Как подключить твитеры к магнитоле без усилителя?
Как подключить пищалки в автомобиле
Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя. Все это в совокупности дает аудиосистеме машины детальность звука.
Высокочастотные динамики (далее вч динамики) — прибор хрупкий, поэтому при неправильном подключении вы не только не добьётесь совершенного звучания, но и испортите динамик. Отсюда возникает вопрос: «Как подключить твиттеры?»
Выбор места установки
Задача правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — направить высокочастотный звук «прямо в уши». При этом вариантов расположения их в салоне может быть множество.
- Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и хорошо впишутся в интерьер.
- С помощью двухстороннего скотча (а в большинстве своем на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом удобном месте на приборной панели или стойке. Вариант прост и удобен.
- Изготовить для твиттеров специальные подиумы. Это самый сложный вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих делать что-либо своими руками.
Идеальное место для установки тветтеров
Для создания качественного аудио в машине важно правильно направить пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в хаотичном порядке — плохой вариант. А хороших существует два:
- Оба динамика направлены на слушателя. Правая и левая пищалки смотрят на водителя.
- Расположение твиттеров крест на крест. Правая пищалка направлена на левое сиденье, а левая — на правое.
Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.
Подключение к аудиосистеме
После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.
От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.
Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.
Как подключить твиттеры без кроссовера?
На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.
Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:
- в виде коробочки, которая отдельно подключается к телу пищалки;
- установлен на одном из двух проводов, идущих от твиттера;
- расположен в корпусе вч динамика (его будет сквозь корпус динамика).
Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.
Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).
В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.
Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.
Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!
Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово
Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.
Твитер-пищалка в авто
Предназначение
Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.
При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.
Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.
Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.
Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.
Требования перед подключением
Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:
- Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
- Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.
- Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм 2 ), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм 2 ). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
- Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.
Инструменты
Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются:
- кабель;
- гофра;
- измерительное устройство (мультиметр);
- изоляция;
- дрель;
- отвёртки;
- кусачки;
- прокладочные кольца.
Установка и подключение
Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):
- После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
- Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
- Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
- Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
- Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
- Установить разобранные детали на место и закрепить.
Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!
Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.
Как выбрать твитер в машину
Что такое твитер и зачем он нужен.
Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?
Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.
Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.
Установка и подключение твитеров.
Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:
Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.
Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.
Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой
и припаять их к плюсовым клеммам твитера.
Характеристики твитеров.
Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.
Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.
Максимальная мощность твитера (PMPO) — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность твитеров, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.
Номинальная мощность твитера (RMS) — та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен твитер. Мощность твитера должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности твитера и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью твитеров громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности твитера над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. При появлении в звучании твитера появляются хрипов, тресков и щелчков – явных признаков «клиппинга» — следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать. Для систем высокой мощности лучше использовать твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости – в таких твитерах тепловая энергия отводится намного эффективнее и он лучше переживает пиковые нагрузки.
Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.
Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.
Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.
Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).
Варианты выбора.
Если у вас возникают проблемы с подбором места установки твитера, выбирайте модель поменьше размером – установить такую будет проще. Такой твитер будет стоить от 2000 рублей.
Если у вас собрана аудиосистема высокой мощности с чувствительностью динамиков выше 95 дБ, то подобрать к ней соответствующие твитеры будет не так уж и сложно, и обойдутся они от 1000 до 3000 рублей.
Вы хотите подключить на 4-омный выход магнитолы твитер параллельно с широкополосным динамиком? Берите и тот и другой с импедансом в 8 Ом – суммарный импеданс как раз будет 4 Ома. Такой твитер будет стоить от 1100 рублей.
Как правильно установить и подключить в авто пищалки к магнитоле (колонкам) без кроссовера
- Виды и назначение пищалок
- Что понадобится для подключения
- Инструкция по подключению
Многие владельцы авто оснащают свои транспортные средства музыкальными системами. Чтобы уровень качества звучания доставлял удовольствие, важно выбрать хорошие динамики, установить их в заранее заготовленные или заводские пазы в авто и выяснить, как подключить пищалки в авто от магнитолы.
Виды и назначение пищалок
Пищалки (твитеры) часто используются при создании акустических систем в автомобильном транспорте. Они предназначены для воспроизведения высокочастотных звуков. Купить подобные элементы можно отдельно либо в комплекте с системой.
Эти устройства представляют собой миниатюрные аудиодинамики, улучшающие звучание музыкальных файлов в машине, делая его более объемным и выразительным.
Пищалки монтируются спереди или сзади автомобильного салона. Это зависит от схемы акустики.
Монтаж и подключение пищалок от магнитолы чаще всего производится на торпедо, в двери, в стойки лобового стекла.
Что понадобится для подключения
Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.
Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.
Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.
При этом рекомендуется покупать максимально качественные изделия.
Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.
Для монтажа твитеров используют специальные средства:
- кусачки;
- комплект отверток;
- кольца-прокладки;
- материал для устройства изоляции;
- гофру из резины и пластика;
- акустический шнур;
- скотч (двухсторонний);
- сверла и дрель (желательно переносная);
- мультиметр.
Инструкция по подключению
Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.
Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.
Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:
- Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
- После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
- К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
- Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
- Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
- После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.
Установка в автомобиле пищалок делается несложно. С этой работой могут справиться многие автомобилисты. При отсутствии опыта или при наличии сомнений в успехе лучше обратиться за помощью к специалистам.
Как установить и подключить рупор к магнитоле в машине своими руками
- Что такое твитеры и зачем они нужны
- Какие лучше выбрать
- Как и где установить
- Как правильно подключить
Установка рупора в машину в ряде случаев является единственным способом улучшить качество звучания акустической системы в автомобиле. Устройства обеспечивают гармоничность и естественность звучания. Чтобы существенно улучшить звук и сделать комфортным прослушивание музыки во время езды, необходимо правильно выбрать не только рупорный динамик, но и подключить его к магнитоле в машине.
Что такое твитеры и зачем они нужны
Твитер — это небольшой, но мощный динамик, способный качественно воспроизводить звуки высокой частоты. Он способен выдавать звуки с частотой от 2000 до 20000 Гц. У некоторых моделей максимальная частота достигает 22000 — 50000 Гц. Эти устройства имеют небольшие размеры, поэтому для них легче найти место для установки. Кроме того, их монтаж осуществить намного легче, чем крупных колонок.
Твиттер акустика для достижения наилучшего эффекта устанавливается вместе с сабвуфером, т.е. усилителем, воспроизводящим низкие частоты. Такие динамики нецелесообразно использовать отдельно от других. Они являются частью системы акустики. Таким образом, рупоры нужны не как главный источник звука, а как вспомогательные элементы, необходимые для улучшения качества воспроизведения.
Какие лучше выбрать
Существует ряд параметров, на которые следует обратить внимание при выборе прибора. К ним относятся:
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
- наличие необходимых выходов;
- мощность;
- характер покрытия.
От типа материала, из которого изготовлен рупор, зависит качество звучания. Самыми лучшими считаются рупорные твитеры шелковые. Многие бренды используют шелк, т.к. он отличается мягкостью, поэтому звук не передается в полной мере. Кроме того, этот материал обладает высокой степенью вязкости, поэтому создается выраженное внутреннее трение.
При этом в большинстве моделях таких динамиков шелк обрабатывается специальными веществами, которые не только улучшают качество звука, но и повышают влагостойкость и пылестойкость прибора. Некоторые компании выпускают хорошие рупоры, изготовленные из искусственных материалов, которые звучат не хуже, чем приборы из натурального шелка.
Желательно, чтобы динамик был оснащен тыловыми и фронтальными каналами.
Обязательно должен присутствовать разъем для подключения сабвуфера. Мощность прибора должна быть не меньше 50W. Этого будет достаточно для обеспечения громкости. Лучше приобретать приборы высокой чувствительности.
Как и где установить
Согласно рекомендациям производителей лучше установить твитеры максимально близко к голове слушателя. Это обеспечивает качественное звучание. Однако не всегда удается смонтировать данный прибор на нужный уровень. Чаще, проводя монтаж прибора в авто своими руками, приходится выбирать место исходя из имеющихся особенностей машины и уже установленного оборудования.
Крайне важно, чтобы динамик в дальнейшем не оказывал влияния на удобство использования автомобиля. Кроме того, необходимо подбирать место так, чтобы рупор оставался недалеко от магнитолы. Это облегчит его подключение.
Часто выполняется установка твитера в области уголков зеркал. В этом случае динамики хорошо вписываются в имеющийся интерьер автомобильного салона и при этом не доставляют дискомфорта во время вождения. Кроме того, возможна локализация на передней панели и на лобовом стекле.
Помимо всего прочего, существуют специальные подставки, которые облегчают монтаж. Подиумы под твитеры лучше приобретать вместе с этим акустическим прибором, чтобы не ошибиться с размером. При необходимости их можно сделать самостоятельно.
Как правильно подключить
Сначала подготавливается место, где будет проводиться установка рупоров. При необходимости фиксируется подиум для твитеров. Необходимо подготовить кабели и переходники. При проведении работ по установке рупоров соединение выполняется межблочными проводами, а затем требуется подведение кабелей для питания.
Подключение к магнитоле можно провести многими способами. Легче подключать рупоры через конденсатор. Он обеспечивает передачу через него только звуков заданной частоты. Способ монтажа в этом случае не отличается от подключения стандартных колонок. Плюс подключается к конденсатору и к положительному контакту, а минус — к отрицательному.
Подключение твитеров может проводиться через усилитель. Это устройство оснащено рядом разъемов. Подключение рупоров к нему выполняется так же, как и стандартных колонок. Каждый усилитель имеет свои особенности подключения к магнитоле, которые производитель указывает в технической документации.
Кроме того, можно подсоединить его напрямую к главному динамику или к магнитоле, но этот метод считается менее эффективным. Удобно при монтаже использовать кроссоверы для твитеров. Этот прибор оснащен рядом зажимов Он выступает связующим звеном между магнитолой источником питания и рупорами. В ряде случаев нет возможности обойтись без кроссоверов.