Как подключить магнитолу супра в машине?
Установка и подключение автомагнитолы своими руками
Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.
Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.
Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.
Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:
- Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
- При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
- При выключении питания теряются настройки магнитолы.
Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.
Особенности установки автомагнитол
По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.
- Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
- Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.
При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.
Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.
У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.
Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.
Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).
Процесс установки и подключения автомагнитолы
Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.
- В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
- В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.
Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.
Типовая схема подключения автомагнитолы
Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.
Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.
Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.
+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.
ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.
GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.
Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.
Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.
За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:
- FL – передний левый,
- FR – передний правый,
- RL – задний левый,
- RR – задний правый.
При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.
У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.
И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!
Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.
ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.
ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.
MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.
Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.
После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.
После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).
При установке автомагнитолы полезно знать
В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.
Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.
В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.
Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.
Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».
Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками
Распиновка разъема магнитолы Supra, 2 DIN 1 DIN схемы
Распиновка магнитолы Supra 3163 для УАЗ Патриот
Распиновка магнитолы Supra (различных моделей), на русском языке (некоторые схемы)
В статье будут рассмотрены схемы подключения и распиновки магнитол Supra следующих серий: 3163, scd, sdc, sdd, sdm, sfd, stm, swd, swm и других моделей магнитол марки Supra
Распиновка магнитолы Supra 3163 для УАЗ Патриот
Распиновка разъема магнитолы Supra 3163 для УАЗ Патриот
Распиновка магнитолы Supra (различных моделей), на русском языке (некоторые схемы)
Распиновка штекеров Supra
Распиновка разъема магнитолы Supra scd-302u
Распиновка разъема магнитолы Supra scd-303
Распиновка разъема магнитолы Supra scd-304u
Распиновка разъема магнитолы Supra scd-403u, 506u, 508u
Распиновка разъема магнитолы Supra scd-504u на русском языке
Распиновка разъема магнитолы Supra scd-509u
Распиновка разъема магнитолы Supra sdc-309u, 402u, 405u
Распиновка разъема магнитолы Supra sdc-309u, sca-3163t
Распиновка разъема магнитолы Supra sdd-3005
Распиновка разъема магнитолы Supra sdd-t3006
Распиновка разъема магнитолы Supra sdd-t4203
Распиновка разъема магнитолы Supra sdm-3110
Распиновка разъема магнитолы Supra sfd-95u
Распиновка разъема магнитолы Supra sfd-100u
Распиновка разъема магнитолы Supra sfd-105u
Распиновка разъема магнитолы Supra sfd-108u, 1010u на русском языке
Распиновка разъема магнитолы Supra sfd-111u
Распиновка разъема магнитолы Supra sfd-113u, 115u
Распиновка разъема магнитолы Supra stm-75
Распиновка разъема магнитолы Supra swd-403, 607nv
Распиновка разъема магнитолы Supra swd-603-403
Распиновка разъема магнитолы Supra swd-701 на русском языке
Распиновка разъема магнитолы Supra swd-703b
Распиновка разъема магнитолы Supra swm-745 на русском языке
Распиновка разъема магнитолы Supra swm-770
Распиновка разъема магнитолы Supra 777nv
Как видно из представленных схемм — подключение и распиновка магнитол от Супра, дело доволно таки не сложное, достаточно лишь знать зветовое значение проводов автомобиля и внимательно рассмотреть схему распиноки, чтобы понимать, какой провод к какому контакту будет подходить. Благодарим вас за прочтение статьи и надеемся, что данная информация вам оказалась полезной. Желаем вам удачи в подключении и разборе схемм распиноки автомагнитол от Супра!
Инструкция и руководство для
Supra SFD-100U на русском
20 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
Разборка и осмотр магнитолы Supra. Краткий вариант
SUPRA SFD-101U (V1L02) пользовательский обзор, плюсы и минусы.
Медиаресивер Supra SFD-100u
Подключение магнитолы Supra SFD-100U с помощью блока питания
Ремонт #7 Автоплеер SUPRA SFD — 100U
Доработка магнитолы Supra SFD-50U(часть 1)
Проверка работы магнитола Supra sdf-100u
Про магнитолы #1 SUPRA SFD-85U — ремонт
РесивеР ОснОвные ОсОбеннОсти Совместимость с форматами MP.
Sfd-100u, Автомобильный мр3 ресивер, Руководство по эксплуатации
- Изображение
- Текст
Автомобильный мР3 РесивеР
ОснОвные ОсОбеннОсти
Совместимость с форматами MP3, WMA
USB вход на передней панели
Разъем для SD/MMC карт на передней панели
Аудио вход AUX IN на передней панели
Выходная мощность 4 х 40 Вт
2-канальный линейный выход (RCA)
Руководство по эксплуАтАции
СОДЕРЖАНИЕ Уважаемый покупатель.
- Изображение
- Текст
Уважаемый покупатель!
Благодарим за приобретение автомобильного ресивера SUPRA. Внимательно ознакомьтесь с данным ру-
ководством перед установкой и началом работы с аппаратом и сохраните его для обращения к нему в
дальнейшем.
Меры предосторожности . 3
Порядок установки и извлечения ресивера . 4
Подсоединения . 7
Передняя панель . 9
Основные операции . 10
Управление радиоприемником . 11
Управление воспроизведением с USB устройств . 12
Управление воспроизведением с карт памяти SD/MMC . 13
Воспроизведение с внешнего источника . 13
Возможные неполадки и способы их устранения . 14
Технические характеристики . 16
Меры предосторожности
- Изображение
- Текст
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Данное устройство рассчитано на электросистему
автомобиля с напряжением 12 В постоянного тока с
минусом на корпусе, аппарат не предназначен для
подключения к источнику питания +24 В (напри-
мер, в автобусе или грузовике).
Воспроизведение на высокой громкости в течение
длительного времени сокращает срок эксплуатации
устройства. Чтобы защитить его, во время длитель-
ного использования выбирайте прослушивание
радио и МР3 на среднем уровне громкости.
Устройство состоит из деталей, изготовленных с
высокой точностью. Не разбирайте, не переделы-
вайте и не ремонтируйте прибор самостоятельно.
Это может вызвать серьезные поломки и снимает
гарантию на бесплатный ремонт аппарата. Ремонт
должен производиться только в специализирован-
ных авторизованных сервисных центрах.
Чтобы избежать дорожных происшествий и ава-
рий, вызванных невнимательностью, водитель
во время езды не должен совершать какие-либо
операции с устройством или смотреть на экран.
Если возникла такая необходимость, припаркуйте
машину в безопасном месте перед тем, как начать
работать с устройством.
Управление аппаратом не должно препятствовать
безопасному управлению автомобилем.
Во избежание повреждений не подвергайте ап-
парат воздействию прямых солнечных лучей, те-
плового излучения или потоков горячего воздуха.
Если температура в салоне автомобиля слишком
высокая, то не включайте аппарат до тех пор, пока
температура в салоне не снизится. Не подвергайте
прибор воздействию резкой смены температуры.
Не работайте с устройством при слишком высоких
или слишком низких температурах, перед включе-
нием убедитесь, что температура в автомобиле от
0оС до +40оС.
Если жидкокристаллический дисплей длительное
время находится при отрицательных температурах,
то при дальнейшем включении в нормальных усло-
виях индикация дисплея может быть недостаточно
яркой, это явление не является неисправностью и
вскоре яркость индикации восстанавливается.
Если в работе устройства наблюдаются какие-то
неполадки, обратитесь в раздел «Возможные непо-
ладки и способы их устранения». Если вы не можете
устранить неполадку, если не кнопки прибора не
реагируют или на экране отображается сообщение
об ошибке, нажмите острым предметом (напри-
мер, шариковой ручкой) кнопку RESET, располо-
женную на ресивере, чтобы вернуться к заводским
установкам.
Порядок установки и извлечения проигрывателя
- Изображение
- Текст
Меры предосторожности при установке
Устанавливайте устройство так, чтобы оно не ме-
шало водителю управлять автомобилем, а также не
могло нанести травму пассажирам в случае резкой
остановки автомобиля.
Отключите «-» клемму аккумулятора перед на-
чалом установки для снижения вероятности по-
вреждения аппарата и предотвращения короткого
замыкания при подключении.
Перед тем, как окончательно установить ресивер,
подключите электропроводку временно.
Убедитесь, что подсоединения цветных проводов
произведены в соответствии со схемой и что ап-
парат и вся аудиосистема работают правильно.
Неправильное подсоединение может вывести из
строя ресивер (привести к сбоям в работе) или по-
вредить электрическую систему автомобиля.
Для правильной установки используйте только те
комплектующие, которые поставляются с аппара-
том. Использование других комплектующих может
повлечь за собой неисправность.
Проконсультируйтесь с дилером вашей марки ав-
томобиля, если для установки аудиосистемы не-
обходимо просверлить отверстия или произвести
другие изменения в автомобиле.
Устройство должно размещаться в горизонтальном
положении, в местах с достаточной вентиляцией.
Вентиляционные отверстия в устройстве и область
радиатора не должны закрываться — это может при-
вести к перегреву устройства и стать причиной не-
исправностей.
Угол отклонения от вертикали передней стороны
ресивера не должен превышать 30º.
Не устанавливайте ресивер в местах попадания
прямых солнечных лучей или горячего воздуха из
отопителя, а также в местах скопления пыли и грязи
или в местах с сильной вибрацией.
Существует два метода установки: стандартный
монтаж на передней панели и установка с помо-
щью кронштейнов. Далее приводится описание
обоих способов установки с иллюстрациями.
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ
Магнитола Supra SFD-95U. Отзыв. Доводка. Подключение.
Магнитола Supra SFD-95U. Отзыв. Доводка. Подключение.
Приобреталась в АШАНе за
обычная модельОпыт использования: менее месяца
Достоинства:
Самый низкий ценовой сегмент. Пожалуй адекватный вариант под установку в легко вскрываемую классику (ВАЗ_2101-07), за сохранность подобной магнитолы переживать не стоит…
В отличии от более дорогих магнитол — низкий уровень энергопотребления: после включения — от 0,3А до 1А (в зависимости от громкости) — влияние на АКБ мизерно.
При запуске двигателя (летом), не сбрасывалась даже без дополнительного фильтра питания.
Недостатки:
А что вы хотели за такие деньги?
Если подключить по инструкции — то будет работать только при включенном зажигании (и ни как более), если запараллелить конци питания — то надо будет каждый раз самостоятельно включать и часто будете забывать выключить… Надо мудрить включение при снятии с сигнализации…
Яркость табло выше штатной подсветки приборов 2107, ночью слепит, регулировка отсутствует…
Комментарий:
«Прогружал» в гараже на пару советских двухполосных колонок «Комета» (реально по 20_Вт с LC-фильтрами, сопоставимы с маркируемыми сейчас в 60W), бп от ПК (+С=10*000 мкФ). Тянет только при звуке до 75%, далее на басах начинает захлебываться, похрипывать (при настройках звука по умолчанию). Микросхеме усилителя досталась задняя тонковатая Al стенка
1.5 мм, при длительной громкой работе — зона усилка — горячевата (при +25*С). Жить конечно будет, если не пытаться «насиловать»…
Основные звуковые характеристики магнитолы определяются входящим в ее состав микросхемным усилителем YD_7377_EUGeS и не могут быть выше… По даташиту аутентичных микросхем, при применении 4-х каналов на 4 Ом динамики, реальная выходная мощность не более 6_Вт на канал (6*4=24 Вт МАКСИМУМ).
В авто подключил на пару недорогих двухполосных 13_см динамиков (в передние двери) — более чем достаточно, усилитель сильно не греется, звук вполне приемлемый.
В комплекте ответные «стандартные» разъемы под подключение питания и динамиков, разъем питания содержит только ответные провода мизерного функционала магнитолы (питание-память, питанние-запуск, питание-антенны, масса) — то-есть, если подвернется магнитола с бОльшим функционалом — придется менять разъем. Как оказалось, оба разъема в комплекте не очень универсальны — они не смогли залезть в старую магнитолу Blaupunkt!, поскольку длиннее на миллиметр, возможно также будет с другими более дорогими марками магнитол…
Внутрь можно заглянуть (пломб нет) и увидеть почти пустую коробочку… видимо, если-бы не стандартный корпус, то глубина магнитолы была-бы 3-4 см…
Управление «своеобразное», привыкнуть к расположению кнопок со временем конечно можно, но пока приходится поглядывать на подписи.
Вывод: лучше ездить хоть с какой-нибудь магнитолой…
Дальнейшие извращения направленны на доработку данного девайса… О гарантии (за такие деньги?) конечно можно забыть.
Приглушение яркости подсветки экрана
Решил, что достаточным будет двухпозиционное регулирование штатно/глуше. Табло подсвечивается единственным зеленым ярким светодиодом, кромка экрана зеркальная, от того и при скромных значениях величин питания Led — яркость избыточная в темное время суток. Разорвал цепь питания конкретного светодиода и припаял двойной провод для дальнейших изысканий.
Характеристики потребления светодиода — 4,2_мА/2,7_В. Методом «не научного тыка» (подбора) выявлено, что достаточно дополнительного резистора от 3 до 10 кОм (разница в изменении яркости не велика). Резистор установил в габарите корпуса магнитолы, с параллельно припаянным выносным разъемом под дополнительную шунтирующую кнопку. Без кнопки яркость на минимуме, с нажатой кнопкой — максимальная.
Добавление памяти автомагнитолы
При любой отключьке питания (при установке), память полностью сбрасывалась. То-же самое будет при замене или отключении АКБ при каком-либо ремонте. Достало… Решил начать со снятия характеристик энергопотребления на память по силовой цепи питания без вникания в схемотехнику.
Результаты фактических замеров:
— Ток в цепи проводника от замка зажигания (разрешение включения магнитолы) — 0,2_мА;
— Ток в цепи проводника силового питания магнитолы, в отсутствии разрешающего сигнала (на табло пусто) — 6,5_мА;
— Ток в цепи проводника силового питания магнитолы, при наличии разрешающего сигнала (на табло отображаются часы реального времени) — 16_мА.
Решил тупо припаять к цепи силового питания магнитолы выносную батарейку типа «крона» 9_В с защитным диодом (от обратной зарядки). Данное дополнение будет работать только при наличии фильтра питания магнитолы (LC-фильтр), в который дополнительно установлен диод (после которого и возможно подключить данное дополнительное питание без вскрытия гарантийной магнитолы). Батарейку поместил в выносной корпус (изолировал контакты) — положил на полку под бардачком.
Проверил — работает с тем-же потребляемым током (в отсутствии основного питания — один Х, где-нить в схеме стабилизируется до 3…5_В). В работу будет включаться только при напряжении АКБ менее 9_В, что возможно только при запуске или полном сдыхании АКБ… (ну и при снятии/отключьке). Ориентировочный ресурс «подменного питания памяти» — 30 часов подпитки — более чем достаточно для переброса АКБ / мелкого ремонта с отключькой питания.
Подключение / отключение магнитолы по сигнализации
Изначально изучил сторонний опыт через поиск. У каждого из найденных путей имелись собственные недостатки, которые меня не устраивали. Далее опишу как пришел к собственному пути.
Имеем в наличии блок сигнализации, обладающий следующими свойствами (согласно паспорта):
— Встроенное реле блокировки стартера (трех-контактное), активируется (меняет свое состояние) только на период запуска двигателя — с целью оптимизации энергопотребления блоком сигнализации — для получения сигнала на запуск/отключение магнитолы не пригодно.
— Реверсивные сигналы на активаторы дверей — возможно задействовать при параллельном подключении пяти-контактного привода с концевиком состояния — вероятно будет моросить и дурковать концевик, поскольку без механической нагрузки шток будет перемещаться при наличии вибрации. В одном из вариантов применяли поляризованное реле (двух-обмоточное, с фиксацией в крайних положениях после кратковременных переключающих сигналов) — мне такое не попадалось, да и под заказ, вероятно, обойдется не дешево…
— Сигнал состояния сигнализации — по умолчанию закоротка на массу при постановке на охрану. Разбираться в изменении настроек сигнализации с их изменением не захотел… Стандартное «классическое» автомобильное реле (пяти-контактное), для перекрашивания данного сигнала в нужный +12_В, потребляет 150_мА. Без изменения настроек сигнализации — при задействованной охране, при изменении — при снятой… многовато. Можно найти меньшие релюшки, но менее 50_мА маловероятно.
Учитывая мизерный ток управляющего включением магнитолы канала (0,2_мА) — решил «поиграть» управляющими потенциалами… Берем токоограничивающий до 5_мА резистор (можно и еще меньше, при напряжении питания 12_В) — 2,2_кОм и включаем его в управляющую цепь от постоянного «+», при этом потенциал на управляющем проводнике снизился с 12,06_В до 11,65_В. Точку после резистора — соединяем с каналом состояния сигнализации (можно добавить дополнительный выключатель, для возможности отключения данной функции), который сбрасывает потенциал до «0» при постановке на охрану, с постоянным дополнительным током разряда АКБ в 5_мА. Риски (при грамотном монтаже) — мизерны. Работает схема без косяков и накладок. Проста, имеет мизерное количество простых элементов и не требует больших познаний.
Опыт эксплуатации.
Все переделки работают штатно. Было несколько раз, что пассажиры (при выходе всех из авто, в темное время суток), напоминали водителю о не выключенной магнитоле и сильно удивлялись такой функции…
В качестве антенны пассивный вертикальный штырь 0,7_м., На FM — ловит без проблем, ДВ — масса станций только по ночам (в городе — в отсутствие промышленных помех).
Как электрик, я категорически против «фирменных» внутри салонных антенн. Можете убедиться, что в городе магнитола будет ловить и на кусок провода у стекла, а согласно теории, за пределами цивилизации решающую роль имеет физическая длинна резонаторов выше экранирующих препятствий (но не более полной длинны конкретной волны — в идеале / половины — в допущении… далее хотя-бы 1/4 … вот и получаем 0,7_м для FM).
Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.
Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…
Для подключения магнитолы нам потребуется:
- Сама автомагнитола, динамики и их провода
- Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
- Изоляционная лента.
- Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
- Мультиметр или контрольная лампочка.
- Батарейка типа «крона»
Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.
Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.
При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.
Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс .
Выглядят переходники вот так:
Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).
В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).
Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:
Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.
Как это делается?
— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.
— Надеваем клемму на аккумулятор.
— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.
— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.
— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!
Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)
— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)
— Изолируем его и плюс от замка зажигания.
Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.
Подключение динамиков.
У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.
Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.
На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.
Вот вам видео как определить полярность динамика:
За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!
Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.
Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.
Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):
Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.
Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!
Схема подключения не изменяется:
- Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!
Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!
- Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
- Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
- Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
- Цепляем антенну и провод управления ей.
Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.
Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).
Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.
Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!
Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:
Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:
По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.
Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress .
В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.
На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.
Характеристика автомагнитолы Супра
Бренд Supra входит в число ведущих производителей электронной техники в мире. Эта компания начинала путь еще с винила и сегодня производит цифровое оборудование. Философией своей фирмы производитель считает простое создание доступных и качественных вещей, в том числе и автомагнитолы Супра.
Однако, в начале было всего 10 моделей, а сегодня Supra в ассортименте предлагает больше сотни вариантов техники для дома и электроники: начиная от обычных телевизоров с кинескопами до жидкокристаллических телевизоров, плазменных панелей, медиарумов, дисковых проигрывателей, HI-FI аппаратуры и магнитол.
Марка Supra имеет популярность, которая выражается не только в прекрасных отзывах пользователей, но и в положительных отзывах профессионалов. Например, в 2008 году, ей присудили награду «Товар Года» в одной из номинаций, и это подтверждает тот факт, что данная фирма качественно работает на протяжении большого количества времени. Фирма Supra производит даже лампы и посуду, а различные продукты, к примеру, телевизоры, получают разные престижные награды. Плюсом фирмы является то, что она постоянно стремится к развитию, давая покупателям новые модели, которые становятся простыми и комфортными в использовании, также совершенствуется и модернизируется электроника, работая лучше с каждым днем для всех своих клиентов.
Магнитолы — это устройства, которые имеют обычный корпус с удобной передней панелью. Чтобы узнать возможности какой-либо магнитолы, нужно обращать внимание на ее начинку и производителя. Главным достоинством автомагнитол Supra является соотношение низких цен с внутренней составляющей.
Достоинства
Автомагнитолы фирмы Supra – это прекрасный вариант для владельца любой машины. Ведь недаром эти магнитолы гармонично вписываются в любой интерьер автомобиля, и отличаются прекрасными техническими параметрами.
Также, к плюсам магнитол можно отнести низкие цены, относительно аналогичных моделей других марок автомагнитол. Однако если смотреть по качеству сборки, то становится понятно, что фирма Supra делает их неплохо, порой даже превосходя аналоги по различным параметрам.
Выбор хорошей автомагнитолы — это не простая задача. Supra представляет широкий модельный ряд автомагнитол, готовых заинтересовать любого автомобилиста.
Проведем обзор популярных образцов магнитол марки Supra, учитывая отзывы пользователей данных магнитол и мнение профессионалов.
Самыми важными параметрами, для магнитолы, являлись:
- Характеристики звука.
- Эргономичность.
- Характеристики дисплея.
- Оснащение.
- Состав комплектации при покупке и другие параметры.
Учитывая данные, полученные в результате обзора, можно сделать выбор в пользу той или иной магнитолы на свой вкус и усмотрение.
Часто, в минусы автомагнитол Supra записывают их небольшие экраны, но в данном случае это нельзя считать недостатком, потому что такие экраны имеют большее разрешение, плотность пикселей, соответственно показывают более хорошее изображение, нежели аналоги.
Магнитолы Supra имеют шаг при перемотке треков, равный 9 секунд, так как обычные магнитолы ограничиваются одной секундой.
Характеристики Supra SFD-1224U
Серия магнитол SFD являются лучшими в своем ценовом сегменте.
У модели широкий набор функций:
- Сертифицирована на территории Российской Федерации;
- Гарантийный срок, равный 1 году;
- В данной модели имеется шикарный цифровой тюнер и MP3- проигрыватель;
- Эквалайзер, имеющий в настройках 3 предустановленных режима и усилитель;
- Модель поддерживает все аудио форматы носителей, которые нужны рядовому автовладельцу: CD-диски, карты памяти, флешки и так далее;
- В комплекте есть пульт управления магнитолой;
- Быстро ищет доступные радиоканалы;
- Подключение любого смартфона;
- Удобная съемная панель;
- Радио поддерживает частоты СВ, АМ, УКВ, FM. На FM количество предустановок 18.
- Разъем у данной магнитолы 1 дин;
- Цвет автомагнитолы черный, дисплей монохромный;
- Небольшие размеры;
- Питание на 12 либо 24 В.
Отзывы владельцев говорят, что хоть у нее не высокая цена, но внешнее исполнение и звук у нее на высоте. Также ее отличает быстрый поиск радиостанций
Серьезных недостатков у автомагнитолы SupraSFD-1224U не выявлено.
Модель Supra 300u
- Бюджетный вариант. Важным фактором при ее выборе является простота использования и функционал.
- Точность настройки параметров звука поражающая: можно с легкостью выставить нужное звучание.
- Подключение флеш-карты или жестких дисков.
- Потрясающий и восхитительный звук.
- Имеет в своей начинке мощный усилитель, главной функцией которого, является уменьшение искажений звука при увеличенной громкости.
- Управление радиоприемником простое.
- Расход электроэнергии минимальный.
- Простая установка в автомобиль.
- Настроек много, что придется по вкусу меломанам.
Подводя итоги, можно сказать, что эта магнитола — прекрасная модель, наступающая на пятки остальным магнитолам фирмы Supra. После покупки Supra 300u будет долгое время радовать владельца высоким качеством звука.
Модель 304 U
Описать ее проще как плеер для автомобиля, который воспроизводит CD/MP3 форматы аудио. Ее составляющей является динамичная цветовая подсветка, прекрасный тюнер и меню, поддерживающее русский язык.
В функции входит:
- Удобное подсоединение USB-устройств;
- Управление настолько легко, что включение каких-либо функций возможно всего одним касанием.
- Умный уровень громкости, который позволит абсолютно без увеличения громкости переключаться между различными носителями музыкального контента.
- Панель оформлена стильно, добавляя автомобилю, в котором она установлена, изысканности и красоты.
Радиоприемник, который встроен в нее, поддерживает абсолютно все частоты.
Модель 304 U является прекрасным образцом отличной цены и качества. Некоторые функции, которые есть в ней, обычно имеют автомагнитолы более дорогого ценового диапазона, а если еще дополнительно установить аудиосистему, то полученный звук приятно удивит автовладельца.
Самостоятельная установка автомагнитол Супра
Для того, чтобы самостоятельно установить магнитолу, не потребуется много усилий.
Лучше подключать ее к напряжению 12В, подключая минусовой вывод на корпус автомобиля. Если же установить на 24В, то возможны проблемы, судя по отзывам пользователей.
Для монтажа магнитолы нужно правильно выбрать место. Установка производится горизонтально, не перекрывая отверстия, предназначенные для вентиляции. Через них поступает воздух, необходимый для охлаждения электронных компонентов.
В комплектации устройства есть специальная монтажная корзина. С помощью нее автомагнитола фиксируется в выбранном месте автомобиля. Данную корзину крепить нужно в специальном отсеке на приборной панели автомобиля при помощи скобы и отгибаемых лепестков.
Проще выполнить подключение через разъем ISO.
Схема подключения такая:
- На сабвуфер выводится провод коричневого цвета.
- На передний правый RCA выводится красный провод, на левый использовать белый провод.
- Подключить синий провод нужно на RCA, расположенный справа сзади, а фиолетовый слева сзади.
- Если в магнитоле предусмотрено видео, то для подключения используем желтый провод.
Если же нужно узнать полную информацию о подключении, то обратитесь к инструкции, которая идет в комплекте с магнитолой. Также, посмотрите видео-обзоры по подключению, чтобы отсеять ненужную информацию и получить практическое понимание процесса установки.
Подводя итог, можно сказать, что магнитолы фирмы Supra обладают хорошим качеством за свои деньги и могут послужить их владельцу большое количество времени.
Посмотрите видео о магнитоле Супра