Замена датчика парктроника своими руками

Добрый день! Хотелось бы поделиться опытом замены датчиков парктроника. (задние: левый и правый) Цена нового датчика - ориентировочно 2 400 руб (на сентябрь 2013 года) Парт номер оригинального датчика (на машине без интеллектуальной системы парковки. Хотя там может быть такие же стоят): 95721-2T100 (написано было на моем датчике) Что бы заменить угловой (про центральные два - ничего не скажу) датчик, достаточно вынуть коврик-1, снять пластиковую панель-2, боковую обшивку-3 и фару. Все

Замена датчика парктроника своими руками

Тема: Замена датчиков парктроника своими руками (задние: левый и правый)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена датчиков парктроника своими руками (задние: левый и правый)

    Добрый день! Хотелось бы поделиться опытом замены датчиков парктроника. (задние: левый и правый)
    Цена нового датчика — ориентировочно 2 400 руб (на сентябрь 2013 года)
    Парт номер оригинального датчика (на машине без интеллектуальной системы парковки. Хотя там может быть такие же стоят):
    95721-2T100 (написано было на моем датчике)
    Что бы заменить угловой (про центральные два — ничего не скажу) датчик, достаточно вынуть коврик-1, снять пластиковую панель-2, боковую обшивку-3 и фару. Все просто.
    Для замены нам понадобятся: отвёртка (крест и плоская), ключ накидной (можно и рожковый ) на 10 (вроде бы еще и на 12 — не помню), фонарик, ножик.
    Порядок выполнения: Вынимаем резиновый коврик (у кого есть), вынимаем ковровый коврик-1 :), снимаем панель-2 (освободив от внешнего крепежа, вверх поднимаем ее аккуратно с одного края и клипсы (с внутренней стороны) выскочат по-одному), вынимаем пистоны удерживающие обшивку-3 (еще ее удерживают скобы для крепления сетки — откручиваем их) и отодвигаем боковую обшивку-3 в сторону (чтобы не мешала откручивать фару).
    Снимаем фару:
    а) откручиваем три металлических гайки (на 10).
    б) освобождаем четвертую точку крепления фары — пластиковая защелка-гайка (без резьбы) спрятанная под черным резиновым колпачком (типа пипетки) и удерживающая фару. (срезаем ножиком эту пипетку, плоской отверткой раскурочиваем (аккуратно — не повредить пластиковую шпильку на которой сидит эта одноразовая защелка-гайка) защелку-гайку и аккуратно вынимаем фару (предварительно отсоединив штекер проводов).
    В образовавшуюся нишу (под фарой) просовываем руку (фонариком светим — там видно и сам датчик и штекер) и снимаем штекер (легко снимается, нужно только нажать на фиксатор). Затем, снаружи бампера давим одной рукой на датчик, а другой рукой (с обратной стороны датчика) слегка разжимаем фиксаторы датчика на бампере (с внутренней стороны бампера). Он (датчик) без особых усилий продавливается к нам в руку. Ставим новый датчик в обратной последовательности (не забываем надевать резиновый уплотнитель на датчик).

    P.S.
    Заранее не плохо бы запастись новыми клипсами для обшивки (при демонтаже они могут повредиться) и одноразовыми гайками для фар — их парт номера для заказа можно найти на схеме в каталоге elcats например. Позже выложу номера.
    Возможно, фары снимаются без отсоединения обшивок — через лючки в обшивке. Пробуйте.

    Как я понял что датчик не исправен? На дисплее (при положении селектора акпп — R) красным мигал и пищал правый датчик (в отсутствии препятствия) — как будто бы я им уперся в стену. Когда я отключил от него штекер — стал пищать не обычным глюковатым звуком и мигать зеленым цветом.(так же странно пищал и мигал зеленым исправный левый датчик после отсоединения от него штекера). Поменял местами левый и правый датчики — стал пищать (как будто уперся в стену) левый датчик, а правый нормально работал. Вывод: датчик не исправен.

    Размышления:
    Почитав тему: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789 становится очевидно что штатные датчики живут 1-1,5 года.
    2 400 руб * 4 шт = 9 600 руб за год-полтора. Не считая деньги за работу или потраченное время (и нервы, т.к. официалы могут не поменять датчик в случае если в момент приезда к ним он будет работать. А это плавающая неисправность) на ремонт у ОД.

    Если есть камера заднего вида, можно кнопкой на торпедо отключить парктроники и забыть про них. (камера выручает тоже не плохо).

    Можно обдумать еще вариант с установкой более дешевых (а может быть в тоже время и более надежных — как пишут на форуме: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789) датчиков предназначенных например для установки на машины в качестве установочного комплекта из 4х датчиков, блока управления и экрана-индикатора. (весь этот комплект стоит дешевле чем наши 4 штатных датчика)
    Диаметр отверстия в бампере у нас — 18 мм. Диаметр датчика штатного — 17 мм (1мм на уплотнительное резиновое кольцо)
    Судя по надписям на датчике, производит его www.cobra-at.com (Cobra AT). Комплект для установки (в качестве не штатной установки на автомобили) , модель — AMR394, этой же фирмы состоит из 4х датчиков как раз размером 17мм.
    Фото штатного датчика и схема обшивок багажника во вложении.
    У кого какие мысли касательно варианта с более дешевыми датчиками?

    Да, еще забыл : Вариант с ремонтом штатного датчика. Он (как мне показалось) не ремонтопригоден. Разобрал его — все внутренности залиты резиновым герметиком (от начала до конца — полностью). При визуальном осмотре, никаких внутренних дефектов не обнаружил, показалось что собран он добротно и высокотехнологично.

    Пошаговая инструкция ремонта парктроника и замены датчика своими руками

    1. Причины неисправностей
    2. Как заменить
    3. Как разобрать
    4. Ремонт своими руками
    5. Как избежать поломок

    По мере эксплуатации машины система парковки может выходить из строя, работать со сбоями и не справляться с основными функциями. Для устранения проблем производится ремонт парктроника.

    Причины неисправностей

    Существует масса негативных факторов, вызывающих повреждение датчика парковки. К ним следует отнести:

    • Проблемы с проводами (короткое замыкание, потеря изоляции и другие). Любое повреждение проводки вызывает неправильную работу узла, вследствие чего он неточно измеряет расстояние до преграды, демонстрирует ложные срабатывания или вовсе перестает функционировать. Подобная неисправность появляется при ослабевании проводов или их контакте с горячими глушителями.
    • Механические дефекты. Появляются в результате внешних факторов, включая контакт с влагой или грязью. Еще механическую поломку может вызвать неправильное обращение с прибором или удар тяжелым предметом.
    • Повреждение мембраны. В таком случае система продолжает работать как раньше, но водитель не слышит звукового оповещения о приближении к объекту. Устраняется проблема заменой источника звука. Купить мембрану можно в любом автосервисе за доступную цену, а процесс ее установки не требует больших усилий и занимает пару минут.
    • Выход из строя модуля. Неработоспособность радаров может объясняться повреждением модуля. Часто это случается при попадании жидкости внутрь конструкции.

    Как заменить

    Замена датчика парковки необходима в тех случаях, если деталь была выведена из строя не грязью или водой, а столкновением с камнем или другим тяжелым предметом на высокой скорости. И даже если камень обладает небольшим размером, попадая в зеркало радара, он повреждает его. В таком случае единственным решением остается замена датчиков.

    При сложной поломке лучше обратиться в автомастерскую и доверить задачу опытным профессионалам. Однако у такого хода событий есть один минус. Сотрудники сервиса будут предлагать заменить вышедшую из строя деталь оригинальной моделью из США. А это повлечет за собой неоправданные затраты.

    Поэтому лучше реализовать замену своими усилиями.

    При выборе подходящей запчасти важно убедиться, что она соответствует размерам и параметрам парктроника.

    Соблюдая несколько правил и следуя за руководством, можно быстро заменить деталь и восстановить работу системы.

    Читайте также  Электронное реле в автомобиль своими руками - схема

    Как разобрать

    Чтобы разобрать датчик, необходимо знать о его конструкции и расположении. Также необходимо разбираться в основных причинах поломки и способах их устранения.

    Сегодня на рынке парковочного оборудования доступно три типа парктроников:

    • Первый характеризуется сложным исполнением. Он представляет собой систему из блока управления и проводов, соединяющих все узлы воедино.
    • Второй тип оснащен аналогичными деталями, но в нем отсутствуют провода.
    • В третьем типе задействованы не классические датчики, а металлизированная лента. Такие модели отличаются высокой надежностью и эффективностью работы, т.к. у них практически нет «мертвых зон». Независимо от расположения препятствия, система сможет оповестить водителя об опасности задолго до приближения. Подобные приборы фиксируются на внутренней стороне бампера, что защищает их от негативных факторов и случайных поломок.

    Из-за простоты конструкции сложности в разборе датчика отсутствуют. Но перед началом работы лучше проконсультироваться с товарищем, который уже демонтировал и поменял деталь.

    Изначально разбираем бампер и отсоединяем клеммы с проводами от старого радара. Если вместе с ним присутствовали провода, их нужно отсоединить от блока управления. Иногда приходится осуществлять демонтаж заднего бампера.

    Ремонт своими руками

    Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

    • Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
    • Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
    • При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
    • К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
    • Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.

    Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

    Как избежать поломок

    В первую очередь нужно помнить о периодическом тщательном осмотре рабочих узлов и их очистке от загрязнений. При появлении следов грязи на поверхности датчиков нужно незамедлительно удалить их. Точно так же придется сделать с влагой.

    Если речь идет о ленточном парктронике, необходимо уделить внимание не только внешним частям, но и внутренним. Нередко грязь скапливается под корпусом.

    Еще одним уязвимым местом является блок управления. Время от времени его нужно чистить, соблюдая осторожность, чтобы не повредить важные узлы и рабочие элементы.

    Ключевым залогом долгой и бесперебойной работы парковочного радара является правильный монтаж и подключение соединений. Однако на одной установке все не заканчивается. Понадобится качественная настройка режимов работы, чтобы система вовремя реагировала на препятствия, а вероятность ложных срабатываний была минимальной.

    Учитывая эти рекомендации, можно продлить срок службы датчика, обеспечив себе комфортную и безопасную езду на автомобиле.

    Замена штатных парктроников своими руками: будут ли проблемы?

    Замена штатных парктроников только на первый взгляд кажется невыполнимой проблемой. Вы вполне можете справиться с ней самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Исключение, если автомобиль все еще на гарантии. В этом случае для ремонта и замены штатных датчиков парктроника лучше поехать в официальную автомастерскую.

    Диагностика

    Как понять, что автомобиль нуждается в замене задних или передних парктроников? На это укажут следующие признаки:

    • Системное сообщение на дисплее штатного головного устройства. Расшифровка модульных ошибок должна быть в руководстве по эксплуатации вашего авто. Тут всё зависит от модели. Например, на Volvo горит надпись «Park Assist Service Requ 106», а вот на Шкода Рапид, что парковочный ассистент недоступен;

    • Имело место механическое повреждение бампера в месте расположения датчиков (столкновение, авария, удар);
    • Участились ложные срабатывания модуля или система пищит постоянно;
    • Поломка экрана;
    • Парковочный радар не включается;
    • Наличие грязи, пыли, влаги в месте врезки сенсоров. Слабое крепление (датчики болтаются);

    • Один или несколько датчиков не работают. Активный сенсор в момент распространения ультразвуковых импульсов слегка вибрирует. Некоторые также издают слабые щелчки. Чтобы проверить, просто прикоснитесь к ним — исправные будут издавать звук;
    • О том, что требуется ремонт блока управления парктроников, подскажет опция самотестирования (при наличии);
    • Установить неисправность в проводке поможет мультиметр или визуальный осмотр токопроводящих жил. Для этого придется снять бампер.

    Как заменить датчики парковки своими руками?

    Итак, вы установили, что поломка заключается в неисправности одного или нескольких датчиков. Помните, что замена нужна только действительно выведена из строя, например, камнем или столкновением.

    Перед тем как начать, нужно выбрать подходящую запчасть и важно убедиться, что она подойдет по размерам и параметрам.

    На сегодняшний день есть три вида парктроников:

    • Сложное исполнение, которое характеризуется системой, состоящей из блока управления и проводов. Все узлы соединяются воедино.
    • Оснащен деталями, но нет проводов.
    • Металлизированная лента вместо датчиков. Фиксируются на внутренней стороне бампера и защищены от внешних поломок.

    Приведем пошаговую инструкцию по замене и ремонту парктроника своими руками:

    • Скорее всего потребуется демонтировать бампер. Вы будете удивлены, но именно этот пункт, зачастую, является наиболее трудоемким.

    • Сначала, разберите багажник (рассмотрим процесс замены на примере комплекта задних парктроников), снимите внутреннюю обшивку;
    • Как правило, бампер крепится к кузову при помощи защелок и заглушек, а также болтов фиксации. Сначала открутите последние, затем отогните крючки. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить их.
    • Потяните кузовную деталь на себя. Если были сняты все элементы крепления, она без труда поддастся;
    • Чтобы починить или выполнить замену штатных парктроников, датчики нужно снять. Просто протолкните их внутрь.

    • Далее, отсоедините клеммы с проводами от каждого сенсора (или только от нерабочих, для частичной замены);
    • Готово. Теперь можете подключать новые датчики. Не забудьте использовать герметик.

    Замена датчика парктроника своими руками представляет собой банальную установку новых локаторов на место старых. Если в комплекте с новым парковочным радаром идут провода, со старыми можно даже не возиться. Просто, обрежьте, а новое подключение осуществите отдельной линией.

    Читайте также  Как сделать секретку на автомобиль своими руками?

    Можно ли самостоятельно сделать ремонт?

    Итак, как заменить датчик парктроника мы с вами рассмотрели. Теперь кратко выясним, можно ли обойтись без замены.

    1. До демонтажа внимательно осмотрите сенсоры. Если на них налипли грязь или снег, аккуратно удалите. Используйте мягкую ветошь;
    2. Возможно, внутрь попала влага. Загоните автомобиль в теплый гараж и хорошенько просушите места внедрения сенсоров горячим воздухом;
    3. В случае необходимости, разберите бампер и снимите неактивный датчик.
    4. Проверьте, не повредилась ли герметичность в месте его установки;
    5. Разберите локатор, прочистите его изнутри от пыли мягкой щеточкой. Просушите;
    6. Изучите разъемы и место подсоединения кабеля. Нет ли ржавчины, коррозии, оплавления. Если возможно, зачистите эти места.

    Замена штатного блока управления парктроника протекает еще проще. Нужно лишь отсоединить старый блок и подключить к проводу новый. Разумеется, замену осуществляют на аналогичный модуль, иначе штатная система может не признать «чужака».

    Обращение в сервис

    Если ваш автомобиль или парктроники все еще на гарантии, делать замену или ремонт штатных компонентов самостоятельно мы не рекомендуем. Если впоследствии сотрудники официального сервисного центра зафиксируют постороннее вмешательство, на законных основаниях смогут отказать вам в бесплатном обслуживании.

    Гарантия на сторонние парктроники от производителя, обычно, составляет 12-24 месяца. Чем солиднее бренд, тем дольше гарантийный период. Соответственно, от дешевых китайских парковочных радаров, купленных через какой-нибудь АлиЭкспрес, ожидать гарантии не стоит.

    Стоимость работ по замене штатных парктроников не по гарантии составит около 3000-5000 рублей, плюс стоимость новых парктроников. Последняя зависит от марки и класса автомобиля. Будьте готовы, штатные комплекты стоят гораздо дороже универсальных.

    Как ухаживать за штатным парковочным модулем, чтобы избежать замены?

    Теперь вы знаете, как поменять штатный парктроник, но, пусть это будет самой крайней мерой. Чтобы не доводить до замены, правильно ухаживайте за датчиками.

    1. На автомойке предупреждайте, чтобы работники не заливали сенсоры мощным напором воды или пены;
    2. После дождя, снега или активной езды по пыльным и грязным дорогам, протирайте датчики;
    3. Следите за герметичностью локаторов;
    4. Ездите аккуратно, не допускайте механических повреждений элементов парковочного радара;
    5. Осуществляя монтаж и настройку, действуйте строго по инструкции в штатном техническом руководстве;
    6. Если не слишком хорошо разбираетесь в электрике, для прозвона или прокладки проводки привлеките более опытного помощника;
    7. Если решили вместо штатного парковочного радара установить универсальный, выбирайте модель от проверенных брендов, с хорошими отзывами. Не экономьте на своем комфорте!

    Вот и все. Заменить парктроники, как видите, не сложно. Самое главное – правильно диагностировать причину неполадки. Возможно, вы неправильно выставили настройки чувствительности в настройках штатного ГУ, поэтому система и пищит без умолку. Или на них налип лед, поэтому радар некорректно распознает препятствия. Словом, не торопитесь переходить к кардинальным действиям, сначала исключите более простые варианты!

    Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

    Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

    Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

    Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

    На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

    Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

    Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

    После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

    Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

    Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

    Основные неисправности парктроника

    Среди основных неисправностей устройств выделяют:

    Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

    Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

    Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

    Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

    Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

    Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

    Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

    Диагностика и способы ремонта

    Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

    Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

    Проверка датчика

    Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

    Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

    Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

    Читайте также  Антенна для радио в авто своими руками

    Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

    Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

    С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

    Диагностика блока управления

    Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

    При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

    Проверка металлизированной ленты радара парковки

    Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

    Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

    Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

    Как избежать поломок парктроника в будущем

    Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

    Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

    Нюансы эксплуатации парктроников

    К хорошему привыкаешь быстро и тем более досадно, когда обычно безотказная парковочная система в самый неподходящий момент дает сбой, в результате которого автомобиль получает различной степени повреждения. Казалось бы, попав в столь неприятную ситуацию, наиболее правильным действием является обращение в соответствующий автосервис и устранение возникшей неисправности, однако практика показывает, что подобная поспешность нередко ведет к неоправданным затратам и «ремонту», в общем-то, вполне работоспособной системы…

    В данном случае речь идет о том, что существует достаточно много вариантов и условий, при которых совершенно исправные датчики парковочной системы могут не сработать и наличие определенных знаний позволит избежать автолюбителю некоторых ошибок и сопутствующих неприятностей.

    Прежде всего, если у вас имеется под рукой инструкция по эксплуатации парктроника, установленного на вашем автомобиле (при ее отсутствии можно попытаться отыскать соответствующий мануал в интернете) имеет смысл еще раз самым внимательным образом ознакомиться с характеристиками и существующими ограничениями при различных условиях работы системы. Очень может быть, что для вас полным откровением окажется текст мелким шрифтом, согласно которого датчик может не отреагировать на препятствия занесенные снегом, а также оказаться работать во время дождливой погоды (грязь, налипшая на датчик, является серьезным препятствием для ультразвукового сигнала). Не гарантируется нормальное функционирование на склонах и при наличии слишком низких и тонких препятствий (бордюров, арматуры, веток кустарника и пр.).

    Не помешает также вспомнить прочие условия, способные привести к неправильной работе парктроника. Так, например, датчики могут отказаться работать или будут выдавать неправильные значения при температурах ниже 40 градусов мороза и выше 40 градусов тепла (не забываем про вред длительной стоянки под жарким летним солнцем). Достаточно серьезной помехой для нормального функционирования парковочной системы может послужить находящаяся поблизости стройка, а именно шум производимый компрессорами и отбойными молотками.

    Отдельного упоминания заслуживают, не такие уж и редкие в наши дни, аварийные ситуации, в которые попадают автомобили, оснащенные парктрониками аналогичного типа (такое сплошь и рядом происходит при попытках разъехаться в подземном гараже и или на стоянке у супермаркета). В данном случае проблема заключается в том, что рядом находящиеся системы просто «глушат» друг друга.

    Вполне понятно, что, несмотря на свою простоту и надежность парковочные радары не застрахованы от неисправности, однако даже при появлении реального отказа довольно часто удается справиться с проблемой без привлечения сторонних специалистов.

    В частности, при появлении подозрений о наличии фактической неисправности парковочной системы первым логичным шагом является проверка работоспособности датчиков парктроника. Выполнить подобную операцию достаточно просто и для этого следует включить зажигание (при наличии только задних датчиков устанавливаем рычаг на заднюю передачу) и далее, сухим пальцем проводим по чувствительному элементу каждого из датчиков – исправный датчик отзывается заметными «постукиваниями, по коже. При наличии помощника можно просто активировать систему и последовательно закрывать каждый из датчиков, одновременно отслеживая отработку штатных положений по индикатору.

    Кстати у большинства систем отказ хотя бы одного датчика ведет к блокированию работы всего парктроника и определенным исключением являются лишь системы, устанавливаемые на некоторых «японцах» (где на передние и задние датчики используются раздельные блоки управления).

    Далее, обнаруженный неисправный датчик меняется на новый, хотя и здесь не следует особо торопиться, так как довольно часто причина отказа кроется в окислении контактов и даже полном отпадании разъема вследствие сильной коррозии.

    Что касается забракованного датчика, то не спешите его выкидывать: если вы обладаете хотя бы минимальными навыками практической работы – такой элемент можно успешно отремонтировать. Подобный ремонт датчика парктроника выполняем в следующей последовательности:

    • Отжимая фиксирующие защелки аккуратно разъединяем корпус датчика на две части, стараясь, при этом, не разорвать два достаточно нежных проводочка (если корпус предварительно слегка нагреть, то выполнить подобную процедуру будет проще);

    • Удаляем из корпусов лишний защитный герметик и внимательно осматриваем все паяные соединения. Иными словами осматриваем пайку указанных выше проводов (один из них идет к пьезоэлементу, а второй по специальному пазу — на корпус). Скорее всего, один или оба провода окажутся оборванными и основной проблемой будет восстановление надежного соединения (провода тонкие и возможно придется помучиться, как вариант можно поменять провода на новые);

    • По окончании пайки вновь заливаем половинки датчика герметиком ( можно воспользоваться обычным резиновым клеем) и производим сборку в обратном порядке;
    • На заключительном этапе проверяем датчик на работоспособность описанным выше способом (в 90% случаев датчик начинает работать не хуже нового).
    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: