Нужен ли усилитель для активного сабвуфера?

Каким должен быть усилитель для активного сабвуфера? Этот вопрос часто можно встретить на форумах по автозвуку. Внешний усилитель, как известно, во многом превосходит встроенный – это аксиома, известная всем знатокам автозвука.

Нужен ли усилитель для активного сабвуфера?

Выбираем усилитель для активного сабвуфера

Каким должен быть усилитель для активного сабвуфера? Этот вопрос часто можно встретить на форумах по автозвуку. Внешний усилитель, как известно, во многом превосходит встроенный – это аксиома, известная всем знатокам автозвука.

Узнаем все тонкости и подробности, рассмотрим основные характеристики известных усилителей, выберем лучший активный сабвуфер в машину и усилитель.

Специализированный моноблок или встроенный усилитель

Как оказывается, эффективным звукоусилительным устройством для сабвуфера активного типа (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) является вовсе не дорогой аппарат. Только дилетанты, до конца не разбирающиеся в вопросах тонкого характера, могут так поверхностно рассуждать.

На самом деле, главную скрипку в ансамбле целой акустической системы, состоящей из буфера, динамиков и других компонентов, играет специализированный моноблок или просто басовый усилитель.

Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный

Рассмотрим подробно, в чем заключается роль сабвуфера.

  1. Сабы отвечают за воспроизведение баса в любой автомобильной системе (где он присутствует, естественно).
  2. При одном взгляде на большой сабвуфер, не надо обладать специализированными знаниями, чтобы понять – подключать его напрямую к «голове» не стоит.

Действительно, в мире не придумали пока такой штатной «головы», которая была бы способна «раскачать» сабвуфер. Исключение могут составить, разве что, некоторые модели известного производителя Пионер (см. Автомагнитола pioneer deh и описание моделей). Их штатный звукоусилитель горазд фурычить с сабом «без посредников», гарантируя около 70 ватт мощности.

С другой стороны, даже в этом случае сам производитель рекомендует подключать внешний усилитель, а соединять напрямую их штатный звукоусилитель к магнитоле лишь в крайнем случае.

Блок усилитель активного сабвуфера

Практика полностью подкрепляет эти слова. Бас при прямом интегрировании сабвуфера и магнитолы получается слабым, совершенно неглубоким, и точно выражается словом «рыхлый». Стоит ли ради такого звука покупать дорогой сабвуфер? Безусловно, не стоит.

Активный саб от Focal

Экстраординарной моделью активного саба можно назвать аппарат, выпущенный одним из популярных акустических производителей Фокал. Этот динамик с встроенным 125-ваттовым усилителем по качеству своего исполнения во многом приближается к спецбасовому моноблоку.

Только вот, вряд ли, такое решение понравится любителям больших сабов, о которых меломаны мечтают с детства.

Нужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера Фокал

Дело в том, что «фокаловский» саб получился чересчур уж компактным, маленьким. В связи с этим и мощность его соответствующая.

Вот основные характеристики динамика:

  • Ширина корпуса – 39,2 см.
  • Высота корпуса – 32 см.
  • Глубина – 25 см.
  • Форма – трапециевидная.
  • Размер динамика – 8 дюймов.

Автомобилистам с нехваткой свободного пространства в грузовом отсеке и предпочитающим удобную, несложную инсталляцию компактный сабвуфер от Фокал будет как раз впору.

Внешние усилители для саба

Многообразие моделей ВУ для сабвуферов на сегодняшний день поражает. Каких только моделей не встретишь на прилавках. Да и что тут удивляться, ведь справиться с «раскачкой» сабвуфера способен любой аппарат, оснащенный ФНЧ (фильтром низких частот или low pass).

Данный ФНЧ присутствуют, действительно, у большей части современных ВУ. Есть, конечно, и исключения. Встречаются усилители, которые функционируют по другой схеме, ФНЧ у них нет или фильтр отключен за ненадобностью.

Внешний усилитель от активного сабвуфера

Интересны замечания экспертов по интегрированию ВУ и сабвуфера:

  1. ВУ с парным числом одинаковых каналов подключаются к сабвуферу по совершенно другой схеме, полностью отличающейся от стандартного соединения динамиков.
  2. Мощность для динамика НЧ должна быть в несколько раз выше, чем для остальных динамиков определенной акустической системы. Именно по этой причине одну из пар каналов ВУ подключают по мостовой схеме.

Примечание. Мостовое соединение – это лучшая схема для конкретного случая, так как она дает возможность увеличить мощность в несколько раз, до нужной величины.

Изначально, на мостовое соединение готов любой усилитель. Это заложено в конструкцию аппарата, собираемого по общемировой классической системе.

Что касается ВУ с непарным количеством выходов (3-, 5-канальные усилители), то использовать возможность подключения тандема канальных выходов по схеме мостового соединения здесь не нужно, так как изначально один из выходов этих звукоусилителей нацелен на работу с сабом. Определить канал проще простого: надо посмотреть на его мощность и оснащение. Они в несколько раз больше, чем у остальных каналов.

Существуют также усилители, стоящие особняком. Речь идет о спецусилителях для «мобильного кинотеатра». Как правило, такие аппараты встречаются 6-канальные, хотя распределение каналов идет по похожей с непарными усилителями схеме – 5х1. Другими словами, один из каналов априори предназначен для работы с сабом.

И все же, единственной моделью ВУ, которая 100-процентно эффективно способна выдавать низкие частоты, является усилитель с одним каналом или спецбасовый моноблок. В чем же особенности этого аппарата, и почему он рассматривается экспертами, как лучший вариант, узнаем ниже.

Усилители для активных сабвуферов внешние

Главная причина, безусловно, кроется в специфике басового регистра. Это можно увидеть на примере одного из лучших одноканальных спецусилителей Энерджи Поуэер класса Д (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).

Аппарат может легко похвастать всеми основными чертами специализированного басомоноблока:

  1. Мощность аппарата составляет 400 Вт (в сравнении с встроенным усилителем, это больше почти в 6 раз).
  2. Возможность функционирования на малых нагрузках до 2 Ом.
  3. Оснащенность не только ФНЧ, но и ФИНЧ.
  4. Способность плавно регулировать фазы.
  5. Возможность парной работы 2-х усилителей.

Бас, мидбас или истинный бас

Басы в акустике – это самый нижний участок звука. Интересно, что в отдельных примерах цифровые параметры баса могут быть разными. Так, верхней границей этой частоты можно называть 80Гц, 100Гц или даже 120Гц. И это еще не все, ведь выше этой границы находятся не СЧ, как принято считать, а отдельный регистр под названием мидбас.

Конечно же, для неискушенного меломана мидбас и бас – это практические то же самое. Напротив, для профи – они положительно отличающиеся регистры, для которых практикуются различные мерки аттестации звучания.

Как правило, на дешевых, преимущественно штатных и малобюджетных системах, звучанию правильного баса не уделяется достаточно внимания. На самом деле, все что считает неискушенный слушатель за бас, на самом деле является мидбасом.

Истинным басом профессионалы призывают называть звукоколебания до 100Гц. Громкоговорители не сабвуферного типа, как известно, такую чистоту выдавать не способны, какими бы басовитыми они ни казались. Как правило, лучшие динамики способны справиться только с верхним кусочком 100-герцовых частот, остальное выдавать под силу только сабу.

Бас – самая заметная частота в автомобиле. Как тут не вспомнить о подпрыгивающей крышке багажника (если установка саба проведена неумело) или других ярких примерах. Большей частью, если басу не уделять должного, грамотного внимания, он начнет капризничать, что в итоге приведет к его постепенному превращению в банальный мидбасс или еще хуже – в полное его исчезание.

Настройка басов в машине

Знание об особенностях капризной частоты заставит периодически звучать басы правильно. Рассмотрим подробнее классические, традиционные особенности, которые известны всем экспертам.

  • Усилитель для басов должен быть подобран по критериям мощности. Другими словами, ВУ обязан быть мощным, ведь на басовую частоту приходится ощутимая доля общей звукоэнергии. И это при всем при том, что зона до ста герц выглядит совсем уж маленькой.
  • Надо всегда помнить о больших колебаниях и чересчур высокой скорости нарастании или убывания басовых частот.
  • В автосалоне стандарты к мощности усилителя возрастают по причине наличия дорожного шума, тоже относящегося по категории к низкочастотным звукам. Кроме того, бас в машине распространяется по другому, не как в большом концертном зале, например. По этой причине и мощность должна быть соответствующая.

Теперь приведем для лучшего понимания известный усилитель 3-канального непарного типа Аудисион.

  • Данное устройство изначально предназначено для воспроизведения басовых частот до 100 Вт – для этого предусмотрен 1 канал, выделенный отдельно. Мощность этого обособленного канала, функционирующего в классе Д, составляет 650 Вт.
  • Пара остальных каналов усилителя Аудисион функционируют в классе АВ – их суммарная мощность равна 2х160 Вт.

Как видим, один канал работает изначально по другой схеме. Он раза в 4 сильнее остальных двух каналов, вместе взятых.

Что нам удалось выяснить? Да, хороший и мощный усилитель для саба, безусловно, вещь стоящая и эффективная. С другой стороны, он грозит изрядной потерей энергии для бортовой электроники, ведь обычный универсальный внешний усилитель способен потреблять вдвое больше, чем выдавать.

Для примера, можно это представить так. Если усилитель выдает около двухсот ватт на сабвуфер и около пятидесяти ватт на громкоговорители обычного типа, он потребует от бортовой электроники не меньше 300-400 Вт энергии. Понятно, что БЭ следует модернизировать, иначе возникнут проблемы.

Как правило, модернизация бортовой электроники подразумевает использование не универсального усилителя, а аппарата класса Д. Такие усилители называют еще «ключевыми», «цифровыми» или импульсными. Они потребляют значительно меньше, чем их аналоги.

Преимущества усилителей класса

Преимущества усилителя Д-класса можно представить себе так:

  1. Он потребляет всего на 10-15 процентов больше мощности, чем выдает, тогда как его аналоги в этом плане потребляют больше наполовину, на 50 процентов, а иногда и того больше.
  2. Усилитель Д-класса более компактен в размерах, и при этом способен выдавать столько же Вт, сколько громоздкий и огромный усилитель стандартного типа.

Последний пункт наиболее эффективен для автомобильного салона, который в акустическом плане рассматривается, как очень тесный.

Безусловно, существуют методы понижения аппетита и стандартных усилителей класса А и В. Можно также модернизировать их конструкцию, сделав аппараты поменьше. Несмотря на то, что меры, предпринятые к усилителям А/В классов, не всегда дают хороший результат, это стоит попробовать сделать. Дело в том, что такие усилители, если получится их усовершенствовать, позволят получить более качественное звучание.

Заключение

Итак, резюмируем статью так: в современных условиях обязательно приобретение внешнего усилителя для активного саба. То, что встроенный усилитель со своими функциями не справляется, однозначно. Что касается конкретного выбора аппарата, то желательно приобретение усилителя Д-класса, меньшего в размерах и потребляющего гораздо меньше энергии, чем его аналоги.

Более подробную информацию по вопросу выбора усилителя для активного саба могут дать фото и видео – материалы, а также другие инструкции, опубликованные на сайте. Читайте вдобавок полезные рекомендации по инсталляции различных устройств и акустики своими руками в автомобиль.

Как выбрать усилитель звука в машину

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Читайте также  Пежо боксер диагностический разъем где находится?

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора.

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

Если вам нужен недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

Если вам нужен усилитель для создания высококачественной аудиосистемы, выбирайте модель с минимальным коэффициентом гармонических искажений и хорошим соотношением сигнал/шум. Такие усилители стоят 5500 — 19000 рублей. Но, стремясь к высокому качеству звука, не стоит выбирать модель из нижней части ценгового диапазона.

Как подобрать усилитель к сабвуферу

Чаще всего сабвуфер в машину устанавливается тогда, когда её владелец не удовлетворён качеством звучания штатной звуковой техники, посколькуавтомобильная магнитола, вместе с установленными колонками, не позволяет слушать музыку в салоне на высоком уровне. Маленькие широкополосные динамики не могут хорошо воспроизводить басовые частоты, а при увеличении уровня громкости возникают сильные искажения.Некоторые сначала приобретают усилитель, а потом сабвуфер, кто-то поступает наоборот. Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину и не ошибиться при покупке. Очень важным моментом являются критерии выбора низкочастотного блока.

  1. Какой усилитель нужен для сабвуфера
  2. Как выбрать усилитель под сабвуфер
  3. Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
  4. Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт
  5. Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000
  6. Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Автомобильные низкочастотные усилители могут быть следующих типов:

  • Одноканальные
  • Двухканальные
  • Четырёхканальные

Низкочастотные конструкции для усиления звука с другим числом каналов используются крайне редко. Подбор усилителя к сабвуферу зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это мощность низкочастотного динамика.

Устройства с одним каналом (моноблоки) предназначены для подключения только одной акустической системы. Чаще всего это именно сабвуфер. Выбор моноблока для сабвуфера оправдан в том случае, когда фронтальные и тыловые колонки автомобильной системы обеспечивают качественный и комфортный звук в салоне и не хватает только хороших басовых частот. Моноблок собран по схеме класса «D», допускает работу на низкоомную нагрузку порядка 1-2 Ом и обеспечивает большую выходную мощность. В блок встроен эффективный кроссовер низких частот и предусмотрена возможность подключения выносного регулятора усиления.Как подобрать усилитель к сабу.

Двухканальный модуль предназначен для подключения двух акустических систем. Чаще всего они используются для подключения мощного сабвуфера по мостовой схеме или для работы на громкоговоритель с двумя звуковыми катушками. УНЧ с четырьмя каналами может использоваться в разной конфигурации. Это могут быть 4 колонки или два фронтальных динамика и низкочастотный канал, включенный «мостом». Блок с четырьмя каналами усиления часто применяется для подключения двух сабвуферов. Пятиканальный блок может быть использован в случае полного отказа от штатной автомобильной системы воспроизведения звука.Это позволяет заменить фронтальные и тыловые колонки на боле качественные и добавить к звуковой системе низкочастотный канал.

Читайте также  Hdr в видеорегистраторе что это?

Как выбрать усилитель под сабвуфер

Чтобы понять, как подобрать усилитель к сабвуферу нужно разбираться в его основных характеристиках. Кроме числа каналов, на качество работы звуковоспроизводящей системы, могут повлиять следующие параметры:

  • Выходная мощность
  • Частотный диапазон
  • Коэффициент искажений
  • Наличие фильтров
  • Число блоков питания

Выходная мощность считается субъективным параметром, так как производители аппаратуры вводят покупателей в заблуждение, указывая киловатты на выходе. Выбирать устройство нужно только по номинальной мощности, которая измеряется при коэффициенте искажений в 1%. При измерении максимальной или пиковой мощности искажения вообще не учитываются, поэтому прослушивание музыки на ней невозможно.

Частотный диапазон автомобильных усилителей под сабвуфер приблизительно одинаков и соответствует тем звукам, которые хорошо воспринимаются человеческим ухом, тем не менее, многие производители указывают запредельные значения частот, чтобы неоправданно повышать цену на свою продукцию. Коэффициент нелинейных искажений зависит от мощности. Чем выше мощность, тем процент искажений выше. На бытовых УНЧ значение коэффициента искажений измеряется на частоте 1000 Гц при номинальной выходной мощности.

Выбор усилителя для сабвуфера зависит от наличия полезных опций. Очень важным для качественного воспроизведения низких частот, в устройстве, являются специальные фильтры и регулировки. Их может быть несколько:

  • LPF
  • Bass Boost
  • Subsonic

LPF или фильтр низких частот обрезает диапазон, находящийся выше определённого значения. Так если низкочастотный канал должен работать в полосе от 40 до 150 Гц, то всё, что выше мешает работе канала. На самом деле фильтр не способен полностью удалить верхние частоты, а только сильно понижает их уровень. BassBoost представляет собой эквалайзер, предназначенный для подъёма низких частот. В спектре низкочастотного сигнала присутствуют обертоны, не слышимые человеческим ухом. Они негативно влияют на работу громкоговорителя и могут вызвать повреждения диффузора. Для того чтобы удалить эти частоты применяется фильтр Subsonic.

При подборе многоканального усилка под саб нужно обратить внимание на количество блоков питания. Идеальный усилитель должен иметь отдельный блок питания на каждый канал. Это связано с тем, что потребляемая мощность каждого канала бывает различной и низкочастотный тракт, как самый активный, будет забирать на себя большую часть энергии. При этом питание других каналов будет занижено, что отрицательно скажется на качестве звука. Четырёхканальные системы хорошего качества оснащены двумя источниками питания, из которых один работает на низкочастотный канал, а другой на все остальные.

Хороший блок низкой частоты должен на каждом канале иметь два типа входов – вход высокого уровня (HighLevel) и линейный вход(LineInput). Это позволит без проблем выстроить нужную конфигурацию звуковой системы автомобиля.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера. Существуют три точки зрения на эту проблему:

  • Мощность УНЧ должна быть меньше
  • Эти параметры должны быть равны
  • Мощность колонки должна быть меньше

Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт

Основной причиной перегрева является клиппинг низкочастотного блока. Это происходит тогда, когда мощности канала не хватает. При увеличении уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает из синусоидальной превращаться в прямоугольную. При этом на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, что так же вызывает перегрев и обрыв звуковой катушки.По этой причине вариант, когда мощность УНЧ слишком мала, полностью исключается.

Если мощности блока усиления и низкочастотной колонки равны, происходит следующее. Выход автомобильного УНЧ обычно рассчитывается исходя из питающего напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях, величину 14,4 вольта на питающих клеммах получить не удастся. Напряжение будет заметно колебаться во время исполнения музыкальных фрагментов, особенно с сильными басами. Если в автомобиле будут включены дополнительные устройства такие как «дворники», фары, печка напряжение будет ещё меньше и усилитель, как и в первом случае, перейдёт в клиппинг. Поэтому равенство мощностей тоже нужно исключить.

Для подбора усилителя к сабвуферу по мощности выбирается такое соотношение, когда выход усилителя больше мощности низкочастотного динамика. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь есть только она возможность повредить громкоговоритель – подавать на колонку слишком мощный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится с отличным качеством, выходные транзисторы не греются и шанс повредить звуковую катушку минимален. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель на 1.0-1.5 кВт.

Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000

Чтобы подобрать усилитель для сабвуфера на 1000 W нужно ориентироваться на очень большой выход НЧ устройства.Соответствующим устройством будет устройство низкой частоты на 1200-1500 ватт. Таким требованиям полностью удовлетворяет звуковая система Pioneer Gm D8601. Моноблок обеспечивает выход до 1200 ватт на нагрузку в 1 Ом, оборудован встроенным кроссовером, фильтром низких частот и системой Subsonicдля подавления сверхнизких частот. При подборе сабвуфера и усилителя в машину нужно использовать силовые и акустические кабели большого сечения, чтобы избежать возможных энергетических потерь. Побор усилителя к сабвуферу онлайн представляет собой обычный калькулятор, где нужно указать напряжение питания устройства и потребляемый ток. В результате можно узнать мощность и сопротивление.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W

Для того чтобы нагрузить такой низкочастотный канал нужен блок с выходом до 3000 ватт. Подобрать усилок к сабвуферу можно из моноблоков компании «Пионер». Для этого подойдет старшая модель PioneerGmD9601. Можно так же использовать двухканальный или четырёхканальный УНЧ с соответствующим выходом, а подсоединение низкочастотного канала выполнять по мостовой схеме. Для того чтобы подобрать сабвуфер усилок и колонки лучше всего выбирать изделия одного производителя.Чтобы не было проблем в процессе эксплуатации звуковой системы нужно приобретать изделия от известных брендов в специализированных магазинах.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Сегодня мало кому нужны домашний кинотеатр или аудиосистема без качественных низких частот. А самый удобный и компактный способ получить мощные и качественные басы — это сабвуфер. Правда, далеко не все штудируют нюансы использования акустических систем, и поэтому выбирают, подключают или используют сабвуферы неправильно. А мы сейчас расскажем, как надо.

Почему сабвуфер обязательно нужен?

Много лет назад самым популярным акустическим оформлением для колонок был обычный закрытый ящик, в который монтировались динамики. Это было просто и удобно, но возникла проблема размера. В таком формате способность колонок «бубнеть» прямо зависит от габаритов корпуса, чем больше — тем ниже. И это не всегда удобно.

Чтобы отказаться от огромных колонок-гробов в пользу более компактных аналогов, производители стали применять фазоинверторное оформление. С ним за счет использования низкочастотного резонанса можно усиливать басы в сравнительно небольших корпусах.

Так около четверти столетия назад сформировался классический стандарт — стереопара (т.н. 2.0), когда в комплект акустики входят две колонки с фазоинверторами. Этот стандарт по сей день популярен, но с начала-середины нулевых начинают набирать популярность другие 2.1(стерео+ сабвуфер), 5.1 (квадро+центр+сабвуфер), 7.1, 9.1 и т.п., где первая цифра — количество каналов, а вторая указывает на наличие сабвуфера (или нескольких).

Не только ради трюков с причёсками

Когда эксперты проводили исследование по психоакустике, оказалось, что на частотах ниже 150 Гц человеческое ухо практически не ощущает разделения каналов. А это значит, что разделять их стоит для средних и высоких частот, а для низких можно использовать один усилитель и одну отдельную низкочастотную колонку — сабвуфер.

Такая схема получалась дешевле, проще и удобнее, особенно в стеснённых условиях. В схеме с одним сабвуфером получилось ещё раз уменьшить габариты колонок, например, для удобного размещения на столе. Габаритный сабвуфер же при этом можно было размещать в любом удобном месте, потому что восприятие басов практически не зависит от места размещения их источника.

На какие характеристики смотреть

Кроме субъективных ощущений от звука сабвуфера нужно обращать внимание на некоторые характеристики. Главные критерии:

Частотный диапазон большинства сабвуферов от 30 Гц до 150 Гц, редкие устройства способны воспроизводить 20 Гц, звуки ниже — это уже инфразвук, который большинство людей на слух не воспринимают. Иногда условно выделяют три субдиапазона — глубокий (от 20 до 40 Гц), средний (от 40 до 80) и высокий (от 80 до 150 Гц). Что интересно, для более дорогих моделей характерен более узкий диапазон до 80-90 Гц, потому что более высокие звуки уже способны воспроизводить хорошие «колонки-кричалки» (сателлиты). В некоторых бюджетных случаях верхней границей частотного диапазона могут быть 160-180 Гц и выше (и ничего хорошего в этом нет, потому что на этих частотах сабвуфер уже будет выбиваться на фоне звука стереосистемы в целом).

Рекомендуемая мощность усилителя.

Параметр указывается для пассивных сабвуферов. В активных вместо него используется просто мощность (RMS/DIN) или мощность НЧ усиления (RMS/sub RMS/low-out RMS).

Частота разделения (или частота среза).

Это частотный порог, выше которого кроссовер (устройство, которое распределяет частоты) начинает подавлять сигнал. Например, если частота среза равна 120 Гц, то сабвуфер будет воспроизводить звук ниже 120 Гц.

Чувствительность — эффективность превращения мощности в звук. Если чувствительность высокая, то даже не слишком мощный усилитель позволит получить большее звуковое давление (SPL) — т.е. громкость.

Сабвуфер Burmester S8

Габаритные размеры и масса.

Габаритные размеры и масса. Справедливо считается, что чем тяжелее динамик, тем выше его мощность, потому что для мощных динамиков нужны тяжелые магниты. Еще одно неписаное правило гласит о том, что чем больше колонка, тем лучше звук — это в полной мере относится к сабвуферам, хотя фазоинверторы позволяют уменьшить габариты без ущерба для НЧ-диапазона. Габариты следует особенно внимательно учитывать в стесненных условиях современных квартир.

Иногда имеет значение также акустическое оформление сабвуферов — именно от него будут зависеть габариты, громкость и некоторые особенности в звучании. Самый распространённый способ — фазоинверторные сабы. Они очень компактные и имеют самый высокий КПД, этот тип подходит почти всем.

Притязательные аудиофилы часто предпочитают «закрытый ящик» (как правило, очень велик, так как не имеет фазоинвертора), считается, что такие системы вносят меньше всего искажений. Характерный пример современного закрытого ящика — сабвуферы REL (компания специализируется исключительно на выпуске сабов). Кроме того, для взыскательных слушателей создают сабы с пассивными излучателями и акустическими лабиринтами, последние характерны для Yamaha — они меньше закрытого ящика, но жутко дорогие и сравнительно редкие.

Фазоинверторные конструкции бывают и в линейках для особо критичных и предельно избирательных людей с «золотыми» ушами. В таких ФИ-сабвуферах используют специальные технологии, которые частично или полностью устраняют искажения и проблемы, вносимые трубами фазоинверторов — турбулентные потоки, паразитные призвуки. Характерные примеры такого решения — конический рассекатель в акустике Polk и технология HiVeII (High Velocity) в продукции Monitor Audio — специальная нарезка в трубе фазоинвертора, которая ускоряет прохождение воздуха и устраняет турбулентные потоки.

Читайте также  Настройка усилителя под эстрадные динамики

НЧ-колонки нужна, понятное дело, для НЧ-усиления. Сабвуферы могут быть активными, т.е иметь встроенный усилитель, а могут и не иметь его. Когда речь идет о ресиверах домашних кинотеатров, чаще всего используется отдельный усилитель или активный сабвуфер, для подключения которых предусмотрен отдельный НЧ-выход.

Для флагманских усилителей, которые рассчитаны на многоканальные системы, например, специальных многоканальные устройства от Burmester или некоторые модели Marantz и McIntosh — вопрос отпадет сразу — в них уже есть выход для подключения пассивного сабвуфера.

Сабвуфер REL T7i

Но так бывает не у всех и не всегда, поэтому придется либо использовать параллельное подключение к обычному стерео усилителю, либо СЧ-ВЧ-терминалы на сабвуфере (об этих способах подключения ниже). А можно применять и отдельный низкочастотный усилитель.

Ещё важна мощность усиления. При чувствительности 85-86 дБ, достаточная мощность (RMS) сабвуфера для комнаты в 30-40 кв.м. составит около 40-50 Вт. При повышении чувствительности будет расти громкость, поэтому понадобится меньшая мощность усиления

Как правильно подключать сабвуфер

Чаще всего усилители оборудованы выходными RCA-разъемами, которые позволяют подключать активные сабвуферы. В этом случае всё просто, саб подключается RCA кабелем и всё. В других случаях, как у уже упомянутого Burmester, в комплекте есть специальный модуль НЧ-усиления. Здесь тоже нет особенных проблем, потому что у усилителя есть специальный выход для низкочастотной колонки. Гораздо сложнее, когда для сабвуфера и сателлитов нужно использовать обычный стереоусилитель.

Сабвуфер Monitor Audio WS-10

Если на сабвуфере есть выходы для СЧ-ВЧ-стереопары, то стереоусилитель подключается к входу сабвуфера, а стереопара к соответствующему выходу. Если такого выхода в сабе нет, то нужно использовать параллельное подключение к тем же выходам, которые подают сигнал на сателлиты. Как правило, сабвуферы имеют достаточно большое сопротивление и такое подключение не вызывает проблем.

Поиск места для размещения сабвуфера

Как ни странно самые ощутимые проблемы с басом возникают не из-за конструктивных особенностей сабвуфера, а в силу акустических свойств помещения, в котором он установлен. Из-за отражения от стен комнаты появляются т.н. стоячие волны, которые ослабляют звучание НЧ при установке саба в некоторых местах.

Чтобы понять, где ему лучше стоять, нужно включить тестовую запись и переставлять саб до тех пор, пока не услышите лучшее звучание низких частот. Вполне возможно, таких мест будет несколько. Чтобы увеличить площадь расположения саба и уменьшить вероятность появления стоячих волн, есть смысл провести акустическую обработку помещения и закрыть стены в местах первых отражений звукорассеивающим материалом.

Регулировка кроссовера

Иногда появляется необходимость увеличить или уменьшить частоту среза, например, когда сателлиты способны воспроизводить более низкие частоты, чем стандартная частота саба. Выше частоты среза сабвуфер будет молчать, и если уменьшить частоту, то его диапазон сократится, а в случае увеличения — станет больше. Для оптимальной настройки обычно выбирают 80Гц, после чего включают тестовый трек и настраивают на оптимальную частоту среза по слуху.

Используя описанные критерии выбора, способы размещения и настройки сабвуфера можно добиться впечатляющих результатов и сделать звук таким, каким должен быть в вашем понимании. Важно понимать, что качественный бас в домашней системе не имеет ничего общего с бухающими автомобильными сабвуферами. Хороший сабвуфер при правильной настройке не слышно, он становится частью общего гармоничного звучания системы. И вместо того, чтобы увеличивать громкость, вы сможете насладиться высочайшим качеством звучания при любой громкости. Хорошего вам звука и удачных покупок!

Усилители для сабвуфера

При покупке сабвуфера нередко возникает вопрос, нужен ли к нему усилитель и почему вокруг столько разговоров по поводу дополнительного оборудования к колонке, выдающей басы. Прежде чем задуматься над приобретением усилителя, необходимо знать, какой сабвуфер уже имеется в наличии. Бывают два типа сабвуферов:

  • активные;
  • пассивные.

В первых уже встроен усилитель, поэтому для такого оборудования необходимости в дополнительном устройстве нет. Пассивный сабвуфер, в свою очередь, не оснащен встроенным усилителем мощности, поэтому его владельцу придется задуматься над тем, какой усилитель приобрести и нужен ли он вообще.

Зачем нужен усилитель мощности к сабвуферу?

Усилитель необходим для того, чтобы сопоставлять мощность источника звука и сабвуфера. Некоторые предпочитают обойтись без дополнительного устройства, особенно при установке аппаратуры в автомобиле, где экономия пространства очень важна. В результате повышается риск того, что техника быстро выйдет из строя. Но самым неприятным последствием станет качество выдаваемого звука.

Несмотря на то, что сабвуфер воспроизводит низкие частоты, которые не способно почувствовать человеческое ухо, при отсутствии усилителя будут слышны хрипы и скрежет, которые испортят все впечатление о басах. Ценители музыки понимают, что обойтись без усилителя в пассивных сабвуферах невозможно. Кроме того, они именно такое оборудование и предпочитают, так как на нем достигается более высокое качество звучания. Правда, для достижения такого эффекта потребуется длительная и тщательная настройка, что, опять-таки, доступно не всем.

Итак, при желании получить нормальные басы и не тратить много времени на сопоставление мощностей аппаратуры, лучше отдать предпочтение активному сабвуферу со встроенным усилителем. Если хочется получить высокое качество на профессиональном уровне, то пассивный сабвуфер станет лучшим решением, но для него необходимо дополнительно приобрести усилитель мощности.

Виды усилителей мощности

В зависимости от наличия каналов входа, встроенных в усилитель, устройство подразделяют на:

  • одноканальные (моноблоки);
  • двухканальные;
  • трехканальные;
  • четырехканальные;
  • пятиканальные;
  • шестиканальные.

Сабвуферы можно подключить к любому из вышеописанных устройств, но при наличии большего количества каналов, систему можно расширить дополнительными колонками. Правда, при наличии одного сабвуфера моноблока будет вполне достаточно. Такое устройство предполагает работу с низкой нагрузкой (1-2 Ом). Некоторые сабвуферы рассчитаны на нагрузку в 4-8 Ом, к ним моноблоки не подойдут. Лучше отдать предпочтение двухканальному усилителю, подключаемому мостовой схемой.

Трехканальные усилители используются крайне редко, так как только с помощью четырехканального усилителя можно подключить сабвуфер и дополнительную пару колонок. Также четырехканальные усилители допускают подключение двух сабвуферов, но необходимости к этом нет, так как человек не способен различить, откуда именно доносятся басы. Пяти- и шестиканальные усилители используются нечасто, но и к ним допустимо подсоединение пассивного сабвуфера.

Усилители мощности также различают по классам:

  • класс А и АВ;
  • класс D.

Первые являются аналоговыми, им свойственно высокое качество усиления и небольшие КПД и мощность. Ко второму классу относят цифровые устройства с высоким КПД, большой мощностью, но сниженным качеством. Как правило, моноблоки относятся преимущественно к классу D, так как применяют для подключения сабвуферов. Для них не так важно качество звучания, сколько высокая мощность работы. Именно за счет моноблоков лучше всего усиливать басы, поэтому при наличии сабвуфера предпочтение стоит отдать этому типу.

Параметры, характерные усилителю мощности

Первостепенное внимание следует уделить мощности. Она может быть номинальной (RMS) и максимальной (PMPO). Как правило, на корпусе можно найти такую информацию, но она малодостоверна, так как показывает общую максимальную мощность, которая распределяется между всеми каналами. Номинальную мощность следует искать либо на коробке, либо на паспорте. Этот параметр отражает фактический показатель мощности, при этом КНИ должно быть менее 0,1%, а напряжение равно 14,4 В. Для усилителя, предназначенного для сабвуфера, мощность играет большое значение, поэтому на него нужно обращать первостепенное внимание.

Также следует учесть наличие кроссовера, который позволяет обрезать лишние частоты. Это значит, что при подключении сабвуфера, на усилителе следует оставить только низкие частоты, установив фильтр Low Pass Filter или LPF.

Актуальным для сабвуферов параметром является регулировка, усиливающая басы. Такая функция обозначается как Bass Boost, Bass и Grand Bass, она позволяет выбрать частоту усиления баса, плавно, с ориентиром на децибелы.

Наличие мостового подключения наиболее предпочтительно при установке сабвуферов. Оно суммирует усиление мощности, поэтому стоит обратить внимание на наличие скобочек на клеммах, через которые происходит подключение акустики к усилителю.

Кроме того, при желании приобрести моноблок стоит учесть, встроен ли в него вентилятор и выносной регулятор громкости. И, как уже было упомянуто ранее, для сабвуфера огромное значение имеет именно мощность, поэтому на нее больший акцент.

Подключение сабвуфера к усилителю

В зависимости от того, к чему будут подключаться сабвуфер и усилитель, могут быть некоторые изменения в процессе установки, но в целом процесс довольно прост. При установке стереосистемы, прежде всего, необходимо подключить выходы усилителя к входам сабвуфера. Для этого лучше использовать акустические кабеля толщиной 2,5-4,0 мм. Полюса штекеров и каналов должны соответствовать. Далее выходы сабвуфера подключаются к сателлитам.

При установке сабвуфера к домашнему кинотеатру принцип действий аналогичен. Подключение происходит от выходов фронтальных каналов на ресивере к входам сабвуфера, а выходы сабвуфера – к фронтальным колонкам.

В автомобилях сабвуфер обычно устанавливают в задней части салона, а усилитель – в багажник. По этой причине при подключении выполняется нижеописанный список действий:

  1. осуществляется проводка кабеля из салона в багажник;
  2. подключение плюсов и минусов проводов соответственно;
  3. подключение усилителя к магнитоле при помощи тюльпанов в соответствии с цветами;
  4. подключение сабвуфера к магнитоле с распределением мощности между устройствами с помощью усилителя.

Таким образом, усилитель является необходимой составляющей при использовании сабвуфера, при этом, чтобы качество басов было на высоте, рекомендуется отдавать предпочтение мощным устройствам. Выбор производителя играет немалую роль, так как только зарекомендовавшие себя обеспечат хорошим звучанием и долгим сроком службы.

Другие статьи раздела Сабвуферы

Расчет короба для сабвуфера

Сабвуфер – это важная часть любой полноценной акустической системы. В некоторых случаях низкочастотную. 16955

Сабвуфер своими руками, сборка корпуса

В отличие от обычных колонок, которые легко купить в любом магазине, сабвуферы, или низкочастотные колонки. 674196

Активный и пассивный сабвуфер

Сабвуфером называют акустическую систему, которая воспроизводит низкочастотные звуки. Приблизительный. 8181

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6889303

Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5112776

Даже самые высококачественные колонки не. 3020161

На сегодняшнем рынке акустической техники. 2340193

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1758922

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1557398

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1384495

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1308876

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: