Какой формат музыки лучше для автомагнитолы?

Самостоятельно записываем музыку на флешку для автомагнитолы

Флеш-накопители медленно, но верно вытесняют компакт-диски из салонов автомобилей. Причина проста: флешки намного практичнее. Они компактны, их можно перезаписывать, их нельзя поцарапать, а информации на них помещается в десять раз больше. Сегодня поговорим о том, как самостоятельно записать музыку на флешку и о проблемах, с которыми можно столкнуться после записи.

Процесс записи музыкальных треков на флешку

Прежде чем записывать треки на носитель, его необходимо подготовить. Подготовка сводится к форматированию флешки в файловой системе, «понятной» большинству автомобильных магнитол. В настоящее время такой системой является NTFS, в то время как системы FAT 16 и FAT 32 считаются морально устаревшими и могут привести к возникновению различных ошибок.

Форматирование флеш-накопителя в системе NTFS

  • новая флешка устанавливается в USB-порт персонального компьютера. После того как она станет видна в списке подключённых устройств, следует щёлкнуть на флешке правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню, в котором следует выбрать пункт «Форматировать»;

В контекстном меню выбирается пункт «Форматировать»

Из выпадающего списка выбирается файловая система NTFS

Последовательность действий при записи отформатированного накопителя

Перед началом записи следует уточнить 2 момента. Записываемые файлы должны иметь расширение .mp3 или .wav. Эти аудиоформаты «понятны» подавляющему большинству автомобильных магнитол. Если же музыка хранится на компьютере в каких-то иных аудиоформатах (.flac, .ape и т. д.) — далеко не факт, что в магнитоле найдётся необходимый декодер для их корректного воспроизведения.

  • флеш-накопитель, ранее отформатированный в системе NTFS, устанавливается в USB-порт персонального компьютера;
  • файлы с расширением .mp3, хранящиеся на компьютере, выделяются с помощью мыши;
  • правым кликом на выделенном участке вызывается контекстное меню, в котором следует выбрать пункт «Вырезать» (а если файлы планируется оставить на компьютере, то следует выбрать пункт «Копировать»);

Файлы выделяются и копируются на флеш-накопитель командой «вставить»

Здесь же следует отметить, что для записи файлов на флешку не требуется никакого специального программного обеспечения, достаточно стандартного файлового менеджера системы Windows. Кроме того, все перечисленные выше операции можно сделать и без помощи мыши, воспользовавшись следующими сочетаниями клавиш:

  1. Сtrl+A — выделение файла.
  2. Сtrl+С — копирование файла.
  3. Сtrl+Х — вырезать файл.
  4. Сtrl+V — вставка файла.

Видео: запись файлов на флешку

Возможные проблемы с записанными флешками

Несмотря на то, что процесс копирования аудиотреков на флеш-накопитель предельно прост, автомагнитолы могут выдавать различные ошибки, если что-то было сделано не так. Особенно этим славятся автомагнитолы Pioneer, которые порой вообще отказываются читать установленные в них накопители.

Ошибка 23

На дисплее магнитолы ошибка 23 отмечается как ERROR-23. Чаще всего эта проблема возникает на магнитолах Pioneer. Причина её появления в том, что установленный накопитель отформатирован в одной из систем FAT, в то время как магнитола «понимает» только систему NTFS. Решение: переформатировать накопитель из системы FAT в NTFS так, как указано выше;

ERROR-PROTECT

Сообщение ERROR-PROTECT магнитола выдаёт сразу после установки флешки. Возникает эта ошибка из-за того, что файлы, скопированные на флеш-накопитель, защищены системой управления цифровым контентом Windows Media DRM. Несмотря на то, что такие файлы имеют расширение .wma и сама система Windows их отлично распознаёт и воспроизводит, автомагнитоле это может оказаться не под силу, так как в её прошивке нет нужного программного обеспечения.

Решение: конвертировать защищённые файлы из формата wma в mp3, воспользовавшись программой-конвертером Format Factory.

  • последняя версия программы скачивается с сайта разработчиков и устанавливается на персональный компьютер;
  • после двойного щелчка на ярлыке программы пользователь увидит стартовое окно, в котором сможет выбрать конечный аудиоформат. В данном случае это mp3;

В левом верхнем углу программы выбирается формат MP3

Конвертируемые файлы выбираются и перемещаются в программу кнопкой «Добавить файл»

Окно программы, где можно указать конечную папку для конвертированных файлов

CHECK-USB

Сообщение CHECK-USB возникает на дисплее автомагнитолы сразу после установки флеш-накопителя в порт USB. Эта ошибка говорит о том, что где-то в системе питания USB произошёл сбой. Возможно, это случилось из-за замыкания в самом порту. А возможно, накопитель потребляет слишком много энергии.

  • необходимо провести тщательный осмотр USB-порта автомагнитолы. В этот порт часто попадают посторонние предметы: нитки, волоски, обычная грязь. Всё это вполне может вызвать короткое замыкание USB-порта и привести к появлению ошибки;
  • если признаков обнаружить не удалось, необходимо тщательно изучить инструкцию к флеш-накопителю, особое внимание следует уделить потребляемому току. Эта цифра обычно указывается в конце инструкции и она не должна превышать 500 мА (именно такой ток является предельным для большинства USB-портов на автомагнитолах). Даже незначительное превышение этой цифры способно вызвать ошибку CHECK-USB;
  • если выяснилось, что флешке для нормального функционирования нужен ток, превышающий 500 мА, следует приобрести новый флеш-накопитель, потребляемый ток которого не превышает указанную отметку;

ERROR 19

Сообщение ERROR 19 появляется по следующим причинам:

  • файлы на флешке имеют расширение, отличное от .mp3 или .wma;
  • в названиях папок и файлов присутствуют кириллические символы;
  • файлы имеют подходящее расширение, однако хранятся во множестве мелки папок с высоким уровнем вложенности;
  • установить флешку в персональный компьютер, удалить с неё все посторонние файлы и после чего проверить флеш-накопитель антивирусной программой (многие вирусы размещают на флешках исполняемые файлы, которые «не видит» стандартный файловый менеджер Windows, но которые хорошо «видны» автомагнитоле, что и приводит к ошибке);
  • упорядочить файлы на флешке, переместив их в 5–6 новых папок. Все мусорные папки следует удалить;
  • если в названиях треков и папок присутствует кириллица, следует переименовать их, используя латиницу;

Итак, особой сложности в том, чтобы переместить несколько файлов с компьютера на флешку, нет. Это под силу даже начинающему пользователю. Но и при записи флешек нельзя терять бдительность: обязательно следует уточнять файловую систему и потребляемый ток. Без этого магнитола просто не распознает носитель и все усилия окажутся напрасными.

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания

В цифровую эпоху вопрос «какой формат для прослушивания выбрать» кажется довольно странным. Ведь на рынке полно потоковых сервисов, стриминга – подписался, отыскал любой альбом, нажал кнопочку, все играет. Это не то, что раньше – иди в магазин, покупай физический носитель… В конце концов, если хочется роскошного качества – есть онлайн маркеты Hi-Res контента. Однако, что мы получаем на самом деле, прослушивая музыку в таких форматах? И что теряем? Редакция Hi-Fi.ru публикует абсолютный рейтинг качества всех современных способов прослушивания музыки – надеемся, что данный материал расставит точки над «i» в этом непростом вопросе и поможет понять, почему винил до сих пор живее всех живых, а некоторые аудиофилы предпочитают магнитную ленту.

MP3, AAC и другие сжатые форматы

Оценка качества – 5%

Старый-добрый MP3 был разработан в эпоху, когда высокие скорости Интернета нам только снились, а терабайтные хранилища информации казались делом далекого будущего. Сейчас формат подойдет лишь для ознакомления с мелодией – искаженные тембры, сдвинутый тональный баланс, плохая детализация вряд ли могут быть интересны любителям высокой верности воспроизведения.

+ Огромная библиотека треков Качество имеет слабое отношение к оригинальному замыслу

Вердикт – «зашазамил» – «ознакомился»

FLAC, PCM 16/44 – несжатые форматы

Оценка качества – 15%

Перед нами файловая копия компакт-диска – таких записей на сегодня очень много, а большинство потоковых сервисов вещают в именно в 16/44. Увы, невысокое разрешение вряд ли позволит развернуться всей гамме авторских эмоций, бас здесь, как правило, зажат, а динамический диапазон — существенно ограничен.

+ Массовый формат для стриминга Значительные потери во всех смыслах

Вердикт – наслаждения не случится, но общее представление о треке формат дает

CD (компакт-диск)

Оценка качества – 20%

Зачем мы упомянули в списке CD, когда выше уже описали данный подход «в цифре»? Ответов два. Во-первых, многие аудиофилы имеют коллекции из тысяч «компактов», так что, пластмассовые кружочки послужат еще долго. Во-вторых, как ни странно, на хорошем транспорте или проигрывателе https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-cd/ CD «одной левой» кладет на лопатки его цифровой образ – предлагая лучшую нижнюю середину и разрешение. А если мы добавим различные варианты «улучшенных» дисков (например, gold), то получим неплохое поле для экспериментов.

+ Звучит лучше, чем цифра 16/44 Потери все равно велики – бас обрезан, динамика страдает

Вердикт – выбор коллекционеров

Hi-Res PCM, FLAC 24/96 – 24/192

Оценка качества – 25%

Высокое разрешение таки пришло в наши дома – на сегодня в Сети полно магазинов с подобным контентом, а большинство стриминговых сервисов имеют опции вещания с разрешением 24 бита. По сравнению с CD здесь куда лучше пространственная картина и детализация.

+ При хорошем мастеринге явно лучше компакт-диска Все ещё ограниченные басовые таланты

Вердикт – формат постепенно становится массовым и заменяет все вышеперечисленные схемы, однако, он не идеален

DVD-Audio

Оценка качества – 25%

DVD-Audio быстро взлетел и точно так же быстро покинул сцену. На сегодня эта версия Hi-Res на дисках стала уже коллекционной редкостью – или битами в файлах соответствующего продаваемого цифрового контента.

+ Все преимущества высокой битности сигнала Качество звучания не лучше «обычного» Hi-Res, плееров для воспроизведения не найти

Вердикт – только для любителей самого редкого

Оценка качества – 25%

Детище Боба Стюарта из Meridian, предложившего комбинацию сжатия с потерями и форму отпечатка для восстановления исходной последовательности. Схема прижилась в стриминге и предложила как неплохое качество, так и лучшую оптимизацию для трансляций.

+ Звучит интересно Все те же, что и описаны выше у Hi-Res

Вердикт – чуда не произошло, но как вариант послушать музыку на пробежке в наушниках, почему бы и нет?

Компакт-кассета

Оценка качества – 40%

Компакт-кассета, хотя и имеет ряд существенных недостатков (низкое соотношение «сигнал-шум», например), но обеспечивает очень пластичный и натуральный саунд. Искрометных ВЧ здесь нет, но лента, даже в такой усеченной схеме, имеет свою магию. А учитывая, что сейчас много релизов выходит на кассетах – есть повод обратить внимание на формат. Новые кассетные деки тоже выходят – но можно обратить внимание и на винтаж.

+ Живое, ртутное звучание Детализация не хватает звезд с неба

Вердикт – можно снова окунуться в былую эпоху

DSD128

Оценка качества – 40%

Однобитный студийный формат Sony на сегодня щеголяет достаточно большой библиотекой и предлагает существенно лучшее разделение каналов и динамический диапазон, чем «младшие» версии Hi-Res PCM.

+ Изысканное звучание, которое может впечатлить Плотность звуковых образов не всегда на высоте

Вердикт – явный шаг вперед

Оценка качества – 45%

Как обычно, дисковый носитель играет чуть лучше, чем его цифровой слепок – так и в случае с SACD, физический формат предложит вам несколько лучшую пространственную картину. Но и обойдется дороже.

+ Неплохая библиотека, приятное звучание Звук все еще недостаточно плотный

Вердикт – если вы коллекционер дисков, стоит обратить внимание

Hi-Res PCM 32/384 – 32/768

Оценка качества – 50%

Самые продвинутые варианты Hi-Res 32- битные. Записей таких совсем немного, но они, наконец-то, обеспечивают должную глубину баса и все богатство тембральных оттенков.

+ Маленький шаг для человечества, но значительный – для отрасли Скудный выбор записей

Вердикт – цифровой звук, который, наконец-то, вызывает немного нареканий

DSD256 – DSD512 – DSD1024

Оценка качества – 50%

«Продвинутые» форматы DSD, которые демонстрируют полноценное физическое ощущение звуковых образов. Вместе с роскошными басами и динамическими всплесками такой DSD кажется наиболее впечатляющим цифровым решением для музыки.

+ «Почти» студийный звук Небольшая библиотека, некоторое ощущение отстраненности в подаче

Вердикт – выбор аудиофилов

Винил (новодел)

Оценка качества – 60%

Современные пластинки избавились от множества недостатков, заметных на рубеже XXI века, теперь они предлагают, как правило, и добротный мастеринг, и абсолютно натуральное звучание, расцвеченное всей гаммой эмоций.

+ Если запись качественная, вы получите всю гамму красок Виниловая система окажется дороже цифровой

Вердикт – аплодируем ренессансу аналога!

Винил (первопрессы)

Оценка качества – 70%

Оригинальные версии LP до сих являются эталонными для виниловых пластинок. Другие версии не могут сравниться с их динамическим диапазоном, мощью и слитностью подачи.

+ Роскошные басы, дух эпохи перед вами Сложности с поисками пластинок в идеальном состоянии

Вердикт – за первопрессами стоит поохотиться

Магнитная лента

Оценка качества – 100%

Эталон на сегодня. Формат рекорд-лейблов, «Священный Грааль» музыки не так давно стал доступен и для массового пользователя – высококачественные записи на скорости 38 см/с наконец-то пришли в дома самых продвинутых аудиофилов. На рынке сейчас есть десятки компаний, продающих такие ленты – и, поверьте, один раз услышав подобное качество, понижать планку будет очень болезненно. Лента сразу же показывает всю нищету иных схем воспроизведения музыки – её динамика на голову превосходит все имеющееся на рынке, а эмоции авторского исполнения, кажется, проникают к вам прями в душу. Если хотите узнать, что вы теряли раннее – оцените запись reel-to-reel, но, помните, пути назад уже не будет. Да и с выбором бобинника придется повозиться.

FLAC вам в руки! Действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат?

Отличия «резаной» музыки от «цельной»

Для введения в курс дела начнем с простейшей справки, которую знатоки аудиоформатов могут смело пропустить… Большинство из нас сегодня слушает музыку в машине в формате MP3. Это удобно – огромная фонотека помещается в кулаке, не боится царапин, ударов, грязи, элементарно пополняется и редактируется на домашнем компьютере и т.п. Формат MP3 устраивает почти всех – кроме тех, кто «загоняется» из-за его внутренней сущности…

А сущность состоит в том, что при сжатии музыкального потока из него по специальному алгоритму вырезаются те звуки и частоты, которые, как считают создатели алгоритма, ПОЧТИ не влияют на восприятие музыки слушателем. Вот это «почти» – и есть причина компромиссности формата MP3… На музыке клубных жанров разница едва заметна, но на хорошем качественном роке, инструментале, серьезном вокале и классике, проигрываемых через приличную акустическую систему, различие между «резаным» форматом MP3 и «нерезаным» исходником WAV способны ощутить многие.

MP3 не передает глубины и полноты звучания музыки, воспринимается как «бедный родственник» по сравнению с несжатыми форматами аудио. Это все, конечно, субъективные характеристики, и не каждый в силу физиологических особенностей слуха способен их вообще «распробовать», но факт есть факт – MP3 и прочие кодеки, сжимающие звук с потерями (WMA, AAC и другие), ухудшают качество музыки в угоду удобству её использования.

Альтернатива – форматы «без потерь», то, что принято называть lossless. Такие кодеки, как FLAC и APE, тоже сжимают музыку, но при воспроизведении оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния – в отличие от MP3, из которого сжимающие алгоритмы удаляют «лишние ноты» на свое усмотрение и без вашего ведома.

FLAC в автомобилях

Еще недавно послушать lossless в машине можно было в основном только на мультимедийных центрах на Android, поскольку для Android естественна возможность установки различных программ-плееров, читающие все форматы. Но качество звучания было под вопросом, ибо большинство производителей Android-магнитол – с сомнительной китайской родословной и белым пятном на месте истории бренда… Плюс серьезными ограничениями к распространению этих устройств являются высокая цена и двухдиновый формат, который тоже устраивает не всех.

И вот года полтора назад начали появляться первые FLAC-модели в сегменте бюджетных магнитол известных брендов – с хорошим качеством, однодиновой компоновкой и привычным «магнитольным» дизайном. Сегодня этот сегмент рынка фактически состоялся – ассортимент недорогих FLAC-устройств под всем известными марками типа Sony, Pioneer, Kenwood и т.п. уже изрядный. Соответственно, можно попытаться сделать некоторые выводы.

Главным из них будет ответ на вопрос – стало ли внедрение поддержки FLAC в массовые недорогие аппараты прорывом в эволюции кар-аудио, или lossless актуален лишь для серьезных, дорогих автомобильных аудио-систем, и простой пользователь в недорогом авто со штатной акустикой никаких внятных плюсов от FLAC не получит?

Что тестируем

Сегодня стоимость наиболее доступных автомагнитол с поддержкой FLAC крайне демократична, и эти гаджеты доступны любому – в начальном сегменте цены на них стартуют с отметки в 3 тысячи рублей. Посему подобная аппаратура наводит многих владельцев бюджетных автомобилей на мысль, что и в недорогой машине, со штатной ширпотребной акустикой можно существенно улучшить качество звучания, просто заменив магнитолу и используя высококачественный музыкальный исходник – FLAC вместо MP3.

Однако у тех, кто имеет достаточно глубокие познания в аудио-технике, возникают сомнения… Да, FLAC звучит безусловно лучше. Чисто академически с этим не поспоришь. Однако исходника как он есть мало – нужен хороший цифро-аналоговый преобразователь в автомагнитоле, качественный усилительный тракт, хорошая и правильно установленная акустика… Что из этого имеется в бюджетном автомобиле и бюджетной магнитоле? Да, скорее всего, ничего…

Соответственно, ставим вопрос ребром – если мы на недорогой машине, без финансовых вложений в замену штатной акустики и усилителей, без затрат на дополнительную шумоизоляцию и прочий «фарш» просто «махнем» родную MP3-магнитолу на устройство с поддержкой FLAC – даст ли это нам сколь-либо заметное невооруженным и нетренированным ухом улучшение качества звучания?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, Колеса.ру взяли на тест три автомагнитолы, умеющие воспроизводить музыку формата FLAC, типичное бюджетное авто с дешевой штатной акустикой… и пригласили опытного эксперта по кар-аудио, попросив его поочередно прослушать на каждом устройстве два одинаковых аудиофайла – трек в формате MP3 320 кбит/с и тот же самый трек в формате FLAC.

Условия тестирования

Автомобиль:

Volkswagen Polo, штатная аудиосистема с четырьмя 6-дюймовыми динамиками с бумажными диффузорами и частоторасширяющими конусами

MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

Сохранить и прочитать потом —

Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?

Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.

Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.

Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.

Краткий обзор форматов файлов и кодеков

Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.

AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

Аудиофайлы со сжатием и без него

Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.

Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.

По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.

WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.

Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.

Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.

Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.

Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

AAC и MP3: аудиоформаты с потерями

Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.

Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.

Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.

Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.

Как насчет музыки в высоком разрешении?

В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.

Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.

Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.

К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.

Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.

Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.

Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Какой формат файлов читает магнитола: особенности различных моделей

Тяга человека к комфорту не нуждается в пояснениях. Именно по этой причине и развивается мир. В какой-то степени появление новых приборов, устройств, технологий и так далее можно объяснить обычной человеческой ленью и тягой к удобствам. И очень наглядным тому примером, может служить автомобиль или его звуковоспроизводящее оборудование. Судите сами.

USB вход

Прообразы современных мультимедийных систем для авто

Первыми автопроигрывателями были проигрыватели грампластинок. Их еще в 1956 году устанавливала в свои машины американская компания Крайслер. Затем к ним добавился радиоприемник. И только после широкого распространения магнитофонов с компакт-кассетами они заменили достаточно объемные и неудобные проигрыватели. Но даже использование этих маленьких носителей не удовлетворяла потребителей своим качеством как в использовании (рвущаяся, путающаяся пленка и т.д.), так и в воспроизведении записанного на них музыкального материала. И на смену автомагнитофонам пришли проигрыватели компакт-дисков и еще более прогрессивные — флеш-накопителей USB.

Что собой представляет современная автомобильная магнитола

Сегодня звуковоспроизводящее оборудование автомобиля — нечто намного большее, чем просто аппарат для прослушивания музыки. В нем присутствуют функции просмотра видеоинформации, навигационная и охранная система, опции возможного подключения мобильного телефона и интернета. Магнитофоны с USB интерфейсом, Bluetooth, DVD/СD приводом и поддержкой формата мр3, с дисплеем и без него. И еще много полезных и не очень возможностей.

Но все это скорее относится к так называемым мультимедийным системам (ММС) и магнитолам последних поколений выпуска. Мы же уделим внимание тому, какой формат музыки читает магнитола, входящая в стандартную комплектацию легковой машины, то есть штатный автопроигрыватель.

Музыкальные форматы и носители для автопроигрывателей

Размеров, предназначенных для хранения звуковой (в нашем случае — музыкальной) информации, очень много. Но, опережая возможный вопрос, какой формат читает штатная магнитола, перечисляем самые известные и востребованные из них:

  • МР3;
  • WAV;
  • WMA;

И если WAV и WMA мало о чем говорят неспециалисту, то формат MP3 и CDA вполне доступны для нашего понимания.

MP3 – формат хранения сжатой информации. Доступен для записи и воспроизведения с такого носителя, как USB флеш-карта.

CDA – формат, хранящийся на CD-диске, простом сменном носителе цифровых аудиозаписей.

Какой формат видео читает магнитола?

Форматами для хранения видеоизображения со звуковой дорожкой для автомагнитол являются:

  • VCD;
  • DVD;

К примеру, для Пионер на Лада Гранта это MPEG4.

USB накопители

USB карта, разговорный вариант-флешка. Устройство, запоминающее, хранящее и в дальнейшем позволяющее считывать звуковую и видеоинформацию через любое считывающее оборудование по интерфейсу. Отличительными положительными особенностями флеш-карт являются:

  • Компактность и очень малый вес;
  • Бесшумность и универсальность. Сегодня все современные радиоэлектронные приборы оснащены USB-разъемами (портами);
  • Способны хранить содержащуюся на них информацию (качественные флешки) до десяти лет;
  • К недостаткам можно отнести:
  • Ограничения на количество перезаписи и ресурс в режиме «включение — выключение»;
  • Чувствительны к электро-, тепло- и радиационному облучению.

Названные недостатки являются весьма спорными. Так, режим перезаписи ограничивается 5000 возможностями, а подключения — 1500! Что при относительно низкой стоимости флешки и объемах ее памяти как-то затруднительно считать минусовыми качествами. Что касается облучения, то комментировать данное утверждение даже не хочется. Просто хотелось бы увидеть бытовой девайс, которому такое воздействие может пойти на пользу.

Штатные автомагнитолы Pioneer

Звуковоспроизводящая аппаратура всемирно известной компании Pioneer не нуждается в представлении. Высокое качество и совершенство используемых технологий подтверждают десятилетия присутствия фирмы Пионер на рынке аудиопродукции и, в частности, в сегменте автомобильных магнитол. Для тех автолюбителей, которые собираются заменить штатный проигрыватель своей автомашины на аппарат от Pioneer, мы предлагаем информацию о том, какой формат флешки читает магнитола. А также какие форматы дисков читает магнитола данного производителя.

Что касается звуковых и видеофайлов, то магнитолы и ММС считывают и воспроизводят информацию всех перечисленных нами выше форматов и их комбинаций.

В качестве примера: MPEG4 – видео и MP3 – для звука или размер DivX – для видео и WMA – аудио. Более подробную информацию о возможностях, функциях, читаемых форматах вашего устройства можно узнать, внимательно прочитав прилагаемую к проигрывателю инструкцию производителя. Или же на его официальном сайте..

В действительности же, основываясь на информации из тех же интернет-источников, многие жалобы, поступающие от пользователей, на некачественную работу штатных магнитол или вообще отказ читать музыку и видео формата, обозначенного выпускающей оборудование фирмой, не имеет под собой никакого основания. При подробном разбирательстве проблема оказывается в неправильном подключении автоприемника или использовании флешки (дисков) заведомо некачественного производства.

Еще одной из причин, по которой многие магнитолы не могут считать с USB-карты (флешки) хранящуюся там информацию, является то, что количество ее содержимого больше одного гига. В таком случае нужно просто сократить инфу или переформатировать флешку в формате FAT32.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: