Влияет ли магнитола на качество звука?

Замена штатных динамиков звук не улучшит!

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

  • Во-первых, что мы не берем в расчет богатые комплектации с дорогим звуком, который, кстати, совсем не стоит своих денег — о них в следующей статье.Возьмем стандартные решения, которыми пользуются автопроизводители в 90% случаях.
  • Во-вторых, мы не рассматриваем замену штатных динамиков на эстрадные динамики с мега чувствительностью, потому что у эстрады есть свои особенности, как у динамиков дальнего поля. У них очень узкий диапазон и, заменив одно на другое, вы добьетесь громкости, но окончательно лишите себя низких частот и картина внутри автомобиля может оказаться очень плоской, подробнее тут, поэтому в расчет идут только классические динамики с широким диапазоном частот.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Давайте разберем те случаи, когда звук точно станет лучше, и наоборот — когда есть риск, что он изменится в худшую сторону:

Звук точно станет лучше, если добавить недостающий элемент. Многие производители авто в самой базовой комплектации устанавливают минимальный набор динамиков, а именно — широкополосные, которые отвечают за весь диапазон частот, с которым чаще всего они не справляются из-за собственной дешевой конструкции, или просто от того, что располагаются у нас под ногами.

Чаще всего в этом случае у нас страдают высокие частоты и верхняя середина. Звук вам кажется тусклым, грязным и глухим. Поменяв такие динамики на компонентные, то есть состоящие из мидбаса и твитера (пищалки ), которая расположится гораздо ближе к ушам, вы визуально притяните ближе к себе музыкальный материал с ясной серединой и яркими верхними частотами. В конце статьи приведу лучшие варианты для замены «штатки ».

Также улучшат качество звучания OEM комплекты. Это комплекты специально разработанные для замены штатных динамиков в определенных автомобилях. Обычно это автомобили, которые имеют некоторые особенности типоразмера или места для инсталляции, такие как BMW, Mersedes, некоторые Toyota.

Во остальных случаях нужно понимать, что простая замена одних лишь динамиков, может не только не улучшить звук, а еще и ухудшить.

Итак, на что обратить внимание при выборе:

Чувствительность:

Штатные динамики, обычно с простейшей и очень легкой подвижной частью, обладают достаточно высокой чувствительностью, для того, чтобы слабая штатная магнитола могла их раскачать. Некоторые классические, более качественные и более мощные, как например вот этот, имеют более тяжелую, грузную, более прочную подвижную часть, что имеет ряд преимуществ, в том числе позволяет им забираться очень низко (в бас), но при этом снижается чувствительность. То есть при одной и той же «проводимой » мощности этот динамик будет играть тише.

Сопротивление:

Некоторые штатные динамики имеют сопротивление ниже, чем классические 4Ома. Это сделано по той же причине — слабости штатной магнитолы. Например, динамики ниже имеют сопротивление 2Ом, а динамики в магазине в 99,9% случаев 4Ом. И, конечно, усилитель, работая с меньшим сопротивлением, будет давать больше мощности, и звук на штатных динамиках, опять же, будет громче.

Частотная характеристика:

Некоторым бюджетным штатным динамикам достаточно сложно воспроизводить бас и, чтобы их не перегружать, производители «кастрируют » диапазон частот.

Даже если вы купите самые «басовитые » динамики, их потенциал нечем будет раскрыть.

Типоразмер:

Некоторые автомобили, например часть моделей Toyota, оснащены динамиками типоразмером 6*9». У Volkswagen есть комплектации с 20» динамиками. В этом случае, чтобы добиться басовой составляющей не хуже штатных,то желательно заменить их типоразмером не меньше, что значительно сокращает выбор, так как самый распространенный типоразмер 6,5. Прочие размеры компонентной акустики скорее исключения.

«По своему опыту скажу, что замену динамиков больших размеров необходимо дополнить внешним усилителем, так как „раскачать“ их штатной магнитолой будет сложно.»

На этом, пожалуй, мы остановимся, а в следующий раз мы поговорим о штатных аудиосистемах в кавычках премиального уровня. Где просто заменой динамиков точно не обойтись, и стоимость их апгрейда куда выше, а работы — куда сложнее.

Как улучшить звук в штатной магнитоле?

В автомобилях средней ценовой категории не всегда хорошее качество аудиосистемы. Но это не повод расстраиваться. Улучшение звучания штатной магнитолы без больших финансовых затрат возможно. Есть несколько подходов к модернизации акустической системы автомобиля.

Причины плохого звука и рабочие способы его улучшения

Музыка в авто может звучать тихо, с помехами, лишним шумом. Проблема может крыться в неполадках динамиков, конденсаторов. К ухудшению качества звука ведет несоответствие всех элементов звуковой цепи.

Как можно улучшить звук в штатной магнитоле:

  • обратить внимание на шумоизоляцию и улучшить ее;
  • заменить автомобильные динамики;
  • обновить штатную систему;
  • установить усилители;
  • применить аудиопроцессор;
  • провести обновление аудиосистемы без покупки головного устройства;
  • настроить эквалайзер.

1. Шумоизоляция

Самый простой способ, помогающий улучшить качество звука штатной магнитолы, — шумоизоляция. Шелест покрышек, звуки обивки и двигателя мешают наслаждаться музыкой. Из-за них песни звучат не только тихо, но и «грязно».

Первый шаг на пути к качественному звучанию – виброизоляция для гашения вибраций от кузова, пластиковой отделки. Поглощает их специальное фольгированное полотно с вафельной структурой, его можно укладывать на металл или пластик. Важное условие – непосредственный контакт с вибрирующей деталью. Шум от подвески, двигателя, резины и потока воздуха тоже важно уменьшить материалом, задерживающим звуковые волны. Изоляцию начинают с тех мест, откуда выходит музыка.

2. Замена автомобильных динамиков

Думая, как усилить звук штатной магнитолы, автолюбитель в первую очередь вспоминает о динамиках. Но их замена спасает в единичных случаях. Возможно, они сгорели, сигнал с проводов отключения громкости стал слабым. Обновлением динамиков можно сделать звук громче. Но за его качество отвечает голова. Поэтому купить новое ШГУ выгоднее, чем приобретать динамики на весь автомобиль.

3. Установка усилителей

Если звукоизоляции недостаточно, улучшаем звук штатной магнитолы установкой усилителя. Он положительно влияет на качество звукового сигнала, который идет от магнитолы к динамикам. Если при увеличении громкости появляются шумы, то способ поможет их убрать. Чтобы усилить акустику спереди и сзади, выбирают модель на 4 канала. Шестиканальное изделие – лишние затраты. Есть магнитолы с встроенными усилителями.

4. Применение аудиопроцессора

Этот способ позволяет отрегулировать частотную амплитудную характеристику – сделать качественный звук. Аудиопроцессор – прибор для подключения усилителя. Однако его установкой и настройкой должны заниматься знающие люди. И даже самая простая модель может оказаться более затратной, чем нормальное головное устройство.

5. Оптимизация ШГУ

Основная задача – вытащить линейный сигнал из головного устройства. Современные модели хорошо поддаются апгрейду. Еще один вариант – отключить динамики от усилителя системы и завести его выходы на новое устройство.

6. Настройка эквалайзера

Если установлен процессор, улучшаем звучание штатной магнитолы с помощью настроек эквалайзера. Для получения качественного звука нужно убрать верха и низы с помощью фильтров. Важно настроить сигнал на правильную частоту.

7. Замена штатной магнитолы

Зачастую, улучшение звучания магнитолы всеми предыдущими шестью пунктам не приводит к удовлетворяющему результату. Потому что главным образом за звук отвечает головное устройство. Если магнитола не связана с остальными системами авто, то проблема решается быстро. Но как правило, в авто стоит ШГУ, которая встраивается в панель с полным совпадением разъемов и подключением к системам автомобиля. Рекомендуется купить качественную многоканальную штатную магнитолу с усилением выходного сигнала. Как правило, такие устройства обладают ещё рядом полезных функций: навигация, TV, сенсорный экран, большая встроенная память, интернет через модем, подключение камеры заднего вида и многое другое. Приобрести штатное ГУ можно в нашем каталоге:

Способы, которые не рекомендуют

Решая, как улучшить звучание магнитолы, автомобилисты натыкаются на нерабочие способы. Какие варианты не дают нужный результат:

  • подключение через входы высокого уровня. Результат – много шума;
  • подключение через преобразователь сигнала в линейные выходы;
  • замена частей ШГУ, например, усилителя. Менять части ШГУ не целесообразно. Выгоднее сразу купить хорошую модель.

Три перечисленных варианта не помогут, если сигнал эквализируется под штатную акустику или понижается. В таком случае приобретают процессор.

Как улучшить качество звука в машине?

Верные способы улучшить качество звука в автомобиле – позаботиться о шумоизоляции, установить усилители или процессор. Иногда проблему легче решить заменой ШГУ. Рекомендуется сразу приобретать головное устройство с усилителем.

Почему магнитола звучит так тихо?

В характеристиках большинства автомагнитол, как по старинке почти все до сих пор именуют мультимедийные автомобильные системы, от примитивных до продвинутых, фигурирует звуковая мощность «4х50 ватт», что в сумме дает аж двести. Двести ватт – это весьма солидно по музыкальным меркам, однако на такую мощность звук в автомобиле никак не тянет – почему?

«Кто украл ватты?»

Сразу оговоримся – речь пойдет о самой простой, при этом самой распространенной и популярной конфигурации автомобильной аудиосистемы – четыре динамика (пара передних и пара задних), подключенных непосредственно к головному мультимедийному устройству, в просторечии до сих пор называемом «магнитолой». Без дополнительных внешних усилителей и разных прочих компонентов, которые так любят фанаты продвинутого автозвука!

Так вот, если вы думаете, что чем дороже модель и авторитетнее производитель автомобильного мультимедийного устройства, тем, соответственно, выше мощность его звучания, то вы ошибаетесь!

Вне зависимости от цены и бренда, от размера (1 или 2 DIN), от диагонали дисплея и наличия различных функций и опций и 15-летний «кассетник», и современный сенсорный «андроид» обладают одной и той же выходной мощностью звукового тракта – 4 канала по 45-55 ватт. Эта комбинация цифр фигурирует на упаковках, в паспортах и инструкциях магнитол как от флагманов рынка, так и от марок второго-третьего эшелона и откровенно китайско-подвальных.

Читайте также  Sla в магнитоле пионер что это?

В принципе, на первый взгляд, 4х45 или 4х50 – совсем немало. Даже много! Суммарные почти 200 ватт звука! Но вспомните какую-нибудь домашнюю аудиосистему советской эпохи – усилитель типа «Кумира» или «Брига» в тандеме с небезызвестными колонками S90 – всего лишь два канала по 35-50 ватт, а на полной громкости тряслись три этажа хрущевки минимум! А вот в автомагнитоле четыре канала якобы по 50 ватт ничего не трясут, кроме разве что зеркальца заднего вида на лобовом стекле. Порой хочется врубить что-нибудь драйвовое лихо и отчаянно, а не выходит… Звук, будем откровенны, даже на максимуме слабоватый – совершенно непонятно, где все эти впечатляющие 200 ватт. Вдобавок, даже не доходя до предела громкости, возникают заметные уху искажения, вызванные отчасти перегрузкой усилителя магнитолы, отчасти дребезжанием слабоватой акустики. Почему же так происходит и «кто украл ватты»?

Сколько на самом деле ватт в «4х50»?

В качестве усилителя в 99% головных устройств (хоть простейших, хоть наворочено-андроидных) выступает специализированная мощная микросхема, содержащая в себе четыре независимых усилителя с общим входом (те самые четыре канала) и раздельными выходами на четыре динамика. Микросхема при работе выделяет много тепла и поэтому устанавливается на радиатор, расположенный на задней стенке корпуса мультимедийного устройства.

Нам бы не хотелось погружаться в достаточно скучные формулы расчета среднеквадратичного значения синусоидального напряжения на выходе усилителя, а также в особенности мостовых схем усилителей, объясняющих принцип формирования выходной мощности. Электронщикам это и так ясно, а далеким от электроники вырванная из контекста информация без основательных предварительных вводных будет непонятна и неинтересна.

Поэтому сразу вывод в сухом остатке: максимальные значения выходной звуковой мощности (не пиковой, рекламной, а честной, долговременной!) усилителя, питающегося от напряжения 12 вольт, не могут превышать 16-18 ватт на канал без появления неприемлемых искажений звука!

Да, с хрипом и треском можно выжать и 20-23 ватта, но это мы рассматривать не станем.

Так что практически все «автомагнитолы» (или «головные устройства», или «автомобильные мультимедийные центры» – как кому больше нравится) имеют реально четыре канала примерно по 16-17 ватт качественного звучания. Итого – 64 ватта. А вовсе не 200… Не то чтобы совсем мало, однако ж более чем в три раза ниже того значения, на которое мы рассчитывали…

Отвечая на напрашивающийся вопрос «почему отдельные автомобильные усилители выдают сотни ватт от тех же 12 вольт?»: все просто – внутри их корпусов обязательно стоит мощный преобразователь, делающий из 12 вольт повышенное напряжение питания, а зачастую еще и двухполярное.

Где же кроется обман?

Но почему же на коробках, лицевых панелях и даже в книжках-мануалах всех головных устройств пишут не «4х16», а куда более приятные «4х50W» ? Ладно бы это делали алиэкспрессные китайцы, которые врут, не боясь ни черта, ни бога, но почему такое позволяют себе крупнейшие мировые компании из первой десятки производителей кар-аудио?! Увы, такова сложившаяся практика… Обман тут, как всегда, весьма условный, не являющийся юридически обманом. Союз инженерии и маркетинга сформировал лукавую традицию, ставшую в конечном итоге нормой.

Дело в том, что в схемотехнике большинства современных микросхем-усилителей, рассчитанных для применения в автомобильной 12-вольтовой аудиоаппаратуре, используется так называемая «технология вольтодобавки». Суть вольтодобавки в целом проста и понятна даже тем, кто не оканчивал радиофак.

Как мы уже говорили, 16-18 ватт на канал – это практически максимум, достижимый при напряжении 12 вольт. Однако в схеме аудиотракта головного устройства имеется конденсатор, также заряженный до 12 вольт, который микросхема-усилитель подключает при необходимости последовательно с напряжением питания. Подключает она его на пиках мощности, когда на вход усилителя приходит сигнал высокого уровня и его нужно усилить пропорционально и без искажений. Соответственно, на короткое время напряжение питания возрастает, и выходная мощность поднимается. А с учетом того что паспортные замеры (для того чтобы привести красивые цифры в рекламе и мануале) проводят еще и при максимальном для бортовой сети автомобиля напряжении (до 14,4 вольт, а то и выше), формально у производителя есть повод относительно честно и не опасаясь судебных претензий объявлять мощность головного устройства, как «4х45W», а то и «4х55W»…

То есть обмана нет? Есть!

Ну, раз вопрос решен с помощью той самой «вольтодобавки», то высокая мощность головного устройства в суммарные 200 ватт все же реальна, так? На самом деле – тоже нет…

Дело в том, что для эффективной работы по принципу такого вот «удвоения» питающего напряжения конденсатор «вольтодобавки» должен быть изрядной емкости и уметь очень быстро заряжаться. На деле же он маленький, и хватает его лишь на отработку короткого пикового импульса. Упрощенно говоря, при включении динамичной музыкальной композиции усилитель отработает первый удар барабана, выдав на нем кратковременно 45 ватт из каждого динамика, а вот все последующие – уже нет… Ручка громкости выкручена до упора, сигнал от источника (радио, диск, флешка и т. п.) идет высокий, а усилитель с ним не справляется и перегружается, похрюкивая и похрипывая. Так что фактически роль технологии «вольтодобавки» в 12-вольтовых усилителях традиционной и наиболее массовой схемотехники заключается лишь в «юридическом прикрытии» производителей автомобильной аудиоаппаратуры…

Кстати говоря, в реальной (а не рекламной) мощности, которую выдают магнитолы, есть и некоторый чисто технический смысл. Ведь даже 60-70 честных ватт суммарно от четырех каналов в долговременном режиме – это приличная мощность, которая сопровождается выделением побочного тепла на микросхеме, а корпуса магнитол имеют весьма ограниченные возможности для обустройства в них эффективного теплоотвода. Радиатор с такими габаритами, как на фото ниже – это типичный радиатор большинства «двухсоттватных» головных устройств, и его площади как раз впритык достаточно, чтобы отводить тепло от реальных 4х16-18 ватт… Были бы в магнитоле честные 4х45-55 ватт, этот хиленький кусочек алюминия с ними бы не справился!

4х16 ватт – предел? Дальше только внешний усилитель?

Получается, что усилить аудиосистему простейшей конфигурации, приобретя более дорогое, более брендовое, более функционально продвинутое головное устройство невозможно… Отчасти так и есть: какой бы ни была «магнитола», все равно ее предел по мощности – заявленные 4х45-55 ватт, которые на деле представляют собой 4х16-18 ватт. И устанавливать взамен штатной дешевки более качественную и мощную акустику имеет смысл, лишь используя «голову» в качестве источника слабого сигнала, а усиление осуществляя внешним усилителем.

Но, повторимся, далеко не все готовы строить автомобильную аудиосистему с выносным усилителем. Масса автовладельцев мечтает «сделать погромче» малой кровью: просто поставив более мощную акустику и подключив ее к более мощной «голове» без создания и прокладки дополнительной проводки, без монтажа усилителя и тому подобных мероприятий. И выход есть – головные устройства со встроенными усилителями так называемого «класса D», относительно нового класса усилителей. Эти магнитолы способны выдавать уже ЧЕСТНЫЕ 45 ватт на канал – то есть почти 200 ватт ЧЕСТНОЙ, повторимся, мощности!

Правда, тактика маркетингового лукавства никуда не делась, и рекламные цифры на коробках и в инструкциях таких аппаратов обещают уже аж 100 ватт на канал, и 4х100 в сумме… Впрочем, наплевать на эти хитрости – 400 ватт нам и не нужно, а вот 4х45 без дураков – это уже характеристики внешнего усилителя начального уровня, при том что усилителя и нет: работает голая магнитола!

Как работают магнитолы в D-классе?

Несколько лет назад в продаже начала появляться аудиотехника с выходными каскадами, работающими в так называемом «классе D». Эта буква не означает «digital», как можно подумать, хотя такие усилители в народе нередко, но ошибочно называют «цифровыми». Они не цифровые – обычные аналоговые, просто усиление сигнала в них происходит по совершенно иному принципу, нежели у традиционной аудиотехники, как автомобильной, так и домашней.

Основная идея класса D – использование широтно-импульсной модуляции. Если в обычных усилителях музыка обрабатывается «как есть», с повышением амплитуды входного сигнала без изменений, то в классе D входной сигнал сперва модулирует несущую частоту (очень высокую, сотни килогерц), а полученная «смесь» затем уже усиливается. Сигнал, с которым работают каскады усилителя, имеет всегда одинаковую амплитуду независимо от громкости, а «музыка закодирована» в длительности импульсов. Пардон за легкое скатывание в электронику – если говорить более простыми терминами, то усилитель класса D интересен тем, что обеспечивает высочайший, стремящийся к 100% КПД. Для простого пользователя это означает, что усилители резко до невероятности уменьшаются в размерах, выделяя минимум тепла, которое рассеивается крошечными, буквально символическими радиаторами. Соответственно, высвободившееся в корпусе место можно занять электронными модулями, повышающими напряжение питания, которые позволят поднять выходную мощность честно, без обмана!

Современные головные устройства с выходными каскадами класса D реально повышают мощность звучания аудиосистемы простейшей конфигурации – без всяких дополнительных внешних усилителей. Единственный нюанс при установке таких магнитол – необходимость в протягивании к ним отдельного силового плюсового провода. Ибо сечение хиленького проводка питания в стандартном и универсальном автомобильном ISO-разъеме для подключения головных устройств, а также предохранитель в этой цепи рассчитаны как раз на те самые 4х16, а не на честные 4х45…

Как найти магнитолу D-класса в продаже?

Несмотря на явные и очевидные преимущества головных устройств с усилителями класса D, они еще не вытеснили традиционные в силу инертности производителей, предпочитающих пропагандировать подход к умощнению аудиосистем через установку внешних усилителей, что обеспечивает больший «средний чек». При том что мощные внешние усилители D-класса они делают активнее, чем магнитолы с такими усилителями на борту. Тем не менее в ассортименте многих брендов кар-аудио (если говорить о солидных марках, из первой десятки) обязательно есть одна-две модели головных устройств с усилителем D-класса. Наличие такого усилителя может не отражаться в описании на сайте или упаковке, но его выдает мощность – как правило, все такие модели анонсируются как «4х100 W». Визуально у них зачастую отсутствует радиатор на задней стенке, иных отличий обычно нет. Некоторые производители делают «гибридные» варианты: предлагают D-усилитель 4х45 (заявляемый, конечно же, как 4х100!) все же в виде отдельного миниатюрного блока, однако не самостоятельного выносного, а «пристяжного», крепящегося на спину магнитоле по аналогии с тем, как на спину компьютерных мониторов прикручиваются офисные мини-компьютеры неттопы.

Читайте также  Как вытащить провод из фишки магнитолы?

Disclaimer:

Автор просит прощения у въедливых читателей, которым режет глаз и слух часто употребляемое слово «магнитола». Увы, этот катастрофически устаревший и давно ставший жаргонным термин используется в силу двух причин: не снижающейся узнаваемости его в широких народных массах, а также отсутствия в полной мере адекватного современного аналога. Распространенное «головное устройство» – уродливое буквосочетание, не имеющее четкой привязки к смыслу, вкладываемому в него в аудиоконтексте; ненамного лучше и длинный и за версту отдающий занудством аналог – «автомобильный мультимедийный центр»…

Как правильно выбрать головное устройство в авто

Нам всю жизнь приходится чем-то жертвовать. В музыкальной системе всегда стоит дилемма под названием «цена – звук». То, что вы обычно объясняете нежеланием вмешиваться в конструкцию или тем, что вам не нужен идеальный звук, на поверку оказывается банальной экономией.

Исходим из принципа, стараться тратить меньше, а получать максимум возможного. А как потратить меньше, но при этом не продешевить? Покупать, только нужное и максимально хорошее. Заметьте, не абсолютно хорошее, а подходящее, к конкретному случаю.

Головное устройство

В обиходе чаще встречается название «автомагнитола». Как правило, это устройство со встроенным усилителем мощности, тюнером, проигрывателем компакт дисков музыкальных файлов или кассет (характерно лишь для ретро устройств). Встречаются модели без усилителя мощности, например Pioneer DEX-P99RS. В последнее время в головном устройстве можно встретить звуковой процессор.

Чаще всего апгрейд автозвуковой системы начинается с замены магнитолы. Почему именно так? Почему не с акустики? И почему следом за акустикой чаще всего меняется магнитола?

Я вижу два основных момента. Во-первых, незнание вклада акустики и магнитолы в конечный звук. Во-вторых — это красиво. Вы же любите смотреть на интересные картинки, проплывающие на цветном дисплее, вместо монохромного? И верить в не менее красивые цифры в технических характеристиках? Может вам просто нравится шрифт написания бренда на передней панели?

В любом случае ответ прост. Она всегда на виду. А глухим к музыке людям приятней поддаваться гипнозу красоты изделия и магии бренда. Знаете, почему магнитолы Nakamichi являлись легендарными, но были популярны, только в серьезных установках? Цена? Внешний вид! Мириться с дешевым пластиком, минимумом информации на монохромном дисплее, цвет которого можно было выбрать из двух вариантов (зеленый или оранжевый) только при покупке, могли только люди способные услышать красоту звучания. Остальным же хватало, внешнего вида и «навороченности» Пионеров и Сони.

Тем не менее, самый большой прирост качества звука можно достигнуть, поменяв колонки.

Думаю, почти все знакомы с простой компьютерной акустикой. Представим, что нас не устраивает ее звук. А есть те, кого он устраивает? Действуем, согласно распространенному апгреиду автозвуковой системы. Покупаем хороший усилитель. Ватт сто на канал, нет мало, лучше двести! Конечно, колонки взорвутся. Особенно если ручку крутануть к максимуму. А мы аккуратно.

Играют. Наверное, даже лучше. Но вот на те ли деньги, что отдали за усилитель? Скажу больше, встречались системы, где к штатной акустике подключалась магнитола стоимость под 1000 $. Вот такой апгреид. Хотя если эту сумму разделить пополам, представляете, какую акустику можно купить за 500 $? И звук будет несравненно лучше. Так, что если хотите малой кровью улучшить звучание системы, меняйте акустику.

ОК! Акустику поменяли. А звук все равно не тот! Ахтунг! Надо было менять магнитолу!

Не торопитесь! Если вы действительно хотите большего прироста качества, надо менять не магнитолу, а усилитель мощности. Со встроенного на отдельный. Вот где качество повысится! В разы.

Конечно, не все так однозначно. Встроенные в магнитолу усилители тоже бывают разные.

Хороший отдельный усилитель мощности в любом случае лучше хорошего встроенного. Но если у магнитолы нет линейных выходов, покупать ли нам новую дорогую? Или сгодится попроще, но с линейными выходами и усилитель на сдачу? Тут опять на первый план выходит финансовый вопрос. Хороший усилитель мощности начинается примерно с 100$ на канал. Умножайте на необходимое количество каналов, вычитайте из предполагаемого бюджета и смотрите, что остается на магнитолу. Если вам хватает на приличную, пусть не такую «крутую» магнитолу, какую хотели, все равно такой вариант будет лучше, чем встроенный усилитель «крутой» магнитолы.

Почему можно обойтись более простой магнитолой? Ведь она тоже влияет на звук? Давайте разбираться.

В системе «магнитола плюс колонки» звук зависит от встроенного усилителя, в то время как в системе с отдельным усилителем вклад магнитолы ничтожно мал. В этом случае звуковой почерк складывается из способности усилителя мощности к совместной работе с акустикой и потенциала самой акустики. Влияние головного устройства сводится к звучанию его проигрывателя и предварительного усилителя. На фоне общего вклада этими нюансами можно пренебречь, ведь заметить их сможет только тот, кто в этой статье не нашел для себя ничего нового.

Хочу заметить, что разговор идет о качественных аппаратах. Конечно есть определенная граница ниже которой, звук магнитол непростительно плох. Но ставить такие магнитолы в любую музыкальную систему опрометчиво.

Добились максимума от связки усилитель мощности — акустика? Отлично. Но как понять, что это правильный вариант?

Звучание подходящей пары «усилитель — акустика» должно быть прозрачным. То есть таким когда сигнал приходящий от магнитолы усиливается без искажений и не привносит «отсебятины».

Вот на этом этапе можно смело менять и магнитолу. Ведь плацдарм хорошего звука уже создан. И общая картина будет уже зависеть от звучания предварительного усилителя и проигрывателя головного устройства. В противном случаю эти нюансы потонут в навязанном характере неправильного звена усиления.

До этого момента покупка дорогой магнитолы это неверная инвестиция в звук.

Какой функционал должен быть у правильной магнитолы? Достаточно минимальных настроек. Тем более многие, скорее вредят звуку. Почему? Есть ответ и на этот вопрос. Повторюсь в очередной раз. Хорошая, действительно хорошая магнитола в плане звука, а не мигающая, как китайский бумбокс поделка, должна хорошо играть в «в нуле». То есть с полностью отключенными регулировками.

Наличие встроенного процессора позволяет выстроить идеальную звуковую сцену. Гнаться за ней — удел профессионалов готовящих системы для соревнований. Для прослушивания музыки важней легкость и естественность звучания.

И обязательно слушайте! Никакие цифры не скажут вам о звучании ничего.

Тем более магнитолы. С техническими характеристиками у любой магнитолы все в порядке. Причем, слушать надо именно ту связку, которая будет установлена в автомобиль. Акустика и усилитель, встроенный или отдельный, зависит от состава системы.

Так что прежде чем тратить деньги, вспомните о моем принципе. Правильно распределите бюджет и получайте максимальный результат. Тогда звуки обретут душу, музыкальные инструменты — жизнь. Двоичный код преобразуется в электрический сигнал, а акустика превратит звуковые колебания в Музыку.

Car Audio: что надо знать при выборе автомобильной магнитолы (ресивера)

Акустическое устройство не является жизненно необходимым в автомобиле. Однако, даже короткие поездки и длительное стояние в автомобильной пробке будут проходить куда приятнее под ритм любимых музыкальных композиций. Автомобильная магнитола (правильнее – мультимедийная система) позволяет насладиться в дороге любимой музыкой, прослушать новости, сводку погоды и дорожных условий. И все это позволяет получить даже бюджетная акустическая система, подключенная к штатным динамикам. Более требовательные ценители качественного звука в автомобиле вряд ли смогут довольствоваться штатными динамиками и бюджетной автомагнитолой. Современные гаджеты позволяют превратить любой автомобиль в мощный акустический центр с расширенными возможностями. Но, «сердцем» автомобильного аудиоцентра остается устройство снятия звука с носителя, до сих пор называемое в обиходе автомагнитолой. Именно мультимедийная система или магнитола «рождает» звуковой сигнал, а все остальные устройства призваны его усиливать, трансформировать и передавать слушателю в самой полной палитре с раскрытием всех тонов и полнотой звуковой сцены. Другими словами, качество воспроизведения звука, его раскрытие едва ли не полностью зависит от источника – автомобильной магнитолы или ресивера.

Выбор автомобильных ресиверов на рынке очень широк. Для удобства, разделим все тюнеры и автомагнитолы на три больших категории: бюджетные – аппараты, имеющие основные функции воспроизведения и радиоприема и минимальный набор для подключения, аудиоустройства средней категории – имеющие расширенный набор функций, более совершенный цифро-аналоговый преобразователь и расширенный набор функций. А также аппаратуру премиум-класса, обладающую звучанием не ниже Hi-End и самыми передовыми возможностями. Разброс цен на автомобильную аудиотехнику очень велик. Он составляет от одной тысячи рублей за цифровую магнитолу, оснащенную лишь FM-тюнером и разъемом USB до мультимедийных центров с расширенными функциональными возможностями стоимостью несколько тысяч и даже десятков тысяч долларов США. Спектр производителей автомобильных головных аудиоустройств настолько широк, что новичку очень легко растеряться при выборе. Производством автомобильных магнитол занимаются не только фирмы-производители, специализирующиеся на аудио или бытовой технике. Некоторые компании-производители автомобилей также выпускают собственные аудиоресиверы и мультимедийные центры, которые включают в комплектации различного уровня. И если многие европейские и азиатские производители включают аудиосистемы в более дорогие комплектации, то китайские, – могут позволить себе включить аудиосистему даже в базовую комплектацию. Основная масса автомобилей в базовой комплектации уже имеет так называемую аудиоподготовку. У разных производителей аудиоподготовка может включать в себя установку антенны для приема радиостанций, динамиков в передней панели, в передних, задних дверях и даже в полке за задним сидением. Установленные динамики вполне пригодны для использования как со штатной акустической системой, так и с устанавливаемыми, в зависимости от ее стоимости и выходной мощности.

Читайте также  Подключение 4х канального усилителя к магнитоле

Бюджетные автомобильные ресиверы как правило, имеют стандартный набор функциональных возможностей: встроенный цифровой FM-тюнер и разъем USB для воспроизведения музыкальных файлов в сжатом формате MP 3. мощность подобных устройств не превышает 40-50 Вт, а спектр воспроизводимых частот 50 – 20 000 Гц, что вполне позволяет прослушивать аудиозаписи или аудиопоток FM (УКВ) радиостанции. Устройство подключается к двум или четырем динамическим головкам, но при этом воспроизведение остается стереофоническим. Кроме этого, многие бюджетные ресиверы имеют возможность регулировать тембр и стереобазу (баланс). Дополнительно ко всему, многие модели бюджетных ресиверов имеют возможность для подключения SD-карт и аналогового сигнала с любого устройства, имеющего аудиоразъем 3,5 мм. Модельный ряд бюджетных ресиверов простирается от малоизвестных китайских производителей до более солидных фирм, таких Hyundai и Sony. Все эти устройства имеют стандартную комплектацию и довольно легко устанавливаются в любой автомобиль с напряжением в бортовой сети 12 В.

Автомобильные ресиверы среднего класса обладают еще более расширенными возможностями. Ценовой спектр ресиверов среднего класса начинается от 5 000 и заканчивается в районе 25 000 – 30 000 рублей. Кроме стандартных функций, эти ресиверы имеют более широкий диапазон тюнера, возможность приема AM, FM, УКВ, а также радиосигналов RDS. В состав более дорогих магнитол входит более совершенный цифро-аналоговый преобразователь. В результате чего звучание становится еще более «живым» и качественным, без цифровых помех. Многие ресиверы оснащены усилителем слабого радиосигнала, что также повышает качество радиоприема, например, при поездках за город. Более дорогие устройства оснащаются не только проигрывателем стандартных компакт-дисков (CD), но и DVD. Также современные ресиверы имеют возможность соединения с другими мультимедийными устройствами по Blue tooth, что позволяет прослушивать не только музыкальные композиции, но и своевременно принимать важные телефонные звонки, не отвлекаясь от управления автомобилем. Функциональные возможности ресиверов среднего класса этим не ограничиваются. Многие модели имеют более функциональный жидкокристаллический экран, отображающий не только цифровую, но и графическую информацию в широкой цветовой гамме. В более дорогих устройствах реализована возможность просмотра фильмов и видеоклипов, а также управление ресивером через жидкокристаллический экран. По техническим характеристикам, мощность устройств не превышает 50 Вт. Вместе с тем, они способны воспроизводить звук, частотой от 20 до 20 000 Гц, а также выходы для подключения к сабвуферу или усилителю. Ресиверы среднего класса более высокого ценового сегмента выполнены в корпусе 2-din и оснащены функциональным 7-дюймовым экраном, позволяющим просматривать не только мультимедиа, но и телевизионные программы.

Ресиверы премиум-класса имеют еще более расширенные функции: возможность управления с клавиш на рулевом колесе, навигацию по GPS или Глонасс, работу с GSM, прием телепередач, подключение к сети Интернет и многие другие, напрямую не относящиеся к качественному звучанию. Обычно, дорогие головные аудиоустройства выполнены в корпусе 2-din, однако одни из самых дорогих и качественных ресиверов, изготавливаемых фирмами Alpine, Pioneer и Kenwood, выполнены в корпусе 1-din. Например, один из самых дорогих аудиоресиверов McIntosh MX5000-1 класса Hi-end, чья стоимость переваливает за 2500 USD, выполнен в обычном корпусе и на первый взгляд практически ничем не отличается от устройств бюджетного и среднего класса. В этом случае необходимо помнить, что сам ресивер – это источник аудиосигнала, к которому необходимы другие устройства: усилитель, кроссовер, CD-чейнджер и др. А также полная аудиоподготовка автомобиля, качественные динамики и электронная система стабилизации мощности электропитания. Ресиверы премиум-класса предназначены для работы в системах, конфигурацию и оснащение которых разрабатывают и реализуют специалисты, имеющие соответствующую квалификацию.

Что важно учитывать при выборе аудиоресивера для автомобиля

Первое, на что необходимо обратить внимание при подборе автомагнитолы (ресивера) – это размеры посадочного места. Подавляющее большинство ресиверов имеют стандартные размеры: 1-din (50×180 мм) или 2-din (100×180 мм). Производители автомобилей предусматривают возможность установки магнитолы (ресивера) в переднюю консоль, но вот размеры могут быть разные. И если в посадочное место под 2-din можно уместить более узкий ресивер, то в отверстие, размером 50х180 мм более крупное устройство установить не получится.

При выборе ресивера необходимо точно знать сопротивление динамических головок, установленных в вашем автомобиле. Например, динамики сопротивлением 8 Ом вполне подойдут для магнитолы, способной работать с 4-омными. А вот динамики с более низким сопротивлением, подключенные к 8-омному выходу будут не только искажать звук, но и могут спровоцировать выход ресивера из строя.

При выборе проводов следует обратить внимание на мощность аудиосистемы. Чем выше мощность, тем толще должно быть сечение проводов. Автомобиль и его электропроводка являются источником различных помех и паразитных шумов. Чтобы уменьшить их влияние на качество звучания, рекомендуется не прокладывать провода близко к жгутам автомобильной проводки. Кроме того, провода должны быть максимально короткими, но подключаться к устройствам без натяжения. Это также снизит паразитные шумы и обеспечит вашей аудиосистеме максимально чистое звучание.

Что лучше сделать для улучшения качества звука – установить аудиопроцессор или заменить штатное головное устройство?

Как известно, в идеале при установке автомобильного усилителя требуется подключить его от линейных выходов магнитолы, потому что только на линейных выходах используется наиболее качественный аудиосигнал. Если магнитола сменная, это не является проблемой, но если необходимо подключить ее к штатному головному устройству, то возникает сложность, т.к. практически все штатные магнитолы не оборудованы линейными выходами.

В таком случае имеется три варианта подключения.

  • Первый вариант – использование специального конвертора звукового сигнала, который подключается к силовым выходам динамиков и преобразовывает линейный сигнал из силового. Но всем известно, что аудиосигнал у штатных магнитол на выходе искаженный, поэтому данное решение является худшим – с максимальными потерями качества.
  • Второй вариант – это выпаивание линейных выходов из головного устройства. В отличие от первого, он даст более ровную АЧХ, но, тем не менее, полностью решить указанную проблему не удастся.
  • Третий вариант – применение аудиопроцессора. Это наиболее правильный и даже идеальный способ для подключения усилителя от головного устройства. В данном случае мы имеем возможность наилучшим образом отрегулировать частотную амплитудную характеристику. А в итоге – оставляем штатную магнитолу, имея при этом высококачественный звук.

Что такое аудиопроцессор?

Аудиопроцессор – это устройство, предназначенное для подключения усилителя от штатного головного устройства без потерь качества звучания. Если входной сигнал оказался изначально подвержен предварительной фильтрации для разных каналов и содержит искажения тембра, аудиопроцессор способен восстановить его до полного диапазона частот без этих предварительных искажений. Аудиопроцессор является многофункциональным устройством, которое требует профессиональной установки и настройки. Настройка процессора осуществляется через специальный тестовый диск и персональный компьютер. Без специального обучения и подготовки грамотно установить и отрегулировать аудиопроцессор практически невозможно.

Для наглядного примера установки и настройки аудиопроцессора мы решили продемонстрировать Вам одну из наших работ. Один из наших многочисленных клиентов обратился к нам с целью установки качественного звука на свой авто. И вот какими были наши действия.

Установка автозвука была произведена на автомобиль Honda Accord.

Как и большинство клиентов, владелец автомобиля приехал к нам на установку автозвука и максимальной акустической шумоизоляции сразу же из автосалона. Наша задача была уложиться в бюджет 120000 рублей и при этом добиться инструментального, насыщенного звучания. У клиента был к нам вопрос, что лучше: оставить штатное головное устройство или заменить его на другое? В среднем штатная магнитола стоит около 45 тысяч рублей, а основной акцент в ней поставлен на воспроизведение фильмов, картинок и т.д., но только не на качественное звучание. Именно поэтому мы решили установить аудиопроцессор Audison bit Ten на уже имеющееся головное устройство.

Процессор подобного типа не имеет аналогов во всем мире, и на сегодняшний день это единственное устройство, способное исключить на выходе магнитолы все ненужные искажение, а, кроме того, оно может добавить необходимые частоты для воспроизведения высококачественного звука. Стоимость такого процессора с установкой составила 24 000 руб. В итоге мы получили идеальный выходной сигнал со штатной магнитолы и при этом сэкономили почти в 2 раза. Далее был выбран высококачественный профессиональный 4-канальный усилитель Focal FPS 4160, основное преимущество которого заключается в наличии двух раздельных блоков питания, т.е. в одном корпусе совмещены два раздельных усилителя. Чтобы не было потерь по питанию для усилителя, мы установили качественный конденсатор Audison connection. Передняя акустика была заменена на двухкомпонентные динамики Focal K2 Power 165 KR.

Эта модель динамиков неоднократно принимала участие в соревнованиях по автозвуку и завоевывала награды. Соответственно, для заданного бюджета они являются оптимальными. Остальные штатные динамики мы отключили, потому что они портят общую звуковую сцену. Чтобы получить мощный, четкий, музыкальный бас, мы выбрали корпусной сабвуфер Focal Polyglass Enclosure SB 33 V1.

Именно этот сабвуфер способен донести до слушателя наиболее правильный бас.

Заключительный этап установки автозвука на автомобиль Honda Accord – профессиональная настройка процессора и усилителя.

Как мы видим, в ноутбуке отображается регулируемый эквалайзер аудиопроцессора. С его помощью мы подрезали фильтрами верха и низы акустики и настроили звуковой сигнал на максимально качественную частоту. После прослушивания установленного оборудования мы спросили нашего клиента, насколько ему нравится качество звука. Он удивленно ответил, что это уже четвертая его машина, в которой он устанавливает высококачественный бренд Focal, но сейчас впервые слышит такой насыщенный звук. Если у Вас возникла такая же проблема со штатной магнитолой, то обращайтесь в нашу компанию – мы ее решим!

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: