Сабвуфер в запаску своими руками
Сабвуфер в запаску ставим сами
Сабвуфер в запаску
Сабвуфер в запаску ставится в том случае, если не хватает места в багажнике. Это было придумано гениальным человеком и действительно, ничего сложного процесс собой не представляет.
Для начала даже можно попробовать сделать простой вариант, набить руку, а затем приняться за сложные варианты. Поставить сабвуфер в запасное колесо может каждый, достаточно приложить немного терпения и прочитать эту статью до конца.
Сам процесс собственно
Сабвуфер в нише запасного колеса
Сделать своими руками такое изделие можно 2-я способами. Приводим здесь оба.
В обоих случаях, прежде, чем начать процесс изготовления, надо подготовить соответствующие материалы:
- Понадобится фанера;
- Эпоксидная смола;
- Нужен обязательно малярный скотч;
- Стекловолокно;
- Затвердитель.
- Перчатки для защиты кожи рук;
- Лобзик, желательно электрический;
- Ножницы;
- Клей для ткани.
Способ первый
Басовик в запаске
- Запаску вынимаем, несем в гараж и диск тщательно вычищаем от грязи и моем так, чтобы блестел;
- Берем скотч и залепляем все отверстия так, чтобы на диске получилось гладкое дно;
- Сверху все оборачиваем слоем фольги;
- Наносим слои эпоксидной смолы, смешанной со стекловолокном.
Примечание. Половины ведра, что составляет около 2-х килограммов, хватит для нанесения 8-ми слоев. Делаем всю работу поэтапно. В итоге должно получиться следующее: толщина днища образовавшейся чаши более 1 см, края – 6 или 8 мм, жесткость – как железо.
- Ждем, пока все схватится и убираем из диска образовавшуюся чашку;
- Теперь выпиливаем два круга, диаметр которых равен чаше из стекловолокна. Желательно работать с толстой фанерой;
- Прорезаем 3 отверстия для динамика(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Одно делаем больше 2-х других. Отверстие побольше должно быть такого размера, чтобы динамик проходил свободно;
- Вставляем басовик в отверстие;
- Скрепляем две детали друг с другом (чашу и вырезанную фанеру), применяя смолу. До этого не забываем склеить между собой и два куска фанеры.
Примечание. Перед проведением склеивания надо не забыть подключить динамики, вывести провода наружу, чтобы осуществилось соединение с усилителем.
- У нас образовался своеобразный постамент, который теперь надо загрунтовать;
Сабвуфер вместо запаски
- После слоя грунтовки ошкуриваем;
- Затем красим несколькими слоями или лучше будет оклеить карпетом;
Сабвуфер на запаску
- Все готово, осталось подключить и опробовать.
- Берем какой-нибудь подходящий таз;
- Обводим им дно будущего изделия, которое бы поместилось в диск запаски;
- Ставим фанеру на запаску и вырезаем круг;
Способ второй
Фанеру на запаску
- Теперь надо проклеить запаску малярным скотчем и плотным материалом изнутри (суживаем отверстие), чтобы короб сабвуфера не прилегал плотно к запаске и легче вынимался.
Совет. Чтобы уберечь сам диск от попадания эпоксидного клея, проклеиваем еще одним слоем малярного скотча.
- Все примеряем и правильно выставляем;
- Стекловолокном покрываем отверстие;
- Сверху начинаем обработку эпоксидным клеем, в который рекомендуется капнуть немного затвердителя;
- Верхние края стекловолокна заворачиваем на фанеру;
- Скрепляем все в единое целое.
Примечание. В процессе работ эпоксидки жалеть не стоит, но и не надо, чтобы она застывала лужами на дне.
- Как и в первом случае, нужно многократно оклеить поверхности волокном. Около 6-ти слоев, скорее всего, будет достаточно.
Примечание. Промежутки между слоями для их высыхания надо оставлять по 3 часа.
- Вынимаем конструкцию из багажника;
- Добавляем несколько слоев стекловолокна и снаружи. Фанера остается зажатой между слоями стекловолокна;
- Высчитываем литраж короба басовика;
- Высоту пола наращиваем дополнительно;
- Изнутри проклеиваем шумкой;
- Всю конструкцию оклеиваем карпетом. И вот на фото ниже, что должно получиться;
Сабвуфер вместо запасного колеса
- На фанере вырезаем три отверстия: два под усилители, а одно – под динамик.
Подключение
Осуществляем подключение (подробную информацию по проведению подключения сабвуфера с усилителем и без него смотрите на нашем сайте):
- Подпитываем усилитель от АКБ. Для этого находим на усилке клеммы для подключения: 1 минус и 2 плюса. Минус и плюс протягиваем от АКБ (провод прячем под обшивкой);
- Еще один плюс тянем к усилителю от магнитолы;
- Проверяем: при повороте ключа должна загореться зеленая лампочка на усилке;
- Подключаем басовик к усилителю, используя мостовое соединение;
- Подключаем теперь басовик к автомагнитоле, прежде узнав, есть ли на головном устройстве выход под сабвуфер(см.Подключение активного сабвуфера в машину своими силами). Находится он на задней части магнитолы.
Примечание. Если у магнитолы нет отдельного выхода на сабвуфер, не страшно. Покупаем в магазине специальный переходник, который преобразовывает сигнал и делает подходящим для басовика.
- Теперь берем кабель на тюльпанах с обоих концов и протягиваем его от головного устройства к усилителю;
- Все готово – слушаем и наслаждаемся.
Басовик в запсном колесе – это гениальное решение, благодаря которому экономится много места в багажном отделении автомобиля. В процессе работ своими руками желательно освоить технологию проведения по видео обзору.
Пошаговая инструкция обязательна. Цена на сабвуфер, который удастся вмонтировать в запаску, разная и все зависит от конкретного производителя.
Сабвуфер в запаску своими руками
Понадобится: фанера, стекловолокно, затвердитель, эпоксидная смола, малярный скотч, сплэн (как вариант), дышащие но не промокающие перчатки, лобзик, карандаш, ленейка, тазик с совпадающим диаметром дна и установочного отверстия для динамика))) карпет, ножницы, клей для тканей. Вроде бы все перечислил…
Сразу поясню что сплэн, я клеил на запаску, для небольшого сужения пространства под будущий короб, перед выклейкой. Это что бы короб не так плотно прилегал к запаске и легче вынимался. По идее, можно использовать любой плотный материал.
выбрали подходящий тазик, обвели дно, вырезаем, предворительно прикинув все по месту и отмерев положением отверстия
проклеиваем запаску малярным скотчем, проклеиваем плотным материалом для сужения пространства, дабы короб саба не так плотно прилегал к запаске и легче доставался, после проклеиваем еще одним слоем малярного, этим мы оберегаем сам диск от поподания на него эпоксидки
примеряем, выставляем, забыл упомянуть, что фанеру на нижний слой, можно взять по уже, дабы двигать по богажнику, и выставить отверстие по запаске, но по ширине должно плотно упираться в крылья
режим стекловолокно и начинаем обильно промазывать эпоксидкой в которую предварительно надо капнуть затвердителя, расчет одна крышечка (от бутылки) затвердителя на пол литра эпоксидки, менее не застынет, более застынет быстро, но не пропитается и будет хрупким
заворачиваем верхние края на фанеру, скрепляем в единое целое, эпоксидки не жалеть! но и не надо что бы она скапливалась и застывала лужами на дне, не страшно, но не желательно!
нам понадобится около 6 слоев стекловолокна, промежуток между слоями для их высыхания около 3 часов, если торопиться, то нижние слои будут очень долго сохнуть, дольше чем ждать несколько раз по 3 часа)
после как вынули конструкцию, добавляем несколько слоев снаружи, и так же загибаем на фанеру, тоесть фанера остается зажатой между слоями стекловолокна.
высчитываем литраж короба, наращиваем высоту пола для дополнительного литража, если конечно он необходим, проклеиваем шумкой изнутри, потому что стекловолокно достаточно звонкий материал. Так же эпоксидкой проклеиваем будущие соединения фанеры, дабы короб был герметичен, иначе саб не заиграет и будет свистеть. На фото область фанеры что покрашена, полностью полое пространство, для доп. литража.
обклеиваем всю констукцию карпетом, вставляем)
примеряем услеки, подключаем, настраиваем, крепим
вымеряетя следующий фальш пол, который все крассиво прикроет
вырезаются технологические отверстия, заключительная примерка
из-за поднятия пола, образовались полости в эзгибе крыла, делаем крышечки для так называемых кармашков
снова все обклеиваем корпетом
так будет выгледить, верней должно выгледить ваше творение
вкладываем фальшпол, безмерно радуемся и ликуем!
Фотоотчет Сабвуфер в запаску и подключение к штатной магнитоле (на VW Passat B6 и др)
Всем форумчанам доброго врмени суток!
Саб именно в запаску (не в нишу для запаски)
запаска естественно сохраняется в машине
вместо запаски кроме запаски я больше ничего бы не реккомендовал возить — колесо пробъешь насквозь и встанешь
мне запаска всего пару раз понадобилась за три года, но оба раза без нее никак, баллончики и жгуты там бы не помогли
Меня давно еще посетила эта мысль, но руки дошли только зимой когда было время
сейчас выкладываю фотоотчет и небольшое описание процесса
до этого у меня был саб в багажнике (так себе саб — активный)
давно думал избавиться от ящика в багажнике, причин несколько — неудобно открывать нишу и доставать инструмент, неудобно доставать/убирать запаску, занимает много места свободного — не входит резина, очень тяжелый когда надо его убрать из машины и т.д.
я тогда думал переместить его в крыло, но потом решил попробовать пойти другим путем и поступить как написал выше
короче руки зачесались и дело пошло!
для реализации этой идеи надо совсем немного::
-желание
-кусок фанеры 24мм
-эпоксидка 3-4кг
-стеклоткань 10-12м (у меня немного осталось примерно 1,5-2м)
-немного инструмента для изготовления
-запаска 18″
-динамик 12″ и усилок
-и руки чтобы непременно прям из жо..ы росли! иначе ничего не выйдет
далее по порядку
имеем запаску 18″ (диск купил по случаю от ауди S4 а резина на него у меня была, так-как один комплект такой я уже скатал и недавно поставил новую)
в нее и будем колхозить саб
корпус ящика решено было делать закрытым
объем не болшой и ФИ тут не пристроить..
эпоксидка не помню марку, но немного отличается от привычной в бутылочках
купил пару ведер на строительном рынке
стеклоткань взял двух типов — обычную и конструкционную
первая как мешковина и легко пропитывается, вторая очень плотная и пропитать не так просто ее
слои решил чередовать
диск занес домой, очистил от грязи и отмыл изнутри
залепил скотчем все отверстия чтобы получилось ровное гладкое дно
сверху затянул все стрейч-пленкой
ну и понеслось!
мажем эбокидку и наносим стеклоткань слоями
помогал товарищ
половины ведра (в ведре 2кг) хватает чтобы нанести примерно 8 слоев
за раз наносили примерно по 4-5 слоев
затем сутки сохло в бойлерной и продолжали дело
так примерно прошла неделя
в итоге толщина получилась у днища больше сантиметра, по краям примерно 6-8мм не меньше, жесткость как у железа! долго выколачивали из диска (пропиталась вся бумага и прилип)
наконец закончил с тазиком для корпуса, просохло все
несем домой для придания ему более эротичного вида
вес тазика получился примерно 6-7кг
объем около 30л (водой до краев)
выточил для него крышку
отверстия под динамик смещено к краю
корпус разметил и отрезал
внутрь слой вибропласта
чтобы звук был не как у гитары
корпус изнутри и крышку проклеил поролоном 12мм
он же послужил уплотнителем для крышки при сборке
прикрутил на совесть
осталось украсить его снаружи
и поставить динамик конечно же
доделал корпус окончательно
доннышко приподнял чтобы стоял не намертво
купил качественный карпет
те места которыми на диск опирается проклеил упругим материалом
на доннышка и по бортику где саморезы
когда просохло вырезал отверстие под динамик, поставил коннектор
в общем «изделие» полностью готово!
мне очень нравится
вес получился приличный, звук от стенок корпуса глухой
немного о подключении
саб у меня включается от кнопки под настроение
ну и для запуска движка зимой без лишних потребителей (у меня дизель)
на лето стоит тумблер — саб включается с включением зажигания
как прокиуть провода не пишу, все и так прекрасно знают
голова штатная
на ней нет линейных выходов
чтобы подключить усилитель пришлось ставить преобразователь
для этого магнитолу вынимаем
на рынке была куплена такая вот коробочка
для подключения усилка к штатной голове
врезаешь в проводку колонок, на выходе два тюльпана
кетайцы с начинкой не заморачиваются
на магнитоле наклеена табличка с распиновкой
из корпуса вынимаем нужный разъем
врезаемся в соответствии с распиновкой
жгут заматываем, убираем коробочку и ставим магнитолу на место
коробку разместил внутри, но лучше где-то в доступном месте
она нужна для настройки саба (на ней два регулятора)
далее про саб
на фото еще не поставил сетку (пока обкатка динамика шла)
динамик выбирал в магазине по ящику, ставили и слушали все подряд
в итоге взял динамик иволга, играл отменно
бас глубокий и мягкий выдает
в магазинах мой корпус всех удивлял, но еще больше удивлял его звук
включали магазинные сабы похожего объема, потом вынимали динамик и ставили на мой
звук был просто отличный!
меня устраивает больше чем на 100% результат
вырезал обшивку пола
(усилок пока временно там, потом на верх перенес под полку)
сетку сначала поставил мелкую на сам динамик
но потом оказалось не очень удобно
крышку открываешь и в ней дыра, а сам динамик от пыли не протереть.
позже когда проклеивал багажник переделал немного
заменил сетку на более крупную и приделал ее к крышке
(закрепил между ковролином и крышкой)
усилок перенес
конечный результат в свежих фотках
ну и все на этом
звуком вполне доволен
Саб в запаску
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE constant888
- Откуда: краснодар
#2 OFFLINE Lex_audio
- Откуда: Новочеркасск
*** Я бы делал смолой. Наберете нужный объем и саб будет нормально работать.
#3 OFFLINE constant888
- Откуда: краснодар
*** Я бы делал смолой. Наберете нужный объем и саб будет нормально работать.
#4 OFFLINE Radiator
- Откуда: ростов.обл.
Какую примерно тощину
нужно набрать смолой?
#5 OFFLINE constant888
- Откуда: краснодар
#6 OFFLINE YuraNN
- Откуда: Н.Новгород
#7 OFFLINE Lex_audio
- Откуда: Новочеркасск
***Во! То что надо для ТС.
#8 OFFLINE Lex_audio
- Откуда: Новочеркасск
Какую примерно тощину
нужно набрать смолой?
***Согласен с Radiator.
И да, можно положить только один слой, потом вытащить и наращивать сколько душе угодно.
#9 OFFLINE constant888
- Откуда: краснодар
#10 OFFLINE Rrolling
- Откуда: Москва
Откажитесь от этой идеи, она только на первый взгляд кажется наиболее рациональной, на практике сплошные минусы как по удобству эксплуатации авто (запредельный вес, мусор на дифузоре, неудобство пользования запаской) так и по звуку (дг будет реагировать на форму коробки как на малый объём), а если не дай Бог авария то этим тараном всё к херам собачьим как ножом по маслу. Оно вам надо? Если всё таки да, то для начала выпиливаете нижнюю плоскость в ней отверстие под запаску под 45гр и сразу по месту кладёте стекломат на запаску с заходом на фанеру и не надо наращивать до 1см и 5мл достаточно.
#11 OFFLINE constant888
- Откуда: краснодар
Откажитесь от этой идеи, она только на первый взгляд кажется наиболее рациональной, на практике сплошные минусы как по удобству эксплуатации авто (запредельный вес, мусор на дифузоре, неудобство пользования запаской) так и по звуку (дг будет реагировать на форму коробки как на малый объём), а если не дай Бог авария то этим тараном всё к херам собачьим как ножом по маслу. Оно вам надо? Если всё таки да, то для начала выпиливаете нижнюю плоскость в ней отверстие под запаску под 45гр и сразу по месту кладёте стекломат на запаску с заходом на фанеру и не надо наращивать до 1см и 5мл достаточно.
#12 OFFLINE Radiator
- Откуда: ростов.обл.
Хороший аргумент,действительно стоит задуматься. Спасибо
Хороший аргумент,действительно стоит задуматься. Спасибо
#13 OFFLINE towerman
- Откуда: Екатеринбург
#14 OFFLINE constant888
- Откуда: краснодар
задумываться надо о безопасности ещё на стадии проектирования,а насчёт веса. с сабами не все так просто.делают полегче,а потом нипаёт
#15 OFFLINE Константин Полонников
- Откуда: Екатеринбург
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#16 OFFLINE Никита77
- Откуда: Родом из Москвы.
Плеер iXtreamer + JVC kw-avx810 + АирМюзик—
Проц 701 Альпайн
Усь GM-X 924—в/ч PeerlessDX 25TG
— мид в фазике в панели на прямое излучение Scan15w8530К00
Усь GM-X 1022Premier—стерео бас фронтально Aurum AC200/50c2c
Усь GM-X 802 две штуки —саб Pioneer TS-W12PRS сдвоенный
Акустичка — Аудиоквест очень старая и совсем американская
Межблоки — сигнальные кабели от истребителя Миг 25 (реально серебрянные)
#17 OFFLINE VITOSSS
- Откуда: Ставрополь
#18 OFFLINE Lex_audio
- Откуда: Новочеркасск
Делал в Школе Фелиции вместо запаски. Нишу запаски усиливал комбинированно и эпоксидкой и кольцами из фанеры.
Пол багажника выровнял фанерой 30мм, саб был вровень с этой фанерой.
Вся конструкция была мега крепкой и глухой. Объём набрал с запасом.
Нормального баса так и не добился.
После долгих мук рассказал своему другу — судье международной категории, хорошему настроущику и прекрасному инсталятору, что не могу победить саб..
На что он мне ответил, что не слышал машин с хорошим сабовым диапазоном с направлением саба в потолок.
***Делать не умеют.
#19 OFFLINE turinec
- Откуда: Красноярск
На что он мне ответил, что не слышал машин с хорошим сабовым диапазоном с направлением саба в потолок.
По мне так наоборот, это самое лучше направление. Но ещё лучше в водительское зеркало.
Направление в заднее стекло, это когда тактильных очучений надо ещё добавить.
Авто-Балалайка и Сергей
#20 OFFLINE towerman
- Откуда: Екатеринбург
По мне так наоборот, это самое лучше направление. Но ещё лучше в водительское зеркало.
Направление в заднее стекло, это когда тактильных очучений надо ещё добавить.
Установка автозвука с изготовлением подиумов под акустику и сабвуфер в запаску в Kia Sportage
Устанавливаемая аппаратура:
- Alpine ICS-X8
Акустика на фронт 3-х компонентная:
- Crescendo Opus7B-3way
- На фронт: Airtone DSP 4.80
- На сабвуфер: Airtone AMM 1.400
- Alpine SWR-12T
Немного о выполненных работах в данном автомобиле:
Для наиболее лучшего звучания и высоты сцены мы изготовили подиумы на стойки для СЧВЧ акустики с направлением под нужный угол. После изготовления обтянули подиумы алькантарой под цвет потолка. Акустику в двери поставили в доработанные штатные места, так же сделали шумоизоляцию. Сабвуфер было решено изготовить внутри запасного колеса , для того чтобы пространство багажного отделения было полностью свободным. Сабвуфер легко снимается и дает свободный доступ к запаске. Штатный пол просветлили для выхода звука в салон и перетянули сеточку черным акустическим материалом.
Усилители установили в нишу пола багажника по разным сторонам, при открытии багажника ничего и не заметно.
Заказчиком была девушка и систему строили под музыкальные жанры клиентки, а эта электронная музыка.
После окончания всех работ заказчица осталась довольна, так как изначально приехала она уже после установки акустики в другом месте и крайне расстроена! Мы постарались дать автомобилю новый звук и у нас это не плохо получилось!
Фотоотчет смотрите ниже и приятного Вам просмотра!
А Вот и сам автомобиль Общий вид салона в законченном виде Общий вид салона в законченном виде Замена штатной магнитолы.
Установили новое головное устройство Alpine ICS-X8 Замена штатной магнитолы.
Установили новое головное устройство Alpine ICS-X8 Замена акустики в дверях.
Установили акустику в дверях на внутренних подиумах Замена акустики в дверях.
Установили акустику в дверях на внутренних подиумах Усилитель для сабвуфера Установка усилителей под акустику.
Усилители установлены под полом в нише запаски Установка усилителей под акустику.
Усилители установлены под полом в нише запаски Готовый сабвуфер.
Сабвуфер скрыт под полом и не занимает места в багажнике Готовый сабвуфер.
Сабвуфер скрыт под полом и не занимает места в багажнике Установка корпуса сабвуфера.
просветление пола в багажнике Изготовление корпуса сабвуфера «stealth» (стелс) в запаску.
Готовый сабвуфер объемом 19 литров Изготовление корпуса сабвуфера «stealth» (стелс) в запаску.
Готовый сабвуфер объемом 19 литров Изготовление корпуса сабвуфера «stealth» (стелс) в запаску.
Изготовили матрицу сабвуфера из стеклопластика Изготовление корпуса сабвуфера «stealth» (стелс) в запаску.
Изготовили матрицу сабвуфера из стеклопластика Изготовление корпуса сабвуфера «stealth» (стелс) в запаску.
Готовим матрицу для будущего сабвуфера Установка Подиумов на стойки лобового стекла под СЧ ВЧ акустику.
Стойки установлены на место Установка Подиумов на стойки лобового стекла под СЧ ВЧ акустику.
Стойки установлены на место Перетяжка подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику.
Подиумы перетянули альканатрой Перетяжка подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику.
Подиумы перетянули альканатрой Изготовление подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику. Подиумы готовые под перетяжку Изготовление подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику. Подиумы готовые под перетяжку Изготовление подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику. Изготовили площадки для СЧ ВЧ динамиков Изготовление подиумов на стойки под СЧ ВЧ акустику. Изготовили площадки для СЧ ВЧ динамиков
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.