Скат радар что это такое?

Скат радар что это такое?

Многоцелевые комплексы автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения.

Основой комплексов является современный автоматический измеритель скорости, который включает в себя многоцелевой радарный модуль собственной разработки, камеру высокого разрешения, ГЛОНАСС/GPS приемник, инфракрасный прожектор и мощный промышленный компьютер.

Совместно с различными комплектами дополнительного оборудования измеритель скорости образует комплексы, позволяющие автоматически выявлять и фиксировать нарушения правил дорожного движения и предусматривающие различную тактику применения.

Комплексы фиксируют все транспортные средства на трех полосах движения в попутном и/или встречном направлениях, фотографируют зону контроля и обеспечивают формирование кадров с изображением ТС крупным планом с внесением данных о дате, времени, месте контроля, результатах измерений.

Производитель: ООО «Ольвия», Россия г.Санкт-Петербург

Вид: Автоматический стационарный, передвижной

Количество контролируемых полос: 3 разнонаправленные полосы

  1. Проезд без совершения административного правонарушения
  2. Движение по обочине (движение без перестроения)
  3. Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения
  4. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
  5. Нарушение скоростного режима
  6. Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД
  7. Выезд на трамвайные пути встречного направления
  1. Сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств
  2. Высокая доказательность фотоматериалов
  3. Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков РФ, СНГ и других стран мира (в том числе двухстрочных)
  4. Трансляция видеоизображения зоны контроля в режиме реального времени
  5. Сбор статистических данных
  6. Удаленный мониторинг
  7. FTP-сервер и MySQL-сервер
  8. Возможность переноса данных с помощью внешнего носителя
  9. Встроенный охранный модуль
  10. Низкое энергопотребление

ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ И СОСТАВ КОМПЛЕКСА

СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС В ВНЕШНИМ ПИТАНИЕМ «СКАТ-С»

Оборудование комплекса устанавливается на опоре сбоку или сверху относительно контролируемого участка дороги. Измеритель скорости «СКАТ» устанавливается в защитный кожух. Электропитание комплекса осуществляется от внешней стационарной сети 220 В.

СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС С АВТОНОМНЫМ ПИТАНИЕМ«СКАТ-С(А)»

Предусматривает установку измерителя скорости в защитном кожухе на опору сбоку или сверху относительно контролируемого участка дороги.

Антивандальный защитный бокс устанавливается возле опоры на небольшой высоте (около одного метра). Внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных.

Автономный источник питания представляет собой аккумулятор с зарядным устройством. Подзарядка аккумулятора осуществляется от сети уличного освещения (в течение не менее 5 часов).

Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать оборудование в местах, где есть только сеть уличного освещения или электропитание полностью отсутствует.

ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС «СКАТ-П»

Передвижной комплекс «СКАТ-П» предусматривает установку оборудования на обочине контролируемого участка дороги.

Передвижной комплекс устанавливается на треногу и подключается к автономному источнику питания, который обеспечивает до 24 часов работы комплекса.

Настройка комплекса производится с помощью портативного компьютера.

Информация передается дистанционно или предоставляется в центр обработки данных на защищенном внешнем носителе.

МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочая частота излучения, ГГц: 24,15 ± 0,1

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч: от 5 до 250

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/час: ± 2

Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м: от 5 до 50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м: ±1

Диапазон измерений угла на ТС: ± 20°

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС: ± 2°

Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м: от 3 до 48

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС до ТС, м: ± 1,25

Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс: ± 10

Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м: ± 10

Напряжение питания постоянного тока, В: 12 (+4/-1,5)

Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт: 100

Рабочие условия применения:

— температура окружающего воздуха, °С: от -40 до +50

— относительная влажность воздуха при 35 °С, %: 95

— атмосферное давление, мм. рт. ст.: от 630 до 800

Принцип работы комплекса Скат, фиксируемые нарушения

Одной из наиболее распространенных на территории России камер фиксации является «Скат». Выпускается она петербургской компанией «Оливия», которая специализируется на производстве комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, есть камеры на полосу (узнать, что это, можно по ссылке). Если Вы столкнулись с необходимостью в понимании принципа работы данной камеры, определении запечатляемых ею фрагментов, а также обозначении мест, где можно встретить радар, продолжайте читать. Именно об этом мы поговорим в нашей статье.

  1. Что фиксируют камеры «Скат»
  2. Особенности камер и принцип работы
  3. Где можно встретить радары «Скат» в России

Что фиксируют камеры «Скат»

Рассматриваемый комплекс «Скат» позволяет контролировать 3 разнонаправленные полосы и запечатляет следующие действия:

  • передвижение без акта административного правонарушения;
  • нарушение максимально допустимой скорости;
  • проезд по обочине / без перестроения;
  • проезд по полосе для общественного транспорта в попутной направленности либо остановка на этом участке с нарушением ПДД;
  • выезд на встречную полосу;
  • переезд трамвайных путей;
  • передвижение по встречной полосе на трассе с односторонним движением.

Внимание. Предельная скорость фиксации транспортных средств составляет 250 км/ч.

Особенности камер и принцип работы

К функциональным характеристикам камеры фиксации «Скат» относятся:

  1. Повсеместный контроль с фотофиксацией всего транспорта.
  2. Фотоматериалы отличаются высокой доказательностью.
  3. Регистрационные знаки различных стран распознаются автоматически.
  4. Возможность видеотрансляции контролируемой зоны в режиме реального времени.
  5. Сбор статистики.
  6. Мониторинг на расстоянии.
  7. FTP- и MySQL-серверы.
  8. Информация выгружается на внешний носитель.
  9. Встроен модуль охраны.
  10. Невысокий уровень энергопотребления.
  11. Классификация транспортных средств.
  12. Наличие системы диагностики.

Подробно о радаре «Стрелка» мы рассказывали в этой статье.

Справка. Система также позволяет автоматически определять координаты места установки радара по спутникам и синхронизируется со шкалой всемирного координирования времени.

Размеры аппарата составляют 21 см в длину, 25 см в ширину и 35 в высоту. Масса не более 8 кг. Срок службы камеры — 6 лет, средняя наработка на отказ — 35 тыс. Исправно работать аппарат может при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С.

Различаются 3 вида комплекса:

  • стационарный с внешним питанием «Скат-с» (устанавливается на опоре сбоку либо сверху относительно участка, подлежащего контролю);
  • стационарный с автономным питанием (размещается в защитном кожухе на опоре аналогично предыдущему);
  • передвижной «Скат-п» (предусматривает установку на обочине на треногу).

Данное устройство также является камерой для контроля скорости.

Принцип работы радарного комплекса довольно прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время, и, если она превышает установленную, данные пересылаются в ГИБДД для формирования штрафа. Но некоторые водители используют глушилки против камер ГИБДД.

Где можно встретить радары «Скат» в России

Справка. Массовое использование фиксаторов дорожных нарушений «Скат» началось в 2017 году на территории Подмосковья.

В 2019 году аппараты «Скат» повсеместно распространены на территории Москвы и Санкт-Петербурга и прилежащих к этим городам областях (преимущественно на территории населенных пунктов вдоль трасс, где действует ограничение скорости до 40–60 километров в час). Установка данной камеры также была зафиксирована в Псковской области, но это единичный случай.

Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

Камеры ГИБДД на карте

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей. Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2021 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

Читайте также  Как завести машину с брелка аллигатор?

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Новые камеры 2021 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2021 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2021 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.

Читайте также  Как заглушить навигацию в машине?

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

  • пересечение двойной сплошной;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
  • нарушение правил обгона и так далее.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ

Несмотря на разные запреты, водители автомобилей на российских дорогах активно используют устройства против радаров-детекторов. Последние используются сотрудниками ГИБДД для выявления лиц, превысивших допустимую скорость. Среди этих устройств встречается радар ОСКОН-СМ или СКАТ-П. Выявить их заблаговременно непросто по техническим причинам. Поэтому к выбору антирадара нужно подойти осмысленно.

Общие принципы работы полицейских радаров

Не только радар СКАТ-П, но и другие аналогичные устройства представляют собой типичный приемник излучаемых сигналов. Как и обычные радиоприемники, они нацелены на прием сверхвысокочастотных радиосигналов, которые изучаются объектами.

Процесс работы устройства выглядит следующим образом:

  1. Сигнал принимается от объекта;
  2. Обрабатывается по заданным алгоритмам;
  3. Выдается оповещение оператору/пользователю.

В отличие от этих устройств антирадары активно излучают радиочастоты в заданных диапазонах, на которых работают радары сотрудников ГИБДД. Процесс работы этих устройств может быть:

  1. Простым – генерируется мощный сигнал, который излучается постоянно;
  2. Сложным – принимает и распознает радиосигналы в заданном диапазоне радиочастот, излучатель устройства периодически включается на короткое время, после чего переходит на проверяющий режим.

Покупатель в действительности покупает обычный радар-детектор. Но из-за направленности применения его называют антирадар. Приобрести его на территории России можно официально.

Использовать такие устройства запрещается по тем причинам, что они излучает сигналы на особых частотах. А именно это делать частным лицам запрещается.

Что такое радар СКАТ-П?

В 2018-2019 годах органы ГИБДД активно оснащаются новейшим радаром СКАТ-П, который:

  1. Поставляется как в мобильном варианте, выполненном на треноге, так и в стационарном;
  2. Способен фиксировать скорость транспортных средств;
  3. Может регистрировать разные правонарушения водителей автомобилей.

Для недобросовестных или неосторожных водителей это устройство представляет серьезную опасность. В его работе используется сложный и очень слабый излучаемый сигнал. А учитывая, что его диаграмма направленности очень узкая, обнаружить его с помощью простых антирадаров сложно. Если сигнал водитель и получит, то уже после того, как его нарушение будет обнаружено и зафиксировано.

Для справки! Сигнал, который изучает это устройство, до 4 раз слабее, чем в ранее применяемых полицией радарах Арена и Крис-П.

Из-за сложного технического выполнения, СКАТ может считывать не только показатели скорости автомобилей, но и фиксировать другие параметры, которые характеризуют движение транспортных средств. В его состав входит мощное электронно-вычислительное устройство (компьютер), производимое в промышленных условиях.

Что такое радар ОСКОН-СМ?

Кроме СКАТ на дорогах встречается радар-детектор ОСКОН. Он считывает сигналы с движущегося транспортного средства со 150-200 м. Но проблема для водителя в том, что из-за слабого сигнала этого устройства, антирадар может выявить его работу на дистанции в 50 м, реже в 100 м. И только при условии прямой видимости.

Другая неприятность, которую можно ожидать от камеры ОСКОН-СМ, – замеры скорости вслед проезжающей машине. Обычно водители, обнаружив впереди стоящий пост ГИБДД, замедляют скорость, но резко ее увеличивают до запрещенных показателей, проехав 10-50 м от сотрудников полиции. Это устройство позволяет выявить такие нарушения.

Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит приобрести?

Самый эффективный способ, как не допустить, чтобы радары СКАТ и ОСКОН зафиксировали нарушение, – не допускать их. Это обойдется дешевле во всех смыслах, резко снизит вероятность ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Но есть случаи, когда дорожное покрытие, характер общепринятой езды на конкретном участке трассы не соответствует установленным правилам дорожного движения. И чтобы избежать как штрафа, так и других нежелательных последствий, водителям необходимо оснащать транспортное средство, установив радар против ОСКОН, СКАТ-П и других детекторов.

Антирадары StreetStorm

Условно все антирадары разделены по классам – бюджетный, премиум и промежуточный вариант. К первым относятся российский бренд StreetStorm. Особенность отечественных антирадаров – долгая эволюция от малоэффективных устройств до лидеров рынка. На сегодняшний день этот бренд в бюджетном классе является оптимальным выбором.

Антирадары Omni

Другой вариант – Omni. В обоих случаях рекомендуется обратить внимание на Omni RS-500 и Street Storm STR-7040EX. Стоимость устройств – до 9 т.р. За эти деньги водитель получает надежные антирадары с высокой дальностью обнаружения.

Антирадары Neoline

Наиболее дорогие устройства — радар-детектор Neoline X-COP S300. Технологически сложное устройство может обнаружить самые передовые детекторы скорости, которые стоят на оснащении ГИБДД или только планируются к внедрению.

Антирадар Street Storm STR-9540SQ (9960SE)

Средний класс также представлен отечественной разработкой Street Storm. Более дорогие антирадары этого бренда STR-9540SQ (9960SE) можно приобрести по цене до 20 т.р. Но их функционал и внедренные инновации позволяют на равных конкурировать с более дорогими моделями из премиум-класса. Они могут применяться, как антирадар СКАТ-П и ОСКОН-СМ.

Принцип работы комплекса Скат, фиксируемые нарушения

Какие камеры вместо треног начали использовать на дорогах

Мобильные комплексы фотовидеофиксации нового типа распространяются по Московской области. Их не очень сложно выявить, но нужно быть достаточно внимательным и бдительным. Дело в том, что мобильные, или, как их еще называют, передвижные камеры устанавливаются теперь на крышах легковых автомобилей, в частности, такие обнаружены на Lada Granta, и выглядеть теперь они могут следующим образом:

Фотография взята с https://www.kommersant.ru/

Из дополнительных опознавательных знаков работающих мобильных комплексов на колесах легкового автомобиля – находящиеся рядом со специфически раскрашенными машинами операторы в ярко-желтой форме со светоотражающими элементами и стоящие по краю проезжей части огораживающие пластиковые конусы. Подобные комплексы можно будет обнаружить издалека, по крайней мере, проще, чем треноги, которые они собой заменяют.

«Подобными комплексами впоследствии заменят все мобильные «треноги». Подобное решение было принято из имиджевых соображений, считают эксперты: камеры на треногах водители воспринимают крайне негативно», – пишет на своих страницах газета «Коммерсант».

При помощи новых комплексов «Скат-С» планируется заменить использующиеся 200 передвижных комплексов фотовидеофиксации по всей Московской области. Новое оборудование лучше приспособлено к съемкам, чем треноги, делает более качественные замеры и позволяет получать информацию как со встроенной, так и с выносной камер.

Системы досмотра днища автотранспорта досмотровые комплексы «Скат»

Работа системы досмотра автотранспорта ДК «Скат-1» на КПП в условиях низкой освещенности (программа в. 1.2)

Системы досмотра днища транспортных средств досмотровые комплексы серии «Скат» (далее — ДК “Скат”) — это устройства для визуального осмотра транспорта снизу с целью проверки на отсутствие посторонних предметов.

С помощью модуля видеофиксации (МВ) “Скат” можно получать изображение днища транспортных средств в режиме реального времени и транслировать его на автоматизированное рабочее место (АРМ) в целях пресечения провоза запрещенных предметов и визуальной оценки состояния узлов и агрегатов.

Общий вид работы ДК «Скат-1»

ДК «Скат» ускоряет процедуру досмотра транспортных средств, пересекающих границы охраняемых территорий.

ДК “Скат” подходит для применения в федеральных структурах, на режимных объектах, контрольно-пропускных пунктах, складах, ангарах и других объектах, где требуется обеспечение комплексной безопасности.

Читайте также  Нужен ли радар детектор в машине?

ДК “Скат” может применяться в таможенном деле, при обеспечении общественной безопасности, в коммунальном хозяйстве, а также в военном деле и других специальных областях применения.

Основные преимущества ДК “Скат”:

  • мобильность
  • автономность
  • отсутствие необходимости в разрушении дорожного полотна
  • вариативность в способах передачи данных (проводная и/или беспроводная)

Принцип действия ДК “Скат” заключается в формировании изображения днища автомобиля, проезжающего над модулем видеофиксации, и отображения сформированного изображения оператору для оценки и изучения его на предмет наличия/отсутствия запрещенных предметов.

Модуль видеофиксации ДК “Скат” пыле и влагоустойчив, имеет всеклиматическое исполнение и не требует дренажа при установке на поверхность дороги.

После развертывания ДК “Скат” и обозначения границ для проезда автомобилей (разметка, ограждения, конусы и др.) оператор получает возможность произвести визуальный контроль посредством АРМ, на которое поступает видеосигнал с модуля видеофиксации.

При движении автомобиля АРМ формирует синтезированное изображение днища, которое позволяет различать объекты размером 4 мм. Видеосигнал от модуля видеофиксации по проводной или беспроводной связи передается на АРМ.

Структурная схема работы ДК «Скат-1»

Активация работы ДК происходит в автоматическом режиме. Когда транспортное средство начинает приближаться к МВ менее чем на один метр, срабатывают встроенные датчики и включается светодиодная подсветка. Система запускает режим видеозаписи.

После того, как автомобиль проезжает над модулем видеофиксации и отдаляется на расстояние одного метра, система прекращает видеозапись, передает полученные данные на АРМ, обрабатывает и выдает результаты в интерфейсе специального программного обеспечения.

Демонстрация работы ДК «Скат-1»

Интерфейс программного обеспечения последовательно отображает результаты контроля. Обработка данных сопровождается демонстрацией проезда и заканчивается формированием синтезированного изображения – схемы днища автомобиля, а также набором исходных снимков, полученных с двух камер, предназначенных для детализированного просмотра отдельных участков днища.

Детальное изучение изображения, полученного ДК «Скат-1»

После регистрации проезда специальное программное обеспечение (СПО) позволяет сохранять полученную схему днища и сопутствующий набор детализированных изображений, сопровождаемые дополнительной информацией об автомобиле: дата и время проезда, государственный номер, марка и модель автомобиля, данные водителя

Встроенные инструменты работы с изображением позволяют выполнять детальный просмотр левой и правой стороны днища автомобиля.

СПО предоставляет инструменты просмотра и анализа полученного изображения днища, а также позволяет выполнять параметрический поиск для последующего просмотра ранее зарегистрированных проездов автомобилей.

Окно поиска ранее зарегистрированных ДК «Скат» проездов автомобилей

В базовой модификации (без системы автоматического распознавания регистрационных номеров транспортных средств) государственные номерные знаки вводятся в программе вручную и заносятся в единую базу данных с привязкой к полученному изображению и указанием даты видеофиксации. В версии с интегрированным модулем распознавания номеров государственные номерные знаки распознаются и вносятся в систему автоматизировано (с возможностью ручной коррекции в случае отключения или отказа модуля).

Комплекс «Скат-С» способен замерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м

После того как все трехногие комплексы будут заменены новыми передвижными постами (как обещают операторы, следящие за работой камер), общее количество камер не должно увеличиться.

Теперь, по мнению авторов нововведения, главный раздражитель для автомобилистов – «гражданские автомобили» и «гражданские лица», якобы зарабатывающие на нарушителях скоростного режима, – автоматически пропадет.

«Замена их на оформленные маркировкой машины с сотрудником в форме снижает вероятность конфликтов с операторами», – пишет «Коммерсант».

Кстати! Если мимо вас проедет такая Лада Гранта, заснять нарушение и выписать штраф в этот момент она не сможет технически. Как уверяют специалисты, главным условием для корректной работы комплекса является неподвижность автомобиля во время проведения замеров.

Многоцелевые комплексы автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения.

Основой комплексов является современный автоматический измеритель скорости, который включает в себя многоцелевой радарный модуль собственной разработки, камеру высокого разрешения, ГЛОНАСС/GPS приемник, инфракрасный прожектор и мощный промышленный компьютер.

Совместно с различными комплектами дополнительного оборудования измеритель скорости образует комплексы, позволяющие автоматически выявлять и фиксировать нарушения правил дорожного движения и предусматривающие различную тактику применения.

Комплекс может фиксировать такие нарушения, как:

Нарушение установленного скоростного режима; Движение по обочине (движение без перестроения); Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения; Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением; Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД; Выезд на трамвайные пути встречного направления.

Но запрограммирован он будет, скорее всего, на отслеживание скоростного режима.

«Скаты» выходят на охоту: в регионе появились новые камеры видеофиксации

В Липецкой области появилось 23 комплекса автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Стационарные измерители скорости с внешним питанием «Скат-с» установили на опорах участков автодорог федерального значения Р-119 Орел — Тамбов и подъездной дороге от трассы М-4 «Дон» к Липецку, в Хлевенском, Липецком, Измалковском, Елецком, Задонском районах, а также в областном центре.

Приборы, оснащенные многоцелевыми радарами, камерами высокого разрешения, инфракрасной подсветкой и компьютером, позволяют точно измерять скорость до 250 км/ч на расстоянии до 50 метров и работать при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов.

Защищенный бронебойным стеклом моноблок способен регистрировать параметры движения всех транспортных средств, проезжающих через зону его контроля – до трех полос. Одновременно фиксируются координаты транспортного средства в пространстве и время фиксации.

Принцип работы «Скат-с» прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время. Кроме нарушения скоростного режима «Скат-с» может фиксировать и «выезд автомобили на сторону дороги, предназначенной для встречного движения».

Зафиксированные нарушения с новых «Скатов» поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения ГИБДД. Как и остальные пять десятков комплексов видеофиксации нарушений ППД, они находятся в ведении ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», и все взысканные с их помощью штрафы поступают в региональный дорожный фонд.

— Только за первые сутки работы новые комплексы «Скат» зафиксировали более тысячи нарушений ПДД, — рассказал заместитель начальника ЦАФАП Антон Хахулин. – А за три первых месяца года с помощью камер фотовидеофиксации было вынесено более 46 тысяч постановлений и взыскано почти 23 миллиона рублей штрафов. Установка подобных устройств работает и на профилактику нарушений на дорогах. Так, количество аварий в местах установки комплексов видеофиксации в автоматическом режиме в прошлом году сократилась более чем на 35 процентов.

Точки установок стационарных и мобильных комплексов определяются совместно с ГИБДД в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и потенциально опасных участках трасс. Посмотреть их расположение можно на карте сайтов ГИБДД и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области». Все комплексы обозначены специальными информационными табличками, предупреждающими о видеофиксации, в отличие от мобильных комплексов. Действующее законодательство не предусматривает отмечать места дислокации последних информационными табличками с графическим изображением фотокамеры. Так что определить местонахождения «треноги» можно только на картах сайта ГИБДД.

В нынешнем году в муниципалитетах и на дорогах регионального значения в Липецкой области будет смонтировано еще три десятка комплексов соблюдения скоростного режима. Отметим, что 2021 году с их помощью было вынесено почти 300 тысяч постановлений о правонарушениях, по которым взыскали штрафов на сумму свыше 109 миллионов рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: