Как подключить автомагнитолу без разъема?

Как правильно подключить магнитолу, если неизвестна ни марка, ни распиновка, ни разъемы? Как подключить питание автомагнитолы? Схема подключения магнитолы..

Как подключить автомагнитолу без разъема?

Как подключить автомагнитолу своими руками

Вопрос установки новой автомобильной магнитолы возникает у широкого круга автолюбителей. Кто-то из автомобилистов стремится следовать моде и новым аудио стандартам, кто-то хочет увеличить мощность, а также добавить басов в звучании аудиосистемы, а кто-то просто-напросто меняет автомобильный проигрыватель только в случае его поломки. Так или иначе, каждому автомобилисту будет полезно знать и уметь применять на практике способы подключения автомагнитол любого стандарта и фирмы.

Как подключить новую автомагнитолу по стандарту маркировки ISO без скруток

В первую очередь необходимо чётко определиться, какая именно магнитола будет устанавливаться. От марки и модели конкретного устройства будет зависеть форма и распиновка порта магнитолы, к которому подключается специальный ISO штекер или ISO переходник, объединяющий задние и передние колонки, антенну, замок зажигания, аккумулятор, предохранитель и магнитолу в единую слаженную систему. Если штатный штекер вашего авто не подходит к разъёму магнитолы, то лучшее решение сложившийся проблемы несовместимости будет заключаться в покупке специального устройства – ISO адаптера или переходника, основной целью работы которого является безопасное соединение проводов аудиосистемы автомобиля без привлечения скруток. По сути, стандартная схема подключения автомобильной магнитолы среднего класса выглядит следующим образом.

Стандартная схема подключения автомагнитолы

Описание работы коммутации магнитолы

Суть работы коммутации питания магнитолы очень проста: от минусовой клеммы аккумуляторной батареи чёрный кабель напрямую подключён к магнитоле (это масса), а плюсовой кабель от аккумулятора сначала идёт через предохранитель, а далее ток идёт на разветвление — питание +12 Вольт, которое постоянно подключено, а также на ключ зажигания, через который ток попадает на управляющую клемму AAC, выполненную, как правило, в виде красного провода. Замыкание красного и жёлтого проводов вызывает включение магнитолы. Некоторые автомобилисты преднамеренно скручивают красный и жёлтый провода, чтобы магнитола была включена даже в те моменты времени, когда ключ в замке зажигания находится в полностью выключенном положении. Несмотря на все очевидные достоинства этой народной хитрости, существует реальная опасность полностью разрядить аккумулятор.

Как подключить автомобильную магнитолу, если нет ISO переходника

По сути, нерешаемый задач не существует в принципе, а с автомобильной акустикой – тем более. Главное – разыскать в интернете распиновку всех штырьковых контактов разъёма вашей магнитолы. Как правило, все известные фирмы выкладывают в свободном доступе сервисные мануалы, инструкции, а также дата шиты к микросхемам. Как правило, после 10–15-минутного поиска в интернете у вас появится точная картинка распиновки всех штырьков по стандарту ISO. Условные обозначения для передних колонок: «FL+» и «FL-» является динамиком, расположенным слева от водительского кресла, «FR+» и «FR-» – это, естественно, правый динамик. Условные обозначения для задних колонок: «RL» – задний левый, а задний правый динамик обозначается как «RR». Подключение динамиков должно происходить в строгом соответствии с фазой, то есть в соответствии со значками «+» и «-». Если по какой-то причине вы не знаете, где «+» и «-» всех ваших динамиков, либо надпись стёрта на одном динамике, то проверить её не составит труда с помощью простой батарейки на 1.5В и пары проводов: соединяем батарейку к динамику и наблюдаем, куда двинется диффузор в момент подачи питания от батарейки. Промаркируйте пары контактов ваших колонок так, чтобы при подаче питания от батарейки 1.5 Вольт они бы однотипно выпячивались.

Как правильно подключить питание от аккумулятора

Главное – найти 3 контакта: GND, +12 и ACC. По сути, GND (масса) – минусовой провод от аккумулятора. Его можно соединить напрямую к аккумулятору без привлечения каких-либо выключателей и предохранителей. Линия +12 вольт уже требует защиты с помощью проволочного предохранителя. Также можно встретить другие обозначения линии +12: B+, BU, Batt. Линия ACC должна подключаться к плюсовой клемме аккумулятора и исключительно через контакты замка зажигания. Соединение линий +12 и AAC накоротко нежелательно, так как возникает опасность сильного разряда и износа аккумулятора.

Как подключить магнитолу, если неизвестна ни марка, ни разъем, ни распиновка

Самый сложный случай подключения магнитолы – это соединение старой магнитолы с другого автомобиля методом скруток проводов. Особенно процесс усложняется, если нет точной уверенности в расположении штырьков, которые отвечают за питание и колонки. Чтобы разобраться в подключении китайской NONAME магнитолы, необходимо чуть-чуть разбираться в ремонте сложной электронной аппаратуры, а также иметь простое измерительное оборудования и радиодетали. По сути, потребуется очень скромный набор: китайский мультиметр с функцией прозвонки, резистор 500 Ом, измерительные щупы, набор отвёрток. Первым делом необходимо осмотреть «мама»-разъем на магнитоле. Конструктивно штырьки, отвечающие за питание, должны быть значительно крупнее всех остальных. Линия массы (GND) определяется за пару секунд методом прозвонки на корпус. Второй толстый штырёк, как правило, является контактом +12. Для пуска магнитолы остаётся найти штырёк AAC. Проделайте следующие манипуляции: при включённом питании 12 Вольт на электродах GND и +12В, поочерёдно подавайте +12 Вольт через 500 Ом резистор на все оставшиеся штырьки по очереди. На определённом штырьке магнитола «оживёт». Это и будет контактом AAC. Далее, остаётся разузнать расположение выводов на динамики. По типовой схеме включения усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ), выполненной на микросхеме семейства TDA или на её аналогах, можно точно определить ножки выходов усилителя. Это и будут наши аудиоканалы.

Как подключить USB к магнитоле: варианты и их эффективность

Магнитолой в автомобиле сейчас уже никого не удивить, сложно увидеть авто без неё. Экран последней выводит не только данные о звуке. В некоторых версиях на него выводится скорость, данные о внешних световых огнях и многое другое. Вот только в наш цифровой век далеко не каждая из них способна поддерживать прослушивание музыки с USB. Хорошо, что ко многим автомагнитолам можно подключить этот тип входа.

Зачем подключать USB

Музыка в автомобилях появилась ещё в 70 годах прошлого века. Сначала это были простые радиоприёмники с небольшим диапазоном принимаемых волн, и ставились они только на представительские «Волги». Владельцу средних «Жигулей» такая роскошь долгое время была недоступна. С развитием промышленности к радиоприёмнику добавили кассетный магнитофон, который впоследствии заменили на поддержку дисков, Впоследствии появился даже CD-ченджер. Самые новые автомобили имеют магнитолы с возможностью прослушивания музыки c USB.

Разъём под USB находится в правом нижнем углу

Но что делать владельцу автомобиля, выпущенного 5–10, а то и более лет назад?
Покупать новую магнитолу?
Нет — модернизировать старую.

Но прежде чем говорить о такой модернизации, давайте разберёмся.

Что представляет собой USB-вход на магнитоле

Такой вход на ней, как и на любой другой бытовой аудиовидеотехнике позволяет подключать обычные флешки по стандарту 2.0. Но этого явно мало. Магнитола должна определить флешку, понять формат того, что на ней записано, и воспроизвести это. Никто не спорит, если на магнитоле есть аудиовход — можно подключить выход со смартфона и загружать музыку на него.

Но что случается, когда вам звонят? В большинстве случаев выдёргивают провод от наушников и говорят без них. На то, чтобы произвести эту простую операцию, требуются обе руки, и отвлечение внимания на несколько секунд. Если же это происходит в быстро движущемся автомобиле… Ситуация на дороге меняется быстро, вы отвлеклись… и попали в ДТП.

Решений этой ситуации существует несколько:

  1. у магнитолы (иногда у cd — плеера) может быть внешний вход на задней стороне, включите в него специальный адаптер;
  2. можно снять старый плеер и поставить на его место FM-модулятор;
  3. припаять удлинитель USB к плате магнитолы.

Вариант с адартером

Адаптер работает не только с USВ, а и с картами памяти

Гнездо на задней стороне может быть у большинства заводских магнитол. Вся работа сводится к нескольким действиям:

    вытаскивают магнитолу из авто;

НА задней стенке магнитолы оставлется гнезда для подключения

Адаптер можно положить так

Плюсы такого решения:

  • Магнитола «решит», что вы просто сменили плеер. Соответственно, если магнитола поддерживает воспроизведение MP3 c диска, она сможет играть его и с флешки.
  • Некоторые адаптеры, кроме поддержки USB, имеют поддержку карт памяти. Можно вытащить карту из смарта, о котором писали выше, и вставить в такой адаптер.

Но есть и минус

Протоколы управления у разных автомобилей различны, поэтому при смене авто, скорее всего, придётся менять и адаптер. Но при покупке новой машины этот вопрос не так уж и важен.

Модулятор: как подключить и использовать

FM-молдулятор и ПДУ к нему

FM-модулятор — девайс, умеющий передавать сигнал с флешки (а также карты памяти) по радиоканалу. В общем случае он втыкается в гнездо прикуривателя, настраивается на определённую частоту. Эта же частота настраивается на приёмнике магнитолы. Вы (и сосед поблизости) можете слушать музыку с флешки. Но для крупного города, где радиодиапазон забит под завязку, можно поступить иначе: установить модулятор прямо в магнитофон. Как это сделать?

Для работы понадобятся:

  • паяльник;
  • набор экранированных проводов (можно брать обычные, но экранированные дадут лучшее качество (достаточное количество провода будет в исходной магнитоле);
  • Модулятор (можно использовать любой мп3-плеер). Плюсом модулятора является наличие ПДУ, а также встроенный преобразователь питания;
  • сама магнитола;
  • преобразователь напряжения 12 — 5 в.

Порядок работы

Питание

  1. После разборки магнитолы отсоединяют лентопротяжку или плеер для дисков.

Разберите свою автомагнитолу

Извлеките схему из корпуса

Питание подвести к контактам питания магнитолы

С помощью удлинителя выведите контакт поближе

Преобразователь питания в модуляторе свой, в плеере зависит от его марки.

Аудио

Экранированным проводом соединяют аудиовыход модулятора и вход магнитолы.

На древних кассетниках такого входа нет. В этом случае сигнал придётся подать напрямую на вход предварительного усилителя. Найти его просто — именно к нему идёт экранированный провод от головки.

Распайку микросхемы усилителя можно найти в интернете.

Схема усилителя с указанием необходимых параметров деталей

Например, вот так выглядит схема усилителя на базе TDA2005.

Сборка

Так как в новом варианте остаётся только блок радиоприёмника, модулятор можно расположить в корпусе. Если все контакты соединены верно, то включение «AUX» или «Tape» переадресуется модулятору.

Видео

Как сделать поддержку USB и при этом оставить старый (рабочий) плеер

Подсоединить USB-удлинитель прямо к плате автомагнитолы

На пайке удлинителя специально останавливаться не надо. В приложенном видео достаточно подробно с названием всех деталей показано, как такой кабель припаивается к магнитоле в Wv.

Видео

Что сделать, если требуется кассета

Иногда электроника старого кассетника настраивается так, что играть он может, только когда кассета вставлена. В случае модернизации играть будет нечему. Решением будет найти в сети схему своего кассетника и выяснить, какая перемычка зажимается вставленной кассетой. Закрывают перемычку, и магнитола будет «уверена», что кассета находится на месте.

Читайте также  Usb aux адаптер для штатных магнитол

Древняя автомагнитола, лежащая на полке в кладовке, прослужит ещё не один год. Вместо покупки новой — добавьте старой поддержку USB.

Как подключить автомагнитолу в машине своими руками

Чтобы самостоятельно подключить магнитолу в машине, не требуется специальных знаний. Современная и качественная акустика в транспортном средстве – это самый доступный и простой вариант тюнинга, значительно повышающий комфортабельность расположения водителя и пассажиров в салоне, особенно при длительных и частых путешествиях.

Многим владельцам автомобилей после покупки автомобиля сразу приходит мысль, как самому подключить магнитолу. Практически, для этого не нужно особых навыков и знаний, времени также потребуется немного. Не имея никаких знаний в электротехнике, установка магнитолы своими руками все же нецелесообразна, так как есть риск получить звучание плохого качества, либо испортить разъемы неправильным напряжением. При этом лучше привлечь профессионалов, или самому изучить вопрос правильного подключения аудиоустройств.

Наибольшую трудность представляет монтаж автомагнитолы на старый автомобиль. Предыдущие хозяева ставили раньше на него свое оборудование, по-своему подключали, и не факт, что правильно. При этом можно обнаружить целый пучок проводов разных цветов, которые предназначены для неизвестных целей. Поэтому перед подключением нужно внимательно изучить руководство, сравнить все разъемы, которые есть на машине и магнитоле.

Размеры и виды магнитол

Перед подключением магнитолы в автомобиль, нужно определиться с ее размерами, они бывают 2-дин, или 1-дин. Европейские модели имеют размер 1-дин, а японские фирмы производят обычно большие функциональные устройства с функциональным экраном. Поэтому перед подключением магнитолы следует учесть размер места установки, особенно, если машина была у разных владельцев.

Большую осторожность следует соблюдать перед подключением мультируля к магнитоле. При этом множество проводов и сложность соединения создают трудности даже квалифицированным автоэлектрикам.

Перед подключением нужно разобрать среднюю консоль, и вытащить штатное аудиоустройство, если оно имеется. Надо снять крепежные детали, а при снятии консоли необходимо найти винты, которыми она фиксируется, что даст возможность обойтись без неисправностей панели, изготовленной чаще всего из пластмассы. Если новая аудиосистема меньше имеющегося проема, то потребуется приобрести дополнительную заглушку.

Питание автомагнитолы лучше сделать напрямую от аккумулятора, или от прикуривателя.

Быстрое подключение и классические разъемы

Обычно установка автомагнитолы не создает никаких проблем, так как они комплектуются двумя классическими разъемами, которые сделаны ввиде восьмиконтактного разъема, оснащенного особым ключом. Обычно первый разъем коричневый, и обозначается «А». Он предназначен для подключения к бортовой сети автомобиля. Другой разъем имеет черный цвет, служит для подключения динамиков и обозначается «В».

Перед подключением магнитолы в автомобиле с нестандартными гнездами, лучшим решением будет приобретение особого переходника. Это решение, по сравнению с обычной обрезкой проводников и их скрутки, даст возможность обеспечить хорошее электрическое питание магнитолы, а также чистое звучание, независимо от условий и обстановки. Если вы решили соединить провода скрутками, то лучше их пропаять, а затем заизолировать.

Все восемь контактов разъема «А» не применяются, а в работе задействованы только четыре:

  1. Контакт А4 работает с энергозависимой памятью устройства, если его отключить, то настройки вернутся к заводским параметрам. К этому контакту подходит красный проводник от батареи через плавкую вставку.
  2. Контакт А5 предназначен для антенны, имеет синий провод. К нему можно подключать активную антенну, а наибольшее значение тока на выходе не должно быть более 300 миллиампер, иначе автомагнитола может сгореть.
  3. А7 – проводник желтого цвета, служит для питания акустической системы в автомобиле, и перед подключением устройства к замку зажигания, нужно установить предохранитель.
  4. А8 – окрашен в черный цвет, и предназначен для подключения к кузову автомобиля.

Другой разъем, оснащенный обозначением «В», служит для подключения всей акустической системы. Если нужно установить магнитолу 2-дин, то необходимо использовать только 4 контакта из существующих восьми, так как большинство магнитол подключаются на четыре колонки по два контакта на колонку.

  • Клеммы В1 и В2 окрашены в фиолетовую и фиолетово-черную расцветку. Ими подключается правая задняя колонка. Провод В1 при этом соединяется с положительной клеммой. Если проводники перепутать, то звучание в автомобиле будет некачественным, и басов будет мало.
  • Клеммы В3 и В4 служат для подключения передней правой колонки, а к ним также подходят провода серой и серо-черной расцветки, серый замыкается на «плюс».
  • Клеммы В5 и В6 окрашены в черную и черно-белую расцветку, служат для подключения левой передней колонки.
  • Другая группа клемм В7 и В8, обладающие зеленой и зелено-черной расцветкой проводов, предназначены для соединения левого заднего динамика.

Поэтому, подключить автомагнитолу в машине своими руками можно самостоятельно за небольшое время. Но перед подключением динамиков к автомагнитоле придется проверить соответствие имеющейся в машине проводки на соответствие расцветок проводов. Если вы хотите подключить в салоне шесть колонок, либо подключить усилитель, то необходимо изучить руководство к магнитоле. Устанавливать вспомогательное оборудование помогает гнездо «Remote». Рекомендуется такое устройство монтировать на большие машины.

Подключение динамиков

Большое внимание необходимо уделять подключению аудиодинамиков. В процессе процедуры установки аудиосистемы нужно иметь при себе электрическую схему, на которой изображено подключение динамиков, по своим фазам. На контактах динамиков есть обозначение о том, где «плюс», а где «минус». Это поможет быстро разобраться в маркировке.

Обычно, производители магнитол делают положительный контакт на динамике широкий, а отрицательный – узкий. Но в старых машинах такого обозначения нет. Для выявления полюсов можно применить простую батарейку. Ее нужно подключить к динамику – если мембрана выдвинулась наружу, то полюсы подключены верно, а если внутрь, то полюсовка обратная.

Важным моментом является правильность фазировки проводов. Если это сделать наоборот, то качество звука потеряется. Сначала может сгореть динамик, затем выйдет из строя автомагнитола. Это наиболее популярная ошибка при самостоятельной установке магнитол. Звук при этом от динамиков поступает, но качества и мощности нет.

Если рядом нет батарейки для проверки полюсов, то можно следовать следующему правилу. Включите автомагнитолу и настройте звук на любой один динамик, звук сделайте наибольшим. Затем с помощью баланса разделите звук на две колонки на равные части. Если мощность повысилась, то подключение правильное, а если уровень громкости остался прежним, то измените полярность проводов на одном из динамиков. Этот метод подойдет для контроля задних и передник динамиков, а также боковых.

Дополнительные функции

​Не все аудиоустройства для автомобиля обладают разъемом для флешки, и обычно установка адаптера USB в классическую версию дает возможность избежать установки новой магнитолы. В настоящее время в торговой сети есть разные адаптеры, которые можно подключать к разъему микрофона устройства. Важным моментом является, что они дают возможность подключать клавиши управления на руле к автомагнитоле.

Это значительно повышает комфортабельность при управлении музыкальной системой при вождении машины. Монтаж такого адаптера позволит подключить смартфон к автомагнитоле через этот дополнительный порт. Перед подключением такого адаптера, необходимо уточнить, соответствует ли марка магнитолы адаптеру.

Часто у владельцев автомобилей появляется проблема в подключении разъема «aux» к аудиоустройству, так как на нем есть такая кнопка. Чтобы сделать реальной возможность такой функции, понадобится только кабель, который имеет с двух сторон классический штекер на 3,5 мм. Гнездо «Aux» даст возможность просто подключать плеер к магнитоле, а также другие устройства.

Чтобы смартфон соединить через этот разъем, подойдет такой кабель. Имеются некоторые отличия в оперативных системах, но также к автомагнитоле в автомобиле можно подсоединить и айфон. Это значительно расширит возможности даже старого устройства.

Часто владельцы автомобилей спрашивают: как подключить сабвуфер или два усилителя к автомагнитоле? В этом случае можно решить вопрос двумя способами – заменить саму магнитолу, или применить специальный разветвитель. Если вы выбрали разветвитель, то покупать его нужно в нормальных магазинах, так как некачественный товар не даст возможность полностью обеспечить мощность и качество звучания, а иногда может привести к неисправностям аудиосистемы.

Многие хотят установить пищалки, но так как это довольно сложная работа, то обходятся и без них. Однако не все так сложно. После снятия обшивки двери, нужно найти проводники для динамика. Нужно заранее подготовить особый делитель. По расцветке провода определяется делитель, который предназначен для выбранного динамика, его следует разрезать. После этого нужно включить в цепь делитель, и зафиксировать его в доступном месте двухсторонним скотчем.

Подключение планшета вместо магнитолы

Часто обсуждается вопрос установки планшета на автомобиль вместо автомагнитолы. Необходимо знать, что планшетный компьютер обладает более низким качеством звучания, так как предназначен для подключения наушников. Он не даст возможность подключить напрямую камеру заднего хода, требует демонтажа аккумуляторной батареи и самостоятельного изготовления коробки для установки. Но планшет можно применять в качестве навигатора.

Если при установке дополнительного нештатного оборудования возникают проблемы с работой двигателя или электрооборудования, с зажиганием, либо обнаруживаются сбои в электронной системе, то рекомендуется обратиться к специалистам.

Безграничные возможности самостоятельно

Установка магнитолы может превратить транспортное средство в мультимедийный центр, кроме планшета и смартфона, также есть возможность подсоединения ноутбука. Музыку можно слушать и без гнезда USB, достаточно купить дешевый FM-модулятор и настроить его на определенную радиоволну. Многие владельцы автомобилей стараются подключить к автомагнитоле чейнджер. Для многих моделей необходимо только купить особый переходник, а если есть некоторые познания в этой области, то можно сделать его самостоятельно.

Особенности установки автомобильных магнитол

По методу установки современные аудиосистемы различают двух видов:

  1. Встраиваемые магнитолы часто имеют в комплекте съемную панель, либо специальную шторку. Это простые устройства, но хорошо защищающие оборудование от похитителей.
  2. Стационарные модели обычно монтируются изготовителем машины еще в условиях завода. От кражи их предохраняет особая форма и необычные размеры.

При монтаже магнитолы собственными руками необходимо учесть некоторые особенности:

  • Подключать систему нужно только по заводской инструкции. Несоблюдение этой рекомендации приводит обычно к неисправностям или возгоранию. Нельзя применять инструкции от других марок магнитол, так как они могут значительно отличаться по разъемам, обозначениям проводов, в зависимости от марки. Многие изделия имеют изображенную схему на верхней крышке.
  • Необходимо помнить, что электропроводка многих отечественных машин еще с давних времен расчитана на установку автомагнитол и приемников для механической настройки, что иногда создает определенные неудобства и проблемы.

В Жигулях напряжение на проводнике питания аудиосистемы имеется постоянно, независимо от ключа зажигания. При вращении ключа электрическая цепь размыкается на некоторое мгновение. За это время в современных магнитолах могут сбиться настройки автомагнитолы, если ее настройки не энергонезависимые.

Как подключить автомагнитолу дома: крутая замена музыкальному центру

Не каждый может позволить купить музыкальный центр. Хорошей его заменой будет автомагнитола. Подключив ее в домашних условиях, можно наслаждаться прослушиванием музыки или радиостанций.

Читайте также  Конвертер для подключения сабвуфера к штатной магнитоле

Преимущества автомагнитолы

Главное преимущество магнитолы – это ее много функциональность. После нехитрых преобразований на выходе получится полноценная аудиосистема, в которой можно слушать диски, подключать ее к внешним накопителям. Также магнитола имеет 4 выхода на динамики, а значит, частоты у нас уже разделены.

Также использовать автомагнитолу намного дешевле, чем музыкальный центр: ведь львиную долю денег мы платим за использование декоративных материалов и за работу дизайнеров.

Что необходимо

Для создания домашнего музыкального центра подойдет любая неиспользуемая магнитола, которая поддерживает необходимые функции. Главнейшая функция – выход на 40 ватт (он должен быть обязательно двухканальным). Также следует иметь тюнер, СД-привод, разъем для USB.

Обязательно нужно ознакомиться с техническими характеристиками звуковой платы. Некоторые оразновидности обеспечивают отличное звучание и воспроизводят звуки в широком диапазоне. Система не будет воспроизводить звуки глубокой низкой частоты, зато хорошо отображает высокие частоты. Некоторые магнитолы имеют эквалайзер.

Подключение автомагнитолы

Подключить устройство дома можно с использованием трансформатора, дающего напряжение 12 В. Для этого следует приготовить такие инструменты и материалы:

  • трансформатор;
  • изолятор;
  • провод (необходимо проследить, чтобы он имел нужную длину и сечение);
  • прибор для измерения напряжения.

Трансформатор, снижающий давление, можно собрать собственноручно. Для определения числа витков собирают схему и меряют мультиметром напряжение одной обмотки. Узнав, сколько дает один виток, получают число обмоток для достижения номинального показателя. Затем включается диодный мост.

Как применяют блок питания (БП)

Так как автомобильные магнитолы потребляют электроток напряжением 12 вольт, для их работы не требуются громоздкие источники. Проигрыватель подключается, например, к ИБП либо к адаптерам.

Для подбора источника питания оценивают силу тока, который поступает на выходе. Минимальный показатель силы электротока – 5 ампер.

Для активации магнитолы через БП следует удалить базовый разъем того устройства, по которому его подключают к автомобилю. Затем следует зачистить провода, чтобы соединить их с адаптером или ИБП.

Как подготовить блок питания

Подобные устройства продаются на различных рынках. Прежде, чем подключать магнитолу, нужно проверить, работает ли блок питания и обладает ли он нужными параметрами.

Чтобы узнать выходное напряжение, прибор включается. В исправной детали бесперебойно вращается мотор, а напряжение соответствует заявленному уровню. Далее следует снять корпус, после чего внутренние поверхности очищаются от грязи.

Во время проверки блока питания следует осмотреть конденсаторы, выпрямители, а в случае наличия повреждений заменить их. Перед ремонтом детали ее нужно разрядить, подключив к элементу с высоким сопротивлением на несколько секунд.

Особенности подключения

Для подключения проигрывателя к блоку питания АТ следует учитывать, что в нем есть разнообразные разъемы, окрашенные в разнообразные цвета. У них нет встроенного блока для дежурного режима, поэтому напряжение появляется сразу же. В таком блоке следует убрать» некоторые провода.

Для подключения автопроигрывателя через АТХ следует знать, что в нем есть дежурный элемент. Он предназначается для того, чтобы активировать спящий режим. Чтобы удачно подключить магнитолу к компьютеру, нужно:

  • удалить разъем DIN;
  • зачистить провода;
  • подключить магнитолу через разъем для винчестеров (в нем 4 провода, имеющие три цвета);
  • этот разъем отрезать, провода присоединить к контактам (для этого применяется переходник; желтый провод припаивается к красному, а черный – к любому черному от блока);
  • чтобы активировать блок без наличия материнки, надо применить разъем, взаимодействующий с платой (его найти нетрудно, так как имеет большое количество проводов; между собой соединяются черный, зеленый элементы);
  • когда в узле есть выключатель, перемычку не нужно доставать: в таком случае запаивают провода.

На заключительном этапе на базе магнитолы собирается полноценная звуковоспроизводящая система. Громкоговорители закрепляются в коробке с отверстиями, соответствующие диаметру этого элемента.

Подсоединить автомагнитолу к источнику питания постоянного тока несложно. Самое главное – придерживаться пошаговой инструкции. Автомагнитола может вполне заменить мощный музыкальный центр.

Разбираемся в автомагнитоле подробней

Содержание

Содержание

Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.

  • Подключите навигатор для отслеживания своего местоположения на картах.
  • Подключайте к магнитоле вывод изображения с камер заднего вида, регистратора.
  • Сделайте удобный вывод микрофона для комфортного общения по телефону «без рук».
  • Установите управление магнитолой при помощи дополнительного комплекта рулевых кнопок.

Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.

Словарь аббревиатур по магнитолам

DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.

Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.

Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.

ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.

Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.

В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.

Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.

Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.

Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.

  • ANT — питание выдвижной внешней антенны 12 Вт. Можно использовать для подключения питания регистратора, GPS навигатора или ТВ тюнера.
  • GND — масса, минусовой порт от аккумулятора.
  • Порт зажигания — позволяет магнитоле реагировать на поворот ключа в замке и включаться в автоматическом режиме.
  • REMOTE — подключение питания для дополнительных динамиков 12 Вт.
  • Порт ILL — отвечает за управление освещенностью экрана в зависимости от скорости движения, включения габаритов или других действий, прописанных в драйверах магнитолы.
  • MUTE — приглушение или отключение воспроизведения при входящем звонке или парковке. Также на этот контакт традиционно подключается автоматическое воспроизведение видео с камеры заднего вида при движении задним ходом.

2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.

Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.

У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.

Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.

Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.

Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.

Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.

RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.

RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.

Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.

AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.

Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.

Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.

Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.

Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.

  • A2DP отвечает за беспроводной стереозвук в высоком качестве (Advanced Audio Distribution Profile). Стандарт поддерживается любыми смартфонами под Android, iOS и Windows Phone.
  • AVRCP — беспроводное управление навигационными (и другими) устройствами (Remote Control Profile). Формат разработан специально для автомобилей.
  • HSP — беспроводное подключение гарнитуры с динамиками и микрофоном.
  • HFP — профиль для гарнитуры Hands-Free. Звук идет только по одному каналу.

Для чего козе баян в королевстве несмеян?

Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.

Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.

Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.

Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.

Читайте также  Как включить и выключить магнитолу пионер?

Что докупить в комплекте с магнитолой

Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.

Как правильно подключить магнитолу

Для начала стоит заметить, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к получению некачественного звука слабой мощности или порче акустической системы. Если такое предостережение не пугает вас и есть огромное желание сделать все самому, тогда попробуем вместе разобраться в этом вопросе и понять, как правильно установить автомагнитолу. Для выполнения работы потребуется изолента, тестер и отвертка. По времени весь процесс установки может занимать от 5 минут до нескольких часов. Предложенные далее рекомендации применимы в 85% случаях сборки магнитолы.

Особенности монтажа

Стандартный ISO разъем современных магнитол

Автомобиль имеет несколько вариантов комплектации специальными разъемами и проводниками для установки аудиосистемы:

  1. Проводники в машине выведены на задние и фронтальные громкоговорители, при этом провода питания идут от аккумулятора, а плюсовой кабель оснащен отдельным предохранителем. Провода подключены к специальному разъему, который идентичен гнезду в магнитоле. Шнур от антенны также выведен и подходит к устанавливаемой аудиосистеме.
  2. Все необходимые провода для монтажа подведены и подключены к разъему, однако, штекер не подходит к гнезду автомагнитолы.
  3. В автомобиле отсутствуют проводники для громкоговорителей, а провода питания не выведены. Также провода могут быть в наличии, однако, неправильно подключены.

Подробно останавливаться на первом варианте не будем, поскольку здесь все понятно и требуется лишь соединить имеющиеся провода питания и вставить разъем. В любом случае необходимо обязательно проконтролировать, все ли готово для новой аудиосистемы и убедиться, что проводка и динамики соответствуют выдаваемой мощности магнитолы.

Рассмотри подробно второй вариант, когда разъем проводки автомобиля не совпадает с гнездом аудиосистемы. Проблема состоит в том, что практически каждая фирма устанавливает на свои магнитолы индивидуальные виды разъемов для подключения. Различные модели одного производителя могут иметь совершенно разные выходы. При этом чаще всего автомагнитола поставляется вместе с отдельным переходником под ISO стандарт.

Прежде чем выполнять какие-либо действия для устранения неполадки, необходимо окончательно убедиться, что переходника нет в комплекте или он не подходит. Из такой затруднительной ситуации можно выйти двумя способами:

    Правильным и надежным вариантом будет приобретение ISO-переходника под электрическую разводку автомобиля. Проблем с поиском и приобретением точно не возникнет, поскольку сейчас на рынке их продается большое множество;

Подобный ISO-переходник продается в любых магазинах автоаккустики

Для предотвращения путаницы разъем необходимо подсоединить к магнитоле и откусить оставшуюся часть. Соединение проводов аудиосистемы и автомобиля выполняется в соответствии с цветовой маркировки. Соединения лучше всего пропаять, а после этого изолировать с помощью термоусадочного кембрика.

В том случае, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, а также, скорее всего, нужно будет прокладывать недостающие провода. Для выполнения этого действия следует вооружиться тестером или специальным мультиметром с пищалкой и отдельной батарейкой на 9 вольт.

Внимание! Любые манипуляции с проводкой осуществляются только при отключенном аккумуляторе!

Подробно останавливаться на процессе прозвонки мультиметром мы не будем. Рассмотрим, зачем нужна батарейка и как она применяется.

Если прозванивать громкоговорители и не отключать при этом от них проводов, должны звониться два провода. Это будет пара под конкретный динамик. Именно для определения их полярности понадобиться батарейка. Она подключается к паре проводов, а дальше необходимо следить за движением диффузора громкоговорителя.

Если диффузор двинулся наружу, значит, полярность выбрана правильно. Провод, который был подсоединен к плюсу батареи маркируется как «+», а к минусу – «-». Если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода необходимо наоборот. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду.

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Установка автомагнитолы своими руками потребует знаний о маркировке проводов:

  • Черный (обозначается GROUND или GND). Минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+). Плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+). Плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-). Минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+). Плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-). Минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+). Плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-). Минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+). Плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-). Минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+). Плюс правого заднего динамика.

Помимо основных проводов аудиосистема может иметь и дополнительные, скажем синий с белой полосой или без полосы, который предназначен для подключения антенны, оранжевый – для включения подсветки и другие.

Как подключить автомагнитолу

Рассмотри в деталях вариант, когда установку и подключение аудиосистемы нужно выполнять с нуля. На первом этапе необходимо купить полный комплект проводов для подключения громкоговорителей и питания. Длина проводов зависит от особенностей автомобиля и выбранного способа монтажа. Лучше всего, когда они максимально короткие и не имеют дополнительных скруток. Хорошим решением будет приобретение медных многожильных проводов, имеющих силиконовую изоляцию. Их толщины должно хватать для обеспечения максимально эффективной работы аудиосистемы. Провода питания сечением 4 мм. кв. подойдут для автомагнитолы мощностью до 120 Вт. В этом случае проводов на динамики сечением 1-2 мм. кв. вполне достаточно.

Плюсовой провод питания должен иметь толщину не менее 4 кв.мм. и быть снабжен предохранителем

Зачастую в одном комплекте с громкоговорителями имеются соединительные провода, которые не соответствуют требуемой толщине.

Подключение динамиков

Современные аудиосистемы чаще всего рассчитаны на обслуживание 4-х динамиков. Это два задних громкоговорителя и два передних. Магнитолы, выдающие мощность 30 Вт и более на один канал, имеют четыре пары проводов. Для каждой пары характерна своя цветовая маркировка. Также в каждой связке есть провод без полосы (плюс) и с полосой (минус).

Не стоит путать полярность, хотя это и не так страшно. Категорически запрещено заземлять на массу провод с полосой (минус), который идет от магнитолы, поскольку он абсолютно не имеет отношения к общей массе автомобиля. Сами громкоговорители оснащены двумя клеммами (одна узкая, другая широкая). Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик. В такой ситуации минус динамиков необходимо подключать на общий минус аудиосистемы. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой – к узкой.

При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука

Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. Если подключение плюсов и минусов правильно выполнено, то можно рассчитывать, что никаких проблем не возникнет, и аудиосистема будет работать исправно. При этом может возникнуть ситуация, когда качество звучания не соответствует требуемым ожиданиям. Звук есть, громкость отличная, однако, низкие частоты практически не ощущаются, а увеличение басов абсолютно ничего не меняет.

Описанные обстоятельства являются признаком неправильной фазировки. Необходимо будет очень внимательно проверить соединительные провода, и в тех местах, где необходимо, переподключить их.

Существует и другой более простой путь отследить правильность фазировки:

  1. Звук требуется перевести полностью на передние динамики, а дальше установить баланс на один динамик, например, на правый. Громкость нужно увеличить до максимальных показателей или до момента появления заметных искажений.
  2. Далее баланс следует перевести в среднее положение, тем самым распределив громкость равномерно между левым и правым динамиком. Если фазировка сделана правильно, то общая громкость значительно увеличится. Незначительное повышение громкости, отсутствие ее увеличения или полное исчезновение низких частот говорит о неправильной фазировке. Тогда нужно на одном динамике поменять местами провода. Идентичную процедуру следует повторить и на заднем ряде динамиков.

Схема подключения магнитолы

Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Минусу аккумулятора соответствует черный провод. Желтый является плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. Если по определенным причинам желтый провод испортился, необходимо его полностью поменять на новый соответствующего сечения. Красный провод является плюсом замка зажигания.

Подробная схема подключения автомагнитолы

Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Многие автомобилисты подсоединяют черный провод в первый свободный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания или прикуривателя. На самом деле этот способ неправильный.

Подсоединив эти провода к аккумулятору можно получить качественный звук большой мощности. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. мм. Отступив 30-40 см., на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. А если быть предельно точным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC.

Бывает, что автолюбители подключают вместе желтый и красный провод. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания. Конечно, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это повлияет на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится. Этот показатель зависит от каждой отдельно взятой магнитолы, поэтому конкретно рассчитать, как быстро будет посажена батарея достаточно проблематично.

Подключение антенны

Внешний вид активной внутрисалонной автомобильной антенны

Антенна бывает пассивного и активного вида. Подключить пассивную антенну очень просто. Для этого необходимо всего лишь вставить штекер в соответствующее гнездо. А вот с установкой активной антенны нужно немного потрудиться, поскольку к ней нужно подвести питание. У большей части современных автомагнитол предусмотрен специальный выход. Он представляет собой синий провод с белой полосой или без полосы, который имеет обозначение REM, ANT или AMP. Таких проводов иногда бывает два. Они отвечают за включение приборов, работающих только в момент использования аудиосистемы. В нашем примере именно антенна и является таким прибором.

Затронутый вопрос, как подключить магнитолу, и направление автозвука не просто является темой отдельной статьи. На самом деле это целая наука, для изучения которой существует огромное количество пособий, информации и книг. В предложенной статье мы постарались остановиться только на самых важных аспектах и деталях установки аудиосистемы.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: