Старлайн а93 или е90 что лучше?

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос

Старлайн а93 или е90 что лучше?

Что лучше старлайн е90 или а93

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Что лучше старлайн е90 или а93?».

GSM мне не нужен, GPS тоже
Да и для калины небось будет жирновато?

Обязательное условие — дистанционный запуск (2CAN+2LIN)

У а93 преимущество — расширяемость функционала (можно докупить, как я понял)

У е96 — 6-е поколение, более богатый функционал,
но нет расширяемости (а вдруг я захочу GSM? смеешься, какой GSM для калины? )))
а также SUPER SLAVE, Авторизация по PIN-коду, iCAN блокировка двигателя и диагностика автомобиля

По цене они одинаковы.
Какая круче? ))

Лада Калина Кросс 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — другое

Тоже муки выбора. Но сначала надо демонтировать шерхан 6. Задолбала.

Тоже думал между этими какую установить, в итоге поставил е96. Брелок работает на чистоте 868Мгц как у пандоры, говорят на этой чистоте помех меньше. Присутствует гибкая логика в настройках т.е. больше вариантов настроить под себя, пока сильно немращбирался как установщик поставил, так пока и езжу, потом будет время покопаюсь. Не знаю от сигналки или от машины зависит но для меня это было важно чтобы не горел никакой свет при автозапуске, здесь так и есть переключатель всегда в положении авто (евросвет), автозапуск срабатывает поворотники моргнули, мотор заводится и все тухнет никакие фары, габариты и т. д. не горят, в машину сел ключ вставил-повернул заработал евросвет, музыка и т. д очень удобно. Ну и в целом е96 это 6 поколение, в ней уже учтены все недочеты прошлых так что выбор за Вами.






StarLine E93 позволяет обеспечить базовый уровень защиты транспортного средства, в дальнейшем увеличивая количество дополнительного оборудования на автомобиле, управлять которым будет базовый блок сигнализации. К охранному комплексу можно подключить модули интеграции с цифровыми и аналоговыми шинами. Также несложно интегрируются телематические устройства стандартов GPS/ГЛОНАСС и GSM-передатчик.

Сигнализация использует традиционно надежный к электронному взлому алгоритм диалогового кодирования, который делает бессмысленным использование всех современных моделей код-грабберов. Длины ключа шифрования в 128 бит достаточно, для обеспечения надежной защиты от расшифровывания ключа.

  • Устойчивый ко всем видам электронного взлома алгоритм диалогового кодирования
  • Трансивер преодолевает все характерные для городского пространства радиопомехи, используя 128 радиоканалов
  • Если базовый блок подключен к цифровым интерфейсам автомобиля, то для управления системой охраны можно использовать штатный брелок. При этом брелок сигнализации станет дополнительным средством авторизации, что увеличивает надежность защиты от угона
  • Сигнализация StarLine E93 уверенно работает в любых климатических условиях, свойственных российским регионам. Производитель гарантирует надежную работу системы в диапазоне температур от -50 до +85 градусов
  • Благодаря применение энергосберегающих технологий аккумулятор автомобиля не разряжается до 60 дней работы сигнализации в охранном режиме
  • При подключении StarLine E93 +CAN LIN к цифровой шине можно настроить дополнительный уровень защиты – авторизацию по PIN-коду. Даже имея в руках ключ и брелок не удастся угнать автомобиль, не зная код
  • Интеллектуальный датчик удара и наклона, расположенный в базовом блоке, оповестит о попытках эвакуировать автомобиль или снять колесо
  • При потере связи с базовым блоком брелок тут же оповестит об этом хозяина
  • Интеллектуальный дистанционный запуск позволяет прогревать двигатель как в ручном режиме, так и по срабатыванию датчика температуры или таймера
  • Автосигнализация StarLine E93 имеет ударопрочный брелок, поэтому можно не опасаться проблем при случайном падении брелока на асфальт

Отличия СтарЛайн А93 от Е93 связаны с большим числом цифровых интерфейсов, с которыми может быть интегрирована модель Е93.

Установку СтарЛайн Е93 рекомендуется проводить в квалифицированном сервисном центре.

Диалоговый код с уникальными ключами шифрования длиной 128-бит, обеспечит защиту автосигнализации от всех известных видов кодграбберов.

ЗАЩИТА ОТ РАДИОПОМЕХ

StarLIne использует 128-канальный передатчик для надежной работы и управления сигнализацией в условиях сильных радиопомех.

РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР

Автосигнализации StarLine созданы для работы в тяжелых климатических условиях и могут работать при температурах от — 50 до + 85 градусов °С.

Автосигнализация StarLIne в режиме охраны обеспечивает сохранность заряда аккумулятора автомобиля до 60 дней.

КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИ

Автоматический контроль радиоканала обеспечивает постоянную проверку нахождения брелока в зоне действия приемопередатчика автосигнализации.

3D ДАТЧИК УДАРА И НАКЛОНА

Встроенный датчик удара и наклона с удаленной настройкой регистрирует поддомкрачивание и перемещение автомобиля.

Использование дополнительных интерфейсов GSM-GPRS, GPS-ГЛОНАСС позволяет выполнять удаленный мониторинг, управление и контроль за автотомобилем и автосигнализацией.

УПРАВЛЕНИЕ С ТЕЛЕФОНА (ОПЦИЯ)

Использование дополнительного GSM-модуля позволяет реализовать управление автосигнализацией StarLine с использованием мобильного телефона.

Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время или периодически

Ударопрочный эргономичный брелок StarLIne со встроенной защищенной антенной.

УМНЫЙ БЕСКЛЮЧЕВОЙ ОБХОД (ОПЦИЯ)

Технология StarLine iKey позволяет выполнять бесключевой обход иммобилайзера автомобиля оснащенного автосигнализацией Старлайн. Доступно при использовании 2CAN+2LIN модуля.

Интеграция опционального 2CAN+2LIN интерфейса обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранного оборудования StarLine на современные автомобили, оснащенные шинами CAN или LIN

НЕВИДИМАЯ БЛОКИРОВКА (ОПЦИЯ)

Цифровая блокировка iCAN обеспечит скрытую блокировку двигателя по штатной цифровой шине автомобиля. Доступно при использовании 2CAN+2LIN модуля.

АВТОРИЗАЦИЯ ПО PIN-КОДУ (ОПЦИЯ)

Дополнительная авторизация усиливает охранные функции автосигнализации и защищает автомобиль от угона. Движение автомобиля будет возможно только после ввода ПИН-кода используя штатные кнопки автомобиля. Работает при использовании 2CAN+2LIN интерфейса

SUPER SLAVE (ОПЦИЯ)

Управление автосигнализацией StarLine со штатного брелока автомобиля. Доступна при использовании модуля 2CAN+2LIN.

Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидений под владельца и многое другое

Всем привет!
Всех «затрепал» вопросами на драйве и в жизни, какую же всё таки сигнализацию с автозапуском ставить, так как прежняя Tomahawk s-700 без автозапуска, сложными срабатываниями меня утомила. Перечитал кучу отзывов и выбирал изначально между Pandora DX 50 и StarLine A93.

Как оказалось (мне так сказали в автоцентре Пандоры), что на моего Polo Sedan нельзя поставить данную модель, надо смотреть DX90BT (подороже, но как вариант рассматривал). StarLine же сказали просто, мол А93 модель старая, брелок очень хлипкий, да и вообще Е93 надёжнее. Конечно, брелок у Пандоры новый с OLED дисплеем привлекал, но к StarLine можно было дооснащаться постепенно GSM-модулем и GPS-модулем.

Это и подкупило. Так же Пандора хотела взять плату отдельно за клаксон (в комплекте не идет), да и в принципе установка+сигналка+клаксон обошлись бы дороже на 5к+ рублей, чем StarLine.

В установочном центре StarLine подсказали, что если я хочу дооснащать машину GSM и GPS модулями в дальнейшем, лучше сразу сделать 2CAN + 2LIN (много умных слов, вообщем развели), тем более, что дальше я буду пользоваться Телематикой по gsm каналу (уже и приложение на телефон установил).
Сама сигналка StarLine E93 2CAn+2LIN мне обошлась в 12к рублей и за установку взяли 5500 руб. В подарок на стёклах выбили VIN-номер.

Минусы: Первые 2-3 дня бесила антенна у зеркала (приёмник), в то время как у пандоры маленький блочок.
Вывод: Рад безумно новой сигнализации, зимой за 15 минут температура салона прогревается до 12 градусов. Запуск по таймеру, по вольтажу аккумулятора, по будильнику (времени). Дальность брелка радует, в условиях Питерских дворов метров на 600-800 пробивает.
Думаю дооснащать в Новом Году GSM-модулем, для полноты удобства. С телефона, независимо от расстояния до машины, можно заводить, глушить, искать на парковке, вкл режим антиграбёж и т.д.

Как выбрать автосигнализацию StarLine? Таблица сравнения сигнализаций StarLine

Самый распространённый вопрос это «какую автосигнализацию StarLine купить?», т.к. не всегда с первого взгляда понятны отличия между системами, а ведь их довольно обширное количество в различных ценовых категориях. Давайте разберёмся в азах на которые необходимо обращать внимание при выборе сигнализации на машину.

Расшифровка названия системы

Практически вся основная информация зашифрована в названии автосигнализации:

  • Первая буква — как правило обозначает внешний вид (формфактор) брелока. Исключением служит:
    • А — есть два типа корпуса брелока;
    • B и X — формфактор брелока один, но разные системы по техническим возможностям;
    • М и S — меточные gsm-системы.
  • Первая цифра — отвечает за дистанционный запуск двигателя:
    • 6 — без автозапуска;
    • 9 — с автозапуском.
  • Вторая цифра — расшифровывает поколение оборудования:
    • 3 — самые простые системы с минимальными техническими характеристиками. Появились в результате упрощения систем 4го поколения и заняли бюджетный сегмент рынка.
    • 4 — старые системы, снятые с производства. Про их сравнение подробно, Вы можете изучить тут: ​«Как выбрать автосигнализацию StarLine, сравнение моделей»;
    • 5 — самые интересные системы в плане технических характеристик, т.к. имеют максимально улучшенную элементную базу, за счёт чего работают на более большую дистанцию (+30% в городских застройках) и быстрее (512 каналов связи позволяют «рассечь» зашумлённый эфир), а так же имеют двойной диалоговый код 128 AES + 128 CCM с шумоподобным сигналом. Пришли на смену 4му поколению. Эти системы лучше по энергопотреблению (до 130дней авто может простоять в охране без полного разряда АКБ). Системы занимают от среднего до топового сегмента рынка в зависимости от комплектации. По характеристикам полностью идентичные друг другу. Подробнее: «Какую автосигнализацию StarLine 5-го поколения выбрать»;
    • 6 — системы для авторских установок. Основное отличие данного поколение наличие раздела настроек «Гибкая логика», благодаря которому можно реализовать практически любой потенциал на базе 3х блоков (событие, условие, действие). Ещё одной положительной чертой данных систем является то, что к ним можно подшить радиореле StarLine R6 (подкапотное реле блокировки, работающее по радиоканалу от основного блока и в случае его отключения переходящее в самостоятельный режим работы). Данное поколение предлагает довольно обширный выбор систем в разных бюджетах, но они отличаются урезанным или полным функционалом.

На данные момент мы рекомендуем к приобретению системы только 5го и 6го поколения в зависимости от поддержки авто по CAN-шине и необходимого функционала, который Вы хотите получить в результате. Исключением являются только машины без CAN-шины (например: Lanos, Lacetti, Lada 2108, а так же иномарки у которых нет поддержки CAN), но и тут при наличии финансовой возможности мы бы рекомендовали свой выбор делать среди систем среднего и топового сегмента — т.к. в таком случае Вы получите возможность реализовать комфорт, который отсутствует с завода.

  • BT — система имеет встроенный модуль для работы протокола Bluetooth Smart Energy. Эти системы имеют метки в комплекте или их можно подвязать к смартфону.
  • GSM — внутри основного блока установлена плата GSM для того, что бы у Вас была возможность управлять охраной машины с помощью телефона/ноутбука/компьютера/планшета на любом расстоянии, а так же Вы получали оповещение о происходящем с авто максимально оперативно в не зависимости от того насколько далеко Вы от машины.
  • GPS — несмотря на то, что GSM позволяет определять расположение машины по трём станциям LBS, многие владельцы хотят знать с точностью до 1-2м где их транспортное средство. Для этого на помощь и приходит данная антенна.
  • ECO — данная приставка означает упрощение в функционале или комплектации. Если мы говорим про сигнализации, то внутри системы будет отсутствовать основной брелок или дополнительный брелок/метка.
  • 2CAN+2Lin — данная пометка означает, что в систему интегрирован модуль CAN-шины для грамотной установки на современные авто. Модуля бывают разные и поддерживают различный функционал (необходимо проверять на каждой машине отдельно):
    • CAN — подключение только по одной витой паре CAN;
    • 2CAN — подключение по двум витым парам CAN;
    • CAN-Lin — подключение по витой паре CAN и витой паре Lin;
    • 2CAN-Lin или же 2CAN+2Lin (одно и тоже) — подключение по двум витым парам CAN и по двум витым парам Lin.
Читайте также  Треки для настройки акустики в авто

Обратите внимание, что системы X96 и M96 не имеют дополнительных символов, но через тире указана комплектация системы, а в описании можно найти отличия.

Более детальное описание и сравнение систем Вы можете получить у наших консультантов любым удобным Вам способом:

Как выбрать сигнализацию Старлайн: обзор-сравнение современных моделей сигнализаций Starline

Любой автовладелец задумывается о сохранности своего автомобиля. Одним из эффективных способов защиты служит установка автомобильной сигнализации.

Производителей сигнализаций – достаточно много, еще больше моделей охранных комплексов и разобраться в них простому обывателю бывает порой крайне сложно. В данной статье мы расскажем о продуктах, выпускаемых под маркой Starline – лидере рынка автосигнализаций в России.

НПО СтарЛайн – российский производитель, с 1988 года занимающийся разработкой и производством охранно-телеметрических комплексов, отличающихся широким функционалом и удобством в использовании, имеющих к тому же одно из лучших сочетаний цены и качества.

Необходимо отметить, что Autostudio является техническим партнером StarLine. Этот выбор был сделан нами осознанно, так как данные устройства в полной мере обеспечивают высокий уровень защиты любого автомобиля, будь то недорогие модели или автомобили премиум класса, они удобны при монтаже и имеют минимум нареканий во время пользования, что подтверждается множеством положительных отзывов и спросом на данные устройства у автовладельцев.

Как разобраться в буквах и цифрах сигнализаций Старлайн?

В модельном ряде сигнализаций StarLine представлены как бюджетные устройства начального уровня, так и устройства, вобравшие в себя инновационные разработки в области защиты автомобиля, изготовленные с использованием лучших компонентов и материалов, отличающиеся удобством в эксплуатации и обладающие возможностью удовлетворить даже самых привередливых пользователей.

Отличают их буквенно-цифровые обозначения после названия производителя.

1. Собственно бренд

2. Первая буква после бренда означает серию охранного комплекса. У StarLine для легковых автомобилей ранее применялись серии A/AS, B, E. В настоящее время используются также серии М, S и Х.

Начальная серия имеет обозначение «Е» и «S». В отличие от моделей предыдущего поколения даже она, имея невысокую стоимость, поддерживает подключение по цифровым интерфейсам CAN/LIN, имеет возможность настройки бесключевого доступа и идентификации по Bluetooth, гибкие настройки и сценарии (как правило, опционно).

Широкое распространение получили сигнализации «А» и «В» серий. Оставаясь доступными по стоимости, они собираются на более современных компонентах, имеют более надежную защиту от взлома и систему телематики и мониторинга, поддержку подключения и управления сторонними устройствами и многое другое.

Более продвинутые модели серий «М», обладают продвинутым интерфейсом контроля и управления, наличием аварийного питания, аудиоконтроля, дополнительных меток идентификации владельца, всесторонней поддержкой производителя и возможностью простого обновления программного обеспечения.

Топовыми характеристиками обладает серия «Х», вобравшая в себя самые новые наработки в области защиты автомобиля от угона и изготавливаемая только на новейших электронных компонентах.

Независимые иммобилайзеры обозначаются буквой «i».

Для мотоциклов подходит специальная серия «V», а для гузовиков – серия «T».

3. После буквенного обозначения идет цифровое. Первая цифра означает наличие встроенной поддержки дистанционного запуска двигателя (цифра 9), либо ее отсутствие (цифра 6).

4. Вторая цифра в номере – поколение устройства (в настоящее время выпускаются охранные комплексы 5-го и 6-го поколения).

5. Символы BT после цифр означают комплектации конкретной модели модулями связи Bluetooth

6. Символы 2CAN+2LIN означает наличие встроенного CAN адаптера и возможность реализации бесключевого запуска двигателя

7 и 8. Символы GSM и GPS означают соответственно наличие GSM иили GPS антенн

Обзор новинок, выпущенных в 2017 году

В прошедшем году компания СтарЛайн представила ряд новинок нового поколения охранно-телеметрических комплексов, отличающихся повышенной степенью защиты и расширенным функционалом.

Обновление получили как более дешевые модели, так и флагманские устройства. Рассмотрим вкратце новинки, их особенности и отличия.

StarLine E95 BT 2CAN+2LIN

Эта сигнализация 5-го поколения, начального уровня. Она является одной из лучших на рынке среди подобных устройств. При стоимости чуть более 15 тысяч рублей, система обладает всем необходимым и главное современным функционалом:

  • интеграция и управление с помощью цифрового 2CAN+2LIN интерфейса;
  • интеллектуальный дистанционный запуск двигателя с поддержкой бесключевого обхода штатного иммобилайзера StarLine iKey;
  • надежная защита сигнала с использованием помехозащищенного трансивера и несканируемого диалогового кода;
  • идентификация по технологии Bluetooth Smart или с помощью ввода кода активации штатными кнопками в салоне автомобиля;
  • возможность подключения внешних GSM/GPS-ГЛОНАСС модулей для осуществления телеметрии и мониторинга;
  • управление с удобного брелока на расстоянии до 2 км;
  • низкое энергопотребление в режиме охраны (до 130 дней);
  • скрытая блокировка двигателя.

Установка данной сигнализации возможна почти на любую автомашину.

Starline E96 BT

Еще одна новинка среди недорогих сигнализаций компании СтарЛайн. Стоимость ее в комплектации ECO менее 10 тыс. руб. Существует также PRO и LUX версии отличающиеся наличием Bluetooth-метки и подкапоного модуля StarLine R6 / R6 ECO.

Отличительная особенность данной модели 6-го поколения от предыдущего 5-го – возможность постановки и снятия с охраны автомобиля с помощью штатного брелока по технологии SUPER SLAVE, а также более гибкие настройки и сценарии работы данного устройства.

Эта модель также представлена и в упрощенном варианте – без системы дистанционного запуска двигателя и идентификация по технологии Bluetooth (Starline E66 BT).

StarLine A95

Серия «А» в 2017 году претерпела ряд изменений. Компания модифицировала устройства 5-го поколения, интегрировав в них новое программное обеспечение, доработав систему защиты и передачи сигнала, защитив его от радиопомех и перехвата, одновременно увеличив дальность приема (примерно на 25 процентов).

Охранный комплекс комплектуется датчиками удара и наклона, имеет низкий уровень энергопотребления, а с помощью GSM и GPS-модулей (опционно) владельцам доступна возможность удаленного контроля за состоянием охраны автомобиля и управление им с помощью телефона.

Присутствует также функция управления сигнализацией штатным брелоком SUPER SLAVE, умный обход иммобилайзера StarLine iKey, возможность запрограммировать разичные параметры и настройки управления автомобилем (освещение, складывание зеркал, включение видеорегистратора и многое другое).

StarLine A96 2CAN+2LIN

Данную модель можно назвать первой «умной» сигнализацией производителя. В ней была переработана система защиты от помех и считывания сигнала кодграбберами благодаря внедрению специального диалогового кода управления c индивидуальными ключами шифрования.

Опционно владельцам данных охранных устройств доступна возможность авторизации с помощью технологии Bluetooth Smart, дистанционного управления автомобилем с использованием подключаемых модулей GPS/ГЛОНАСС+GSM.

Разработчики реализовали в А96 функцию 3D-контроля состояния автомобиля, четко фиксирующей любое внешнее воздействие на кузов автомобиля (удары, наклоны при поддомкрачивании или эвакуации, а так же сбор статистики по манере вождения автомобиля).

StarLine AS96 BT 2CAN+2LIN GSM

Эта новинка 2017 года уже изначально предусматривает возможность умной авторизации с помощью мобильного телефона или Bluetooth-метки. Управлять системой стало возможным в любом месте благодаря встроенному GSM-модулю. Причем переключение между доступными каналами связи происходит автоматически.

Интеллектуальный автозапуск и технология SUPER SLAVE, датчик прикосновения EC-1, позволяющий разблокировать дверь или багажник одним движением, умная автодиагностика, управление по цифровым каналам дополнительным оборудованием и возможность надежной работы в широком диапазоне температур при минимальном потреблении энергии в режиме охраны – все это выводит телеметрический охранный комплекс AS96 в лидеры рынка в своем ценовом сегменте.

Starline X96

Лидер в линейке охранно-телематических комплексов компании СтарЛайн.

Акцент в данной модели сделан на комфорт и удобство обращения с ней, возможностями настройки под конкретные запросы владельца, ну а безопасность и надежность здесь – на должном уровне!

Устройство изготовлено с применением самых современных микросхем и процессоров.

Специально для данной модели было переработано программное обеспечение, позволившее реализовать полноценное управление автомобилем с помощью приложения на мобильном устройстве, возможность бесплатной диагностики и мониторинга местоположения и состояния автомобиля с помощью фирменного сервиса starline.online.

Для дополнительной защиты сигнализация комплектуется подкапотным модулем защиты. Для расширение функционала устройства реализована поддержка дополнительных модулей.

Надежная связь обеспечивается наличием 2-х слотов под SIM-карты разных операторов.

Также в X96 присутствует и весь возможный функционал, представленный в младших моделях производителя.

StarLine M66

Среди выпускаемых StarLine устройств хочется выделить трекер M66, разработанный для осуществления «умного» мониторинга работы и защиты коммерческого транспорта. Причем данный мониторинг совершенно бесплатный.

Читайте также  Starline e91 автозапуск как включить?

Трекер выпускается в версии М и S, которые отличаются наличием в комплекте (M) или отсутствием (S) меток персональной авторизации, дающих право на поездку.

Бонусом использования трекера будет возможность предоставления скидок на КАСКО в ряде страховых компаний.

Общие функции сигнализаций СтарЛайн

Итак, все современные охранно-телеметрические комплексы StarLine обладают следующими характеристиками:

  • надежная защита от угона и перехвата сигнала управления, диалоговый код шифрования радиоканала и защита его от помех благодаря уникальному трансиверу и чувствительным антенам;
  • возможность работы в экстремальных условиях (при температурах от -40°С до +85 °С) при сохранении низкого уровня потребления энергии и заряда аккумулятора автомобиля;
  • «умный» автозапуск с поддержкой бесключевого обхода иммобилайзера с возможностью настройки режимов (по времени или температуре, напряжению бортовой сети, и даже дням недели);
  • интеграция в штатную бортовую сеть по цифровым 2CAN+2LIN интерфейсам с возможностью управления внешними и штатными устройствами автомобиля и применения индивидуальных настроек по желанию владельца;
  • бесплатный мониторинг, телематика и диагностика систем автомобиля с помощью смартфона или на официальном сайте компании, применение надежных и точных модулей связи (GSM/GPS);
  • поддержка функционала BLUETOOTH SMART, SUPER SLAVE, авторизация с помощью персональных меток или по PIN-коду, скрытая блокировка двигателя iCAN;
  • удобные и функциональные брелоки, работающие в радиусе 2 км от автомобиля.

Актуальные характеристики охранных комплексов StarLine можно найти на официальном сайте производителя, также вы можете скачать сравнительную таблицу выпускаемых производителем устройств и подобрать наиболее подходящий вам вариант.

Основываясь на большом опыте работы, наиболее приемлемым вариантом для установки на большинство автомобилей остаются модели StarLine A93 и StarLine A63, которые за счет своей надежности, цены и возможности расширения (установки CAN-модуля, а так же GPS и GSM-модулей) являются в настоящее время лидерами рынка.

В случае если вы все же сомневаетесь в правильности выбора – достаточно просто позвонить в Автостудио и получить развернутую информацию о конкретной модели и возможности применения ее на вашем автомобиле бесплатно.

Хочется добавить, что при выборе автосигнализации следует руководствоваться не только ценовыми характеристиками, но и удобством в эксплуатации, а также наличием необходимых вам функций или возможностью их добавления с помощью внешних блоков и модулей.

StarLine или Pandora что лучше 2020 2021 Сравнение сигнализаций часть 2

Основной блок сигнализаций (размеры, удобство монтажа)

  • StarLine — достаточно маленький основной блок, удобен для размещения в салоне автомобиля. В новых системах антенный модуль уже размещен в основном блоке сигнализации. В моделях 6-ого поколения очень удобно расположен Г-образный USB разъем, идущий в комплекте.
  • Pandora — очень маленький блок, можно разместить в труднодоступном месте. Антенный модуль также размещен в основном блоке сигнализации. USB разъем для программирования и настройки идущий в комплекте не имеет загибов, что иногда приводит к его повреждению. Практически во всех блоках Pandora и Pandect, USB разъем расположен где-то сбоку от основных проводов и мешает при монтаже.

Расположение USB портов можно оценить на фото ниже.

Дальность действия брелка и метки

Дальность действия брелков с обратной связью Pandora и StarLine примерно одинаковая и в городских условиях проверить её точно, практически невозможно. В одном месте это будет 300 метров, в другом эта же система будет работать на 600 метров. Что может влиять на дальность действия сигнализации?

  • Неправильное размещение блока сигнализации (на металле, на жгуте проводов, рядом со штатным радиооборудованием автомобиля и т.д)
  • Подогрев лобового стекла
  • Тонировка автомобиля металлизированными пленками
  • Сильная зашумлённость радиоэфира возле автомобиля
  • Высоковольтные линии электропередач
  • Разряд батарейки в брелке
  • Правильность размещения антенны на лобовом стекле (если она выносная)
  • Плотная городская застройка

По этому для стабильной дальней связи мы рекомендуем к установке автосигнализации с GSM модулем.

Bluetooth метки обоих производителей и многие Bluetooth брелки Pandora работают в стабильном режиме до 35-40 метров. Но стоит отметить, что работа меток может достигать до 70 метров, что не очень хорошо когда они выполняют функцию: «запрета снятия с охраны автомобиля без метки». По этому дальность действия меток необходимо уменьшать и тестировать.

Самая дальнобойная система

В начале 2019 года Пандора заявила о выходе новинки DX-91LoRa с модуляцией LoRa, самой большой дальностью действия и высочайшей степенью помехозащищенности. Приводим цитату производителя.

«Продукт представляет собой просто очень хорошую, современную «двухвейку» с заявкой на рекорд дальности двухсторонней диалоговой связи с высочайшей степенью помехозащищенности. И это – при жестком соблюдении требований максимальной допустимой мощности передачи в РФ и EU. Большинству конкурирующих моделей мощность, даже в несколько десятков раз больше, не помогает получить и половины дальности этой системы.»

На сайте производителя никаких цифр, подтверждающих такую дальность мы не нашли. Но нашли вот такую картинку.

Если рассматривать дальность действия по этой картинке, то видно большое количество машин и здания Москвы. Следовательно, DX-91LoRa в условиях городских помех имеет дальность около 2 км, а Pandora DXL 4970 (топовая система) имеет дальность 1 км. При этом по очертаниям брелков справа, видно, что StarLine имеет дальность 200 метров, а ScherKhan 400 метров.

В июле 2019 года StarLine анонсировал систему AS96 v2 с помехоустойчивым сигналом LoRa. И скоро поступит в продажу.

Энергопотребление

Уже давно производители охранных систем борются за низкое энергопотребление. И это важно, ведь от этого зависит сколько, простоит автомобиль на парковке без движения и не сядет аккумулятор.

StarLine

Производитель не во всех системах публикует энергопотребление в инструкции по эксплуатации. Приведем примеры некоторых систем в инструкции которых мы нашли потребление.

  • StarLine E96 – 6 мА
  • StarLine E96 BT – 8,7 мА
  • StarLine S96 – 15,2 мА (не известна комплектация доп.модулей)
  • StarLine A63/A93 без CAN модуля – не более 14 мА, с CAN модулем — не более 22 мА
  • StarLine A63GSM/A93GSM – средний ток потребления с установленными модулями GSM и 2CAN+2LIN — 30мА

Pandora

Производитель вообще не публикует энергопотребление и технические характеристики в инструкции по эксплуатации. Приведем примеры некоторых систем потребление которых мы нашли на сайте alarmtrade.ru.

  • Pandora DX 91 LoRa при всех включенных датчиках, постоянно включенном Bluetooth и приемо-передатчике LoRa – чуть более 9 мА
  • Pandora DX 50S – 7 mA (без GSM и BT)
  • Pandora DX-91 – среднее потребление в режиме охраны менее 7 mA (при работающем радиотракте, всех цифровых шинах, кан, лин, иммо-кей, с работающими датчиками удара, движения, наклона, и работающим Bluetooth-интерфейсом)
  • Pandect X-1900 BT среднее потребление системой в режиме охраны до 10 мА при активном GPRS-соединении с сервером
  • Pandora DXL 4200 – среднее потребление не превышает 20mA
  • Pandora DX-90 BT – потребление в режиме охраны до 9 мА

При изучении энергопотребления охранных систем необходимо учитывать, что при комплексной защите от угона устанавливаются дополнительный модуль управления замками капота и беспроводное реле блокировки – которые также потребляют энергию аккумулятора.

Резервный источник питания

StarLine — Встроенный резервный источник питания (емкостью 1100мАч) применяется только в системах M96M/M96L/M96SL.

Pandora — Встроенный резервный источник питания применяется только в системах DXL4970/DXL4950/DXL4910/DXL4910L.

Бесключевой обход штатного иммобилайзера

Технология бесключевого обхода штатного иммобилайзера позволяет реализовать дистанционный запуск двигателя в вашем автомобиле безопасно и без дополнительных затрат на изготовление дополнительного ключа (чипа).

Это важный параметр при выборе сигнализации с дистанционным запуском двигателя. При выборе между Пандорой и Старлайном обратите внимание поддерживает ли производитель бесключевой запуск на вашем автомобиле. Можно использовать наш онлайн–сервис.

Pandora и StarLine поддерживают примерно одинаковые марки автомобилей и список достаточно богат. Из популярных автомобилей проблемы с бесключевым обходом присутствуют у автомобилей: Audi, BMW, Mersedes, Porsche, Land Rover, Volvo.

Программирование и настройка

StarLine (6-е поколение) — программирование системы можно производить через USB или через мобильное приложение StarLine Master. Системы прошлых поколений настраиваются через программатор или сервисную кнопку.

Pandora — программирование можно производить через USB и через мобильные приложения: Pandora Specialist и для систем BT — Pandora BT.

Программирование и настройка параметров для обеих систем понятное и не сложное.

Дистанционный запуск со штатного ключа

Оба производителя поддерживают данную функцию, тройным нажатием кнопки закрыть на штатном ключе автомобиля, можно завести двигатель. Функция поддерживается не на всех автомобилях!

Режимы дистанционного запуска

StarLine

  • Запуск по температуре двигателя
  • Переодический запуск двигателя (не чаще чем один раз в час)
  • Запуск при разрядке аккумулятора (не чаще чем один раз в час)
  • Запуск по будильнику (3 будильника, с возможностью настройки и выбора дней недели. Очень удобно для людей с любым графиком работы 2/2, 3/3, 5/2)

Pandora

  • Запуск каждый день в определенное время (тот же будильник, только один)
  • Запуск при разрядке аккумулятора
  • Запуск и остановка двигателя по температуре
  • Переодический запуск двигателя (не чаще чем один раз в час)

Дополнительные настраиваемые каналы

StarLine (6-е поколение) — имеют около 20 гибко настраиваемых канала. Гибкая логика дополнительных каналов StarLine лучше чем у Pandora.

Pandora — только системы линейки DXL49XX имеют 20 настраиваемых каналов, что очень важно учитывать при построении большого охранного комплекса с автозапуском, блокировкой диагностического разъёма, подпоркой штатного радиоканала, установкой штырей в двери (Doorlock-и) и реализацией дополнительных сервисных функций. Для систем других линеек (там примерно 10 каналов) при необходимости можно докупить расширитель каналов.

Дополнительная авторизация штатными кнопками

Это кодовая последовательность нажатий штатных кнопок автомобиля (в основном на руле или кнопки круиз контроля) позволяет автосигнализации узнать владельца, используя штатные кнопки автомобиля, видимые системой в CAN шине. Функция защищает владельца от кражи ключей, насильственного захвата автомобиля.

Оба производителя поддерживают данную функцию, но не на всех автомобилях! У StarLine функция работает лучше (можно выбрать несколько кнопок для авторизации) чем у Pandora (можно выбрать только одну кнопку).

Сервисные и охранные функции

С помощью систем обоих производителей возможно реализовать практически любые дополнительные функции (зависит от автомобиля):

Читайте также  Вид охраны КТС что это?

Сервисные функции

  • Турботаймер
  • Поднятие стекол и закрытие люка при постановке на охрану
  • Складывание зеркал при постановке на охрану
  • Slave режим (управление охраной со штатного брелка)
  • Бесключевой доступ в автомобиль
  • Управление предпусковым подогревателем
  • Автозапуск двигателя (прогрев автомобиля зимой и охлаждение салона летом)
  • Включение обогрева лобового и заднего стекла при дистанционном запуске двигателя
  • Включение обогрева сидений и руля при дистанционном запуске двигателя
  • Функция отпирания багажника с брелка или телефона
  • Вежливая подсветка и др.

Охранные функции

  • Дополнительные проводные блокировки двигателя
  • Дополнительные беспроводные блокировки двигателя
  • Управление дверными блокираторами
  • Блокировка диагностического разъема
  • Блокировка радиоканала
  • Блокировка двигателя по началу движения
  • Блокировка двигателя по CAN шине
  • Блокировка кнопки старт/стоп

Техническая поддержка

StarLine — каждый день круглосуточно.

Pandora — Техническая поддержка доступна по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов.

По нашему мнению, в плане технических вопросов по установке охранного оборудования, техническая поддержка StarLine работает лучше.

Если вам понравилось наше сравнение, то поделитесь им в социальных сетях! Если есть какие–либо недочеты или ошибки пишите комментарии мы обязательно исправим!

Модельный ряд сигнализаций StarLine («Старлайн»)

На современном российском рынке охранных систем сигнализации StarLine (санкт-петербургское НПО «УльтраСтар») продолжают оставаться одним из крупнейших игроков: компания, предлагая надежные решения для защиты автомобилей, охватывает все сегменты рынка, в ассортименте систем есть и бюджетные модели, и комплексы топового уровня.

Начиная с третьего поколения, представленного в 2014 году, охранные системы StarLine перешли на модульную архитектуру, позволившую серьезно сократить издержки производства. Теперь на основе одного и того же центрального блока стало возможно буквально «собирать» несколько систем с разным функционалом, даже силовой модуль автозапуска «переехал» в отдельный блок. Одновременно это, увы, вызвало и определенную путаницу, на нюансах которой мы остановимся ниже.

Дальнейшее развитие систем StarLine всего за три года дало великолепные результаты: все глубже становилась интеграция с цифровыми сетями автомобилей, появилась возможность бесключевого обхода иммобилайзера. Причем, в отличие от общепринятой практики, когда новые функции становятся уделом только самых актуальных моделей, в StarLine обеспечили поддержку бесключевого обхода иммобилайзера для всех систем с модульной архитектурой при условии обновления прошивки CAN-модуля до новейшей.

К числу серьезных преимуществ бренда стоит отнести развитую сеть установочных центров – практически в каждом городе есть хотя бы один авторизованный установочный центр. Установка в авторизованной фирме дает пользователю серьезный уровень поддержки (мало кто знает, что в случае отказа сигнализации есть возможность бесплатного вызова специалиста StarLine на место). Кстати, и при выборе охранной системы мы рекомендуем сначала проконсультироваться с авторизованными установщиками – это позволит в дальнейшем избежать проблем с совместимостью, которые часто возникают при следовании принципу «вот эта сигнализация мне понравилась, ее и ставьте». С учетом сложности современных автомобилей такая консультация позволит избавиться от дальнейших вопросов, которые на форуме техподдержки не редкость.

Актуальный модельный ряд StarLine

Перечень систем StarLine, актуальных на лето 2018 года, мы дадим не по моделям, а по сериям – для модульной архитектуры это наиболее удобно, поскольку на основе одного блока фактически выпускается несколько систем, отличающихся только комплектацией модулями.

Системы третьего поколения StarLine: А63/93, Е63/93


Несмотря на то, что уже представлены и продаются сигнализации StarLine шестого поколения, а из четвертого в продаже осталась только «грузовая» T94, третье поколение моделей не уходит с конвейера. Сказывается и небольшая цена (именно к этому поколению принадлежат самые доступные A63 ECO и A93 ECO), и актуальность их для недорогих автомобилей, где все подключения делаются «по аналогу», цифровых сетей либо нет, либо для работы охранной системы связь с ними не является предметом необходимости.

Системы A63 и A93 во всех вариантах комплектации, как видно по маркировке, отличаются только поддержкой автозапуска – традиционно у StarLine сигнализации с шестеркой в маркировке автозапуска не имеют, а с девяткой автозапуск доступен. Однако в предыдущих поколениях системы с автозапуском отличались физически (в центральном блоке были распаяны цепи аналогового контроля запуска двигателя и силовые реле автозапуска), здесь же, по сути, использовался один и тот же блок, даже серийный номер у многих А63 начинался с А93ХХХХ – то есть, по идее, сигнализации отличались только основным брелоком (разные дисплеи и прошивки) и наличием в комплекте А93 силового модуля автозапуска. Казалось бы, если подключить этот же модуль к А63, то и на этой сигнализации появится автозапуск. Однако в реальности аппаратная часть центрального блока и прошивки не раз менялись, а возможность работы с автозапуском появилась только в последних выпусках А63, имеющих серийные номера, начинающиеся с символов AX3W – купив модуль автозапуска и брелок от А93, можно фактически превратить А63 в А93.

Это поколение универсально – может использоваться и с аналоговым подключением, все выводы для этого предусмотрены, и с цифровым при установке в центральный блок модуля CAN, 2CAN, CAN+LIN или 2CAN+2LIN в зависимости от потребностей подключения к конкретному автомобилю. Выбор соответствующей комплектации при покупке прост: перечень входящих в комплект модулей указан в маркировке, например, у A93 2CAN+2LIN GSM установлены интерфейсная плата 2CAN+2LIN и телематическая плата расширения, работающая в сетях GPS/ГЛОНАСС (при подключении внешней антенны) и GSM. Маркировка ECO указывает на предельно бюджетную комплектацию – а нее не входят ни платы расширения, ни даже запасной брелок.

При выборе сигнализации без CAN-модуля (и, соответственно, аналогового подключения к цепям автомобиля), необходимо учитывать, то именно начиная с третьего поколения StarLine отказывается от встроенных в центральный блок реле как таковых. То есть все выводы у сигнализации – слаботочные, и для силового управления центральным замком или запиранием багажника потребуется докупать и устанавливать внешние реле.

Связь с пользователем – через стандартный радиодиапазон 433 МГц, использование которого уже считается своеобразным моветоном: в городских условиях эти частоты уже перегружены, добиться стабильной связи на большом расстоянии очень трудно. Поэтому у третьего поколения в сложных условиях (например, на парковке крупного торгового центра) уже могут наблюдаться проблемы с прохождением команд. Протокол шифрования – AES128, не топовый в плане криптостойкости, но и по сей день защищенный от кодграбберов.

Пятое поколение StarLine: A95


Поскольку в продающемся сейчас четвертом поколении осталась только одна модель, и для легковых автомобилей она не предназначена, перейдем сразу к пятому. Здесь выбор также невелик: предлагается только одна система А95 в двух комплектациях, StarLine A95 BT 2CAN+2LIN и A95 BT 2CAN+2LIN GSM. То есть обе они поставляются с максимальной поддержкой интеграции в цифровые шины, а у второго варианта доступна еще и телематика (включая базовую компьютерную диагностику через мобильное приложение).

По сравнению с предыдущими поколениями усовершенствован радиотракт: узкополосный трансивер позволил расширить радиус уверенной связи в городе за счет увеличения стойкости к помехам. Модернизирован протокол связи: если раньше диалоговый код использовал 128-битное шифрование в 1 проход, то теперь используется шифрование AES+CCM с 256-битными ключами, что с огромным запасом перекрывает существующие возможности взлома.

Аббревиатура BT в маркировке указывает на то, что здесь появилась поддержка Bluetooth – этот способ связи используется для соединения со смартфоном, который теперь может служить в качестве метки подтверждения права запуска двигателя. Уменьшено и энергопотребление систем.

В сравнении с предыдущей реализацией автозапуска появилось новшество: теперь сигнализации StarLine имеют возможность управления штатными предпусковыми подогревателями, и в настройках можно задать сценарий, при котором во время автозапуска сначала происходит прогрев охлаждающей жидкости, и только после этого мотор запускается. Это особенно актуально для дизельных двигателей, которые при работе на холостых оборотах зимой практически не нагреваются.

В варианте с установленным GSM-модулем сигнализация может самостоятельно поддерживать актуальность программного обеспечения, получая обновления «по воздуху» через GPRS.

Шестое поколение сигнализаций StarLine: A66/96, B66/96, E66/96, M66/96, S66/96


Основная на сегодняшний день линейка, охватывающая сегменты от бюджетного (StarLine E66 ECO стоит 7750 р.) до премиального (StarLine B96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS, 27500 р.). Ранее предлагавшиеся комплексы X96 Победит, включавшие дополнительно автономный маяк и электромеханический замок капота, сняты с производства.

В этом поколении защита улучшена за счет введения дополнительных носимых меток авторизации (системы с Bluetooth-модулем), надежность телематического канала улучшена как за счет усовершенствованного протокола связи с центральным сервером, так и за счет появившейся поддержки работы с двумя сим-картами – теперь при отсутствии денег на счете одной из них или при проблемах со связью система переключается на резервную карточку, соединение не пропадает.

При соединении с CAN-шиной появилась возможность базовой диагностики – сигнализация может считывать с шины коды ошибок, отображающиеся в мобильном приложении, привязанном к сигнализации.

Именно в этом поколении литера М, ранее использовавшаяся только для маячков, стала присваиваться и сигнализациями. Точнее говоря, в М66/М96 платформа шестого поколения превратила маяки в полноценные сигнализации, но при этом сохранилась возможность их синхронизации с «полноценными» охранными комплексами. Правда, трудно представить себе клиента, который выберет, скажем, S96 и дополнительно подключит к ней М66.

Системы «Старлайн» стали более гибкими в настройке и могут лучше адаптироваться к сложной проводке, чем предыдущие поколения. Однако это вылилось в то, что полноценная установка и настройка сигнализаций шестого поколения возможна только у авторизованных специалистов (программа настройки требует иметь учетную запись «установщика 6 поколения» с соответствующими допусками, без них настроить систему полностью не получится).

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: