Ситроен джампер диагностический разъем где находится?

Тема: Разъем диагностики obd 2

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Разъем диагностики obd 2

Доброе время суток! Может кто подскажет где в Типи находится разъем для диагностики? А то есть на пару дней сканер китайский с блютус, а куда коннектить не могу найти.

Re: Разъем диагностики obd 2

В районе куда коленка может уперется ,когда сидишь за рулем смотри.Удачи

Re: Разъем диагностики obd 2

Коленка правой ноги, накладку пластиковую надо снять.

Re: Разъем диагностики obd 2

Спасибо большое! А она там на защелках или как?

Re: Разъем диагностики obd 2

Ну типа того, просто берёшься снизу и аккуратно тащишь на себя, насколько помню. Там защёлки как бы пластиковые штыри плоские и на них металлические пластины пружинистые их обхватывают. Вставляются в пластиковые прямоугольные пазы.

Короче отгибать ничего не надо — просто потянуть на себя панель, которая под рулём.

Re: Разъем диагностики obd 2

Отпишитесь потом пожалуйста , как работает это дело всё. Какая программа и возможности.

Re: Разъем диагностики obd 2

Ок! Спасибо за советы! Скоро затэстю. Сразу отпишусь!

Re: Разъем диагностики obd 2

Итак.
Купил я вот такой девайс (в подарок) у питерского продавца с известной доски объявлений за 750 руб. (он по bluetooth коннектится):
20130210_201320.jpg
Диагностический разъем при помощи людей с данной ветки нашел здесь:
20130210_121004.jpg
Панель, закрывающая его, выглядит изнутри вот таким образом:
20130210_121031.jpg

Версия прошивки девайса 1.5
у меня самсунг гэлэкси с3
сначала скачал с маркета torque (free), но она что-то не особо что-то показывала и я стал искать дальше. Прочие не хотели коннектиться в девайсу и я, погуглив, нашел на сайте 4pda torque (вроде крякнутый) сначала версии 1.30, но она не стала тоже коннектиться, а затем 1.26 русифицированную (частично) и вот она уже заработала.
Судя по описанию программы девайс может следующее:
Screenshot_2013-02-10-17-21-50.jpg

Ошибок у меня к сожалению или к счастью не было и стирать ничего не пришлось. Делал диагностику у официалов — видимо их сканер все-таки помощнее и поподробнее смотрит. В настройках программы особо времени копаться не было, но есть там такая функция, как экспортирование трека (он может перенести заданные вами параметры в гугл ёрф — выглядит очень хорошо (где ехал, с какой скоростью и куча параметров, которые я выбрал, в каждый момент времени пути). Скорость берет с gps датчика, хотя где-то читал, что кто-то собирался что-то куда там перекидывать, чтобы брало показания с датчиков abs.
В целом- девайс работает. За 750 р. побаловаться можно взять. Но! если планируете брать — то панель обратно не встанет (он большеватый) — или ищите компактнее вариант (читая о нем отзывы, разумеется) или что-то можно думаю придумать с переносом разъема в другое место.
Вот данные, показанные мне в гугл ёрф из произвольной точки моей поездки (не знаю, может там лишнего куча или объем большой, но скролл всё стерпит. ):
29mph

Time: 10-фев-2013 17:40:42.653
Speed: 29.673mph
Bearing: 7.263804
G(calibrated): 0.01
Average trip speed(whilst moving only)(km/h): 25.15
Average trip speed(whilst stopped or moving)(km/h): 9.66
Commanded Equivalence Ratio(lambda): —
COâ‚‚ in g/km (Average)(g/km): 328.91
COâ‚‚ in g/km (Instantaneous)(g/km): 70.42
Distance travelled with MIL/CEL lit(km): 0
Engine kW (At the wheels)(kW): —
Ethanol Fuel %(%): —
Absolute Throttle Position B(%): 22.35
Fuel trim bank 1 sensor 2(%): —
Intake Manifold Pressure(psi): 4.79
Fuel used (trip)(gal): 0.19
Kilometers Per Litre(Instant)(kpl): 37.56
Kilometers Per Litre(Long Term Average)(kpl): 2.81
Litres Per 100 Kilometer(Long Term Average)(l/100km): 35.57
Miles Per Gallon(Instant)(mpg): 106.11
Engine Load(%): 25.1
Miles Per Gallon(Long Term Average)(mpg): 7.94
Engine RPM(rpm): 863.75
Fuel Remaining (Calculated from vehicle profile)(%): 49.71
Fuel flow rate/minute(gal/min): 0
Distance to empty (Estimated)(km): 412.84
Turbo Boost & Vacuum Gauge(psi): -9.91
Timing Advance(°): 7.5
Engine Coolant Temperature(°C): 87
Intake Air Temperature(°C): 36
Fuel cost (trip)(cost): 5.85
Trip average KPL(kpl): 2.81
Trip average Litres/100 KM(l/100km): 35.57
GPS vs OBD Speed difference(km/h): 1.51
Fuel flow rate/hour(gal/hr): 0.29
Fuel Trim Bank 1 Long Term(%): 3.91
Throttle Position(Manifold)(%): 21.96

Всем спасибо!
Можно еще пообсуждать данную вешь если кто разберется с параметрами (положение дроссельной заслонки, опережение зажигания, давление, температура во впускном коллекторе и т.п. для меня не особо что-то говорят).

Ситроен джампер диагностический разъем где находится?

Из этой статьи читатель получит ответы на такие вопросы:
· Что такое «типичная неисправность» и почему неисправность такой становится
· Что такое «надёжность автомобиля»
· Как надо искать электросхемы на автомобиль в Интернете
· Как отремонтировать автомобиль без электрических схем
· Другие полезные советы

Для меня неисправность становится «типичной» не после того, как попадётся несколько раз подряд, а после проведения ремонта и анализа этого ремонта (что делаю всегда). И сейчас могу сказать: грузовой микроавтобус французского производства Citroen Jumper выпуска 2013 года — это и есть «типичная неисправность». Это одна большая «типичная неисправность». Теперь подробнее.

Этот автомобиль попал к нам на ремонт из другого автосервиса, где его продиагностировали и сказали владельцу, что «авто надо перепрошить на ЕВРО-3 и неисправность уйдёт: не будет ошибок по неисправности второго вентилятора охлаждения двигателя».

Такое утверждение показалось на первый взгляд необычным. Вентилятор? Выдаёт ошибки, загорается CHECK и двигатель падает в аварийный режим работы с ограничением мощности и оборотов? Забавно. Подобного ещё не встречалось. Вот с таким настроением приступал в диагностике этого удивительного французского грузовичка.

Как выглядит неисправность:
— автомобиль находится в аварийном режиме
— мотор не раскручивается больше 2.000 оборотов в минуту
— горит постоянно CHECK (неисправность цепи управления вентилятора охлаждения двигателя)

Запускаем тест проверки исполнительных механизмов:
— вентилятор 1 — работает, включается
— вентилятор 2 — не работает, не включается

Далее, всё тем же методом исключения проводим проверку и отвечаем на вопрос: ЧТО конкретно не работает и ГДЕ находится неисправность. Для этого надо открыть блок предохранителей и найти там реле, которое отвечает за работу вентиляторов 1 и 2 (тем самым, делим подозреваемый участок на три: вентиляторы, жгут проводов, реле и проверяем каждый в отдельности).

Тут возникает необходимость посмотреть электрические схемы, чтобы точно знать, какое реле за что отвечает, какие провода конкретно идут на первый и второй вентиляторы. Но схем нет: автомобиль выпуска 2013 года и из практики работы могу сказать, что в Интернете схемы на это авто искать бесполезно. Для кого-то этот факт становится приговором всему ремонту: «- Извините, схем нет, езжайте туда, где схемы есть — автомобиль же новый!». Но на мой взгляд такая позиция не совсем правильная: зачем искать схемы на весь автомобиль? Нам же надо посмотреть только кусочек схемы?

Читайте также  Лампы головного света h4 какие лучше?

Поэтому не стоит терять время и лучше воспользоваться проверенным методом поиска нужных элементов электросхем: становимся одним щупом омметра на 85 контакт реле и вторым щупом пробегаемся по всем пинам. Находим нужный один контакт. Потом переставляемся на 86 контакт реле и таким же способом ищем второй контакт:

Находим и отмечаем их:

Теперь мы имеем контакты, которые идут с управляющей обмотки реле вентилятора на блок управления двигателем. Тем самым, мы сэкономили много времени вместо бесплодных поисков по интернетам, нашли нужный нам кусок схемы и теперь проверку можно проводить далее.

А задача такая: «Запустить напрямую вентиляторы, проверить исправность цепи и самих вентиляторов». По шагам:
1. Вытаскиваем реле неработающего вентилятора и ставим вместо него перемычку — вентилятор срабатывает. Вывод: «Эта цепь исправна».
2. Ставим контрольку на управляющие контакты, сначала туда, где должен быть «плюс», проверяем, тут «нормально», «плюс» присутствует.
3. Встаем контролькой на «минусовой» управляющий контакт, запускаем тест исполнительных механизмов, сигнала нет, понятно: обрыв цепи от БУ двигателя до управляющего контакта реле.
4. Визуально прослеживается направление прокладки жгута.

5. Снимается левая фара, просматривается жгут проводов и находится сгнивший провод:

Немного подробнее на фото ниже: стрелка показывает на место соединения отломившегося провода. Провод самостоятельно, без какого-либо внешнего воздействия взял — и отломился.

На фото: этот провод банально «отгнил».

И вообще-то: внешний вид электрических проводов такой, словно они лет пять жили в морской воде. А автомобиль, напоминаю, выпуска 2013 года, начало эксплуатации автомобиля — начало 2014 года. Эксплуатация стандартная, городские и загородные условия, морем или океаном не пахло. Вопрос: из чего же французы делают свои электрические провода и каким способом их соединяют между собой, если за несколько месяцев они приходят в такое ужасное состояние?

Что делаем далее:
· помощник восстанавливает повреждённые провода
· проверяем ошибки, удаляем их
· запускаем тест первого и второго вентиляторов — всё нормально, работает
· Неисправность устранена.

Остаётся вопрос: для каких целей конструкторы этой линейки автомобилей применили такой алгоритм и для чего ограничивать мощность двигателя при неисправности одного из двух вентиляторов, причем, в такой жёсткой форме, разве один вентилятор не справится с охлаждением?

Провели окончательный тест: искусственно создаём эту же неисправность — снимаем реле управлением вентилятора и получаем всё тот же аварийный режим.

Хотели уже вызвонить владельца авто: «Неисправность устранена, можете забирать машину», но вспомнилось, что клиент жаловался на проблему с системой ABS. Он только жаловался, а ремонтировать не хотел: «Пока нет денег». Но мы решили проверить наше предположение о качестве электропроводки на этом французском автомобиле выпуска 2013 года.

Сканер показал ошибки датчика числа оборотов заднего правого колеса. Отсоединяем датчики от электропроводки, прозваниваем сами датчики — исправны. Измеряем питание на датчиках. На левом есть, на правом нет. Подсоединяемся непосредственно на контакты блока управлением системой ABS. Видим, что там питание есть, вывод: «Сигнал теряется где-то в проводах». И скорее всего, исходя из опыта устранения первой неисправности, проблема опять в электропроводке.

Так что буду спорить с высказыванием: «Французские развозные фургоны немногим дороже дизельных «ГАЗелей», а по надежности не сильно уступают немецким одноклассникам»…
И не буду спорить с высказыванием: «Малотоннажник Citroen Jumper … не слишком популярен в России».
Самое удивительное, что эти два разнополярные высказывания находятся в одной и той же статье .

Руководство Citroen Jumper 2016 — страница 11

Citroen Jumper (2016 год). Руководство — часть 11

Системы обеспечения комфорта

снижение шумности

На автомобиле имеется техническая

возможность подбирать степень

жесткости подвески для обеспечения

комфортабельности автомобиля.
одновременно это позволяет снизить

шумность ходовой части.

Шумоизоляция кузова

Нанесение антигравийной защиты на

днище кузова, на пороги и колесные

арки позволяет существенно снизить

шум и одновременно защитить кузов от

агрессивного внешнего воздействия.

ОНОМИКА И КОМФОР

Подрулевые переключатели

выКлЮЧАТелЬ свеТовыХ ПРиБоРов

включение осуществляется поворотом

белой метки на кольцевом выключателе.

Указатели поворотов

(зеленые индикаторы)

поворот влево: книзу.
поворот вправо: кверху.

включены стояночные

включены фары ближнего

света/фары дальнего

Переключение ближнего и

дальнего света фар

потяните за рычаг до упора на себя.

Проблесковый сигнал светом фар

потяните за рычаг по направлению к себе — независимо от

положения, в котором находится кольцевой выключатель.

противотуманные фары

Задние противотуманные

Если в комплектации вашего автомобиля

имеется эта система, противотуманные

фонари будут загораться вместе с фарами

ближнего света или фарами дальнего света.

Нажмите на один из этих выключателей, чтобы

противотуманными фонарями следует

пользоваться исключительно в

условиях тумана или снегопада.

в ясную или дождливую погоду, как

днем, так и ночью, включенные задние

противотуманные фонари ослепляют

водителей автомобилей, движущихся сзади.
Не забывайте выключать их, когда в них

больше нет необходимости.

Функция «автострада»

кратко нажмите на рычаг переключателя в

сторону рулевого колеса, не преодолевая

точку сопротивления — при этом указатели

соответствующего поворота мигнут пять раз.

Подрулевые переключатели

АвТоМАТиЧесКое вКлЮЧеНие свеТовыХ ПРиБоРов

Активирование функции

поверните выключатель в это

Не закрывайте от света датчик

вверху по центру ветрового стекла.

ФУНКЦиЯ «свеТовАЯ доРоЖКА»

выключите зажигание или поверните

ключ в положение STOP.
до истечения двух минут после

выключения двигателя поверните ключ в

положение STOP или извлеките его.
потяните за рычаг переключателя

световых приборов в сторону рулевого

На панели приборов

загорится контрольная лампа.
с каждым нажатием

продолжительность освещения световой

дорожки продлевается на 30 секунд, так

ее можно увеличить почти до трех минут.

по истечении этого времени световые

приборы погаснут сами.
Чтобы отключить эту функцию, потяните

и удерживайте более двух секунд рычаг

переключателя световых приборов в

сторону рулевого колеса.

Если в комплектации вашего автомобиля

имеется такая функция, то после вашего выхода

из автомобиля фары ближнего света продолжат

гореть еще некоторое время (например,

необходимое, чтобы уйти со стоянки).

вы можете отрегулировать

самостоятельно.
см. рубрику «оборудование салона —

Настройки систем автомобиля».

Если в комплектации вашего автомобиля

имеется эта система, фары ближнего света

будут автоматически загораться в условиях

слабой освещенности.
в туманную погоду или в метель датчик

наружного освещения может определить

уровень освещенности как достаточный. это

значит, что автоматическое включение световых

приборов может не сработать. в таких случаях

включите фары ближнего света сами.
они автоматически погаснут, как только

освещенность окажется достаточной.

дНевНые Ходовые оГНи НА свеТодиодАХ LED

при пуске двигателя в светлое время суток дневные

ходовые огни включаются автоматически.
при ручном или автоматическом включении

стояночных огней, фар ближнего или дальнего

света дневные ходовые огни выключаются.

Программирование системы

в странах, где законом и правилами

не предписано вождение с дневными

ходовыми огнями, эту функцию можно

активировать или отключить в меню

Фары автоматически погаснут, как только

Читайте также  Опель вектра б диагностический разъем где находится?

зажигание будет выключено.

ОНОМИКА И КОМФОР

Подрулевые переключатели

РеГУлиРовКА ФАР

в зависимости от загрузки автомобиля

рекомендуется отрегулировать угол наклона

световых пучков фар.
эта операция проделывается при

включенном ближнем и дальнем свете фар.

корректировка угла наклона

последовательными нажатиями на

эти клавиши, расположенные на

панели приборов.
при этом на дисплее будет

отражаться выбранное положение

корректора фар (0, 1, 2, 3).

сТоЯНоЧНые оГНи

эта система позволяет оставлять световые приборы

включенными на припаркованном автомобиле: при этом

зажигание должно быть выключено, а ключ повернут в

положение STOP или извлечен из замка зажигания.
поверните выключатель световых приборов в положение O,

а затем включите фары ближнего или дальнего света.

На панели приборов

загорится контрольная лампа.
световые приборы продолжат

гореть на протяжении всего

времени нахождения автомобиля

слишком долго горящие стояночные

огни могут существенно снизить заряд

аккумуляторной батареи автомобиля.

Зарубежные поездки
Если придется водить в стране с

движением, противоположным принятому

в стране, где вы приобрели автомобиль,

необходимо изменить регулировку фар

ближнего света так, чтобы не ослеплять

водителей встречного транспорта.
обратитесь в сервисную сеть CITROËN

Зачем и как часто проводят диагностику ДВС на Citroen Jumper

Джампер является коммерческим микроавтобусом, разработанным в сотрудничестве конструкторов концерна PSA и Фиата. Производство началось в 1981, и поначалу модель носила название Citroen С25. И только со второго поколения появляется название Citroen Jumper, причем одновременно с появлением не менее известных его клонов Boxer и Ducato. Автомобиль до 1993 комплектовался поперечно установленными моторами от Пежо 504 (бензин) и дизелями, доставшимися в наследство от Ситроена СХ. Но этих машин в Москве и России на ходу единицы, поэтому больше автовладельцев интересует 2-3 поколение микроавтобуса.

Силовые агрегаты для Джампера

Во втором поколении (1993-2006) на данные автомобили устанавливались десятки моторов. Некоторые использовались до 1999, другие пришли на конвейер только в начале 2000-х. Меньше всего было бензиновых агрегатов, сегодня их под капотом нет вообще, за исключением некоторых стран.

Во всех ДВС использованы газораспределительные системы SOHC:

  • бензиновый двухлитровый RFW от PSA с многоточечным впрыском (8v, 109 л.с.) и RFL на 110 сил;
  • дизель D8C/DJY с непрямым впрыском (1.9, 69 сил), их турбированные версии D8B/DHY на 92 «лошади»;
  • D/TD – T9A/T8A (12v, мощность 86/103);
  • D/TD THX от PSA (8v, 107 л.с.);
  • TD Iveco 8140.43/43S (8v, мощность 122-128);
  • JTD/HDi RHV (84 л.с., Common Rail);
  • HDi 4HY (8v, 101 л.с., Common Rail);
  • 127-сильный 2.3 Multijet (пока только для Бразилии).

Уже тогда начались попытки использования сжиженного газа. После 2006 практически все силовые агрегаты используют газораспределение DOHC и систему Common Rail. Самым разнообразным по числу производителей стало третье поколение Джамперов, теперь автомобили комплектуются ДВС от Iveco, в том числе Мультиджет, а также Форда (Duratorq TDCi). Бензиновым силовым агрегатам в линейке места не нашлось:

  • 100 Multijet (DOHC 16v, 100 «лошадей»);
  • 120-сильный Duratorq, мощность в различных модификациях ДВС изменялась в пределах 110-150 сил;
  • трехлитровые 160/180 Multijet (до 177 «лошадей»);
  • Iveco F1C, работающий на сжиженном газе.

Регламент ТО и частота диагностики

Производитель четко расписал, что и когда должно контролироваться и заменяться в микроавтобусе для эффективной работы и поддержания производительности. Но коммерческий транспорт и его ДВС подвергается повышенным нагрузкам, поэтому следует промежутки сократить:

  • проверка жидкости в СО каждые 30 тысяч, замена – через 60;
  • уровень масла – перед каждым выездом, замена дважды в сезон или через 10 тысяч пробега, обязательна установка нового фильтра;
  • контроль состояния ремня ГРМ и приводов навесного оборудования каждые 30 тыс., замена – через 60.

У некоторых Citroen Jumper после 100 тысяч мотор начинает подъедать масло. Тут нужна диагностика для избежание более серьезных неприятностей. Разумеется, при появлении любых сбоев и сигналов о неисправностях двигателя следует пройти проверку на СТО.

Типичные проблемы

У «поживших» микроавтобусов они проявляются часто. Если своевременно их не устранить, то машина может встать надолго, а стоимость восстановления увеличится многократно. Важными сигналами о проблемах являются:

  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • сложности с запуском;
  • падение мощности, динамики разгона;
  • посторонние шумы;
  • регулярные перегревы;
  • рост масложора и топливного расхода;
  • изменение цвета выхлопа, его интенсивности;
  • появление характерных запахов (кислота, горелое масло и пр.).

Иногда только диагностика способна выявить и локализовать неисправность, поэтому откладывать ее нельзя. Специалисты выделяют три основные проблемы Джамперов:

  • Ситроен глохнет из-за неисправного топливного регулятора. Это часто случается с дизелями P.22DTE. Причиной могут стать свечи, расходомер или низкая компрессия, износ ТНВД.
  • Загорается CHECK. Нередко аварийный сигнал указывает на поломку вентилятора СО. Иногда просто перегорает реле или замыкает проводка. Сигнал на панели указывает и на другие неприятности – нужна диагностика.
  • Неисправны форсунки. Низкокачественное топливо в разы снижает ресурс, достаточно одной заправки плохой соляркой. Выручает промывка, восстанавливается экономичность. Цена новых форсунок велика, не доводите до замены.

Критический износ также нельзя убрать со счетов. В этом случае решение будет кардинальным, а расходы самыми большими.

Новый мотор или реставрация?

Лучше нового силового агрегата нет, но купить оригинальный мотор дорого. Ремонт дизеля – тоже дорогое удовольствие. Альтернативой становится приобретение бэушного агрегата у проверенного поставщика. Покупка на ближайшей разборке не вариант, вам через короткое время придется столкнуться с новыми проблемами, если ДВС «убит» предыдущим владельцем.

Обращайтесь в компанию «БусЦентр». Здесь реализуются исключительно двигатели, снятые с микроавтобусов из Европы. Помимо доступной цены вы точно получите такой же по производительности двигатель, как изначально установленный на вашей машине (или даже с улучшенными параметрами). Наши машины не эксплуатировались в России, имеют высокий остаточный ресурс и прошли проверку состояния и качества. Гарантии предоставляются, организуется доставка, принимаются индивидуальные заявки.

Всё про двигатель Citroen Jumper‎ (Ситроен Джампер): масло, расход, ресурс и поломки

Ситроен Джампер дебютировал на рынке в 1994 году как коммерческий автомобиль. Он предназначен для грузовых и пассажирских перевозок. Первое поколение комплектовалось обширной линейкой дизельных моторов объемом от 1,9 до 2,8 л и одним бензиновым двигателем на 2 л. Начиная с 2006 года выпускается второе поколение модели с фирменными силовыми агрегатами серии HDi на 2,2 и 3 л. Расход топлива на Ситроен Джампер ll поколения с трехлитровым двигателем составляет около 11 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе. Версия 2,2 HDi экономичнее: 8,2 л топлива на сотню в городе и 6,8 л на сотню по трассе.

В 2015 году презентован обновленный Ситроен Джампер: гамма двигателей доработана, они стали экономичнее на 15%, но компоновка осталась прежней – доступны силовые установки на 2,2 и 3,0 л. Моторы работают в паре с системой Старт/Стоп. Характеристики Ситроен Джампер: мощность – от 110 до 180 лошадиных сил, грузоподъемность – от 1,09 до 1,995 т.

Читайте также  Старлайн а91 как снять блокировку кнопок брелка?

Масло для Ситроен Джампер нужно подбирать в соответствии с сервисной информацией производителя, учитывая рекомендованный класс вязкости, спецификацию, состав. Если использовать низкокачественный смазочный материал, загорится лампочка давления масла, ускорится износ силового агрегата. Примечательно, что при солидных пробегах, от 100 тыс. км, двигатели начинают подъедать масло. Решение проблемы – замена маслосъемных колпачков и комплексная диагностика ДВС. Если пренебречь проблемой, возможна сильная закоксовка, что ухудшит динамические характеристики авто, а со временем приведет к прогару поршня и клапана. Регулярное использование промывки масляной системы MF5 RVS-Master, которая добавляется за 500 км., перед заменой позволяет безопасно и глубоко очистить поверхности трения от нагара, сажи, кокса, и лаковых отложений, раскоксовать поршневые кольца. Промывка Motor Flash MF5 не только удаляет все виды нагара, но и утилизирует их, не забивает масляные каналы продуктами износа и отложений. Может использоваться во всех типах двигателей, в том числе и с турбонаддувом. Чистый мотор –залог долгого срока службы и эксплуатации без ремонта и простоя.

Типичные поломки

1) Глохнет Ситроен Джампер

Эта проблема зачастую связана с регулятором давления топлива. Владельцы фургона с двигателем P.22DTE иногда жалуются на сложности с запуском на холодную, приходится играться с педалью газа, удерживая около 1000 оборотов в минуту, иначе мотор глохнет. Советуем проверить свечи накала, компрессию, расходомер воздуха. Если проблем не выявлено, переходите к прочистке или полной замене регулятора давления ТНВД.

2) Включается аварийный режим мотора – горит CHECK из-за проблем с вентилятором охлаждения

Для проведения ремонта приходится тестировать реле, которые отвечают за функционирование вентиляторов. Мастера запускают вентиляторы напрямую, чтобы проверить их исправность и целостность проводки. Это кропотливая работа, поэтому желательно обращаться к проверенным специалистам. Но аварийный режим может включаться и в других случаях (здесь нужно смотреть конкретно по коду ошибки).

3) Проблемы с форсунками

Форсунки забиваются и плохо пропускают дизтопливо, из-за чего мотор работает с перебоями, повышается расход. Это негативно влияет и на ресурс двигателя Ситроен Джампер. Поэтому необходима грамотная регулировка, ремонт (восстановление распыла) или замена. Для проведения безразборного ремонта форсунок и плунжерных пар подойдет состав RVS-Master Injection Pump Dp3. Промывка очищает рабочие поверхности форсунок, камеру сгорания от смол, нагара. После обработки возрастает давление в системе, на рабочих поверхностях ТНВД, распылителе, клапане обратного давления образуется защитный слой металлокерамики. Благодаря восстановлению плунжерных пар упрощается запуск мотора, экономия топлива достигает 15%.

Капитальный ремонт двигателя Ситроен Джампер

О необходимости восстановления мотора свидетельствует ряд признаков:

  • Сложности с запуском.
  • Снижение мощности – на 15 и более %.
  • Повышенные «аппетиты» ДВС (напомним, расход Ситроен Джампер востребованного в России второго поколения не должен превышать 12–13 л на 100 км пути; если ваш фургон расходует больше, проведите комплексную диагностику).
  • Выхлоп белого, черного или сизого цвета.
  • Появление посторонних звуков при нагрузке или на холодную.
  • Повышение рабочих температур мотора.
  • Просачивание запаха кислоты, горелого масла в салон автомобиля.
  • Резкое падение компрессии.

При капитальном ремонте двигателя Ситроен Джампер проводят сканирование электронного блока управления, меняют поршни, кольца и вкладыши коленвала, цилиндры растачивают или хонингуют. Все это нацелено на восстановление заводских зазоров. В ходе ремонта осматривают систему охлаждения и, по мере необходимости, монтируют новые детали. Нужно понимать, что критический износ вызван несвоевременным устранением проблем сопутствующих механизмов, перегрузками, загрязнением топливного или воздушного фильтра, применением низкокачественного смазочного материала. Любое из этих нарушений не должно повторяться в будущем, в противном случае итог будет аналогичным.

Если износ силового агрегата не превышает 70%, можно провести безразборный ремонт составом RVS-Master Engine Di6 (подходит для двигателей 2,2 HDi с объемом масла в системе – 6 л). Геомодификатор формирует в зоне трения органо-металлокерамическую пленку, коэффициент её термического расширения такой же, как у стали. Новообразованная структура устойчива к коррозии и ударным нагрузкам – до 50 кг/кв. мм, имеет низкий коэффициент трения. В результате двукратной обработки мотора Ситроен Джампер:

  • Расход топлива снизится на 7–15% (минимум на 1 л/100 км).
  • Облегчится запуск при минусовых температурах.
  • Нормализуется компрессия в цилиндрах.
  • Повысится прочность узлов трения.

Провести комплексную диагностику состояния цилиндро-поршневой группы при помощи прибора АГЦ-2, и получить заключение о текущем износе и целесообразности проведения безразборного ремонта с использованием геомодификатора трения можно у наших партнеров в автосервисе «НовКар», специализирующемся на ремонте и обслуживании автомобилей этой марки. Техцентр находится по адресу: г. Москва. Ул. Рябиновая, дом 34 А, корпус 1.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: