Как подобрать колонки к магнитоле по мощности?

Блог пользователя RaZoRPerchik на DRIVE2. Как выбрать акустику в автомобиль В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят пра…

Как подобрать колонки к магнитоле по мощности?

Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.

Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:

Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):

И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:

Morel Maximo Coax 6

Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:

Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами

Динамик для автомагнитолы

Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила.
Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.

Основные факторы влияющие на качество динамиков

Как подобрать к автомагнитоле колонки

Чего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики? Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное — чистого звука.
Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же. Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.
Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы:

  • расположение динамиков в салоне машины;
  • качественная шумо- и виброизоляция;
  • акустический кабель и многое другое.

Типы колонок

Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные колонки

Трехполосные коаксиальные колонки

Колонки коаксиальные – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее.
Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно.

Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки.

Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке.

Компонентные колонки

Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.

Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже.

Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам.
Итак:

  • Если динамики подобраны малогабаритные, то они воспроизводят только верхние частоты (подробно написано об этом ниже). По этой причине их нужно постараться разместить так, чтобы звук шел непосредственно на водителя или пассажира.
    Если удастся установить их на передней панели или на стойке, то это будет идеалом.
  • Колонки размером больше уже впереди не установишь (хотя и это возможно), но зато они воспроизводят средние и низкие частоты. Их можно легко установить в дверях машины или сзади, прямо на полке стекла.
    В принципе, никакой разницы в размещении крупногабаритных колонок нет.

Размер колонок

Конечно же, это второй по значимости вопрос, который задаст продавец в магазине. В автомобиле обычно не удается устанавливать огромные размеры, и каждый владелец должен об этом помнить.
Кроме того, если приобрести динамики, размером больше, чем штатные, предназначенные для этого автомобиля производителем, который заранее приготовил для них место, то придется проводить доработки.

Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 см (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок.

Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома.

Мощность

Как подобрать колонки к автомагнитоле

Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать.
Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди.
Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь.
Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет.
Мощность, как таковую, принято делить на:

  • номинальную мощность;
  • максимальную мощность;
  • пиковую мощность.

Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность.
В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное.

Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку.

Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше).
Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся.

Читайте также  Как снять магнитолу лансер 9?

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.
Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

  • «Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

  • Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха.
    Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

  • Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.
Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

  • Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше.
    Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

  • FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы.
    Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
  • Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
  • QTS – или добротность звука. На этот фактор также надо тщательно обратить внимание.
    Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6. В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги.
Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Заключение

Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле

В конце нашей статьи хотелось бы привести список или вернее алгоритм действий, который будет наиболее правильным при выборе колонок для автомобиля.
Итак:

  • Определяем строение динамиков, отталкиваясь от способа установки и количества полос воспроизведения звука.
  • Динамики выбираем в соответствие с техническими стандартами (номинальная мощность, соответствие усилителя и т.д.).
  • Правильный размер динамиков не забываем учесть, памятуя, что существуют стандартные размеры.
  • Подбираем того производителя колонок, которого рекомендует завод изготовитель автомобиля.
  • Определяем тип акустического оформления.

Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле

Инструкцию о том, как установить непосредственно динамики в автомобиль своими руками, можно легко скачать в сети. В процессе работ будут полезны фото и видео – материалы.
Цена на динамики бывает разная и все зависит от определенной модели, размера и технических возможностей.

Как подобрать динамики к автомагнитоле – советы профессионалов для получения чистого звука

Каждый владелец автомобиля желает получить качественный и, самое главное, чистый звук от своей автомагнитолы. О том, как правильно выбрать колонки и что необходимо учитывать при подключении динамиков к магнитоле расскажем в данной статье.

1 Особенности выбора колонок для автомобиля

В первую очередь, необходимо определиться с типом колонок. В настоящее время, автомобильные колонки подразделяют на:

  • коаксиальные;
  • компонентные.

Похожие статьи

В первом случае речь идет об устройствах, в состав которых входят сразу несколько динамиков, различаемых по степени мощности. Профессионалы различают двух-, трех-, четырехполосные коаксиальные колонки по полосам и т.д. Цифра в данном случае указывает количество динамиков, встроенных в устройство. Такие колонки обладают неплохими характеристиками: один динамик способен воспроизводить различные звуковые диапазоны, при этом они компактны и не занимают много места в салоне автомобиля.

Компонентные динамики представляют собой акустическое устройство в которых низкочастотные басы отделены от высокочастотных и среднечастотных. Такой вид колонок более дорогой и считается профессиональным. С компонентными устройствами звук можно в буквальном смысле разобрать на составляющие и получить идеально чистое звучание в машине. В данном случае для качественного воспроизведения звука устанавливать колонки компонентного типа с воспроизведением высоких частот лучше всего на передней панели или на стойках. Низкочастотные динамики рекомендуется размещать на задних полках или в дверях автомобиля. При этом, чем больше размер, тем сильнее мощность и частота воспроизведения звука.

2 Как подобрать оптимальную мощность?

Мощность колонок играет важную, но неосновную роль в показателе качества. Это значит, что даже самые мощные устройства не гарантируют идеально чистый звук, последний зависит от ряда факторов. Чтобы получить качественный и равномерный звук, мощность необходимо подбирать исходя из возможностей самой автомагнитолы. Мощность колонок в автомобиле можно условно разделить на три состояния: номинальная, максимальная и пиковая. Производители, как правило, указывают на этикетках именно максимальную мощность, чтобы привлечь клиентов и продать свой товар. Специалисты в автомузыке советуют при выборе колонок обращать внимание в основном на номинальную мощность устройств, как на более актуальный показатель.

Помимо размеров, мощности и типа колонок, следует также учитывать такой показатель, как акустическое оформление. Оно бывает:

  • свободным (большой корпус, выступающий в роли акустического экрана);
  • фазоинверторным (корпус колонки с отверстиями для циркуляции воздуха);
  • в виде «закрытого ящика» (звукопоглощающая оболочка, для устранения потери звукового давления).

Перед тем как подобрать колонки к автомагнитоле, следует учитывать и такие критерии как:

  • выходная чувствительность – прямой зависимости больше-лучше нет, тем не менее мягкий и богатый звук вы получите только при высокой чувствительности;
  • резонансная частота воспроизведения звука (от этого показателя зависит частота воспроизведения басов);
  • частотный диапазон (рекомендуемый показатель в пределах +-3 децибела).

При выборе качественных колонок, нужно не только учесть все вышеперечисленные характеристики, но и подобрать оптимальный вариант, который будет технически сопоставим с моделью автомагнитолы.

3 Подключение динамиков – основные аспекты

Прежде всего определитесь с местом для колонок.

Если вы меняете старые колонки на новые, то проще всего будет установить их в месте заводских – так не придется проделывать новых отверстий и удастся сэкономить свое время.

В места установки колонок лучше всего уложить акустические подиумы – их можно изготовить самостоятельно или приобрести в авто-магазине. Они необходимы для того, чтобы предотвратить попадание металлической стружки, образуемой во время вырезания отверстий в дверях или в задней полке. Это,в свою очередь, приведет к «хрипоте» звучания.

Клеммы каждого из динамиков обозначены «плюс» (широкая клемма) и «минус» (узкая клемма). Провода от автомагнитолы также имеют свою маркировку – она, как правило, различается по цвету. Провода с белой полоской чаще всего представляют «+», с черной полосой «-» канала. Таким образом, подключать необходимо строго соблюдая полярность. Не рекомендуется проводить заземление, подключая минусовой провод непосредственно к кузову автомобиля – это приведет к потере мощности колонок до 30 %. Лучше всего, при подсоединении проводов постоянно сверяться с инструкцией по установке – если колонки приобретались в магазине, то она прилагается. Если маркировка клемм отсутствуе, то определить плюс и минус можно с помощью специального электрического тестера.

Соединительные провода, которые идут в комплекте производителя, можно подключать лишь тогда, когда речь идет о вспомогательных акустических динамиках, а диаметр колонок не превышает 12 сантиметров при мощности до 15 Ватт. В противном случае необходимо приобрести специальный акустический кабель с медными проводами сечением от 2 до 4 сантиметров в зависимости от номинальной мощности колонок. При прокладке проводов их необходимо дополнительно заизолировать, при этом в двери или стойки провода необходимо прокладывать через специальный кембрик, чтобы они не затирались и не «ходили». Если речь идет о двухкомпонентых акустических системах, то колонки лучше размещать именно в дверях или задних полках, при этом передние и задние можно подключать по параллельной схеме. Если вы хотите использовать дополнительные динамики, соединить их лучше последовательно к уже установленным основным. В случае необходимости подключения сабвуфера, потребуется усилитель, предохранитель, провода и клеммы, а само место расположения сабвуфера зависит от схемы подключения штатных динамиков.

Читайте также  Как подобрать магнитолу и колонки в машину?

Как правильно подобрать колонки к магнитоле?

Путешествуя на автомобиле, куда приятнее слушать в дороге любимую музыку, нежели наслаждаться просто звуками двигателя. Давно доказано, что аудиосистема в авто – это не просто очередная система комфорта, но и в какой-то степени опция безопасности, так как звуки, исходящие из автомобильных колонок, не дают водителю уснуть за рулем, что чревато серьезными последствиями. Конечно, музыку приятно слушать тогда, когда качество звучания на высшем уровне. Добиться такого можно путем настройки магнитолы, но основой, все-таки, является покупка качественных колонок к магнитоле.

Что следует знать, выбирая колонки к магнитоле?

Основные критерии выбора можно распределить следующим образом: функциональные особенности и технические. К первым мы относим мощностные параметры, т.е. параметры звука магнитолы и колонок. Ко второй группе относятся такие банальные вещи, как габариты колонок. Далее давайте выделим основные критерии, которыми необходимо руководствоваться при подборе динамиков.

Параметры мощности — критерий №1

Во-первых, необходимо учесть технические характеристики сопряжения акустики и головного устройства – магнитолы. В этом плане главным параметром является мощность звука, который магнитола способна передавать на колонки. Есть понятие «Максимальная мощность» и параметр «Номинальная мощность», так вот необходимо обращать внимание именно на последнюю.

Как правило, на многих устройствах максимальная мощность немного приукрашивается. Характерно это как для фирменной продукции, а для китайских аналогов – тем более. Поэтому всегда нужно ориентироваться на данные номинальной мощности, которые более правдоподобны. Подобрать колонки к магнитоле необходимо таким образом, чтобы их мощность превосходила мощность магнитолы, или усилителя, если такой используется в автомобильной акустической системе. Такой выбор даст вам возможность наслаждаться чистым звуком даже на высоких громкостях.

Сопротивление колонок – критерий №2

Еще один важный параметр – это сопротивление. Большинство колонок ориентированы на сопротивление 4-8 Ом. Ознакомьтесь с этим параметром на своей автомагнитоле и подберите колонки, которые будут соответствовать указанным цифрам.

Характеристики звучания колонок – критерий №3

Если предыдущие пункты были ориентированы на безопасное использование акустической системы, то данный критерий напрямую влияет на качество звука. Один из параметров колонок – это частота звучания, измеряемая в Герцах. Старайтесь выбрать такой вариант, который будет обеспечивать диапазон частот от максимально низких – до максимально высоких, тогда сможете наслаждаться по-настоящему качественной акустикой.

Параметр мощности мы уже рассмотрели, но добавим, что мощность колонок должна превышать возможности магнитолы не более чем на 20-30%.

Размеры колонок – критерий №4

Как правило, изначально посадочные места под колонки рассчитаны на определенный размер: это могут быть круглые колонки диаметром 10см, 13см, 16см и т.д. Либо же, посадочные места могут быть рассчитаны под овальные колонки, которые также имеют несколько типоразмеров. Внимательно ознакомьтесь с данным параметром, дабы приобрести колонки именно необходимых габаритных размеров.

Фирма акустической системы – критерий №5

Рекомендуется совершать покупку только акустики именитых производителей, разумеется, в том случае, если вы действительно хотите получить чистое, профессиональное звучание. Несомненно, лидером среди производителей является компания Alpinе, которая как раз специализируется на автомобильной акустике. Правда, стоимость колонок этой фирмы весьма высокая.

Более доступные варианты – это продукция Blaupunkt, Kenwood, JVS. Колонки и динамики перечисленных компаний являются отличным сочетанием цены и качества. Что касается акустики Pioneer, это не более чем раскрученный бренд. На самом деле, качество колонок этой компании значительно хуже, нежели тех, которые мы перечислили ранее.

Надеемся, что наши советы были полезны для вас и теперь, вооружившись ценной информацией, вы сможете подобрать колонки, которые будут радовать вас высококачественным звучанием.

Читайте также:

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые, говоря на языке молодежи, — «инсталлируют sound» в автомобиль. Сказать правду, отбоя от клиентов у таких мастерских просто .

Если вы стремитесь к созданию качественной аудиосистемы в автомобиле, то, наверняка, уже знаете, что без автоусилителя вам просто не обойтись. Данный элемент является неотъемлемой частью профессиональной аудиосистемы,ведь именно усилитель в авто позволяет добиться идеального соотношения низких и высоких частот, настроить оптимальное качество звука, тщательно подобрать баланс. Поэтому, следует .

Среди всех существующих автомагнитол выделяют 2 типа: магнитолы с типоразмером 1-din, т.е. стандартные магнитолы, и устройства 2-din, высота которых в 2 раза больше магнитол предыдущего типа. Но есть и третий – автомагнитолы с выдвижным экраном. Цены на магнитолы подобного типа всегда были значительно выше даже в сравнении с устройствами размера .

Как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности

Большинство автолюбителей после покупки машины начинают решать непростую задачу: как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности? Для многих автолюбителей музыка – это не только приятная спутница по жизни, но и ее стиль. Поэтом ни дня без музыкального сопровождения, тем более в приятной компании друзей или близких.

Если вы хотите наслаждаться чистым воспроизведением звука в салоне автомобиля, то, конечно же, в первую очередь нужно подумать о надежной акустической системе (динамиках, сабвуфере), а также усилителе для магнитолы. Для этого нужно досконально изучить всю информацию в инструкции об акустических составляющих. Некоторые инструкции не раскрывают полной информации о всех показателях мощности аппаратуры, поэтому при покупке, нужно взять консультацию у менеджера.

Рассматривая варианты покупки динамиков, обратите внимание, чтобы частота диапазона, мощность и чувствительность аппаратуры были соответственным образом подобраны друг другу.

Усилитель

При выборе аппаратуры, следует обратить внимание на то, чтобы номинальная мощность усилителя была выше мощности колонок в 1,6 раза. Это будет наиболее приемлемым вариантом, поскольку значение данного коэффициента говорит о том, что функционирование усилителя и динамиков формирует качественное звучание на 60 и 90% от номинальной мощности соответственно. При показателе ниже этих значений возникает эффект «Клиппинга». Это форма искажения звука, при которой происходит ограничение амплитуды звукового сигнала. Это может привести динамики в непригодное состояние.

Сила звучания аппаратуры бывает номинальной, максимальной и пиковой. Акустическая система будет воспроизводить звук без каких-либо заметных искажений, если установлена номинальная мощность. При максимальной, будут заметны некоторые погрешности в работе. Если же установить аппаратуру на пиковую силу звука, то это способно привести к потере работоспособности.

Сабвуфер

Важным элементом качественного звука является также правильное соответствие уровня мощности динамиков и уровня баса сабвуфера. Поскольку сила звука сабвуфера будет намного превосходить аудиосистему, и она его не будет «тянуть», то в результате звук будет некачественным и просто ужасным.

Как правило, в рекомендациях специалистов указывается на то, что для достижения наиболее оптимального звучания сабвуфера, необходимо, чтобы усилители басов превосходили аналогичные показатели широкополосных акустиков в 2-4 раза.

Динамики

Есть мнение, что при большей мощности динамиков и звук будет громким. Нет и еще раз нет. Многие ведутся на эту удочку. На самом деле нужно, чтобы мощность акустических колонок была не меньше мощности самой автомагнитолы.
По типу, звуковые колонки делятся на:

  • коаксиальные (в простонародье двух или трех полосные динамики);
  • компонентные.

Последних отличает то, что высокие частоты отделены от средних и низких. Кроме того, их стоимость намного выше коаксиальных.
Сопротивление колонок не должно быть низким (2-3 Ома), в противном случае автомагнитоле будет нанесен непоправимый ущерб, поскольку такая нагрузка для усилителя крайне нежелательна.

Если вы хотите иметь громкий звук, то это, конечно же, зависит от мощности динамиков. Отдавая предпочтение качеству звучания, надо выбрать чувствительные акустические колонки, но имеющие меньшую мощность. В этом случае получают качественное и приемлемое по силе звучание, но с меньшими потерями по стоимости аппаратуры.

Нужно подчеркнуть, что сила звучания динамиков, которую заявляет изготовитель, не соответствует фактической, которую акустические динамики выдают на самом деле. При этом если у продукции именитых торговых марок такая разница небольшая, то у товаров китайского производства такой разрыв может быть существенным. Поэтому не стоит покупать дешевые колонки, поскольку, их работа на пределе возможностей приведет к порче акустического оборудования.

И, конечно же, выбирая акустическую систему, нужно учитывать технические характеристики электрической бортовой сети вашего автомобиля, а также его конструктивные особенности. Сегодня производители предлагают для рынка, как круглые динамики, так и овальные самого разного дизайна и величины.

Для владельцев иностранных марок при выборе динамиков рекомендовано придерживаться тех стандартов, которые устанавливает производитель.

Как выбрать коаксиальные колонки

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Читайте также  Магнитола пионер нет звука на колонки

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: