Как подключить автосигнализацию с автозапуском своими руками? - Avtoshkola-Rodina.ru

Как подключить автосигнализацию с автозапуском своими руками?

Как самому установить сигнализацию с автозапуском на авто. Схема подключения китайской сигналки к замку зажигания в машины своими руками. Как самостоятельно поставить автосигнализацию на двигатель автомобиля и сколько времени это занимает

Как подключить автосигнализацию с автозапуском своими руками?

Как самому установить и подключить сигнализацию с автозапуском на авто

  1. Инструменты и материалы для установки
  2. Планирование места установки
  3. Как подключить сигнализацию
  4. Монтаж электропитания и разводка проводов
  5. Подключение центрального замка
  6. Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS GLONASS связью
  7. Установка датчиков капота и багажника
  8. Проверка работы и регулировка датчиков
  9. Сколько времени занимает установка

Покупая новый автомобиль, водители сталкиваются с необходимостью установки противоугонной системы. Но поскольку установить сигнализацию с автозапуском самому достаточно просто, многие из них отказываются от посещения сервисного центра и занимаются решением такой задачи в домашних условиях.

Инструменты и материалы для установки

Интересуясь особенностями установки сигнализации своими руками, стоит заранее подготовить нужные инструменты и материалы. Для начала понадобится найти подходящую модель автомобильной сигнализации и пошаговое руководство по монтажу и настройке. В нем подробно описаны все этапы предстоящей работы, особенности конструкции и принцип работы автосигнализации. Затем следует подготовить:

  • Мультиметр. Перед покупкой или взятием в аренду этого прибора следует разобраться в особенностях его работы и практическом применении. Обязательно нужно измерить показатели проводимости и напряжения. Если вы покупаете новый мультиметр, лучше выбирать электронную модель, поскольку она более удобна в управлении, чем механическая.
  • Проводка. Перед началом работ нужно убедиться, что в вашем распоряжении имеются нужные провода. Комплектные изделия не всегда справляются со своими функциями, т.к. они недостаточно длинные и качественные. Поэтому лучше обзавестись дополнительным набором проводов.
  • Поролон. Является материалом для упаковывания микропроцессорного блока и защиты корпуса от влаги или грязи. Без него пребывание во влажных условиях станет причиной выхода из строя рабочих механизмов. Опытные владельцы авто и сотрудники сервисных центров советуют покупать черный или серый материал, который не сильно выделяется на фоне других элементов.
  • Изолента.
  • Двухсторонний скотч.
  • Канцелярский нож.

Планирование места установки

Процесс монтажа сигнализации с автозапуском (установка отличается в зависимости от конструктивных особенностей модели) начинается с планирования места. В этом вопросе можно руководствоваться общепринятыми принципами, устанавливая блок за консолью, поскольку это место наиболее удобное и к нему несложно добраться в случае поломки.

Перед этим следует подготовить поролон и обмотать им весь блок, убедившись в надежности фиксации.

Чтобы правильно установить автосигнализацию с автозапуском, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Центральный микропроцессорный блок устанавливается в салоне в скрытом месте. Старайтесь выбирать такие места, которые надежно защищены от несанкционированного доступа и невидимы для преступников. Продумайте схему подключения заранее, чтобы злоумышленнику было сложно деактивировать систему.
  • Чтобы избежать поломки блока, нельзя устанавливать его возле металлических элементов или движущихся узлов. В их числе различные тяги, тросики и прочие детали.
  • Не разрешается размещать блок возле источников тепла или влаги. Т.е. лучше изолировать его от печки и узлов кондиционера.
  • Нельзя осуществлять установку автосигнализации рядом с передатчиком или приемником радиоволн. В противном случае они заглушат противоугонную систему или будут задействованы преступниками для перехвата сигнала с пейджера.
  • Базовые провода устанавливают на панели приборов.

Еще следует обращать внимание на такие моменты монтажа:

  • Проводку следует закреплять между дверью и кузовом машины. Для предотвращения перегибов проводов рекомендуется покупать прорезиненные патрубки и втулки с нужным радиусом изгиба.
  • Важным этапом монтажной работы является подключение соленоидов. Их закрепляют на дверях как можно дальше от клавиши тяги, обеспечивающей открытие двери.
  • При прокладывании кабелей необходимо избегать мест с большим скоплением влаги. В противном случае появится риск короткого замыкания.

Соблюдая простые рекомендации, можно безошибочно выбрать место для монтажа.

Как подключить сигнализацию

Схема подключения автозапуска сигналки подразумевает предварительное снятие рулевого кожуха и декоративной накладки. Еще следует демонтировать приборный щиток и достать из него 2 пистона, которые фиксируют ковер. После изъятия проводов нужно достать светодиод, поместить его в левую стойку у лобового стекла, а кнопку вызова сервисного режима поставить в удобном месте.

Протяжку проводки и концевик размещают под капотом с помощью штатной резины, которая находится слева от руля.

В подкапотном пространстве устанавливается температурный датчик, сирена и концевик. Прокладку проводов осуществляют с помощью штатного уплотнителя, который расположен в левой части щитка.

На следующем этапе подключается центральный замок. Допускается проведение процедуры таким образом, чтобы подключение работало 2 способами: нажатием кнопки на брелоке и с помощью блока штатной сигналки.

Сам центральный блок нужно разместить за приборной панелью.

Монтаж электропитания и разводка проводов

Чтобы установить сигнализацию с автозапуском своими руками на авто, нужно руководствоваться такой инструкцией:

  • Жгуты проводки помещаются в гофротрубку или защищаются изоляционной лентой. Главное, чтобы эти элементы были тщательно спрятаны и находились в скрытом от посторонних глаз месте.
  • Разводка проводки от центрального блока осуществляется по заводской схеме.
  • В проблематичных местах, где имеются изгибы или движущиеся детали, следует помещать провода в защитные трубки.
  • Необходимо следить за состоянием проводов, предотвращая их пережимы или защемления.
  • Сращивая провода, нельзя изменять их сечение.

Подключение центрального замка

Подключение автосигнализации своими руками подразумевает монтаж центрального микропроцессорного блока. Основные детали подключаются к замку зажигания двигателя по такой инструкции:

  • Главный блок устанавливают под приборной панелью или за ней. В качестве крепежного элемента можно использовать прочный двухсторонний скотч или пластиковые стяжки с нужным размером. Запрещено размещать процессор в подкапотном пространстве возле силового агрегата, т.к. в этих условиях он будет подвергаться негативному воздействию и быстро выйдет из строя. Не допускается размещение блока возле металлических двигающихся деталей или электронных узлов.
  • Когда модуль будет установлен, его нужно связать с пейджером.
  • Соединение микропроцессора и рабочих узлов выполняется с помощью кабелей только после окончания работ.

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS GLONASS связью

Особых сложностей в монтаже секретных маячков слежения нет. Для этого достаточно придерживаться таких рекомендаций:

  • Маячки размещаются в скрытых, недоступных для посторонних глаз местах. Нередко их устанавливают под обшивку, под сидение, в полости кузова, в игрушку на лобовом стекле и т.д.
  • Выбрав место для монтажа, следует задать частоту его работы: 1 раз в сутки, несколько раз в сутки, в зависимости от тревожных оповещений.
  • Уведомления о координатах автомобиля отправляются посредством SMS-оповещений с точностью 10-2000 м.
  • Чтобы поменять рабочий режим, можно использовать тот же метод — SMS-сообщения.

Установка датчиков капота и багажника

Чтобы защитить автомобиль от взлома капота или багажного отсека, необходимо разместить на нем датчики, убедившись, что они имеют хороший контакт с поверхностью кузова. Проводить монтаж на водостоке нельзя.

Проверка работы и регулировка датчиков

Следующей задачей владельца авто, установившего на машину датчики, является проверка его работоспособности и регулировка настроек. Самый доступный способ диагностики — использование системы по назначению.

Для этого нужно активировать охранные функции и попытаться получить доступ в машину или ударить по ней, постепенно увеличивая силу удара. Определив степень чувствительности к механическому воздействию, можно поменять настройки. После этого откройте дверь ключом и начните заводить машину — должно произойти срабатывание сигнализационной системы.

Убедитесь, что остальные узлы работают без сбоев.

Установка автозапуска с сигнализацией всегда сопровождается какими-либо ошибками. Особенно если водитель устанавливает ее сама на автомобиль. Главное — знать, как их исправить, чтобы предотвратить негативные последствия и выход из строя системы.

Специалисты рекомендуют выполнять диагностику работоспособности на каждом из этапов монтажа.

В случае неисправности какого-нибудь устройства, необходимо понять причину ее появления. Многие типы поломок обладают одинаковыми симптомами, поэтому водителю важно точно диагностировать их или сразу ехать в сервисный центр.

В первую очередь следует проверить работоспособность брелока, сделав визуальный осмотр с целью определения внешних дефектов или повреждений. Если пейджер оказался под воздействием влаги, на внутренней стороне крышки экрана появится конденсат. В результате брелок будет работать нестабильно, начнет самопроизвольно выключаться. Если контакта с водой не было, но устройство не запускается, возможно произошла разрядка элементов питания.

Если брелок полностью исправен, но отсутствует отклик, возможно автомобиль находится в зоне сильных помех или случился программный сбой в центральном микропроцессорном устройстве.

Попытайтесь поднести пейджер к той части, где расположена антенна, и нажмите на кнопку. Если ничего не происходит, поломку нужно искать в самом транспортном средстве или сопутствующих элементах автосигнализации.

Следующий этап — диагностирование элементов питания и проводки. Обязательно проверьте уровень заряда АКБ и осмотрите его клеммы, убедившись, что там нет окислений. О 100% заряде сигнализирует бесперебойная работа бортовой электроники. Чтобы проверить проводку, следует использовать тестер, с помощью которого выполняется прозванивание контактов. Сделайте визуальный осмотр проводов на предмет дефектов или повреждений. Обращайте внимание на предохранители, которые расположены на проводе.

Если причина так и не найдена, не исключается сбой в блоке управления или программном обеспечении. Устранить поломку своими усилиями не удастся, но решить проблемы с ПО сможет даже новичок.

Сколько времени занимает установка

Продолжительность самостоятельной установки сигнализации с автозапуском определяется вашим опытом и навыками в выполнении подобных работ. Если в точности следовать инструкции, можно реализовать такую задачу за 1,5 часа. В сервисном центре монтаж занимает не больше 30 минут в зависимости от конструктивных особенностей модели (китайские аналоги устанавливаются по сложной инструкции).

Установка сигнализации на авто своими руками — несложный, но кропотливый процесс. Водителю, который подсоединил уже не одну систему, такую задачу решить несложно, но у новичка могут возникнуть проблемы.

Сигнализация с автозапуском: как настроить самостоятельно?

В последнее время водители все чаще более ответственно подходят к выбору и установке автомобильной сигнализации, отличающейся дополнительной функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя.

Существует большое количество различных систем, различных по своим параметрам и принципу работы. Так, самой востребованной моделью становится сигнализация с автозапуском.

Читайте также  Как включить автозапуск на сигнализации пантера?

Выбор места установки сигнализации является очень важным моментом. Его обязательно нужно учитывать при монтаже противоугонки. Приступая к работе стоит определиться с выбором места для того, чтобы потом не возникало никаких проблем и сложностей с ее полноценным использованием.

Должно быть выбрано место, в которое не попадет влага, грязь и пыль. При этом, датчик удара лучше монтировать примерно в центре салона. Прием-передающую антенну нельзя располагать вблизи проводки и крупных металлических деталей, способных существенно ослабить сигнал.

Инструменты. Для того чтобы нормально и полноценно установить сигнализацию, нужно использовать определенное количество различных инструментов, которые могут применяться для монтажа. В перечень оборудования входят: электрический тестер для проверки проводки и выполненных соединений, мощный паяльник, паяльные принадлежности, монтажные кусачки, набор отверток, гаечных ключей и электродрель.

Последовательность выполнения работы. Очень важно выполнять определенную последовательность действий, которая позволит подцепить сигнализацию так, как это нужно. В противном случае возникнут серьезные проблемы с ее использованием и установкой. Как правило, с сигнализацией прилагается инструкция, которую нужно обязательно хорошо изучить и придерживаться досконально. Это позволит сделать все правильно, без возникновения каких-либо проблем.

Если все подключено как положено, можно попробовать включить систему и проверить работает она или нет. В случае если сигнализация работает не так как положено, нужно обязательно исправить ошибки сразу, не откладывая на потом. В противном случае исправить позже будет довольно сложно. Включая сигнализацию нужно убедиться не только в том, что она работает, но и в том, что все функции выполняются полностью.

На начальном этапе настройки следует активировать брелок, выставить системную дату и время, настроить таймер, тип и громкость сигнала тревоги, и проверить основные режимы работы.

Существует два режима автоматического старта и прогрева двигателя: путем дистанционного включения с брелока, либо автозапуском по выставленной пользователем температуре. В первом случае автомобилист может запрограммировать продолжительность прогрева – обычно в интервале от 5 до 20 минут. Во втором ему доступна настройка температуры, при которой сигнализация будет периодически пускать и прогревать мотор: от -10°C до -30°C.

Установка и настройка современной сигнализации с функцией автозапуска является сложной технической задачей, с которой самостоятельно сможет справиться далеко не каждый автомобилист. Действенную помощь в монтаже противоугонной системы с возможностью прогрева двигателя могут оказать видеоматериалы, в рекламных целях отснятые профессиональными установщиками автосигнализаций.

Заключение. Автомобильная сигнализация поможет обезопасить автомобиль, защитив его от злоумышленников. Выбор сигнализации должен отталкиваться от пожеланий водителя, финансовых возможностей и так далее. В случае, если водитель не может самостоятельно установить сигнализацию, лучше обратиться к профессионалам.

Точки подключения сигнализации и установка сигналки с автозапуском своими руками

Противоугонная система является неотъемлемым компонентом любого современного автомобиля. Ее наличие позволяет обеспечить сохранность транспортного средства и предотвратить взлом автомобиля для угона. При монтаже системы надо правильно установить точки подключения сигнализации с автозапуском. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Что такое точки подключения

Предназначение сигнализации с автозапуском или без нее заключается в минимизации рисков, связанных с кражей и взломом транспортных средств. Принцип действия противоугонной системы заключается в том, чтобы создать вокруг автомобиля охранный контур. Точки подключения автосигнализации представляют собой контроллеры и датчики, интегрирующиеся в противоугонные установки и образующие защитный комплекс.

Датчики используются для выполнения разных функций:

  • определение физического воздействия на кузов машины;
  • движения в салоне;
  • наклона и т. д.

В зависимости от количества контроллеров определяется сложность монтажа и подключения противоугонной установки.

Если датчики подключать неправильно, в процессе монтажа допускаются ошибки, то система будет неработоспособной. Она может не сработать при активации охраны или включиться, но ее смогут взломать злоумышленники. В зависимости от типа противоугонной установки и модели автомобиля точки могут подключаться в разные места.

Точки подключения сигналки

Но есть элементы, которые устанавливаются на машину вне зависимости от автосигнализации:

  • одна из основных точек – замок зажигания;
  • концевые переключатели на дверях, багажнике и капоте;
  • точка в стартерном устройстве;
  • педаль газа;
  • элементы управления трансмиссией;
  • ручной и обычный тормоз;
  • в новых сигнализациях имеются датчики, которые монтируются на колеса автомобиля.

Эти точки характерны для наиболее простой противоугонной системы с минимальным функционалом и не имеющей дополнительных сервисных команд. Что касается сигналок с автозапуском, то в таких устройствах точек подключения значительно больше за счет взаимодействия автосигнализации с другими системами управления силовым агрегатом, которые устанавливаются штатно.

Где расположены основные точки

Зачастую точки подключения располагаются в коммутационном блоке внутренней проводки, установленном снизу от центральной консоли, в районе панели приборов.

В более новых автомобилях российского производства этот блок обычно располагается справа от педали газа, в старых авто – слева от рулевой колонки. В авто зарубежного производства блок может располагаться на нижней части стойки в районе передней двери, рядом с педалью сцепления или площадкой, где отдыхает левая нога водителя. Обнаружить коммутационную коробку можно, но вмешиваться в ее функционирование не стоит, поскольку это может отразиться на работе противоугонной системы в целом.

Пользователь Вафадар Эйнуллаев снял видеоролик, который позволит разобраться с процедурой установки автосигнализации по точкам подключения.

Также точки подключения располагаются в замке зажигания. Здесь подключены десятки электроцепей, которые идут к разным узлам и агрегатам. В замке зажигания расположены положительные клеммы, а также контакты стартера и АСС, что особо важно для противоугонной системы с автоматическим пуском ДВС. Если планируется установка автосигнализации с возможность дистанционного запуска силового агрегата, эти точки обязательно надо найти.

Центральный замок

Если транспортное средство оборудовано центральным замком, это устройство также считается точкой подключения, его надо подсоединить к автосигнализации. Управляющий модуль обычно располагается в салоне автомобиля, рядом с коммутационным блоком. Но если вы ставили центральный замок после того, как купили машину, то его месторасположения может быть другим. Некоторые специалисты ставят блок в моторном отсеке, под креслом водителя или за бардачком. Перед тем, как открывать блок и подключаться к нему, надо изучить сервисное руководство к устройству. Важно учитывать, что полярность модуля центрального замка может быть прямой, обратной либо переменной, от этого зависит метод подключения автосигнализации.

Через порог

Часть электроцепей проходит через передний порог под водительской дверью, поэтому точки могут располагаться под пластиковой обшивкой или в технологических отверстиях. Обычно здесь производится монтаж элементов, предназначенных для контроля работы топливного насосного устройства. Под порогом во многих авто располагаются точки для подключения концевых переключателей дверей, силовых проводов центрального замка с переменной полярностью, а также сирены авто, если она встроена, и габаритных огней.

На практике под порогом может располагаться до 90% всех точек подключения, это значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта противоугонных систем.

Канал Vmazute предлагает ознакомиться с процедурой подключения точек противоугонной системы на примере сигнализации Дискавери.

Установка точек подключения

Чтобы установить и подключить точки противоугонной системы самостоятельно, учтите следующее:

  • + – положительный вывод, должен быть установлен в замке зажигания;
  • стартерное устройство имеет отрицательную полярность, точка подключения монтируется в замок;
  • АСС – элемент с плюсовой полярностью, точка монтируется в замке зажигания;
  • непосредственно само зажигание в авто имеет плюсовую полярность, монтаж осуществляется в замок;
  • при использовании центрального замка, устройство имеет минусовую полярность, оно подключается к противоугонной системе в соответствии со схемой, идущей в комплекте;
  • на все двери выполняется установка концевых переключателей, эти элементы имеют положительную полярность, их соединение осуществляется с учетом схемы подключения;
  • габаритные огни обладают плюсовой полярностью, точка подключения соединяется с переключателем габаритов под рулевым колесом или на торпеде, в зависимости от типа авто;
  • тормоз – обладает плюсовой полярностью, монтируется в так называемой лягушке.

Техника безопасности

При выполнении задачи по подключению надо соблюдать технику безопасности. Все действия, осуществляемые в процессе, должны выполняться при обесточенной бортовой сети. Перед тем, как приступить к подключению, отключите клеммы от аккумулятора. Если этого не сделать, может возникнуть короткое замыкание, что приведет к выходу из строя электрооборудования или элементов противоугонной системы.

Установка сигнализации с автозапуском по точкам подключения

Чтобы двигатель автомобиля мог запускаться в назначенное время, автовладельцу надо правильно установить противоугонную систему с автозапуском и подключить все точки:

  1. Для начала получите доступ к штатной проводке автомобиля. Для этого потребуется демонтировать облицовку центральной консоли, а также пластик на пороге под водительской дверью. Если к спидометру подключен тросик, то перед выполнением задачи по монтажу рекомендуется его отодвинуть подальше и зафиксировать.
  2. Производится монтаж центрального блока. Этот элемент считается основным в любой противоугонной установке. Его надо спрятать так, чтобы злоумышленник не смог найти устройство. Лучше всего установить его за приборной панелью. В случае взлома авто преступнику потребуется больше времени, чтобы найти блок управления и взломать его. Надежно зафиксируйте модуль, чтобы он не вибрировал во время движения. В противном случае устройство быстро выйдет из строя.
  3. Затем устанавливается сирена, ее необходимо разместить в моторном отсеке. Ставьте устройство как можно дальше от силового агрегата, поскольку высокие температуры приведут к его поломке. Сирену желательно направить рупором вбок или вверх, поскольку во влажную погоду на дорогах появится грязь, которая будет попадать на устройство. Это может привести к его выходу из строя.
  4. Производится установка всех составляющих компонентов противоугонной системы, речь идет о датчиках и контроллерах. Они монтируются в разных местах в зависимости от предназначения.
  5. Установите антенный адаптер. В зависимости от модели сигналки, он может быть со встроенным диодным индикатором либо лампочка будет идти отдельно. Антенна ставится в районе лобового стекла, что позволит обеспечить качественный прием сигнала. Для избежания помех рядом с адаптером не должно быть металлических частей кузова. Диодный индикатор также монтируется в районе лобового стекла, на центральной консоли или боковой стойке.
Читайте также  Как определить марку сигнализации Starline по брелку?

На всех противоугонных системах с автоматическим запуском двигателя используются идентичные точки подключения. Габаритные огни с плюсовой полярностью подключаются к переключателю, АСС – к замку зажигания и т. д.

Видео «Пример установки сигналки по точкам в автомобиле Тойота Авенсис»

На примере модели Авенсис канал VMazute предоставил инструкцию по подключению противоугонной системы своими руками.

Как поставить автосигнализацию с автозапуском своими руками?


В процессе защиты транспортного средства именно такие устройства пользуются большой популярностью. Сигнализации такого плана активируются в случае возникновения с машиной тех или иных проблем. Это может быть ситуация, когда сработал датчик удара, микроволновый, а также было осуществлено открытие багажника или двери.
Современные сигнализации с автозапуском — это оптимальная защита автомобилей от угона. Именно по этой причине не стоит пренебрегать установкой защитного устройства. Стоит обратиться к сотрудникам сервисного центра или провести установку своими руками.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно описывается сигнализация для гаража.

Как устанавливается охранная сигнализация для гаража своими руками? Читайте об этом в материале нашего специалиста.

Общая информация о сигнализациях

Основополагающий принцип работы всех охранных сигнализаций одинаков. Конструктивно и в части функционала они, конечно же, между собой существенно отличаются. Пугаться этого не стоит потому, что каждая сигнализация сопровождается подробной инструкцией к установке. Определенные трудности при самостоятельной установке охранной сигнализации могут заключаться в следующем:

  • цветовая маркировка проводов у разных производителей разная;
  • в составе сигнализаций могут присутствовать разные элементы конструкции;
  • конкретная охранная сигнализация не может быть установлена на абсолютно все модели автомобилей.

Если вы разобрались с вышеперечисленными особенностями приобретенной сигнализации, то вполне можете ее установить самостоятельно.

ТОП моделей сигнализаций с автозапуском

Многие водители испытывают сложности с выбором устройства, не знают, какой должна быть сигнализация с автозапуском, какая лучше. Чтобы сделать выбор более простым и быстрым, стоит изучить некоторые популярные модели подобных устройств.

Одной из них является модель Pandora. Оптимальный вариант от российских производителей. Устройство реализуется по доступной стоимости и отличается наличием высоких технических решений. По сути, это особая многоблочная конструкция, которая продумана так, чтобы по максимуму усложнить похищение автомобиля криминальными лицами.

Система имеет в составе своей конструкции современный 3D акселерометр, предназначенный для обработки данных относительно ударов, наклонов, движений. Ложных срабатываний в данном случае не предусмотрено. Настройка прибора осуществляется через USB-порт, благодаря чему его можно без особых проблем адаптировать под свои нужды. Необходимое оборудование можно скачать на официальном сайте производителя.

Если интересует, какие ещё существуют сигнализации с автозапуском, какую выбрать, стоит изучить ещё три самых востребованных и относительно недорогих систем.

  1. Starline A93. Это самая дешёвая сигнализация с автозапуском (читайте подробнее инструкцию по эксплуатации Старлайн А9). Наряду с доступной стоимостью можно отметить достаточно высокую степень защиты устройства от взлома.
  2. Scher Khan. Одна из самых надёжных и достаточно доступных по стоимости сигнализаций. Отличительной чертой является наличие достаточно широкого набора функциональных возможностей, среди которых можно отметить опцию доводки стёкол, а также контроль над общим состоянием бортовой сети и температурного режима.
  3. Cenmax. Доступная по цене сигнализация, которая по уровню надёжности не уступает перечисленным выше вариантам.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассматриваются технические характеристики сигнализации Аллигатор.

Рекомендуем также внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую особенностям сигнализации КГБ TFX 5.

Выбирая для своего автомобиля надёжную защиту от угона, не стоит отдавать предпочтение устройствам марки «Томагавк». Данные варианты пользуются спросом по причине относительно невысокой стоимости, но их технические свойства и характеристики являются достаточно низкими. Приборы характеризуются большим процентом ложных срабатываний, относительно легко подвергаются процессам сканирования. Это делает транспортное средство достаточно лёгкой добычей для взломщиков.

После того, как был внимательно изучен рейтинг сигнализаций с автозапуском, как только появилось понимание, какое устройство подойдёт больше всего и была совершена его покупка, можно приступать к вопросу относительно её монтажа.

Какой понадобится инструмент?

Для установки сигнализации вы должны сосредоточиться и неторопливо обдумать каждое предстоящее действие, а также приготовить нужный инструмент и приспособления. Сюда входит:

  • измеритель проводимости (мультиметр);
  • набор проводов на случай необходимости удлинить провода от блока;
  • поролон темного цвета для оборачивания главного блока;
  • хорошая изоляционная лента;
  • двусторонний скотч;
  • торцевой ключ;
  • набор отверток;
  • нож;
  • полихлорвиниловые трубки для прокладки в них проводов.

Приготовив все это, можно приступать к монтажу системы, пользуясь приложенной инструкцией и схемой.

Обход штатного иммобилайзера

Большинство современных автомобилей имеет штатный иммобилайзер, и сигнализации с автозапуском должны уметь с ним работать. Самое популярное решение – установка обходчика иммобилайзера. Чаще всего его подключают в разрыв цепи иммобилайзера, при этом вкладывая в него запасной ключ с трансподером. Однако сегодня появляются и такие системы, которые не требуют постоянного наличия ключа в авто, например, решение от производителя сигнализаций Pandora.


Схема подключения обходчика иммобилайзера Starline BP-03

Получить консультацию мастера

Заполните форму ниже или позвоните +7 (495) 233-64-21. Мы работаем ежедневно с 10 до 21.

Порядок установки охранной сигнализации

Устанавливать охранную автомобильную сигнализацию любого типа нужно в строго определенной последовательности. Алгоритм действий выглядит так.

  1. Снятие приборной или рулевой панели.
  2. Снятие нижней накладки рулевой колонки.
  3. Установка главного блока сигнализации в скрытом для глаза месте.
  4. Прокладка проводов внутри защитных полихлорвиниловых трубок согласно схеме (при необходимости провода удлиняются).
  5. Установка в багажнике датчика удара и сирены.
  6. Подключение проводов к указанным точкам согласно цветовой маркировке.
  7. Подключение питающей жилы.
  8. Проверка работоспособности охранной сигнализации.

Следует принять к сведению, что процесс установки сигнализации отнюдь не быстрый. К тому же поспешность в этом деле неуместна. Не подключайте провод к точке до тех пор, пока не убедитесь в правильности ее выбора, а для этого вы должны досконально изучить прилагаемую инструкцию.

Установка автосигнализации

Провести установку современной автосигнализации можно силами профессионалов. Для этого потребуется обратиться в дилерский или сервисный центр. Это оптимальный вариант, если нет определённых знаний, инструментов и навыков, если нет представления, что такое точки подключения сигнализации с автозапуском. Если же в распоряжении есть всё вышеперечисленное, установку можно провести самостоятельно. Каждый из вариантов работы с устройством стоит изучить более подробно.

У официального дилера

Современные дилерские центры в процессе реализации устанавливают на автомобили дополнительное оборудование, среди которого есть и автосигнализация. Данный процесс осуществляется не в добровольном порядке. Несогласие с установкой сигнализации может привести к тому, что собственнику авто будет отказано в предоставлении гарантии. Стоимость установки сигнализации с автозапуском в данном случае является относительно небольшой, и довольно часто входит в общую цену приобретаемой машины.

В специализированном сервисном центре

Если приобретается подержанный автомобиль или просто есть желание сменить устройство, стоит обратиться в сервисный центр. Это идеальная возможность произвести установку профессионально и строго в срок, защитить авто от угона. Услуги такого плана оказываются при приемлемой стоимости, обеспечиваются иные, не менее важные преимущества:

  • фирменная гарантия сроком на год на выполненные монтажные работы;
  • гарантия производителя на установленное оборудование;
  • выдается весь пакет сопроводительных бумаг и справок для сохранения гарантии.

Современные сервисные центры производят установку разных видов защитного оборудования. Можно заказать услуги по установке односторонних устройств, автомобильных сигнализаций с обратной связью, а также приборов категории GSM или Slave, оснащённые системой дистанционного управления.

Что еще следует учесть при самостоятельной установке сигнализации

Безотказная работа охранной сигнализации зависит от правильности ее установки. Кроме того, что написано в инструкции, вам надлежит учесть следующие моменты.

  1. Системный блок сигнализации следует устанавливать в том месте, куда при движении автомобиля никогда не попадает влага. Это место должно быть защищено от радиопомех и тепла от работы двигателя.
  2. Прокладку проводов следует делать только внутри защитных полихлорвиниловых трубок. Вместо них допускается использование трубок из маслостойкой резины.
  3. Ни в коем случае нельзя прокладывать провода по тем местам, куда может попадать вода или образовываться конденсат.
  4. Электрические разъемы нельзя размещать на металлических частях кузова автомобиля.
  5. Монтажные провода обязательно должны быть увязаны в жгуты и обмотаны изоляционной лентой хорошего качества.

Следует учесть, что информации из прилагаемой инструкции для вас может оказаться недостаточно. В таком случае нужно найти более подробную инструкцию в интернете. Для этого нужно указать полное название охранной сигнализации с указанием всех буквенных и цифровых обозначений.

Инструкция по самостоятельной установке сигнализации с автозапуском

Если по какой-то причине не устраивает цена автосигнализации с установкой, можно произвести данную операцию своими силами. Данный процесс требует обязательной предварительной подготовки. Установка автосигнализации с автозапуском своими руками, потребует следующих инструментов и материалов:

  • фигурная отвёртка;
  • саморезы на 10 — 15 мм;
  • изолента;
  • бокорезы;
  • торцовые ключи на 10 мм;
  • пластиковый хомут на 200;
  • паяльник на 60 Вт;
  • припой ПОС-60;
  • гофрированная трубка 10 мм;
  • диод 1N4007.

После того, как решена подготовительная часть вопроса, а именно — как установить сигналку с автозапуском своими руками, можно заниматься непосредственно монтажом. Данное мероприятие заключается в следующей последовательности действий:

  1. Осуществляется удаление и демонтаж основных деталей и элементов.
  2. На стекло устанавливается светодиод.
  3. Сервисная кнопка монтируется в любом удобном месте.
  4. Производится подключение центрального замка. Данная операция должна быть проведена так, чтобы подключение было активно сразу в двух местах.
  5. Блок сигнализации устанавливается под панелью приборов

После всех перечисленных выше действий и правильного подключения стоит выполнить регулировку датчика удара и особым образом запрограммировать устройство защиты. На этом автозапуск своими руками можно считать полностью законченным. Авто после этого полностью защищено от угона и его можно эксплуатировать.

Читайте также  Сигнализация Старлайн как заглушить машину с брелка?

Автозапуск из доп. канала автосигнализации.

Рассмотрим автоматический запуск двигателя, на примере ВАЗ, при помощи дополнительного канала сигнализации. Наступление холодов особенно задевает автолюбителей, ведь заходя зимой в не прогретую машину, становится немного неудобно из-за сильного холода в салоне.

Часто водители борются с этим неудобством, заранее прогревая двигатель и салон автомашины, но в этом случае тоже нужно выходить на улицу в мороз и заводить автомашину.

В качестве полезного приспособления в данном случае, можем предложить для вас полезное устройство, при помощи которого можно будет завести двигатель с обычного брелка сигнализации, использовав дополнительный канал.

Starline A91 и автозапуск с «кнопкой»

Наличие кнопки «Старт/Стоп», казалось бы, может упростить подключение сигнализации с автозапуском. Но в действительности, если указанную опцию нужно реализовать корректно, то в машинах с МКП сигнализация должна будет «поддерживать» зажигание. Это значит, что без «дублирования» цепей зажигания обойтись не удастся. А вот в авто с АКП, оснащаемых кнопкой «Старт/Стоп», силовые провода действительно подключать не нужно, но приходится делать Т-образный отвод, подводя к сигналке отдельный шнур контроля. Все эти слова дальше поясняются схемами. Для примера будем подключать охранную систему Starline A91. Опцией автозапуска ее наделяют изначально.

Подготовительные действия

Допустим, в машине есть кнопка «Старт/Стоп» и нужно установить автосигнализацию корректно. К разъему, отвечающему за автозапуск, можно подключить только кабель питания. Правда, тогда система будет охранять авто, но не осуществлять запуск двигателя. А последнюю опцию реализовать непросто:

  1. Надо определить, нажатие какой педали («тормоз» или «сцепление») автомобиль отслеживает до старта мотора;
  2. Если нужно дублировать «сцепление», в параллель с микрокнопкой включают реле, которым сигнализация будет управлять согласно ее программе;
  3. К микропереключателю педали тормоза, то есть к контакту, получающему потенциал «12 Вольт» при нажатии, от сигнализации протягивают отдельный провод;
  4. Сама сигналка в машинах с АКП будет отслеживать нажатие на тормоз, а для МКП подходит другой вариант: вход контроля подключают к концевику ручника.

Кстати, здесь не было сказано, как подключать проводку зажигания. Лучше сразу привести схемы.

К сигнализации Starline A91 Dialog, то есть к ее разъему X3, подключен один 18-контактный клеммник. Он снабжен петлей выбора КПП, которую разрывают, чтобы установить сигналку на авто с «механикой». В том же клеммнике есть «оранжево-фиолетовый» шнур. Подключать его надо по одной из схем:

Дальше, «синий» шнур из разъема X1 желательно соединить с реле. Оно будет дублировать микропереключатель:

Две «верхние» схемы, кстати, взяты из базового руководства Старлайн.

Предположим, вы знаете, куда нужно подать потенциал «+12», чтобы эмулировать нажатие на педаль. Установить вашу автосигнализацию тогда можно без использования реле. Подключайте «синий шнур» к требуемой точке напрямую. Блокирующий диод устанавливать не надо.

Разъем автозапуска и его подключение

Общая схема, имеющая отношение к сигналке Starline A91 Dialog, приводится ниже. Она скопирована из инструкции фирмы Старлайн:

Во втором случае и соединение, и сам отвод должны выдерживать 30-40 Ампер. Таковы особенности сигнализации с автозапуском: должна быть возможность поддерживать зажигание. Для авто с АКП, притом, это требование обязательным не будет.

Осталось рассмотреть, как подключить «красный» шнур из разъема X1. Сигнализация модели А91 получает через него питание. В машинах с автоматической коробкой задача упростится опять:

  1. От АКБ всегда идут несколько линий, в каждой из которых есть 30-амперный предохранитель.
  2. Автосигнализацию подключают к любому из таких предохранителей, правда, со стороны, противоположной АКБ. Это верно для машин с «автоматом».
  3. Если коробка – механическая, подключайтесь к той линии, которая находится в цепи зажигания. Нарушать данное правило нельзя.

Для случая с МКП нужно помнить, что «красный» провод будет пропускать значительный ток (30 Ампер). Сама сигналка, в то же время, потребляет не больше нескольких Ватт.

В режиме охраны, когда встроенные реле разомкнуты, система Старлайн А91 расходует не более 40-ка миллиампер. Но лампы поворотников и сирена рассчитаны на много большее значение, а подключают их к блоку сигналки напрямую (см. схему выше).

Кнопка автозапуска и контроль двигателя

Известно, что система Starline A91 Dialog обладает свойством: если функцию 8 запрограммировать в значение 3, сигналка будет управлять кнопкой «Старт/Стоп». Управление ведется «плюсовым» потенциалом, поступающим на «черно-желтый» провод. Значит, чтобы реализовать автозапуск, шнур подключают к реле, которое дублирует контакты кнопки:

Допустим, кнопка «Старт/Стоп» переключает «плюсовое» напряжение. Тогда можно обойтись без реле (см. схему).

В некоторых сигналках с автозапуском, отличных от Starline A91 Dialog, используется встроенное реле с «сухими» контактами. Дополнительное оборудование, то есть «внешнее» реле, тогда не используется.

Осталось рассмотреть одно – как подключить контрольный провод, выходящий из разъема X3. На схеме шнур обозначен, как «серо-черный». Нужно выбрать один из вариантов подключения:

  1. Провод не соединяют ни с чем, контроль работы двигателя ведется по напряжению бортсети;
  2. Шнур подключают к контакту индикатора, получающему потенциал «плюс» либо «масса» после запуска двигателя;
  3. Можно контролировать сигналы таходатчика, подключившись к высоковольтному контакту тахометра.

Как известно, для сигналки Старлайн А91 других вариантов не предусмотрено. По умолчанию в настройках задан «вариант 1».

Какие провода остались свободными

В разъеме X1 присутствуют 6 клемм. Выше рассматривалось, как подключать 4 шнура: желтый, черно-желтый, синий, красный. Остальные провода, конечно же, нужно заизолировать. Основная сложность состоит не в этом.

К сигналке Старлайн А91 прилагают инструкцию, где сказано следующее:

Заметим, что включить «программную нейтраль» без поддержки зажигания нельзя. Но в некоторых случаях это ведет к противоречию. Электроника многих авто, оборудованных кнопкой «Старт/Стоп», не позволяет поддерживать зажигание, когда оно выключено с кнопки.

Систему Starline A91 Dialog нет смысла подключать, если авто соответствует трем критериям: есть кнопка «Старт/Стоп», коробка используется механическая, поддержка зажигания исключается. Перед тем, как пытаться установить сигналку, проведите соответствующие испытания. В инструкциях фирмы Старлайн подобное требование не приводят.

Программная настройка системы

Рассмотрим, как сигналку Starline A91 перевести в режим программирования. На самом деле, этих режимов предусмотрено два, а опции автозапуска настраивают в одном из них:

  1. Нужно отключить охрану, зажигание должно оставаться выключенным;
  2. Кнопку Valet, которая была подключена к главному блоку, жмут 6 раз;
  3. Нужно включить зажигание, причем запуск двигателя выполнять не обязательно;
  4. Прозвучат 6 гудков сирены;
  5. Нажимая на кнопку Valet, выбирают номер опции;
  6. Значение можно менять нажатием клавиши брелока.

Каждой функции будет присвоено одно значение, а вы сможете менять его, выполняя шаги «5-6» последовательно. Поясним смысл этих слов:

Как видите, по умолчанию задано не совсем то, что требуется.

Прежде всего, опции 8 придают значение 3. Если этого не сделать, нажатие педали будет эмулироваться неправильно. То есть, сигналка не сможет выполнять старт двигателя автозапуском. Дальше, в зависимости от варианта подключения, программируют функцию 11.

Используя контроль работы двигателя по таходатчику, желательно выполнить следующую проверку: «желтый» провод (X1) временно отключают, мотор заводят «с кнопки». Когда холостые обороты установятся, светодиодный индикатор должен начать мигать.

Настраивать сигналку модели А91 в действительности не очень удобно. Чтобы задать значение 4, третью клавишу брелока жмут длительно и коротко. Длительное нажатие – это удерживание кнопки до звукового сигнала. Его, то есть сигнал, издает сам брелок.

Опцию 12, если установка выполнена на авто с МКП, лучше перевести в значение 3. Если все будет работать, попробуйте затем использовать первое значение.

Рассмотрим в заключение то, как активировать «программную нейтраль»:

  1. Сначала затягивают ручник;
  2. Затем выполняют остановку двигателя, как обычно (нажатием на кнопку);
  3. Мотор продолжит работать еще 10 минут;
  4. Чтобы заглушить мотор принудительно, выполняют постановку на охрану.

Если «нейтраль» не активировать, автозапуск в машине с МКП не будет возможен. То есть сигналка Starline A91 не будет его производить, что соответствует программе, заданной изготовителем. Все «запретные меры» предусмотрены с одной целью – чтобы повысить безопасность.

Обязательная проверка

Выше рассматривалось, как настроить автозапуск для машин с кнопкой «Старт/Стоп». В системе А91 предусмотрен режим Dialog, который позволит контролировать все, что происходит с сигналкой. Попробуйте выполнить следующую проверку:

  1. Включите зажигание (мотор заглушен);
  2. Нажмите кнопку 3 на брелоке;
  3. Дисплей отобразит значок ключа, но не иконку дыма.

Те же действия выполняют с запуском двигателя, и тогда появляется единственное отличие – значок дыма.

Результаты, полученные в вашем случае, не должны отличаться от тех, что указаны выше. Иначе делается вывод, что основной блок не контролирует работу мотора либо выполняет контроль неправильно. И тогда опцию автозапуска использовать запрещено. Других вариантов быть не может.

Вообще, наличие режима Dialog влечет много преимуществ. Сигналку А91 вы будете настраивать, как рассмотрено в предпоследней главе. А дисплей при этом будет отображать значение, присвоенное каждой опции.

То есть, можно не только менять, но и просматривать значения, сохраненные в памяти основного блока. Что и рекомендуется сделать, включив режим программирования повторно.

На самом деле под словом Dialog подразумевается нечто большее, чем наличие двусторонней связи. Система обменивается с брелоком сообщениями, но эти сообщения шифруются в диалоговом режиме. Ни одну из сигналок, где режим диалога реализован честно, взломать пока не удалось. Будем считать, к модели А91 утверждение относится тоже.

Подключение сигнализации в автомобилях с «кнопкой»

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: