Как запустить автозапуск на сигнализации томагавк?

Автозапуск Томагавк - советы профессиональных мастеров по настройке и использованию опции.

Как запустить автозапуск на сигнализации томагавк?

Автозапуск Томагавк – активация и настройка

Содержание статьи

  1. Как включить автозапуск на сигнализации Томагавк?
  2. Как настроить автоматический запуск?
  3. Не работает запуск: причины и решения
  4. Почему сигнализацию Томагавк стоит доверить нам?

Многие водители, авто которых оборудованы сигнализационной системой Tomahawk, задаются вопросом: как выполнить подключение автозапуска? Данная опция имеет много плюсов. Запускать двигатель авто можно, не выходя из дома, что экономит время на прогрев салона. Настроив опцию по параметрам, а именно по температуре воздуха, двигатель будет автоматически запускаться при сильном морозе, а это значит, что детали не будут переохлаждаться и прослужат дольше.

Активировать автозапуск Томагавк можно как при помощи специалиста, так и самостоятельно, воспользовавшись нашими рекомендациями.

Как включить автозапуск на сигнализации Томагавк?

Дистанционный запуск двигателя автомобиля может быть активирован при соблюдении следующих требований:

  • Выключена система зажигания;
  • Закрыт капот;
  • Авто находится на ручном тормозе;
  • Выключен сервисный режим системы.

Далее нужно поставить КПП авто в режим «Нейтраль» или «Паркинг», затем настроить опцию:

  1. Запустите двигатель авто и поднимите «ручник»;
  2. На брелоке от сигнализационной системы нажмите кнопку с символом ключа – на дисплее должен появиться значок с изображением выхлопной трубы, должен прозвучать звуковой сигнал;
  3. В течение 30 секунд извлеките ключ из замка зажигания, оставив двигатель в рабочем состоянии;
  4. Покиньте салон и захлопните все двери – система сама заглушит авто и активирует режим охраны.

Автоматический запуск активирован. Теперь нужно выполнить программирование настроек.

Как настроить автоматический запуск?

Сигнализация Tomahawk позволяет дистанционно запускать двигатель:

  • Нажатием кнопки автобрелока;
  • В определенное время суток;
  • При определенной температуре воздуха;
  • Перезапускать мотор через заданные интервалы времени.

Настройка автозапуска Томагавк для активации кнопкой брелка:

  1. Нажать кнопку с изображением ключа;
  2. Дождаться, пока троекратно мигнут фары и авто издаст троекратный звуковой сигнал;
  3. Если на дисплее появилась надпись ST, значит авто пытается запустить двигатель. Надпись SP означает, что возникла какая-то ошибка и запустить двигатель не удалось.

Установка автозапуска Томагавк в режим активации по температуре:

  1. Нажать одновременно кнопки со значком ключа и багажника;
  2. Дождаться, пока однократно мигнут фары и раздастся звуковой сигнал;
  3. Когда на дисплее появится значок вентилятора и отобразится уровень температуры для запуска авто, навести на значок курсор, задать необходимые температурные параметры;
  4. Дождаться звукового сигнала.

Как включить автозапуск, чтобы авто заводилось ежедневно в одно время:

  1. Нажать кнопки со значком ключа и звукового сигнала одновременно;
  2. Когда на дисплее появится символ с часами, навести на него курсор и задать нужные параметры времени;
  3. Дождаться однократного звукового сигнала.

Чтобы двигатель авто автоматически перезапускался через определенные промежутки времени, в течение 5 секунд после настройки предыдущей опции нужно нажать на одну из следующих кнопок:

  • Со значком замка – интервал 1 час;
  • Со значком ключа – интервал 2 часа;
  • Со значком багажника – интервал 4 часа;
  • Со значком звукового сигнала – интервал 12 часов.

Если по каким-либо причинам Вам понадобилось отключить автозапуск, воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • Деактивация запуска по температуре – нажать кнопки со значком ключа и багажника одновременно, после двойного светового сигнала фар с дисплея исчезнет значок вентилятора;
  • Деактивация запуска по таймеру – одновременно нажать кнопки со значком ключа и звукового сигнала, после двойного светозвукового сигнала на дисплее пропадет значок часов.

Не работает запуск: причины и решения

Вы проделали все необходимые манипуляции, но поставить на автозапуск машину так и не получилось? Возможно, причина заключается в следующем:

  • Возник «конфликт» со штатным иммобилайзером. Чтобы решить проблему, нужно установить в салоне авто обходчик ИММО. Это может быть либо специальный модуль, либо дубликат ключа;
  • Контакты, идущие к замку зажигания, были подключены неправильно. Решение – произвести переподключение в соответствии со схемой соединения;
  • Замок зажигания не получает питания, сломался предохранитель. В данном случае необходимо выполнить диагностику и заменить неисправный элемент;
  • Замок зажигания или стартер неисправны. При такой проблеме необходимо выполнить диагностику всей электроцепи. Возможно, в зажигании произошел износ элемента, контактного с личинкой;
  • Сигнализационная система была установлена неправильно. Если монтаж выполнялся неквалифицированным человеком, могли быть допущены ошибки при подключении охраны, в результате чего происходит утечка тока и быстрый разряд АКБ. Решение – вызов профессионального мастера для переподключения системы.

Почему сигнализацию Томагавк стоит доверить нам?

Если Вам нужно подключить сигнализационную систему в авто, прописать брелок, запустить автозапуск и запрограммировать его настройки, обращайтесь в нашу компанию. Мастер выполнит любую работу быстро и с предоставлением гарантии. Мы предлагаем:

  • Круглосуточную помощь, без выходных и праздничных дней;
  • Приезд в течение 20 минут в любую точку Москвы и области;
  • Обслуживание авто всех марок с сигнализационными системами всех брендов;
  • Дополнительные услуги – ремонт и изготовление ключей и брелоков.

Вызвать мастера можно, позвонив по номеру телефона или оставив онлайн-заявку на сайте.

Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).
Читайте также  Как привязать брелок к сигнализации Старлайн а91?

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Настройка автозапуска по температуре, времени и интервалам на сигнализации Томагавк

Каждый автовладелец по-своему решает вопрос, как защититься от угона, а в зимний период противостоять стуже. Некоторые устанавливают систему автозапуска. Машина заводится, не выходя из помещения, нажатием только одной кнопки на брелке сигнализации.

Но для того, чтобы избежать непредвиденных происшествий, надо четко следовать инструкции, как на сигнализации Томагавк включить автозапуск. Особенно, когда речь идет о транспортных средствах с механической коробкой передач.

Принцип работы функции автозапуска двигателя

На электронной плате через реле задаются параметры подключения к датчикам и контактам зажигания. Блок размещается в удобном месте и подсоединяется к необходимым устройствам.

По заданным параметрам с брелока или мобильного телефона автоматически переключается реле. После проверки давления, в течение двух-четырех секунд заводится стартер.

Система работает в двух основных режимах:

  • При ручном дистанционном управлении машина заводится с помощью брелка;
  • Автоматический запуск делается по команде, отправляемой со смартфона.

Как включить автозапуск на сигнализации Томагавк?

Автозапуск — это удобная функция, но только при условии правильной установки. Чтобы дистанционно включить автозапуск на сигнализации Томагавк, необходимо соблюсти ряд условий.

С механической коробкой, рычаг передачи ставится в нейтральную позицию, на ручной тормоз. На панели приборов загорается индикатор.

Когда мотор перестал работать, начинает функционировать автозапуск.

Данный алгоритм гарантирует, что автомобиль не уедет без водителя:

  • На брелке сигнализации нажать правую кнопку «Ключ» (открытие). Держать до сигнала в течение двух секунд, затем отпустить;
  • Брелок подаст звуковой сигнал, автомобиль несколько раз мигнет фарами. Это и будет означать, что функция автозапуска начала работать;
  • Ключ в замке зажигания поворачивается и вынимается;
  • После произведенных действий следует выйти из салона, закрыть дверь и поставить под охрану;
  • Подав команду с брелка, происходит запуск.

Автозапуск по температуре

У большинства модификаций вмонтирован температурный датчик, встраиваемый под капотом. Есть возможность настроить сигнализацию Томагавк с автозапуском от +5 ◦ C до +30 ◦ C не более шести раз, через каждые два часа.

Чтобы завести машину с автозапуска, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажать и удерживать кнопки «Открытый багажник» и «Ключ»;
  2. Один раз зажгутся огни, пройдет звуковой сигнал;
  3. На экране обозначится «Снежинка» и температурные данные прогрева, запрограммированные ранее;
  4. Послышится мелодия.

В дальнейшем, система будет работать на автомате по ранее выбранному временному промежутку.

Для отключения функции:

  1. Нажимается «Открытый багажник» и «Ключ»;
  2. Дважды произойдет включение и выключение парковочных огней;
  3. Дважды послышится сигнал с брелка;
  4. На экране исчезнет «Снежинка»;
  5. Проигрываемая мелодия свидетельствует об успешном окончании операции

По времени

Для того, чтобы завести машину, ежедневный автозапуск можно не устанавливать. Предусмотрена функция для автоматической работы на каждый день:

  1. Одновременно нажимаются и удерживаются кнопки «Ключ» и «Выключенный звук»;
  2. Единожды вспыхнут и погаснут парковочные огни;
  3. На брелке высветится иконка «Часы»;
  4. Прозвучит мелодия.

На следующий день и в дальнейшем автомобиль начнет заводиться самостоятельно через необходимый интервал, который был запрограммирован ранее.

Отключение делается обратным способом:

  1. Одновременное нажатие «Ключ» и «Выключенный звук»;
  2. Два раза загорятся огни фар;
  3. Исчезнут «Часы», прозвучит музыка.
Читайте также  Ремонт пульта сигнализации автомобиля своими руками

Автоматический перезапуск через определенные интервалы времени

  1. Используется кнопка «Ключ»;
  2. Трижды включаются и выключаются огни автомобиля;
  3. Трижды прозвучит сирена о завершении работы.

На экране появится одна из трех иконок «St» — попытка запуска; «SP» — попытка не удалась; «Автомобиль» — система заработала, все функционирует. Рабочий режим сопровождается мелодичными звуками.

Система работает по запрограммированному временному диапазону. Через определенный промежуток работа автоматически прекращается до следующего раза.

Постановка на один, два, четыре и двенадцать часов производится с помощью «Ключа» и «Выключенного звука». Пять секунд на брелке удерживается клавиша запуска:

  • Один час — «Замок»;
  • Два часа — «Ключ»;
  • Четыре часа — «Открытый багажник»;
  • Двенадцать часов — «Выключенный звук».

Временные периоды меняются по ситуации. При постановке на таймер зимой необходимо выключать печку, чтобы машина не грела салон, и все тепло тратилось только по назначению. Автомобиль будет прогреваться намного быстрей.

Комбинация может иметь отличия в зависимости от используемой модели:

  1. До сигнала используется «Открыто» (правая кнопка);
  2. После сигнала отпустить кнопку и нажать «Закрыто»;
  3. Снизу появится значок «2-1 daily», который обозначает включение запуска по таймеру.

Когда надо изменить заводские параметры, используется кнопка Override. Определенное количество нажатий соответствует определенному пункту меню. С брелка делается регулировка времени.

Выключение производится аналогичным образом: нажать на «Открыто» и «Закрыто». Если надпись «2-1 daily» пропала, значит, таймер выключен.

Установить временные промежутки можно самостоятельно по таблице в руководстве пользователя.

Как отключить автозапуск на сигнализации Томагавк?

Алгоритм действий отличается в зависимости от модели:

    Tomahawk 9000; 9010

  1. Нажать «Ключ» и «Перечеркнутый динамик»;
  2. Парковочные огни дважды загорятся и сразу погаснут, что является признаком деактивации;
  3. На экране брелка исчезнет иконка с часами, сопровождаемая мелодией.
  • Tomahawk 9020; 9030
    1. Нажать «Ключ» и удерживать, пока не прозвучит сигнал или не появится зеленый цвет светодиода на дополнительном брелке;
    2. Нажать zZ;
    3. Последует световой сигнал двойной вспышки от светодиодов.
  • Официальная инструкция по эксплуатации систем с автозапуском

    В руководстве по эксплуатации дается развернутое описание систем сигнализации Томагавк. Скачать инструкцию серии 9000 (9010, 9020, 9030) по ссылке:

    Наиболее частые неисправности

    Некорректная настройка брелка — это самая частая неисправность, когда не срабатывает автозапуск.

    Автомобиль не заводится, зажигание на дисплее не загорается, светового сигнала от фар нет, но на датчик удара система может среагировать.

    Другая ситуация, когда брелок подает признаки жизни, и на этом все заканчивается.

    Или при старте включается зажигание, щелчок и больше ничего не происходит. В большинстве случаев, система отказывается работать, когда во время запуска, в блоке падает напруга.

    Автосигнализация моментально прекращает работать.

    Когда на сигнализации не срабатывает автозапуск, причин может быть множество:

    • Кнопка открывания капота замыкает на массу;
    • В проводах, которые подводятся к зажиганию, нет выхода;
    • Штатный иммобилайзер не позволяет завести автомобиль;
    • Не подается питание, не работает один из предохранителей;
    • Неисправный температурный датчик, который отвечает за автозапуск автомобиля;
    • Если система установлена коряво, начнутся глобальные утечки тока, что отразится на работе аккумулятора.
    • Присутствуют неполадки в блоке, когда предохранители, как правило, находятся в исправном состоянии, но из-за большой нагрузки может сгореть дорожка;
    • Из корпуса может выскочить датчик. При монтаже необходимо жестко закреплять детали и устанавливать в положенном месте. Например, датчик удара нельзя располагать на пластиковых деталях кузова.

    Покупка дорогой и качественной сигнализации еще не является гарантией нормальной работы, и в самый неподходящий момент не будет включаться сирена. Гораздо большую роль играет установка самой сигнализации.

    Надежная система не даст угонщику воспользоваться длительной работой автомобиля. Машина автоматически заглохнет, а на брелке сработает тревога.

    Сигнализация Томагавк с автозапуском: функции, брелок, инструкция

    Современная автосигнализация — это высокотехнологичная охранная система автомобиля с огромным количеством функций. И это не только защита, но и повышение уровня комфорта от пользования авто. Большинство автовладельцев нашей страны в силу климатических условий активно пользуются функцией автозапуска Томагавк, не подозревая о всех возможностях данного охранного комплекса.

    Основная функция любой сигнализации — это, конечно, защита. Практически во всех моделях сигнализации бренда Томагавк присутствуют следующие опции:

    • двухуровневые датчики ударов
    • реле управления дверными замками
    • блокировка двигателя и зажигания
    • открытие багажника и управление окнами удаленно
    • функции «Антисканер» и «Антиграббер» (защита от физического и электронного взлома автомобиля)

    Но, покупая сигнализацию в век технологий, нам интересны дополнительные функции, которые способны значительно повысить уровень комфорта от пользования автомобилем. В первую очередь — это опция автозапуска в целях поддержания заданной температуры двигателя или прогрева салона авто перед выездом зимой.

    В различных моделях охранных систем Tomahawk много общего, но есть существенные различия в последовательности программирования и в процессе контроля режимов. В статье рассмотрим основные модели автосигнализаций, которые производит компания Томагавк, пропишем алгоритм настройки брелока и принцип работы функции автозапуска двигателя.

    1. Обзор моделей сигнализаций Томагавк.
    2. Брелок Tomahawk. Основные функции.
    3. Настройка сигнализации.
    4. Функция автозапуска.
    5. Дистанционный запуск двигателя
    6. По времени
    7. Запуск по температуре
    8. Отключение опции «Автозапуск» на сигнализации Tomahawk
    9. Наиболее частые неисправности.

    Обзор моделей сигнализаций Томагавк.

    В каталоге компании представлены более 10 моделей сигнализаций с разным набором функций от бюджетных до премиум-класса. Но все их можно объединить в три основные группы:

    • Наличие базовой опции односторонней связи.

    Постановка и снятие с охраны транспортного средства. Подходят для автомобилей бюджетного сегмента.

    Стоимость от 1800 руб.

    Ассортимент: TOMAHAWK CL-550, CL-700.

    • Автосигнализации с двусторонней связью.

    Помимо базовых функций, эти сигнализации позволяют собственнику получать информацию о его авто на расстоянии. При повреждении, попытке угона охранная система сработает в форме громкого звукового сигнала, а на брелок придет сообщение с причиной срабатывания сигнализации и информация об автомобиле на данный момент.

    Стоимость от 2300 руб.

    Ассортимент: TOMAHAWK 7.1 и 7.2

    • Автосигнализации с автозапуском.

    Востребованные у российских автовладельцев охранные системы. При наших холодах зимой и высоких температурах летом на югах это особенно актуально. Дополнительной функцией в таких сигнализациях является запуск двигателя дистанционно. Дальность действия 1300 метров.

    Стоимость от 5000 руб.

    Ассортимент: TOMAHAWK X5, Z5, 9010, 9020 и др.

    Брелок Tomahawk. Основные функции.

    Печатная инструкция, прилагаемая к приобретенной охранной системе, включает в себя полный перечень необходимой информации о возможностях сигнализации и ее установке. В любой комплектации к сигнализации Томагавк прилагается два брелока: основной и вспомогательный.

    На лицевой стороне корпуса основного коммуникатора располагается обычно пять клавиш и жидкокристаллический мини-дисплей. С помощью этого брелока можно управлять всеми функциями охранной сигнализации. На дисплее отображается полная информация о состоянии сигнализации в данный момент. Дополнительно здесь установлены опции часов, таймера и будильника.

    Дополнительный брелок идет в комплекте, как запасной. Он используется в экстренных случаях. У этого коммуникатора нет мини-дисплея. Информация на нем отображается с помощью двух световых сигналов. При нормальной работе системы горит зеленый цвет, при неисправности — красный.

    Настройка сигнализации.

    Пошаговая инструкция привязки нового коммуникатора Tomahawk 9010 к автомобилю:

    1. Проверните ключ зажигания до включенного положения для работы с электронными системами автомобиля. Двигатель НЕ заводить.
    2. Зажмите кнопку «OVERRIDE». Данная кнопка обычно находиться под приборной панелью управления. Прозвучит сигнал сирены автомобиля.
    3. Зажмите кнопки под номерами «3» и «4».

    После проделанных манипуляций знаком успешной настройки будет несколько звуковых сигналов сирены. Подобным образом программируются другие брелоки охранной системы этой модели.

    Функция автозапуска.

    Автозапуск — полезная функция, но только при правильной настройке.

    Во-первых, запускайте функцию автозапуска только тогда, когда заглушен двигатель и автомобиль поставлен на сигнализацию.

    Во-вторых, соблюдайте условия для автомобилей с разной трансмиссией. Автомобиль с автоматической коробкой передач должен стоят в положении «Паркинг». Для механики важно оставить рычаг переключения передач в нейтральном положении и активировать ручной тормоз.

    Охранные системы Томагавк позволяют пользоваться режимом автозапуска разными способами.

    Типы автоматического запуска двигателя:

    • Дистанционный запуск двигателя;
    • По времени (через равные промежутки времени или в определенное время);
    • При заданной температуре.

    Рассмотрим каждый тип автозапуска отдельно.

    Дистанционный запуск двигателя

    Самый простой вариант использования опции автозавода двигателя — это включать эту функцию принудительно. То есть, владелец включает режим автоматического завода двигателя удаленно, машина работает определенное время. Затем водитель уезжает на готовом к поездке автомобиле. Для дистанционного запуска двигателя необходимо совершить простой алгоритм действий:

    1. Нажмите на брелоке кнопку «КЛЮЧ»
    2. Парковочные огни вспыхнут три раза и прозвучит три сигнала сирены;
    3. Сигнал успешной активации функции — появление на мини-дисплее знака «АВТОМОБИЛЬ». В данном режиме брелок издает мелодию

    Двигатель будет работать в течение заранее запрограммированного времени.

    По времени

    При постоянных погодных условиях, когда автозапуском приходиться пользоваться ежедневно, автовладелец может настроить функцию автоматической работы по заданным параметрам временных промежутков. Для активизации данной опции, необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

    1. Нажмите и удерживайте вместе клавиши «КЛЮЧ» и «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ СВЕТ» до единовременного включения и последующего отключения парковочных сигналов
    2. На дисплее брелока автосигнализации появится надпись «ЧАСЫ», установите необходимое вам время
    3. Прозвучит короткий рингтон, как знак успешной активации функции

    Запуск по температуре

    В холодное время года, когда температура ночью падает до отметки ниже 20 С необходимо прогревать двигатель автомобиля каждые 2-3 часа. В помощь водителям у компании Томагавк есть опция сигнализации «Запуск по температуре». В таком случае можно настроить автозапуск при достижении заданного температурного порога. Температурный датчик может быть установлен под капотом либо можно ориентироваться на датчик внутри салона.

    Читайте также  Как снять с охраны сигнализацию пандора?

    Инструкция подключения функции «Автозапуск по температуре»:

    1. Нажмите и одновременно удерживайте клавиши «ОТКРЫТЫЙ БАГАЖНИК» и «КЛЮЧ» до момента включения габаритных огней и появления звукового сигнала
    2. На мини-дисплее появится иконка «СНЕЖИНКА». Задайте показатели температуры воздуха, при которых, вы хотите, чтобы ваш машина заводилась автоматически.
    3. Сигнал успешной активации — короткий музыкальный рингтон.

    Опция позволяет настроить автозапуск при температуре от -5 С до -30 С не более шести раз в интервале 2 часа.

    Отключение опции «Автозапуск» на сигнализации Tomahawk

    Инструкция по отключению функции автозапуска для различных моделей автосигнализаций выглядит следующим образом:

    Для автосигнализаций Tomahawk 9020 и 9030:

    • Нажмите и удерживайте кнопку «КЛЮЧ» до момента, когда прозвучит короткий сигнал;
    • Нажмите кнопку «zZ»;
    • Успешная деактивация — двойная вспышка светодиодов.

    Для автосигнализаций Tomahawk 9000 и 9010:

    • Зажмите одновременно на брелоке кнопки «КЛЮЧ» и «ПЕРЕЧЕРКНУТЫЙ ДИНАМИК»;
    • Успешная деактивации опции — парковочные огни автомобиля вспыхнут два раза и на мини-дисплее погаснет иконка «ЧАСЫ».

    Наиболее частые неисправности.

    Причины неисправности опции автозапуска:

    • Не правильно выполнена предстартовая подготовка
    • Неверная работа иммобилайзера
    • Сгорел предохранитель
    • Сломался температурный датчик
    • Нарушена работа основных блоков
    • Программный сбой головного модуля и пр.

    После устранения неполадок, функция автозапуска заработает вновь.

    Важно: При приобретении сигнализации для своего автомобиля, позаботьтесь о качественной и корректной ее установке.

    Надежная система охраны убережет вашу машину.

    Сигналка Томагавк и автоматический запуск

    Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

    Обозначения проводов замка зажигания

    Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

    Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

    • Для всех без исключения отечественных авто;
    • Для новых иномарок;
    • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

    Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

    Схема для TZ-9030

    Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

    Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

    В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

    «T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

    Схема для TW-9010

    Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

    Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

    Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

    Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

    Подключение в автомобилях с «ST2»

    Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

    В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

    Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

    • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
    • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
    • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

    Надеемся, здесь все понятно.

    Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

    Программирование параметров сигналки

    Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

    • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
    • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

    Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

    Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

    Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

    Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

    Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

    Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

    • Ежечасно – клавиша «Замок»;
    • Раз в 2 часа – «Ключ»;
    • 4 часа – «Багажник»;
    • 12 – «Тихая охрана».

    Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

    Дополнительные сведения для TW-9010

    Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

    По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

    Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

    Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

    Использование дистанционного запуска, TZ-9030

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: