Призрак или пандора что лучше?
Какие сигнализации выбирают автоугонщики?
Настоящий эксперт по системам защиты автомобиля от угона Александр Терехов рассказал Ассамблее автомобилистов, как выбрать сигнализацию для своей машины и чем пользуются сами угонщики.
Четыре основных бренда
Меняются производители, меняются сигнализации, но есть на рынке три-четыре бренда, которые уже зарекомендовали себя на протяжении последних, скажем так, 10 лет и даже более. Что имеется ввиду? Это, в первую очередь, такие сигнализации, как StarLine, Scher-Khan, Pandora и конечно же PRIZRAK. Не буду пока брать спутниковые сигнализации («Аркан», «Цезарь», «Кобра» и т. д.), потому что это отдельная статья и о них поговорим позже.
Для начала расскажу о сигнализациях для машин среднего класса. Если взять какой-нибудь среднестатистический автомобиль, например, KIA, то ставить на него аналоговую сигнализацию не имеет никакого смысла, потому что для угонщиков она проблем не составляет, защиты в ней нет никакой, все контрольные точки известны уже очень давно. Единственный выход — это сигнализация с диалоговым кодированием. Итак, какой выбор автосигнализаций я рекомендую?
Pandora
Например, сигнализация Pandora. Она хороша прежде всего тем, что для нее первыми стали применять диалоговое кодирование, то есть у таких сигнализаций идет защищенный от перехвата радиоканал. Кстати, изготавливают «пандору» в Калуге, на базе военного предприятия, по военным технологиям.
Что еще хорошо — Pandora поставляется как бы в комплексе с метками. Например, сигнализацию можно ставить на охрану брелка и она также может работать как портативный иммобилайзер, то есть получается два в одном.
Стоимость сигнализации Pandora в сервисных центрах варьируется в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Одни считают, что эта система подходит к премиум-классу, другие — к массовому сегменту, но как бы там ни было, сигнализация достойная.
Scher-Khan
Еще одна популярная система — это Scher-Khan. Она очень любима корейскими автодилерами и поставляется, можно сказать, как оригинальная запчасть. Они конечно обещают стопроцентную сохранность, но на самом деле, эти сигнализации считываются элементарно. Поэтому, как бы Scher-Khan не навязывали, я бы порекомендовал установку сигнализации посерьезней, например, ту же Pandora.
А вскрываются «шерханы» очень легко. Был случай, когда человек взял брелок «шерхана», прямо с улицы ввел код и открыл автомобиль, без всякого перепрограммирования. Лично это видел и с тех пор, признаюсь, к этим сигнализациям у меня большой негатив.
Да, они пытались улучшить качество, вот только самозащита осталось на нуле. Как центральный замок, как автозапуск, Scher-Khan наверное годится, но как сигнализация, по своим техническим характеристикам, она запоздала лет на пять, минимум. Не развивают ее изготовители совсем.
StarLine
Следующий, весьма распространенный продукт — StarLine. Это еще одна бюджетная сигнализация, ее любят ставить на самые разные марки автомобилей, включая корейские. Ценовой диапазон — от 15 до 35 тысяч рублей.
Продавцы StarLine тоже утверждают, что у них радиоканал защищенный, диалоговое кодирование и т. д., но как показывает практика, никакого шифрования у них нет, а диалоговый код снимается элементарно. Меток у них нет и в комплексе они не работают. По сути речь идет о центральном замке повышенной защищенности.
Можно сказать, что StarLine иScher-Khan — это всего лишь средства оповещения. Напротив, с Pandora можно уже говорить о какой-то защищенности от угона.
А ведь смысл в оповещении, на самом деле, невелик, ведь от вскрытия до включения зажигания проходит секунды две-три. Ну выйдет автомобилист на балкон, ну увидит он, как уезжает его машина — чем ему это поможет?
PRIZRAK
И наконец, сигнализация PRIZRAK. Технология принадлежит США, как и в случае с сигнализацией StarLine. Продавцы хоть и говорят, что все производится в Америке, но сборка сплошь китайская. PRIZRAK ставится на автомобили премиум-класса — достаточно дорогие «мерседесы», БМВ и т. д. В основном эту систему выбирают «немцы».
PRIZRAK хорош тем, что работает по цифровой схеме. Это отличная секретка и что особенно важно, тревожный сигнал идет на сотовый телефон (можно и на два-три телефона, если машиной пользуется несколько человек). PRIZRAK довольно маленький и его можно хорошо спрятать. Во всяком случае, найти его будет очень тяжело, а точнее, практически невозможно. В основном PRIZRAK монтируют под капотом, в салон никаких проводов не выводится и вся работа ведется по радиосигналу. Аналогичные схемы есть и у «пандоры», но с «призраком» она сравнится не может. PRIZRAK, к примеру, может при необходимости и окна закрыть, и люк, а Pandora на такое неспособна.
Чем пользуются сами угонщики
Если говорить о самих угонщиках, то они поступают следующим образом: устанавливают сигнализацию Pandora и помимо этого еще два GPS-маяка. Последние работают автономно, они маленькие и спрятать их можно куда угодно — в дверь, в кресло, под капот, куда душа пожелает. Это выбор автосигнализации людьми, которые как никто знают цену угонам…
У нас был случай — мы ставили человеку два маяка и машину угнали. На автомобиле стояла спутниковая сигнализация. Угонщики все разобрали, защиту сняли, но один маячок не нашли, и как только машина выехала из гаража (из защищенного глушилками помещения) ее сразу нашли по местоположению.
Вот поэтому сами угонщики стараются ставить на свои машины GPS /GSM-маяки. Кстати, стоимость такой «опции» копеечная (от 10 до 13 тысяч рублей), но она очень эффективная, подчас даже более эффективная, чем дорогостоящие спутниковые системы. И ведь поставить такие маячки может сам автомобилист: имея примитивные компьютерные навыки, он с задачей справится легко.
Рейтинг сигнализаций в 2021 году
Данная технология появилась лет восемь назад. Широкий спрос на них появился параллельно с выпуском смартфонов и улучшением интернет покрытия.
В последних версиях сигнализаций отклик на команду с приложения занимает менее 1 секунды, года три назад это занимало до 15 секунд.
Плюсы:
- Контроль автомобиля из любой точки мира.
- Все настройки делаются галочками в приложении телефона
- История событий за два месяца
- Нет необходимости носить с собой громоздкий брелок
Минусы:
- Зависимость управления от сотовой связи (если нет связи то на расстоянии 30 метров по BT)
- Абонентская плата 90 рублей в месяц.
Рейтинг сигнализаций помогает найти наилучшее решение, но сразу оговоримся что лучшее для каждого это индивидуальное.
Теперь, когда Вы определились какой вид сигнализаций лучше именно для Вас, разберем системы вошедшие в наш рейтинг сигнализаций.
Начнем с классических систем с брелком. Тут будут только два бренда Старлайн и Пандора. У Призрака и IGLA систем с брелком вообще нет.
Нас часто спрашивают: Пандора или старлайн, что лучше?
Рейтинг автосигнализаций на основании выбора автовладельцев с ЖК брелком и как раз тут Пандора и Старлайн.
1- Вариант общения между модулями.
2 — Количество сим карт
В этой номинации бесспорная победа у старлайна — 2:1. Это удобно как в мегаполисах так и в отдаленной местности. Если не работает одна значит заработает другая.
К слову идея эта была первый раз реализована Пандорой. И она имеется у линейки 4710 единственный минус в том что ценник начинается от 30 тысяч рублей. И по этому 47-я линейка не попадает в наш рейтинг сигнализаций.
3 — Режим автозапуска
4 — Стоимость с установкой.
Цена не всегда прямо пропорциональна качеству и функционалу. У разных компаний разные обороты и разная ценовая политика. Так что задаваясб вопросом «Какую сигнализацию выбрать» , именно здесь не работает правило «Чем дороже, тем лучше».
Очень выделяется ATLAS I START из линейки ИГЛА. Установив данную систему, Вы получаете полноценный комплекс охраны. Комплекс имитирует ошибку всех датчиков, после чего автомобиль блокируется по заводскому протоколу. Так же производитель добавил контроль через телефон и автозапуск.
Так и все так и «Какая сигнализация лучше»?
Подобрать хорошую сигнализацию, Вам не получится по буклетам. Тут нужно смотреть по Вашему автомобилю и способу его использования. У автомобиля один владелец или это семейный автомобиль. Ездите Вы за город или перемещаетесь только до работы. Где Вы паркуете автомобиль и так далее.
Если просуммировать четыре модельных ряда то получится более ста разных систем. Мы подобрали самые популярные системы, может сложится так что специалист, выслушав все Ваши предпочтения может подобрать другую модель, не из этого списка. Которая на самом деле будет интересней для Вас.
А самое главное, не Важно какую систему Вы выберете, то как она будет работать, на 90% зависит от квалификации мастера-установщика.
Тема: Вопрос к Угона.нет
А сим карту надо покупать и как обслуживать?
А если после установки Fortin захочется поставить запуск с мобильного — так можно?
Подскажите сколько будет стоить такой вариант исполнения на Астру H ?
Сим- карта, как правило, поставляется производителем вместе с устройством. Но если у Вас есть желание пользоваться сим-картой удобного для Вас оператора и по удобному тарифу, вы всегда можете приобрести её сами и привезти установщикам. Какое-то особенное обслуживание не требуется — достаточно того, чтобы на сим-карте была какая-то сумма, достаточная для передачи смс — сообщений.
на astra H фортин пока не придумал решения, есть вариант обходчик + модуль М21 или призрак 830 + обходчик
Доброе время суток! А за что я в игнор то попал)?
Добрый день.
Стоимость уточняемой Вами комплектации составит 43450 рублей (без учёта возможных дисконтов). Уточню только , что в варианте для Astra H применить модуль обхода Fortin не удастся, так что, видимо, придётся принять решение с клонирование чипа ключа.
Последний раз редактировалось ugоna.net; 18.11.2014 в 13:40 .
Здравствуйте!Подумываю установить сигналзацию StarLine e60+иммобилайзер StarLine i95 lux!Возникает несколько вопросов:
1)как эти устройства будут взаимодействовать друг с другом?Можно ли ставить их вместе?
2)будет ли толк в установке доп иммобилайзера или одной сигнализации достаточно?(приоритет-защита от угона)
3)штатная охранная система будет работать как раньше?
4)надо будет can-модуль докупать чтобы эту сигнализацию поставить?если да, то какой посоветуете?
Здравствуйте! Имеется Astra J 5D 2014 г. Cosmo и две сигналки на руках Pandora DXL3300 и DXL4400. Что порекомендуете для установки? Вообще, меня лично, интересует только автозапуск, но супругу принципиально чтоб ставили исключительно Pandora. Может что другое порекомендуете, но только из данной марки?
Can — модуль нужно будет подключить дополнительно — оптимально, пожалуй, применить модуль от TEC Electronics .
Добрый день.
Поставить можно как одну, так и другую — главное, чтобы 4400 была не мотоверсии. Ну а что касается рекомендаций — модель 3910 мне видится всё-таки более интересной как с точки зрения защищённости, так и с точки зрения функциональности.
Сказали спасибо:
Спасибо! Вчера оказывается купил Pandora DXL 5000, посмотрим как будет себя вести))
Хорошее решение. Это топовая модель Пандоры, самая богатая по функционалу. По сути 3910 — это лайт — версия 5000-й.
Сказали спасибо:
Здравствуйте!
Сигнализация Pandora LX 3297 возможно ли сделать (и как) чтобы при запуске с брелка не включался режим автоматического освещения (габариты, ближний свет) и подсветка салона.
Добрый день.
Думаю, что можно, но, скорее всего, придётся переподключать охранную систему. Либо, как вариант, попытаться у дилеров программно отключить функцию «скандинавский свет», который, полагаю, включен в Вашу комплектацию.
хотелось бы узнать плюсы и минусы
Призрак 830 vs Pandora 9310
Принцип схож.
Обе могут по средством звонковсмс — управляться, только на пандоре вроде как есть сервер, который может везти логи, управление онлайн
на призраке есть свое приложение, но пока нет сервера, а логи ?
Еще не понятно по режиму slave:
на пандоре хоть и управление со штаного пульта, но штатная сигнализация «датчик объема» уже бездействует?
как обстоят дела на призраке ?
на обеих можно включить минимальный режим «оповещение только при срабатывании тревоги» ? — т.е. никаких других жрущих трафик и деньги на телефоне опросов состояния нет
В общем, что интереснее в плане безотказности и максимальной интеграции в АВТО ??
случайно наткнулся в мануале призрака
что это? зачем это?
Нужна максимальная незаметность установки в АВТО:
— чтоб без лишних телодвижений для запуска и проникновения в авто
— без посторонних звуков во время пуска
— беззвучная постановка на охрану
— никаких «гирлянд» во время работы автозапуска (меньше заметность)
Что лучше справится с этой задачей ? пандора или призрак
Во время автозапуска на призраке и пандоре уже не открыть штатным пультом, типа занят радиоканал.
За призрак сказать не могу, но на пандоре надо нажимать метку или запрограммировать открытие через метку. Т.е. подошел во время АЗ, машина сама открылась, всё справедливо только в момент работы АЗ.
На призраке аналогично? или там нет постоянного опроса метки и надо с телефона останавливать запуск или ждать пока машина сама не заглохнет ?
что за секретка у призрака ? пин код ?
Последний раз редактировалось Бандитский творог; 16.12.2014 в 14:54 . Причина: дополнение
Принцип схож.
Обе могут по средством звонковсмс — управляться, только на пандоре вроде как есть сервер, который может везти логи, управление онлайн
на призраке есть свое приложение, но пока нет сервера, а логи ?
Насколько мне известно, сервер уже готов, сейчас проводится обкатка приложения на нём. По-видимому, логи также можно будет отслеживать и в версии Призрака.
Штатная система будет передавать тревогу по срабатыванию любой из своих зон охраны.
Можно. Это программируется.
Да в общем обе хороши примерно в равной степени. Сам пользуюсь на новой машине Призраком 840. Хотя примерно половиной функций просто не пользуюсь
случайно наткнулся в мануале призрака
что это? зачем это?
Чтобы понимать, считалась метка или нет. Если она не считывается, система уходит в тревогу — ещё до включения зажигания.
Нужна максимальная незаметность установки в АВТО:
— чтоб без лишних телодвижений для запуска и проникновения в авто
— без посторонних звуков во время пуска
— беззвучная постановка на охрану
— никаких «гирлянд» во время работы автозапуска (меньше заметность)
Что лучше справится с этой задачей ? пандора или призрак
Всё это программируется как на одной, так и на другой системе.
Во время автозапуска на призраке и пандоре уже не открыть штатным пультом, типа занят радиоканал.
За призрак сказать не могу, но на пандоре надо нажимать метку или запрограммировать открытие через метку. Т.е. подошел во время АЗ, машина сама открылась, всё справедливо только в момент работы АЗ.
На призраке аналогично? или там нет постоянного опроса метки и надо с телефона останавливать запуск или ждать пока машина сама не заглохнет ?
На призраке аналогично. Программируется.
Да, это второй порог идентификации — валидатор на штатных кнопках. Тоже программируется в разных вариантах работы.
ugоna.net
Призрак 830 от 840 отличается только беспроводным реле ? или еще есть отличия ?
касаемо безопасности это серьезный минус или нет?
Каков принцип работы метки ? Т.е. подается сигнал на проводное реле и производится запуск ?
если потенциальный угонщик (не пионер) устраняет реле, то и метка уже не играет никакой роли ?
Есть ли следующая функция на призраке:
после пуска на автозапуске
двигатель работает либо 10-15 минут или до 50 градусов, в зависимости от того, что наступит раньше ??
Последний раз редактировалось Бандитский творог; 18.12.2014 в 13:43 .
Отличие только в беспроводном релее цифровой блокировки — у 840-й модели оно есть, у 830-й нет.
Минусом отсутствие такой блокировки можно считать при наличии замка капота. Если же в связке с системой замок капота не установлен — в принципе не очень важно, есть там цифровая блокировка или нет. Нейтрализация её — только вопрос времени.
Когда система видит метку при включении зажигания, она посылает цифровой сигнал на управляющий модуль замков капота (если они есть) и на отключение блокировки. Если речь идёт о 830-й модели, то для нейтрализации блокировки достаточно найти блок системы, если о 840-й — нужно искать реле.
в плане защиты именно от угона Пандора 3910 интереснее ? Ее блок блокировки надежнее, чем у призрака 830го ?
и еще, в пандоре на метке есть кнопка, которой в случае чего можно снять сигнализацию, а как обстоят дела на призраке ?
только с мобильника открыть машину ?
все таки призрак или пандора в плане надежности и поддержки самого устройства ?
очень много разных форумов посвещены именно пандоре, про призрак я не нашел решительно ничего, нет тем ни по багам, ни по функционалу, это немного настораживает. неужто нет вопросов по призраку или всё всех устраивает, а может он слабо распространен ?
Последний раз редактировалось Бандитский творог; 18.12.2014 в 19:19 .
В базовом варианте они в части надёжности сопоставимы. Не могу сказать, что кто-то из них интереснее, а кто-то неинтереснее.
У Призрака на метке такой кнопки нет — подразумевается, что снятие с охраны производится только по штатной системе. ну и в случае форс- мажора можно сделать это по GSM — каналу.
все таки призрак или пандора в плане надежности и поддержки самого устройства ?
очень много разных форумов посвещены именно пандоре, про призрак я не нашел решительно ничего, нет тем ни по багам, ни по функционалу, это немного настораживает. неужто нет вопросов по призраку или всё всех устраивает, а может он слабо распространен ?
Опять же, не могу сказать, что системы Prizrak мало распространены. Их устанавливают не только все ведущие установочные центры, но и множество дилерских салонов. Сам пользуюсь 840-й моделью на новой машине — ничего плохого как пользователь о нём сказать не могу. Но надо отметить, что 800-я серия Призрака появилась на рынке относительно недавно — в середине 2013-го года, если мне память не изменяет. Впрочем, и те модели Пандоры, которые мы обсуждаем, также достаточно свежи. Хотя бренду лет уже немало.
Призрак или пандора что лучше?
Призрак 840 BT
Телематические противоугонные комплексы все больше вытесняют обычные автомобильные сигнализации. Это..
Цена с установкой: 29990
Призрак 840
Интеллектуальная охранно-телематическая GSM-система Призрак-840 — инновационное решение, с полноценн..
Цена с установкой: 27490
Призрак 830 BT
Призрак-830/ВТ — самое последнее обновление модельного ряда, новинка 2019 года, телематическая..
Цена с установкой: 24490
Призрак 830
Автосигнализация Призрак-830 может управляться как мобильным телефоном, так и бесконтактн..
Цена с установкой: 23490
Призрак 820 BT
Сигнализация Bluetooth Призрак 820 BT оборудована GSM-модулем и беспроводным реле, благодаря че..
Цена с установкой: 24490
Призрак 820
GSM сигнализация Призрак-820 Сигнализация Prizrak-820 включает в себя весь функционал 810-й модел..
Цена с установкой: 25490
Призрак 810 BT
GSM сигнализация Призрак-810 BT Призрак-810/ВТ – обновленная версия GSM-сигнализации. ..
Цена с установкой: 21490
Призрак 810
GSM сигнализация Призрак 810 Призрак-810 управляется как штатным ключом автомобиля, так и удобным..
Цена с установкой: 20490
Призрак 8L Smart
GSM-сигнализация Призрак-8L Smart Сигнализация Призрак-8L Smart позволяет использовать телематиче..
Цена с установкой: 18000
Призрак 8HCL
GSM-сигнализация Призрак-8HCL Призрак-8HCL не просто очередная GSM-сигнализация, а многоуровневый..
Цена с установкой: 36790
Призрак 8CL
GSM сигнализация Призрак-8CL Сигнализация Призрак 8CL оснащена Bluetooth-интерфейсом, GSM-управле..
Цена с установкой: 22990
Призрак 8GL
GSM сигнализация Призрак-8GL Интеллектуальная охранно-телематическая GSM-система Призрак-8GL &nda..
Цена с установкой: 16000
Призрак 8L
GSM сигнализация Призрак-8L Автосигнализация Призрак 8L стала уникальным предложением на рынке ав..
Цена с установкой: 16000
Призрак 800 Style
GSM-сигнализация Призрак-800 Style GSM-автосигнализация Призрак-800 Style оснащена функцией автоз..
Цена с установкой: 17490
GSM-автосигнализации «Призрак» — это воплощение многолетнего опыта компании «ТЭК электроникс» по созданию противоугонных устройств. GSM-сигнализации «Призрак» современны и технологичны. В них использованы как новые технологии, так и технологии, проверенные временем, в том числе собственной разработки, защищенные патентом. Благодаря своей надежности охранные устройства «Призрак» пользуются популярностью не только в России, но и в странах Евросоюза. Ежегодно более полумиллиона владельцев доверяют защиту своего автомобиля охранным системам «Призрак».
- Как и где найти серийный номер?
- О компании Пандора Центр
- О нас
- Оплата и Доставка
- Политика конфиденциальности
- Производители
- Акции
- Контакты
Сеть официальных установочных центров сигнализации Pandora, Pandect в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. © 2021
Что лучше Пандора или Шерхан для безопасности Вашего авто?
Что лучше Пандора или Шерхан? С позиции функционала обе сигнализации почти идентичны и отличаются только стоимостью, внешним видом брелков и дополнительными возможностями. Пандора выигрывает с позиции полезных опций, а Шерхан предлагает большой выбор моделей на любой кошелек. Ниже подробно разберемся с плюсами и минусами охранных систем, а в конце подведем итог — что лучше.
Плюсы и минусы Пандора
Сигнализация Пандора — продукт компании АлармТрейд, который отличается продвинутыми решениями, отличным качеством и надежностью. Охранная система Pandora одной из первых внедрила дистанционный или автоматический пуск, а также диалоговое окно кодирования и рабочую частоту в 868 МГц. В модельном ряду присутствует большой выбор моделей как дешевых, так и дорогих.
На сегодня предлагаются сигнализации трех серий:
- DX;
- DXL;
- X.
Дополнительно устройства могут комплектоваться автозапуском, обходчиком штатного иммобилайзера, возможностью диалога на 868 МГц. Во многих моделях также имеются следующие опции:
- блютуз-интерфейс;
- GPS и GSM;
- радиометка;
- датчики удара, движения, наклона;
- турборежим;
- слейв-режим;
- управление по мобильному приложению;
- порт USB и другое.
Для определения, что лучше — Шерхан или Пандора, необходимо знать особенности этих функций.
- Отличная связь автомобиля с брелком.
- Возможность контроля за сигнализацией с помощью мобильного устройства.
- Точное определение расположения авто с помощью радиометки (при ее наличии).
- Функция обратной связи на всех моделях.
- Возможность оснащения опций автозапуска.
- Опция блокировки мотора.
- Проверка уровня заряда АКБ.
- Качество изготовления бюджетных моделей далеко от идеала.
- Громоздкий брелок управления.
- Радиус действия не соответствует тому, что заявлено производителем.
- Плохая инструкция.
Чтобы избежать недостатков, стоит выбрать более новую модель Пандоры. В таком случае можно получить лучшее качество и большую компактность.
Плюсы и минусы Шерхан
Торговая марка Scher-Khan — автомобильные сигнализации и телеметрические охранные системы для разных видов транспорта. История бренда началась в 1999 году, когда появилось первое устройство Шерхан Магикар 2, а впоследствии и Магикар 3. В дальнейшем компания расширяла модельный ряд и применяла новые инновационные решения. На 2020 году покупателям доступны сигнализации Шерхан следующих линеек:
- Mobicar.
- Universe.
- Magicar.
- Logicar.
- М.
Дополнительно предлагается ряд аксессуаров, что позволяет лучше комплектовать автомобиль. В их число входят модули обхода заводского иммобилайзера, микроволновые датчики, программатор функций и другие полезные девайсы.
При выборе между сигнализацией Пандора или Шерхан, важно разобраться с плюсами и минусами каждого варианта. В таком случае проще сделать правильный выбор.
- Наличие специального механизма, обеспечивающего защиту машины с любого вида взлома.
- Большой радиус действия до 3 км на последних моделях.
- Наличие специальных опций Паника, Drive Lock и Свободные руки.
- Большой выбор комфортабельных опций. В том числе возможность отключить автозапуск на лето.
- Богатая комплектация.
- Доступная цена.
- Возможные трудности с программированием.
- Слабая защита автомобиля в бюджетных моделях.
- Тихий звук брелка.
Что лучше
С учетом сказанного можно подвести итог, что лучше — сигнализация Шерхан или Пандора. Охранная система Шерхан радует автовладельцев большим выбором вариантов, надежной защитой и достаточным функционалом. Здесь предусмотрен ряд полезны функций, которых нет у конкурентов. Что касается Пандоры, она лучше с позиции внедрения технологических решений, а добавление некоторых фишек в систему позволяет больше защитить автомобиль.
Теперь вы знаете, в чем особенности сигнализаций Шерхан и Пандора. Что касается выбора, какая из охранных систем лучше, здесь каждый определяется индивидуально с учетом требований к функционалу, конструкции и другим особенностям системы.