Радар стрелка что это такое?
Какие нарушения фиксирует радар Стрелка, обзор комплекса
Полицейский радар под названием Стрелка — один из мощных и надежных радарных комплексов, которые ГИБДД использует на дорогах. Предназначен он для фиксации нарушений ПДД, совершаемых водителями. Обнаружить «Стрелку» на дороге при помощи антирадара, тем более бюджетного, практически невозможно.
- Что представляет собой радар Стрелка
- Особенности комплексов
- Функциональные возможности радара
- Какие нарушения фиксирует
- Стрелка СТ
- Стрелка М
- Стрелка 360С
- Стрелка 360М
Что представляет собой радар Стрелка
Существует несколько комплексов фотовидеофиксации «Стрелка». Они являются разработками российской корпорации «Строй Инвест Проект». Среди программных решений холдинга следует выделить:
- Автоматизированный стационарный ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ».
- Многофункциональный радар с фотовидеофиксацией «Стрелка М».
- Стационарный радар Стрелка 360С для фотовидеофиксации нарушений ПДД, парковки транспорта.
- Мобильный радар Стрелка 360М для размещения на транспорте с целью фотовидеофиксации нарушений ПДД и парковки.
Корпорация совершенствует разработки, предназначенные для контроля над транспортными потоками, предлагая новые специализированные комплексы для МВД. К 2021 году произошло много изменений: например, «Стрелка-СТ» уже не выпускается. Вместе с тем появился мобильный прибор «Стрелка-М» для контроля движения, а также комплекс «Стрелка-Плюс». Последний применяется для непрерывного разностороннего автоматического контроля движения на дорогах и имеет функцию интеллектуального детектора.
Особенности комплексов
Большинство версий радарного комплекса Стрелка статичны, не мобильны, находятся там, где их установили. Каждая из них оснащена камерой фотовидеонаблюдения, которая в диапазоне своего действия, стандартно до 500–1000 м, фиксирует нарушения ПДД. Камера безошибочно и быстро выявляет и фиксирует всех нарушителей. Прибор способен определить, зафиксировать скорость и иные данные сразу нескольких транспортных средств, так как контролирует весь транспортный поток.
Зона распознавания и фиксации номера транспортного средства охватывает дорогу с 4 полосами.
Обнаружить, увидеть, заглушить сигналы «Стрелки» при помощи антирадаров водители не могут, поэтому заранее снизить скорость у большинства не получается. Кратковременные импульсы, которые издает прибор, его мощность не позволяют это сделать. Поэтому даже самые продвинутые современные антирадары обнаруживают его только после фотофиксации.
Неблагоприятные погодные условия на камере никак не сказываются: работает система при температуре от –40 до +60 градусов и влажности воздуха 98 %. Прочный корпус надежно защищает устройство от внешних механических воздействий.
Функциональные возможности радара
Комплекс видеофиксации Стрелка в той либо иной версии способен:
- Измерять скорость транспорта в потоке, определять направление его движения.
- Производить видеозапись, обрабатывать, выделять нарушения.
- Идентифицировать нарушителя по номеру авто.
- Передавать зафиксированную информацию о нарушителе на сервер баз данных.
- Искать транспортные средства нарушителей по номерам.
- Проверять зафиксированную информацию по базам «ФИС ГИБДД Розыск» и других программных комплексов.
- Передавать видеокадры оператору для просмотра в режиме реального времени.
Когда водитель, к примеру, превышает скорость, камера быстро выделяет нарушителя, фиксируя скорость, дальность, номер транспортного средства, дату и время факта нарушения. Затем передает эту информацию в оперативный центр управления. Нарушителю через некоторое время приходит уведомление о штрафе.
Прибор отличается точностью измерений:
- идентификация номера на расстоянии от 48 до 56 м от датчика прибора;
- замер скорости от 20 до 300 км в час (плюс-минус 1 км);
Несанкционированное удаление записей о зафиксированных нарушениях с камеры наблюдения полностью исключается.
Какие нарушения фиксирует
Радар Стрелка помимо своего основного предназначения — фиксации превышения скорости — фиксирует:
- проезд на красный сигнал светофора;
- выезд на встречную и специальную полосу, где движется общественный транспорт;
- нарушение разметки;
- не включенные фары на авто;
- не пропуск пешехода;
- нарушение правил маневрирования, остановки, стоянки, парковки;
- обгон в запрещенном месте;
- выезд на занятый перекресток и др.
Система способна сформировать пакет сведений о каждом отдельно взятом транспортном средстве. Используют ее также для поиска угнанных автомобилей. С этой целью номер авто, которое разыскивают, загружают в систему. Когда он попадает в зону действия радара, камера его фиксирует.
Стрелка СТ
Стационарная версия ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ в автоматическом режиме распознает номера приближающихся и удаляющихся транспортных средств из любых стран, водители которых нарушают ПДД. Например, превышение скорости, проезд на красный сигнал, выезд на сплошную линию разметки и т. д.
Камера Стрелка обрабатывает, фиксирует сведения о скорости, дальности всех транспортных объектов одновременно со всех 4 полос. Диапазон действия: до 500 м, измеряемых скоростей — до 300 км в час. Она автоматически выделяет среди них нарушителей, распознает номера, делая стоп-кадр (фото) нарушившего авто.
Стрелка М
Версия «Стрелка-М» в автоматическом режиме непрерывно контролирует движение приближающихся и удаляющихся транспортных средств. Фиксирует различные нарушения ПДД в плотном транспортном потоке. Доступная зона контроля: 50 м (длина) на 14 м (ширина). Измеряемая скорость: до 300 км в час. Отличительные особенности:
- Измерение скорости тремя методами по отдельности либо одновременно, в том числе при помощи 3Д радара, что полностью исключает ошибки.
Применение технологии «протобуфер», которая увеличивает объем информации в 3 раза, и оперативно, в 20 раз быстрее, формирует данные для передачи.
Для работы выбирают требуемые критерии нарушений, затем устанавливают соответствующий выбору программный модуль. Система готова для фиксации выбранных видов нарушений ПДД. Таким способом можно увеличить спектр нарушений, которые будет фиксировать радар Стрелка.
Стрелка 360С
Это автономная автоматическая многофункциональная система контроля, полностью исключающая человеческий фактор влияния. Контролирует каждое авто в зоне действия, формирует по каждому пакет сведений, дифференцируя по типу нарушений, с оперативной последующей передачей их в базу данных быстрого реагирования полиции.
Камера Стрелка быстро фиксирует нарушения в радиусе более 150 м и под углом 360 градусов, в том числе: нарушения ПДД с проверкой знаков и правил стоянки, остановки. Система выполняет розыскные функции при угоне автомобилей, взаимодействует со всеми базами данных. Предусматривает создание целой сети, состоящей из комплексов «Стрелка 360С».
Стрелка 360М
Мобильная версия комплекса «Стрелка 360М» многофункциональна, применяется на транспорте. Отличительные особенности при фиксации всех видов нарушений по каждому транспортному средству:
- Учет расположения транспорта.
- Проверка дорожных знаков.
- Определение точного времени, достоверных координат всех фиксируемых объектов.
Обзор для наблюдения в 360 градусов создается посредством подключения до 20 модулей. «Стрелка 360М» устанавливается на общественном, а также двух- и трехколесном транспорте, на патрульных автомобилях.
Радар-детектор против «Стрелки» — эффективные методы борьбы с опасным радаром
С появлением на дорогах радара «Стрелка-01-СТ», «Стрелка-01-СТР» и «Стрелка-01-СТМ» количество штрафов возросло в десятки, а то и в сотни раз. Причем штрафы эти выписывались не только за превышение скорости, но и за такие серьезные и не очень нарушения ПДД, как выезд на встречную полосу, проезд на красный свет светофора, пересечение двойной сплошной и пр. Так как же работает этот радарный комплекс, что обозначают окончания в названиях модификаций и, самое главное, какой радар-детектор (или, в народе, антирадар) будет эффективен против Стрелки? Давайте разбираться.
Что из себя представляет радар «Стрелка»?
Совсем недавно о принципе работы Стрелки знали только служащие военно-воздушных сил. Эта технология, которая впоследствии благополучно перекочевала в органы охраны правопорядка на дорогах, служила для очень быстрого и практически невидимого для детекторов перехвата военных целей. Но уже в начале 2000-х годов российские инженеры из компании «Системы передовых технологий», что в Нижнем Новгороде, на основе этих принципов разработали радар ККДДАС «СТРЕЛКА СТ» и теперь он является одним из лучших среди своих собратьев.
Как же работает этот чудо-радар и чем отличается от своих простых аналогов?
- Несмотря на то, что Стрелка использует привычный для всех К-диапазон, излучаемые импульсы настолько короткие (30 нс), что детекторы, существующие на момент появления на дороге первого такого радара, не видели его даже в упор.
- Расстояние измерения скоростей составляет от 1000 до 50 м.
Согласитесь, такие способности впечатляют даже в 21 веке. Добавьте к этому возможность отслеживать сразу 4 полосы движения, диапазон определения скоростей от 5 до 180 км/ч с точностью 2 кмч, работу в любых погодных условиях, защищенный от механических ударов корпус и вы получите практически идеальный инструмент в руках Госавтоинспекции. Единственный недостаток Стрелки – это ее высокая стоимость. Но, учитывая теперешние размеры штрафов, она довольно быстро себя окупает.
С технологией работы Стрелки немного разобрались, теперь о ее модификациях и типичных местах установки.
Стрелка-01-СТ и Стрелка-01-СТР – это стационарные устройства, которые устанавливаются на опору у проезжей части и передают информацию о нарушениях по оптоволоконной линии и по радиосвязи соответственно. Таким образом, существенных различий для простого водителя между этими радарами нет.
Мобильная версия радара «Стрелка»
Что касается Стрелки-01-СТМ – это мобильный вариант прибора, который обычно размещается на крыше специально переоборудованного автомобиля ДПС.
Устанавливаются же Стрелки обычно на опасных участках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т.д. Правда, довольно часто можно встретить и муляжи радара, и отключенные устройства. Например, в часы пик, в черте города, Стрелку использовать просто нерентабельно из-за большого потока автотранспортных средств.
Хотите знать как избежать штрафов за тонировку? Переходите по ссылке на нашу статью.
Или, если вы хотите переделать свою тонировку по новому ГОСТУ 2014 года, здесь вы найдете все правила.
Принцип работы радар-детектора против «Стрелки»
Во-первых, стоит сразу обозначить – антирадары против Стрелки (как и против любого другого радара), которые часто путают с радар-детекторами, запрещены как в России и Украине, так и большинстве стран мира. Подробнее же о том, чем отличается радар-детектор от антирадара, читайте здесь.
Ну а что касается конкретно радар-детекторов против Стрелки, на сегодняшний день их все можно разделить на 2 группы.
К первой относятся детекторы с интегрированным GPS модулем и базой данных о расположении всех известных стационарных комплексов Стрелка-СТ. Такой прибор определяет местонахождение автомобиля и, при приближении к радарному комплексу, заранее предупреждает водителя о необходимости снизить скорость. Но, хотя база данных обновляется довольно часто, GPS модуль все-таки бессилен против мобильной версии Стрелки.
Вторая группа – это детекторы с инновационным высокотехнологичным модулем, разработанным специально для улавливания короткоимпульсных сигналов Стрелки. Дорогая платформа и увеличенная рупорная антенна позволяют находить Стрелку даже когда до нее 2 километра на трассе и до 1 километра в городе.
Кроме того, не нужно постоянно поддерживать программное обеспечение и обновлять базу данных. Также такие детекторы не срабатывают на временно отключенные комплексы «Стрелка-01-СТ».
Выбор радар-детектора против «Стрелки» — небольшой тест-обзор
Мы подобрали самые интересные модели радар-детекторов за 2014 год. Наиболее популярные из них представлены ниже.
Cobra RU 955СТ (цена 230$)
По заявленным характеристикам этот радар-детектор обнаруживает Стрелку за 2200 м, при этом подает водителю нарастающий сигнал при приближении к нему. Кроме того, Cobra RU 955СТ ловит и пока не очень используемый, но перспективный в России диапазон Ka, а также популярный в Европе диапазон Ku, не говоря уже обычных X и K. Детектор также прекрасно справляется и с лазерными радарами.
Отзывы о радар-детекторе Cobra RU 955СТ
Леонид, 26 лет, Краснодар
Плюсы: сегодня пользовался первый день. Обнаружил радары там, где и не думал, что они есть. Стрелки не попадались, но лазеры нашел все.
Минусы: иногда заявляет что нашел диапазон К там, где его и быть не может. Но показывает первую ступень, не выше. Думаю, какие-то помехи. Лечится включением режима город.
В целом штука полезная, не жалею о потраченных деньгах.
Петр, 52 года, Москва
Плюсы: Отличный детектор, на стрелку реагирует как надо – за 100-200 метров до начала видения автомобиля радаром. Нет никаких лишних настроек — город 1/2/3 или трасса 1/2/3. С включением режима «Город» чувствительность на стрелку не снижается. Ложных срабатываний самый минимум. Думал цена завышенная до того момента, пока не разобрал и не посмотрел внутренности — все сделано очень качественно. Поразило количество электронных компонентов — сложилось впечатление что я приобрел какую-то супер-футуристическую штуку.
Минусы: присоски не очень, нужно приловчиться, чтоб установить. Нужно привыкнуть к оригинальному принципу сработки на камеру.
Street Strom STR-9540EX (цена 280$)
В отличие от предыдущей модели, в этот радар-детектор встроен модуль GPS. Благодаря режиму «Стрелка-Гейгер», на экран детектора выводится примерное расстояние до стационарного радара. Также отлично справляется с импульсными режимами Х и К, видит лазерные радары. Ловит сигналы «Стрелки», «Робота» и других современных измерителей скорости.
Отзывы о радар-детекторе Street Strom STR-9540EX
Михаил, 28 лет, Санкт-Петербург
Плюсы: современный, удобный, эргономичный дизайн. В городе стрелку видит за 300 м без GPS,за 600-700 м с GPS, на трассе — где-то за 1 км с GPS. Ложников минимум, в режиме город 1 их вообще нет. Я бы сказал, лучший радар-детектор в своем ценовом диапазоне.
Минусы: за 2,5 месяца эксплуатации не нашел
Тимофей, 26 лет, Набережные Челны
Плюсы: находит все что знаю и не знаю. Ложные случаются, но редко, да и после включения режима город 1 орет только когда действительно надо. С GPS удобно ездить по незнакомой местности, особенно где работают КРЕЧЕТы и Одиссеи. Удобные настраиваемые параметры, можно выключать ненужные диапазоны. Есть настраиваемый ограничитель работы по скорости. Обновлять ПО и БД очень просто.
Минусы: иногда зависает – примерно раз в 4 месяца. База GPS не всегда актуальная, хоть и обновляется раз в месяц
SHO-ME G-800 (цена 140$)
Детектор эффективно определяет все известные диапазоны. Предусмотрен трехуровневый фильтр с режимами «Трасса», «Город» и «Авто». Высокая чувствительность позволяет фактически ловить Стрелку за 1200 м. Есть USB порт и GPS модуль.
Отзывы о радар-детекторе SHO-ME G-800
Александр, 26 лет, Одесса
Плюсы: бесспорным плюсом является соотношение цена/качество. Компактный корпус, высокое качество сборки, удобство в эксплуатации. Скорость, уровень излучения радара, время отображаются на экране. Наличие GPS конечно, ОЧЕНЬ удобно, тем более что производитель еженедельно добавляет новые места расположения радаров и комплексов. Если скорость не превышается, детектор вообще молчит, только на дисплее сообщения выскакивают. Стрелку находит четко. Специально проверял: отключал GPS — детектор уверенно ловил сигналы стрелки за 1100 м.
Минусы: при медленной езде, скорость по GPS определяется с запаздыванием. Не понятно зачем нужна стрелка компаса.
Николай, 28 лет, Киев
Плюсы: удобный, компактный, отличная дальность, не орет в пробках
Минусы: ложники. много. Но, если повозиться с настройками, можно свести к самому минимуму. А еще присоски дешевенькие – пришлось повозиться
Один комментарий
Всем привет, хочу вам посоветовать РД CAMRAD,по мне так он самый лучший, т. к справляется со всем чем может, определяет абсолютно все виды камер включая АВТОДОРИЮ и Стрелку, так же он отличает камеру от муляжа, есть функция мобильной засады, видит камеры по полосам, т. е он не будет пищать на то что вам «угрожает»,да и еще у него еженедельное обновление базы, чисто Российская разработка
Всевидящая «Стрелка»: Система видеофиксации
За год с небольшим независимо друг от друга у нас было разработано около шести различных комплексов. Выполняя в общем и целом одну и ту же задачу, они разнятся по стоимости, качеству и подходу к решению задачи. Не так давно на рынке систем видеофиксации появилась еще одна. Новинка называется «Стрелка». Корреспондент ГЗР встретился с Евгением Литвиным, директором по развитию «СтройИнвестПроект М», компании, продвигающей комплекс, и попросил рассказать о его особенностях.
Система видеофиксации «Стрела»
— В нескольких регионах страны 3 июля были запущены первые комплексы видеофиксации «Стрелка». В ней использована сложная аппаратура, которая расширяет ее возможности и отличает от существующих аналогов. Наш комплекс состоит из двух частей. Первая — это сам радар, в основе его лежит радарная установка, использующаяся в российской военной авиации. Вторая часть — это широкоугольная камера, отвечающая за визуальный контакт. Особенности камеры и радара позволяют системе контролировать одновременно пять полос, причем неважно, в какую сторону едут машины. Комплекс сам автоматически выносит постановления о правонарушении. Как только «Стрелка» засекает автомобиль, превышающий скорость, аппаратура фиксирует изображение автомобиля, получает из базы ГИБДД информацию о владельце и сама распечатывает постановление, содержащее фотографию машины, данные о нарушении, заполненный бланк об оплате на имя владельца машины. Собственно инспекторам остается только отправить по почте выданный комплексом материал.
Отличие «Стрелки» от других отечественных и зарубежных аналогов в том, что контролируется вся дорога сразу. Обычно комплексы видеофиксации работают только по одной полосе и направлены в определенную точку. Камера фотографирует правонарушителя, когда тот с превышением скорости пересекает эту контрольную точку. Но у этой схемы есть определенный недостаток. Зона контроля не превышает 15 метров. Периодически в фотографию не попадает номер. Или попадает не полностью. Это может стать причиной для обжалования постановления автовидеофиксации. В нашем же комплексе ведется постоянное видеонаблюдение. Компьютер просто вырезает из видеоряда изображение автомобиля правонарушителя.
У «Стрелки» есть еще одна особенность. Радар способен работать на расстоянии до 350 метров. То есть комплекс фиксирует нарушение еще тогда, когда водитель даже не видит измерительной аппаратуры. И даже если правонарушитель снизит скорость перед местом установки, то ему это ничего не даст. Превышение скорости уже было выявлено. И система опять-таки автоматически вырежет изображение автомобиля, когда он окажется около камеры. Комплекс отслеживает не только превышение скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение требований разметки.
Благодаря использованию широкоугольной камеры «Стрелке» нет необходимости висеть прямо над полосой, это позволяет экономить на установке. Комплекс можно просто установить на мачте освещения сбоку от дороги. Объектив видеокамеры защищен активной системой от пыли и грязи. Благодаря специальным приспособлениям перед видеокамерой постоянно образуются завихрения воздуха, сдувающие все загрязнения. Помимо этого система ведет проверку полученной информации по внешним базам программного комплекса «АИПС — розыск, административная практика». То есть если радар, например, засекает номер автомобиля, числящегося в угоне, то на пульте оператора это тут же отобразится. При установке в одном районе «Стрелки» могут работать в одной системе. Это позволяет отслеживать движение автотранспорта. Вести наблюдение за каким-нибудь конкретным автомобилем. Комплекс может осуществлять функцию телеобзора проезжей части и принимать участие в учете интенсивности движения.
Понятно, что использование высокотехнологичной аппаратуры делает комплекс достаточно дорогим. На дороге в две полосы дешевле повесить старые системы видеофиксации. Но когда необходимо следить хотя бы за тремя полосами, затраты на «Стрелку» и другие аналоги становятся примерно одинаковыми. А если слежение необходимо для дороги свыше трех полос, то «Стрелка» становится более экономична. И это без учета стоимости установки опор и затрат на очистку камер. Также в комплексе очень хорошая система распознавания номеров. На нее не действуют многочисленные ухищрения типа специальных пленок или металлических сеток. Повсеместное распространение «Стрелок» упирается, понятно, только в финансирование. Стоит аппаратура недешево, а установка ведется за счет местных бюджетов. Кстати, комплекс имеет две модификации: «Стрелка М» — мобильный комплекс, устанавливается на автомобиль, и «Стрелка СТ» — стационарный, монтируется, например, на мачте городского освещения.
Разработана и произведена система нижегородским инвестором, поэтому неудивительно, что в День ГИБДД одна из «Стрелок» заработала в Нижегородской области. Комплекс, установленный на посту ДПС с поэтичным названием «Орловские дворики», включил ровно в 11 утра начальник ГУВД по Нижегородской области Виктор Братанов. Действующая «Стрелка» сразу же зафиксировала нарушение правил, и сотрудники ГИБДД пригласили водителя на пост. В честь праздника первого «видеозафиксированного» нарушителя наказывать не стали — вместо протокола он получил в подарок статуэтку милиционера из рук руководителей ГУВД и ГИБДД Нижегородской области Виктора Братанова и Андрея Назаренко. Но сотрудники ГИБДД предупреждают, что все остальные зафиксированные «Стрелкой» нарушения будут караться со всей строгостью закона.
Что такое «Стрелка» в антирадарах на дороге
- Из чего устроен и как работает
- Почему антирадары не ловят «Стрелку»
- Места установки
- Как защититься
- Cobra RU-955СТ
- Street-Strom STR-9540EX
- Sho-Me G-800
Установка радар-детекторов со встроенным модулем позволила заранее определять сигналы радарных комплексов (РК), снижать скорость и избегать наказания за нарушения ПДД. Автовладельцы интересуются, что такое «Стрелка» в антирадаре.
Из чего устроен и как работает
Из многих антирадаров, продаваемых на рынке автомобильных аксессуаров, можно выделить небольшую часть, способную определять сигналы РК «Стрелка».
Антирадары, которые могут противостоять «Стрелке», условно подразделяют на 2 группы:
- Детекторы, оснащенные GPS-модулем и базой данных (БД) стационарных комплексов. Антирадар, определяя координаты транспортного средства, с приближением к РК (при условии нахождения в БД), заблаговременно предупреждает водителя. Но даже при регулярном обновлении базы данных антирадар с GPS не способен заранее определить мобильную версию РК.
- Детекторы с модулем, разработанным на основе высоких технологий, улавливающим короткоимпульсные сигналы РК. Инновационные разработки и сверхдальний прием антенны определяют радарные комплексы за 1000 м в городе и за 2 км на трассе.
Вторая группа радар-детекторов отличается от первой тем, что обнаруживает сигналы мобильного РК «Стрелка-01-СМ» и выполняет заблаговременное оповещение водителя.
Эти приборы совмещают в себе навигатор и антирадар, созданный на базе мощного процессора ESP с усиленной рупорной антенной, повышающей дальность сканирования сигнала. Сенсорный угол обзора таких устройств составляет 360º.
Устройство оснащено усовершенствованной защитой от помех импульсных сигналов, русифицированной версией голосового и тестового оповещения водителя. Для этой группы детекторов нет необходимости в постоянном обновлении БД. Они также способны определить отключенные РК «Стрелка -01-СТ».
Почему антирадары не ловят «Стрелку»
РК «Стрелка» представляет собой радиолокационный датчик, работающий в диапазоне частот 24,15 ГТц, с частотой 25 мксек, с накоплением и обработкой полученной информации.
Данные объекта передаются в информационный центр на основной компьютер, который проводит анализ информации. Принцип работы РК «Стрелка» выглядит следующим образом: фиксация скорости транспортного средства радарной частью комплекса происходит на расстоянии до 300 м, при приближении до 200 м включается оптическая часть комплекса, фиксирующая на видео гос. номер автомобиля-нарушителя.
Работа большинства антирадаров заключается в приеме и определении электромагнитного сигнала, а не коротких импульсов малой частоты. Выпускаемые раньше антирадары не могли определять РК. Современные радар-детекторы уже научились эффективно определять сигналы РК.
Места установки
РК оснащены большинство крупных городов страны. В некоторых случаях вместо них применяют муляжи для стимулирования водителей соблюдать ПДД. В больших городах из-за автомобильных пробок на дорогах временно отключают «Стрелку». При таком движении применять ее нецелесообразно.
Мобильные РК, расположенные на транспортных средствах, могут оказаться в разных местах, время от времени меняя дислокацию. Обнаружить их приборы с GPS не в состоянии, это по силе только радар-детекторам.
РК устанавливают на автомагистралях, на перекрестке городских дорог, разделяющих транспортный поток, на дорогах с опасными участками трассы, с повышенной аварийностью и пр. Задачей РК является фиксация нарушения не только скоростного режима, но и правил рядности, пересечения полос и пр. Поэтому большинство штрафных квитанций за нарушение ПДД водители получают благодаря «Стрелке».
Как защититься
Чтобы защититься от РК и избежать наказания, автоводители используют радар-детекторы против «Стрелки».
Cobra RU-955СТ
Этот радар-детектор обнаруживает РК «Стрелка», согласно заявленным характеристикам, на расстоянии свыше 2000 м, предупреждая сигналом водителя. По мере приближения к РК звук предупреждения будет нарастать.
Также радар-детектор Cobra RU-955 CT сканирует сигнал в частотах X и K, пока не широко применяемых на российской территории Ka и используемых во многих европейских странах Ku. Cobra RU 955 CT распознает лазерные сигналы радаров.
Street-Strom STR-9540EX
В этих радар-детекторах встроен модуль EX, который предназначен для обнаружения РК «Робот» и «Стрелка» на расстоянии не менее 2000 м. Встроенный EX модуль имеет режим «Гейгер на Стрелку», который кроме типа РК указывает дистанцию и фиксирует изменения мощности излучения.
С приближением к источнику или удалением от него изменяется и уровень сигнала. Street Storm STR 9540 EX прекрасно распознает сигналы радарных комплексов в диапазоне X и K, а также импульсы лазерных радаров.
Sho-Me G-800
Детектор-антистрелка Sho-Me G-800 определяет сигналы радарных комплексов во всех диапазонах. Данный прибор оснащен трехуровневым фильтром чувствительности с режимами «Город»/»Трасса», а значит может фиксировать радарный комплекс на дистанции более 1200 м. Предупреждения о стационарных РК и камерах будут поступать при условии нахождения в базе данных GPS-модуля.
Для определения РК детектор Sho-Me G-800 использует только свою радарную часть, но для того, чтобы определить муляжи (обманки) и выключенные камеры, применяют и координаты объектов БД. Пользуясь такими приборами, стоит соблюдать правила дорожного движения, т.к. от этого зависит не только личная безопасность, но и окружающих.
Что фиксирует комплекс «Стрелка» и как работает
В статье речь пойдет еще об одном интересном радаре под названием «Стрелка». Его активно используют на дорогах для фиксации различных правонарушений. Антирадары «Стрелку» не видят, и владельцам спустя какое-то время приходят квитанции на оплату. Что же он из себя представляет, какие фиксирует нарушения и что можно сделать, чтобы избежать штрафов, расскажем в статье.
- Что из себя представляет радар «Стрелка»
- Какие нарушения фиксируют
- Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»
Что из себя представляет радар «Стрелка»
Радарный комплекс ККДДАС «Стрелка» 01 СТ — это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения. Если говорить о замерах скоростей транспортных средств, радар измеряет эту величину сразу для нескольких ТС, попавших в зону его действия. Определение нарушения возможно с расстояния полкилометра. Диапазон определения номеров у этой системы находится в пределах 350 метров. Именно на таком расстоянии возможна безошибочная фиксация с целью дальнейшей обработки и выставления штрафа. По такому же принципу работает радар «Крис».
Радар «Стрелка» признается наиболее эффективным комплексом по фиксации дорожных нарушений. Главные достоинства, признаваемые сотрудниками ГИБДД:
- видеофиксация с качеством 12 кадров в секунду;
- большое расстояние для обнаружения нарушения — до 500 метров;
- точность скоростных замеров до 2 км/ч;
- максимальная фиксируемая скорость — 180 км/ч;
- автоматическая фиксация на объектах, сделавших нарушение, и последующее распознавание номера транспортного средства.
Подробно о камере «Вокорд» мы рассказывали в этой статье.
Какие нарушения фиксируют
Радар и камера комплекса видеофиксации «Стрелка» имеют основное предназначение — контроль скоростного режима на дороге в обоих направлениях движения. На большом расстоянии система начинает соотносить скорость движения с конкретным транспортным средством. При фиксации правонарушения камера делает снимок автомобиля с доступного ей расстояния.
Эта система видеофиксации имеет продвинутую систему распознавания образов, что позволяет с ее помощью решать вопросы не только регулирования скоростного режима, но и другие:
- проезд по специальной полосе для общественного транспорта;
- движение под запрещающий сигнал светофора;
- езда с непристегнутыми ремнями безопасности;
- неработающие или отключенные фары;
- соблюдение приоритетности движения и пропуск пешеходов.
Комплекс «Стрелка» позволяет отслеживать передвижение правонарушителей и эффективнее разыскивать автомобили в угоне. С этой целью в систему загружают номер транспортного средства, который необходимо найти, и, как только он попадает в поле действия радара, его фиксируют.
Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»
Предприимчивые водители никогда не теряют надежды обойти ограничения. Для этого есть несколько разных по стоимости и наказуемости путей.
Первый — это специальная пленка, наклеиваемая на два символа номерного знака. Инфракрасный луч камеры, попадая на нее, не может считать информацию, и камера делает снимок с отсутствующими цифрой и буквой.
Важно. Это серьезное нарушение, за которое грозит снятие номеров.
Второй путь — приобретение антирадара, которых представлено на рынке много на любой кошелек и вкус. Они улавливают короткие импульсы «Стрелки» с помощью высокотехнологичного радиомодуля уже на расстоянии в полтора километра. Его вполне достаточно, чтобы сбросить скорость.
Третий путь — выяснить, где расположены радары, и нанести на свою карту в навигаторе. «Стрелка» немобильна, она всегда стоит в одном месте.
Четвертый путь самый безопасный и экономичный. Соблюдайте скоростной режим, и тогда не придется тратить время и деньги на покупку дополнительных приборов, наклейку пленок, нанесение радаров на карту.
Развитие технологических новинок не стоит на месте. Каждый год появляются новые направления. Как только водители понимают, как обхитрить новый радар, появляется что-то новое.