Как удалить сигнализацию из машины?

Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками и правильно произвести демонтаж всех составляющих элементов противоугонной системы — разбираемся в данной статье
Как удалить сигнализацию из машины?

Как удалить сигнализацию из машины?

Демонтаж сигнализации автомобиля

Современные электронные системы безопасности автомобиля надёжны и долговечны. Тем не менее, может потребоваться демонтаж сигнализации. Наиболее качественно это могут сделать специалисты СТО. Но не всегда такая возможность доступна. Автовладельцев часто смущает высокая цена на услуги квалифицированного сервиса. Это связано со сложностью и высокой трудоёмкостью такой процедуры, как замена сигнализации.

При желании эту работу можно сделать самостоятельно, соблюдая указания инструкций и руководств на данную тему.

Причины демонтажа

Демонтаж сигнализации автомобиля может потребоваться в силу нескольких причин:

  1. Полный выход сигналки из строя.
  2. Система стала глючить: нестабильная работа в разных режимах.
  3. Покупка подержанной машины с неизвестной автомобильной сигнализацией, для которой не удалось найти инструкцию.
  4. Не устраивает штатная противоугонка: например, нет автозапуска или других опций.
  5. Возникло желание установить более совершенный противоугонный комплект.
  6. Замена блока сигнализации дороже, чем покупка нового комплекта.
  7. Новый владелец опасается, что секретами охранной системы, принадлежавшей прежнему владельцу, воспользуются угонщики.

Основные принципы демонтажа автосигнализации

Демонтаж автосигнализации принципиально не зависит от её модели или марки машины. Не имеет значения, простенькая ли это противоугонка или навороченная Starline, стоит ли она на старом отечественном ВАЗе или на новой иномарке.

Главное в этом деле – продуманная, осторожная работа с обязательным выполнением инструкций. Небрежность и спешка при самостоятельном демонтаже элементов электросхемы могут привести к проблемам в эксплуатации автомобиля. Электроника требует бережного и внимательного отношения к себе. Не стоит браться за дело, если нет полной ясности в порядке действий и уверенности в своих силах.

Следует помнить, что производители предусмотрели ситуацию, при которой угонщики могут попытаться похитить чужое транспортное средство. При несанкционированном вмешательстве в устройство противоугонки происходит блокировка двигателя, начинает выть сирена. Производители комплектуют свою продукцию специальными ключами для деактивации головного модуля. Надо найти секретный замок и вставить в него ключ.

Техника безопасности при демонтаже

Основное правило безопасности при авторемонтных работах – обесточить систему. Для этого надо:

  • открутить гайку зажимного болта на отрицательной клемме аккумулятора;

Как удалить сигнализацию из машины?

  • снять клемму со штыря источника питания;
  • принять меры, исключающие случайное замыкание на клеммах батареи.

Такая предосторожность предотвратит повреждение электросхемы.

Если для снятия оборудования понадобится поднимать кузов, необходимо принять меры, исключающие его срыв с домкрата. Для этой цели ставятся подпорки и противооткатные упоры.

Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками

Полностью демонтировать или выполнить замену сигнализации своими руками можно, придерживаясь следующих правил:

  1. Внимательно изучить инструкцию и электросхему охранного комплекса.
  2. Найти все узлы и элементы системы и сличить их со схемой. Желательно отметить на бумаге расположение найденных блоков.
  3. Подготовить для работы необходимый крепёж, материалы и инструмент.
  4. Отключить головной блок секретным ключом во избежание блокировки двигателя и активации сирены.
  5. Снимать каждый элемент поочерёдно, восстанавливая образовавшиеся разрывы электроцепи.
  6. Контролировать надёжность соединений проводов и их изоляции.

Опасность некорректного демонтажа автосигнализации

Не зная, как снять сигнализацию с машины полностью, не стоит браться за эту процедуру. Неправильное выполнение демонтажа может привести к неприятным последствиям:

  • отказ в работе двигателя;
  • неправильное срабатывание охранных устройств;
  • короткое замыкание проводки;
  • пожар.

В результате непрофессиональной работы легко повредить сложное и дорогостоящее оборудование автомобиля. Особенно подвержены поломке электронные устройства. Их выводит из строя не только механическое воздействие, но и – в большей степени – аварийная токовая нагрузка. Такое часто происходит из-за неправильной коммутации проводов и, как следствие, короткого замыкания.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем начать демонтировать сигнализацию, следует подготовить набор необходимых инструментов, приспособлений и материалов:

  1. Отвёртки – их вид зависит от формы шлицов на применяемых винтах. Поэтому следует предварительно просмотреть весь крепёж, который предстоит раскрутить.
  2. Плоскогубцы.
  3. Гаечные ключи (рожковые, накидные, торцевые. Пригодятся трещотка и гибкий кардан для работы в труднодоступных местах.
  4. Пинцет – иногда только с его помощью можно добраться до клемм разъёмов.
  5. Фонарь – желательно избегать переносок с напряжением 220 В.
  6. Нож, кусачки, бокорезы.
  7. Паяльник с припоем. Паяное соединение проводников надёжней скруток.
  8. Изоляционная лента, стяжные хомутики, термоусадочная трубка;
  9. Мультиметр (тестер). В основном он понадобится для прозвона цепей на обрыв.

Последовательность выполнения работ

Чтобы снять сигнализацию с машины своими руками, следует действовать в следующей последовательности:

  1. Убедиться, что аккумулятор отключён и машина обесточена.
  2. Отключить сигнализацию, используя секретный ключ. Если известна комбинация для кнопки Валет, деактивировать головной модуль с её помощью.
  3. Найти в салоне блок управления и отсоединить его от соединительных кабелей, демонтировать, вывернув саморезы. Определить месторасположение блока можно, следуя по кабелю, отходящему от светового индикатора. Светодиод обычно расположен на виду, под лобовым стеклом в нижнем углу.
  4. Разъединить клемму коммутации блока с общей сетью питания.
  5. Отключить и демонтировать иммобилайзер.
  6. Снять клеммы с контактов сигнальных и осветительных ламп, концевых выключателей.
  7. Отсоединить провода, подходящие к датчикам (объёма, движения, удара и т.д.).
  8. Извлечь и удалить все жгуты электрокабелей коммутации с узлами противоугонки, перекусив бокорезами стягивающие хомутики.
  9. Отключить и демонтировать устройства блокировки стартера, бензонасоса).
  10. Отсоединить от проводов и снять сирену.
  11. Демонтировать кнопку Валет.
  12. Убрать из салона машины снятые элементы и завести мотор.
  13. Если машина заведётся, работа сделана правильно.

Возможные последствия и их решения

Удаление из штатной системы автомобиля элементов противоугонного комплекса, а также демонтаж спутниковой сигнализации – сложная процедура. Не всегда удаётся избежать ошибок и недочётов.

В результате некачественно проделанной работы могут появиться сбои в работе машины:

  • перестаёт запускаться, глохнет или работает с перебоями двигатель;
  • возрастает расход топлива;
  • не работает светосигнальное оборудование.

Чаще всего причиной отказов является некачественное соединение элементов электроцепи.

Бывает, что пропущен участок проводки, в разрыве которого находился удалённый элемент. Неправильное коммутирование проводников может вызвать короткое замыкание, а также выход из строя основного оборудования.

Нередко после демонтажа аккумуляторная батарея перестаёт держать заряд и быстро теряет ёмкость.

При обнаружении перечисленных неисправностей следует тщательно проверить все электросоединения. Проверить проводку на отсутствие разрывов, замыкания на массу можно мультиметром.

Во время неаккуратного демонтажа кабели и токопроводящие жгуты получают повреждения. Если не удаётся точно установить место обрыва и выполнить ремонт, надо менять жгут полностью.

Возможно повреждение головного блока. Необходимо провести его диагностику. Неисправность иногда удаётся устранить пропайкой дорожек микросхемы.В некоторых случаях помогает перепрошивка модуля.

Установка новой сигнализации

После демонтажа старой противоугонки можно приступать к установке нового охранного комплекса. Для этого следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Обесточить бортовую сеть.
  2. Внимательно изучить состав и назначение частей системы, а также указания инструкции по монтажу оборудования.
  3. Наметить места установки блоков и устройств комплекта.
  4. Снять ту часть внутренней облицовки салона, где планируется скрытый монтаж устройств, кабелей.
  5. Подготовить крепёжные и изоляционные материалы : хомуты, скобы, винты, гайки, изоленту, кембрики, термоусадочную трубку.
  6. Запастись набором необходимого инструмента.
  7. Выполнить крепление основных блоков, датчиков и концевых выключателей.
  8. Смонтировать узел иммобилайзера.
  9. Согласно схеме скоммутировать элементы системы жгутами, кабелями.
  10. Отрегулировать датчики и концевики до рабочего положения.
  11. Подсоединить аккумулятор.
  12. Попробовать запустить двигатель и проверить работоспособность установленного оборудования на всех режимах.
Читайте также  Как подключить открытие багажника с брелка сигнализации?

Видео как установить сигнализацию

Ниже прикреплён видеоролик, иллюстрирующий процесс установки сигнализации:

Как убрать сигнализацию на машине полностью

При желании установить новую автосигнализацию встаёт вопрос о необходимости удаления старой системы безопасности. Демонтировать её на СТО обойдётся примерно в столько же, как и установка новой. Если есть желание сэкономить эту сумму, можно попробовать сделать демонтаж своими силами. Нельзя сказать, что это слишком просто, но при желании всё возможно.

Зачем убирать старую сигнализацию

Причины съёма старой системы безопасности могут быть разными:

  • сломался блок управления или вышли из строя датчики ударов в устаревшей модели «сигналки»;
  • имеющаяся сигнализация мешает работе других электронных агрегатов автомобиля;
  • блок управления игнорирует сигналы с пульта управления, хотя брелок пребывает в рабочем состоянии и заряжен;
  • сирена срабатывает беспричинно.

Если сигнализацию невозможно ни включить, ни отключить, ни отремонтировать, выход один — удалить.

Как производится демонтаж сигнализации

Было бы неплохо доверить это серьёзное дело мастеру, который устанавливал «сигналку». Но если найти его координаты невозможно, придётся обходиться собственными силами.

В этом вопросе главное — не заблокировать двигатель. Ведь даже неработающая сигнализация способна на подобную пакость. Кроме того, может включиться звуковой сигнал, не реагирующий на кнопки брелока. Так что сначала систему безопасности следует отключить.

Возможно, к комплекту сигнализации прилагается специальный ключ, с помощью которого можно легко отключить секретный блок. Если нет, тогда для отключения придётся воспользоваться кнопкой Valet.

Внимание! Перед началом работы снимите клемму «-» с аккумулятора, иначе может произойти короткое замыкание, и из строя выйдут другие электроагрегаты.

Далее действуйте в такой последовательности:

Если произведёте демонтаж сигнализации правильно, двигатель запустится без каких-либо проблем.

Возможные ошибки при отключении сигнализации

Действовать нужно очень аккуратно, иначе возможны серьёзные последствия.

Заметив, что нарушили целостность проводов, замените их. Если повреждение незначительное, достаточно поменять небольшой участок цепи. При повреждении изоляции, воспользуйтесь изолентой, чтобы устранить дефект.

Если электрооборудование после демонтажа стало функционировать со сбоями, то нужно разобраться с типом повреждения. Возможно, какой-то агрегат поддастся ремонту или достаточно будет заменить повреждённые контакты. Не исключено, что электрооборудование придётся заменить полностью.

Произведя демонтаж некорректно, можете нарушить облицовку салона.

Неправильное отключение устройства блокировки мотора, и запуск двигателя будет утруднён. Заметив неправильную работу силового агрегата, придётся завершить демонтаж полностью.

Если во время снятия «сигналки» выйдет из строя блок управления, то придётся проводить перепрошивку модуля или перепаивать повреждённые контакты.

Старайтесь не допускать ошибок, когда станете убирать сигнализацию, иначе могут возникнуть проблемы с работой аккумулятора. Он может начать слишком быстро разряжаться, или повредятся внутренние пластины.

Если после демонтажа сигнализации остальные системы в автомобиле работают без сбоев, значит, можете вздохнуть с облегчением — вы всё сделали правильно.

Как правильно демонтировать старую автосигнализацию с машины своими руками?

Перед тем как полностью снять сигнализацию с машины необходимо учитывать, что недостаток опыта в этом вопросе может привести к повреждению проводки. В связи с этим возникает вероятность функциональных сбоев в работе электрического оборудования транспортного средства.

Принципы, которые нужно учитывать при снятии сигнализации Старлайн, Аллигатор или любой другой системы

Как самому демонтировать старую сигнализацию?

Сведения о схеме соединений

Инструменты, которые понадобятся

Пошаговый алгоритм действий

Как отключить сигнализацию?

Возможные последствия и их решения

Комментарии и Отзывы

Принципы, которые нужно учитывать при снятии сигнализации Старлайн, Аллигатор или любой другой системы

При проведении демонтажных работ сигнализационных систем, установленных на автомобиль, следует учитывать такие принципы:

  1. Профессионализм и компетентность. Если владелец автомобиля обладает знаниями в области электроники и способен собственноручно демонтировать противоугонную систему, то такие работы он может проводить самостоятельно.
  2. Принцип переменчивости и вариативности противоугонных систем. Каждая сигнализация, в прямой зависимости от модели, производителя и года выпуска, при ее снятии с автомобиля может вести себя по-разному. Определенные модели во время вмешательства в целостность системы активируют звуковой сигнал, отключить который с помощью пульта управления нельзя. Другие же могут напрочь заблокировать двигатель машины, запуск которого будет неосуществимым. Эти симптомы разнятся в зависимости от того, какая же система установлена: «Старлайн» (Starline), «Аллигатор» или иная.

Техника безопасности

Перед тем как полностью снять сигнализацию с машины, нужно ознакомиться с особенностями техники безопасности при демонтаже автосигналки:

  1. Перед началом работы необходимо обязательно обесточить автомобиль. Ведь если начать разбирать сигналку на машине с подключенным накопителем электричества, то есть вероятность получить удар током и сломать электронику.
  2. После завершения работ рекомендуется провести тестирование компонентов охранной системы автомобиля на выявление сбоев или проблем в функционировании. Проводить работы нужно в специальной одежде, резиновых перчатках и с использованием других способов защиты.

Как самому демонтировать старую сигнализацию?

Разобрать и снять автомобильную систему защиты от угона своими руками можно даже в гаражных условиях. В некоторых случаях убирать её намного выгоднее своими силами, так как на станциях технического обслуживания проведение подобных работ будет стоить немалых денег.

Сведения о схеме соединений

Данные схемы позволят правильно демонтировать охранную систему с машины, а также установить новую.

Инструменты, которые понадобятся

Чтоб снять с автомобиля противоугонное устройства, потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • обычный вольтметр или же мультиметр;
  • бокорезы.

Пошаговый алгоритм действий

Чтобы правильно и без вреда для автомобиля снять охранную систему, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить электропитание, сняв с аккумулятора транспортного средства отрицательную клемму. Если на клеммах нет знаков «+» или «-», то определить это поможет вольтметр. Если клеммы прикрепляются с помощью винтов, понадобится отвертка.
  2. Отыскать на торпеде машины светодиод, подсоединенный к блоку управления. Найти и отключить разъем с проводами. Правильно разобрать и отсоединить проводку сигнализации от электрического питания и извлечь иммобилайзер.
  3. Затем потребуется отключить каждый элемент, подключенный к системе, после чего удалить их. Теперь следует аккуратно снять датчики удара и объема, иногда они располагаются под рычагом ручного тормоза.
  4. Аккуратно провести отключение контактов, расположенных на двигателе транспортного средства. Тут необходима осторожность, так как большинство современных противоугонных автомобильных систем оснащаются дополнительными блокираторами мотора, стартера и даже бензонасоса.
  5. После отключения контактов — снять сирену, сервисную кнопку и удалить проводку, протянутую в салон, с помощью бокорезов.
  6. Проверить запуск силового агрегата. В результате правильно проведенного процесса разборки охранной системы мотор без труда можно будет заводить и устанавливать новую сигналку. Если же двигатель не завелся — значит, были допущены ошибки в алгоритме действий монтажа.

Как отключить сигнализацию?

Чтобы быстро отключить сигнализацию без использования пульта управления (брелока) потребуется первым делом отсоединить сирену, после чего найти специальную секретную кнопку. Ее зачастую устанавливают в недоступных местах.

Последовательность отключения сигналки без пульта:

  1. Чтобы воспользоваться такой кнопкой, потребуется завести двигатель и несколько раз нажать на нее, после чего заглушить мотор.
  2. В дальнейшем следует обязательно проконтролировать питание сети и сам предохранитель.
  3. Затем рекомендуется повторно запустить силовой агрегат и проверить срабатывание сигнализации. Если система сработала, то нужно полностью отключить электропитание транспортного средства, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
Читайте также  Точки подключения сигнализации prado 120

В данном видео рассказывается о том, как отключать сигнализацию без использования брелока и о причинах, по которым дистанционный пульт не работает. Автор видео — канал «Автохитрости».

Возможные последствия и их решения

Помимо повреждения электропроводки и сбоев в работе электрооборудования, неквалифицированное вмешательство в противоугонную систему машины может привести к:

  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • деформация деталей салона автомобиля;
  • проблемы или полная блокировка запуска мотора;
  • выход из строя блока управления охранной системой.

Истощение аккумулятора исправляется покупкой нового, проводку легко заменить вместе с декоративными деталями салона. Сбой в работе электронного оборудования может привести к полной поломке, равно как и возникновение проблем с запуском мотора.

Видео

На этом видеоролике — инструкция о том, как полностью снять сигнализацию с автомобиля. Автор видео — «От Угона».

Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками

  1. Причины демонтажа
  2. Основные принципы
  3. Техника безопасности
  4. Необходимые инструменты и материалы
  5. Пошаговая инструкция
  6. Как отсоединить проводку
  7. Как демонтировать
  8. Опасность некорректных действий

Если водитель решает снять сигнализацию с машины полностью, он должен заранее подготовить требуемые для работы инструменты и изучить технику безопасности. Необходимость полного демонтажа возникает по нескольким причинам, в т. ч. при желании установить более функциональную систему. Смена головного блока не всегда позволяет правильно подключить и настроить сигнализацию.

Причины демонтажа

Демонтаж сигнализации может потребоваться по следующим причинам:

  • Возникновение неисправностей, связанных с функционированием основных узлов системы. К таким проблемам относится выход из строя управляющего блока, устаревание защитной системы, невозможность отдельного приобретения головного модуля или выполнения ремонта. Замена сигнализации может потребоваться и при поломке датчиков.
  • Создание помех работе основных деталей автомобиля и устройств, питающихся от бортовой сети. Проблема возникает у владельцев некоторых машин, оснащенных большим количеством электронных элементов.
  • Отсутствие реакции на команды, подаваемые с брелка. Замена противоугонной установки требуется тогда, когда причина неисправности не связана с поломкой пейджера и найти ее невозможно.
  • Перебои в работе системы. Если все элементы сигнализации исправны, однако оповещение подается беспричинно, требуется демонтаж всех узлов.
  • Неисправность сигнализации, при которой она не включается или не деактивируется.

Основные принципы

Чтобы двигатель после удаления элементов охранной системы работал исправно, нужно соблюдать следующие правила:

  • Снятием сигнализации должен заниматься человек, имеющий знания о работе электронной сети автомобиля и разбирающийся в особенностях установки и демонтажа системы. Совершенные ошибки могут привести к некорректной работе электронных устройств.
  • При удалении узлов противоугонной системы водитель должен быть готовым к непредвиденным ситуациям. Сигнализация может заблокировать двигатель, из-за чего после удаления завести автомобиль не получится. В некоторых случаях срабатывает сирена, не реагирующая на подаваемые с брелка команды. Устраняются такие проблемы разными способами. Например, в комплект противоугонного средства производитель включает ключ, используемый для деактивации секретного устройства. Отключить сигнализацию можно, воспользовавшись специальной кнопкой.

Техника безопасности

Перед тем как убрать с ВАЗ-2110 или любого другого автомобиля сигнализацию, необходимо обесточить бортовую сеть. При невыполнении этого действия могут возникнуть перепады напряжения, приводящие к поломке электронного оборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем снять сигнализацию с машины своими руками, нужно подготовить такие материалы и инструменты:

  • отвертки с разными насадками;
  • мультиметр;
  • изолента;
  • бокорезы.

Пошаговая инструкция

Снятие с автомобиля охранной системы осуществляется в несколько этапов.

Как отсоединить проводку

Чтобы отсоединить сигнализацию на машине, нужно выполнить следующие действия:

  1. Обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого открывают капот, откручивают ключом минусовую клемму аккумуляторной батареи и снимают ее.
  2. Удалить проводку в салоне автомобиля. При проведении этих работ находят светодиодный элемент, устанавливаемый в передней части машины возле основной консоли. Лампочка соединяется с блоком управления посредством кабеля. От головного модуля отсоединяют провод с клеммами.
  3. Отключить штатную проводку от электронной сети. Если автосигнализация снабжена блокировщиком двигателя, его отсоединяют. Для этого ослабляют гайки, удаляют фиксаторы и демонтируют иммобилизатор.
  4. Отсоединение проводов от разъемов поворотных лампочек, габаритных огней и концевых переключателей. При необходимости полной замены системы нужно демонтировать все провода, подключаемые к компонентам сигналки.

Как демонтировать

Демонтаж сигнализации автомобиля осуществляется следующим образом:

  1. Отключаются и снимаются сенсоры наклона кузова, движения и касания. Расположение этих элементов зависит от конфигурации автосигнализации и модели машины. Чаще всего сенсоры размещаются под рычагом ручного тормоза.
  2. Удаляются блокираторы мотора, стартера и топливного насоса. Все действия должны выполняться аккуратно.
  3. Снимается сервисная кнопка. После этого нужно демонтировать сирену, размещаемую под капотом. Сняв крепежные элементы, удаляют кабели, пролегающие в салоне и моторном отделении.
  4. Подключается аккумулятор. После этого водитель пробует запустить двигатель. Если демонтаж охранной системы выполнен правильно, проблем на этом этапе не появляется.

Опасность некорректных действий

Если, убирая автомобильную сигнализацию, водитель допускает ошибки, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Повреждение кабелей. Неисправные электрические цепи придется полностью заменять. При незначительных повреждениях производится ремонт части проводки. При нарушении изоляции кабели обматывают изолентой.
  • Сбои в работе электронных устройств. Способ решения проблемы зависит от вида поломки. При незначительных неисправностях выполняется замена поврежденных клемм и кабелей. При выходе электроприбора из строя может понадобиться замена устройства.
  • Повреждение декоративной обшивки автомобиля.
  • Неполадки в работе двигателя. Возникают при неправильном демонтаже блокиратора силового аппарата. В таком случае процедуру снятия повторяют, исправляя допущенные ошибки.
  • Поломка головного блока. В таком случае сигнализация становится непригодной к дальнейшему использованию. Решить проблему помогает запаивание поврежденных участков и перепрошивка модуля.

Неправильное удаление сигнализации может привести к некорректной работе аккумулятора. Батарея начинает быстро разряжаться, из-за чего ее приходится заменять.

Как своими руками полностью снять старую сигнализацию с машины

Необходимость полностью снять сигнализацию с машины может возникнуть по ряду причин, в том числе при замене ее на более функциональный вариант. Так как не всегда смена блока управления позволяет переподключить “сигналку” и правильно настроить все ее функции.

Причины демонтажа

По каким причинам может возникнуть необходимость снятия сигнализации:

  1. Были обнаружены серьезные неисправности, связанные с работой основных элементов сигнализации. К примеру, вышел из строя блок управления, а модель “сигналки” слишком старая. Поэтому купить новый модуль не получается, а ремонт выполнить невозможно. То же самое касается датчиков удара.
  2. Противоугонная установка стала мешать работоспособности основных систем и агрегатов автомобиля. Такая проблема более актуальна для некоторых современных транспортных средств, оборудованных множеством электронных систем.
  3. Система не реагирует на сигналы, которые отправляются через пульт управления. Сам брелок рабочий, а определить причину неисправности не представляется возможным.
  4. В работе появились сбои. Все составляющие элементы автосигнализации целые, но при этом сирена срабатывает автоматически без причины.
  5. Произошла поломка “сигналки”, в результате чего она ни включается, ни отключается.

Основные принципы демонтажа автосигнализации

Чтобы после демонтажа противоугонной системы Аллигатор, Старлайн или любой другой двигатель завелся, необходимо учитывать следующие принципы отключения и снятия сигнализации:

  1. Демонтаж противоугонной системы необходимо доверить специалисту или автолюбителю, имеющему представление о работе бортовой сети и понимающему особенности установки и отключения “сигналки”. Допущенные ошибки могут дорого обойтись для автовладельца.
  2. При снятии водитель должен понимать, что в зависимости от модели противоугонная система может повести себя по-разному. Некоторые сигнализации блокируют силовой агрегат, в результате чего после ее отключения запуск мотора будет невозможен. Или же начинает работать сирена, которую невозможно отключить с помощью брелка. Для устранения проблемы производители используют разные решения. К примеру, в комплекте к сигнализации может идти специальный ключ, предназначенный для отключения секретного блока. Либо обесточить автосигнализацию можно с помощью специальной комбинации, которая вводится сервисной кнопкой Valet.

Перед выполнением процедуры демонтажа сигнализации рекомендуем более детально изучить руководство по установке.

Канал AvtoGSM показал, как заменить одну модель противоугонной установки на другую.

Читайте также  Как снять сигналку без брелка Старлайн?

Техника безопасности при демонтаже

Если вы хотите отключать сигнализацию своими руками, в первую очередь надо помнить о необходимости обесточивания электросети в машине. Это обязательное условие, иначе может возникнуть скачок напряжения или замыкание, что приведет к выходу из строя другого электрооборудования.

Пользователь Владимир показал, как отключить и демонтировать сигнализацию модели Пандора.

Необходимые инструменты

Чтобы демонтировать “сигналку” Starline или любую другую систему самостоятельно, потребуется следующий инструмент:

  • две отвертки – с крестовым и плоским наконечником;
  • мультиметр или вольтметр;
  • бокорезы;
  • изолента.

Пошаговая инструкция

Чтобы полностью снять сигнализацию с машины, нужно:

  1. Отключите напряжение в электрической сети авто. Для этого откройте капот, ослабьте гаечным ключом отрицательную клемму на аккумуляторе и отсоедините ее.
  2. Следующий этап осуществляется в салоне машины. При его выполнении надо найти диодный индикатор, расположенный в передней части авто около центральной консоли. От лампочки идет провод на блок управления. Найдите модуль и отсоедините от него штекер с контактами.
  3. Отключите штатные провода от питания бортовой сети. Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, на этом этапе надо произвести его отключение. Ослабьте крепления, фиксирующие устройство, и демонтируйте ИММО.
  4. К управляющему модулю подсоединены разъемы для питания огней поворотных лампочек, габаритов, концевиков дверей, багажника, а также устройства блокировки силового агрегата. Отсоединяется каждый компонент. Если требуется полная замена противоугонной системы, то надо демонтировать электроцепи, подключенные к составным элементам “сигналки”.
  5. Производится отключение и демонтаж контроллеров чувствительности, наклона, движения и других, если ими оборудован автомобиль. В зависимости от авто и модели “сигналки”, а также метода установки расположение устройств может быть разным. Обычно установщики ставят эти датчики под ручку управления стояночным тормозом.
  6. Если используется устройство блокировки мотора, контакты от силового агрегата надо снимать аккуратно. То же касается блокираторов стартерного устройства, топливного насоса и т. д.
  7. Когда все компоненты отключены, производится снятие сервисной кнопки Valet. Демонтируется сирена, устанавливающаяся под капотом авто. После снятия всех фиксаторов удаляются старые провода, идущие из салона в моторный отсек.
  8. Подключается аккумуляторная батарея, водителю надо попробовать завести двигатель. Если процедура отключения выполнена верно, то проблем с запуском не возникнет.

Канал От Угона продемонстрировал процедуру демонтажа противоугонной установки на примере автомобиля Тойота Рав4.

Возможные последствия и их решения

Ошибки, допущенные в процессе демонтажа, могут привести к таким последствиям:

  1. Нарушение целостности использующихся проводов. Поврежденные электроцепи подлежат замене. При незначительных неисправностях можно заменить только часть участка цепи. Если произошло нарушение изоляции, то провод можно заново обмотать изолентой.
  2. Ошибки могут стать причиной появления сбоев в функционировании электрического оборудования. Метод устранения проблемы может быть разным в зависимости от типа повреждения. Незначительные поломки решаются путем ремонта, замены поврежденных контактов и т. д. Если проблема серьезная, вышедший из строя электроприбор меняется полностью.
  3. Некорректный демонтаж приведет к повреждению декоративной облицовки салона.
  4. Если неверно отключить устройство блокировки двигателя, возникнут трудности с запуском силового агрегата. Надо правильно демонтировать составляющие элементы, при необходимости процедура снятия повторяется.
  5. Одной из самых серьезных неисправностей, которая может произойти при демонтаже, является выход из строя блока управления противоугонной системой. Его поломка приведет к тому, что работа сигнализации будет невозможна. Часть проблем можно решить путем перепрошивки модуля либо перепайки поврежденных контактов.
  6. Ошибки могут отразиться на работе аккумуляторной батареи. Быстрый разряд и повреждение внутренних пластин станет причиной некорректного функционирования АКБ.

Установка новой сигнализации

Процедура монтажа противоугонной системы производится так:

  1. Обесточьте бортовую сеть машины. Отключите клеммы от аккумулятора в моторном отсеке, предварительно ослабив на них крепления.
  2. Установите управляющий модуль. Блок управления выполняет одну из основных функций в работе сигнализации, он принимает, обрабатывает и отправляет сигналы на пульт. Если преступник получит доступ к устройству, он сможет отключить сирену сигнализации. Поэтому блок управления надо монтировать в скрытом, труднодоступном месте. Можно установить его в районе приборной панели, придется разобрать часть центральной консоли.
  3. Установите концевые переключатели на капот, двери, а также багажник автомобиля. Для этого разбирается облицовка на дверях, производится укладка проводки от устройств к управляющему модулю.
  4. Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, установите это устройство. Для подключения используйте схему, которая идет в комплекте. Обычно девайс монтируется в разрез электрической цепи, идущей от замка зажигания к стартерному устройству.
  5. Установите и зафиксируйте все датчики, идущие в комплекте. Их количество может быть разным. Комплектация должна включать в себя контроллер чувствительности и удара. Более современные сигнализации позволяют подключить датчики наклона и движения. Для установки используется схема, идущая в комплекте к системе. Датчики надо надежно зафиксировать, чтобы они не срабатывали без причины.
  6. Производится укладка проводов от всех составляющих элементов системы к блоку управления. Подключите проводку. Активируйте аккумуляторную батарею и произведите настройку сигнализации, привязав к ней оба пульта и отрегулировав чувствительность датчиков.

Видео «Как установить сигнализацию»

Андрей Петренко в видеоролике показал, как осуществляется процедура монтажа противоугонной системы и подключения всех составляющих элементов.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru - все о вождении авто и полезная информация об автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: