Как лучше подключить колонки к усилителю?

F.A.Q. СПОСОБЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДИНАМИКОВ К УСИЛИТЕЛЯМ.

Всем привет. Тема назрела из достаточно простой на первый взгляд работы. Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найтине может :D. Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный саб НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в комутации и не более того. При равных условиях аналогичный саб с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указаной. (например для дина с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усь полностью вываливает заявленую мощу в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом.)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо не больше не меньше? Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать( не факт что отдаст. Все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем естественно больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь чуток вспомним физики.
Двухобмоточный саб обладает 2мя обмотками со своими 2мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2м сабам с одной катушкой в каждом.( не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на 2 и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоешников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Если мы возьмем 2 саба по 4 ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8Ом.

Если мы саналогичные сабы соединяем параллельно:

в этом случае мы делим сопротивление 1 из сабов на их количество.То есть в нашем случае мы получим 2 ом. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Ну и третий способ это поканальное подключение.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2х канальный усь на саб который мостом работает только на 4 ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8ом либо в 2ом что в первом случае будет не эффективно во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего 1 усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединины внутри и организованы для более удобной комутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно.да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомом.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить 1 важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естессна приведет к гибели саба. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятны звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При не верном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и на последок хотелось бы отметить 1 нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4х канальным усилком.(динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу( которые можно легко найти в инете) можно увидеть что большенство акустики в авто имеет импеданс 4 ом. а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 ом на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем получив импеданс в 2 ом качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательно.

Аналогичная ситуация если мы имеем фронт тыл и саб. В этом случае вполне можно обойтись 4х канальным усилителем. На первую пару его каналов мы попарно повесим фронт и тыл а второй парой каналов соединив их в мост качнем саб.
Главное в таком раскладе обеспечить усилитель хорошим питанием и вентиляцией потому как он будет работать уже на пределе расчетных возможностей.
Единственный минус такого включения отсутствие возможности регулировать баланс громкостей между фронтом и тылом. С этим придется смириться.

Вот в общем то и все. Инфа вся эта не моя и ей уже 100500 лет. Найти ее можно легко в интернете. Я лишь попытался простым языком донести самую суть и не парить вам мозг заумностями на отвеченные темы…хотя один фиг чот муторный рассказец получился )))…

З.Ы.
В тему хочу приколоть вас вот таким интересным сабом.

Помимо цены и размера фишка его в том, что в нем не 2 а сразу 4! катушки. То есть к этому монстру можно напихать одновременно работающих 8! усилков. (по 2 моноблока в мост на каждую катушку). Вот где звук льецца киловаттами! ))

З.Ы.Ы. Я тут затеялся с достаточно трудоемкими но интересными экспериментами с наполнителями для зя. Захотелось на практике проверить что на что влияет, что как можно регулировать и главное как различный наполнитель, его количество и плотность влияют на звук. В общем скоро напишу какую нить интересную выжимку из своих экспериментов естессна с обсуждением мифов и небольшими советами на эту тему ))) Думаю многим будет интересно и даже полезно…не зря ж я уже 3 недели вожу в багажнике гору синтепона, свитеров и т.д. и по 3 раза в день меняю динамики на сабе :D:D
Всем отличного звука!

Как правильно подсоединить колонки к усилителю: схемы подключения акустики

Организация акустики для авто или дома подразумевает соединение колонок и усилителя в единую цепь. Эта процедура проводится по правилам, так как только в этом случае минимизируются потери и искажения при воспроизведении музыки. Каждый желающий легко воспользуется подходящей схемой и сумеет подключить колонки к усилителю самостоятельно.

  1. Способы подключения акустики к усилителю
  2. Параллельное соединение
  3. Последовательное соединение
  4. Параллельно-последовательное соединение
  5. Что необходимо для подключения динамиков к усилителю
  6. Порядок подключения колонок к усилителю

Способы подключения акустики к усилителю

Непосредственно перед началом сборки цепи важно тщательно проработать схему подключения, которая будет использоваться. Вид будет зависеть от характеристик усилителя, параметров применяемых колонок, а также источника питания.

Отдельно стоит рассматривать количество входов усилителя, поскольку это число формирует главные ограничения для акустической цепи. Распространены модели с двумя, четырьмя и шестью каналами, подходящие для подключения соответствующего количества нагрузок.

Колонки способны подключаться к усилителям параллельно, последовательно или параллельно-последовательно. Каждый способ имеет специфические особенности, которые надо учитывать, когда разрабатывается схема подключения динамиков к усилителю.

Читайте также  Как подключить твиттер к усилителю?

Параллельное соединение

схема параллельного соединения колонок с усилителем

Параллельное соединение представляется распространенным способом сборки акустической цепи. Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Первый канал усилителя, отмеченный маркировкой «-», соединяется с клеммой динамика под знаком «+».
  2. Далее клеммы «-» и «+» устанавливаются вместе в соответствующие разъемы.
  3. Оставшиеся элементы размещаются по тому же принципу.

Параллельное соединение обуславливает падение сопротивления нагрузки с увеличением выходной мощности. Причем мощность увеличивается пропорционально к количеству подключаемых динамиков. В процессе работы важно учитывать допустимую нагрузку на усилитель, а также количество поддерживаемых каналов.

Чтобы гарантировать долговечность и работоспособность созданной схемы, рекомендуется самостоятельно подобрать нагрузку с учетом результатов расчета суммарного сопротивления и показателя на каждое устройство.

Последовательное соединение

схема последовательного соединения колонок с усилителем

При последовательном соединении элементы нагрузки соединяются друг за другом, что объясняет некоторые специфические особенности подобных цепей. Сборка этого варианта схемы предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Предварительно стоит подобрать такие динамики, у которых сопротивление будет одинаково. В противном случае качество звука окажется невысоким.
  2. Далее следует минусовую клемму одного динамика подсоединить к положительному каналу динамика номер два.
  3. После этого плюсовой кабель фиксируется на минусовой клемме усилителя.
  4. Минусовой кабель подключается к положительному входу усилителя.

При сборке подобной схемы важно учитывать, что соединить между собой можно сразу много колонок.

Параллельно-последовательное соединение

схема параллельно-последовательного соединения колонок с усилителем

Параллельно-последовательное соединение представляет собой специальный метод, объединяющий в себе два рассмотренных выше способа подключения колонок. С его помощью соединяются четыре колонки с двумя каналами и обеспечивается необходимое распределение мощности в процессе работы. Отдельного внимания заслуживает поочередное соединение изделий с низкими частотами и широкополосными устройствами. Однако перед использованием подобной схемы важно убедиться в работоспособности при нагрузке в 2 Ом.

Инструкция по сборке параллельно-последовательной схемы:

  1. Минусовой контакт первой колонки соединяется с плюсовым контактом второй колонки.
  2. Сюда же подключается третий элемент через минусовую клемму.
  3. Первый плюсовой контакт выводится в основной канал со знаком «+». Сюда же подключается свободная плюсовая клемма третьей нагрузки.
  4. Минусы второго и четвертого элементов также выводятся в вывод под знаком «-».
  5. Далее общие выводы моста подключаются к соответствующим клеммам усилителя.

При сборке подобной схемы важно учитывать полярность, поскольку ошибки способны привести к короткому замыканию. А если в это время на цепь подана нагрузка, не исключен выход усилителя из строя.

Если при первом запуске цепи будет слышно неприятное звучание, требуется оперативно выключить аппаратуру и обесточить схему. После этого потребуется внимательно изучить переходы проводов с отрицательных в положительные. Неприятный звук при работе свидетельствует о работе цепи в противофазе.

Иногда после сборки схемы один канал не работает. Тут стоит убедиться в том, что соединение кабелей с колонками надежно и контакту между клеммами ничего не мешает.

Что необходимо для подключения динамиков к усилителю

Для создания пассивной схемы воспроизведения, дополненной сабвуфером, потребуется двухканальный усилитель. При соединении большего количества воспроизводящих элементов стоит подбирать четырехканальные или даже более продвинутые аппараты.

Соединение колонок с усилителем реализуется при помощи акустических проводов RCA или же «тюльпан». Эти кабели раскрашены в красный и белый цвета, по которым можно без проблем определить нужный канал.

Толщина кабеля определяется по индексу американского стандарта (AWG). Чем он меньше, тем толще провод. Толстая проволока имеет меньшее сопротивление току, что накладывает отпечаток на качество звука и особенности воспроизведения.

таблица рассчета акустического кабеля

Для мощных усилителей с низкоимпедансной акустикой (4-6 Ом) лучше подбирать толстые кабели 12 или 14 калибра. При этом длина таких проводов способна превышать 15 метров без потерь качества или искажений звука.

Если длина прогона менее 15 метров, подойдут провода 16 калибра, предназначенные для работы с колонками на 8 Ом. Такой подход представляется экономически целесообразным, а также с кабелем легко взаимодействовать на этапе монтажа акустики.

Иногда требуется подключить усилок к колонкам без использования специальных разъемов. Тут потребуется использовать инструмент для зачистки. Требуется снять 1 см изоляции на конце кабеля, скрутить проволоку, а затем соединить с усилком подходящим способом.

Неплохим вариантом представляется самодельный разъем типа «Банан». Гарантирует надежный контакт с ресивером через встроенную в прибор винтовую клемму. Затем такой разъем можно быстро подсоединять или отключать.

Порядок подключения колонок к усилителю

Подключение акустики к усилителю реализуется при помощи соответствующих проводов, которые подсоединяются в нужные разъемы. При этом один конец подключается к колонке, а другой к разъему на передней части корпуса усилителя. При этом важно внимательно изучать все надписи и обозначения, находящиеся рядом с разъемами. Внимание стоит уделять местам с отметками по типу SCART, S-video, HDMI.

Далее сам усилок подключается к компьютеру, медиасистеме, телевизору, телефону или магнитоле автомобиля (в зависимости от назначения прибора). Стоит помнить, что при работе с техникой, которая имеет два выхода, нельзя использовать некоторые аппараты. Это касается подсоединения двух фронтальных колонок к сабвуферу при формировании пассивной акустики. Если пренебречь этим правилом, мощность в цепи станет слишком большой, что приводит к перегоранию устройства.

При использовании четырехканального усилка без проблем подключаются 4 активные колонки или 2 колонки вместе с сабвуфером.

Фронтальные аудио выходы на усилителе производители стараются показать пометками Front Left/Right и Rear Left/Right. На них стоит опираться в процессе сборки акустической схемы.

разъем RCA (тюльпан)

Для подключения используются специальные провода по типу RCA или тюльпан. Они будут состоять из двух кабелей разных цветов для каждого канала.

Многоканальную систему подключить к обычному усилителю без ограничений не получится. Выходом становится использование отдельного усилка на каждый канал с дополнительным дешифратором звукового сигнала. Также используют новый AV-ресивер, гарантирующий полноценный многоканальный звук. Такая аппаратура дорого стоит и используется чаще для организации полноценного домашнего кинотеатра.

При работе с проводниками и нагрузками важно соблюдать технику безопасности. Манипуляции проводятся исключительно на обесточенной схеме, а перед первым включением стоит проверить цепь на противофазу или вероятность короткого замыкания.

Непосредственно перед сборкой желательно изучить инструкции к усилителю и используемым колонкам. При этом желательно полностью разобраться в назначении каждого разъема и убедиться в правильности подключения проводов. Каждая маркировка на корпусе устройств должна быть понятна пользователю.

подключение усилителя Ямаха

Сама по себе сборка акустической схемы занимает немного времени и предполагает соединение устройств между собой при помощи кабелей. А после проверки соединений можно сразу же приступать к воспроизведению музыки или просмотру видео с высококачественным звуком.

В каждой конкретной схеме необходимо рассчитать нагрузку, а также подобрать провода в соответствии с полученным значением. Лучше выбирать специальные акустические провода, которые выдают на выходе качественный и чистый звук. Такие кабели имеют сопротивление не менее 4 Ом.

Во избежание поломки и короткого замыкания рекомендуется соблюдать полярность контактов, а также минимизировать воздействие внешней среды на соединение. Пыль или влага могут негативно сказаться на качестве звука или даже привести к нарушению работоспособности цепи.

При первом включении громкость выставляется на минимальный показатель. И если будет слышно искажение, аппаратуру тут же стоит выключить для последующей проверки соединений. Включение на максимальную громкость предполагает подачу нагрузки на контакты. А если во время сборки схемы допущены ошибки, такая нагрузка приведет к перегоранию колонок или усилителя.

Подключить колонки к усилителю не составляет никаких проблем даже при отсутствии опыта в работе с электронными цепями. Нужно только следовать инструкциям, а также не пренебрегать правилами безопасности при работе с электроприборами. Внимание стоит уделять правильному подбору колонок, усилителей и соединительных кабелей. Однако если возникают сомнения в собственных знаниях или навыках, стоит обратиться за помощью к опытному радиотехнику.

Параллельное и последовательное соединение динамиков

Подключение динамиков влияет на качество звука. Если подключить динамики с меньшим сопротивлением, чем допустимо, усилитель сломается или выйдут из строя динамики. Хрипение музыки как раз говорит об этом. С больши́м — не добьёмся желаемой громкости. Так что к подбору их сопротивлений и выбору схемы включения стоит отнестись внимательней.

Теория. Типы соединений

В электрике есть два типа соединений — последовательное и параллельное. При последовательном соединении сопротивление суммируется, при параллельном становится ниже, чем самое малое из соединённых. Это то, что стоит помнить и что пригодится для того, чтобы правильно подключить динамики.

Основные формулы для параллельного и последовательного подключения

Есть ещё смешанное соединение. Это когда последовательные цепочки и параллельное подключение «намешаны». В таком случае применяют формулы расчёта, постепенно приходя к одной из «чистых» схем — параллельному или последовательному.

Смешанное соединение и его преобразование в «простое»

На рисунке показано последовательное преобразование сложного смешанного соединения в простое.

Как соединять

Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:

  1. Мощность усилителя.
  2. Сопротивление нагрузки усилителя.

Реализация параллельного подключения

Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.

Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.

Определяем мощность и сопротивление динамиков

Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.

Читайте также  Камера заднего вида 4 провода как подключить?

Обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.

На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.

Обозначения на советских динамиках

Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.

Правильное подключение динамиков

Особенность соединения динамиков в том, что они имеют плюсовой и минусовой входы. Вот их необходимо каким-то образом подключить к входам усилителя, а также соединить как-то между собой.

Правильное параллельное и последовательное соединение динамиков

Последовательное соединение динамиков

Последовательное соединение — это когда они включены один за другим по типу вагонов. Если посмотрите на схему, то подключение проводов идет так. Минус с выхода усилителя подаем на минус колонки А, плюс — на плюс громкоговорителя В. А их свободные входы (плюс у А и минус у В) соединяем между собой.

Последовательное подключение динамиков: сопротивление суммируется, выходная мощность падает

Обратите внимание, что сопротивление цепочки динамиков растет. Оно суммируется из всех составляющих. В примере соединены последовательно два динамика по 2 Ома. Суммарное сопротивление уже 4 Ома. Такое соединение хорошо в том случае, если усилитель не может работать с низкоомной нагрузкой. Низкоомная — это 2 Ома и ниже. В таком случае либо подключают колонки с более высоким сопротивлением, либо последовательно соединяют низкоомные.

Как подключить последовательно три и больше колонок

Как подключить последовательно три колонки на один канал? Да все также — одну за одной. Минус, подаем на минус первой (А); плюс — на плюс третей С (или последней). Свободный плюс с элемента А заводим на минус элемента В. Потом плюс В подаем на минус С. Вот и получили цепочку из трех динамиков, подключенных к одному каналу.

Как подключить 3 динамика на 1 канал последовательно

Если надо на один канал подключить последовательно четыре фрагмента и больше, их просто вставляем в середину. Не забывайте, что сопротивление цепи суммируется. С каждым новых элементом в цепочке оно становится больше.

Мощность при последовательном соединении

Так как сопротивление растёт, выходная мощность будет падать. Сколько ватт получит каждый из динамиков при последовательном подключении? А можно посчитать. Есть формула — она на рисунке.

Подводимая мощность — это мощность, которую выдаст усилитель в канал, то есть то, что мы пытаемся рассчитать. Измеренная мощность — это та, которая указана в характеристиках (то, что идет в канал по паспортным данным). И Zr — сопротивление, при котором мощность измерялась. Обычно она пишется в характеристиках как минимальная нагрузка на канал. А суммарное сопротивление — это сопротивление колонок, которые вы планируете «повесить» на этот канал.

Формула вычисления реальной мощности, подаваемой на канал усилителя

Давайте применим формулу на примере. Пусть у нас есть 2-х канальный усилитель, который в каждый канал выдает по 100 Вт (2*100 Вт). Работать с низкоомной нагрузкой (2 Ома и ниже) он не может. Потому решено на каждый канал последовательно подключить по две колонки сопротивлением 2 Ома. Подставляем данные в формулу: 100 Вт * (4 Ом / 8 Ом) = 100 Вт * 0,5 = 50 Вт. Это то, что пойдет в каждый канал.

Подбирать мощность динамиков надо так, чтобы она была на 10—20% выше мощности, которая будет на нее приходить. В таком случае любой громкоговоритель будет работать долго. А если взять мощность «впритык», то даже самый качественный динамик очень скоро захрипит и его надо будет менять.

Так как на канале будет по два громкоговорителя с одинаковыми параметрами, то канальная мощность разделится пополам. Вот и получаем, что на каждый динамик будет приходить 25 Вт. Если добавить желаемый запас мощности, то придется искать динамики мощностью не менее 30—35 Вт.

Параллельное подключение динамиков

На рисунке слева изображено параллельное подключение двух динамиков. Плюс с усилителя подаем на плюсовой вход динамика А, минус — на минус колонки B. Далее, плюсовой выход колонки B заводим на плюс А, минус А — на минус B. Со схемой, вроде, понятно.

Что же с сопротивлением? Каким будет результирующее сопротивление двух подключенных параллельно динамиков? Если параллельное подключили две одинаковых колонки, то суммарное сопротивление такой связки будет в два раза меньше. То есть, фактическое сопротивление колонки делим на два.

Как подключить два динамика на один канал параллельно

На рисунке обозначено сопротивление обеих рупоров в 2 Ома. Общее при параллельном соединении будет 1 Ом. То есть получается что при параллельном подключении динамиков выходная мощность сигнала получается выше, чем при подключении одного. Использование такой низкоомной нагрузки возможно при подключению к сабвуферу.

Параллельное подключение трех и более динамиков на канал

Принцип подключения трех и более динамиков параллельно на один канал такой же. Плюс с выхода усилителя подаем на все подключаемые динамики. Минус — на все минусы.

Подключение трех и более динамиков на один канал параллельно

В результате получается, что сигнал на каждый из элементов схемы приходит одинаковый. А ток разделяется на «ручейки», то есть становится меньше. И ток, который протекает чрез динамик, зависит от сопротивления этого элемента.

Мощность при параллельном соединении

Для расчета мощности, которая пойдет от усилителя на канал при параллельном соединении та же. Po = Pr * Zr/Zt. Вот только частное Zr/Zt будет больше. Ведь, как уже было сказано раньше, суммарное сопротивление при параллельном соединении динамиков уменьшается. Как в примере выше — при подключении двух динамиков по 4 Ома в параллель, результирующее сопротивление будет 2 Ома. Если подставить в формулу данные из рассмотренного ранее примера (для последовательного соединения), то получим, что при мощности усилителя 100 Вт, в канал будет уходить 100 Вт * 4 Ома/2 Ома канал уйдет = 100 Вт * 2 = 200 Вт. То есть, на канал уйдет 200 Вт. Но при этом усилитель должен работать с низкоомной нагрузкой.

Как подключить 2 динамика на один канал -один из вариантов .

Это свойство можно использовать, если у вас усилитель маломощный, а хочется громкого звука. Но нужны колонки, которые могут работать с большими мощностями. Это, вообще-то не проблема. Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Вот только стоят они соответственно.

А еще важна способность усилителя работать с низкими нагрузками. Так что тут обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума. Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.

Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума. Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.

Как уже говорили, стоит избегать работы на пределе. Это касается и динамиков, и усилителя. Сейчас можно подобрать оборудование, практически, под любые требования.

Как подключить усилитель к колонкам

Если для выведения звука с телевизора или компьютера используются пассивные колонки, в системе должен иметься специальный усилитель мощности. Для осуществления процедуры подключения не имеет значения количество каналов – и стерео, и 5.1 или 7.1 системы подключаются полностью аналогично.

Усилитель используется в пассивных системах вывода звука, колонки которых не имеют встроенных усилителей в своей конструкции. Без стороннего усилителя в таком случае ухудшится качество звука, а из-за несоответствия сопротивлений колонок и микросхемы, воспроизводящей звуковые файлы, звуковая плата в устройстве может сгореть.

Стандартные усилители предназначены для стереосистем, состоящих из двух колонок или двух колонок и сабвуфера. Подключаются они к усилителю путем соединения оного с колонками посредством двух звуковых RCA-кабелей. Если же нужно усилить звук для воспроизведения его в системах 5.1 или 7.1, понадобится объединять в единую систему несколько усилителей или использовать AV-ресивер.

Усилитель или ресивер?

Ресивер – это, в сущности, тот же усилитель, только улучшенный. В нем имеется радиоприемник и устройство для расшифровки и распределения многоканального сигнала разных стандартов. Для просмотра фильмов ресивер будет лучшим выбором, хотя можно использовать отдельно декодер и отдельно усилители для каждого из каналов. Если же колонки будут использоваться для прослушивания высококачественной музыки, на которой внимание концентрируется усиленнее, может потребоваться более качественное оборудование, создающее меньше искажений. Тут выбор основывается на финансовых возможностях и чувствительности ушей – вполне хватит и стандартной системы. Для того, чтобы вся аппаратура имела адекватную стоимость, цена ресивера должна составлять не больше 100% стоимости самих колонок.

Выбор усилителя

При выборе усилителя мощности нужно обращать внимание на ряд важных его характеристик:

  • максимальная мощность;
  • рабочая мощность;
  • коэффициент искажений чистого сигнала, выходящего из микросхемы устройства, выводящего звук на колонки;
  • количество доступных каналов (обычно 5.1 или 7.1);
  • набор форматов аудиопотока, которые могут обрабатываться устройством;
  • количество аудио входов и, соответственно, ассортимент доступной к подключению аппаратуры.

Можно, конечно, ориентироваться на слух, но в таком случае точность будет не очень высокой, особенно если у вас недостаточно опыта. Лучше учитывать следующие моменты:

  • усилитель должен иметь сопротивление, соответствующее сопротивлению колонок – несоответствие значений может привести к самым разным последствиям, от простого ухудшения качества звука до полной неработоспособности системы;
  • мощность усилителя должна составлять как минимум треть максимальной мощности имеющейся звуковой аппаратуры;
  • толщина проводов для подключения колонок к усилителю должна составлять по меньшей мере 1,5 мм2, чем больше – тем лучше.
  • Звуковое оборудование может использоваться для самых разных целей, в том числе:
  • воспроизведение музыкальных файлов разного качества;
  • проигрывание файлов в формате видео;
  • запись, монтаж и сведение музыкальных треков.
Читайте также  Подключение светильника с датчиком движения через выключатель

В последнем случае, очевидно, аппаратура должна быть наиболее качественной, чтобы количество искажений аудио потока было сведено к минимуму.

Использование же оборудования в других целях не обязательно предполагает полную чистоту звука. Некоторые искажения при преобразовании звука ресивером вполне допустимы. Более того – искажения разного типа могут украшать или портить музыку в зависимости от ее жанра. В идеале, конечно, искажения не должны возникать на пути цепочки усилитель – кабель – колонки.

Набор разъемов на корпусе ресивера

Полноценный ресивер для домашнего кинотеатра позволяет подключать к нему не только вывод аудио, но и изображения. Таким образом, он имеет следующие интерфейсы:

  • разъем для аналогового стереозвука – тюльпан, или RCA;
  • различные разъемы для цифрового звука – S/PDIF, многоканальный RCA, HDMI;
  • S-Video;
  • SCART.

Для аналоговых сигналов лучше всего подходят компонентные кабели – тюльпаны, а для цифровых – универсальный HDMI.

Порядок подключения колонок к усилителю

Если используется пассивная звуковая система с сабвуфером, понадобится двухканальный усилитель мощности. Если колонок много, придется использовать четырехканальный усилитель. На двухканальный усилитель нельзя подключать одновременно и сабвуфер, и усилитель, так как мощность при этом станет слишком большой, и устройство может сгореть.

Колонки подключаются к усилителю специальными проводами. Обычно это RCA, или тюльпан, состоящий из двух кабелей – красного и белого для разных каналов. Они подсоединяются одной стороной к колонкам, другой – к соответствующим разъемам на корпусе усилителя. Затем усилитель подключается кабелем к устройству, выводящему звук – магнитоле, компьютеру или телевизору. Помните, что к двухканальному усилителю можно подключить либо две фронтальные колонки, либо один сабвуфер, но не все вместе.

К четырехканальному усилителю мощности можно подключить 4 колонки или 2 колонки и сабвуфер. Чтобы подсоединить колонки к правильным разъемам, нужно ориентироваться на подписи аудиовходов – фронтальные разъемы называются Front Left и Front Right для левой и правой колонок соответственно, а задние – Rear Left и Rear Right. Если нужно подключить еще и сабвуфер, то соединять его следует с разъемами для задних колонок, а во фронтальные разъемы подключаются в любом случае фронтальные колонки.

Как следует из вышесказанного, полноценно соединить многоканальную систему с усилителем не получится. Придется либо использовать отдельные усилители на каждый канал + дешифратор звукового сигнала, либо AV-ресивер, который стоит более дорого, но обеспечивает более качественный звук полноценной звуковой системы высокого качества, например домашнего кинотеатра.

Помните о безопасности использования всех электронных устройств. Нельзя включать звуковую систему в сеть до полной проверки правильности подключения всех электрических кабелей. Перед тем, как собирать звуковую систему из колонок и усилителя, следует изучить руководство пользователя к обоим устройствам, чтобы полностью разобраться в назначении всех разъемов и понять все маркировки на корпусах колонок и усилителя.

После этого, несомненно, сборка системы не составит никаких проблем – всего несколько минут на соединение всех кабелей и можно будет приступать к воспроизведению высококачественного звука.

Другие статьи раздела Колонки: подключение и установка

Как подключить колонки к сабвуферу

В наше время ни одна хоть сколько-нибудь качественная звуковая система не обходится без хорошего сабвуфера. 45766

Как подключить колонки к музыкальному центру

За последние годы ассортимент как профессиональных, так и любительских акустических систем существенно. 15781

Как подключить колонки к телефону

Чтобы воспроизвести любимые мелодии, человеку нужны не только сами музыкальные файлы и устройство. 57120

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6889286

Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5112774

Даже самые высококачественные колонки не. 3020160

На сегодняшнем рынке акустической техники. 2340189

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1758920

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1557397

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1384492

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1308871

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Как правильно подключить и сфазировать колонки?

Как правильно подключить и сфазировать колонки?

В этой статье речь пойдёт о подключении акустических систем к звуковому усилителю мощности (УНЧ).

Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать. Подключив все эти раритеты к линейному выходу компьютера, можно получить неплохие результаты практически даром.

Недостатком многих советских усилителей были неудачные схемы регуляторов тембра. При использовании же в качестве источника сигнала компьютера, можно легко скомпенсировать этот недостаток, используя софтверный эквалайзер, которым укомплектована любая звуковая карта.

Самые интересные ролики на Youtube

Несколько слов о мощности акустических систем.

Колонки (акустические системы) различаются по величине подводимой мощности сигнала.
Различают номинальную, максимальную и пиковую мощности. Пиковую мощность иногда называют максимальной кратковременной мощностью и даже оговаривают время её воздействия.

Нужно сказать, что значение мощности колонок, в связи с важностью этого параметра для большой группы меломанов, по-разному трактуется маркетологами. Часто в маркетенговых целях максимальную допустимую мощность значительно завышают.

Что касается советских колонок, значение максимальной подводимой к ним мощности можно найти в сопроводительной документации или здесь.

В документации обычно указывается два параметра, номинальная и паспортная мощность.

Номинальная мощность, это подводимая мощность сигнала, при котором акустическая система может работать длительное время без существенных искажений.

Паспортная мощность, это подводимая мощность сигнала, при которой, АС, якобы, может работать ограниченное время. На самом деле, использовать этот параметр в практических целях довольно проблематично, если это касается многополосных акустических систем.

Посудите сами. Например, в вашем распоряжении есть звуковой усилитель мощностью 2х100 Ватт при нагрузке 4 Ома и некогда популярные колонки 35АС(S90) сопротивлением 4 Ома с паспортной мощностью 90 Ватт.

Если такой усилитель подключить к компьютеру и при помощи эквалайзера направить всю мощность сигнала в высокочастотные динамики (пищалки), мощность которых всего 10 Ватт при сопротивлении 8 Ом, то получается, что мы можем направить мощность около 50 ватт в динамическую головку, рассчитанную на номинальную мощность всего 10 Ватт и паспортную, скажем, 20-30 Ватт. Иначе говоря, в этой ситуации, только чудо сможет спасти «пищалки» от разрушения.

Золотое правило подключения колонок заключается в том, чтобы мощность колонок в любом случае превышала мощность усилителя и чем больше это превышение, тем лучше для колонок.

Многополосные акустические системы.

Акустические системы различаются по количеству частотных полос, на которые разделятся выходной сигнал усилителя.

В однополосных акустических системах весь выходной сигнал усилителя подаётся на один или несколько одинаковых динамиков.

В двух и трёхполосных колонках сигнал усилителя разделяется при помощи пассивных фильтров, которые находятся внутри корпуса колонок. В таких системах используются динамические головки рассчитанные на воспроизведение определённой полосы звуковых частот.

Динамики делятся на четыре группы: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и широкополосные. По их названию можно догадаться, какой диапазон частот они воспроизводят.

Существуют также многополосные акустические системы, которые не содержат разделительных полосовых фильтров. Для таких систем требуется сигнал уже разделённый на соответствующие звуковым головкам полосы. В таких случаях, обычно используют многополосные усилители или внешние фильтры (кроссоверы).

Подключение колонок.

В самом простом, но часто встречающемся случае, сигнал от усилителя подается к колонке по двухполюсному шнуру. Шнур имеет либо разъёмное соединение с колонками либо неразъёмное.

Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Если маркировка «+» отсутствует, то плюсом считается красный цвет клеммы.

С противоположной стороны, шнур, либо должен иметь вилку для подключения к усилителю, либо просто оголённые концы, если усилитель снабжён специальными зажимными клеммами.

Советские колонки подключались к советским же усилителям тремя типами вилок.

На картинке изображены вилки в порядке появления в торговой сети.

  1. Пятиштырьковая вилка (иногда трёхштырьковая аналогичной конструкции);
  2. Двухполюсная вилка разработанная для гнёзд с механическим креплением;
  3. Двухполюсная вилка для гнёзд предназначенных для печатного монтажа.

Вилки типа «2» отличались от вилок типа «3» тем, что один из контактов у них был короче и, в ряде случаев, это приводило к тому, что они не обеспечивали надёжный контакт с гнёздами предназначенными для печатного монтажа.

При подключении колонок к усилителю, следует соблюдать полярность подключения.

Назначение выводов (распиновка) вилки.

«Корпус» — подключается к корпусу усилителя, который соединён с общим проводом питания.

«+» (плюс) — подключается к выходу усилителя мощности.

В качестве кабеля можно использовать любой подходящий по сечению многожильный двухпроводный кабель, в том числе и сетевой. Однако, лучше воспользоваться специальным аудио-кабелем, который можно найти на радиорынке. У такого кабеля один из проводов, либо окрашен, либо имеет маркировку, что позволяет легко соблюсти полярность подключения.

Схема подключения усилителя к колонке.

На рисунке изображена схема правильного подключения усилителя низкой частоты к акустической системе.

Красная стрелка указывает направление движения диффузора низкочастотной динамической головки, при положительной полуволне напряжения на выходе усилителя.

Если вместо усилителя подключить батарейку, то можно легко сфазировать акустические системы, в случае, если кабель не промаркирован, а средств для прозвонки кабеля нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: