Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле?

Качественные колонки в автомобиле позволяют наслаждаться любимой музыкой. Как подобрать динамики к автомагнитоле? Видео и советы на нашем сайте

Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле?

Как подобрать динамики к автомагнитоле – советы профессионалов для получения чистого звука

Каждый владелец автомобиля желает получить качественный и, самое главное, чистый звук от своей автомагнитолы. О том, как правильно выбрать колонки и что необходимо учитывать при подключении динамиков к магнитоле расскажем в данной статье.

1 Особенности выбора колонок для автомобиля

В первую очередь, необходимо определиться с типом колонок. В настоящее время, автомобильные колонки подразделяют на:

  • коаксиальные;
  • компонентные.

Похожие статьи

В первом случае речь идет об устройствах, в состав которых входят сразу несколько динамиков, различаемых по степени мощности. Профессионалы различают двух-, трех-, четырехполосные коаксиальные колонки по полосам и т.д. Цифра в данном случае указывает количество динамиков, встроенных в устройство. Такие колонки обладают неплохими характеристиками: один динамик способен воспроизводить различные звуковые диапазоны, при этом они компактны и не занимают много места в салоне автомобиля.

Компонентные динамики представляют собой акустическое устройство в которых низкочастотные басы отделены от высокочастотных и среднечастотных. Такой вид колонок более дорогой и считается профессиональным. С компонентными устройствами звук можно в буквальном смысле разобрать на составляющие и получить идеально чистое звучание в машине. В данном случае для качественного воспроизведения звука устанавливать колонки компонентного типа с воспроизведением высоких частот лучше всего на передней панели или на стойках. Низкочастотные динамики рекомендуется размещать на задних полках или в дверях автомобиля. При этом, чем больше размер, тем сильнее мощность и частота воспроизведения звука.

2 Как подобрать оптимальную мощность?

Мощность колонок играет важную, но неосновную роль в показателе качества. Это значит, что даже самые мощные устройства не гарантируют идеально чистый звук, последний зависит от ряда факторов. Чтобы получить качественный и равномерный звук, мощность необходимо подбирать исходя из возможностей самой автомагнитолы. Мощность колонок в автомобиле можно условно разделить на три состояния: номинальная, максимальная и пиковая. Производители, как правило, указывают на этикетках именно максимальную мощность, чтобы привлечь клиентов и продать свой товар. Специалисты в автомузыке советуют при выборе колонок обращать внимание в основном на номинальную мощность устройств, как на более актуальный показатель.

Помимо размеров, мощности и типа колонок, следует также учитывать такой показатель, как акустическое оформление. Оно бывает:

  • свободным (большой корпус, выступающий в роли акустического экрана);
  • фазоинверторным (корпус колонки с отверстиями для циркуляции воздуха);
  • в виде «закрытого ящика» (звукопоглощающая оболочка, для устранения потери звукового давления).

Перед тем как подобрать колонки к автомагнитоле, следует учитывать и такие критерии как:

  • выходная чувствительность – прямой зависимости больше-лучше нет, тем не менее мягкий и богатый звук вы получите только при высокой чувствительности;
  • резонансная частота воспроизведения звука (от этого показателя зависит частота воспроизведения басов);
  • частотный диапазон (рекомендуемый показатель в пределах +-3 децибела).

При выборе качественных колонок, нужно не только учесть все вышеперечисленные характеристики, но и подобрать оптимальный вариант, который будет технически сопоставим с моделью автомагнитолы.

3 Подключение динамиков – основные аспекты

Прежде всего определитесь с местом для колонок.

Если вы меняете старые колонки на новые, то проще всего будет установить их в месте заводских – так не придется проделывать новых отверстий и удастся сэкономить свое время.

В места установки колонок лучше всего уложить акустические подиумы – их можно изготовить самостоятельно или приобрести в авто-магазине. Они необходимы для того, чтобы предотвратить попадание металлической стружки, образуемой во время вырезания отверстий в дверях или в задней полке. Это,в свою очередь, приведет к «хрипоте» звучания.

Клеммы каждого из динамиков обозначены «плюс» (широкая клемма) и «минус» (узкая клемма). Провода от автомагнитолы также имеют свою маркировку – она, как правило, различается по цвету. Провода с белой полоской чаще всего представляют «+», с черной полосой «-» канала. Таким образом, подключать необходимо строго соблюдая полярность. Не рекомендуется проводить заземление, подключая минусовой провод непосредственно к кузову автомобиля – это приведет к потере мощности колонок до 30 %. Лучше всего, при подсоединении проводов постоянно сверяться с инструкцией по установке – если колонки приобретались в магазине, то она прилагается. Если маркировка клемм отсутствуе, то определить плюс и минус можно с помощью специального электрического тестера.

Соединительные провода, которые идут в комплекте производителя, можно подключать лишь тогда, когда речь идет о вспомогательных акустических динамиках, а диаметр колонок не превышает 12 сантиметров при мощности до 15 Ватт. В противном случае необходимо приобрести специальный акустический кабель с медными проводами сечением от 2 до 4 сантиметров в зависимости от номинальной мощности колонок. При прокладке проводов их необходимо дополнительно заизолировать, при этом в двери или стойки провода необходимо прокладывать через специальный кембрик, чтобы они не затирались и не «ходили». Если речь идет о двухкомпонентых акустических системах, то колонки лучше размещать именно в дверях или задних полках, при этом передние и задние можно подключать по параллельной схеме. Если вы хотите использовать дополнительные динамики, соединить их лучше последовательно к уже установленным основным. В случае необходимости подключения сабвуфера, потребуется усилитель, предохранитель, провода и клеммы, а само место расположения сабвуфера зависит от схемы подключения штатных динамиков.

Как выбрать коаксиальные колонки

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Читайте также  Магнитола ford 6000 cd код разблокировки

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

Как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности

Большинство автолюбителей после покупки машины начинают решать непростую задачу: как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности? Для многих автолюбителей музыка – это не только приятная спутница по жизни, но и ее стиль. Поэтом ни дня без музыкального сопровождения, тем более в приятной компании друзей или близких.

Если вы хотите наслаждаться чистым воспроизведением звука в салоне автомобиля, то, конечно же, в первую очередь нужно подумать о надежной акустической системе (динамиках, сабвуфере), а также усилителе для магнитолы. Для этого нужно досконально изучить всю информацию в инструкции об акустических составляющих. Некоторые инструкции не раскрывают полной информации о всех показателях мощности аппаратуры, поэтому при покупке, нужно взять консультацию у менеджера.

Рассматривая варианты покупки динамиков, обратите внимание, чтобы частота диапазона, мощность и чувствительность аппаратуры были соответственным образом подобраны друг другу.

Усилитель

При выборе аппаратуры, следует обратить внимание на то, чтобы номинальная мощность усилителя была выше мощности колонок в 1,6 раза. Это будет наиболее приемлемым вариантом, поскольку значение данного коэффициента говорит о том, что функционирование усилителя и динамиков формирует качественное звучание на 60 и 90% от номинальной мощности соответственно. При показателе ниже этих значений возникает эффект «Клиппинга». Это форма искажения звука, при которой происходит ограничение амплитуды звукового сигнала. Это может привести динамики в непригодное состояние.

Сила звучания аппаратуры бывает номинальной, максимальной и пиковой. Акустическая система будет воспроизводить звук без каких-либо заметных искажений, если установлена номинальная мощность. При максимальной, будут заметны некоторые погрешности в работе. Если же установить аппаратуру на пиковую силу звука, то это способно привести к потере работоспособности.

Сабвуфер

Важным элементом качественного звука является также правильное соответствие уровня мощности динамиков и уровня баса сабвуфера. Поскольку сила звука сабвуфера будет намного превосходить аудиосистему, и она его не будет «тянуть», то в результате звук будет некачественным и просто ужасным.

Как правило, в рекомендациях специалистов указывается на то, что для достижения наиболее оптимального звучания сабвуфера, необходимо, чтобы усилители басов превосходили аналогичные показатели широкополосных акустиков в 2-4 раза.

Динамики

Есть мнение, что при большей мощности динамиков и звук будет громким. Нет и еще раз нет. Многие ведутся на эту удочку. На самом деле нужно, чтобы мощность акустических колонок была не меньше мощности самой автомагнитолы.
По типу, звуковые колонки делятся на:

  • коаксиальные (в простонародье двух или трех полосные динамики);
  • компонентные.

Последних отличает то, что высокие частоты отделены от средних и низких. Кроме того, их стоимость намного выше коаксиальных.
Сопротивление колонок не должно быть низким (2-3 Ома), в противном случае автомагнитоле будет нанесен непоправимый ущерб, поскольку такая нагрузка для усилителя крайне нежелательна.

Если вы хотите иметь громкий звук, то это, конечно же, зависит от мощности динамиков. Отдавая предпочтение качеству звучания, надо выбрать чувствительные акустические колонки, но имеющие меньшую мощность. В этом случае получают качественное и приемлемое по силе звучание, но с меньшими потерями по стоимости аппаратуры.

Нужно подчеркнуть, что сила звучания динамиков, которую заявляет изготовитель, не соответствует фактической, которую акустические динамики выдают на самом деле. При этом если у продукции именитых торговых марок такая разница небольшая, то у товаров китайского производства такой разрыв может быть существенным. Поэтому не стоит покупать дешевые колонки, поскольку, их работа на пределе возможностей приведет к порче акустического оборудования.

И, конечно же, выбирая акустическую систему, нужно учитывать технические характеристики электрической бортовой сети вашего автомобиля, а также его конструктивные особенности. Сегодня производители предлагают для рынка, как круглые динамики, так и овальные самого разного дизайна и величины.

Для владельцев иностранных марок при выборе динамиков рекомендовано придерживаться тех стандартов, которые устанавливает производитель.

Как выбрать лучшие автомобильные колонки (динамики) в машину с хорошим звуком (басом) к автомагнитоле

  1. Типы колонок
  2. Коаксиальные
  3. Компонентные
  4. Подбор по размеру
  5. Какой должна быть мощность
  6. Другие параметры
  7. Чувствительность
  8. Резонансная частота
  9. Характер звучания
  10. Популярные производители
  11. Как установить и настроить

Не в каждом автомобиле стоят динамики, особенно если это касается стандартной комплектации. И даже штатная магнитола не гарантирует качественный звук. Отсюда логичный вопрос о том, как подобрать и установить качественные колонки в машину.

Для этого нужно разбираться в типах таких устройств и учитывать необходимые критерии выбора. Обращают внимание не только на форму и цены, но и надежность, мощность и прочие характеристики.

Типы колонок

Автомобильные колонки существуют в нескольких вариантах.

Основные виды изделий имеют свои особенности и отличия.

Коаксиальные

Коаксиальные динамики считаются эффективной акустической системой, в 1 корпусе которой располагается сразу несколько колонок.

Все частоты, которые поступают от магнитолы, разделяются на низкие, средние и высокие. За проигрывание каждого отвечает отдельный динамик, за счет чего расширяется спектр воспроизводимых частот, улучшается качество работы системы.

Машины с колонками коаксильного типа встречаются чаще всего, так как подобная система является достаточно популярной. Связано с тем, что она обеспечивает хорошее звучание музыки, а стоимость устройства невысокая.

Компонентные

Компонентные динамики считаются самыми эффективными. Но при этом такая акустическая система является дорогой.

Качественное звучание связано с тем, что все 3 динамика, которые отвечают на высокие, средние и низкие частоты, располагаются в разных корпусах. Недорогие компонентные колонки имеют пару из низкочастотного и среднечастотного динамика либо из 2 высокочастотных.

Первые называются мидбасами, а вторые — пищалками. В более дорогих моделях дополнительно присутствует сабвуфер и кроссовер.

Подбор по размеру

Когда нужно подобрать колонки к автомагнитоле, то лучше не забывать про их размеры. Если владелец транспортного средства только руководствуется критерием звучания, то потом сложно найти подходящее место для изделий.

Читайте также  Reverse in на магнитоле что это?

Специалисты не советуют покупать устройства с высотой от 10 до 13 см. Наилучший вариант — колонки на 16 см. Связано с тем, что такая автоакустика будет хорошо справляться с низкими частотами. Это касается и басов.

Если необходимо, чтобы проигрывание высоких частот было максимально качественным, даже если они звучат громко, то рекомендуется выбирать динамики, которые имеют меньший диаметр диффузора.

Когда необходимо, чтобы басы звучали качественнее, то этот показатель должен быть максимальным у автоколонок.

Какой должна быть мощность

Чтобы правильно подобрать динамики к автомагнитоле, необходимо помнить некоторые нюансы.

Требуется учитывать подбор мощности. Этот показатель у динамиков должен быть немного больше по отношению к магнитоле.

Иначе все попытки получить хорошее звучание не дадут необходимого результата.

Нужно подбирать так, чтобы мощность колонок была в несколько раз выше этого показателя у магнитолы. Чем выше такой параметр, тем лучше будет громкость с хорошим качеством воспроизводства звуков.

Стандартно на колонках пишут 2 показателя мощности — номинальная и пиковая. Первая указывает на то, когда устройство может функционировать в течение самого длительного времени без риска, что перегреются катушки либо повредится диффузор. Второй показатель — это максимальная мощность, которая допустима. Причем динамики смогут выдерживать ее только небольшой временной промежуток.

Другие параметры

Чтобы правильно подобрать динамики, необходимо учитывать не только размеры и мощность устройства, но и другие параметры.

Чувствительность

Под чувствительностью понимают звуковое давление. Чем выше такой показатель у колонки для автомобиля, тем лучше. Это влияет на качество звучания. Хороший вариант — от 92 до 94 единиц. Иногда можно добиться хорошего звучания без дополнительных усилителей.

Если планируется выбор колонок без такого устройства, то достичь качественного воспроизведения сложно. Без усилителя акустическая система не покажет полностью свои возможности.

Но не всем требуется, чтобы она была высоко качественной. Однако добиться приемлемого для пользователя звучания возможно и в таком случае. Требуется воспользоваться хорошими колонками, у которых высокий показатель чувствительности. Также у них должен быть легкий подвес.

Лучше всего, если это будет кевлар или бумага. Показатель чувствительности обозначается как «Sensivity».

Резонансная частота

Этот показатель, когда выбираются динамики для автомагнитолы, должен колебаться в пределах от 60 до 75 единиц. Чем такой параметр ниже, тем лучше для устройства, так как басы будут звучать более глубоко.

Показатель резонансной частоты обозначается как «Fs».

Характер звучания

Для определения характера звучания используется показатель «общая добротность звучания». Обозначается как «Qts». Лучше всего, если он более 0,6 единиц. Особенно это касается тех динамиков, которые располагаются в дверях транспортного средства.

Прежде чем выбрать колонки в машину, обязательно нужно проверить такой параметр.

Популярные производители

Прежде чем выбрать динамики для автомобиля, необходимо определиться с тем, какой критерий будет самым главным.

Если планируется приобрести устройства только популярных брендов, то подойдут изделия от компаний Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В рейтинге автомобильных колонок их устройства занимают первые места.

Изделия отличаются надежностью и высоким качеством звучания. Но есть у таких брендов и недостаток: стоят лучшие колонки недешево.

Для людей, которые предпочитают классическую музыку либо являются перфекционистами, не рекомендуется даже обращать внимание на недорогие акустические системы. Это касается таких компаний как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. От таких устройств не получится добиться хорошего звука в авто.

Но если выбирать более дорогостоящие изделия этих же производителей, то можно найти приемлемые варианты с достаточно хорошим звуком и надежной работой на протяжении нескольких лет.

Что касается хорошего соотношения между качеством и стоимостью, то можно приобрести акустические системы от компаний: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel.

Благодаря приемлемой и доступной цене коаксиальные динамики приобретают чаще, чем компонентные. Ниже представлены лучшие автомобильные колонки коаксиального типа:

  • Pioneer NS-G 1731i. К плюсам такой модели относится отсутствие неравномерности в звучании, помех. Причем даже если устройство будет громко работать.
  • Infinity 9603ix. Хорошая чувствительность. Диффузор надежный. Благодаря этому получится долго пользоваться такими автомобильными колонками. Кроме того, звучание тоже высокого качества. Что касается минусов, то пользователи указывают, что во время включения зимой запаздывают басы. Но такую проблему можно устранить, если хорошо прогреть транспортное средство. Такая модель предлагается на рынке с разными размерами, так что можно подобрать оптимальный вариант для собственного транспортного средства.
  • JBL GTO 939. Звук получается комплексным. Параметры чувствительности и мощности достаточно высокие. Дефекты звука отсутствуют. Единственный минус — недостаточно хорошо воспроизводятся низкие частоты.
  • KFC-S6994. Хорошая чувствительность, звучание басок. Воспроизведение получается комплексным.
  • Polk Audio DB691. Сборка высокого качества. Звучание в любых частотах качественное, особенно это касается низких. Устройство выглядит стильно. Цена невысокая.

Лучшие компонентные колонки:

  • Morel Virtus 603. Стоимость достаточно высокая (примерно до 30 000 руб.). Звук детализируется. Если правильно установить и настроить систему, то музыка не будет уступать домашней акустической системе.
  • Focal 165 KRX2. Звук прекрасно прорисовывается. Хорошо воспроизводится даже при громком прослушивании. Но минус такой же, как и у предыдущей модели — высокая стоимость (она даже немного выше, чем у нее).
  • Audio System Radion 165. Этот вариант считается бюджетным, так как приобрести динамики можно до 10 000 руб. Система хорошо воспроизводит звуки, особенно басы. То же касается и высоких частот.
  • Alpine SPG-17CS. Звук получается ярким и насыщенным, в том числе и у басов. Стоимость составляет до 6000 руб.
  • Morel Tempo 6. Популярный бюджетный вариант. Звук получается детализированным благодаря высокой чувствительности и хорошему воспроизведению низких и высоких частот. Но этого можно достичь, только если правильно установить устройство.

Оба рейтинга составлены в 2018 г. по отзывам покупателей. При этом оценивались основные параметры, которые отвечают за качество звука и прочность изделия.

Как установить и настроить

Домашние колонки стандартно выставляются на одинаковом расстоянии, так что проблем с их работой в этом плане нет. Если установить и настроить динамики для магнитолы в автомобиле неправильно, то качество звучания будет крайне низким.

Подготовительные мероприятия сводятся к следующему:

  1. Отключить зажигание и убрать минусовый кабель от АКБ.
  2. Если нет панели для колонок и они закрыты сеткой двери, то необходимо убрать дверные ручки, пробки, шурупы. После этого снять обшивку.
  3. Если колонки закрываются панелью декоративного типа, то ее следует аккуратно подцепить и убрать: потягивать и раскачивать.
  4. Если для крепления используют защелки из пластика, то необходимо подцепить обшивку в месте, где менее всего зафиксирована, и потянуть.

Дальше полагается убрать штатный динамик и зафиксировать новый. Алгоритм действий следующий:

  1. Снять крепления и достать динамик. Убрать соединения разъемов с проводами для колонок. Если динамики зафиксированы заклепками из пластика, то их нужно подковырнуть отверткой, потянуть и вытащить. Но нужно учитывать, что в этом случае такие фиксаторы поломаются.
  2. Когда штатные колонки убраны, то нужно примерить новые. Лучше всего, если получится их поставить на то же место. Обязательно нужно проверить, не будут ли динамики мешать.
  3. Прежде чем закреплять колонки, нужно поклеить шумоизоляционный материал вокруг того места в двери. Благодаря этому звучание звука будет намного лучше.

Иногда новые динамики не подходят к месту, где были установлены старые. Тогда нужно действовать по-другому. Чтобы подключить колонки на передние или задние двери, требуется выполнить следующее:

  1. Поставить новый подиум для динамиков. Он требуется, чтобы приподнять их, если те упираются в механизм двери. Кроме того, это хорошая опора, которая влияет на качество звучания. Можно воспользоваться пластиковым корпусом от старых или поломанных динамиков. Также опору можно соорудить самостоятельно из фанеры.
  2. Если подиум изготовлен из древесины, то материал требуется обработать герметиком.
  3. Динамики фиксируются к опоре через прокладку из резины.
  4. Подключить разъем для соединения, закрепить динамики болтами либо шурупами.
  5. Обратно закрыть панель двери.

При необходимости место для колонки расширяют, если она не устанавливается на прежнее место.

Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

У овальных динамиков свои стандарты:

1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

Читайте также  Магнитола включается но нет звука

Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

Места для динамиков в автомобиле

Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: