Can модуль для сигнализации что это?
CAN-модуль модуль для сигнализации: что это такое и так ли он нужен
CAN модуль для сигнализации, что это? Простыми словами, это цифровой адаптер CAN шины, предназначенный для контроля и интерпретации цифровых сигналов автомобиля, а также обратного преобразования для нормальной работы системы. Наличие такого модуля в охранной системе позволяет снизить вмешательство в проводку автомобиля, ускорить работу и скрыть элементы сигнализации от потенциальных злоумышленников. Ниже рассмотрим, в чем особенности CAN модуля, для чего он нужен, а также разберемся с его преимуществами и недостатками.
Что такое CAN модуль
Начнем рассмотрение, что такое КАН лин в сигнализации с расшифровки аббревиатуры. Обозначение «CAN» расшифровывается как Controller Area Network, что в переводе означает «контроллерная сеть». Это некий стандарт, позволяющий объединять многие датчики и контроллеры для обеспечения их оптимальной функциональности. Теоретически передача информации по CAN стандарту может выполняться с применением радиоканала или оптоволоконной связи, но чаще всего применяется шина.
Впервые стандарт CAN был применен в автомобилестроении еще в 80-х годах прошлого века, а в качестве первопроходца выступила компания Bosch. Сегодня эта система применяется во многих сферах.
КАН модуль для сигнализации — устройство, считывающее данные с КАН шины автомобиля. С помощью этого устройства облегчается процесс монтажа сигнализации в машине, уменьшается степень вмешательства в базовую проводку транспортного средства, минимизируется риск появления ошибок при выполнении работы.
По сути, CAN модуль для сигнализации — интерфейсный блок, позволяющий ПО охранной системы управлять цепями транспортного средства. Он обеспечивает возможность привязки к шинам автомобиля. Без этого модуля реализация такой задачи была бы невозможной.
Много вопросов касается того, что такое 2CAN 2LIN в сигнализации. По сути, это встроенные интерфейсы и один из вариантов подключения к КАН шине автомобиля, характерный для современных охранных систем. В частности, такой опцией может похвастаться StarLine A93. Это современный модуль, обеспечивающий лучшее взаимодействие со встроенными функциями, более простым подключением, защитой от радиопомех и другими опциями.
Для чего он нужен
Как уже кратко упоминалось, современные автомобили оборудуются КАН-шиной или цифровой сеткой, объединяющей разные блоки транспортного средства. Здесь происходит кодирование и обмен сигналами между разными устройствами, а сама шина имеет вид витой пары. С ее помощью можно управлять узлами транспортного средства или считывать интересующие данные.
Зная особенности КАН шины в сигнализации, и что это в машине, несложно разобраться с назначением модуля. Многие модели охранных систем комплектуются устройством CAN, обеспечивающим быструю коммутацию со штатной системой и управлением разными девайсами в машине. При этом можно избежать множества скруток и паек в электронной системе авто. Благодаря уменьшению числа соединений, повышается надежность системы, и снижается риск потери гарантии со стороны дилера.
При рассмотрении, для чего нужен модуль для сигнализации, можно рассмотреть простой пример. Так, при постановке машины на охрану с главного блока направляется сигнал к КАН-модулю. Дальнейшие шаги зависят от заложенной программы. В этом и преимущество, ведь после единичного программирования можно не переживать о работе устройства. Оно без сбоев выполняет сервисные функции.
Адаптер принимает данные с главной шины машины, преобразует их в аналоговый и направляет на главный блок охранной системы. При этом CAN модуль программируется под определенную модель машины, что обеспечивает правильное взаимодействие со всеми системами. Появляется возможность управлять окнами, дверьми, климат-контролем, двигателем и другими узлами. Система становится более надежной.
Отметим, что CAN применяется не только в автомобильной сфере. Они используются в конвейерных линиях сборки, в медицинском оборудовании, при создании умного дома, в военных комплексах и другом оборудовании.
За и против установки
Перед тем как использовать сигнализацию с CAN модулем, необходимо разобраться с плюсами и минусами такой опции.
- Взаимодействие с КАН шиной автомобиля. Последняя легко монтируется в автомобиль, имеет большую скорость работы и защищена от действия помех. Кроме того, в современных машинах имеется несколько ступеней контроля, высокая степень защиты от несанкционированного доступа и автоматическое распределение скорости передачи данных.
- Простота монтажа. Для установки сигнализации с CAN модулем не нужно разбирать пол автомобиля. Достаточно подключиться к главной шине, чтобы получить доступ ко всем узлам и их управлению.
- Дополнительные опции. При необходимости можно подключить вспомогательные сервисные функции, упрощающие процесс пользования сигнализацией.
- Лучшее скрытие. Применение современных охранных систем с КАН модульным устройством позволяет скрыть установку и тем самым повысить степень защиты машины от угона.
- Нет нужды прокладывать новые провода. Взаимодействие всех систем сосредоточено в одной точке, поэтому при монтаже сигнализации не нужно добавлять провода и вносить существенные изменения в уже действующую проводку.
- Недостаточная надежность КАН шины. К примеру, повреждение в одном блоке может привести к сбоям в работе во всех элементах, что отразится и на охранном устройстве.
- Высокая цена. Современные модели сигнализаций с возможностью подключения по CAN модулю обходятся дороже. И чем надежнее защита, тем выше цена.
- Требование к квалификации. Для монтажа таких устройств необходимо привлекать опытных мастеров, ведь для каждой модели авто предусмотрены свои нюансы, в том числе в вопросах программирования.
Теперь вы знаете, что такое CAN модуль для сигнализации, какие функции он выполняет, и нужно ли тратить деньги на такое устройство. В комментариях поделись опытом подключения таких девайсов и расскажите об особенностях их применения.
О том, что такое CAN, LIN, почему надо ставить сигналку с подключением к этим шинам, какие плюсы этого и как устранить единственный минус(не открывается багажник с сигналки при работающем двигле).
Всем категорический привет !
Давненько я тут ничего не постил, да и заходить на сайт перестал практически. В один непрекрасный момент тут стало скучновато — в основном записи о том, как кто купил/помыл/обмыл машину, какие колеса поставил и какие плюшки с алиэкспресса приделал Собственно, у меня тоже ничего такого выдающегося не случалось — был я на ТО-1, менял передние боковые стёкла по гарантии, не так давно менял масло, через 5 т.км. мне уже пора на ТО-2)
А тут было дело в воскресенье, было скучно, чесались руки и захотелось в машине поковорыться, благо повод для этого был знатный. Каждое буднее утро я запускал машину с брелка, выходил к ней с спортивной сумкой, которую надо кинуть в багажник, да вот незадача: ни со штатного ключа, ни с брелка Starline A63 не получалось открыть багажник. Приходилось по старинке, как на 2106, лезть ключом в замочную скважину 5ой двери и открывать вручную. Я устранил эту проблему, а заодно захотелось мне пронести просвещение в массы. Устраивайтесь поудобнее))
Disclamer — я ничего не имею с рекламы продукции Starline, просто их система для меня оказалась наиболее удобной и продуманной.
Что такое CAN и LIN
Для начала выдержка из великой Википедии:
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный.
CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.
А теперь постараюсь простым языком пояснить, что это и для чего. Данный стандарт предназначен для связи различных электронных блоков между собой. Каждый блок, подключенный к этой двухпроводной шине(да-да, в простом случае, без всяких мостов и т.д. все устройства связываются друг с другом с помощью всего двух проводов, CAN-H и CAN-L), может с различной периодичностью посылать в неё всевозможные сообщения, каждое из которых содержит в себе идентификатор сообщения(по которому можно определить, кто его отправил и что в этом сообщении) и непосредственно данные. Важной особенностью является то, что в любой момент времени сообщение посылает какой-нибудь один блок, а получают его сразу все(даже те, кому оно не нужно, просто блок, получивший сообщение, его может откинуть, но отозваться всё равно обязан о том, что он его получил). Ещё есть сообщения с просьбой к конкретному блоку отправить какие-то определенные данные(например, для диагностики), но это уже я пошел углубляться
Что мы имеем в нашей Калине из того, что поддерживает общение по шине CAN:
1) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2) Комбинация приборов (КП)
3) Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
4) Блок ABS
5) Система автоматического управления климатической установкой(САУКУ, или климат)
6) Контроллер подушек безопасности Таката
7) Блок управления роботом(если присутствует).
Примеры обменов по этой шине:
1) ЭБУ периодически шлет сообщения, в которых закодированы обороты двигателя, скорость авто, температура двигателя, состояние контрольной лампы Check Engine, мгновенный расход. Эти сообщения принимает КП и отображает данные параметры
2) Климат посылает запрос на включение муфты кондиционера, данное сообщение принимает ЭБУ и по готовности включает муфту кондиционера
3) При включении зажигания комбинация приборов через катушку в замке зажигания считывает с ключа метку иммобилайзера и по CAN-шине передаёт код этой метки в ЭБУ, тот сравнивает код с сохраненным в памяти эталоном и принимает решение о разрешении запуска двигателя
4) Диагностический адаптер подключается к CAN шине и по ней осуществляет диагностику всех вышеперечисленных блоков.
Как можете видеть, не всё в этой машине так просто, как некоторым кажется 21ый век на дворе, как никак…
Шина LIN по своему устройству более простая и представляет собой подключение между МДВ(модуль двери водителя — та самая штука в двери, в которой кнопки стеклоподъёмников, управления ЦЗ и зеркалами) и ЦБКЭ. Когда вы нажимаете кнопку на штатном ключе, МДВ принимает радиосигнал, расшифровывает его и посылает по LIN в ЦБКЭ сообщение о том, что владелец нажал, например, кнопку открытия двери. ЦБКЭ(на откуп которому и отдано управление практически всем электрическим в этой машине — от замков и стеклоподъёмников до ДХО и стеклоочистителей) подаёт напряжение на замки дверей и машина отпирается.
Почему, если и ставить нештатную сигнализацию, то только с CAN-LIN модулем
Как многим известно, на драйве и в профильных группах ВК я агрессивно и последовательно проповедую установку сигнализации только с подключением к CAN-LIN шине, и вот почему.
Электроника в нашей машине весьма сложная и доисторические методы криворуких установщиков типа непосредственного подключения к приводам замков — очень плохие.
Сколько я видел жалоб, например, на то, что с сигналки открывается только водительская дверь.
Какие плюсы подключения к CAN-LIN
1) Минимальное вмешательство в штатную проводку (надо подключить силовые провода автозапуска, 2 провода к CAN, 2 провода в разрыв LIN, 2 провода к поворотникам, концевику капота — о статусе замков дверей, багажника, работающем двигателе и т.д. сигналка узнаёт из CAN-шины)
2) максимально приближенная к штатной работа электроники(например, когда открываете со Starline машину, сигналка по LIN шине посылает команду на открытие дверей и всё происходит точно так же, как будто вы нажмете кнопку на ключе)
3) штатная сигнализация и иммобилизатор работают
4) имеется функционал доводчика стёкол.
5) возможен безключевой обход иммобилайзера. Это позволяет сохранить функционал штатного иммобилайзера и не мудохаться с обходчиками(вообще, оставлять в машине спрятанные ключ или обученную метку иммобилайзера в обходчике я считаю идиотизмом сродне оставлению ключа от квартиры под ковриком перед ней ), что удобно и безопасно и повышает угоноустойчивость машины Об этом я писал в этой записи: www.drive2.ru/l/461567835588526660/
Наверняка же есть минусы ?
Да, есть минусы. Аж один. ЦБКЭ при работающем моторе наотрез отказывается воспринимать команду на открытие багажника с кнопки на штатном ключе и, соответственно, с брелка Starline. Следовательно, при запущенном двигателе(поддержка зажигания или работа на АЗ) вы с брелка не откроете багажник. И это реально неудобно, надо или открывать дверь водителя и нажимать кнопку открытия багажника или пихать ключ в замок багажника и открывать им. Хотя не такой уж это минус, далеко каждый с этим столкнётся, хотя я вот каждое утро с этим сталкивался))
Но даже у этого минуса есть простое решение.
Как открывать багажник с пульта сигналки при работающем двигателе ?
Для этого необходимо задействовать дополнительный канал сигнализации. Открываем альбом электросхем на 2192/2194 и находим в нём кнопку открытия багажника с места водителя:
Чёрный провод идёт на массу, а красно-белый идёт в ЦБКЭ:
Что такое Can модуль в системах автосигнализации и для чего он нужен?
Автомобили и другие транспортные средства становятся более продвинутыми в техническом отношении. В связи с этим возникает необходимость в использовании центральном управлении процессами. Эффективным средством упорядочивания работы контролирующих устройств является CAN-модуль для систем сигнализации. Его подключение обеспечивает сообщение между собой микроконтроллеров, что гарантирует ускорение передачи данных к определенным узлам автомобиля.
В инструкциях к современным антиугонным системам транспортного средства можно часто встретить указание на CAN-модуль. Однако не все знают, что это за устройство и в каких целях оно используется.
CAN-модуль в системах автосигнализации: что это такое?
Если мысленно принять машину за человеческое тело, CAN-шина будет выполнять роль нервной системы.
Она предназначена для проведения и получения сигналов от других девайсов автомобиля.
CAN-модуль — это must-have современного авто. Он способен обеспечить стабильное согласование работы штатной шины с сигнализационной системой.
Большим преимуществом этого устройства является незначительное вмешательство в электропроводку транспортного средства при его установке.
Зачем нужен и где используется?
Несмотря на то, что протокол CAN был изначально предназначен для использования в автопроме, сегодня данная инновация с успехом применяется в некоторых других сетевых приложениях.
Множество компаний по достоинству оценили преимущества технологии, и протокол CAN-шины задействуется в следующих системах:
- конвейерные линии сборки;
- транспортные машины промышленного назначения;
- медицинское оборудование;
- военные комплексы;
- другие оборудование, где необходима связь отдельных компонентов.
В автомобильной же промышленности популярность CAN-шины обусловлена неоспоримыми «плюсами», ключевыми из которых являются:
- легкость, с которой устройство монтируется в автомобиль;
- высокая скорость функционирования;
- «иммунитет» против влияния помех;
- наличие многоступенчатой системы контроля, что означает устранение риска сбоев при отправке и получении данных;
- способность к блокировке попыток несанкционированного доступа;
- автоматическое распределение скорости по различным каналам, гарантирующее стабильность работы всех систем;
- большой ассортимент девайсов, позволяющий подобрать модель под конкретную марку.
Как это работает: устройство и принцип действия
Для лучшего понимания функционирования девайса рассмотрим его принцип работы.
Он состоит из следующих этапов:
- вначале цифровой адаптер осуществляет считывание данных с главной шины автомобиля и преобразовывает их в аналоговый сигнал;
- после этого полученная информация передается на блок, контролирующий работу сигнализации.
КАН-модуль, заточенный под определенную модель авто, проводит преобразование сигнала, обеспечивая взаимодействие компонентов авто и охранной системы.
Разновидности и маркировка
Работа над технологий КАН-протоколов была начата в 1983 году компанией Robert Bosch GmbH, поэтому неудивительно, что наибольшей популярностью пользуются девайсы именно этого бренда.
В зависимости от принципа распространения информации различают:
- «серийные» шины (Serial Bus), в которых осуществляется последовательная передача сигнала;
- шины «параллельные» (Parallel Bus), работающие по принципу передачи данных по нескольким маршрутам.
КАН-девайсы также классифицируются по функциональным особенностям:
-
устройство для двигателя: если подключить такую шину, можно обеспечить высокоскоростное распределение информационного сигнала — до 500 kbit/c;
Особенности установки и подключения CAN-шины
Установка КАН-шины значительно упростится, если знать месторасположение блока управления противоугонной системы.
Для корректного подключения CAN-шины рекомендуется придерживаться следующих шагов:
- убедитесь в том, что антиугонная система подсоединена ко всем необходимым элементам и узлам;
- подключите цифровую шину с помощью толстого оранжевого кабеля;
- подведите адаптер антиугонной системы к контакту шины;
- произведите установку устройства и убедитесь в его надежной фиксации; позаботьтесь об изоляции электроцепей; произведите диагностику выполненных действий;
- настройте каналы и функциональный ряд.
CAN-модуль — современный способ оптимизации работы всех систем автомобиля. Помимо этого, он обеспечивает высокий уровень безопасности транспортного средства.
Модуль CAN: функциональные особенности и техническая характеристика механизма
На сегодняшний день большую популярность приобретает установка сигнализации для автомобилей. Транспортное средство нуждается в защите, как и любое другое личное имущество. В последнее время особое внимание уделяется установке сигнализации CAN или охранной системе, оснащенной модулем CAN. Модуль Кан может применяться и в промышленных процессах, и в системах «Умный дом». Но сегодня этот механизм является преимущественным компонентом для автосигнализаций. Охранная система для автомобиля является электронной и противоугонной. Современный рынок предлагает большое количество многофункциональных сигнализаций, которые в практике называются охранными комплексами.
Основные функции автомобильной охранной системы
Функциональный набор охранных систем для транспортного средства условно можно разделить на три основных блока:
- Охранный;
- Защитный;
- Сервисный.
К охранным функциям сигнализации относятся:
- Предупреждение попыток проникновения в салон или другие отсеки автомобиля (подкапотное пространство, багажник);
- Создание препятствий для эвакуации транспорта или снятия колес;
- Передача извещений владельцу о постороннем физическом воздействии на кузов.
Выполнение охранных функций заключается в передаче звуковых и световых сигналов. Включение сирены и наружного освещения транспортного средства позволяет отпугнуть злоумышленника и привлечь внимание окружающих лиц к происходящим событиям. Основной защитной функцией автосигнализации является блокировка двигателя при воздействии определенных факторов. Блокирование осуществляется посредством установленного иммобилайзера. Этот механизм может устанавливаться индивидуально или в комплекте с охранной системой.
Среди сервисных функций, выполняемых машинной сигнализацией, можно выделить следующие:
- Возможность дистанционного или автоматического запуска двигателя;
- Включение охранной сигнализации при работе двигателя;
- Автоматическое закрытие всех окон;
- Возможность дистанционного управления электрооборудованием;
- Автоматическое взятие под охрану автомобиля;
- Управление сигнализацией и ее действиями посредством мобильной связи;
- Передачу соответствующих оповещений о состоянии охраняемого объекта на запрограммированный номер мобильного телефона и др.
Комплексный состав сигнализации для транспортного средства
Система сигнализации для автомобиля состоит из трех основных компонентов:
- Блока управления;
- Входных механизмов;
- Исполнительных устройств.
К входным механизмам относятся пульты дистанционного управления и датчики. Как правило, пульт дистанционного управления изготавливается в виде брелока. Передача информации и связь между брелоком и системой осуществляется по специальному радиоканалу. С целью повышения уровня защиты передаваемый сигнал является закодированным. Датчики в системе реагируют на внешние воздействующие факторы, например, на контакт или удар, наклон, изменение объема и др.
Блок управления является «мозгом» всей сигнализации и принимает все поступающие от других устройств сигналы. После обработки полученного сообщения команда передается на исполнительное устройство. Блок управления может взаимодействовать с центральным замком автомобиля, стеклоподъемниками, системами запуска и освещения.
На видео – демонстрация работы сигнализации:
Что такое модуль CAN и для чего он нужен?
Слово CAN в переводе с английского языка означает «контроллерная сеть». По своему устройству этот механизм позволяет соединить многочисленные датчики и контроллеры в единую сеть. В практике передача информации при использовании механизма CAN осуществляется посредством радиоканала или оптоволоконной линии. Но все же большее применение получает способ передачи информации посредством так называемой шины. Устройство Кан обеспечивает непрерывную работу охранной системы автомобиля. Для каждой модели автомобильного транспорта такой механизм является сугубо индивидуальным и программируется в процессе производства.
Прежде чем установить сигнализацию CAN, необходимо иметь четкое представление об основном комплектующем элементе – модуле CAN.
Этот модуль является необходимым механизмом при установке автосигнализации. Его возможности позволяют корректировать работу всего охранного комплекса. На сегодняшний день модуль Кан устанавливается не на все марки транспортных средств.
Модуль Can – это цифровой адаптер, который предназначен для получения, контроля и чтения цифровых сигналов, поступающих от специальной шины транспортного средства. Наличие такого модуля в системе сигнализации обеспечивает преобразование поступающей информации в цифровой формат. При установке этого механизма вмешательство в целостность работы проводки машины практически невозможно, а также исключается возможность несанкционированного подключения к центральному запирающему устройству. На сегодняшний день на некоторых марках автомобиля нельзя открыть дверь без применения модуля Кан.
На видео – о работе сигнализации с Кан шиной:
Техническая характеристика модуля CAN
Изначально механизм Кан был изобретен компанией Bosch в 80-е годы прошлого столетия. На сегодняшний день это оборудование усовершенствовано и позволяет передавать информацию не по физическим соединительным линиям, а посредством радиоволновых и оптоволоконных частот. При создании сети на основе этого механизма, подключение осуществляется по типу шина в виде дифференциальной пары.
В настоящее время информация может передаваться по каналам глобальной сети.
Благодаря техническим достижениям, при подключении систем на основе механизма CAN по типу шины, используются не условные обозначения 0 и 1, а понятие рецессивный и доминантный бит. При передаче информации доминантный бит должен всегда подавлять рецессивный бит. При такой схеме работоспособность устройств сигнализации будет высока и эффективна. Поступающая информация условно разделяется на кадры. В системе, оснащенной модулем Кан, можно выделить следующие кадры:
- Передачи данных (data frame);
- Подачи запроса на идентификатор (remote frame);
- Перезагрузки системы (overload frame);
- Ошибочный (error frame).
Все сетевые узлы в системе, укомплектованной модулем Can, должны работать с одинаковой скоростью. При наличии в механизме встроенного микроконтроллера, диапазон скорости может изменяться от 20 Кбит до 1 Мбит в секунду. Информация передается по специальным электронным протоколам. Наиболее распространенными сетевыми протоколами на сегодняшний день являются:
- CAN Kingdom;
- J1939;
- CANopen;
- DeviceNet;
- SDS.
Преимущества и недостатки использования модульного механизма CAN
К преимуществам установки систем, созданных на базе модульного механизма CAN, можно отнести следующие:
- Возможность эффективной и высококачественной работы системы в режиме онлайн;
- Простоту установки, настройки и использования;
- Приемлемую себестоимость оборудования;
- Высокую устойчивость к воздействию помех на радиоканал;
- Доступ к сети осуществляется без потери пропускной способности;
- Функционирование контролирующих механизмов обеспечивает выявление ошибок в работе линии и их исправление;
- Наличие различных скоростных режимов работы.
К недостаткам использования вышеуказанных защитных линий относятся:
- Длина сети является обратно пропорциональной скорости передачи информации;
- По отношению к полезным данным в системе содержится пакет данных большого размера;
- Отсутствие общепринятых стандартов по использованию протоколов.
Что такое CAN-модуль
В инструкции ко многим современным автомобильным сигнализациям и противоугонным системам часто указывают наличие CAN-модуля. Для того чтобы разобраться что это за модуль и какая его роль в охранных устройствах, следует определить само понятие CAN.
Что такое CAN-шина
CAN (с английского Controller Area Network) дословно означает «контроллерная сеть». Аббревиатура определяет стандарт промышленной сети, позволяющей соединять многочисленные контроллеры и датчики. В теории передача данных по стандарту CAN может осуществляться радиоканалом, оптоволокном, но в широком понимании аббревиатура отождествляется со всем знакомой «шиной».
Подключение автосигнализации к CAN-шине
В автомобильной промышленности CAN используется для осуществления связи электронного блока управления с основными и второстепенными устройствами и датчиками.
CAN-модуль обеспечивает согласование автомобильной охранной системы со штатной шиной. Модуль облегчает процесс установки системы в автомобиль, позволяет минимизировать вмешательство в штатную электропроводку автомобиля, ограничивает возможные ошибки, позволяет синхронизировать сигнализацию с другими системами и оборудованием автомобиля.
В современных автомобилях Can модуль может управлять следующими функциями при минимальном подключении к автомобилю.
Как работает CAN-модуль
Адаптер считывает информацию с основной шины автомобиля и, после преобразования полученного сигнала в аналоговый, отправляет ее на блок управления автосигнализацией. Запрограммированный для использования в конкретной модели автомобиля CAN-модуль преобразовывает аналоговый сигнал охранной системы, обеспечивая таким образом возможность ее взаимодействия с системами и устройствами автомобиля. Сегодня окна, люк, климатическая система и даже двигатель могут управляться автомобильной сигнализацией.
Преимущества использования
Кроме сокращения времени установки автосигнализации и обеспечения возможности взаимодействия с другими автомобильными устройствами CAN-модуль имеет еще ряд преимуществ: не требуется существенная разборка салона в процессе установки, подключение дополнительных автомобильных сервисных функций, появляется возможность лучше скрыть элементы противоугонной системы, не требуется прокладка дополнительных проводов, и т.д.
По сути, CAN-модуль и CAN-совместимость являются следующим, закономерным этапом развития автомобильных сигнализаций и охранных систем. Компактные и простые в установке устройства обеспечивают более высокий уровень защиты и широкие возможности. До появления принципиально нового типа соединения и методов синхронизации и передачи данных CAN-совместимые сигнализации обещают стать наиболее распространенными и востребованными.
Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)
Автоинжиниринг — развивающаяся компания. Мы стараемся постоянно повышать уровень сервиса, применять самые передовые технологии, следим за качественным выполнением всех работ. Сотрудничество с лидерами в области производства систем безопасности позволяет предложить Вам самые надежные системы по весьма привлекательным ценам.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе действующих акций, скидок.
- тип подогревателя — воздушный отопитель
- для спецтехники — Есть
- для яхт -Есть
- тип топлива -бензин, дизель
- отопительная мощность, кВт — 1,5-5
- макс мощность, кВт — 5,5
- номинальное напряжение, В-12,24
- расход топлива, литров/час- 0.18-0.61
- потребляемая мощность, Вт — 15-95/130
- габариты, мм (ДxШxВ) — 423*148*162
- вес с топливным насосом, кг — 5.9
- тип подогревателя — воздушный отопитель
- для спецтехники — Есть
- для яхт -Есть
- тип топлива -бензин, дизель
- отопительная мощность, кВт — 1,7-3,5
- макс мощность, кВт — 4
- номинальное напряжение, В-12,24
- расход топлива, литров/час- 0,25-0,51
- потребляемая мощность, Вт -15-40/55
- габариты, мм (ДxШxВ) — 423*148*162
- вес с топливным насосом, кг — 5,9
- тип подогревателя — воздушный отопитель
- для спецтехники — Есть
- для яхт -Есть
- тип топлива -бензин, дизель
- отопительная мощность, кВт — 0,9-2,0
- макс мощность, кВт — 2
- номинальное напряжение, В-12,24
- расход топлива, литров/час- 0,12-0,24
- потребляемая мощность, Вт — 14-29
- габариты, мм (ДxШxВ) — 311 х 120 х 121
- вес с топливным насосом, кг — 2,6
Рабочее напряжение, В 12/24
Ток потребления, А менее 20мА
Диапазон рабочих температур, С от -40 до +85 С°
ALTOX WBUS-5 GPS — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.
Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.
Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.
Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.
В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.
Благодаря интегрированному GPS/ГЛОНАСС приемнику с помощью данного устройства можно контролировать перемещение и нахождение транспортного средства в режиме реального времени
Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5 GPS:
- BMW(E60 /E61 /E66 /E66 /X5(E53) аналоговый)
- Сitroen (Evasion / C8 / Jumpy)
- Chevrolet (Cruze / Malibu / Orlando / Trax / Voyager)
- Dodge (Caravan)
- Ford (Galaxy I / Galaxy II / Transit)
- Land Rover (Freelander 2 / Discovery 3 / Discovery 4 / Range Rover Sport)
- Merсedes (W202 / W210 / W211 / W220 / Sprinter / Vito)
- Opel (Astra J / Cascada / Insignia / Meriva B / Mokka / Omega / Vivaro / Zafira)
- Peugeot (806 / 807 / Boxer / Espace)
- Seat (Alhambra I / Alhambra II (7N) / Altea / Leon)
- Skoda (Octavia / Superb / Yeti)
Рабочее напряжение, В 12/24
Ток потребления, А
Диапазон рабочих температур, С от -40 до +85 С°
ALTOX WBUS-5 — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.
Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.
Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.
Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.
В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.
Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5:
- BMW(E60 /E61 /E66 /E66 /X5(E53) аналоговый)
- Сitroen (Evasion / C8 / Jumpy)
- Chevrolet (Cruze / Malibu / Orlando / Trax / Voyager)
- Dodge (Caravan)
- Ford (Galaxy I / Galaxy II / Transit)
- Land Rover (Freelander 2 / Discovery 3 / Discovery 4 / Range Rover Sport)
- Merсedes (W202 / W210 / W211 / W220 / Sprinter / Vito)
- Opel (Astra J / Cascada / Insignia / Meriva B / Mokka / Omega / Vivaro / Zafira)
- Peugeot (806 / 807 / Boxer / Espace)
- Seat (Alhambra I / Alhambra II (7N) / Altea / Leon)
- Skoda (Octavia / Superb / Yeti)
- Volkswagen (Amarok / Caddy / Crafter / Golf (5, Plus) / Passat (B6,CC) / Sharan I / Touareg / Touran / Transporter T4, T5, T5GP Multivan, Caravella)
- Volvo (S60 II и V60 и XC60 II 2011-2012 + обновить ПО 31257530: Software Fernbedienung и 30756215: Software Timer)
- Volvo (S80 II и V70 III и XC70 III 2008-2012 + обновить ПО 30790221: Software-Fernbedienung и 30776785: Software-Timer)
- Аналоговые отопители Eberspacher
- Webasto Air Top Evo 3900 / Air Top Evo 5500
- Webasto Thermo Top C, Z, V, E, P, T (aftermarket)
Автосигнализация — в охране в отсутствии метки-брелка оповещение GSM, блокировка постоянная. одна блокируемая цепь(место блокировки салон)
Замок капота — даже если и угонщик понимает,что под капотом есть блокировки,чтобы добраться до них ему понадобиться много времени что бы вскрыть замок,особенно установленный профессионалами.
Замок Коробки передач — это устройство блокирует селектор, а также трос переключения, блокировка происходит поворотом ключа, Личинка 6 поколения не взламывается.
радиореле-управление замком капота и блокировка, это устройство управляется сигнализацией, но, если даже нашли блок сигнализации, разблокировать ее можно только путем снятия охраны сигнализации.