Что такое эквалайзер в автомагнитоле?

Самостоятельная настройка автомагнитолы в автомобиле

Качественная автомагнитола, динамик и усилитель сами по себе не гарантируют хороший звук. Помимо приобретения продвинутой техники, каждый водитель автомобиля должен разобраться с параметрами установленной звуковой системы. В данной статье собраны полезные советы и рекомендации, с помощью которых вы сможете самостоятельно настроить магнитолу в автомобиле.

Как правильно настроить звук

Правильная настройка магнитолы позволяет водителям получать качественный, чистый и громкий звук. Грамотно выставленные параметры гарантируют отсутствие каких-либо лишних шумовых эффектов или неприятных искажений мелодии.

Перед началом работы следует определиться с тем, какая именно магнитола стоит в вашей машине. Нужно уточнить производителя и серийный номер устройства, так как от этих характеристик будут зависеть многие особенности настройки. В данном руководстве мы используем аппарат Pioneer DEH-1900UB, выпущенный в 2017 году.

Все магнитолы, производимые международной корпорацией Pioneer, настраиваются с помощью джойстика, входящего в конструкцию прибора. Стоит сказать, что практически все магнитолы от многих известных фирм используют подобную схему работы: выставлять их параметры можно с помощью смещения рукоятки в разные стороны.

Однако некоторые отдельно взятые модели могут настраиваться совершенно по-другому. Например, для того, чтобы зайти в меню японского гаджета Clarion CP435L1, следует одновременно зажать кнопку «6» и осуществить 10 щелчков с помощью ролика «Tune». Подобные моменты, касающиеся того, как правильно настраивать магнитолу, указаны в инструкции по эксплуатации. Если под руками нет нужного технического документа, можно зайти в интернет и посмотреть настройки вашей модели.

Как уже говорилось ранее, в руководстве рассматривается пример настройки прибора Pioneer DEH-1900UB, выпущенного в 2017 году. К числу основных показателей, величины которых в большинстве случаев влияют на качество исходящего из динамиков звука, относятся:

  • Низкочастотные звуки;
  • Баланс передних и задних колонок;
  • Распределение звукового сигнала между левыми и правыми динамиками;
  • Это основные параметры, от которых зависит, насколько хорошо будет проигрываться та или иная мелодия.

Настройка эквалайзера на магнитоле

С помощью эквалайзера можно творить настоящие чудеса, улучшая качеству звука даже на акустических аудиосистемах очень плохого качества. Функционал эквалайзера заключается в регулировке частоты исходящей из динамиков звуковой дорожки.

Настройка эквалайзера на магнитоле чаще всего обозначается аббревиатурой «EQ». В нашем случае такая регулировка располагается в категории главного меню под названием «Аудио». Используемое нами устройство позволяет регулировать не общий диапазон звуков, а нужные частотные каналы. Таких каналов, также называемых полосами частот, в магнитолах от Pioneer, как правило, пять: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц. Также мы получаем возможность регулировать порог среза на динамиках – это частота коэффициента усиления аудио фильтра.

Чтобы перейти в раздел регулировки эквалайзера, нужно перейти в меню устройства, выбрать раздел «Аудио» и нажать на центральную клавишу джойстика. С помощью поворота центральной части ручки выставляется характеристика громкости выбранной частоты. Существует несколько основных рекомендаций, позволяющих настроить эквалайзер правильным образом:

  • Для рок-музыки следует усилить громкость нижних частот до 80Гц;
  • Ударные партии лучше всего слушать на частоте в 250Гц;
  • Качественная передача голоса происходит на 300-800Гц;
  • Для электронной музыки стоит выбирать показатель от 2 до 5 килогерц.

Как только вы выставили нужные характеристики, вернитесь в главное меню. Сделать это можно поворотом ручки влево.

Фильтр высоких частот

За настройки фильтра высоких частот отвечает раздел главного меню под названием High Pass Filter – сокращенно HPF. От численной характеристики устанавливаемого параметра зависит процесс прекращения подачи в динамики звука, проигрывающегося на слишком высокой частоте. Таким образом, выставив данную настройку, вы сможете избавить свое устройство от каких-либо хрипов или искажений мелодии.

В том случае, если ваша штатная аудиосистема не оборудована усилителем низких частот (сабвуфером), следует выставлять значение HPF в промежутке от 50 до 65 герц. При установленном усилителе низких частот можно смело выбирать порог от 80 до 120 герц. Таким способом вы увеличите громкость музыки без ухудшения качества проигрывания.

Фильтр низких частот

Меню, в котором осуществляется настройка автомагнитолы, также включает в себя раздел, отвечающий за параметр фильтра низких частот. Эта категория позволяет произвести настройку машинной аудиосистемы под сабвуфер. Перейдя в данный раздел, вы можете менять три различные характеристики:

  • Частота среза – лучше всего устанавливать значение от 60 до 100 герц;
  • Громкость аудиосистемы – ставим тот же параметр, который устанавливали в разделе с регулировками эквалайзера;
  • Крутизна затухания частот – устанавливаем то же значение, которое выбирали в разделе настроек HPF.

Таким образом, вы создадите согласованность между различными настройками, вследствие чего возникнет необходимый баланс высоких и низких частот.

Тон компенсация

За регулировку данного параметра отвечает раздел под названием LAUD. Использовать эту функцию следует исключительно при прослушивании музыкальных мелодий на небольшой громкости. Тон компенсация отвечает за искусственное усиление низких и высоких частот.

Однако при наличии хорошей шум изоляции и защиты от вибраций дверей, в совокупности с неплохим сабвуфером, на данный раздел настроек можно не обращать внимания.

Основные настройки

Радио

Для того чтобы осуществить настройку радио в устройстве от компании Pioneer, следует подобрать определенный диапазон поиска, найти в нем радиостанции, а затем сохранить их в память устройства, назначив включение на какую-либо кнопку. Выполнить подобную последовательность действий можно с помощью нескольких способов:

  1. Автоматический поиск доступных радиостанций. Запустить его можно из категории меню под названием BSM. После того, как станция будет найдена, устройство предложит сохранить ее с помощью кнопок с цифровыми обозначениями от одного до шести.
  2. Полуавтоматический поиск радиостанций. Активируется без перемещения в раздел меню – достаточно выбрать пункт радио при штатном функционировании устройства, а затем нажать кнопку «Вправо».
  3. Ручная настройка – запускается посредством нескольких нажатий кнопки «Вправо».

Время

Выставить отображаемое на дисплее устройства время можно с помощью раздела с особыми настройками. Зайти в данную категорию также можно из главного меню, выбрав соответствующий параметр.

Язык и календарь

Точно таким же образом настраивается используемой системой язык, а также календарная дата. Переходим в главное меню, выбираем «Особые настройки», затем пункт «Язык» или «Календарь». Для изменения соответствующих величин используйте ручку управления или цифровые клавиши.

Как сбросить настройки

Сброс к заводским параметрам – это процедура, после которой ваше устройство вернется в то состояние на момент покупки. Все установленные ранее параметры вернутся в исходное состояние, также сбросятся параметры даты, времени, и, иногда, используемого системой языка.

Также возврат к заводскому режиму работы сможет решить некоторое количество проблем. Если магнитола не включается и не реагирует на команды – попробуйте выполнить принудительный функционал Hard Reset.

Для того чтобы откатить магнитолу Pioneer до настроек по умолчанию, следует:

  • Перейти в главное меню с помощью ручки джойстика;
  • Выбрать категорию «Аудио» и зайти в нее;
  • Найти параметр «FADER/BALANCE» и сменить его значение, выставив цифру «0»;
  • Довести с помощью джойстика показатель «FADER» до показателя «+15».

Таким нехитрым способом вы осуществите сброс магнитолы Pioneer до заводских настроек.

Особые настройки

Помимо всех основных вышеперечисленных настроек, рассматриваемая нами магнитола предлагает некоторое количество параметров для заметы, которые, возможно, будут полезны владельцам машин. К числу особых настроек относятся:

  • Выключение Demo режима:
  • Регулировка даты и времени;
  • Отображение пробок на панели аудиосистемы.

Первый пункт, отвечающий за активацию Demo-режима, предназначается для продавцов аудиотехники. С его помощью осуществляется показ возможностей устройства – на дисплее загорается подсветка и начинает появляться текст, перечисляющий основной функционал.

Активация подобного режима производится с помощью перехода в раздел со скрытым меню. Для этого нужно нажать кнопку SRC, предварительно отключив устройство. Затем, поворачивая ручку управления, следует выбрать надпись DEMO и сменить характеристику с OFF на ON. Используя клавишу BAND, вы сможете покинуть скрытое меню.

Тематическое видео:

Известия

Поиск

Многие знают, что салон автомобиля сложно охарактеризовать в качестве лучшего места для прослушивания музыки. В салоне любого автомобиля место слушателя смещено от центральной части акустического объема, который формируется динамиками. Подбор места монтажа колонок в автомобильном салоне весьма ограничен и его сложно назвать идеальным. В процессе распространения по салону волнам звука приходится преодолевать самые различные виды препятствий. Естественно, такие материалы, как металл, пластик или стекло различно резонируют, поглощают звучание.

Сюда стоит добавить проблемы типа шума дорожного полотна, автомобиля и кузовной вибрации. Ели даже разговор идет относительно особо качественных колонок, излучаемый ими диапазон частот корректируется в худшую сторону под действием неблагоприятных компонентов. Высококачественный компакт-диск проигрыватель или автомобильная магнитола лишаются собственных преимуществ при отсутствии рациональной настройки эквалайзера. В свою очередь эквалайзер способен компенсировать вышеперечисленный негатив. Не стоит забывать, что его возможности особо ограниченные. У него нет возможности добиться хорошего звучания из посредственного головного устройства или же ликвидировать те сторонние шумы, которые проникают в салон.

Для чего нужен эквалайзер?

Основополагающая деятельность эквалайзера представлена улучшением состояния акустики пространства звука, где размещен слушатель. Далее изображается замкнутая кривая Н, где представлен частотный диапазон, который воспринимается ухом человека. В свою очередь кривая N представлена посторонними шумами в автомобильном салоне.

Попробуем предположить, что характеристики частот, которые выдаются системой звука вне авто ровная, без какой-либо эквализации. Далее система переносится в салон перемещающегося авто. Шумы дороги низкочастотного характера гасят басы системы. В это же время высокочастотный и среднечастотный диапазон получают «пиковые» значения в процессе вибрирования салонного пластика и панелей дверей. В свою очередь провалы формируются при звуковом поглощении материалами обивки и сидений. Становится заметно, что в салоне картина акустики сильно ухудшается, относительно чего свидетельствует кривая Z .

Результативность головного устройства и усилителя системы становится меньше. Эквалайзер должен обрезать пиковые значения и сровнять срезы. Говоря иначе, происходит выравнивание картинки частот, и большее число частот делаются воспринимаемыми слухом. На рисунке присутствует линия Е представляющая результат деятельности эквалайзера. Низкие частоты приподнимаются выше значений сторонних шумов N . Высокие и низкие частоты пологие, более низко линии F , что говорит относительно того, что человеческий слух более чувствительно относится к данному диапазону, а завышать их не имеет никакого смысла.

Отличная регулировка эквалайзера позволяет неслыханно улучшить звучание. Между тем, присутствие в картине звука всего спектра частот не предстает в виде достаточного условия получения качественного звучания. Требуется присутствие некоторых частот в определенной интенсивности. В частности, частотное усиление ниже 70 Гц призвано насытить и усилить картину звука. Для усиления частотного диапазона от 180 Гц и до 250 Гц, заметно проявление гула. В голосе человека проявляется больше резкости при усилении диапазона порядка 1000 Гц. Интенсивность 3000 Гц делает звучание пронзительным и резким. Усиление диапазона частот звука колокольчиков и цимбал (8кГц) придаст картине звука больше объема. Становится заметно, что осуществляя контроль над эквалайзером показатель интенсивности всевозможных частот может существенно сделать лучше качественные параметры звучания.

Здесь рассматривалась деятельность эквалайзера в простом виде, не особо рассматривая нюансы и особенности. В реальности же, эквалайзер представлен особо сложной тематикой в аспекте автомобильного звука, изучение которого более глубокое с практической точки зрения, посредством проведения экспериментов с системами звука.

Виды автомобильных эквалайзеров

Перед тем, как приступить к обсуждению всевозможных типов эквалайзеров, стоит рассмотреть их конструкцию. Прежде всего, эквалайзер является своеобразным электронным фильтром, который особо чувствителен к всевозможным частотам и способен ими управлять. Под данное понятие могут быть отнесены и пассивные кроссоверы, также являющиеся эквалайзерами. В эквалайзере имеется группа фильтров, позволяющих заниматься обработкой определенных параметров частот звучания. Среди аудиоаппаратуры имеется громадное число самых разных вариантов эквалайзеров. Далее рассмотрим устройства, отвечающие за усиление или ослабление звукового сигнала в разных диапазонах частот.

Читайте также  Как подключить компьютерные колонки к автомагнитоле?

Кроссоверы активные и пассивные

Пассивный кроссовер является фильтром, не требующим источника питания. Здесь находит применение электрическая энергия той линии, куда включен обработанный и усиленный сигнал с усилителя.

В свою очередь кроссовер активный подразумевает подведение внешнего питания и отвечает за обработку сигнала звука до момента усиления. Стоит заметить, что кроссоверы активного типа требуются в случае инсталляции нескольких усилителей. Кроссовер активного типа призван разделить поступивший сигнал на некоторое количество составляющих его элементов, в последствии усилив каждый индивидуально.

Графический эквалайзер является аппаратом, укомплектованным большим числом фильтров, которые пропускают разнообразные частотные диапазоны. После того, как сигнал, составленный громадным числом частот, пройдет через данное устройство, он будет разделен на некоторое число сигналов более узкого диапазона частот. Всякая разделенная полоса частот может регулироваться отдельными настройками, входящими в комплект эквалайзера. Посредством вращения регулятора одной полосы эквалайзера, происходит усиление частотной интенсивности, что входит в данную полосу. Стоит заметить, что только расположенная в центральной части частоты определяют уровень настройки. Здесь вырисовывается «пик» в процессе усиления полосной интенсивности или же «срез», когда интенсивность уменьшается. Данная частота будет характеризоваться в качестве центральной. Данная частота будет характеризоваться, как центральная.

Эквалайзер параметрический идентичен эквалайзеру графическому. Отличается он тем, что обладает возможностью настройки коридора частотного пропускания по разделенным сигналам и перемещать по любой из них влево или вправо центр полосы. Такое положение дел помогает получить наиболее реальную картину звука.

Эквалайзер гибридного типа получает функционал графического и частично параметрического эквалайзера. Эквалайзер параграфический представляется графическим эквалайзером, обладающим возможностью сдвижения центральной частоты в любой разделенной полоске сигнала звука. Между тем, корректировка ширины раздельных полос ему не под силу.

Эквалайзер — Q -фактор

Именно Q -фактором определяется число настройки полос на эквалайзере. Предположим, разговор идет относительно звукового сигнала в диапазоне от 20 и до 22 Гц. Сигнал подается на 1-октавный 10-полосый эквалайзер. Октава является частотным интервалом, у которого финальная частота в пару раз больше начальной. Как следствие, рассматриваемый эквалайзер может быть представлен так.

Показатель степени взаимодействия полос в процессе настройки определяет Q -фактор. Настройка в эквалайзере основной полосы подразумевает корректирование соседских частот, расположенных слева и справа. На эквалайзерах может использоваться переменный или постоянный Q -фактор. В том случае, когда на эквалайзере присутствует Q -фактор постоянного типа, настройка основной частоты оказывает непосредственное влияние на те частоты, которые находятся во внутренней части полосы, не оказывая никакого влияние на те полосы, которые находятся по соседству. Состояние настройки будет точно соответствовать картине звука, которая формируется пользователем. В том случае, когда разговор идет относительно Q -фактора переменного характера, срез или усиление центральной частоты будет оказывать влияние на частоты, которые находятся в границах рассматриваемой полосы и будет затрагивать в близлежащих полосах частоты. Настройка звучания подобными эквалайзера осуществляется более сложно, так как размещение регулятора на панели устройства не обеспечивает точного соответствия реальности картины звучания.

Становится понятно, что те эквалайзеры, которые обладают Q -факторами постоянного типа, отличаются большим качеством. Кроме всего прочего, качественные характеристики эквалайзера выделяются числом полос. Большее число полос дает лучший результат. Стоит рассмотреть вопрос октавности эквалайзера. Большее значение октавности говорит относительно лучшего качества аппарата.

В качестве наилучших эквалайзеров выделяются те аппараты, на которых ширина полосы составляет треть октавы. В аспекте музыки интервалом является некоторое соотношение целочисленного типа пары частот. Меньшие числа обеспечивают более приятное восприятие звучания.

Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru

Отзывы покупателей про статью «Автомобильный эквалайзер»

Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!

Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

Эквалайзеры и цифровые звуковые процессоры автомобиля

Интерьер вашего автомобиля содержит множество материалов, которые поглощают или отражают звук — это может привести к тому, что некоторые частоты будут заглушены, в то время как другие попадут в ваши барабанные перепонки. В итоге вы получаете довольно странный звук, хоть все компоненты аудиосистемы работают правильно и исправно.

Выравнивание проигрывания аудио

Некоторые головные устройства включают в себя простые настройки низких, высоких и средних частот, но эквалайзеры позволяют еще эффективнее оптимизировать звук. В системе, которая включает усилитель , эквалайзер находится между головным устройством и усилителем; он позволяет вам увеличивать или сокращать определенные частоты звука.

Существует несколько различных типов эквалайзеров, каждый из которых имеет свои преимущества:

  • Графические эквалайзеры имеют фиксированную полосу пропускания, содержат слайдеры, которые позволяют выполнять точные настройки.
  • Параметрические эквалайзеры обеспечивают еще больший контроль, поскольку позволяют регулировать ширину и центральную точку каждого частотного диапазона. Эквалайзер — предварительный усилитель Carbon CDA-105E
  • Усилители EQ представляют собой комбинацию эквалайзера и усилителя. Они обычно не такие мощные, как большинство хороших усилителей, но использование одного такого устройства намного более простое, нежели работа с пассивным эквалайзером и автономным усилителем.
  • Аналоговые эквалайзеры используют физические циферблаты или слайдеры для обеспечения точного управления настройками частоты.
  • Цифровые эквалайзеры не имеют физических элементов управления, поэтому они часто могут сохранять настройки для различных профилей частот.

Цифровые эквалайзеры

Цифровые сигнальные процессоры выполняют ту же работу, что и эквалайзеры, но многие из них также осуществляют кроссовер-подобные функции. Это означает, что они могут регулировать типы посылаемых на динамики частот.

Существует множество применений для цифрового звукового процессора, но одним из самых замечательных является устранение проблем с качеством, которые вы, возможно, заметили в своем автомобиле. с помощью головного устройства OEM . Большинство фабричных проигрывателей стерео предназначены для компенсации помех низкокачественных громкоговорителей, что достигается за счет искусственного манипулирования профилем частоты. Когда вы заменяете свои акустические системы с неполным исходным оборудованием высококачественными послепродажными устройствами, эту настройку очень легко отладить. Однако, если вы оставите все как есть, просто установив новый усилитель, то проблема будет только ухудшаться. Именно поэтому очень часто в магазинах автомобильного аудио можно услышать жалобы недовольных клиентов: «Купил у вас усилитель, а качество стало только хуже! За что я заплатил?». Увы, консультанту сложно пояснять всю теорию акустики, но усилитель очевидно не причём.

Усилитель AK-699D

Но цифровой сигнальный процессор может все-таки оказаться полезен. Процессор следует помещать между головным устройством и усилителем, он может буквально исключить проблемы фабричных проигрывателей. Некоторые цифровые сигнальные процессоры даже имеют настраиваемые профили, которые можно загружать из Интернета, что автоматически исправит проблему предварительной обработки и улучшит общий уровень прослушивания, путем точной настройки устройства для интерьера конкретного автомобиля.

Нюансы установки эквалайзера и звукового процессора

Поскольку существует так много различных типов эквалайзеров и звуковых процессоров, процесс установки варьируется от одной ситуации к другой. Некоторые эквалайзеры встроены прямо в головные устройства, некоторые автономные устройства входят в профиль с одним DIN, а другие предназначены для установки возле вашего усилителя. Аналогично, большинство звуковых процессоров предназначены для того, чтобы их можно было убрать в том же месте, где располагается усилитель.

Особенности применения светящегося эквалайзера на заднем стекле:

Процесс подключения обычно не сложнее, чем установка усилителя или кроссовера , но это более сложная операция, чем установка пары динамиков полного диапазона с прямой установкой. Эквалайзеры обычно устанавливаются между вашим головным устройством и усилителем, в то время как звуковые процессоры могут быть установлены между головным устройством и динамиками.

Как настроить эквалайзер?

Эквалайзер — это специальное устройство или приложение для смартфона, компьютера, магнитолы, позволяющее улучшать звучание музыки. Происходит это путем ручной или автоматической настройки отдельных участков частотного диапазона. Так, с помощью эквалайзера можно усилить басы, подчеркнуть высокие тона, выбрать наиболее подходящее звучание для вокала, джаза, электронной или рок-музыки.

В этой статье мы разберем:

  1. Настройка эквалайзера на магнитоле в автомобиле
  2. Как настроить эквалайзер на телефоне?
  3. Как правильно настроить эквалайзер для наушников
  4. Как правильно настраивать эквалайзер для игр?

👑Популярные наушники👑

Как настроить эквалайзер: общие сведения

Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:

  1. Сделайте звучание линейным. Для этого все ползунки эквалайзера на вашем устройстве переведите на отметку «0» — установите посередине.
  2. Включите музыку, схожую с той, что вы собираетесь затем послушать при настроенном звучании. Прислушайтесь к каждому инструменту, к каждому из голосов исполнителей. Подумайте, какую частоту нужно усилить, а какую — ослабить.
  3. Поэкспериментируйте с полосами эквалайзера: с левой стороны (с 20К) будут низкие звуки (так называемые басы), а с правой (от 16К) — высокие частоты. Соответственно, между ними — средние частоты.
  4. Работать с эквалайзером просто: не выключая музыку, перемещайте каждый из ползунков вверх или вниз, добиваясь комфортного для вас звучания — настройки эквалайзера для идеального звука.

После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:

  1. 16-60 Гц — супер-низкие басы, саб-басы. Самый мощный звук, что может выдать ваше устройство — если аудиосистема качественная, вы сможете даже физически ощутить его. Ползунок с этими цифрами используют, чтобы добиться отличного звучания барабанных установок. Но важно не переборщить с саб-басами, чтобы не добиться «мутного» звука.
  2. 60-250 Гц — настройка эквалайзера для баса и барабанов. Эти звуки часто переходят друг в друга, что в общем счете усложняет настройку. Если сильно понизить значение, вы повредите звучанию вокала, синтезатора и гитары — оно будет выходить неразборчивым и гулким даже на фоне отличной работы ударных и басов.
  3. 200-400 Гц. Не выставляйте слишком большие значения, чтобы вокал не был мутным и нечетким. Также вы нанесете удар по барабанам, цимбалам и перкуссии — звучание будет не четким и жестким, а теплым.
  4. 250 Гц- 2 кГц — средний бас, настройка эквалайзера на магнитоле и других устройствах. Слишком большое значение делает звучание гитары, фортепиано неестественным и металлическим.
  5. 400-800 Гц. Как настроить эквалайзер на на магнитоле? Рекомендации: уменьшение этих частот «уплотняет» звучание басов.
  6. 800 Гц — 1 кГц. Область частот для регулировки звучания вокала — вы сможете сделать его более мягким и теплым.
  7. 1-3 кГц. Одна из самых важных настроек эквалайзера — здесь мы делаем басы яснее, определяем звучание вокала, фортепиано и гитары. Правильная настройка эквалайзера — не переусердствовать и не выставить слишком большое значение.
  8. 2-4 кГц. Зона частот для настройки звучания вокала.
  9. 3-6 кГц. Профессионалы стараются несколько сократить данный диапазон частот — это убирает слишком жесткое звучание вокала. Как настроить эквалайзер на чистый звук? Обрезки в верхней части диапазона делают голоса ясными, добавляют «эффект присутствия».
  10. 6-10 кГц — регулировка высоких частот. Нужна, чтобы звук стал прозрачным и воздушным. Здесь правильно настраивают звучание гитары, струнных и синтезаторов. Как лучше настроить эквалайзер? С вокалом будьте осторожны: звучание «ц» и «ш» между 6-8 кГц — то еще испытание для слуха.
  11. 10-16 кГц — ультравысокие для человеческого уха частоты. Увеличьте значение, чтобы тарелки звучали четче и ярче барабанов, чтобы сделать звучание прозрачным и легким. Это настройка эквалайзера на чистый звук. Если вы слышите шипение и фоновые шумы при проигрывании музыки, ситуацию исправит понижение значений. В случае настройки под спецэффекты не делайте значения слишком высокими, иначе музыка будет очень резкой и шумной.

Настройка эквалайзера на магнитоле в машине

Эквалайзер — настройка звука. Если у вас простенькая бюджетная магнитола, то дело выглядит примерно так:

  1. Настройка эквалайзера в машине начинается с того, что вы отрегулируйте баланс между фронтовыми и тыловыми динамиками так, чтобы преобладали передние.
  2. Настройте правильный баланс между левыми и правыми динамиками, иначе звук будет «уходить» в сторону.
  3. На устройствах со встроенным фильтром высоких частот его лучше активизировать: «отрежьте» звучание ниже 100-125 Гц. Это поможет получить более чистый звук без неприятных хрипов.
Читайте также  Как отформатировать флешку для магнитолы?

Нужна лучшая настройка эквалайзера? Если вы установили более серьезную аппаратуру, поработайте с этими значениями эквалайзера — небольшое руководство:

  1. 400 Гц: более ясный и открытый бас, более различимое звучание ударных инструментов, снятие акцента звуковой картины с тарелок.
  2. 800 Гц: акцент на малом барабане, более яркий бас, удаление «дешевой» игры гитар и «смазливого» вокала.
  3. 1,5 кГц: ясный и мелодичный бас, акцент на выразительности тяжелого звука.
  4. 3 кГц: более мягкий и ровный бэк-вокал, лучшее звучание тихих партий фортепиано, стройное звучание инструментов второго плана. Это следующий шаг по плану «лучшая настройка эквалайзера в машине».
  5. 5 кГц: «эффект присутствия» исполнителей, смелое звучание рояля, акустической и электрогитары, смягчение тонких звуков, заглушенное звучание второго плана. Это также настройка эквалайзера в машине для лучшего звука.
  6. 7 кГц: яркий тембр вокала, оживление «тусклых» голосов, смягчение шипящих звуков в вокале, подчеркнутое звучание рояля, акустики, синтезатора и электрогитар. Как настроить эквалайзер в машине? Слишком высокие значения делают басы «металлическими».
  7. 10 кГц: еще более натуральный тембр вокала, смягчение шипящих, жесткое звучание тарелок, ясный голос рояля и акустики.
  8. 15 кГц: подчеркнуто эмоциональный вокал, яркое звучание флейт, тарелок и струнных инструментов, реалистичное звучание для синтезированной музыки.

Настройка эквалайзера на телефоне

Обладатели современных смартфонов могут «отредактировать» звук и на наушниках, и на динамике. Как настроить эквалайзер на телефоне? Для этого достаточно зайти в приложение, где вы слушаете музыку, полистать настройки и выбрать вкладку «Эквалайзер». Удобство здесь в том, что ручная настройка не требуется — вы можете выбрать подходящий набор автоматических параметров под музыку, которую предпочитаете слушать — акустика, басы, хип-хоп, дип-хаус, электронная музыка, классика, джаз, поп, латино, ритм-энд-блюз и пр.

Что же по теме «настройка эквалайзера Android? Можно скачать несколько программ с эквалайзерами, которые позволяют добиться лучшего звука:

  1. Equalizer FX. Вы сможете создавать как собственные пресеты с настройками, так и пользоваться 12-ю бесплатными предустановленными. Приложение бесплатное, но с показом рекламы. Вы можете перейти в эквалайзер-меню из любой программы, кликнув на соответствующий значок. Есть возможность настроить самостоятельную активацию/дезактивацию настроек эквалайзера параллельно запуску аудио.
  2. Equalizer — Bass Boost. Как настроить эквалайзер на «Андроид»? Перед вами 10 предустановленных профилей с настройками звука и возможность создавать собственные пресеты с настройками — усилить басы, добиваться объемного звучания, увеличивать громкость. Программа может активировать настройки со включением смартфона или началом воспроизведения музыки.
  3. Precise Volume. Эквалайзер + другие интересные функции для управления звуком. Так, вы можете дополнительно устанавливать предельную громкость для наушников, создавать звуковые схемы для мультимедиа и звонков.

Как настроить эквалайзер на наушниках?

На самих наушниках, конечно, ничего не выйдет — все делают на устройстве, к которому гарнитуру присоединяют. Как настроить наушники эквалайзером? Самый простой вариант — встроенный эквалайзер Windows. Гайд по настройке:

  1. Правой кнопкой мышки кликните по значку динамика в системном трее.
  2. Нажмите по «Устройствам воспроизведения».
  3. Выберите свои наушники кликните по кнопке «Свойства» в том же окошке.
  4. Вам нужна вкладка «Улучшения» —поставьте галки на «Эквалайзере» и «Неотложном режиме».
  5. Затем нажмите на троеточие (…). А далее — настройка эквалайзера для наушников.
  6. Перед вами будет окошко с режимом настройки эквалайзера: новички могут воспользоваться готовыми «пресетами» — джаз, классика, поп, рок и др.
  7. Если стандартные настройки не нравятся, создайте пользовательский пресет и не забудьте его сохранить.

Не всех устраивают настройки встроенного эквалайзера «Виндовс» — вы можете скачать сторонние программы для проигрывания аудиофайлов с более «продвинутыми» эквалайзерами:

  • H3 Aimp;
  • Realtek HD;
  • веб-эквалайзер «Яндекс.Музыки» и пр.

Популярные бюджетные наушники

Как настраивать эквалайзер для наушников? Если вы хотите приблизить настройку звука к профессиональной — вам нужны советы:

  1. Как настроить эквалайзер на басы? Ниже 100 Гц — частоты для объемного, тяжелого звука.
  2. 100-250 Гц — придание звучанию полноты.
  3. 400 Гц — возможность сделать звук грубым.
  4. 600-800 Гц — настройки для полного и глубокого звука.
  5. 1-2 кГц — усиление атаки звучания, более яркое обозначение ударных.
  6. 2-4 кГц — эффект присутствия, приближение звучания инструментов к слушателю.
  7. 5-7 кГц — если вы хотите, чтобы инструменты звучали резче и отчетливее.
  8. 10-18 кГц — добавьте звуку больше легкости и прозрачности.

Настройка эквалайзера для игр

Инструкция по эквалайзеру тут будет следующая:

  1. Через «Пуск» зайдите в «Панель управления».
  2. Выберите «Оборудование и звук».
  3. Вам нужен раздел «Звук».
  4. Выберите наушники, динамики или другое аудиоустройство, с которым будете работать.
  5. Нажмите на «Свойства».
  6. Перейдите в «Улучшения».
  7. Поставьте галку на «Эквалайзере».
  8. Нажмите на кнопку с тремя точками.
  9. Выберите или готовый режим, или создайте свой собственный, присвоив ему какое-нибудь имя.

Что такое эквалайзер и как им пользоваться

Содержание

Содержание

Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.

В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:

  • Поправить звучание акустической системы или наушников.
  • Скорректировать недостатки комнаты, в которой расположена акустика.
  • Сделать более ясным звук старых или некачественных записей.
  • Подчеркнуть или затенить некоторые частоты по своему вкусу.

Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.

История эквалайзеров

Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.

Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.

Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.

Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.

Виды эквалайзеров

Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.

Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.

Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:

  1. Очень точно найти нужную частоту (параметр Frequency, измеряется в Герцах).
  2. Настроить ширину полосы (безразмерный параметр Q).
  3. Прибавить или убавить определенное количество децибел (параметр Gain).

Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.

Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре

Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.

Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.

Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.

В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.

Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.

Советы по настройке эквалайзера

Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.

Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.

Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.

В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:

  1. Внимательно прослушать трек и выделить в нем звучание каждого инструмента.
  2. Поочередно поднять, опустить, а затем вернуть на ноль каждый ползунок в эквалайзере, поняв, как он воздействует на звук каждого из инструментов в треке. Это позволит выявить неприятные частоты и резонансы.
  3. Убрать частоты, которые «режут» слух и кажутся избыточными. Чаще всего это цоканье тарелок, свист шипящих согласных в вокале, бубнение баса, неприятная «коробочная» середина в гитарах и синтезаторах.
  4. Добавить частоты, которых не хватает, по своему вкусу, компенсировав тем самым образовавшиеся провалы.
Читайте также  Как снять рамку магнитолы хендай солярис?

Основные частоты инструментов и вокала

16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.

60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.

250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.

500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.

800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.

3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.

6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.

10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.

16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.

Как настроить эквалайзер?

Для правильной настройки эквалайзера нужно воспользоваться готовыми «жанровыми пресетами» или произвести настройку эквалайзера ️ вручную.

Настройка эквалайзера для наушников или настройка звука в наушниках (в беспроводных блютуз наушниках), отличается от настройки эквалайзера «жанровыми пресетами». Но обо всем по порядку.

Во все современные проигрыватели для телефона, ПК и телевизор встроен программный эквалайзер. В таких эквалайзерах почти всегда есть готовые настройки (пресеты), например под определенный жанр музыки: для рок, рэп и другой музыки. Как лучше всего выставить настройки эквалайзера для лучшего звучания? Самый лучший звук можно получить, используя общую инструкцию по настройке эквалайзера и как им пользовать, и если звук все еще не устраивает, докрутить настройки эквалайзера вручную.

⭐ Цены на лучшие беспроводные наушники в 2021 году:

Что такое эквалайзер ❔ Коротко и ясно

Эквалайзер – это устройство или программа, позволяющее регулировать громкость отдельных зон частотного диапазона. Если говорить точно, то регулируется амплитуда сигнала, однако это и есть громкость. То есть, эквалайзер позволяет подчеркнуть или, наоборот, приглушить определённые диапазоны частот в слышимом спектре, меняя конечную АЧХ (амплитудно-частотную характеристику).

Физические эквалайзеры (устройства) используются в процессе звукозаписи. На том или ином этапе записи и сведения музыки «участие» эквалайзера практически неизбежно. Иногда нужно подчеркнуть или замаскировать особенности голоса вокалиста, придать определённый окрас инструменту и так далее.

Программные эквалайзеры чаще всего используются уже во время прослушивания музыки. Да, на студиях они тоже имеются, но редко бывают основными. Такой программой можно скорректировать огрехи звучания своих наушников или колонок. Но, конечно, многие используют их, чтобы получить какой-то особый окрас музыки, который нравится именно им.

Графический эквалайзер

Не стоит забывать, что использование эквалайзера меняет звук в сторону неестественности. И чем более активно он «выкручивается», тем более искажений появляется в звуке: голоса становятся ненатуральными, инструменты «синтетическими», сцена сужается или совсем искривляется.

Лично я не использую эквалайзеры. По крайней мере, теперь. Все начинали с басовых «затычек» и выкручивания уровня НЧ. Лучше приобрести качественные наушники и источник, и слушать музыку так, как она задумывалась, чем добавлять какую-то «отсебятину».

Однако, это верно во многом для качественных записей и исходных файлов. То есть, если музыка записана на хорошей студии с участием профессиональных музыкантов и звукоинженеров, то лучше не трогать ползунки (частоты) эквалайзера. Но, если сама музыка изначально синтетическая, записана на полудомашней студии (или около того), то её можно и подправить.

Эквалайзером логичнее исправлять «косяки» записи, наушников, источника и так далее. Когда явно слышны эти проблемы. А вот просто «наваливать басы» или «срезать высокие» без слышимой причины не рекомендую.

Параметрический эквалайзер

Это портит не только саму музыку, но и её восприятие в долгосрочной перспективе: качественно сведённые и записанные композиции могут начать звучать «неправильно». А это уже дурной вкус. Конечно, восприятие музыки – это дело субъективное и нельзя устанавливать чёткие правила: так слушать – правильно, а иначе – ересь.

Какие бывают эквалайзеры?

Эквалайзеры делятся на 2 основных вида: графические и параметрические. Это относится и к физическим, и к программным решениям. Цифровой эквалайзер (любого типа) обычно имеет больше возможностей настройки, обработка ведётся математически правильными методами. Аналоговые же эквалайзеры работают иначе: они привносят довольно много изменений в музыку, но, как многие считают, могут придавать особый «живой» оттенок.

Мы не будем подробно останавливаться на аналоговых физических эквалайзерах. Они в основном используются на студиях или в системах некоторых аудиофилов. Будем рассматривать именно цифровые решения.

Графический цифровой эквалайзер

Графический эквалайзер – самый распространённый вид, представляет из себя набор полос (частот) с возможностью регулировки в + и — несколько дБ. Настроить графический эквалайзер довольно просто: достаточно выбрать какие частоты нужно отрегулировать и передвинуть соответствующие ползунки.

Параметрический эквалайзер – инструмент для более точной настройки. Тут уже не просто есть возможность прибавить или убавить громкость на определённых отрезках диапазона, но можно более детально настраивать некоторые параметры. Настройка параметрического эквалайзера сводится к выбору конкретной частоты, отстройке добротности (зоны вокруг этой частоты, которая будет настраиваться) и, собственно, регулировки громкости выбранного диапазона.

Параметрический цифровой эквалайзер

Что такое полосы эквалайзера? Сколько их должно быть?

Полосы обычно свойственны графическим эквалайзерам (на параметрических больше «крутилок» или других визуальных элементов) и отображают фиксированную частоту, настройка которой (точнее, диапазона вокруг) производится. Соответственно, чем больше полос, тем точнее можно произвести настройку.

Например, многие профессиональные графические эквалайзеры (в том числе и аналоговые) имеют 31 полосу.

Настройка 13 полосного эквалайзера не сильно отличается от 10 полосного. Просто на 3 полосы больше. Но кто сказал, что именно они понадобятся? Иногда большое количество полос наоборот смущает. Пока выведешь тот «рецепт» нужного звука… А окажется, что в итоге регулировал всего 4-5 полос. Поэтому нельзя однозначно сказать, что полос у эквалайзера должно быть 6, 10, 13, 31 и так далее. Всё зависит от конкретного жанра или композиции под которые регулируется звук.

Как упоминалось выше, больше всего смысла в использовании эквалайзера при прослушивании (а не создании) музыки – на простых популярных синтетических жанрах. А там чаще всего и не нужно много полос. Будет достаточно 5-6. А кому-то и пары хватит, лишь бы были на басу (поднять) и на ВЧ (опустить).

1. Как правильно настроить эквалайзер ️ — универсальная инструкция

Настройка звука с помощью эквалайзера сейчас возможна на любом устройстве, будь то ПК, ноутбук, телефон, плеер, телевизор и так далее.

Как настроить эквалайзер — общая инструкция для всех устройств:

  1. Заходим в общие настройки настройки звука настройки эквалайзера (все варианты где искать эквалайзер).
  2. Включаем эквалайзер. Обычно он выключен или же все ползунки по середине.
  3. В параметрах эквалайзера выбираем готовый пресет под свой жанр музыки (рок, поп, джаз, хип-хоп, электроника). Настройка эквалайзера под определенные наушники делается вот так.
  4. Вручную «докручиваем» частотные регуляторы. Если готовый песет оказался для вас не достаточно хорошим.
  5. Сохраняем созданную настройку.

Обычно эквалайзер встроен в конкретный программный проигрыватель. Также аудио эквалайзер может быть системным или в виде отдельной программы (приложения).

Варианты цифровых эквалайзеров (где искать и пр.)

  • Если звуковой эквалайзер встроен в плеер, то искать его следует именно в настройках проигрывателя. В 90% случаев он под рукой, далеко «рыть» не придётся. В таком случае звук настраивается только в рамках воспроизведения музыки с конкретного плеера.
  • Системный эквалайзер позволяет настроить звук всей (неожиданно ) системы. То есть регулировка затронет все звуки и музыку в этой среде (Windows, iOS, Android и т. д.) на конкретном устройстве. Будет работать «поверх» всех плееров.
  • Отдельный эквалайзер сродни системному, но чаще всего имеет больше настроек и вариантов работы. Он может регулировать звук всё время, пока включён, вне зависимости от того, какой проигрыватель вы используете. Зачастую есть возможность не «трогать» системные звуки, запускаться вместе с плеером и так далее.

Пример настройки эквалайзера в Samsung Galaxy S8:

1. Заходим в настройки звука и выбираем эквалайзер

2. Здесь можно выполнить ручную настройку

3. Или использовать готовые преднастройки

4. 2 удобные крутилки для быстрой настройки

Настройка эквалайзера — подробная инструкция:

  1. Если это системный эквалайзер, то он будет где-то «в районе» настроек звука. В плеерах в похожем пункте меню или в отдельно вынесенном блоке «Эквалайзер».
  2. То есть, ставим «галочку» или нажимаем «On». Это относится к системным и встроенным в плееры вариантам, которые по умолчанию отключены.
  3. Самый простой путь – перебор имеющихся пресетов. Обычно они сделаны под разные жанры музыки. Однако, не всегда настройка «Рок» именно вам покажется подходящей для рок-музыки, поэтому лучше перебрать все. Если звучание какой-то предустановки устроило, то можно на этом и остановиться. Во многих случаях это будет хороший вариант.
  4. Если выбранный пресет вам в целом нравится, но не хватает каких-то частот или других частот многовато, дополните его собственными улучшениями. Повторюсь, что для меньшего искажения музыки лучше стараться только убавлять, а не прибавлять громкость на разных частотах. Стоит исходить из этого при выборе начального пресета и его «доведении до ума».
  5. Можно сделать свои варианты разных настроек под разные жанры и даже композиции. Главное, не забывать сохранять, чтобы потом не пытаться повторить вдохновение.

⭐ Цены на лучшие беспроводные TWS наушники в 2021 году:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: