Саб под сиденье своими руками

Отзыв владельца Nissan Qashqai+2 — автозвук. Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место. Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спек…

Саб под сиденье своими руками

Сабвуфер своими руками под водительское кресло

Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место.
Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спектр частот (обычно 20-200Гц) способен по настоящему улучшить общую звуковую картину и дать насыщенный бас. Но не всё так просто как мне хотелось, дело в том что сдерживающим фактором для меня было именно то что я не при каких условиях не хотел жертвовать местом в багажнике и возможностью его трансформации. Напомню что у меня вместо третьего ряда сделан органайзер в которой я периодический складываю разную мелочь. Подробнее ТУТ

Покупка штатного сабвуфера BOSE в запаску мне показалось не очень хорошей идеей, а вот вариант покупки готового плоского саба под сиденье я не отметал до последнего.
Но опять же не всё так просто, оказалось что в моём случае найти плоский саб подходящего размера практически не возможно, то высота слишком велика, то ширина…вообщем перешерстив весь интернет я так и не нашел нужных мне размеров 350х160х170мм. (ШхВхД)

Единственным выходом оставалось собирать самому активный саб тех размеров которые мне нужны, ну а перед этим было заказано:
низкочастотный динамик на 40Вт 4″ Вот ССЫЛКА

усилитель НЧ на 100Вт со встроенным кроссовером Вот ССЫЛКА

DC-DC преобразователь (не обязательно) Вот ССЫЛКА

Сабвуфер выбирался первым делом по размерам и отзывам уже купивших покупателей, цена конечно не самая низкая, зато мне понравилось то, что ход мембраны достаточно большой и заявленная мощность почти в два раза меньше максимально (пиковой).
Усилитель так же смотрел по отзывам, нужен был именно с кроссовером что бы он на выходе отрезал все частоты выше настроенных (есть регулятор среза), так же усилитель позволяет подключать вход как к низкому уровню сигнала (выход магнитолы на усилитель или саб), так и к высокому (проводам идущим к колонкам), забегая вперёд я выбрал первый вариант и подключил усилитель на выход сабвуфера (просто в моей магнитоле он есть). Так же усилитель имеет регулятор усиления по выходу, отмечу тот факт что диапазон напряжения питания усилителя может быть от 12 до 24 Вольт, в отзывах писали что наилучшее качество и мощность достигается при напряжении 24 Вольта, собственно по этому и был заказан преобразователь DC-DC который и был мною настроен на преобразование 12В в 24В, опять же забегая вперёд разницы в звучании я не почувствовал и как мне кажеться можно было бы обойтись и без него…
Перед сборкой корпуса я собрал схему для проверки всего купленного, замерил мощность, рассчитал толщину проводов и немного побаловался с настройками.

После того как я убедился что всё работает так как надо я занялся сборкой корпуса ЗЯ из старых дверей шкафа. Материал стенок ДСП 12мм, внутри все стыки проклеил виброизоляцией, посередине корпуса сделал постамент на который прикрутил усилитель, перед этим сняв с него пластиковые ручки и просверлив в стенке два отверстия для того что бы можно было регулировать мощность и частоту среза не разбирая корпуса.
Мне показалось что симпатичнее корпус будет выглядеть обтянутым карпетом, хотя кто на него будет смотреть под водительским сиденьем…но всё же обтянул.
К сожалению я так увлекся что забыл сделать фото процесса самой сборки.

Процесс установки занял у меня очень много времени и сил, дело в том что высоту корпуса необходимо было делать меньше что бы ничего не мешало водительскому креслу спокойно регулироваться «дальше-ближе», сложность была в установки кресла обратно…пути назад не было и при помощи мата мне удалось воткнуть кресло на своё место пожертвовав пятью сантиметрами регулировки (сейчас саб мешает вплотную придвинуться на салазках к рулю), но к счастью мне это не нужно. Однако делать корпус нужно было бы меньше по высоте.

С питанием сильно заморачиваться не стал, минус подключил на кузов у ручника, а плюс взял от фишки прикуривателя, тянуть к блоку предохранителей и тем более к АКБ не стал потому как потребление саба в пике не более 100Вт, это примерно 8А (плюсовой провод к прикуривателю 4мм.кв. держит 40А и защищён предохранителем на 30А), а учитываю то что при любом напряжении в сети на входе усилителя будет ровно 24В исключает любые просадки (преобразователь DC-DC я оставил только по этой причине).

Кресло прекрасно встало на своё место и что не мало важно корпус саба ничуть не съел полезного места.

Активный сабвуфер под сиденье и его установка

Активный сабвуфер под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье стал очень популярным видом низкочастотного динамика в последнее время. Практичность и экономия свободного места в салоне – тема актуальная.
Она затрагивает каждого современного автомобилиста, независимо от того, использует он багажник полноценно или нет. Активный сабвуфер автомобильный под сиденье займет очень мало места и будет практически не виден. Он поможет освободить багажный отсек, для которого владелец найдет другое предназначение.

Преимущества компактных буферов

Активный сабвуфер в машину под сиденье

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

  • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
  • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
  • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.

Активный сабвуфер в машину под сидение

Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Компактность

Сабвуфер под сиденье активный

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно.
Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

  • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
  • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
  • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.

Активный автомобильный сабвуфер под сиденье

Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.

Форма

Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение. Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Содержание

Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.

Установка

Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье

Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика.
В данном случае, с этим все просто:

  • Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
  • Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.

Излучатели

Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.

Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.

Активные сабвуферы под сиденье

Читайте также  Контроллер подогрева сидений своими руками

Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:

  • Серьезного звукового давления;
  • Низких показателей нелинейности.

Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.

Другие преимущества

Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются.
Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:

  • У «подседельников» в значительной степени снижена проблема локализации баса;
  • Можно подбирать ЧС в более широких пределах по сравнению с традиционными вариантами, опираясь на собственные слуховые ощущения.

Примечание. Некоторые сабы такого типа могут не иметь второго фильтра ВЧ.

  • Если сравнивать подседельные сабы с их «взрослыми» собратьями, то у первых имеется еще одно преимущество, как нельзя лучше, проявляющееся в условиях тесного салона автомобиля. И чем салон меньше, тем более лучше будет показывать себя компактный сабвуфер;

Сабвуферы активные под сиденье

  • В плане оформления ящика компактным сабам подходит только ЗЯ. Для ФИ ящик получится слишком большим, да и с трубой проблемы будут;
  • Подседельные сабы всегда выпускаются активными, что легко объяснить, учитывая подключение к усилителю динамика, почти такого же размера. А вот встроенный усилитель, как нельзя лучше подходит для таких условий, и используется в большинстве случаев импульсный вариант со всеми свойственными ему преимуществами: низким потреблением энергии, малыми габаритами, тепловыделением и т.д;
  • По оснащению «подседельники» мало чем отличаются от собратьев. Ну вот только модели без басового регулятора в данной линейке встречаются довольно часто. Но это легко объясняется: «подседельник» — это не тот динамик, который бы нуждался в периодическом форсировании (да он его и не выдержит);

Выходы активных подседельных сабвуферов

  • Отметим входы высокого уровня «подседельников», которые присутствуют неизменно в любой модели;
  • Считается нормой у «подседельников» также наличие дистанционного регулятора.

Установка активного «подседельника»

У нас активный саб Пионер, который мы будем устанавливать для примера на Тойоту IQ.
Краткие техданные «подседельника» таковы:

Тип Активный саб
Размер, дюйм 6х9
Частот-й диапазон, Гц 40-200
Мощность встроенного усилителя, Вт Мосфет-Верстаркер — 150
Размеры корпуса, мм 280х75х200
Рекомендуемые размеры кабеля для подключения, м 6
  • Для фиксации «подседельника» лучше всего использовать алюминиевый профиль, который надо сначала прикрутить к полу автомобиля;
  • Если спереди с креплением можно справиться с помощью уголка, то сзади немного проблематично.

Примечание. На автомобиле Тойота под водительским сидением находится топливный бак. Выполняя процесс сверления надо быть крайне осторожным. Желательно использовать короткие саморезы, чтобы исключить соприкасание с баком. Помимо этого, рекомендуется обеспечить защиту от коррозии.

  • В комплекте с сабвуфером Пионер, как правило, идет пучок проводки. Рекомендуется их не использовать, а заменить на медный кабель. Подойдет любой хороший: Аудисион, Dietz и так далее. Сечение кабеля подбираем так, чтобы это было 10 мм2;
  • Провод питания рекомендуется проводить от распределителя, который лучше поставить прямо под отопителем;
  • Далее провод надо пустить над педалями, затем вдоль провема двери и под сиденье;

Сабвуфер автомобильный активный под сиденье и его установка

  • Что касается розетки, то рекомендуется использовать Vibe Activ, рассчитанный изначально на кабель с сечением 10 мм2;

Розетка для подключения

  • Чтобы обеспечить сигнал, берутся линейные выходы усилителя. Кабель паяется по длине.

Вот и все дела. Саб будет отлично дополнять основную акустику снизу, а если сделать звук «подседельника» громче, водительское сиденье превращается в массажное кресло.
И напоследок. Чтобы «подседельник» не двигался вместе с креслом и его не было видно, делается так:

  • Некоторые сабы, такие как Дименсионс бывают с ушками. Вот их надо прикрутить к каркасу сиденья на саморезы;
  • Задние ушки прикручиваем с помощью самодельных полос, которые делаем своими руками из 3-мм железа.

Совет. Рекомендуется пластины усилить в местах сгибов кусками арматуры. Каждое крепление надо также притянуть стяжками.

Что касается регулировки и подключения, то все подробно рассказывается в видео обзоре. Не менее полезны будут фото – материалы, а также пошаговая инструкция по настройке. Цена «подседельника» разная и все зависит от конкретной модели.

Сабвуфер под передние сиденья

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Жека К

    • Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
  • житель Блюза
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 19.11.2011
  • #2 OFFLINE в.в.г.

    • Откуда: озеро рядом.гыг
  • Забанен
  • 2 466 сообщений
  • Регистрация: 23.08.2008
  • #3 OFFLINE yodo

    • Откуда: омск
  • житель Блюза
  • 276 сообщений
  • Регистрация: 08.03.2011
  • Всем доброго времени суток!
    Хочется вступить в ваш клуб! Примите?
    А теперь по теме. Хочется построить НЧ звено на двух 8″, под передними сиденьями, авто ваз 2112.
    Объем я думаю можно набрать литров 7-10, посоветуйте музыкальные сабики, которые будут хорошо себя чувствовать в таком объеме, присматриваюсь к Boston G108-4, прокоментируйте мой выбор, может что получше будет. Может ктото делал такое, киньте ссылку (поиск курил, непопалось).
    Интересуют также плюсы и минусы данной установки. И вообще реально в ваз 2112 под сидухами набрать 8-10 литров, или я ошибаюсь.
    P.S. Сейчас имеется саб 12″ в ФИ, но хочется фронтального и легкого баса.
    Посоветуйте что нибудь, пожалуйста.
    Заранее огромное всем спасибо

    #4 OFFLINE martyanov

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2 793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008
  • #5 OFFLINE чапа

    • Откуда: Аша Россия
  • житель Блюза
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 29.10.2009
  • Всем доброго времени суток!
    Хочется вступить в ваш клуб! Примите?
    А теперь по теме. Хочется построить НЧ звено на двух 8″, под передними сиденьями, авто ваз 2112.
    Объем я думаю можно набрать литров 7-10, посоветуйте музыкальные сабики, которые будут хорошо себя чувствовать в таком объеме, присматриваюсь к Boston G108-4, прокоментируйте мой выбор, может что получше будет. Может ктото делал такое, киньте ссылку (поиск курил, непопалось).
    Интересуют также плюсы и минусы данной установки. И вообще реально в ваз 2112 под сидухами набрать 8-10 литров, или я ошибаюсь.
    P.S. Сейчас имеется саб 12″ в ФИ, но хочется фронтального и легкого баса.
    Посоветуйте что нибудь, пожалуйста.
    Заранее огромное всем спасибо

    #6 OFFLINE Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 11 745 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • С фронтальными сабиками одна проблема, они близко, поэтому нет суббаса. Садишься на заднее сидение, там есть.
    Лучше сделать нормальный мидбас и саб в багажнике.

    #7 OFFLINE martyanov

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2 793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008
  • Видимо «передаточная» еще не так работает, замечал, что в универсалах по сравнению с другими типами кузовов удается получить более лучший низкий бас при размещении саба сзади. Ситуацию частично можно исправить увеличением объема ящика, но для подсидельников этот вариант не подойдет, остается большой саб сзади и два низкоиграющих мидбаса под сиденьями, это при условии, что есть звено сч

    #8 OFFLINE Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 11 745 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Скорее просто нужно какое то расстояние что бы сформироваться волне, а так ветер дует а эффекта нет.

    #9 OFFLINE Жека К

    • Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
  • житель Блюза
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 19.11.2011
  • #10 OFFLINE Artem47

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 18.12.2010
  • Что, только ланзар может играть в маленьком объеме?
    Просто совсем не имею опыта общения с 8″, 12″ и 10″ достаточно слушал, и есть сложившееся мнения по моделям, а 8″ слушал всего пару раз и давно.

    TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124

    #11 OFFLINE Жека К

    • Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
  • житель Блюза
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 19.11.2011
  • #12 OFFLINE Artem47

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 18.12.2010
  • TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124

    #13 OFFLINE Жека К

    • Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
  • житель Блюза
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 19.11.2011
  • #14 OFFLINE Artem47

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 18.12.2010
  • А кто что скажет про Boston G108-44, как он сыграет в малом объеме 8-12л

    TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124

    #15 OFFLINE Koshchey

    • Откуда: Москва, Россия
  • житель Блюза
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 07.07.2008
  • Всем доброго времени суток!
    Хочется вступить в ваш клуб! Примите?
    А теперь по теме. Хочется построить НЧ звено на двух 8″, под передними сиденьями, авто ваз 2112.
    Объем я думаю можно набрать литров 7-10, посоветуйте музыкальные сабики, которые будут хорошо себя чувствовать в таком объеме, присматриваюсь к Boston G108-4, прокоментируйте мой выбор, может что получше будет. Может ктото делал такое, киньте ссылку (поиск курил, непопалось).
    Интересуют также плюсы и минусы данной установки. И вообще реально в ваз 2112 под сидухами набрать 8-10 литров, или я ошибаюсь.
    P.S. Сейчас имеется саб 12″ в ФИ, но хочется фронтального и легкого баса.
    Посоветуйте что нибудь, пожалуйста.
    Заранее огромное всем спасибо

    в свое время экспериментировал с подседельниками в своём ВАЗ 2106. но у меня была трехполоска и миды 6,5″. их удалось направить вперед и вверх. геометрически они поместились «как нужно». в принципе тот результат которого мне хотелось я получил — дубасило (и даж музыку играло). но это трехполоска и миды.

    Читайте также  Как сделать кнопку старт стоп своими руками?

    опять же из своего опыта: пытался я экспериментировать с двумя сабами-восьмерками (правда традиционно в багажнике). развлекался долго, и в ЗЯ и с ФИ . ничего путного не вышло. сейчас 12″ в ЗЯ.

    как запихать саб 8″ под сидушку. куда диффузор направлять собираетесь. 8″ка здоровая, и по диаметру и по высоте. в «пятую точку»? массаж будет (наверное), звук врядли. кроме того, у Вас сейчас 12″ в ФИ. есть опасения что после этой 12″ звук двух 8″ может показаться вообще никаким. баса не будет.

    мое имхо что для начала нужно Вам попробовать поставить себе традиционно 12 в багажник в ЗЯ. и настроить систему. если не перегружать, то с 12 из багажника бас не локализуется. опять же, звук ФИ может не нравиться, а может просто саб неправильно настроен или перегружен.

    ну и вообще, если начинать с логического начала: какую музыку слушаете, какие дины на фронт, какие усилки, модель саба. как все настроено?

    #16 OFFLINE Ser-y

    • Откуда: Краснодар, Тимашевск
  • житель Блюза
  • 1 655 сообщений
  • Регистрация: 17.10.2011
  • #17 OFFLINE eterskov

    • Откуда: Балашиха
  • житель Блюза
  • 583 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2009
  • #18 OFFLINE prohozhi

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7 091 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • про это бостон ничего не скажу. но его старший брат 5й серии снятой с пр-ва требует около 12л, по звуку нравится, но у меня 12ка

    #19 OFFLINE Paradigm

    • Откуда: Сергиев Посад / Москва
  • житель Блюза
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 16.01.2011
  • Слышал вот такой сабик http://www.auto-hifi. mode=SBE-843BR (один), салон типа Газельки грузовой. То есть салон отделён от грузового отсека. Довольно не плохо. Если парочку поставить, думаю для не особо привередливых пойдёт.
    Но лично моё мнение. Зачем так мудрить? Хэтч как никакой другой для саба в багажнике подходит. Это не седан. Проблемм то вообще нет. У 10-ки маловато места под сидухами всё же.

    #20 OFFLINE DядяВова

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 1 968 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011
  • Здрассте.
    Стоял Кикер ЦВТ84 под водительским сиденьем в Тойота-Спасио (минивэнчик) в 14 литрах.
    Брал эту модель за маленькую монтажную глубину.

    Суб-баса как от 10-12» конечно не было, но для музыки хватало за глаза.
    Баса (для музыки — а не озвучивания улицы) хватало.
    Зато бас был быстрым, без всяких задержек и головной боли прекрасно стыковался с мидами и звучал «от лобового стекла».

    P.S. если есть желание набраться опыта то почему-бы и не веорячить под передние сидушки. (а может попробовать с одним для начала)

    Ural ConceRt , Pioneer P99RS, CarDSP-Lite+ P99RS (в качестве источника цифры)

    Как установить плоский сабвуфер под сиденье автомобиля и активный в подлокотник заднего сиденья

    1. Устройство и принцип работы
    2. Преимущества и недостатки
    3. Лучшие модели
    4. Pioneer TS-WX70DA
    5. Pioneer TS-WX210A
    6. Mystery MBS-204A
    7. Alpine PWE-V80
    8. Pioneer TS-WX130DA
    9. Установка и подключение

    Считается, что установка сабвуфера в машину не вызывает особых затруднений. Достаточно выбрать модель нужной мощности и определить место монтажа. Размещение устройства в багажнике седана способствует ухудшению качества звука. Решают проблему, устанавливая активный сабвуфер под сиденье автомобиля.

    Устройство и принцип работы

    Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

    1. Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
    2. Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
    3. Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
    4. Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.

    Компактный саб под сиденье подходит для установки в любые машины. Прибор отличается средними техническими характеристиками, особенных результатов он не показывает. Функционирует сабвуфер так:

    1. Басы не отличаются громкостью и насыщенностью. Прибор не способен прокачивать объем салона.
    2. Рабочий диапазон частот — верхние басы. Небольшой корпус не позволяет устройству воспроизводить низкочастотные звуки.
    3. Прибор имеет небольшую мощность. Чаще всего этот показатель не превышает 150 Вт.

    Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

    Преимущества и недостатки

    К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

    • небольшая длина установочных кабелей;
    • экономия полезного пространства багажника;
    • возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.

    К недостаткам сабвуферов, устанавливаемых под кресло, относятся:

    • более низкое качество звука (в сравнении с полноценными низкочастотными усилителями);
    • вибрации, раздражающие водителя или пассажира при работе аппаратуры;
    • сложность настройки (придется лезть под кресло и вращать регуляторы, некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления);
    • перегрев прибора при работе вентиляторов климатической системы;
    • сложности при установке в автомобили с низкими креслами;
    • риск поломки оборудования при касании ног людей, сидящих сзади.

    Лучшие модели

    В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

    Pioneer TS-WX70DA

    Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:

    • отсутствие выступающих деталей;
    • небольшие размеры;
    • стильный дизайн, дающий возможность открытой установки;
    • насыщенные басы;
    • несколько режимов работы.

    К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

    Pioneer TS-WX210A

    Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

    • высокая мощность звука;
    • возможность изменения частоты среза;
    • увеличенная мощность;
    • небольшой размер корпуса;
    • надежное крепление.

    К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

    Mystery MBS-204A

    Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

    • стильный аккуратный дизайн;
    • наличие встроенного усилителя;
    • присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
    • хорошее качество звука.

    Отрицательными качествами считают такие моменты:

    • низкое качество кабелей, входящих в комплект;
    • плохой предохранитель;
    • повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
    • возникновение помех, способных ухудшить качество звука.

    Alpine PWE-V80

    Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

    • наличие встроенного усилителя;
    • стильный плоский корпус;
    • высокая мощность;
    • нормальное качество звука.

    Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

    Pioneer TS-WX130DA

    Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

    • аккуратный небольшой корпус;
    • простота установки и подключения;
    • наличие усилителя;
    • несколько режимов работы и вариантов настройки.

    К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

    Установка и подключение

    Для встраивания сабвуфера в подлокотник заднего сиденья или под водительское кресло выполняют такие действия:

    1. Подготавливают автомобиль. Снимают войлочную обшивку. Днище машины проклеивают материалом, подавляющим вибрацию.
    2. Положительный кабель питания выводят из подкапотного пространства. Его оснащают дополнительным предохранителем. Рекомендуется покрыть провод гофрированной защитной трубкой. Кабель прокладывают возле штатного жгута.
    3. Провод массы соединяют с болтом, расположенным под сиденьем или возле приборной панели. Его также защищают гофрированной трубкой.
    4. Размещают входящие в комплект оборудования крепежные элементы.
    5. Сабвуфер соединяют с магнитолой силовым кабелем. Это дает возможность включения динамика при наличии ключа в замке зажигания.
    6. Подключают сигнальные провода к разъемам головного блока. При этом учитывают рекомендации производителя.

    Перед сверлением отверстий в днище машины нужно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Иногда под водительским сиденьем располагается бензобак. Работы нужно выполнять с осторожностью, используя небольшие саморезы.

    Как правильно сделать сабвуфер в машину? Инструкция по изготовлению сабвуфера в авто, своими руками

    Любителям качественного звука часто не подходят системы воспроизведения звука, предлагаемые производителями автомобилей. Поэтому многие меломаны предпочитают установить в автомобиль мощную аппаратуру, в том числе сабвуфер. Безусловно, можно приобрести готовый вариант, а можно собрать сабвуфер своими руками, установить в машину и наслаждаться качественным звуком. Статья раскрывает секреты монтажа аппаратуры, предлагает варианты размещения и отвечает на вопрос – как правильно сделать сабвуфер в машину?

    Читайте также  Как сделать фильтр низких частот своими руками?

    Как сделать сабвуфер, своими руками, в машину? С чего начать?

    Первоначальный этап – это подготовительный процесс, включающий в себя подбор рабочего материала.

    Наиболее подходящим материалом для изготовления сабвуфера своими руками в машину – считается MDF. Лучше брать плиту средней плотности. Можно использовать качественную фанеру или ДСП. Для изготовления сабвуфера подойдут дверцы от старой мебели, которые есть практически в каждом доме.

    Если вы решили использовать пластик, нужно понимать, что он снижает качество звука и применяется только для отдельных элементов, не влияющих на звук (уголки, ручки для переноски и т.п.). В отделке предпочтение отдаётся ковролину, которым обтягивают передняя панель корпуса аппаратуры.

    Как самому сделать сабвуфер в машину? Этапы изготовления

    Для того чтобы изготовить сабвуфер в авто, своими руками нужно придерживаться следующей последовательности:

    1. Определиться с динамиками, их мощностью;
    2. Рассчитать, спроектировать и изготовить короб;
    3. Выполнить декоративную отделку;
    4. Установить изделие в автомобиль.

    Придерживаясь этой последовательности, вполне реально изготовить и установить сабвуфер своими руками в машину.

    Как собрать сабвуфер своими руками в машину? Инструменты и материалы

    Для самостоятельного процесса изготовления сабвуфера в авто, своими руками, кроме материалов необходимо подготовить рабочий инструмент:

    • понадобится ножовка или лобзик по дереву;
    • отвёртка или шуруповёрт;
    • рулетка;
    • маркер;
    • ножницы и винил.

    В процессе подготовки входит закупка материалов, таких как:

    1. Динамики определённой мощности;
    2. Материал для короба: фанера, ДСП, ДВП;
    3. Клеммы для проводов;
    4. Акустический кабель;
    5. Герметик и/или клей ПВА;
    6. Саморезы по дереву;
    7. Лак и/или краска;
    8. Эпоксидная смола.

    При изготовлении корпуса с фазоинвертором понадобится тоннель определённого размера. Это может быть картонная, пластиковая или железная трубка.

    Также рекомендуем не пытаться использовать вместо саморезов обычные гвозди.

    Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Выбираем динамики

    На выбор и размер динамиков влияют габариты салона. Практика показывает, что наиболее распространёнными размерами считаются, круглые динамики 100, 130, 160 мм. Либо вариант овального исполнения с габаритами 150/230 мм. Если вы еще не определились с конкретной моделью возможно вам поможет наша статья – “Рейтинг автомобильных сабвуферов“.

    При этом стоит помнить, что размер динамика напрямую влияет на качество звука. Шестидюймовые динамики просто физически не в состоянии дать хороший бас.

    Выбор определённых динамиков подразумевает знание сопротивления.

    Какие динамики, каких размеров и для чего используют?

    Динамики на 6 дюймом необходимы для источника мид/баса как дополнение. На 8 дюймов для получения фронтальных басов. На 10 дюймов определяют качество звучания.

    Это вариант для 15-20 литрового корпуса. Как сделать самодельный сабвуфер в машину более мощным? Понадобятся динамики на 12 дюймов. Это оптимальное и выверенное решение для 20-25 литрового изделия.

    Ели хотите установить 60-90 литровую конструкцию потребуются динамики на 15 дюймов. Но, этот вариант подходит, в большей степени, для соревнований, нежели прослушивания музыкальных произведений. К тому же, он войдёт не в каждый автомобиль.

    Как самому сделать сабвуфер в машину? Выбираем тип устройства

    Сегодня на рынке можно приобрести активные и пассивные сабвуферы. У каждого типа есть свои достоинства и недостатки, основные отличия заключаются в следующем:

    1. Активные конструкции со встроенным кроссовером и усилителем. Это даёт возможность обеспечить высокое качество звучания мелодий и убрать (при необходимости) высокие частоты;
    2. Пассивные. В этом случае отсутствуют дополнительные усиливающие звучание элементы. Подключение происходит с использованием штатной аудио системы. Соответственно многое зависит не только от динамика и короба, но и от качества усилителя и др. элементов аудиосистемы.

    Установка сабвуфера своими руками в машину: варианты и выбор

    Многое зависти от габаритов авто, а выбор места прямо зависит от фантазии владельца автомобиля. Также при выборе места нужно помнить о необходимости подключить сабвуфер к усилителю, т.е. нужно будет провести провода, разместить доп. оборудование (частотный фильтр и пр.). Существуют определённые (проверенные) места установки.

    Установка сабвуфера в центральной части автомобиля

    Оптимальная позиция для связи с динамиками расположенными фронтально – это установка конструкции впереди. Но места в передней части легковых авто для монтажа габаритных конструкций практически не найти. Этот вариант расположения больше подойдёт для микроавтобусов, нежели легковых автомобилей.

    Установка сабвуфера своими руками, в машину – багажное отделение

    Это простой и часто используемый вариант установки. В багажник можно поместить практически любую конструкцию. Если динамики «смотрят» назад лучшее звучание будет в автомобилях, где кузов хэтчбек. В кузовах купе или седан, при направлении динамиков назад, звуковая волна сильно деформируется. Это связано с индивидуальностью и особенностью конструкции авто.

    Установка сабвуфера своими руками, в авто – под сидением

    Эта схема расположения конструкции не нашла широкого распространения и не пользуется особой популярностью. Дело в том, что конструкция, должна располагаться вровень с полом авто. А сабвуфер, находящийся под сидением, точнее звуки, встречают на своём пути массу преград. О каком качестве, в этом случае, может идти речь, не понятно.

    Размещение на задней полке автомобиля

    Установка конструкции на задней полке считается хорошим вариантом расположения. Подходит для всех типов автомобилей. Кроме того, этот вариант отлично подходит для тех, кто хочет сделать из домашнего сабвуфера автомобильный.

    Необходимо обратить внимание на ширину полки и сопоставить с размерами сабвуфера. Не забываем о её прочности. Ведь полка должна выдерживать басы низкой частоты.

    Как сделать самодельный сабвуфер для автомобиля – виды коробов

    Перед тем как собрать сабвуфер своими руками в машину нужно определиться со схемой и видом короба.

    Собрать коробку можно в нескольких вариантах:

    1. Рупорная конструкция;
    2. Ящик закрытого типа;
    3. Фазоинвертор;
    4. Пассивный излучатель (аналог фазоинвертора);
    5. Бандпасс;
    6. Четвертьволновой резонатор.

    Дайте кратко определимся с каждым из предложенных вариантов и остановимся на построение одного из коробов.

    Тип сабвуфера – рупор

    Конструкция, исполненная в форме рупора. Её достоинство: чёткость направленного звука в одном, определённом направлении.

    Сабвуфер ящик

    Конструкция не имеет излучателей частот на корпусе. Сборка ящика простая. Главное, придерживаться заданных чертежом параметров.

    Сабвуфер для автомобиля – фазоинвертор

    В этом варианте особенностью считается обустройство отверстий разного диаметра на корпусе ящика. Такая конструкция позволяет увеличить коэффициент полезного действия и пропускать свободно потоки исходящего воздуха.

    Тип сабвуфера для машины – пассивный излучатель

    Корпус колонки с разными отверстиями, по сути, аналог предыдущего варианта ящика. Отличие: в корпус встраивается маленький диффузор без звуковой катушки. Собрать конструкцию не составит труда при наличии материала и инструмента.

    Сабвуфер типа бандпасс

    Особенность конструкции: корпус ящика делится на 2 разные части для размещения колонок (динамиков).

    Четвертьволновой резонатор.

    Короб оформляется в виде трубы. Проектировка представляет для новичка определённые трудности. Зато труд окупится качественным звучанием на низких частотах, чем остальные, выше описанные конструкции.

    Определившись с возможными конструкциями, и выбрав необходимый вариант, давайте, на примере фазоинвертора, построим короб. Выясним порядок и последовательность изготовления.

    Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор

    Оговоримся сразу: это наиболее простое устройство с трубкой, для качественного воспроизведения низкочастотных звуков. Чтобы не пропускать звуковые волны нужно правильно выбрать материал. Подходящим вариантом служит многослойная фанера примерно 160 мм, а лучше лист, толщиной 30 мм.

    Делаем сабвуфер в авто своими руками – изготовление корпуса фазоинвертора

    Отдельно готовят части: боковые, переднюю, заднюю, нижнюю и верхнюю. Используя предварительно взятые расчёты. В передней части вырезается отверстие под динамик. Под ним обустраивается выход для трубки. Когда в передней панели выполнены 2 отверстия склеиваются между собой боковые части короба.

    Для закрепления конструкции фиксируются саморезами. Это дополнительная защита от несанкционированного выхода звука. В задней части корпуса нужно вырезать мини отверстие небольшого диаметра для проводов. Перед сборкой всей конструкции нужно вставить динамик, выполнить внутреннюю отделку корпуса используя для связки эпоксидную смолу и/или герметик.

    Для улучшения «шумки» тщательно промазываются все стыки и щели конструкции. Последний аккорд – это клейка шумоизоляционной ткани. Закончив с внутренними работами, переходим к обустройству внешних частей, обтягивая корпус карапетовой тканью. Она должна закрывать все щели. Крепим динамик и выводим провода через ранее проделанное отверстие. Далее, подключаемся к штатной акустической системе машины.

    Как сделать из домашнего сабвуфера автомобильный?

    Для многих владельцев авто создание сабвуфера своими руками является слишком длительным и трудозатратным мероприятием. Более простой вариант использовать домашний активный или пассивный сабвуфер, который можно подключить к встроенному усилителю автомагнитолы. Для этого обязательно понадобится автомобильный инвектор, который позволит питать аппаратуру, рассчитанную на 220V от аккумулятора автомобиля.

    Однако стоит помнить, что при создании домашних сабвуферов инженеры ориентируются на то, что они будут звучать в помещении определенного объема. Поэтому, скорее всего в машине такая колонка будет звучать ощутимо хуже, чем в комнате.

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: