Что такое iso коннектор для магнитолы?

Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.Подключите навигатор для отслеживания своего местоположения на картах.Подключайте к магнитоле вывод изображения с камер заднего вида, регистратора.

Что такое iso коннектор для магнитолы?

Разбираемся в автомагнитоле подробней

Содержание

Содержание

Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.

  • Подключите навигатор для отслеживания своего местоположения на картах.
  • Подключайте к магнитоле вывод изображения с камер заднего вида, регистратора.
  • Сделайте удобный вывод микрофона для комфортного общения по телефону «без рук».
  • Установите управление магнитолой при помощи дополнительного комплекта рулевых кнопок.

Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.

Словарь аббревиатур по магнитолам

DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.

Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.

Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.

ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.

Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.

В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.

Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.

Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.

Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.

  • ANT — питание выдвижной внешней антенны 12 Вт. Можно использовать для подключения питания регистратора, GPS навигатора или ТВ тюнера.
  • GND — масса, минусовой порт от аккумулятора.
  • Порт зажигания — позволяет магнитоле реагировать на поворот ключа в замке и включаться в автоматическом режиме.
  • REMOTE — подключение питания для дополнительных динамиков 12 Вт.
  • Порт ILL — отвечает за управление освещенностью экрана в зависимости от скорости движения, включения габаритов или других действий, прописанных в драйверах магнитолы.
  • MUTE — приглушение или отключение воспроизведения при входящем звонке или парковке. Также на этот контакт традиционно подключается автоматическое воспроизведение видео с камеры заднего вида при движении задним ходом.

2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.

Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.

У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.

Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.

Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.

Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.

Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.

RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.

RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.

Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.

AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.

Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.

Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.

Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.

Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.

  • A2DP отвечает за беспроводной стереозвук в высоком качестве (Advanced Audio Distribution Profile). Стандарт поддерживается любыми смартфонами под Android, iOS и Windows Phone.
  • AVRCP — беспроводное управление навигационными (и другими) устройствами (Remote Control Profile). Формат разработан специально для автомобилей.
  • HSP — беспроводное подключение гарнитуры с динамиками и микрофоном.
  • HFP — профиль для гарнитуры Hands-Free. Звук идет только по одному каналу.

Для чего козе баян в королевстве несмеян?

Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.

Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.

Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.

Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.

Что докупить в комплекте с магнитолой

Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.

Что такое ISO разъем для магнитолы в авто

  1. Что такое ISO
  2. Стандартные схемы подключения
  3. Стандарты 1din и 2din
  4. Двойной ISO разъем
  5. Если автомагнитола без штекера
  6. Переходники для ISO разъемов

При самостоятельном подключении автомагнитол владельцы транспорта часто сталкиваются с необходимостью подбора такой детали, как ISO-разъем. Во избежание ошибок и дополнительных затрат стоит заранее разобраться в особенностях данного устройства.

Что такое ISO

ISO-соединение, предназначенное для автомагнитолы, представляет собой штекер, отвечающий евро стандартам. С его помощью аудиосистема подключается к автоэлектрике.

Большинство производителей выпускают штекеры, оснащенные 2 разъемами, каждый из которых имеет 8 контактов. Для удобства подключения разъемы маркируют цветом. Разъем для магнитолы серого (или коричневого) цвета предназначен для подсоединения к источнику напряжения. Его обозначают заглавной буквой “А”. Второй разъем (обозначаемый буквой “В”) окрашивают в черный цвет. К нему подключают провода от акустической системы или колонок.

Некоторые модели могут представлять собой одно изделие, состоящее из 16 линейных выходов на автомагнитоле. Такой ISO-разъем магнитолы отличается тем, что 2 разъема объединены в одну конструкцию.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Стандартные схемы подключения

Разъем, подключаемый к напряжению («А»), имеет 8 кабелей. Каждый из них необходим для решения следующих задач:

  1. А1. Этот шлейф отвечает за регулировку громкости автомагнитолы на скорости. Кабель может иметь изоляцию любого цвета.
  2. А2. Изоляция кабеля может быть любого цвета. Шлейф отвечает за опцию, при подключении которой громкость снижается (или полностью отключается) при поступлении на телефон входящего звонка.
  3. А3. Этот контакт является резервным. Его оставляют пустым.
  4. А4. Провод имеет желтый изолятор и отвечает за сохранение выполненных настроек. Подключается он к +12 В.
  5. А5. Синий провод предусмотрен для обеспечения питания штатной антенны транспортного средства.
  6. А6. Оранжевая обмотка. Кабель необходим для подсветки клавиш магнитолы и ее экрана.
  7. А7. Красный провод. При его подключении положительный заряд возникает при активации зажигания.
  8. А8. Черная защитное покрытие. Этот кабель крепят к “массе”.

Подключая ISO-коннектор «В», также следует учитывать предназначение проводов:

  1. В1-В2. Фиолетовая и фиолетово-черная обмотки повода сигнализируют о том, что контакты предназначены для подключения заднего правого динамика (клеммами «+» и «-«).
  2. В3-В4. Отличить эти шлейфы для автомагнитол можно по серой и черно-серой обмоткам. Их следует соединять с передним правым динамиком («+» и «-«).
  3. В5-В6. Провода с белой и черно-белой изоляциями отвечают за работу левой передней колонки («+» и «-«) соответственно.
  4. В7-В8. Эти провода окрашены в зеленый и черно-зеленый цвета. Они предназначены для подключения клеммы «+» и «-» от левого заднего динамика.

Стандарты 1din и 2din

При выборе акустики в автомобиль нужно обратить внимание на такую характеристику, как DIN магнитолы. Название данного параметра представлено аббревиатурой и образовано от названия немецкого института, в котором характеристика и была разработана (Deutsches Institut für Normung).

Существует 2 варианта:

  • 1DIN — такие магнитолы имеют параметры 178х50 мм;
  • 2DIN — размеры магнитол достигают 178х100 мм.

Некоторые производители выпускают устройства с промежуточным показателем 1,5DIN, однако такие модели используются в крайне ограниченном порядке. Их габариты — 178х75 мм.

Вне зависимости от ширины и высоты прибора его монтажная глубина во всех случаях одинакова и достигает 160 мм. Вышеописанные стандартные евроразмеры были приняты с одной целью — обеспечить взаимозаменяемость моделей автомагнитол.

Отличительная черта устройства 2DIN — увеличенная высота. Благодаря этому появляется возможность оснастить магнитолу более широким функционалом:

  • усиленное охлаждение прибора;
  • наличие встроенного жесткого диска;
  • предусмотренный сенсорный дисплей;
  • наличие дополнительных опций.

При покупке следует также обратить внимание на особенности конфигурации прибора. Они бывают штатными и нештатными.

Штатные магнитолы 1 DIN и 2 DIN представляют собой приборы, которые производители изготовляют для автомобиля той или иной модели.

В этом случае прибор точно подходит по параметрам гнезда. Для его установки не потребуется дополнительных усилий.

Читайте также  Подключил магнитолу а звука нет

Нештатные магнитолы — изделия других производителей, которые не предназначены для установки в данную марку машины. Для монтажа приборов такого типа потребуется переходная рамка.

В качестве примера отличительных характеристик штатных моделей можно назвать магнитолы японских компаний. Размеры автомагнитол Honda достигают 190х100 мм, Toyota — 200х100 мм. Для установки в эти автомобили акустики других производителей используют переходные рамки и гнезда принятых европейских габаритов (2 и 1 дин).

Двойной ISO разъем

В некоторых транспортных средствах головное устройство акустической системы оснащается двойным штекером. В этом случае разводка кабелей осуществляется по той же схеме, что и с раздельными колодками.

Такая конструкция представляет собой 2 половины штекера, которые крепятся друг к другу общим зажимом и разделены перемычкой из пластика. Чтобы правильно подключить такое устройство, в конструкции предусмотрен направляющий паз. Он исключает возможный риск неправильной установки.

Если автомагнитола без штекера

Если в автотранспортном средстве отсутствуют ИСО-разъемы автомагнитол, владелец машины может установить их самостоятельно. Для этого выполняют распиновку в следующем порядке.

  1. Если штекер отсутствует только в автомобиле, необходимо приобрести в специализированном магазине ISO-разъем. Он должен соответствовать штекеру на головном устройстве, которое впоследствии будет установлено. Если штекер отсутствует на магнитоле (на его месте находится пучок проводов), то необходимо подобрать колодку.
  2. Первыми отделяют провода, отвечающие за подачу напряжения. Чаще всего они отличаются увеличенным сечением и изоляцией красного и черного цветов. Убедиться в правильности выбора можно с помощью тестового прибора.
  3. Разделяют провода для колонок согласно электросхеме автомобиля. В ходе подключения запрещено соединять отрицательные провода с общей магистралью или “массой”.
  4. Отделяют провод, необходимый для работы антенны.
  5. После того как будут обозначены линейные выходы на магнитоле, их соединяют со стержнями нового разъема. Для этого оголенные концы провода крепят обжимным инструментом. Такая техника обеспечивает надежное крепление.
  6. После соединения следует проверить работоспособность устройства.

Переходники для ISO разъемов

Переходником или адаптером для акустических систем в автомобиле принято называть приспособление, которое позволяет подключить к штатной системе магнитолу с любым штекером. При этом автовладельцу не нужно вносить изменения в штатную проводку (резать, скручивать провода и изолировать соединения).

Адаптер стандартного типа состоит из 3 частей.

  1. Колодка штекера, которая включает в себя 8 контактов. Эту колодку подключают к ISO-отверстию, расположенному на головном устройстве.
  2. Шлейф для автомагнитолы.
  3. Колодка (единая или разделенная надвое) для присоединения к штатной системе.

Производители предлагают широкий ассортимент переходников ISO для магнитолы, которые различаются стоимостью, количеством колодок, формой штекеров. Разнообразие адаптеров объясняется тем, что изготовители транспортных средств оснащают систему штекерами разных видов. Даже у машин одной марки (но разных моделей) разъем для автомагнитол может различаться.

В автомагазинах можно найти фишки под магнитолу с разной конфигурацией:

  • с тюльпанами (такие фишки необходимы для подключения магнитолы азиатских производителей);
  • адаптеры, с помощью которых активируется опция магнитолы на руле;
  • переходники, обеспечивающие работу камер заднего виды;
  • разъемы AUX мини (линейный выход на штатной магнитоле) — с его помощью можно подключать к системе внешнее устройство;
  • адаптеры для автомагнитолы с разъемами RCA — они предназначены для видеовходов.

Помимо размеров и формы выходов на каждой штатной магнитоле, следует учитывать и марку транспортного средства.

Что такое ISO разъем для магнитолы

Для коммутации головного акустического устройства с проводкой используется ISO разъем, который обеспечивает быстроту монтажа. Использование стандартного штекера позволяет избежать скруток кабелей, снижает риск возникновения акустических помех и перебоев подачи питания. При замене магнитолы владельцу достаточно вынуть старое устройство из штатного гнезда и отстегнуть проводку, которая затем подключается к новому оборудованию.

Виды разъемов

В зависимости от производителя автомагнитолы разъем и фиксатор имеют различную конфигурацию. В конструкции магнитол Pioneer применялся штекер типа М16, имеющий сложную геометрическую форму для обеспечения установки только в одном положении. Оборудование Prology оснащается широким прямоугольным разъемом с небольшой высотой.

Стандартный евроразъем состоит из 2 секций, соединенных перемычкой или выполненных раздельно. На одной части располагаются силовые провода питания головного устройства, подведенные от аккумуляторной батареи, кузова автомобиля и замка зажигания. Жгут проводки отвечает за дополнительные функции магнитолы — изменение громкости в зависимости от скорости движения или приглушение звука при поступлении телефонного звонка.

Секция питания обозначается на электрических схемах литерой А, распиновка зависит от модели магнитолы. При использовании раздельных штекеров силовая секция оснащается колодкой из пластика коричневого цвета. Коммутационные кабели имеют изоляцию разного цвета, что позволяет разобраться в схеме подключения.

Цветовая гамма изоляции стандартна для большинства автомобилей, но возможны исключения.

Другая половина обозначается буквой В, предназначена для коммутации магнитолы с громкоговорителями. Если проводка оснащена индивидуальными штекерами, то разъем для колонок выполняется из пластика черного цвета. Форма черного и коричневого штекера идентична, что может привести к ошибке при подключении, поэтому ряд производителей выполняет на деталях направляющие пазы, которые исключают некорректный монтаж.

Существуют головные акустические устройства с 3 штекерами подключения или с общим разъемом, имеющим нестандартную форму, такой объединяет в себе колодки типа евро и специальный штекер. Дополнительный элемент используется для разводки линейного выхода на штатной магнитоле или для подключения дополнительного навигационного оборудования.

Что такое ISO

Разъемы автомагнитол, применяемых на автомобилях, рассчитаны на подключение через штекер ISO. Конфигурация оборудования разработана международным комитетом с целью обеспечения стандартизации подсоединения головных акустических устройств к электрической цепи автомобиля. До этого использовалась прокладка отдельных кабелей, идущих к громкоговорителям и аккумуляторной батарее. Магнитола имела индивидуальный жгут проводки, который соединялся с проводниками на машине при помощи скрутки или пайки.

В состав штекера ISO входят 16 контактов, которые разделены на 2 группы. В отдельную секцию выделены кабели подачи питания, которые имеют увеличенное сечение. Рядом с гнездом ISO, выполненным на задней части магнитолы, имеется предохранительная вставка. Стандартный элемент ножевой конструкции рассчитан на ток 10 А. При выходе предохранителя требуется проверить сохранность изолятора на кабелях питания и сигнальных жгутах громкоговорителей. Использовать вставки с увеличенным номиналом или куски проволоки категорически запрещается.

Схемы подключения

Шлейф для магнитолы, соответствующий стандарту ISO 10487, содержит в силовой части кабели следующего назначения:

  • регулировка звука автомагнитолы в зависимости от скорости (опция, используется кабель с любым изолятором);
  • снижение громкости или полное отключение звука при поступлении звонка на подключенный сотовый телефон (опция);
  • подача положительного сигнала от аккумулятора автомобиля для обеспечения сохранения настроек в памяти оборудования (желтый изолятор провода);
  • положительное питание штатной антенны (синий провод);
  • система подсветки экрана и клавиш управления головным аудиоустройством (оранжевый кабель);
  • подача положительного питания от замка зажигания (изоляция красного цвета);
  • подключение к «массе» автомобиля (кабель с черным защитным покрытием).

В жгут для подключения динамиков входят кабели:

  • положительный и отрицательный выводы правого заднего динамика (фиолетового и фиолетово-черного цвета соответственно);
  • жгут правого переднего громкоговорителя (серый и серо-черный кабели);
  • коммутация левого переднего динамика (изолятор белого и бело-черного цвета);
  • подсоединение левого заднего громкоговорителя (зеленый и зелено-черный кабели).

Стандарты 1Din и 2Din

Стандарт Din получил обозначение от сокращения названия немецкого института Deutsches Institut für Normung e.V., который разработал норматив в 1984 году. Целью введения единого размера корпуса головного аудиоустройства стало обеспечение взаимозаменяемости оборудования. На автомобилях применяются магнитолы размера 1Din (178*50 мм) и 2Din (178*100 мм). Также встречается промежуточный вариант 1,5Din (178*75 мм), который ограниченно используется некоторыми производителями. Все магнитолы соответствуют монтажной глубине 160 мм.

Использование размера 2Din позволяет обеспечить улучшенное охлаждение усилителя магнитолы, разместить внутри корпуса дополнительные устройства (например, жесткий диск). Увеличение фронтальной части допускает установку сенсорного дисплея диагональю 5″ и выше. Штатное оборудование имеет оригинальную конфигурацию корпуса, для установки головных устройств сторонних производителей используются переходные рамки.

На автомобилях японского производства используется оригинальное акустическое оборудование с увеличенными размерами посадочного гнезда.

Для концерна Honda принят стандартный габарит головного устройства 190*100 мм. Компания Toyota использует магнитолы размера 200*100 мм. Выпускаются переходные рамки и корзины, позволяющие разместить в азиатских автомобилях оборудование, соответствующее требованиям Din.

Схемы подключения питания автомобильной магнитолы не зависят от конфигурации и размера корпуса. Для кроссировки головных устройств 1Din и 2Din используются разъемы ISO с объединенными или раздельными штекерами.

Двойной ИСО разъем

Штатные головные устройства, применяемые на некоторых автомобилях, могут подключаться при помощи двойного штекера. Разводка кабелей не имеет различий от раздельных колодок.

Половины штекера соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются общим зажимом. Для обеспечения корректного монтажа используется направляющий паз, исключающий возможность установки штекера в неправильном положении.

Переходники и аксессуары

Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.

Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.

Как сделать выход самому

Владелец транспортного средства может самостоятельно установить или заменить штекер:

  1. Приобрести в магазине радиотоваров разъем ISO, соответствующий штекеру на корпусе головного устройства. Если на магнитоле установлен пучок проводов, то приобретается колодка, пригодная для коммутации с ответной частью на проводке авто.
  2. При помощи тестового прибора определить кабели, отвечающие за подачу напряжения на блок питания магнитолы. Провода имеют увеличенное сечение и защищены изоляцией красного и черного цвета. При установке штекера на магнитолу следует кратковременно подать напряжение 12 В на найденные кабели, что позволит убедиться в работоспособности устройства.
  3. Разделить провода громкоговорителей, определив по электрической схеме машины направление разводки. При подключении динамиков запрещается соединение отрицательного провода в общую магистраль или подключение его к кузову автомобиля. Подсоединенные по такой схеме устройства работают с перегрузкой и не обеспечивают качественной передачи звука.
  4. Среди оставшихся проводов найти кабель, отвечающий за работу антенны.
  5. Распределить кабели по контактам штекера в соответствии с назначением. В новом разъеме имеются специальные стержни, к которым прикрепляются оголенные концы проводов. Для соединения используется специальный обжимной инструмент, обеспечивающий надежный контакт.
  6. Соединить жгуты проводки и проверить работоспособность головного устройства и акустики в различных режимах воспроизведения.

Возможно приобретение штекера с уже установленными проводами, снятого с разбитого автомобиля или вышедшей из строя магнитолы. После выяснения предназначения выполняется соединение кабелей обжимными трубками. Место стыка защищается изоляционной лентой или термоусадочной трубкой. Излишки длины кабелей собираются в бухты, которые затем фиксируются пластиковыми хомутами. Установленный жгут не должен иметь контакта с задней крышкой магнитолы, которая используется как радиатор усилителя.

Читайте также  Na device на магнитоле kenwood

Выполнение работ требует минимум инструментов и навыков. Если владелец автомобиля не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, занимающийся монтажом акустического оборудования.

Какие бывают разъемы автомагнитол

Распиновка разъемов iso автомагнитол

Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой установки своими руками и последующим самостоятельным подключением головного устройства (автомагнитолы) в штатную акустическую схему своего автомобиля.
Казалось бы, что здесь может смутить, ведь там всё просто! Да, это утверждение верно.
Но, как показывает опыт, эта уверенность держится до тех пор, пока не начались манипуляции с проводами, в процессе которых «рукастый» автовладелец начинает понимать, что ему срочно требуется распиновка евро разъемов автомагнитол, а ещё лучше полная инструкция по подключению автомагнитолы.

Маркировка и виды разъёмов

На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).

Распиновка разъема iso автомагнитолы

Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет.
Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».

Какие разъемы бывают у автомагнитол

Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами.
Итак:

  • «Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.

Распиновка iso разъемов автомагнитол

  • Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.

Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.

Распиновка iso разъема автомагнитолы

Распиновка стандартного евроразъёма

Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO — 10478

Верхний силовой разъём «А»

Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.

№1 Пусто
№2 Пусто
№3 Пусто
№4 Постоянное питание
№5 Питание антенны
№6 Подсветка
№7 Зажигание
№8 Масса

Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в схеме подключения автомагнитолы.
Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:

  • Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.

Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:

  1. выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
  2. «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
  3. опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
  4. а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;
  • Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.

Организация подключения автомагнитолы по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.

Справка. Необходимость такого рода подключения возникла вследствие того, что каскады акустической автомобильной системы продолжают потреблять электрическую энергию даже в отключенном состоянии, что очень часто приводило к разрядке аккумулятора.

Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения.
Итак:

  • Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
  • Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
  • Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.

Совет! Каждый из питающих проводов в целях защиты акустической схемы в обязательном порядке должен быть оборудован плавкой вставкой. Если же при работе головного устройства всё-таки возникают периодические перебои, то рекомендуется между контактами «А7»и «А8» установить конденсатор, ёмкость которого подбирается опытным путём.
По существу он (конденсатор) будет служить фильтром, который будет сглаживать колебания в электрической цепи питания акустической системы автомобиля.

Нижний акустический разъём «В»

Как уже упоминалось через разъём «В» подключается вся остальная периферия автомобильной акустической системы, то есть динамики. Распиновка евроразъема автомагнитолы под литерой «В» выглядит следующим образом (смотри предыдущее фото):

№1 Задний правый «+» Фиолетовый, «В1»
№2 Задний правый «-» Фиолетово чёрный, «В2»
№3 Передний правый«+» Серый, «В3»
№4 Передний левый «-» Серо-чёрный, «В4»
№5 Передний левый «+» Белый, «В5»
№6 Передний левый «-» Бело-чёрный, «В6»
№7 Задний левый «+» Зелёный, «В7»
№8 Задний левый «-» Зелёно-чёрный, «В8»

Основная часть автомагнитол изначально рассчитана на подключение четырёх каналов, для чего используется восемь проводов (по два на каждый динамик).

Внимание! Правильная «располюсовка» канала играет не последнюю роль в качестве звучания вашей акустической системы. Конечно же, если вы перепутаете провода и подсоедините динамик неправильно, с ним ничего страшного не произойдёт, но вся акустическая система начнёт работать в нештатном режиме – не правильно подключённый динамик будет работать в противофазе и весь звуковой «коллаж» будет испорчен.

Видео какие бывают разъемы в автомагнитолах

Распиновка разъема iso автомагнитолы своими руками

Совет! Элементы акустической системы автомобиля должны подключаться проводами имеющими минимальное сечение в 1,5-2 миллиметра. При этом на силовых линиях должны использоваться провода с наибольшим сечением, провода с меньшим сечением использовать не разрешается, так как это может не только испортить звучание, но и может привести к полному отказу в работе всей системы в целом.

Данная информация позволяет понять саму основу распиновки евроразъёмов современных автомагнитол, что позволяет выполнить установку практически любого акустического устройства практически в любой автомобиль, не обладая при этом какими-либо специальными знаниями.
Но так же не стоит и забывать и про осторожность, особенно когда вы имеете дело с нестандартными разъёмами и оборудованием/автомобилями давно снятыми с производства, а тем более бывшими в употреблении. При «сложных» подключениях я настоятельно рекомендую вам пользоваться для «прозвонки» электрических цепей и последующей «коммутации» тестерами и мультиметром.

Как осуществить подключение iso-разъемов магнитолы

По причине того, что данная статья носит специфический характер, и в ней неоднократно будут упоминаться незнакомые многим понятия и термины, в самом ее начале дадим четкое и ясное определение основным из них.

Схема подключения

Что такое iso, iso-разъем и распиновка

Итак, ISO (в русском прочтении – ИСО). Аббревиатурное название Международной Организации Стандартизации (International Organization Standardization). Организация была создана в 1946 году для определения единых технических стандартов товаров и услуг (кроме электроники и электротехники) и их сертификаций.

Разъем — электротехническое устройство для механического соединения (разъединения) электроцепей. Кстати, не вполне понятно, почему такое соединение отмечается как iso. Ведь, как мы только что упомянули, стандартизацией товаров из группы электротехники занимается МЭК (Международная электротехническая комиссия).

Распиновка (русский вариант – цоколевка). Слово происходит от английского «пин», что означает контакт, вывод. Из этого следует, что распиновка – это описание выводов разъемов в электротехнике. Информация по цоколевке может быть представлена в виде:

  • схемы;
  • таблицы;
  • словесного описания (которым мы и будем пользоваться в дальнейшем).

Закончив с определениями, переходим к основной теме данной статьи – подключение iso-разъема магнитолы.

Какие бывают исо-разъемы автомагнитол

Iso-разъем магнитолы Pioneer (Prology 1715T) автомобиля Фольксваген Passat B3 (Форд Мондео 2003 г) и других мультимедийных систем (автомобильных проигрывателей) и легковых автомашин, на то он и единый стандарт, абсолютно одинаковы по своему техническому устройству.

Они (разъемы) выполнены в виде двух коробок прямоугольной формы, имеющих восемь выходных контактов. Иногда для удобства пользования исо-адаптеры объединяются в один корпус с разделением на верхнюю и нижнюю контактные группы.

Группа А (так она для простоты использования именуется на схемах и в таблицах), отвечает за соединение с силовыми (электрическими) цепями автомобиля и магнитолы и имеет штекерную коробку коричневого цвета.

Группа В. Корпус черного цвета. Соединение акустических систем и управления (уровень звука, переключение медиафайлов) проигрывателя и салона.

Для чего предназначен iso-разъем автомагнитолы

Данные коннекты предназначены для быстрого, качественного и удобного соединения всех групп электропроводки авто в одном месте, как альтернатива скруток проводов с последующей их изоляцией липкой, прорезиненной лентой.

Читайте также  Как снять магнитолу приора без ключей?

Стандартная цоколевка iso-разъема автомагнитолы Prology

  • Провод фиолетового цвета — увеличение звука правого заднего динамика.
  • Фиолетовый, черный — уменьшение уровня правого заднего динамика.
  • Серый провод — увеличение громкости левого заднего динамика.
  • Серый, черный — уменьшение звука на заднем левом динамике.
  • Белый провод – прибавление звука левом динамике (спереди).
  • Белый, черный – звук на том же динамике.
  • Провод зеленого цвета — увеличиваем звук правого переднего динамика.
  • Зеленый, черный — уменьшаем громкость левого переднего динамика.
  • Провод желтого цвета — питание от АКБ автомобиля.
  • Оранжевый — подсветка клавиш управления.
  • Синий и белый — питание антенны.
  • Красный провод — замок зажигания.
  • Провод черного цвета — минус (масса).

Соединения у некоторых моделей автомашин и приемников могут несколько различаться между собой. Насколько эти различия принципиальны и могут влиять на подключение звуковоспроизводящего оборудования, судить вам после прочтения описания распиновки на примере автомобильной магнитолы от бренда Pioneer.

Распиновка iso-разъема магнитолы Pioneer

Покупая неподержанный автомобиль, многие водители желают заменить штатную магнитолу (Проложи) на аппарат более высокого уровня (Пионер). И сталкиваются с такой проблемой, как перепутанная проводка на самодельных скрутках или же с разъемами, не подходящими для Пионера.

Выход из такой ситуации достаточно прост (во всяком случае, на словах). Для этого нужно всего лишь приобрести соединяющее устройство стандарта ISO и произвести его распиновку, согласно нашим рекомендациям. По причине того, что все современные автомагнитолы имеют на задней панели стандартные ISO-соединения, штекерные коробки прямоугольной формы, то проблем с соединением после цоколевки не должно возникнуть.

Итак, распиновка ISO-разъема автомобильной магнитолы через 2 колодки Pioneer производится таким образом:

  • Колодка с верхним расположением контактов, литер В.
  • Увеличение (уменьшение) уровня звуковоспроизведения. Цвет электропровода – любой.
  • Провод, отключающий звук, например, при входящем звонке телефона и т.п., также свободного цвета.
  • Режим АСС (подключается к автомобильному зажиганию, + проявляется при поворачивании ключа и пропадает при отключении), желтый цвет.
  • Двенадцативольтовое электроснабжение для антенны радиоприемника – провод синий.
  • Провод оранжевого цвета, отвечает за подсветку дисплея автопроигрывателя.
  • Зажигания автомобиля – красный провод.
  • Масса – провод с черной изоляцией.
  • Нижняя соединительная коробка — А.
  • + правая задняя колонка мультимедийной системы — провод фиолетового цвета.
  • Минус — черный, фиолетовый провод для левой колонки.
  • Колонка правого переднего расположения, увеличение громкости— серый провод.
  • Колонка правая передняя. Уменьшение — черный, серый провод.
  • Колонка левая (передняя), плюс — цвет провода белый, отрицательный — черный и белый провода.
  • Обе колонки, расположенные сзади (увеличение, уменьшение звука), зеленый и сочетание черного и зеленого цвета.

Начиная с 2000 года, отдельные производители легковых автомашин европейских брендов (BMW, Ford, Мерседес, Пежо и т.д) стали применять 40-контактный евроразъем под названием Quadlock или Fakra. При этом цоколевка по цветам проводов осталась прежней для основных (названных) функций.

Разъем для магнитолы: основа электрических соединений аудиосистемы

Подключение автомобильной магнитолы к питанию, колонкам и другим деталям выполняется с помощью стандартизированных разъемов. О том, что такое разъем для магнитолы, каких типов бывают разъемы и как они устроены, а также о верном подборе и монтаже разъемов различных стандартов — читайте в этой статье.

Что такое разъем для магнитолы?

Разъем для магнитолы — элемент сигнальных и силовых электрических цепей аудиосистемы автомобиля: специализированный электрический разъем (или несколько разъемов) для соединения автомагнитолы с электросистемой транспортного средства, акустическим системами и иным оборудованием аудиосистемы.

На электрические разъемы возлагается несколько основных функций:

  • Подача напряжения питания от электросистемы автомобиля на магнитолу и ее отдельные компоненты (например — для подсветки);
  • Подача аудиосигнала от магнитолы на все акустические системы;
  • Подача питания на активную антенну или связанные с магнитолой внешние устройства (усилители);
  • Подача управляющих сигналов различного вида и назначения — для кратковременного выключения звука, для дистанционного управления другими устройствами и т.д.

Разъемы для магнитолы — важные элементы, которые во многом обеспечивают нормальную работу автомобильной аудиосистемы и возможность комфортного управления ею. Поэтому при установке магнитолы в автомобиль, а также в случае неисправности разъемов, необходимо подобрать новые разъемы соответствующего типа. Чтобы сделать верный выбор, сначала следует разобраться в стандартах разъемов автомагнитол, особенностях их конструкции и характеристиках.

Типы и характеристики разъемов для магнитолы

Все применяемые сегодня электрические разъемы для автомобильных аудиосистем можно разделить на две группы по соответствию стандартам:

  • Разъемы стандарта ISO 10487 (так называемые разъемы «Евро»);
  • Оригинальные разъемы внутренних стандартов производителей автомагнитол и автомобилей;
  • Переходники для соединения автомагнитолы и электросистемы автомобиля, оборудованных разъемами неодинаковых стандартов.

К первой группе относятся стандартизированные электрические разъемы, конструкция которых соответствует европейскому стандарту ISO 10487. Данным документом устанавливается, что разъем состоит из двух 8-контактных секций (колодок), каждая из которых выполняет свои функции и входит в состав разных электрических цепей:

  • Секция «A» — колодка питания и управления, обеспечивает подачу на магнитолу питания и управляющих сигналов. Ключ (выступ прямоугольной формы) расположен в центре узкой стороны напротив контактов 1 и 2;
  • Секция «B» — колодка для подключения к магнитоле акустических систем аудиосистемы, ключ расположен снизу узкой части напротив контакта 2.

При этом разъемы бывают двух совместимых друг с другом типов:

  • Типа «папа» (штекер) — с ножевыми контактами одинаковой высоты;
  • Типа «мама» (розетка) — с гнездами под ножевые контакты.

Отличить секции «A» и «B» и предотвратить их неправильную установку помогают выполненные на корпусе ключи — выступы прямоугольной формы на одной из узких боковых стенок разъема. Ключи выполняются на обеих частях разъема — как на штекерной («папа»), так и на розеточной («мама»), при их соединении ключи входят друг в друга, поэтому выполнить неправильное подключение колодок невозможно.

Также колодки разъемов стандарта ISO могут иметь одно из двух исполнений:

  • Раздельные колодки (секции) — каждая из секций выполнена в своем корпусе и имеет свой жгут проводов, секции при монтаже могут иметь произвольную ориентацию друг относительно друга и располагаться на различном расстоянии;
  • Объединенные колодки — обе секции объединены в единую неразъемную конструкцию, они расположены параллельно друг другу.

Сегодня широко используются оба исполнения разъемов, во многих случаях различные исполнения совместимы друг с другом — например, в сдвоенную розетку можно установить раздельные штекеры.

Что касается оригинальных разъемов, то их сегодня существует несколько десятков видов, практически каждый более или менее крупный производитель автомагнитол и автомобилей использует свой собственный стандарт. В колодках этих разъемов могут использоваться различные по конструкции и типу контакты (широкие или узкие ножевые, штыревые, их комбинация и т.д.), имеющие разнообразную распиновку. Подробно рассматривать оригинальные разъемы магнитол здесь мы не будем, всю информацию можно найти в соответствующих справочниках.

Отдельную группу разъемов составляют переходники, которые позволяют соединять головные устройства с электросистемой автомобиля при использовании в них разъемов различных стандартов. Наиболее часто переходники имеют одну часть в виде стандартного разъема ISO, а вторую в виде нестандартного (оригинального) разъема для того или иного автомобиля/автомагнитолы. Такие переходники позволяют устанавливать новые магнитолы с ISO-разъемами взамен магнитол с оригинальными разъемами без перепайки проводников и вообще без вмешательства в электросистему автомобиля. На рынке представлены и переходники с двумя нестандартными разъемами.

Конструкция разъемов магнитол и особенности их установки

Все разъемы автомагнитол имеют принципиально одинаковую конструкцию — это колодка из диэлектрического материала (обычно из негорючего пластика), в которой установлены металлические контакты, а с обратной стороны выведен жгут проводов. Форма и размеры колодки, а также расположение в ней контактов зависит от стандарта.

Жгут проводов для присоединения колодки к деталям магнитолы, акустическим системам и автомобильной электросети, выполнен из проводов в цветной изоляции, каждый из которых имеет свое назначение. В большинстве разъемов, независимо от стандартов и производителей, для выполнения соединений одинакового назначения используются провода с изоляцией одинакового цвета. Например, подключение к «массе» всегда выполняется черным проводом, правые акустические системы подключаются серым и фиолетовым проводниками, левые — зелеными и белыми, питание +12/24 В подается по желтому проводу, и т.д.

Однако следует учитывать, что стандарт ISO не определяет назначение проводов и контактов в разъемах, поэтому многие производители используют свои схемы подключения, в которых цвета проводов могут не совпадать с указанными выше. Поэтому перед монтажом необходимо уточнять назначение проводников в автомобиле.

Как правило, разъемы автомагнитол продаются с монтажными проводами небольшой длины (15-30 см) в полимерной изоляции, которые после зачистки концов можно монтировать к соответствующим клеммам. Разъемы-переходники также имеют провода, однако на обоих концах жгута расположены разъемы различных стандартов, так что при их монтаже нет необходимости зачищать провода или выполнять иные операции.

Правильный выбор и замена разъема для магнитолы

Подбирать электрические разъемы необходимо с учетом типа разъема на автомагнитоле и в автомобиле. На большинстве современных магнитол и головных устройств используются стандартные разъемы ISO типа «папа», поэтому для их подключения необходимо использовать ответные разъемы типа «мама», которые тем или иным способом подключаются к соответствующим цепям электросистемы автомобиля. Если же магнитола оснащена нестандартным разъемом, то под него следует подбирать соответствующую ответную часть.

Если на автомобиле имеется разъем, который не соответствует типу разъема на магнитоле, то лучшим вариантом станет покупка соответствующего переходника — использование этой детали сделает ненужным перепайку проводов и выполнение других работ. Но если в автомобиле разъема нет, а есть только жгут проводов, то следует использовать подходящий к магнитоле разъем, провода которого присоединяются к проводам на автомобиле в соответствии с их назначением. Соединения проводников можно выполнять обычной скруткой, пайкой или с помощью клеммных колодок с винтовыми зажимами, в первых двух случаях дополнительно придется позаботиться об изоляции проводников (с помощью изоленты, кембриков или термоусадочных трубок), а при использовании клеммника изоляция обеспечивается автоматически при правильной обработке концов проводов.

Перед монтажом разъема необходимо проверить его распиновку и назначение присоединяемых к нему проводов, это можно сделать с помощью справочников и посредством визуального осмотра проводки аудиосистемы. Такая проверка поможет избежать ошибки в подключении магнитолы и связанных с ней компонентов. Проверку нужно выполнять и по завершению монтажа перед первым включением магнитолы — это предотвратит возможную поломку компонентов системы и лишние затраты на ремонт.

Правильный подбор и монтаж разъемов магнитолы — гарантия надежного функционирования силовых и сигнальных цепей автомобильной аудиосистемы независимо от ее типа и класса.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: