковки.

    Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

    Как работает автомобильная сигнализация.

    Датчик открытия двери.
    Самый простой способ узнать, что машину стараются угнать — это сигнал открытой двери.
    Если на машине, поставленной на сигнализацию, открыть капот, багажник или любую дверь, блок управления запустит систему тревоги.
    Большинство автосигнализаций для определения открыта ли дверь используют механизмы, которые уже встроены в двери. В современных автомобилях при открытии дверей или багажника включается подсветка, этот переключатель работает так же как в холодильнике. Когда дверь закрыта, она прижимает кнопку с пружиной, которая размыкает цепь и лампочка не горит. Когда дверь открыта, пружина давит на кнопку, которая замыкает цепь и лампочка загорается. Все что нужно сделать это подключить провод от сигнализации к этой кнопке. Теперь при открытии двери посылается сигнал в блок управления сигнализацией, который, в свою очередь, бьет тревогу.
    Современные сигнализации контролируют напряжение во всей электрической сети автомобиля. Если напряжение в сети уменьшается, блок управления сигнализацией знает, что кто-то вмешивается в электрическую систему. Дверные датчики эффективны, но предоставляют весьма ограниченную защиту. Есть другие способы угнать автомобиль, например, забраться в автомобиль разбив стекло или отбуксировать его.

    Читайте также  Что такое режим valet в сигнализации?

    Датчик удара.
    В настоящее время, только дверными датчиками оснащаются самые дешевые сигнализации.
    Работа современных систем больше основывается на датчике удара. Принцип работы датчика удара прост: он срабатывает при ударе автомобиля или если автомобиль движется.
    В зависимости от силы удара, блок управления активирует предупреждающий сигнал или полноценную тревогу.
    Существует много различных конструкций датчика удара. Один из простых вариантов это гибкий металлический контакт, расположенный непосредственно над другим металлическим контактом. Значительный толчок приведет к тому, что контакты замкнутся, позволяя некоторое время течь току. Проблема системы в том, что блок управления не имеет возможности измерить интенсивность толчка. В результате чего, возможно, множество ложных срабатываний. Более продвинутые датчики посылают различную информацию в зависимости от силы удара. Анимация ниже запатентована Randall Woods в 2000 году, является хорошим примером такого рода датчика.

    Данный датчик состоит из трех основных элементов:

    • центральный электрический контакт, расположенный в центра цилиндра;
    • несколько электрических контактов, расположенных в нижней части корпуса;
    • металлический шарик, который может свободно перемещаться в корпусе;

    В нормальном положении шарик соприкасается с центральным электрическим контактом и одним из вспомогательных электрических контактов, расположенных в нижней части цилиндра. Таким образом, в нормальном состоянии цепь замкнута. Каждый из контактов вспомогательных контактов, соединен с блоком управления сигнализацией.
    Если ударить по данному датчику, шарик начнет кататься, замыкая вспомогательные контакты с центральным. Блок управления, считывая напряжение с контактов, делает вывод о том, что шарик движется.
    При более сильном ударе шарик проходит большее расстояние, замыкая большее количество контактов до полной остановки. Таким образом, в блок управления приходят короткие импульсы от вспомогательных контактов. Посчитав количество импульсов блок управления может сделать вывод, какой силы был удар. При очень малом перемещении шарика, например, на соседний контакт, блок управления не будет издавать сигналов тревоги. В случае немного большего сдвига, блок управления может дать команду мигнуть фарами и короткий звуковой сигнал. Но если шарик проходит значительное расстояние, сирена включается на полную.

    Датчик давления на стекло.
    Долгое время угонщики, которые не хотели возиться с отключением сигнализации, просто разбивали стекло. Современные сигнализации отслеживают этот вид вторжения.
    Самый простой способ зафиксировать разбитие стекла заключается в подключении микрофона к блоку управления. Микрофон преобразует давление воздуха в соответствующее переменное напряжение. Когда разбивается стекло, возникающий звук обладает характерной частотой, то есть присущей только ему. На пути к блоку управления электрический сигнал от микрофона проходит через кроссовер. Кроссовер представляет собой электронное устройство, которое пропускает напряжение определенного диапазона частот. Он спроектирован так, что пропускает электрические колебания только с частотой разбитого стекла. Таким образом, только один определенный звук вызывает тревогу, а все остальные звуки игнорируются.

    Датчик давления воздуха.
    Другой способ обнаружения разбитого стекла, а также открытия двери — это измерение давление воздуха внутри автомобиля. Даже если давление внутри автомобиля и снаружи одинаковое, при открытии двери или окна происходит кратковременное изменение давление.
    Изменения давление воздуха можно зафиксировать с помощью обычного громкоговорителя.

    Громкоговоритель состоит из двух основных частей:

    • широкий подвижный конус(мембрана);
    • электромагнит, размещенный внутри природного магнита, прикрепленного к корпусу;

    Когда мы слушаем музыку, переменный электрический ток течет через электромагнит, заставляя двигаться мембрану. В свою очередь, мембрана, двигаясь, толкает воздух, передавая ему колебания. Эти колебания воздуха нашим мозгом интерпретируется как звук.

    Таким образом, автомобильные динамики могут быть использованы для измерения давления воздуха, потому что они могут работать в качестве микрофона. Колебания воздуха толкают мембрану, которая соединена с электромагнитом, при перемещении электромагнита в магнитном поле напряжение на его концах изменяется. Значительное увеличение напряжения на концах катушки означает, что что-то вызвало резкое изменение давления воздуха внутри автомобиля. Это говорит о том, что, скорее всего, кто-то открыл дверь или окно.

    Некоторые сигнализации подключаются непосредственно к встроенным динамикам автомобиля, другие используют для этого специальные устройства.
    Датчики, которые мы рассмотрели отслеживают проникновение в автомобиль, но некоторые вандалы и воры могут нанести вред автомобилю, не проникая внутрь.

    Детектор движения и датчики наклона.
    Существует несколько способов отследить, что происходит снаружи автомобиля. Некоторые системы безопасности могут отслеживать, что происходит на прилежащей к автомобилю территории. Наиболее распространен способ сканирования с помощью радара, состоящего из передатчика и приемника. Передатчик посылает радиосигналы, а приемник отслеживает отраженные сигналы. По времени, которое сигнал был в пути, можно посчитать расстояние до предмета от которого отразился сигнал.

    Для защиты от угонщиков с эвакуатором, в некоторых сигнализациях предусмотрен датчик наклона. Базовая конструкция датчика наклона состоит из цилиндра, заполненного до определенного уровня ртутью, и двух электрических контактов. Ртуть — жидкий металл, он течет, как вода и проводит электричество как метал.

    В состоянии покоя, ток от одного контакта к другому течет через ртуть. Когда цилиндр наклоняется в сторону, ртуть стекает в наклоненную вниз часть цилиндра и контакты размыкаются. Подробней рассмотреть принцип работы можно на анимации ниже.

    Обычно сигнализацию оснащают несколькими датчиками наклона и все они расположены под разными углами. Причем в горизонтальном положении автомобиля некоторые из них замкнуты, а некоторые разомкнуты. Теперь если злоумышленник захочет загрузить автомобиль на эвакуатор, датчики сообщат блоку управления, что кто-то поднимает автомобиль.

    Ранее мы рассмотрели различные датчики, которые сообщают блоку управления сигнализацией, что происходит с автомобилем. Независимо от того, какие передовые технологии применены в сигнализации ее эффективность также определяется действиями, которые предпринимает блок управления. Сигнализация должна вызвать некоторую реакцию, которая будет сдерживать злоумышленников от кражи автомобиля. Как минимум большинство сигнализаций будет издавать звуковой сигнал и мигать фарами, если блок управления зафиксирует вторжение, также он может заблокировать стартер, перекрыть подачу топлива или обездвижить машину с помощью других средств. Усовершенствованная система сигнализации может производить звуки разной частоты, для создания как можно большего количества шума для того, чтобы привлечь внимание к угонщику. В такой ситуации угонщик, скорее всего, постарается скрыться. В некоторых системах сигнализации, можно запрограммировать сигнал сирены индивидуально, чтобы отличить звук Вашей сигнализации от других автомобилей.

    Некоторые сигнализации проигрывают записанное Вами сообщение, когда кто-то приближается слишком близко к автомобилю. Основная цель этого действия, чтобы злоумышленники поняли, что Ваш автомобиль оснащен передовой системой сигнализации и им не захотелось иметь с ним дело. Скорее всего, опытный угонщик проигнорирует это предупреждение, но для малоопытных угонщиков это будет сдерживающим фактором.
    Большинство автомобильных сигнализаций управляются с помощью радиопередатчика — брелка, в котором для передачи данных применена импульсная модуляция. С помощью брелка можно отправить команду блоку управления на включение-выключение сигнализации. Это нововведение сделало сигнализацию намного проще в использовании. До этого сигнализация работала следующим образом. После того как машина припаркована, водитель нажимал кнопку включения сигнализации и с этого момента у него было порядка 30 секунд, чтобы выйти и закрыть автомобиль. Такое же время давалось для отключения сигнализации после открытия машины, если за это время кнопка не была нажата, включалась сирена. Чтобы отключить сирену, надо было опять — таки нажать кнопку, которая была хорошо спрятана от посторонних глаз.

    В некоторых автомобильных сигнализациях предусмотрена обратная связь. То есть блок управления сигнализацией может отправлять данные на брелок, в случае срабатывания каких — либо датчиков.
    Так как передатчик посылает команды блоку управления, применяя импульсную модуляцию, то данная последовательность импульсов представляет собой ключ. Для конкретной линии передачи могут быть миллионы различных комбинаций. Это делает общение передатчика с блоком управления сигнализацией уникальным, таким образом, другие люди не могут получить доступ к Вашей машине, используя другой передатчик. Этот алгоритм достаточно эффективен, но не все так просто. Если злоумышленник захочет проникнуть в автомобиль, он может использовать код-граббер, чтобы сделать копию “ключа”. Код-граббер — это приемник, настроенный на частоту передатчика, способный получить “ключ” и записать его. Если злоумышленник перехватил “посылку” брелка, он может запрограммировать другой передатчик на воспроизведение перехваченного сигнала. Таким образом, ему ничего не стоит обойти систему охранной сигнализации, когда автомобиль следующий раз останется без присмотра.

    Чтобы решить эту проблему, была разработана сигнализация с плавающим кодом. В такой сигнализации, при отправке каждой команды, формируется новый пакет импульсов. Этот пакет генерируется по закону, который знает только приемник и передатчик. Теперь любая информация, полученная с помощью код-граббера, ничего не стоит.

    С начала 1990 годов и по сегодняшний день, индустрия охранных сигнализаций для автомобилей прошла большой путь. С каждым годом производители сигнализаций внедряют новые технологии. В одной из последних технологий применяется GPS приемник, который может отправлять данные владельцу и полиции о местоположении автомобиля. Таким образом, если злоумышленник смог обойти сигнализацию, он все равно далеко не уедет.

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: