Самодельный сабвуфер в машину своими руками

Для чего в автомобиле нужен сабвуфер, виды низкочастотных акустических систем, различные модификации корпуса, изготовление автомобильного сабвуфера своими руками.

Самодельный сабвуфер в машину своими руками

Сабвуфер в машину своими руками

Низкочастотная акустическая система, установленная в автомобиле, позволяет обогатить палитру звука насыщенными басовыми нотами. Музыка становится глубокой и объёмной. Штатная звуковая система не обеспечивает такого качества звучания, поэтому многие владельцы оборудуют свои машины басовой колонкой. Такая конструкция предназначена только для воспроизведения низких частот, поэтому высокочастотная составляющая обрезается фильтров-кроссовером. Низкочастотная колонка имеет большие размеры, поэтому местом для её размещения обычно выбирается багажный отсек. Автомобиль можно оснастить промышленной системой, но большинство предпочитает сделать устройство самостоятельно.Тип громкоговорителя и его диаметр определяет размеры низкочастотной акустической системы.

Самодельный сабвуфер в машину своими руками может иметь пассивную или активную конструкцию. В первом случае это будет корпус с установленным динамиком. Для того чтобы получить звук высокого качества для пассивной колонки потребуется усилитель низкой частоты. Активная система оборудована встроенным усилителем со всеми фильтрами и регулировками.

  1. Как сделать сабвуфер в машину
  2. Простой сабвуфер в машину
  3. Как правильно сделать сабвуфер

Как сделать сабвуфер в машину

При изготовлении саба своими руками в машину сначала потребуется корпус. Его размеры и конструкция зависят от динамика и выбранной модификации. В низкочастотной акустике применяются три вида колонок:

  • Закрытый ящик
  • Фазоинвертор
  • Сложная конфигурация (бандпасс)

Закрытый ящик может иметь прямоугольную конструкцию, форму трапеции, со скошенной стенкой, или цилиндр. Низкочастотные колонки в виде цилиндра для самостоятельного изготовления не применяются из-за технических трудностей. Проще всего сделать обычный ящик. Размер такой конструкции определяется диаметром динамической головки. Эта величина обычно измеряется в дюймах и каждому размеру динамика должен соответствовать определённый объем ящика в литрах. Для разных размеров динамиков потребуется следующий объём закрытого ящика:

  • 8 – 10 литров
  • 10 – 14 — 24 литров
  • 12 – 25 — 35 литров
  • 15 – 36 — 56 литров

Существуют динамики 18 дюймов, но из-за больших размеров корпуса они, в автомобилях, применяются крайне редко. Как самому сделать недорогой саб в машину. Колонка закрытого типа обладает важными преимуществами перед другими устройствами.

  • Простой расчёт и сборка
  • Маленький объём
  • Хорошая частотная характеристика
  • Быстрый и отчётливый бас

Недостатком простой конструкции в виде закрытого ящика является самый низкий КПД. При изготовлении закрытого ящика прямоугольной конфигурации очень просто вырезать все детали конструкции. Сложным может оказаться только изготовление круглого отверстия под громкоговоритель. При расчёте объёма акустики нужно иметь в виду, что площадь занимаемая динамиком в этот параметр не входит. Так для громкоговорителя 8 дюймов вычисляется объём занимаемый динамиком и к нему добавляется 10 литров. Самому сделать сабвуфер в авто несложно, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Простой сабвуфер в машину

Легче всего сделать своими руками саб в машину без усилителя. Для этого не требуется знания радиотехники, так исключается самостоятельная сборка и регулировка усилителя. Для изготовления пассивной низкочастотной колонки, кроме громкоговорителя, потребуются следующие детали:

  • Материал для корпуса
  • Саморезы
  • Силиконовый герметик
  • Клеммная колодка
  • Акустический кабель
  • Наполнитель для внутреннего объёма
  • Материал типа карпет

После выбора и покупки динамика можно делать корпус. Чаще всего в качестве материала для изготовления корпуса акустических колонок используется многослойная фанера или МДФ. Толщина стенок должна быть не менее 18 мм, чтобы избежать гулкого резонирующего звука. Фанеру такой толщины найти сложно, поэтому выбор МДФ будет оптимальным решением. Материал легко обрабатывается, а отдельные элементы хорошо соединяются саморезами.

Переднюю стенку нужно сделать из двух пластин. Чтобы увеличить жёсткость конструкции все кромки, перед вворачиванием шурупов, нужно промазать клеем.Габариты магнита, у разных типов динамиков, могут отличаться, поэтому размер корпуса определяется габаритами громкоговорителя. Для того чтобы ящик был более прочным собирать сабвуфер своими руками в машину, лучше на брусках 25 Х 25 мм.После завершения работ по сборке ящика все швы нужно обработать силиконовым герметиком.

Самодельные сабвуферы для авто могут быть сделаны с акустическим фазоинвертором или по схеме бандпасс. Корпуса для таких акустических колонок имеют сложную конструкцию и при расчёте применяются специальные формулы. Колонка с акустическим фазоинвертором имеет размер примерно в два раза больший, чем закрытый ящик. Несмотря на высокий КПД, звучание низких частот получается не такое чёткое и бас немного расплывается.

Как правильно сделать сабвуфер

Как самому собрать сабвуфер в машину. Установку динамика на переднюю стенку корпуса нужно выполнять на болтах с гайками и шайбами гровера. Саморезы для этого не годятся, так как в процессе работы, от сильной вибрации, они будут самопроизвольно выворачиваться. Когда саб своими руками для авто полностью сделан, нужно заполнить внутренний объём колонки акустическим демпфером. В качестве материала можно использовать обычную вату или синтепон. Чтобы мелкие волокна не попали внутрь подвижной системы громкоговорителя, наполнитель лучше поместить в марлевый мешок. На боковой или задней стенке корпуса вырезается круглое отверстие для установки стандартной колодки с внешними клеммами. После её установки внутренние края заполняются герметиком.

При использовании громкоговорителей небольшого диаметра, в багажный отсек автомобиля можно установить колонку с двумя динамическими головками. Следует знать, что корпус колонки должен быть полностью закрыт и в нём не должно быть никаких отверстий или щелей. На контакты динамика и колодки припаиваются отрезки соединительного провода. Это должен быть специальный акустический кабель большого диаметра.Готовую колонку можно оклеить синтетическим материалом карпет. Сделать недорогой саб в машину своими руками можно быстро и с минимальными затратами.

Как правильно сделать сабвуфер в машину? Инструкция по изготовлению сабвуфера в авто, своими руками

Любителям качественного звука часто не подходят системы воспроизведения звука, предлагаемые производителями автомобилей. Поэтому многие меломаны предпочитают установить в автомобиль мощную аппаратуру, в том числе сабвуфер. Безусловно, можно приобрести готовый вариант, а можно собрать сабвуфер своими руками, установить в машину и наслаждаться качественным звуком. Статья раскрывает секреты монтажа аппаратуры, предлагает варианты размещения и отвечает на вопрос – как правильно сделать сабвуфер в машину?

Как сделать сабвуфер, своими руками, в машину? С чего начать?

Первоначальный этап – это подготовительный процесс, включающий в себя подбор рабочего материала.

Наиболее подходящим материалом для изготовления сабвуфера своими руками в машину – считается MDF. Лучше брать плиту средней плотности. Можно использовать качественную фанеру или ДСП. Для изготовления сабвуфера подойдут дверцы от старой мебели, которые есть практически в каждом доме.

Если вы решили использовать пластик, нужно понимать, что он снижает качество звука и применяется только для отдельных элементов, не влияющих на звук (уголки, ручки для переноски и т.п.). В отделке предпочтение отдаётся ковролину, которым обтягивают передняя панель корпуса аппаратуры.

Как самому сделать сабвуфер в машину? Этапы изготовления

Для того чтобы изготовить сабвуфер в авто, своими руками нужно придерживаться следующей последовательности:

  1. Определиться с динамиками, их мощностью;
  2. Рассчитать, спроектировать и изготовить короб;
  3. Выполнить декоративную отделку;
  4. Установить изделие в автомобиль.

Придерживаясь этой последовательности, вполне реально изготовить и установить сабвуфер своими руками в машину.

Как собрать сабвуфер своими руками в машину? Инструменты и материалы

Для самостоятельного процесса изготовления сабвуфера в авто, своими руками, кроме материалов необходимо подготовить рабочий инструмент:

  • понадобится ножовка или лобзик по дереву;
  • отвёртка или шуруповёрт;
  • рулетка;
  • маркер;
  • ножницы и винил.

В процессе подготовки входит закупка материалов, таких как:

  1. Динамики определённой мощности;
  2. Материал для короба: фанера, ДСП, ДВП;
  3. Клеммы для проводов;
  4. Акустический кабель;
  5. Герметик и/или клей ПВА;
  6. Саморезы по дереву;
  7. Лак и/или краска;
  8. Эпоксидная смола.

При изготовлении корпуса с фазоинвертором понадобится тоннель определённого размера. Это может быть картонная, пластиковая или железная трубка.

Также рекомендуем не пытаться использовать вместо саморезов обычные гвозди.

Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Выбираем динамики

На выбор и размер динамиков влияют габариты салона. Практика показывает, что наиболее распространёнными размерами считаются, круглые динамики 100, 130, 160 мм. Либо вариант овального исполнения с габаритами 150/230 мм. Если вы еще не определились с конкретной моделью возможно вам поможет наша статья – “Рейтинг автомобильных сабвуферов“.

При этом стоит помнить, что размер динамика напрямую влияет на качество звука. Шестидюймовые динамики просто физически не в состоянии дать хороший бас.

Выбор определённых динамиков подразумевает знание сопротивления.

Какие динамики, каких размеров и для чего используют?

Динамики на 6 дюймом необходимы для источника мид/баса как дополнение. На 8 дюймов для получения фронтальных басов. На 10 дюймов определяют качество звучания.

Это вариант для 15-20 литрового корпуса. Как сделать самодельный сабвуфер в машину более мощным? Понадобятся динамики на 12 дюймов. Это оптимальное и выверенное решение для 20-25 литрового изделия.

Ели хотите установить 60-90 литровую конструкцию потребуются динамики на 15 дюймов. Но, этот вариант подходит, в большей степени, для соревнований, нежели прослушивания музыкальных произведений. К тому же, он войдёт не в каждый автомобиль.

Как самому сделать сабвуфер в машину? Выбираем тип устройства

Сегодня на рынке можно приобрести активные и пассивные сабвуферы. У каждого типа есть свои достоинства и недостатки, основные отличия заключаются в следующем:

  1. Активные конструкции со встроенным кроссовером и усилителем. Это даёт возможность обеспечить высокое качество звучания мелодий и убрать (при необходимости) высокие частоты;
  2. Пассивные. В этом случае отсутствуют дополнительные усиливающие звучание элементы. Подключение происходит с использованием штатной аудио системы. Соответственно многое зависит не только от динамика и короба, но и от качества усилителя и др. элементов аудиосистемы.
Читайте также  Антенна для магнитолы в машину своими руками

Установка сабвуфера своими руками в машину: варианты и выбор

Многое зависти от габаритов авто, а выбор места прямо зависит от фантазии владельца автомобиля. Также при выборе места нужно помнить о необходимости подключить сабвуфер к усилителю, т.е. нужно будет провести провода, разместить доп. оборудование (частотный фильтр и пр.). Существуют определённые (проверенные) места установки.

Установка сабвуфера в центральной части автомобиля

Оптимальная позиция для связи с динамиками расположенными фронтально – это установка конструкции впереди. Но места в передней части легковых авто для монтажа габаритных конструкций практически не найти. Этот вариант расположения больше подойдёт для микроавтобусов, нежели легковых автомобилей.

Установка сабвуфера своими руками, в машину – багажное отделение

Это простой и часто используемый вариант установки. В багажник можно поместить практически любую конструкцию. Если динамики «смотрят» назад лучшее звучание будет в автомобилях, где кузов хэтчбек. В кузовах купе или седан, при направлении динамиков назад, звуковая волна сильно деформируется. Это связано с индивидуальностью и особенностью конструкции авто.

Установка сабвуфера своими руками, в авто – под сидением

Эта схема расположения конструкции не нашла широкого распространения и не пользуется особой популярностью. Дело в том, что конструкция, должна располагаться вровень с полом авто. А сабвуфер, находящийся под сидением, точнее звуки, встречают на своём пути массу преград. О каком качестве, в этом случае, может идти речь, не понятно.

Размещение на задней полке автомобиля

Установка конструкции на задней полке считается хорошим вариантом расположения. Подходит для всех типов автомобилей. Кроме того, этот вариант отлично подходит для тех, кто хочет сделать из домашнего сабвуфера автомобильный.

Необходимо обратить внимание на ширину полки и сопоставить с размерами сабвуфера. Не забываем о её прочности. Ведь полка должна выдерживать басы низкой частоты.

Как сделать самодельный сабвуфер для автомобиля – виды коробов

Перед тем как собрать сабвуфер своими руками в машину нужно определиться со схемой и видом короба.

Собрать коробку можно в нескольких вариантах:

  1. Рупорная конструкция;
  2. Ящик закрытого типа;
  3. Фазоинвертор;
  4. Пассивный излучатель (аналог фазоинвертора);
  5. Бандпасс;
  6. Четвертьволновой резонатор.

Дайте кратко определимся с каждым из предложенных вариантов и остановимся на построение одного из коробов.

Тип сабвуфера – рупор

Конструкция, исполненная в форме рупора. Её достоинство: чёткость направленного звука в одном, определённом направлении.

Сабвуфер ящик

Конструкция не имеет излучателей частот на корпусе. Сборка ящика простая. Главное, придерживаться заданных чертежом параметров.

Сабвуфер для автомобиля – фазоинвертор

В этом варианте особенностью считается обустройство отверстий разного диаметра на корпусе ящика. Такая конструкция позволяет увеличить коэффициент полезного действия и пропускать свободно потоки исходящего воздуха.

Тип сабвуфера для машины – пассивный излучатель

Корпус колонки с разными отверстиями, по сути, аналог предыдущего варианта ящика. Отличие: в корпус встраивается маленький диффузор без звуковой катушки. Собрать конструкцию не составит труда при наличии материала и инструмента.

Сабвуфер типа бандпасс

Особенность конструкции: корпус ящика делится на 2 разные части для размещения колонок (динамиков).

Четвертьволновой резонатор.

Короб оформляется в виде трубы. Проектировка представляет для новичка определённые трудности. Зато труд окупится качественным звучанием на низких частотах, чем остальные, выше описанные конструкции.

Определившись с возможными конструкциями, и выбрав необходимый вариант, давайте, на примере фазоинвертора, построим короб. Выясним порядок и последовательность изготовления.

Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Фазоинвертор

Оговоримся сразу: это наиболее простое устройство с трубкой, для качественного воспроизведения низкочастотных звуков. Чтобы не пропускать звуковые волны нужно правильно выбрать материал. Подходящим вариантом служит многослойная фанера примерно 160 мм, а лучше лист, толщиной 30 мм.

Делаем сабвуфер в авто своими руками – изготовление корпуса фазоинвертора

Отдельно готовят части: боковые, переднюю, заднюю, нижнюю и верхнюю. Используя предварительно взятые расчёты. В передней части вырезается отверстие под динамик. Под ним обустраивается выход для трубки. Когда в передней панели выполнены 2 отверстия склеиваются между собой боковые части короба.

Для закрепления конструкции фиксируются саморезами. Это дополнительная защита от несанкционированного выхода звука. В задней части корпуса нужно вырезать мини отверстие небольшого диаметра для проводов. Перед сборкой всей конструкции нужно вставить динамик, выполнить внутреннюю отделку корпуса используя для связки эпоксидную смолу и/или герметик.

Для улучшения «шумки» тщательно промазываются все стыки и щели конструкции. Последний аккорд – это клейка шумоизоляционной ткани. Закончив с внутренними работами, переходим к обустройству внешних частей, обтягивая корпус карапетовой тканью. Она должна закрывать все щели. Крепим динамик и выводим провода через ранее проделанное отверстие. Далее, подключаемся к штатной акустической системе машины.

Как сделать из домашнего сабвуфера автомобильный?

Для многих владельцев авто создание сабвуфера своими руками является слишком длительным и трудозатратным мероприятием. Более простой вариант использовать домашний активный или пассивный сабвуфер, который можно подключить к встроенному усилителю автомагнитолы. Для этого обязательно понадобится автомобильный инвектор, который позволит питать аппаратуру, рассчитанную на 220V от аккумулятора автомобиля.

Однако стоит помнить, что при создании домашних сабвуферов инженеры ориентируются на то, что они будут звучать в помещении определенного объема. Поэтому, скорее всего в машине такая колонка будет звучать ощутимо хуже, чем в комнате.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Самодельные сабвуферы

Сборник чертежей корпусов и схем УМЗЧ самодельных сабвуферов под динамики 12, 15, 18 дюймов. Всё для самостоятельной сборки саба.

Активный сабвуфер для домашнего кинотеатра

Вот ещё один самодельный активный сабвуфер, который сделан сразу в двух экземплярах (для разных комнат). Они отличаются практически только цветом передней панели (один имеет светлый …

Басовая колонка на 2 динамика 100 Вт (самодельная)

Всем аудиорадиолюбителям салют! Хочу представить свою конструкцию самодельной низкочастотной колонки под басс гитару 2x 10″, созданную для домашних нужд (для репетиции). Предполагалось, что это будет …

Сабвуфер на динамике Alphard 100 Вт

Решил как-то сделать сабвуфер небольшой мощности, на 100 Вт. Не столько для мощного баса, сколько для отыгрывания низких частот, с которыми справляются далеко не все …

Сабвуфер в багажник авто: компактный саб своими руками

Как и все фанаты качественного и мощного звука, решил добавить немного баса в свою тачку. Изначально стояло оборудование BOSE, оно играло великолепно, но не слишком …

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Представляем самодельный активный автомобильный сабвуфер на популярном динамике GDN 20/80/2, его параметры 2 Ом 20 см 80 Вт. Под него идёт ящик из МДФ вместимостью …

Как сделать простой сабвуфер в автомобиль

Прочитав аудиораздел на сайте 2 Схемы, решил тоже сделать такой автомобильный сабвуфер. Так как раньше в багажнике моего старенького Форда стояла колонка на 150 Вт …

Активный сабвуфер с усилителем Holton

Привет всем читателям «двух схем», хочу представить новую конструкцию, которая была собрана около 2х лет назад. Сабвуфер основан на усилителе Холтон 400, известном всем аудиофилам, …

Сабвуфер на подставке

Как-то так получилось, что в последнее время отошел от классических решений и звука, предлагаемого типичными магазинными наборами. После бесчисленных прослушиваний и сборки корпусов различной конструкции …

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Для обычной фоновой прослушки музыки или звуков ПК хватает 2-х небольших настольных колонок, но для фильмов или игр хочется басов по-мощнее. Тогда и родилась идея …

Компактный сабвуфер на 300 ватт

Вот довольно несложная конструкция сабвуфера, который за свой относительно плоский размер можно даже назвать компактным (как для 300 Вт мощности). Материалы тут дешевые, столярки минимум, …

Большие колонки для дома своими руками

Привет всем, хотим представить ещё одну конструкцию самодельной акустической системы из двух динамиков ГДН 13/40/2 15 Ом и одного ВЧ 10/80/7 8 Ом. Кроссовер там …

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Сейчас мы покажем как создать действительно хорошие сценические колонки с высокой мощностью и эффективностью за относительно небольшие деньги в домашних условиях. Часто бывают ситуации, когда …

Эстрадный сабвуфер своими руками

Всем любителям собирать самому, а не покупать готовое, пламенный привет! Иногда играю на дискотеках и захотелось добавить в набор колонок довольно сильный и мобильный сабвуфер. …

Активный сабвуфер на TDA7294

Всем аудиолюбителям привет! Наконец добрался до сборки такой простой конструкции, как сабвуфер, и решил поделиться итогом работы с читателями сайта 2 Схемы. Предполагалось, что это …

Маленький сабвуфер с хорошим басом: схема, расчёты и документация

Всем радиоэлектронщикам и аудиофилам привет! Возникла идея собрать небольшой сабвуфер для дома, который не занимает кучу места как тумбочка, а сможет очень красиво спрятаться. Предполагалось, …

Читайте также  Фильтр питания для автомагнитолы своими руками

Сабвуфер 500 Вт / 4 Ом с превосходным звучанием!

Что такое простейший сабвуфер? Просто НЧ динамик в корпусе, подключенный к выходу УМЗЧ. А нормальный? Это уже фильтр НЧ на входе с регулировкой фазы. Но …

Сабвуфер пассивный на 15 дюймов (конечно своими руками)

Представляем всем гостям сайта 2Схемы ещё один интересный проект, на этот раз пассивный сабвуфер на динамике STX 15 дюймов. Параметры динамика саба Вот его характеристики: …

MOSFET усилитель для сабвуфера

Построить корпус к сабвуферу не проблема, проблема как управлять тем НЧ динамиком? Вначале творческих изысканий сделал усилитель на основе попсовых интегральных микросхем TDA7294, LM3886, LM4780. …

Простой пассивный сабвуфер (с расчётами и фото)

Всем пряморуким любителям хорошего звука посвящается… Разрешите представить ещё один недавно созданный проект отличного НЧ динамика. Проект был создан в свободное от работы время — …

Усилитель 2.1 с сабвуфером своими руками

Представляем ещё один самодельный усилителя на знаменитой микросхеме TDA7294. Это усилитель по системе 2.1. Канал сабвуфера — это TDA7294 в мостовом включении, а на стереоканалы …

Как сделать сабвуфер своими руками в машину: чертежи, фото, видео

  1. Подбор динамиков
  2. Проектирование сабвуфера
  3. Завершающий этап проектирования
  4. Изготовление короба

Всем привет! Многие автовладельцы ценят качественный звук в машине. Но далеко не всегда его можно получить от штатной аудиосистемы. Потому приходится идти на некоторые ухищрения, собирать самодельный комплекс и добиваться нужных результатов. Как вы поняли, сегодня я постараюсь вам рассказать о том, Как сделать и собрать сабвуфер своими руками в машину.

В действительности, если вы хорошо разбираясь в электросхемах, а также умеете держать в руках инструменты, ничего сложного в сборке и изготовлении нет. Подготовьте специальные чертежи, продумайте дизайн, подсмотрев хорошие идеи на фото, а также рассчитайте все необходимые параметры.

Даже если ваша аудиосистема в машине идет без усилителя, хороший пассивный или активный саб исправит ситуацию, позволит значительно повысить качество звучания любимых композиций. Причем сделать саб можно из старых колонок или из обычного динамика.

Давайте обо всем будет говорить по соответствующему порядку. Попробуем разобраться вместе в том, как сделать себе отличный сабвуфер для авто.

Подбор динамиков

Хотя в теории саб можно сделать из обычного динамика для дома, который используется в музыкальных центрах или на компьютерах, для достижения хорошего результата советую ответственно подойти к выбору динамика.

Используя один компактный элемент или пытаясь собрать систему из двух динамиков, это напрямую влияет на размеры короба, а также на спектр частот, который девайс сможет воспроизводить.

Можно выделить несколько основных вариантов динамиков:

  • 6-дюймовые. Используются как источники мид-басов при сочетании с крупными сабами;
  • 8-дюймовые. Хорошо подойдут для тех, кому нужны фронтальные басы;
  • 10-дюймовые. Подойдут под колонки с внутренним объемом 15-20 литров;
  • 12-дюймовые. Выдают прекрасный по качеству звук, но короб будет иметь объем минимум 25 литров;
  • 15-дюймовые. Невероятно мощный бас, но корпус минимально займет 60 литров. А то и все 90.

Перед тем как собрать свой плоский или объемный саб, обязательно продумайте вопрос выбора сопротивления звуковой катушки. Здесь действует одно простое правило. Чем меньше у усилителя будет сопротивление, тем выше окажется параметр мощности.

Ошибкой многих является выбор устройств с минимальным значением. Если положить под сиденье или в другое место сабвуфер с подобным сопротивлением, качество звука сильно пострадает. Оптимально выбирать около 2-4 Ом. А вот от 1-2 Ом лучше отказаться.

Что же касается мощности, то единого мнения на этот счет у специалистов и простых автолюбителей нет. Но одну вещь могу сказать точно. Оптимально, когда мощность у выбранного динамика несколько превышает параметры мощности используемого усилителя. Нельзя забывать, что практически все системы не рассчитаны на то, чтобы работать долго и при максимальной мощности. Постепенно в таком режиме качество звучания будет падать, появятся различные искажения.

Выбирайте с умом, не забывая о том, что все это оборудование придется куда-то устанавливать. Будет правильно, если встроенный саб не нарушит пространство салона, а также не станет препятствием в багажном отсеке вашего ВАЗ 2107 или любого другого автомобиля.

Проектирование сабвуфера

Следующим шагом будет создание проекта будущего саба. Перед тем как собрать корпус, рекомендуется выполнить некоторые расчеты. Что-то можете подсмотреть на видео, изучить опыт изготовления сабов другими автолюбителями.

Но все же правильно делать проект конкретно под свои параметры динамиков и автомобиля. Для таких целей существует даже специальная практически профессиональная программа. Называется от Win ISD. В нее вносятся некоторые параметры, в результате чего вы получаете на выход проект оптимального саба.

Вам следует знать о:

  • эквивалентном объеме;
  • частоте акустического резонанса в условиях открытого пространства;
  • предельной шумовой мощности;
  • диаметре диффузора;
  • добротности динамика;
  • электрической добротности;
  • механической добротности;
  • сопротивлении вашего динамика.

Если вы используете стандартные динамики, то некоторые параметры уже заданы и вносить их не нужно. Поиском нужной информации можно заняться через сайт производителя, найти данные в сети и посмотреть, что указано на упаковке. Если вы заказали какой-то непонятный динамик из Китая, информацию по нему можно и не найти.

При этом ключевым параметром считается именно добротность динамика, которая обозначается как Qts. Этот параметр служит для описания эффективности динамика в условиях резонансных частот. Когда вы введете все указанные параметры, программа выдаст вам в качестве ответа один тип ящика под саб. Всего существует 3 варианта, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

  • стандартными закрытыми;
  • бандпасами;
  • фазоинверторами.

Первый вариант наиболее простой в плане изготовления и создания проекта. Но показатели КПД низкие. Тут также важно соблюдать жесткие требования по герметичности короба.

Два остальных более качественные в плане звучания, но вот сделать их самому крайне проблематично.

Завершающий этап проектирования

Работая через программу, вам потребуется создать новый проект для своего будущего саба.

Последовательность операций примерно следующая:

  • Сначала создается новый динамик, после чего в базу данных потребуется загрузить его параметры;
  • Далее создается проект уже на базе того короба, который вы выбрали или вам порекомендовала программа;
  • Для выполнения этого шага потребуется выполнить описанные ранее процедуры еще раз;
  • Проектирование включает в себя внесение изменений в короб, настройки частоты и прочих параметров.

Меняя параметры, будет параллельно меняться график с частотами. Следует постараться сделать так, чтобы на частоте от 25 до 35 Гц график пересекал линию -3 дБ, затем следует по линии до 0 дБ, а затем движется вниз при частоте от 150 до 200 Гц.

Изготовление короба

В качестве материалов для изготовления самодельного сабвуфера в большинстве случаев используется фанера, листы ДСП. Крайне редко автомобилисты решаются задействовать древесину.

Чтобы получить изогнутые поверхности, отлично подойдет стеклоткань. С ней работать не сложно. Нужно лишь создать макет и выклеивать слоями до получения нужной формы.

Если вы работали с программой, то получите максимально точные размеры. Крайне важно делать короб в строгом соответствии с этими размерными параметрами. Иначе смысл в использовании софта пропадает сам собой. С таким же успехом можно на глаз сделать коробку и засунуть в нее динамики.

Сборка выполняется с использованием клея, саморезов и других элементов крепления. Позаботьтесь о герметичности короба, чтобы избежать конденсирования влаги на динамике. Швы обязательно обработайте с помощью герметиков. Стенки дополнительно стоит покрыть специальным нитролаком. Его используют в мебельном производстве, потому купить такой лак не составит большого труда.

Когда корпус будет готов, обтяните или обшейте его каким-нибудь декоративным материалом. Здесь отлично подойдет натуральная кожа, кожзаменитель, мебельная ткань, ковролин. Простая покраска также возможна, но обтяжка улучшает герметичность и повышает качество работы саба.

Установка и подключение осуществляется согласно вашей конкретной схеме. Тут уже все зависит от используемого динамика, их количества, места расположения сабвуфера и прочих нюансов. Если сомневаетесь в правильности установки, обратитесь к знакомым электрикам.

Грамотное самостоятельное создание сабвуфера для автомобиля требует определенных навыков, сбора информации и объединения всех данных в единой базе. В этом плане конечно крайне удобно работать через указанную компьютерную программу. А вот действовать вслепую и использовать чужие чертежи при разных динамиках не советую.

Всем спасибо за ваше внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Вам не сложно, а для нас это очень важно.

Как самому сделать сабвуфер в машину без усилителя: чертежи сборки своими руками самодельного активного САБа

Вы хотите сабвуфер в автомобиле, но вам не нравится иметь громоздкий квадратный ящик в багажнике? Почему бы не создать сабвуфер в машину своими руками из стекловолокна, который впишется в интерьер вашего автомобиля и будет выглядеть заводским? У большинства автомобилей есть неиспользуемое пространство в багажнике, которое идеально подходит для установки сабвуфера.

Читайте также  Как сделать антенну для радиоприемника своими руками?

Работа со стекловолокном не очень сложна, а материал отлично подходит для создания корпуса. Я покажу схемы и чертежи, как можно сделать корпус сабвуфера, который будет выглядеть так, будто шел вместе с автомобилем.

Шаг 1: Материалы

Вот материалы, которые вам понадобятся:

  • Коврик из стекловолокна
  • Смола для стекловолокна
  • Ацетон
  • Синий малярный скотч
  • Хлопковая тряпка
  • Доска из ДВП
  • Шкант
  • Емкости для смешивания
  • Палочки для смешивания
  • Валик для краски
  • Щетка
  • Гравер/шлифмашина
  • Лобзик
  • Дрель
  • Резиновые перчатки
  • Респиратор
  • Старая одежда

Предупреждение: стекловолокно и смола очень неприятны и опасны для работы. Наденьте старую рубашку с длинными рукавами и длинные брюки, а также респиратор. Если вы чувствуете запах смолы, значит, ваш респиратор не работает. Если смола попадет на кожу, смойте ее холодной водой. Используйте ацетон чтобы очистить щетки и валики с полимерным покрытием. Скорее всего, смола испачкает всё, рядом с чем вы работаете. Защитите окружающие поверхности. Не надевайте одежду, которую жалко выбросить, она будет пахнуть. Я бы рекомендовал принять теплый душ после работы со стекловолокном.

Шаг 2: Определите область

Определите область, где вы хотите поставить самодельный сабвуфер в машину. Используйте малярный скотч, чтобы защитить покрытие. Это будет задней стенкой вспомогательного корпуса. Удостоверьтесь, что вы хорошо защитили покрытие. Смола, попавшая на ворс или краску вряд ли смоется.

Шаг 3: Первый слой

Первый слой смолы и стекловолокна — один из самых важных этапов. Первый слой образует форму задней стенки и является основой для корпуса. Наносите стекловолокно и смолу медленно и будьте осторожны.

Смешайте эпоксидную смолу в соответствии с указаниями и нанесите её тонким слоем на скотч, чтобы стекловолокну было за что зацепиться. Прикрепите стекловолокно к поверхности, затем пропитайте его смолой. Вы можете использовать маленький малярный валик, чтобы сгладить края и убрать пузырьки. Оставьте смолу высыхать в соответствии с инструкцией, пока у вас не появится твердая однородная оболочка.

Шаг 4: Добавляйте слои

Вытащите получившийся твердый каркас из автомобиля. Задняя часть корпуса будет задней формой вашего сабвуфера. Сейчас он слишком тонок, чтобы быть полезным. Вам нужно будет добавить несколько слоев эпоксидки и стекловолокна на внутреннюю часть корпуса, чтобы она стала жесткой панелью, которая сможет выдерживать звуковое давление.

Я сделал еще 7 слоев внутри сабвуфера. Количество слоев будет зависеть от вашего усилителя. Убедитесь, что каждый слой успевает затвердеть, перед тем, как добавлять новый. Как только у вас будет около полутора сантиметров толщины и он будет казаться крепким, этого хватит.

Если вы делаете корпус большего размера, или вам нужна более квадратная форма, можно комбинировать дерево, например ДВП, и стекловолокно.

Шаг 5: Рассчитайте необходимый объем

Сабвуферы — это две части, которые взаимодействуют и создают низкочастотный звук. У вас есть сабвуфер или «саб», и корпус. Каждый сабвуфер имеет конкретный подходящий объем корпуса для герметичных и портированных корпусов. Мы изготавливаем герметичный корпус. В моем случае это около 28 литров пространства.

Наш корпус имеет сложную форму — как посчитать объем? Простым способом подсчета объема неправильной фигуры является создание аналогичного корпуса известного объема (например, параллелепипеда) и заполнение его сыпучим материалом. Заполните емкость с известным объемом, затем пересыпьте материал в корпус из стекловолокна.

Не забывайте учесть объем вашего динамика и любых элементов поддержки, которые будут занимать место внутри корпуса. Объем этих вещей нужно будет вычесть из общего объема.

Используйте дремель или аналогичный режущий инструмент, чтобы отрезать лишнюю длину стенок. Я использовал большой отрезной диск. Вы можете также отшлифовать края, если хотите. В обоих случаях обязательно надевайте защиту, чтобы предотвратить попадание пыли из стекловолокна в легкие или на кожу/глаза.

Шаг 6: Создайте форму передней стенки

Есть несколько способов сделать это. Вы, безусловно, можете подойти к созданию формы творчески, направить сабвуфер в любую сторону и поместить его в любое положение.

Вам нужно вырезать кольцо из дерева для установки внутри. Оно должно быть деревянным, а не из стекловолокна, потому что стекловолокно потрескается и не сможет прикрепиться должным образом. Если у вас есть лобзик или подобный инструмент, вы легко можете разметить и вырезать кольцо из ДВП. Вам понадобится около 30 см пиломатериала.

Кольцо динамика должно быть установлено на корпусе сабвуфера таким образом, чтобы оно плотно держалось и была возможность его снять. Я купил дешевый шкант и разрезал его на 4 части. Используя горячий клей я сделал подобие системы поддержки.

Затем возьмите старую футболку или тряпку из хлопчатобумажной ткани и растяните ее на лицевой стороне корпуса. Если вам нужно, внесите корректировки в положение кольца для спикера, пока вы не будете довольны формой.

Еще раз, приклейте х/б ткань горячим клеем к внешним краям корпуса и обрежьте избыток. Убедитесь, что вы представляете, как будет выглядеть готовый продукт . Если вам не нравится результат – срежьте ткань, переместите кольцо динамика и повторите все заново.

Шаг 7: Создайте переднюю стенку

После того, как вы растянули хлопковую ткань поверх задней части корпуса, вам нужно сделать толстый слой стекловолокна, чтобы закончить корпус. Передняя часть очень хрупкая на данный момент, поскольку она поддерживается только шкантами и клеем.

Чтобы сделать сабвуфер крепким, нужно покрыть хлопок смолой. Используйте щетку и убедитесь, что хлопок полностью пропитался. Нет необходимости покрывать смолой внутренний радиус кольца, поскольку его нужно будет вырезать.

Как только хлопок полностью высохнет, вы можете начать наносить стекловолокно слоями, как раньше. Не забывайте заходить за края передней части и проходиться валиком по боковым стенкам, чтобы запечатать стенки корпуса.

Я бы рекомендовал использовать такое же количество слоев, как и для задней части корпуса. Используйте валик для сглаживания пузырьков и ряби.

Шаг 8: Доводка и тестирование

Теперь вы должны закончить работу со стекловолокном. Ваш корпус должен выглядеть как грязная капля смолы с краями из стекловолокна. Вам нужно обрезать излишки и придать корпусу окончательную форму и покрытие.

Мне нравится начинать с краев корпуса, так как они могут быть потенциально опасными, если вы попытаетесь перенести ящик. Используйте дремель, лобзик или шлифмашину для обрезки и шлифования краев.

Используйте дрель, чтобы просверлить отверстие в центре кольца, затем вырежьте отверстие по радиусу лобзиком или иным инструментом. Отшлифуйте края кольца.

Теперь ваша рука должна пролезть в корпус. Уберите шканты, которые вы приклеили ранее.

Я просверлил отверстие в задней части корпуса, чтобы пропустить провода динамиков. После того, как пропустили провода, запечатайте отверстие силиконовым герметиком.

Теперь можно проверить корпус. Подключите динамик к аудиопроигрывателю и запустите. Скорее всего, корпус не будет полностью герметичен, но у вас будет представление, получилось ли. Если у вас есть щели по краям, вы можете добавить дополнительные слои стекловолокна внутри или снаружи.

Шаг 9: Отделка

Теперь, когда вы проверили, что корпус сидит как нужно и функционирует правильно, время придать ему правильный внешний вид. Вы можете просто отполировать его до блеска, но я хотел сделать его таким, будто саб шел с автомобилем прямо с завода.

Купите автомобильную ткань, которая ближе всего соответствует ткани вашего багажника. Обычно в багажнике черная или серая ткань, поэтому обычно несложно найти нужный цвет.

Я использовал клей-спрей 3M 77 чтобы приклеить ткань на поверхность стекловолокна. Лучше купите хороший клей, чтоб не пришлось делать работу заново. 3M 77 в любом случае хорошо иметь под рукой.

Нанесите клей на заднюю часть ткани и на стекловолокно. Лучше переборщить с клеем, чем пожалеть. Начните приклеивать с центра, используйте чистый валик, чтобы растянуть ткань на поверхности. Фен может помочь с формовкой. Когда клей высохнет, сделайте отверстие для динамика.

Когда вы закончите, можно установить сабвуфер в авто. В некоторых случаях может потребоваться монтажный скотч. Для герметизации зазоров используйте двустороннюю монтажную ленту или уплотняющую ленту по краям отверстия для динамика. Для фиксации сабвуфера используйте шурупы для дерева, а не для гипсокартона.

После того, как вы собрали активный сабвуфер в машину своими руками, поместите его в багажник и протестируйте. Вам нужно проверить корпус на наличие утечек и «погремушек», а также удостовериться, что он плотно сидит на месте.

Теперь у вас есть собственный сабвуфер и в багажнике осталось много полезного пространства.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: