Какая сигнализация лучше призрак или Старлайн?
Рейтинг сигнализаций в 2021 году
Данная технология появилась лет восемь назад. Широкий спрос на них появился параллельно с выпуском смартфонов и улучшением интернет покрытия.
В последних версиях сигнализаций отклик на команду с приложения занимает менее 1 секунды, года три назад это занимало до 15 секунд.
Плюсы:
- Контроль автомобиля из любой точки мира.
- Все настройки делаются галочками в приложении телефона
- История событий за два месяца
- Нет необходимости носить с собой громоздкий брелок
Минусы:
- Зависимость управления от сотовой связи (если нет связи то на расстоянии 30 метров по BT)
- Абонентская плата 90 рублей в месяц.
Рейтинг сигнализаций помогает найти наилучшее решение, но сразу оговоримся что лучшее для каждого это индивидуальное.
Теперь, когда Вы определились какой вид сигнализаций лучше именно для Вас, разберем системы вошедшие в наш рейтинг сигнализаций.
Начнем с классических систем с брелком. Тут будут только два бренда Старлайн и Пандора. У Призрака и IGLA систем с брелком вообще нет.
Нас часто спрашивают: Пандора или старлайн, что лучше?
Рейтинг автосигнализаций на основании выбора автовладельцев с ЖК брелком и как раз тут Пандора и Старлайн.
1- Вариант общения между модулями.
2 — Количество сим карт
В этой номинации бесспорная победа у старлайна — 2:1. Это удобно как в мегаполисах так и в отдаленной местности. Если не работает одна значит заработает другая.
К слову идея эта была первый раз реализована Пандорой. И она имеется у линейки 4710 единственный минус в том что ценник начинается от 30 тысяч рублей. И по этому 47-я линейка не попадает в наш рейтинг сигнализаций.
3 — Режим автозапуска
4 — Стоимость с установкой.
Цена не всегда прямо пропорциональна качеству и функционалу. У разных компаний разные обороты и разная ценовая политика. Так что задаваясб вопросом «Какую сигнализацию выбрать» , именно здесь не работает правило «Чем дороже, тем лучше».
Очень выделяется ATLAS I START из линейки ИГЛА. Установив данную систему, Вы получаете полноценный комплекс охраны. Комплекс имитирует ошибку всех датчиков, после чего автомобиль блокируется по заводскому протоколу. Так же производитель добавил контроль через телефон и автозапуск.
Так и все так и «Какая сигнализация лучше»?
Подобрать хорошую сигнализацию, Вам не получится по буклетам. Тут нужно смотреть по Вашему автомобилю и способу его использования. У автомобиля один владелец или это семейный автомобиль. Ездите Вы за город или перемещаетесь только до работы. Где Вы паркуете автомобиль и так далее.
Если просуммировать четыре модельных ряда то получится более ста разных систем. Мы подобрали самые популярные системы, может сложится так что специалист, выслушав все Ваши предпочтения может подобрать другую модель, не из этого списка. Которая на самом деле будет интересней для Вас.
А самое главное, не Важно какую систему Вы выберете, то как она будет работать, на 90% зависит от квалификации мастера-установщика.
Какая сигнализация лучше призрак или Старлайн?
1. Правильно ли я понимаю, что сигнализации (в частности StarLine A91 Dialog, E60 и т.п.) не являются как таковой противоугонной защитой? Их основная задача — непосредственно сигнализирование при несанкционированном доступе в автомобиль, поддомкрачивании, эвакуации и т.д., а так же ряд плюшек в виде, например, автозапуска. Соответственно, от одной сигнализации толку мало, нужно ставить еще, как минимум иммобилайзер?
2. Переходим к иммобилайзеру. Можете коротко объяснить принцип его работы? Всегда ли их принцип работы основан на метке, без которой не заводится двигатель? Иммобилайзер (например, Starline i95) устанавливается дополнительно к штатному или же вместо него?
3. Как работает замок капота? Когда он блокируется и разблокируется? Кто им управляет, иммобилайзер? ЭБУ о нем знает? Т.е. если угонщик заменит ЭБУ на свой, от доп. иммобилайзера толку не будет?
4. Нередко слышу о так называемых «секретках». Например, нажимаешь поочередно сначала одну, потом два раза другую кнопку на руле. Без этих действий двигатель не заведется. Интересно узнать как официально называются эти секретки? Это какая-то дополнительная возможность у иммобилайзеров вместо метки использовать подобный PIN? Можно ли сделать так, чтобы это все было сопряжено еще и с замком капота, т.е. чтобы штатная ручка открытия работала только после ввода PIN?
5. Вопрос конкретно про сигнализацию A91. Где после установки располагается антенный модуль сигнализации? В салоне? Тогда его можно просто заменить от другой сигнализации и работать с другим брелком. Какие сигнализации лишены такого недостатка?
6. При установке сигнализации/иммобилайзера у вас, сотрудники рассказывают про заводской PIN и его смену?
7. Что лучше/надежнее: устанавливать сигналку + иммобилайзер или охранную систему, например Super Agent 2?
8. Предположим на автомобиле установлен замок капота, иммобилайзер (не штатный) и сигнализация. Какие остались уязвимости? Легко ли вскрыть капот при наличии замка? После вскрытия капота, иммобилайзер просто могут выдернуть? Или восстановить разомкнутую им цепь?
Вы правильно понимаете, сигнализация — это охранная система, а для обеспечения противоугонных свойств нужна противоугонная система. Её роль может выполнять либо отдельное устройство — иммобилайзер, либо эта функция может быть встроена в сигнализацию. Так или иначе, у противоугонной системы должен быть свой, отдельный канал авторизации владельца (метка, кнопки, контактный ключ — это не столь важно), а также должна быть блокировка двигателя с дистанционным кодовым управлением и возможность управления замком капота, чтобы обеспечить защиту от различных методов взлома. Встроенный иммобилайзер реализован в сигнализациях Autolis, Pandora и Prizrak.
Штатный иммобилайзер остается работать как был, его не устраняют и не отключают. Только при реализации автозапуска двигателя его обходят, имитируя наличие ключа в автомобиле.
Нештатный иммобилайзер устанавливается отдельно. Собственно к функциям иммобилайзера относятся:
— авторизация владельца по защищенному каналу
— управление блокировкой двигателя
— обеспечение функции «Антихайджек» (защита с работающим двигателем)
— обеспечение режима передачи в автосервис (Валет)
— управление электромеханическим замком капота (опция для части систем).
Starline i95 — моноблочный иммобилайзер, он размещается под капотом, управляется меткой, блокирует двигатель и управляет замком капота. Starline i95Lux и Pandect IS-670 — разнесенные иммобилайзеры, блок авторизации у них находится в салоне (управление также по метке), а реле блокировки двигателя — под капотом, и управляется кодированным сигналом от основного блока. Для управления замком капота в Pandect используется отдельное цифровое реле HM-06. Prizrak — это иммобилайзеры с авторизацией путем ввода кода на штатных кнопках автомобиля. Prizrak-520 управляется только кодом, а Prizrak-540 — меткой и кодом. Цифровое реле блокировки (входит в комплект) размещается под капотом, а реле замка капота поставляется отдельно.
Замки капота электромеханического типа управляются автоматически от иммобилайзера. Запираются при постановке в режиме охраны (обычно это около минуты после выключения зажигания), а отпираются — при включении зажигания и считывании метки (или при вводе кода для «кнопочных» иммобилайзеров). Замок капота нужен для того, чтобы защитить блокировку двигателя от обнаружения и обхода, закрывая доступ в моторный отсек. С ЭБУ автомобиля он никак не связан, как и вся противоугонная система. А система управления замком всегда находится под капотом. Таким образом, мы получаем синергию — система управляет замком, не позволяя его вскрыть, а замок защищает систему от обхода.
Правильная секретка — это иммобилайзер Prizrak. Все остальное — это компромиссы, которые не имеют достаточной стойкости в силу ограничений в выборе цепей блокировки или в силу отсутствия сервисного режима (то есть, при передаче автомобиля в сервис код будет скомпрометирован).
Центральный блок любой сигнализации находится в салоне и его можно заменить на свой. Вопрос лишь в том, что это даст. В случае наличия противоугонной системы, двигатель все равно будет блокироваться, а капот все равно не откроется. При этом, до замены центрального блока сигнализация в любом случае успеет отработать тревогу, то есть выполнит свою функцию.
При установке противоугонных систем на автомобили, наши сотрудники рассказывают о PIN-коде и показывают, как им пользоваться в случае необходимости. Абсолютное большинство систем, с которыми мы работаем, имеют уникальный PIN-код (Autlois, Pandora, Prizrak), то есть при их установке необходимости в смене PIN-кода нет. На остальных системах PIN-код может быть изменен на указанный Вами.
Если система грамотно совмещает в себе охранные и противоугонные функции (об этом я писал выше), то её установка ничем не хуже, чем установка двух раздельных систем.
_________________
С Уважением, Михаил Каштанов
Рейтинг сигнализаций с автозапуском
Популярность сигнализаций с автозапуском в нашей стране неудивительна. Садиться зимой в промерзшую машину – удовольствие не из великих, а нормальный предпусковой подогреватель, способный работать автономно (а не подключаясь по утрам к розетке) обойдется вместе с установкой недешево. Разница же в цене сигнализации с автозапуском и обычной сигнализации того же класса, даже если прибавить разницу в цене установки, окажется гораздо меньше.
К тому же современные автосигнализации уже избавились от главного недостатка подобных систем. Если еще не так давно единственным способом обеспечить работу автозапуска было разобрать штатный ключ, извлекая из него чип иммобилайзера, или установить ключ в обходчик целиком, то сейчас число моделей автомобилей, где поддерживается «умный обход», все больше. В идеальном случае даже не приходится дублировать какие-либо силовые цепи: автозапуск осуществляется через CAN-шину.
Обратной стороной медали становятся проблемы совместимости со штатной электроникой автомобилей. Если на конструктивно простых машинах при аналоговом подключении автозапуск мало чем может испортить жизнь установщику или владельцу, то сейчас приходится или ломать голову, или ждать обновления прошивки производителем сигнализации.
Однажды автора убедительно попросили поставить по CAN-у одну из сигнализаций семейства Pandora DXL на Renault Kangoo II, которая в списке поддерживаемых автомобилей не числилась. В итоге путем экспериментов было обнаружено, что часть статусов удается считать с шины, выбрав прошивку для Nissan X-Trail, но повторять подобный опыт вряд ли стоит. Поэтому, при выборе сигнализации с автозапуском, стоит внимательнее ознакомиться с опытом владельцев автомобилей своей модели.
Лучшие сигнализации с автозапуском, к счастью, уже поддерживают обновление прошивки «по воздуху», пользуясь GSM-каналом установленной SIM-карты. Для автовладельца это гораздо удобнее, чем самостоятельно перепрошивать сигнализацию или лишний раз ездить в установочный центр. На тех же «Пандорах» правилом хорошего тона было сразу выводить в скрытое место USB-шнур на случай, если понадобится изменение настроек или перепрограммирование. Владельцам же сигнализаций StarLine, увы, приходилось извлекать сигнализацию в любом случае – разъем для перепрошивки находился внутри корпуса.
Рейтинг сигнализаций с автозапуском с «умным обходом» иммобилайзера
StarLine E96 BT
Одним из основных направлений продвижения на рынке StarLine выбрали создание доступных версий топовых моделей своей линейки, и новинка E-серии шестого поколения стала интересным предложением. Судите сами: при рекомендованной цене 12250 рублей мы получаем сигнализацию с радиоканалом 868 МГц (что сразу избавляет от проблем с загруженностью радиоэфира в стандартном диапазоне 433 МГц), с дополнительной авторизацией через Bluetooth (носимая метка или смартфон), 2CAN+2LIN интерфейсом.
С точки зрения автозапуска же привлекает в первую очередь возможность «умного обхода» иммобилайзера непосредственно по CAN-шине, причем он доступен и для машин со сложными алгоритмами авторизации. Если примитивные иммобилайзеры используют чипы со статическим кодом, и здесь обход нетруден, то в более совершенных системах код иммобилайзера динамический. Ответом StarLine стало внедрение технологии CopyKey – фактически сигнализация при настройке «разбирает» протокол штатной передачи данных, извлекая зашифрованный ключ, на основе которого и генерируется динамический код.
Здесь принцип «установщик мыслит, как угонщик» дошел до абсолюта – да, при установке взламывается шифрование штатной противоугонной системы. Зато «по плечу» этой модели и Lada Kalina, и Land Cruiser Prado.
Видео: Автозапуск двигателя. Плюсы и минусы. Мифы об автозапуске. Обзор avtozvuk.ua
Если же пожертвовать Bluetooth-авторизацией, которая не всем нужна, то с сохранением прочего функционала эта сигнализация с автозапуском обойдется Вам уже в 9750 рублей (вариант комплектации E96 2CAN+2LIN ECO).
Pandora DX 90BT
Если у StarLine «умный обход» реализуется через прямое подключение к CAN/LIN-шинам, то инженеры «АлармТрейда» выбрали более сложный, но гибкий путь. Порт IMMO-KEY, который установлен на DX90BT, работает и в прямом подключении к шине (имитируя «правильный» ответ), и включается в разрыв (замещая «правильный» ответ). Поддерживается подбор ключей динамического шифрования штатных иммобилайзеров (сервис «Технология клонирования»).
По сравнению со StarLine здесь богаче и возможности Bluetooth-интерфейса: он превращает смартфон в полноценный брелок с радиусом действия до 50 метров, не требуя установки SIM-карты и оплаты интернет-траффика, как это было бы при использовании телематических приложений. Со смартфона можно и настраивать параметры автозапуска.
В плане защищенности от угона у Pandora есть еще один серьезный плюс – компактное радиореле блокировки. При этом разница в цене не так и велика – 16500 рублей против 12250, так что в рейтинге сигнализаций с автозапуском нет явного лидера.
Призрак-800 Style
Самая дешевая сигнализация 800-й линейки на практике окажется дороже StarLine и сравняется с «Пандорой», если Вам нужен автозапуск: дело в том, что к базовому комплекту ценой чуть выше 11 тысяч рублей придется докупать силовой модуль автозапуска, а это еще 3100 рублей.
Сильная сторона «Призрака» — полная незаметность для угонщика: если StarLine и Pandora основным органом управления оставляют радиобрелок, то «Призрак» — это исключительно Slave-сигнализация с дополнительными телематическими возможностями. Для автозапуска это минус: если нельзя подать команду на запуск двигателя со штатного ключа автомобиля, то доступным способом останется мобильное приложение.
В списке поддерживаемых автомобилей и современные «китайцы», и европейские машины люксового класса, так что с применимостью у «Призрака» все в порядке. Но по совокупности удобства для пользователя в плане использования автозапуска он проигрывает.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Лучшие сигнализации с автозапуском без «умного обхода»
StarLine A93 ECO
Эта модель с автозапуском сигнализации Старлайн примечательна тем, что возможностей «умного обхода» лишена в состоянии поставки – ничто не помешает установить в нее 2CAN+2LIN-модуль, добавив и «умный обход», и косвенную блокировку запуска по CAN-шине. Но, поскольку комплектация ECO самая дешевая в линейке, выберут ее в первую очередь владельцы автомобилей бюджетного класса, которым хватит базового функционала системы.
С этим функционалом здесь все в порядке – как и «старшие» системы StarLine, A93 ECO позволяет осуществлять принудительный автозапуск по команде с брелока и запускать мотор по будильнику, таймеру или температуре.
Pandect X-1170
Эта сверхкомпактная GSM-система обойдется в 2 раза дороже, чем StarLine A93 ECO, но зато поддерживает и управление со смартфона, и подключается к CAN-шине. Однако порта IMMO-KEY, который позволил бы осуществить бесключевой обход иммобилайзера, здесь нет – а ведь по цене эта система догнала Pandora DX 90BT.
Для этой сигнализации оптимальное применение – это те автомобили, где пространство для грамотной установки ограничено, и здесь габариты центрального блока и модуля автозапуска играют серьезную роль в общей защищенности автомобиля. К тому же основной режим работы здесь – это Slave, что нравится людям, предпочитающим не носить с собой громоздкий радиобрелок. Доступен и режим Hands Free, в котором снятие и постановка на охрану вообще не потребуют никаких действий. Вторичная валидация в X-1100 реализована с помощью компактной активной радиометки, доступен и ввод секретного кода на штатных кнопках автомобиля.
Super Agent MS 3
В состоянии «из коробки» эта система поддерживает бесключевой обход для автомобилей Kia/Hyundai, на автомобилях прочих марок придется использовать внешний обходчик. Поддерживается совместная работа с модулями iDataLink и Fortin.
MS3 – это телематическая система с носимыми радиометками, основным способом управления ей станет мобильное приложение. Если автомобиль находится далеко от квартиры или стоит в «глухой» зоне, где сигнал от радиобрелоков не используется для автозапуска, это удобнее всего. Интересна сигнализация и охранными возможностями: в комплекте есть радиореле блокировки, поддерживается блокировка штатного диагностического разъема автомобиля, что не дает угонщику быстро прописать чип иммобилайзера в контроллер. На ряде автомобилей MS3 может даже отключить штатный радиоканал – взламывать сигнал радиоключей станет бесполезно.
Есть у этой сигнализации и явный минус в виде цены – за те же деньги вы найдёте не менее серьезные в плане защиты автомобиля и не менее удобные в плане управления модели сигнализации с автозапуском от других производителей.
Видео: 10 лучших сигнализаций с автозапуском, рейтинг 2017 года
10 лучших автосигнализаций
Автомобиль под контролем
- Лучшие телематические автосигнализации
- Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы
- Лучшие недорогие автосигнализации
Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля
Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.
- Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
- Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
- Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
- Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
- Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
- Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
- Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.
Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие телематические автосигнализации | 1 | StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS | 9.8 / 10 | 16 100 |
2 | Pandora X-4G | 9.7 / 10 | 27 700 | |
3 | Pandora DXL 4790 | 9.6 / 10 | 63 276 | |
4 | Pandect X-1900 BT | 9.2 / 10 | 32 297 | |
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы | 1 | Pandora DX 9X | 9.9 / 10 | 13 100 |
2 | Pandora DX 90 LoRa | 9.7 / 10 | 17 700 | |
3 | StarLine B66 2CAN+2LIN | 9.6 / 10 | 17 000 | |
4 | StarLine A63 v2 ECO | 9.3 / 10 | 7 500 | |
Лучшие недорогие автосигнализации | 1 | Centurion X7 | 8.7 / 10 | 4 720 |
2 | Cenmax Vigilant V-8A New | 8.5 / 10 | 4 100 |
Лучшие телематические автосигнализации
StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS
Основа системы – это, как всегда, надежный диалоговый код, но при работе в Slave-режиме он ранее оставлял «лазейку»: если владелец предпочитал сохранить и штатное управление радиоключом автомобиля, то угонщик для доступа в машину имел возможность «крякнуть» сначала штатный протокол, а, уже получив доступ в машину, начинать возиться с сигнализацией. S96 v2 же имеет возможность полной блокировки штатного радиоканала автомобиля в дополнение к уже привычному набору «умных» блокировок (в частности, косвенная блокировка по CAN-шине, не требующая врезать в штатную проводку какие-либо блокирующие устройства).
Боитесь забыть ключи в машине? Чего уж там, это бывает со всеми. Что ж, опциональный емкостный сенсор StarLine EC-1, устанавливаемый в ручке двери, позволит этой сигнализации использовать «Пляжный режим»: для открытия машины можно будет использовать персональный секретный код, набираемый под ручкой максимально незаметно для окружающих. Также в версии v2 расширен набор программ «гибкой логики», позволяющий наиболее удобно для пользователя интегрировать охранную систему с штатной электроникой.
GSM-модуль сигнализации имеет гнездо под вторую SIM-карту в дополнение к штатной: это сохранит доступ к телематике, если Вы случайно забудете оплатить баланс основной карты или попадете в зону, где качество связи у этого оператора (штатно установлена сим-карта МТС) неудовлетворительное. Ну и, естественно, пользователю доступен весь функционал телематики StarLine, включая диагностику состояния автомобиля прямо через мобильное приложение. Собственно, телефон и носимая метка здесь и являются основными органами управления: брелок, если уж так хочется, можно докупить, хотя для современных телематических систем это уже скорее атавизм.
Лучшие сигнализации с автозапуском 2021
Рейтинг топ-10 по версии КП
Охранный комплекс от одного из лидеров российского рынка. Pandora DX 90 относится к среднему классу систем по ряду характеристик, но в совокупности обеспечивает высокие стабильность и защиту автомобиля. Ну и сразу про реализацию автозапуска в этой «Пандоре». Производитель систему запуска двигателя называет интеллектуальной, надежным контролем работы двигателя и состояние автомобиля. Автозапуск можно настроить по периодам, в заданное время, по напряжению АКБ, температуре двигателя или по команде с брелока. Турботаймер с поддержкой зажигания работает с турбированными моторами. В остальном это современный охранный комплекс с диалоговым кодированием, 14 зонами охраны и продвинутой системой обхода штатного иммобилайзера. А еще, тут самый красивый брелок.
+ Высокое качество охраны
+ Интеллектуальный автозапуск
— Хоть и заявлен Bluetooth, но работает нестабильно
Очень дешево и очень сердито. Хотя, на рынке и есть автосигнализации с дистанционным запуском еще доступнее, но и пять с лишним тысяч совсем немного за возможность автозапуска. Alligator C-3C именно как противоугонный комплекс не слишком блистателен из-за динамического кодирования. Даже среднебюджетную машину ставить его смысла нет. Зато на какой-нибудь «Приоре» — в самый раз. Автозапуск может заводить двигатель по температуре в моторном отсеке или по таймеру. Разумеется, можно и с брелока. Сигнализация не боится морозов, а две батарейки «крона» держат до полугода работы. Но бюджетность дает о себе знать — иногда комплекс начинает жить своей жизнью. Впрочем, самовольных автозапусков за «Аллигатором» не наблюдалось.
+ Недорог
+ Прост в установки
+ Вменяемый автозапуск
— Слабые противоугонные свойства
Какой рейтинг сигнализаций без продукции отечественного StarLine? Разумеется, речь идет чуть ли не о самом популярном продукте компании — комплексе StarLine A93. Версий у него несколько, самая доступная с приставкой ECO (там нет дополнительно брелока). Базовая версия подходит всем современным авто благодаря CAN и LIN модулям. Говорить о противоугонных свойствах этой системы подробно не будем. Если вкратце, это очень надежный комплекс, но важно то, как его установят. Автозапуск здесь практически эталонный. Вариантов работы массы — от нажатия кнопки на брелоке до настраиваемых периодов. Проблем с A93 мало. Фактическая дальность связи в городе не высока, но она у всех классических радио-систем ограниченная. А еще комплекс любит кушать батарейки — возите с собой про запас одну-две AAA.
+ Отлично зарекомендовавшая себя сигнализация
+ Два брелока в комплекте
— Дальность при работе с брелока невелика
Навороченная для своей цены модель, хотя к продукции от Scher-Khan у россиян есть некоторые предрассудки. Небеспочвенные, старые «сигналки» обходились злоумышленниками просто. Но это в прошлом. Mobicar B 2.0 выполнен по диалоговому кодированию и алгоритму шифрования AES-128. Тут есть даже Bluetooth для управления комплексом с помощью смартфона (разумеется, только вблизи) и даже система предупреждения о резком торможении, которая поможет избежать ДТП. Но ведь нас интересует автозапуск? Он здесь тоже назван интеллектуальным. Например, запуск двигателя осуществляется по температуре в салоне или при понижении напряжения в бортовой сети. Интересно, что если настраивать автозапуск со смартфона, то сигнализацию можно тонко запрограммировать по запуску в конкретное время на протяжении недели.
+ Недорого за такой функционал
+ Продвинутый автозапуск
— Репутация у производителя сложная
Очень доступный вариант рачительного автолюбителя. В принципе, здесь есть необходимый минимум. В комплект даже положили сирену, а значит это дополнительная экономия. Но динамическое кодирование сигнала делает систему уязвимой, хотя тут и заявлена функция антисканер. Максимальная дальность связи в режиме оповещения — 800 м. Но пользователи жалуются, что оно часто и до 100 м не дотягивает. Автозапуск рабочий и не боится низких температур
+ Автозапуск работает стабильно
+ Два брелока
— Дальность связи при запуске с брелока минимальна
Недешевая, но продвинутая антиугонная система с автозапуском. Фактически, StarLine собрал в ней все свои наработки. Тут есть несканируемый диалоговый код управления с возможностью авторизации по Bluetooth. Значительно расширяет функционал автозапуска. Телематический трекер обеспечивает возможность управления комплексом с помощью SMS-команд, из мобильного приложения или личного кабинета на сайте. То есть, использование GSM-модуля практически полностью решает проблему с дальностью связи при ручной команде на запуск двигателя. Разумеется, за обслуживание симки придется платить каждый месяц. Но это оправданные траты.
+ Есть практически все функции для современной автосигнализации
+ Бесключевой доступ
+ Управление автозапуском на любом расстоянии от автомобиля
— Недешево
— За GSM придется платить
Охранная система для автомобиля с грозным названием. Разумеется, к госбезопасности она не имеет ни малейшего отношения. Безопасность в комплексе на современном уровне — диалоговый код сигнала и специальный трансивер со 128 каналами. Автозапуск дает возможность удаленного управления мотором, включая прогрев в любом режиме, при помощи брелока. Запрограммировать прогрев можно по будильнику или таймеру, по достижению определенного показателя температуры. Как обещает производитель, автозапуск стабильно работает при температуре воздуха от — 40 до +80 градусов.
+ Современный уровень защиты
+ Гибкая настройка автозапуска
— Бренд не самый известный
«Старший брат» недорогого Alligator из рейтинга. Функционал здесь значительно расширен, но почему-то для не самой дешевой сигнализации выбрано динамическое кодирование, которое не очень хорошо защищено от кодграбберов. Зато здесь есть GSM, а значит управлять сигналкой и автозапуском можно и за много километров от машины. Разумеется, есть и приложение под смартфон. Комплект поставки богатый — сирена, второй брелок и даже адаптер питания в прикуриватель (зачем?) Сам автозапуск можно настроить под себя — возможности системы позволяют.
+ Адекватная цена за сигнализацию с GSM
+ Богатый комплект поставки
— Используется устаревшее динамическое коддирование
Недешевая охранная система, хотя здесь не самые передовые характеристики. Платить придется за славное имя производителя, который делает неуязвимые противоугонки. За ценник выше 20 тысяч хотелось бы поддержку GSM и GPS «из коробки», а не в качестве дополнительных модулей за дополнительные деньги. Тем более, они бы сильно расширили функционал автозапуска. Зато Pandora DX-91 LoRa v.2 первой на рынке получила поддержку Bluetooth 5.0, а этот протокол значительно расширяет радиус связи с мобильником или брелоком. Эта Pandora DX-91 LoRa v2 обходит штатные иммобилайзеры большинства современных автомобилей, так что держать дубликат где-то в салоне не надо. А значит, проблем с работой автозапуска возникнуть не должно.
+ Богатый функционал
+ Высокий уровень стойкости
— GSM и GPS за дополнительные деньги
Недорогой охранный комплекс с автозапуском. Разумеется, кодирование тут динамическое со всеми вытекающими минусами. Автозапуск в этой сигнализации имеет свои особенности. Например, тут нельзя продлить время запуска по таймеру — если вы выставили 5 минут, то именно столько сигналка и открутит. Конкуренты предлагают на брелоке продлить работу мотору, что бывает удобно. Автолюбители жалуются на нередкий поломки системы. Но зато тут в комплекте есть чехол для брелока.
— Работа автозапуска может кому-то не понравиться
— Встречается брак модуля управления
Как выбрать сигнализацию с автозапуском
Об установке
То, как будет работать сигнализация с автозапуском, еще больше зависит от установки, чем даже в случае с обычными комплексами. Современные автомобили практически все оснащены штатным иммобилайзером. Говоря проще, это такая система «свой-чужой», которая позволяет машине понять, что ключ (или метка) от нее. Поэтому при установке автозапуска эту систему надо обходить. Еще несколько лет назад в салоне для этого прятали штатный ключ. Решение, скажу так, не очень здравое, значительно облегчающее преступникам их черное дело. Потом стали появляться обходчики иммобилайзера — как в составе противоугонных систем, так и отдельные модули. Если у вас машина современная, не экономьте на этом.
Все наверное видели в интернете ролики, где припаркованная машина без водителя внезапно начинала движение. На самом деле это не очень смешно — практически гарантированное ДТП. И проблема всегда одна — квалифицированная установка сигнализации с автозапуском. В системах есть специальная блокировка, которая не позволит двинуться машине, если вы ее оставили на передаче. Если ее установили кое-как, то и до беды недалеко.